история от 395 года до наших дней

  • Главная
  • Немецкий алфавит

Немецкий язык, на котором сейчас говорят более 100 миллионов человек, принадлежит к индоевропейской языковой семье. В основу немецкого алфавита, как и алфавитов многих европейских языков, были положены латинские обозначения букв. Но предыстория немецкого алфавита начинается со времен древних германских племен, которых в Европе называли «варварами» из-за их военной мощи и разрушительной силы.

Известно, что ко времени завоевания Римской империи в 395 году германские варвары имели рунический алфавит. С XII в связи с распространением христианства в языке германцев появились латинские заимствования. Приведение германской письменности в систему привело к появлению немецкого алфавита, созданного на основе латинских букв, но с германской спецификой. Специфика состоит в том, что помимо 26 пар латинских букв, в немецкий алфавит входят три пары умла́утов и уникальная буква, называемая эсцет. Вы, наверное, обратили внимание на указание парности букв? Пара букв в алфавите означает наличие прописной (заглавной) и строчной букв, что характерно не для всех алфавитов.

 

Разберемся с незнакомыми для владеющих кириллицей понятиями «умла́ута» и «эсцет». При использовании латинского алфавита оказалось, что в немецком языке есть звуки, которым нет соответствия в латинской речи, что и привело к появлению дополнительных букв, называемых умла́утами (гласные буквы, записываемые с точками над буквой: Ä, Ö и Ü). Эсцетом называется лигатура (то есть изображение одним знаком двух и более букв) ß, которая в немецком языке используется после долгих гласных и приравнивается к сочетанию ss.

В немецком алфавите 26 букв; 21 согласная буква и 8 гласных (если считать вместе с умлаутами, которые в алфавите стоят особняком. Отдельную позицию занимает и эсцет).  Больше всего неприятностей выпало на долю буквы ß, называемой еще «s острой». Впервые она была обнаружена в книге древних готов, оттуда перешла в немецкий алфавит. Редкое употребление буквы привело к ее замене на двойную s (ss или sz) в 1996 году в Германии; в Швейцарии  замену провели еще в начале XX века. Но оказалось, что такая замена не всегда сохраняет значение слова: Masse и Maße означают совершенно разные вещи (масса и размеры, соответственно), Было принято решение сохранить букву ß в написании после долгих гласных и дифтонгов (Straße, draußen). Другая реформа, связанная с эсцетом ß, заключалась во введении в 2018 году в алфавит заглавной формы этой буквы. До этого буква имела только строчное написание, так как она не употребляется в начале слова. Теперь эсцет тоже является парной буквой: ẞß. Данное нововведение имеет много оппонентов, в основном из-за неказистого вида новой буквы.

Графический стиль написания немецких букв на протяжении веков не раз менялся. В XIII-XV вв. по всей Европе, в том числе и в Германии, был распространен готический стиль письма со сжатыми и надломленными на концах буквах. Часто это письмо имело декоративный характер. Сейчас этот стиль используется, главным образом, в названиях и на вывесках.

Пример готического стиля

С XVI века начал использоваться поздний вариант готического письма, который называется  франктура  (в переводе с латинского означает «ломаный шрифт»). С его помощью создавались печатные и письменные тексты. Шрифт применялся до 1940 года.

Образец шрифта франктура

В первой половине XX века берлинским графиком Зюттерлином был разработан шрифт для применения на письме; этому шрифту обучали немецких школьников до 1941 года. Сейчас им, в основном, пользуются представители старшего поколения.

В настоящее время распространен  шрифт «антиква», который впервые появился в Италии в XV веке. За 400 лет он почти не изменился. В Германии он был доработан в XVI веке художником Альбрехтом Дюрером, который соединил его с древнеримскими надписями и тщательно разработал пропорции.

Так выглядит немецкий алфавит с 2018 года с современной графикой букв:

Таким образом, на формирование и развитие немецкого алфавита оказали влияние общественные процессы, происходившие в Европе,   и изменения лингвистических норм в Германии.  

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ШРИФТА 4

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ 7

НАЧЕРТАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ШРИФТОВ И ТЕХНИКА ИХ НАПИСАНИЯ 8

РИТМИЧЕСКИЙ СТРОЙ ШРИФТА 20

ШРИФТОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ ТЕКСТА 21

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Приложения 24

Введение

К проектно – технической документации для строительства предъявляются требования не только в отношении содержания проектов, пояснительных записок, но и требования безукоризненно четкого, высококачественного, быстрого и графически совершенного оформления.

Качество выполнения надписей, цифр, спецификаций имеет первостепенное значение для общего вида чертежа, легкости и безошибочности его чтения.

Поскольку шрифт относится к области искусства, то для овладения им, необходимо наличие не только технического умения (навыков), но и определенного творческого подхода, без которого немыслимо эстетическое восприятие любой шрифтовой композиции. Поэтому шрифты являются важнейшим элементом графического изображения архитекторов.

Студенты 1 курса в рамках архитектурного проектирования выполняют курсовую работу по теме «Шрифтовая композиция». Материалы по шрифтам, а так же по методам его построения, являются редкостью. По этой причине данное методическое пособие становится полезным и актуальным материалом. В пособии изложена история развития шрифта, даны рекомендации по разработке шрифтовой композиции, приведен подробный пример построения конструкций антиквы. Пособие снабжено иллюстративным материалом.

Краткий очерк истории развития шрифта

Общение людей при помощи письменных знаков — шрифта — одно из величайших достижений человечества. Слово «шрифт» — немецкого происхождения и в переводе означает — письмо, начертание букв.

Шрифт — это алфавит, в котором изображение букв, цифр и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Иными словами, шрифтом называется графическая форма определенной системы письма. Шрифт живет иногда десятки и сотни лет, развиваясь самостоятельно и вместе со всем искусством своего времени. Шрифт необходим людям для передачи информации в письменном виде во времени и пространстве.

История возникновения письменности уходит своими корнями в глубокую древность. Сложный и длительный путь претерпел рисунок знаков, прежде чем он превратился в алфавит. Из истории мировой письменности известны четыре вида письма:

1) пиктографическое, 2) идеографическое, 3) слоговое, 4) буквенно-звуковое.

К наиболее раннему периоду относится пиктографическое (картинное, или рисуночное) письмо в виде наскальных рисунков. Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли в Китае и Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое, т. е. письмо при помощи идеограмм, а не букв. Одним письменным знаком обозначалось целое понятие, слово. Позднее появилось

слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговое письмо было громоздким, так как в нем смешивались словесные и слоговые знаки (клинопись и египетские иероглифы). Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего Востока и в странах Восточной Азии — Японии, Китае, Корее. Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки, в зависимости от произношения, могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь.

С течением времени графические знаки усовершенствовались, а появившаяся буквенно-звуковая система стала основой для письменности многих народов мира, языковая специфика которых нашла отражение и в фонографическом составе их алфавитов. Каждый язык стабилизировался на определенном количестве знаков, составляющих алфавит. В зависимости от специфики языка в алфавитах разных народов получилось различное количество букв, например: в современном итальянском — 21 буква, в русском — 33, в чешском — 39, в армянском — 39. Каждый алфавит (шрифт) представляет собой систему графем и имеет свои закономерности в построении и развитии.

Первым алфавитом в Европе был буквенно-звуковой алфавит, который появился около XI века до н.э. Он был создан финикийцами и явился прообразом многих алфавитов мира. От финикийцев алфавитное письмо перешло к грекам (VII–VIII вв. до н.э.). Предполагается, что от греческого алфавита (возможно, через посредство этрусского) произошло латинское письмо — письмо древних римлян (III в. до н.э .).

В дальнейшем латинское письмо стало международным. Самый древний почерк латинского письма носит название капитальное письмо (I–V вв.), или капитальный шрифт. От этого обычного письма происходят каллиграфические варианты: квадратное (красивое, монументальное) и рустичное

(деревенское). Квадратное письмо носило геометрический характер, а рустичное письмо отличалось некоторой простотой и свободой исполнения. Каллиграфическое письмо, предназначавшееся для особого рода работ, требовало специальной выучки. Капитальное письмо применялось на уникальных памятниках, в книгах, афишах, государственных актах.

Для переписки литературных текстов к IV в. сформировался так называемый унциал. Унциал просуществовал до IX в. Он представлял собой спокойное величественное письмо. В VII-IX вв. появляется шрифт полуунциал. Этот шрифт был переходным к курсивному минускульному письму.

Минускул в переводе с латинского — маленький. Минускул широко применялся в Западной Европе. Затем в IX в. получили дальнейшее развитие варианты каллиграфических шрифтов, которые на протяжении столетий почти не менялись и были некоторым тормозом в развитии шрифтов.

В конце XI – начале XII в.в. стал складываться новый по форме букв шрифт под названием готический. Он существовал во время господства готики в архитектуре и искусстве. Готический шрифт получил широкое распространение по всей Европе: в Германии, Франции, Англии и др. Этот шрифт явился новой ступенью в развитии латинской письменности.

В XIV в. в Италии, во Франции появляются образцы так называемого гуманистического письма, ничего общего не имеющего с готическим шрифтом. Этот шрифт по времени совпал с эпохой Возрождения и поэтому его еще называли ренессанс-антиква. Исследованию и графической обработке этого шрифта придавали большое значение известные художники и ученые эпохи Возрождения. Они стремились придать шрифту строгую логическую и математическую обоснованность, варьируя форму и пропорцию букв.

С возникновением книгопечатания произошел исторический перелом в развитии шрифтов. Образцами для изготовления типографских шрифтов (гарнитур) стали рукописные шрифты. Немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг изобрел способ печатания книг. Первые его книги печатались готическим шрифтом поскольку антиква у немцев распространения не имела.

Первые правила по построению латинского шрифта были опубликованы Лукой Пачоли, учеником Леонардо да Винчи, в 1509 г. Пачоли предлагал строить буквы на основе квадрата, используя для этого его диагонали и вписанную в него окружность. Однако шрифт получался мало динамичным и однообразным. Немецкий художник и геометр Альбрехт Дюрер создал образец своего варианта латинского шрифта. Он также брал за основу формы буквы квадрат, стороны которого делил на 10 равных частей, и строил сетку, состоящую из квадратов. За толщину основного штриха брал размер ширины одной клетки, толщину соединительных штрихов тоньше основных на одну треть. Его шрифт достаточно контрастный и интереснее, чем у Пачоли.

В 1529 г. Жофруа Тори разработал свой образец шрифта, взяв за основу конструкции букв также квадрат. Его шрифт построен весь с помощью чертежных инструментов, отличается от шрифта Дюрера меньшей контрастностью и некоторой монотонностью.

В эпоху классицизма возникла новая, так называемая классическая антиква.

Она уже не имела никакой связи с рукописным шрифтом. Шрифт стал четким, красивым и удобочитаемым. Над созданием шрифтов работали художники разных стран: итальянец Джамбатиста Бодони, француз Фирмен Дидо, немец Вальбаум и др.

В XIX в. создается целая серия новых видов шрифтов (гарнитур): египетский, гротеск или рубленый, антиква-гротеск, ленточная антиква.

Буква немецкого готического алфавита с металлическим рисунком. Буква R, Фотография, картинки и низкий бюджет изображения. Рис. ESY-013928289

Купите это изображение по цене от

10 долларов США

Всего за 0,27 доллара США при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION

См. наши планы подписки

Лицензия без лицензионных платежей

Выберите разрешение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям

С 1 МБ А8 585 х 597 пикселей 20,6 х 21,1 см 72 $10. 00
М 6 МБ А6 1434 х 1463 пикселей 12,1 х 12,4 см 300 20 долларов США
л 26 МБ А4 2985 х 3045 пикселей 25,3 х 25,8 см 300 25 долларов США
XL 50 МБ А3 4139х 4222 пикс. 35 х 35,7 см 300 $30.00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-013928289 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4139х 4222 пикселей — 13,8″ х 14,1″ — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Маленький бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Образ композиций

Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Шрифты доктора Пфеффера

Шрифты доктора Пфеффера

Уважаемые друзья и пользователи старых немецких и германо-филологических шрифтов!

НА следующих страницах вы найдете несколько разработанных мной шрифтов, которые можно скачать и использовать бесплатно ly в некоммерческих целях . В настоящее время доступно несколько шрифтов, покрывающих готский алфавит, один из них также содержит рунический. Два шрифта на основе латиницы находятся на стадии планирования. Далее краткое описание различных категорий:

Латинский алфавит

В настоящее время разрабатываются два шрифта гарнитур европейского средневековья . Однако оба они будут не точными копиями исторических шрифтов, а скорее их идеальными изображениями.

« Pfeffer Simpelgotisch » будет Blackletter (то есть шрифтом готической эпохи), очень простым и интенсивно использующим так называемые функции OpenType, прежде всего автоматическую замену глифов.

« Pfeffer Mediæval », напротив, должен стать Carolingian Minuscule , выделяясь скорее из-за большого количества глифов, чем из-за сложного использования OpenType. Готический и рунический наборы снова будут включены.

Готический алфавит

Епископ Вульфила

Готский или вулфиланский алфавит не имеет ничего общего со средневековым готическим письмом. Речь идет скорее о письменности древних готов , изобретенной вестготским епископом Вульфилой в четвертом веке нашей эры с целью перевода Библии на готский язык. Предлагаемые здесь шрифты опираются на младшую модель готического письма (S-стиль), как она представлена ​​в Codex Argenteus. Отличие от старших вариантов (Σ-стиль) заключается в том, что S младшей модели равна латинской, а S старших вариантов напоминает греческую сигму. Опять же, шрифты этой категории — не просто репродукции исторических оригиналов.

Впрочем, « Силубр », наверное, самый оригинальный шрифт. Он создан на основе унциального письма Codex Argenteus.

« Ulfilas » — это шрифт с засечками , разработанный для удовлетворения требований современной типографики. В дополнение к историческим маюскулам я добавил производные от них минускулы. Используя готические раскладки клавиатуры, предлагаемые на этом сайте, прописные и строчные буквы можно набирать обычным способом.

« Skeirs », напротив, изображает шрифт без засечек , предназначенный прежде всего для отображения на экране. Опять же, он включает в себя прописные и строчные буквы.

« Midjungards » — это шрифт, который я сделал для энтузиазма и удовольствия, следуя стилю эльфийского письма Дж. Р.  Р Толкина «Tengwar». Этот шрифт не различает прописные и строчные буквы; латинский majuscule, латинский minuscule и готский диапазон одинаково отображаются одним набором готских символов.

Наконец, мой каролингский минускул « Pfeffer Mediæval » должен, как упоминалось выше, также включать набор готических символов.

Рунический алфавит

Рунический алфавит — старейшая система письма германцев. Его происхождение до сих пор остается невыясненным; вероятно, руны были разработаны германцами на основе латинских или итало-этрусских букв. Руны использовались со второго века до пятнадцатого века в некоторых частях Скандинавии, тогда как в Германии они уже исчезли в ходе христианизации.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *