Основные виды шрифтов
Шрифт сам по себе является произведением искусства.
Эти изгибы и линии передают настроение, могут оформить стиль подачи информации, да и просто впечатлить.
Существует множество противоречащих друг другу классификаций шрифтов. Но самая базовая и простая классификация делит шрифты следующим образом: шрифты с засечками (антиквы), без засечек (гротески) и все остальные.
Под остальными подразумеваются рукописные, декоративные, символьные (emoji) и моноширинные (например, как в редакторе кода у программистов).
Засечки — это такие маленькие «узоры» у основания и окончания букв. Они украшают шрифт и делают его более вычурным.
Дизайнеру важно знать базовую разницу между шрифтом с засечками и без.
Как же их распознать и использовать?
Антиква
Шрифт с засечками появился в эпоху Возрождения в Западной Европе. Его нарядность и элегантность обоснована временем создания.
Вы можете увидеть данный шрифт на вашей книжной полке. Уверены, минимум 90% ваших книг напечатаны именно антиквой. Считается, что читать такие буквы удобнее и приятнее глазу. Именно поэтому данный шрифт хорошо подходит для статей и больших текстов.
Антиква стала классикой мировой типографики, и применяется до сих пор
не только в периодических изданиях, но и в веб, хотя казалось функция засечек утратила свою актуальность.
Такие шрифты можно использовать как для заголовков так и для основного текстового блока Самые распространённые типы антиквы это Times New Roman, Georgia, Baskerville, Garamond.
Книга «Ководство» А. Лебедева оформлена на сайте антиквой.
Гротеск
Шрифты без засечек обладают некой легкостью. Они простые и четкие. Отсутсвие оформления шрифта играет ему на руку, ведь главное — смысл слов. C конца XIX века этот тип шрифтов стал ассоциироваться со всем современным. Данные шрифты используются на сайтах, в интерфейсах, логотипах, рекламе, навигации, упаковке и даже в новых модных книгах.
Гротески на данный момент считаются удобными для чтения как с бумаги так и с электронных носителей, его так же как и антикву можно использовать и для заголовка и для текстового блока.
Популярные гротески: Arial, PT Sans, Myriad Pro, Roboto, Helvetica
Правил нет, есть только фантазия!
Антиква и гротеск хорошо миксуются друг с другом. Большие тексты можно делать с засечками, а заголовки — без.
А можно и наоборот 🙂
Для оформления дизайна сайта можно использовать шрифты любого типа, главное — наиболее грамотно передать настрой товара или услуги, которую вы продвигаете.
Обращайте внимание на шрифты, ведь они являются важной частью любого дизайна! Запоминайте, где вы видели гротеск, а где антикву. Это поможет вам лучше ориентироваться между ними.
Не стоит забывать, что работа дизайнера заключается в том, чтобы придумывать и творить. Не обязательно слушать правила, а иногда и полезно идти против них! Поэтому поймайте настроение вашего сайта, баннера или листовки и творите в свое удовольствие! Удачи!
Основные виды шрифтов
Антиква и гротеск. Как использовать и в чем отличие?
3 сервиса для подбора иллюстраций
Красивому сайту — красивое оформление!
Как создать свое портфолио?
Создайте свои первые работы и начните зарабатывать на фрилансе!
Где искать клиентов?
Видео от нашего преподавателя
Элементы управления в формах
Блог Formula Project
Тест: Проверьте, на сколько вы гуру Excel
Пройдите тест и определите своей уровень!
Как правильно оформить форму для заявки на лендинге
Блог Formula Project
Как правильно оформить поле для ввода «Телефон»?
Блог Formula Project
База знаний
Образовательные статьи и видео от Formula Project
Великие шрифты. Шесть из тридцати. Кн. 1. Истоки 54
104
Журнал Neue Grafik. Обложка
Карло Виварелли
Цюрих, 1959
Akzidenz Grotesk fett
Фрагмент
Уменьшено
Великие шрифты. Книга первая.
Шесть из тридцати Истоки
Neue Grafik
New Graphic Design
Graphisme actuel
International« Zeitschrift lur Grafik International Review ol Graphic Revue internationale du graphisn
und verwandte Goblolo Design and rolatod subjects dos domainos anno«es
Text dreisprachig Issued in German, English and Fronch Parution en languo allomando,
(deutsch, englisch, Irantosisch) anglaiso ot française
пропагандировала асимметричную верстку по модульной сетке. Влияние Акциденц-Гротеска на
шрифтовой дизайн неоценимо. Он послужил основой для разработки многих современных гро¬
тесков. Он вдохновлял Макса Мидингера1111, создателя самого популярного гротеска Helvetica.
учитывать существование Акциденц-Гротеска.
Акциденц-Гротеск был любимым шрифтом немецкого графического дизайнера Антона ІІІтан-
ковски[13′, который заявил в 1989 году, что признает только функциональные шрифты, а Акци-
денц-Гротеск применяет уже 60 лет. Другой известный дизайнер, швейцарец Карл Герстнер[141,
так отзывался в 1963 году об этом шрифте: «Это работа анонимных шрифтовиков: ремесленников,
специалистов, чьи профессиональные опыт и мастерство предполагали понимание тончайших хит¬
ростей и секретов изготовления шрифтов, не только гротесков. Они наделили Акциденц-Г ротеск
основным достоинством: формой, безусловно соответствующей функции и преодолевающей кап¬

В 1957 году Гюнтер Ланге1151 усовершенствовал рисунок гарнитуры Акциденц-Гротеск в со¬
ответствии с новыми требованиями машинного набора. Это было связано с широким применени¬
ем Акциденц-Г ротеска как текстового шрифта в швейцарской типографике. Berthold наладил ко¬
операцию с фирмой Linotype и стал выпускать матрицы для строкоотливного машинного набора,
в связи с чем пришлось разработать недостающие кегли и начертания. Кроме того, в 1966 году
было добавлено свержирное (Extra Bold), а в 1968 году супержирное начертание (Super), которое
Следующий вариант шрифта Акциденц-Гротеск был разработан Ланге в начале 70-х годов уже
для фотонабора. Это была системно развитая супергарнитура под названием Akzidenz Grotesk
Buch, состоящая из десяти основных начертаний (сверхсветлого, светлого, нормального, полу¬
жирного, жирного и наклонных к ним), пяти узких и четырех широких. Кроме того, было разработа¬
но 12 декоративных начертаний (два контурных, два оттененных, семь с закругленными концами
и трафаретное). Сам Ланге так обозначил в 1973 году свою задачу по разработке нового шрифта:
циденц-Гротеска были использованы для определения средней длины (алфавита) и индивидуаль¬
ных форм знаков. Требовалось достичь гарнитурной близости между отдельными начертаниями,
как того требовали веления времени и моды». Новый шрифт распространялся фирмой Berthold
параллельно со старым, к которому тоже разработали дополнительные и декоративные начерта¬
ния и освоили вариант для фотонабора.
В 1993 году берлинская фирма Н. Berthold AG была признана банкротом и прекратила свое
существование!161. Некоторые шрифты из ее библиотеки, в том числе и Акциденц-Гротеск, од¬
в 1998 году в Чикаго была основана фирма Berthold Types Ltd., к которой перешла коллекция
шрифтов Berthold Exklusiv. Эта компания продолжает разработку и распространение цифровых
шрифтов под прославленной маркой.

Первую кириллическую версию шрифта Акциденц-Г ротеск для ручного набора еще в начале
XX века разработало и выпустило санкт-петербургское отделение берлинской фирмы Н. Berthold
Акциденц-
Гротеск
Н. Berthold AG (Германия)
Полузакрытый гротеск
старого типа
105
Рояль Гротеск
№ 1378 А. Кегель 6, компл. русск. 4 килогр.
Сестрорецкий Курорт Ленинградский Государственный Банк Петрозаводск
Rotterdam 2 Mosel Grossherzogtum 5 Meiningen
Гарнитура Рояль Г ротеск
Словолитное заведение
Бертгольд, СПб
Образцы шрифтов
Государственный Трест
ПОЛИГРАФ
Моснва-Ленинград, 1927
№ 1381 А. Кегель 12, компл. русск. 6 килогр.
Шекспир Баден КОСТРОМА Щигры Шиллер
Christiania Romane Turnvereine
№ 1383 A. Kep’.:„ ….. компл. русск. 8 килогр.
ДАНИЯ Малая Невка
Raunheim 54 Neustadt
№ 1384 А. Кегель 20, компл. русск. 10 килогр.
Эпиграмма ЛЬЕЖ Периферия
№ 1386 А. Кегель 28, компл. русск. 12 килогр.
Воскресенск Gerolstein
Государственный Трест ПОЛИГРНФ Москва — Ленинград
222
№ 1379 А. Кегель 8, компл. русск. 5 килогр.
Русское Литературное Общество Нижний-Новгород Ленинград
Ausstellung ВЛАДИКАВКАЗ Erzeugnisse
№ 1380 А. Кегель 10, компл. русск. 6 килогр.
Киевский Совет Рабочих и Красноармейских Депутатов
Literatur Niederdeutsche Sprache
AG, известное в России под названием «Словолитное заведение Бертгольда»117І. Этот гротеск
отличается широкой квадратной формой прописных и строчных Ж, К, Ф, а также контрастным, ан
лическая версия шрифта Рояль Гротеск, как более светлое начертание того же рисунка. Их ди¬
зайнеры неизвестны. В советское время, уже после войны, эти шрифты были объединены в одну
гарнитуру под названием Рубленая (Рояль Г ротеск был назван «широкое светлое начертание»,
а Акциденц-Гротеск —«широкое полужирное»; кроме того, в гарнитуру был включен также Жир¬
ный гротеск как широкое жирное начертание).

тания Рубленой были разработаны для фотонабора (дизайнеры Елена Глущенко и Исай Слуцкер),
10 лучших гротескных шрифтов для вашего следующего проекта
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
На первый взгляд, термин «гротескные шрифты» звучит неаппетитно. На самом деле, эти шрифты довольно восхитительны и, безусловно, должны быть на вашем радаре. Поскольку существует более 130 000 шрифтов, легко запутаться, когда дело доходит до выбора шрифта. Есть так много на выбор, и выбор правильного шрифта может полностью обогатить ваш дизайн в целом.
Шрифты Gotham и Montserrat через zevendesign.com Шрифт Franklin Gothic через toptal.com
Существует пять типов шрифтов: без засечек, с засечками, с засечками, шрифт и рукописный. Каждый тип имеет свое предназначение и свою уникальную привлекательность. Одним из наиболее распространенных типов является шрифт с засечками, который получил свое название из-за маленьких ножек вверху и внизу букв. Напротив, шрифт без засечек означает, что буквы не имеют ножек. Гротескные шрифты и неогротескные шрифты являются подмножеством шрифтов без засечек и часто являются синонимами.
Но обо всем по порядку: почему название «гротеск»?
В 1748 году литейный цех Уильяма Каслона создал первый шрифт без засечек для издательства Оксфордского университета. Гротески — не первые шрифты без засечек, но они первыми стали популярными. Они продолжали циркулировать в середине 19 века, а затем стали обычным явлением в 1920-х и 1930-х годах. Эти шрифты получили название «гротескные», потому что они воспринимались как грубые по сравнению с их богато украшенными предшественниками и не считались подходящими для рекламы.
Здесь мы объясним, как определить гротескный шрифт, рассмотрим лучшие способы его включения в дизайн и поделимся некоторыми прекрасными примерами этого стиля в мире дизайна.
Анатомия гротескного шрифта
—
Давайте углубимся в то, что делает гротескный шрифт узнаваемым как таковой.
Примечательные характеристики включают:
- Прописные буквы почти одинаковой ширины
- Неправильные кривые и неправильные пропорции
- Неудобное распределение веса вокруг мисок внутри персонажей
- Выточка на прописных буквах G и R
- Квадратный верхний регистр M
- Изогнутое отверстие на нижнем регистре A Диаграмма шрифта

Когда использовать гротескный шрифт (и как его найти)
—
Гротескные шрифты настолько популярны и привлекательны благодаря своей стильной универсальности. Они чистые, эффективные, экономичные и современные. Эти шрифты могут работать во множестве мест, включая веб-дизайн и печатные материалы. Честно говоря, есть несколько случаев, когда нужно избегать использования гротескных шрифтов. Просто следите за общим намерением и посылом вашего дизайна. Например, если вы хотите создать дизайн с винтажной эстетикой, это может быть лучше выражено с помощью рукописного шрифта.
Иллюстрация OrangeCrush Ваш компьютер оснащен многими классическими гротескными шрифтами. Но с таким количеством других доступных вариантов может быть здорово расшириться и найти еще несколько уникальных вариантов. Если вы надеетесь расширить свою личную коллекцию гротескных шрифтов, есть множество бесплатных ресурсов с красивыми высококачественными шрифтами. Для начала проверьте MyFonts, FontM и Font Space. И если вы готовы раскошелиться на привлекательные шрифты, Creative Market и Fonts.com предлагают множество высококачественных вариантов для покупки.
9 Гротескные шрифты в дикой природе
—
Теперь, когда мы изучили характеристики гротескных шрифтов, давайте проверим их в дикой природе. И давайте посмотрим правде в глаза: они повсюду.
Gotham
С момента своего выпуска в 2002 году Gotham быстро завоевал популярность в мире графического дизайна благодаря своему адаптируемому стилю и идеальной симметрии. Он быстро стал популярным в поп-культуре, когда он фигурировал во всех политических кампаниях Барака Обамы в 2007–2008 годах. Но этот шрифт предназначен не только для политической толпы; мы также видим его на многих популярных кинопостерах, включая Подружки невесты , Начало и Лунный свет . Постер фильма «
Подружки невесты» zevendesign.com Политическая кампания Барака Обамы через zevendesign.
Dia
Dia — это современный минимализм, который производит потрясающее впечатление с 2014 года. Привлекательность Dia заключается в его способности улучшать дизайн, не перегружая его. Немецкий модельер Кристина Хилерт использовала его для своего лукбука Beyond Beige, где он идеально дополнил ее минималистскую эстетику дизайна. А для Esquire.com это отличное решение, когда новостной портал хочет, чтобы изображение существовало в гармонии с соответствующим заголовком. 9Лукбук 0003 Beyond Beige через fontsinuse.com Заголовок Esquire.com через fontsinuse.com
Nexa
NBC использовала чистый современный шрифт под названием Nexa для своей типографики в эфире во время Олимпийских игр 2018 года. Как официальный шрифт Олимпийских игр 2018 года, Nexa может похвастаться несколькими интересными особенностями. Буквы верхнего регистра J, P, Q и R имеют уникальный внешний вид. J имеет колпачок, который проходит только слева от вертикального зажима. Между тем, Q внимательно следует за заглавной буквой O своим коротким характерным хвостом. Общий эффект смелый и красивый.
Trade Gothic
Trade Gothic делает смелые заявления с 1948 года. Он отличается общей прочностью и уменьшенным весом, предлагая приятный визуальный баланс и большое влияние. Этот шрифт занимает видное место в брендинге Университета Кентукки «Wildly Possible», наряду с Avenir и Blackbike. Его смелость также отлично подходит для более громкой рекламы и обмена сообщениями, например, на веб-сайте тренажерного зала Push 511. Это действительно кричит.
Объявление о приеме на работу в Университет Кентукки через FacebookPush 511 Целевая страница через Push 511Akzidenz Grotesk
Старый, но золотой шрифт Akzidenz Grotesk используется с 1898 года и по-прежнему актуален сегодня. Хотя на самом деле это один из старейших гротескных шрифтов, он абсолютно неподвластен времени. Берлинский художник Helvetikone использовал Akzidenz Grotesk для обложки своего альбома «Bubble Hum» 2009 года. Это также официальный шрифт Американского Красного Креста, который используется во всем их маркетинге и брендинге.
Franklin Gothic
Шрифт Franklin Gothic дебютировал в 1902 году и был частым игроком в мире дизайна, печати и многого другого. Его примечательным качеством является дополнительная смелость, которая идеально подходит для тех, кто хочет произвести большое впечатление.
Columbia College Chicago logo via colum.edu Как один из старейших гротескных шрифтов, мы видим Franklin Gothic везде и всюду. Некоторые ключевые примеры включают логотип и брендинг Колумбийского колледжа в Чикаго, а также культовый логотип популярной панк-группы The Ramones.
Monotype Grotesque
Monotype Grotesque (иногда известный как MT Grotesque) дебютировал в 1926 году и имеет долгую историю разработки и дизайна шрифтов. По сути, это Honda Civic среди шрифтов: он надежный и всегда в изобилии, плюс он ничего не может сделать.
Брошюра о мебели Джорджа Каспаряна через fontsinuse.comБудь то печатная или цифровая среда, этот шрифт украсит любое пространство, в которое вы его поместите. Monotype Grotesque привносит чистый и классический стиль в брошюру о мебели Джорджа Каспаряна. А для инициативы Sculpture City Saint Louis в 2014 году шрифт стал изысканным дополнением ко многим печатным материалам.
Sculpture City Saint Louis книга через fontsinuse.comKnockout
С момента своего дебюта в 1994 году Knockout привнес желаемую гибкость в мир гротескных шрифтов. Шрифт Knockout выпускается в широком диапазоне начертаний, что дает пространство для маневра дизайнерам, которые хотят отправить сообщение, создавая заголовки и подзаголовки с разным начертанием.
Благодаря симметрии букв этот шрифт отлично подходит для размещения в несколько строк. Различные веса полностью показаны на рекламном плакате для Доктор Стрейнджлав . В качестве более мелкого примера, сложенные друг на друга надписи придают элегантность и изюминку этикетке Creekside Estate Winery.
Этикетка винодельни Creekside Estate через fontsinuse.comGo grotesque
—
Уже более века мы видим, как гротескные шрифты доказывают свою ценность. Благодаря давнему присутствию во многих формах дизайна гротескные шрифты продемонстрировали свою долговечность и будут оставаться в авангарде многих дизайнов на долгие годы. От обложек альбомов и постеров до веб-сайтов и логотипов — эти четкие шрифты имеют безграничные возможности. Конечно, название звучит немного уродливо, но не переживайте. Эти привлекательные шрифты действительно заставляют задуматься: «Что в имени?»
Нужен знаковый шрифт для вашей большой идеи?
Наши дизайнеры сделают это.
Получить дизайн.
Что такое гротескные шрифты? Сокращенная история с примерами
Если вы работаете в среде, где вы постоянно вступаете в контакт со шрифтами или даже почти регулярно сталкиваетесь с ними, вы, вероятно, сталкивались с этой фразой. Гротеск. Или гротеск. Готика? Кажется, что чем дальше назад во времени, тем меньше согласия в чем-либо. И то же самое касается определения слова.
Существует два общепринятых способа использования слова «гротеск» в отношении шрифтов.
Общий вид: шрифт без засечек
Первый из них обычно используется для шрифтов без засечек. В начале 1800-х дизайнеры шрифтов начали экспериментировать с формами букв. До этого периода большинство шрифтов придерживались классического стиля с засечками, который отличается использованием «ножек» на концах символов.
По мере разработки шрифтового дизайна мы увеличили количество засечек до восьмидесяти шести, чтобы шрифт выглядел более непринужденно. Обычно, когда люди ссылаются на гротескные шрифты, они имеют в виду именно это.
Особый вид: Sans Serifs около 1815
Шрифтовики (такие как я) могут быстро исправить предыдущее определение в пользу более конкретного. Мы порадуем их (и меня) включением этого подраздела.
«Гротеск» технически относится к одному из самых ранних итераций стиля без засечек, хотя и не к самому раннему. (Не волнуйтесь, позже в этой статье мы предоставим легко усваиваемую историческую траекторию шрифтов без засечек.) Но также стоит знать, что, когда я говорю «гротеск», я имею в виду широкий взгляд. т.е. все без засечек. Для получения дополнительной информации о конкретной эпохе гротескных шрифтов ознакомьтесь с этим ресурсом.
Нужна помощь в графическом дизайне?
Попробуйте Unlimited Graphic Design от Penji и создайте все свои бренды, цифровые, печатные и UXUI-дизайны в одном месте.
Подробнее
Откуда взялись шрифты Grotesque?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно немного рассказать о старшем брате Grotesque: шрифте с засечками.
Эти маленькие ножки, которые мы называем засечками, имитируют стиль резьбы по камню. О фактическом происхождении засечек нет единого мнения, и есть несколько теорий относительно того, как они попали в наши буквы.
Самая популярная история уводит нас в далекое прошлое. Еще до компьютеров. Даже до подвижных шрифтов — по крайней мере, за несколько десятков лет до 1960-х, я полагаю. Когда-то буквы в основном производились путем высечения их в камне.
Латинские буквы сначала наносились на камень, затем резчики по камню высекали их по следам краски. Но это долбление привело бы к расширению концов штрихов и углов, что привело бы к появлению засечек. Другая теория утверждает, что засечки помогали сделать концы строк более аккуратными, когда они были точеными.
Почему мы называем их «Гротеск»?
Каким бы ни было происхождение, засечки были нормой на протяжении сотен лет. Людям с этим стилем было так комфортно, что, когда в начале 19 века на сцене появился младший, хипперский брат, их называли гротескными.
Это немного напряжно, да? Я имею в виду, что определение гротеска — это «комично или отталкивающе безобразно». Так мы приветствуем позитивную типографскую революцию? Вы можете только представить, как трудно было быть комфортным белым человеком в 1800-х годах. Тем не мение.
Со временем людям стало легче. Едва ли, честно говоря, но достаточно, чтобы, по крайней мере, правильно интегрировать шрифты без засечек в их дизайнерский репертуар. Со временем гротескный стиль стал ассоциироваться с современностью. Оно стало будущим. Которым, учитывая намек на его природу, довольно трудно стать.
А что мы делаем, когда разрабатываем новое, современное творение, способное улучшить коллектив? Мы находим способ продать его. И если мы не можем его продать, мы делаем его означает о продаже. И это именно то, что мы сделали.
Гротескные шрифты вскоре станут предпочтительным шрифтом для маркетологов. Его сжатые, смелые и резкие формы легко привлекли внимание потребителей. Это было быстро. И с его острыми краями и геометрическим качеством точек было предостаточно. Кроме того, этот стиль шрифта идеально подходил для заголовков в газетах и журналах, в то время как основной текст по-прежнему относился к обработке с засечками.
Но эволюция продолжалась, и появлялись разные подстили.
4 Классификация шрифтов без засечек
Гротеск
Как указывалось ранее, шрифты Гротеск являются одними из первых созданий без засечек. В результате они имеют наибольшее сходство со шрифтами с засечками. Минус засечки.
Некоторые известные примеры включают:
Two Lines English Egypt
Aka Caslon Egypt. Этот шрифт, разработанный литейным заводом Caslon, считается первым шрифтом общего назначения без засечек в латинице. Он относительно классический по стилю и предлагает только заглавные буквы.
Венера
Образец Венеры Жирный расширенный 54 pt.
News Gothic
Образец News Gothic CondensedНео-гротеск
Начиная с 1950-х годов дизайнеры снова продвигали этот стиль вперед. Под влиянием международного типографского стиля — или швейцарского стиля — они стремились к более нейтральному тону. Они, как правило, относительно прямолинейны. В отличие от более ранних гротескных стилей, неогротески часто были проблемой для больших семей.
Некоторые известные примеры включают:
Helvetica
Семейство Helvetica.Этот шрифт называют эталонным гротеском.
Univers
Образец UniversЭтот шрифт был разработан Адрианом Фрутигером и выпущен Deberny & Peignot в 1957 году.
Гуманист
Фрутигер
Дизайн Адриана Фрутигера. Он был разработан, чтобы быть четким и легко читаемым на расстоянии или при небольшом размере текста. 9№ 0003
Gill Sans
Gill Sans был разработан Эриком Гиллом и выпущен компанией Monotype в 1928 году.
Futura был разработан Полом Реннером и выпущен в 1927 году.