Разборчивость и удобочитаемость как характеристики шрифта

Подбирая типографское оформление для веб-ресурсов, приходится учитывать массу нюансов, чтобы в готовом виде страница получилась удобочитаемой, а пути доступа к её содержимому были просты и понятны. В общем, сводится всё к двум аспектам подачи текста пользователю: разборчивости и удобочитаемости. Разборчивостью принято называть различимость слов и текстовых блоков, обусловленную способом их размещения на странице. А удобочитаемостью — распознаваемость каждого отдельного символа, обусловленную их строением, начертанием шрифта. Рассмотрим эти свойства подробнее, познакомимся со специальными приёмами улучшения типографского оформления проектов, собственно, об этом наша статья.

Удобочитаемость

Давайте начнём с удобочитаемости. Важно понять, за счёт чего один шрифт читается удобнее, легче другого. Гарнитуру шрифта нужно выбирать, исходя из её дальнейшего предназначения. Задайте себе всего несколько главных вопросов: Много ли у вас самого текста? Это основной текст или заголовок? Он решает чисто рабочие задачи или скорее служит украшением? Будет ли он использоваться в паре с другим шрифтом? Отражает ли начертание шрифта тематику материала?

Кроме того, важно помнить, что у шрифтов различного начертания и назначение разное. Например, Garamond был изначально разработан для оптимальной читаемости текстов большого объёма. Есть мнение, что это был ещё и самый экологичный шрифт своего времени, снижавший расход типографской краски. Шрифт Bell Centennial был введён в обращение корпорацией AT&T в 1970-е годы и предназначался для издания телефонных справочников. Они печатались на дешёвой бумаге, поэтому Bell Centennial был разработан с учётом необходимости направленного распределения краски в ходе печати. А в эпоху цифровых технологий появились шрифты, разработанные специально для отображения текстов на дисплее, такие как Georgia и Verdana. Azura — довольно молодой шрифт, чья «специализация» — тексты, читаемые непосредственно с экрана.

Короче говоря, лучше знать сферу применения шрифта, который вы намерены использовать. Есть весьма универсальные шрифты, пригодные для набора ими текстов различного характера, доступные в виде нескольких модификаций разной толщины штриха. Область применения других довольно ограничена, у них, так сказать, особое назначение.

Итак, мы подошли к первому из нескольких параметров удобочитаемости гарнитуры:

Декоративный шрифт в противоположность текстовому

Некоторые шрифтовые гарнитуры были изначально разработаны для набора ими крупных надписей, тех же заголовков. Обычно они хуже читаются в мелких масштабах, и их не стоит применять для массивов основного текста. Они и называются декоративными. Ниже приведён пример декоративного шрифта Knockout, одного из моих любимцев.

Другие же гарнитуры специально предназначены для набора больших объёмов более мелкого основного текста. Они называются текстовыми шрифтами или шрифтами для набора текстовых массивов.

Есть ещё множество промежуточных вариантов. Я обычно нахожу шрифт, подходящий для решения моей задачи, учитывая при этом, что мне придётся подбирать к нему и парный шрифт, а дальше иду практическим путём. Я заранее отсеиваю все непригодные для моего текущего проекта варианты, но новичкам порой не избежать трудностей на данном этапе проб и ошибок.

Шрифт с засечками в противоположность шрифту без засечек

Какие же из них удобнее для чтения: шрифты с засечками или без? История свидетельствует, что шрифты с засечками всегда считались более удобочитаемыми, поскольку именно им всегда отдавали предпочтение для набора в типографиях больших массивов текста. Нашим глазам легче скользить по тексту, отпечатанному шрифтом с засечками, они меньше устают при чтении, скорость которого при этом повышается.

Однако, есть и много вполне разборчивых шрифтов без засечек. Кажется, что онлайн шрифты без засечек используются для набора основного текста чаще, чем когда-либо прежде. По-моему, причин тому несколько. Символы с более простым контуром, вроде бы, лучше вписываются в принятый ныне дизайн и смотрятся современнее. К тому же, нам, как правило, не приходится читать на веб-сайтах помногу, и шрифты без засечек отлично справляются с отображением компактных текстовых фрагментов.

Нужно заметить, что вопрос этот остаётся спорным – есть мнение, будто шрифты с засечками плохо масштабируются на экране в сторону уменьшения их калибра, вследствие чего существенно снижается их удобочитаемость. Другие же люди считают, что никакой разницы нет. Я же придерживаюсь следующей линии: в данной конкретной ситуации это решение годится? Мне самому удобно читать текст, оформленный мной таким образом?

Икс-высота

Ещё одна учитываемая характеристика шрифта — икс-высота его символов. Её обычно берут в расчёт при выборе шрифтов для основного текста. Икс-высота это, ну, вертикальное расстояние от низа до верха строчной буквы «x» данной гарнитуры. Величина верхних и нижних выносных элементов символов значения не имеет. Вас может удивить разница значений икс-высоты между шрифтами различного начертания. Мелкие калибры более крупных по икс-высоте шрифтов, как правило, разборчивее при чтении.

Разборчивость

Разборчивость шрифта оценивается по степени податливости набранного им текста для зрительного восприятия читателем, по тому, насколько легко ему распознавать и усваивать контент на уровне отдельных слов и их групп. Разборчивое оформление текста — своего рода искусство, мастерство, нарабатываемое со временем, по мере накопления в арсенале дизайнера удачных комбинационных решений.

По своему опыту знаю, что начинающие как разработчики, так и дизайнеры «спотыкаются» на этом месте чуть ли не больше всего. Даже опытным дизайнерам порой непросто подобрать оптимальное типографское оформление к заданным условиям разметки. Теперь, прояснив в общих чертах суть этих двух понятий применительно к веб-дизайну, важно постараться вникнуть в каждый из аспектов, составляющих вместе то, что мы называем разборчивостью текста. Вот несколько значимых моментов:

Плотность набора/Высота строк

Одна из самых распространённых сегодня «ошибок» типографского оформления веб-текстов — неверно заданная плотность набора. Я имею в виду примеры отделения массивов текста от края страницы слишком узкими полями, нечёткости зрительной привязки подзаголовков к именно «их» текстовым фрагментам и т. п. Верно заданная плотность набора (вместе с соблюдением иерархии) позволяет читателю бегло просматривать текст и сразу находить в нём нужные места.

Это не незыблемое правило, но мне кажется, что соотнесённость межабзацных пробелов (добавочных отступов до или после абзацев), объёма свободного места вокруг текстового блока и межсимвольных интервалов должна быть пропорциональна высоте строк данного абзаца. Высота строки — это расстояние от одной строки текста до другой по вертикали. Например, высота строк в одном абзаце составляет 2 «эма», а в другом, набранном шрифтом того же размера, 1.5 «эма», в таком случае, первый абзац придётся отделять более широким отступом, да и поля ему оставлять нужно, наверное, пошире.

Это чаще делается «на глаз», а не по строгой формуле, но у меня есть хороший практический способ соотнесения величин межабзацных пробелов и высоты строк в них. Я обычно задаю величину межабзацных пробелов (трактуемых в условиях веб-среды как поля или пропуски в начале/конце абзацев) примерно в половину высоты строки. Это «скрепляет» связность абзацев текста между собой и позволяет вам обойтись без жёсткого возврата в начало первой строки каждого следующего абзаца, отодвигающего их друг от друга слишком далеко.

Размер шрифта

Вам, очевидно, стоит позаботиться и о том, чтобы ваш текст не оказался набранным слишком мелко. Важно помнить, что вашу аудиторию составляют люди разного возраста, то есть, с различной остротой зрения. В большинстве случаев лучше придерживаться 13 пкс или .813 «эма» в качестве минимального порога. Сейчас, когда всё больше становится адаптивных веб-сайтов, наметилась тенденция к укрупнению шрифта основного текста. Следуя принципам адаптивного веб-дизайна, стоит также учитывать весьма разумный вариант подбора калибра шрифтов по размерам дисплеев устройств. Например, было бы, наверное, нелишне укрупнить шрифт основного текста страницы, предназначенной для чтения с мобильного телефона в сравнении с ресурсом, открываемым с ПК.

Протяжённость строк

Часто встречаются также случаи чрезмерного растяжения строк на странице по горизонтали, чем разборчивость текста снижается не менее. Этот параметр называется протяжённостью (а иногда длиной) строки. Слишком длинные строки текста утомляют читателя, вынужденного напрягать зрение, чтобы пробежать весь отрезок до возврата на левый край текстового блока к началу новой строки. Такое строение текстового массива может даже отбить у некоторых читателей охоту одолевать его.

Каков же предел ширины текстового блока? Ну, зависит от объёма текста. Чем он больше, тем длиннее могут быть строки (и тут нам никуда не деться от пропорциональности). Я считаю, около 70 символов, как правило, вполне достаточно. В среднем, в масштабе основного текста я стараюсь укладываться в 45 «эмов».

Межсимвольный интервал

Настройка межсимвольных интервалов (иначе говоря, трекинг) — последовательное увеличение/уменьшение пробелов между буквами внутри слов или фрагментов текста. Не то же самое, что кернинг — подгонка отступов между отдельными символами. Межсимвольные интервалы настраивают для регулирования плотности текста — на уровне отрывков, заголовков или подзаголовков.

Величина межсимвольных интервалов, естественно, влияет на разборчивость текста. Отклонение от нормы в любую сторону влечёт за собой снижение разборчивости. Однако, в ряде случаев без настройки межсимвольных интервалов, по-моему, не обойтись. Как видно на примере ниже, мне больше нравятся сильно разреженные подзаголовки и надписи из прописных букв. По-моему, набранный прописными буквами текст легче читать, когда буквы достаточно отстоят друг от друга. Впрочем, я и основной текст предпочитаю слегка разреживать, сообразуясь с гарнитурой его шрифта.

Отчётливость

Само собой, очевидно, разумеется, что разборчивость текста в большой степени определяется отчётливостью шрифта. Вообще-то, дизайнеры (в том числе, я) постоянно расширяют её границы. Бывает, что нам нужно приглушить броскость некого фрагмента текста, или задать структуре нашего проекта иерархические «уровни». В любом случае, помните, что отчётливость текста, особенно, мелкого, начерченного тонким штрихом, такого, как основной текст, на экранах различных устройств совсем не одинакова. Тут уж, если ошибаться, то лучше «передать», чем «недодать».

Иерархизм

В заметках данной серии уже говорилось о том, что разборчивость текста в большой степени задаётся через иерархизм. Удачно выстроенная иерархическая система разбивает контент на части, повышая его «усвояемость», облегчая читателю его просмотр и доступ к текстам.

Задумайтесь, как вам использовать знание особенностей, из которых складываются понятия удобочитаемости и разборчивости текста, в вашей работе. Умение набирается практикой.

Основные характеристики шрифтов

На примере истории развития шрифта мы можем убедиться, что внешний вид шрифта складывался исходя из различных факторов: исторические события, техника выполнения и т.д. – все это влияло на внешнюю форму шрифта. Единственное, что оставалось неизменным это то, что шрифт, в – первую очередь, является средством для передачи информации. Поэтому, прежде всего шрифт должен быть удобным для чтения — как принято говорить, удобочитаемым. Но, как уже говорилось ранее, содержание написанного так же влияет на выбор шрифта – в зависимости от вида печатной (или рукописной) продукции определяется и рисунок шрифта. Также влияет на рисунок и элемент текста (заголовок, название и т.п.).

Не смотря на то, что шрифт служит прежде всего средством воспроизведения определенной информации — текста печатного произведения, тем не менее, рисунок каждого шрифта имеет свой художественный облик, который позволяет характеризовать шрифт как монументальный, декоративный, динамичный, статичный, строгий, содержащий национальные элементы и т.

п.

Рисунок шрифта всегда связан с другими графическими элементами книги (орнаментом, иллюстрацией) как в плане стиля, техники и манеры исполнения, так и в плане пространственно-цветового решения композиции.

      1. Композиционное построение шрифта

        1. Структура шрифта

К

аждый рисунок шрифта имеет свои особенности и композиционное решение построения, но прежде, чем говорить об особенностях построения того или иного штриха необходимо рассмотреть структуру штриха и его основные элементы:

  1. кегль;

  2. засечка;

  3. внутрибуквенный просвет;

  4. верхний выносной элемент буквы;

  5. нижний выносной элемент буквы

  6. базовая линия или линия шрифта.

Для выделения текста или как декоративный шрифт используют курсивные и наклонные начертания. Наклонные шрифты образуются путем наклона знаков прямых начертаний, при этом буквы и цифры практически не изменяют форму. Курсивные шрифты отличаются от наклонных тем, что знаки в них приобретают форму рукописных. От основного начертания курсивы отличаются формой, пропорциями, насыщенностью

В соответствии с назначением типографские шрифты подразделяются на текстовые — для печати основного текста книг, журналов и газет; титульные — для набора обложек, титульных листов, газетных заголовков: акцидентные — для придания выразительности плакатам и афишам (шрифты преимущественно декоративные).

        1. Принцип построения шрифта

И

антиквенная форма

медиевальная форма

скусство шрифта – это искусство пропорций. Напряженность и гармония, симметрия и асимметрия, ритм формы и контрформы, однозначность отдельных элементов и целого – при работе над шрифтом необходимо учитывать множество пар противоположностей.

Латинские и славяно-русские, прямые шрифты по принципу построения можно разделить на две типичные группы: антиквенную

(от лат. «древний») и медиевальную (от франц. «средневековый»). В первой группе основой построения букв является прямоугольник большинство букв алфавита, за исключением широких (Ш, Ы, Ю), вписывается в прямоугольник и имеет одинаковую ширину, а буквы с округлыми очертаниями (О, В и др.) имеют овальную форму. В медиевальной группе основой построения букв является квадрат, и буквы с округлыми очертаниями (О, В и др.) представляют собой окружность (О) или закругления в виде дуг (В). Благодаря этому особому принципу буквы алфавита имеют разную ширину: В уже чем Н и П, а последние, в свою очередь, уже чем О.

В пределах конкретного шрифта, а тем более начертания, должен соблюдаться единый принцип построения букв, который и определяет тот или иной стиль.

Так, если буква О выполнена циркулем, то другим буквам округлых очертаний (В, Ю и др.) нельзя придавать овальную форму; или, например, буква Н имеет прямоугольную форму, значит, букву П нельзя вписывать в квадрат, и т.д. (http://lib.profi.net.ua/doc/lects/photo/lec4.html).

Взаимоотношение толщины основных и дополнительных штрихов определяет общее впечатление от шрифта. Если контраст между штрихами велик, то шрифт будет производить впечатление большой цветности; при одинаковых штрихах цвет выявляется меньше, и общее впечатление от шрифта будет несколько монотонное.

Пропорции между удлиненными кверху и удлиненными книзу буквами также могут быть различны. Чаще всего нижние удлинения равняются верхним. В некоторых шрифтах верхние удлинения больше нижних, в других — нижние удлинения больше верхних.

Д

ля ширины шрифта решающую роль играет отношение толщины основных штрихов литеры к расстоянию между штрихами. Это расстояние обозначается обычно термином «внутрибуквенный просвет».

Различное отношение толщины основного штриха к просвету определяет характер буквы и, следовательно, шрифта в целом. В светлых шрифтах толщина основных штрихов литеры относится к просвету, как 3:5, т. е. приблизительно по золотому сечению или, округляя, как 3:6. В этом случае просвет в два раза шире основных штрихов. Шрифты с таким отношением имеют достаточно светлый фон и читаются легче других. В жирных шрифтах расстояние между основными штрихами должно быть несколько меньше толщины этих штрихов, иначе шрифт будет расплываться. Наиболее благоприятным отношением в данном случае будет приблизительно 9:11. В узких шрифтах просвет обычно равен толщине основного штриха. Иногда в узких шрифтах просвет имеет такое же отношение к толщине основных штрихов, как и в широких; впечатление узкого шрифта в этом случае создается вытянутыми пропорциями литер.

Типография: Основные виды и характеристики шрифтов

Гармонично подобранный шрифт не только доносит информацию до аудитории, но и визуально дополняет проект. Ошибка в выборе шрифта может испортить впечатление и оттолкнуть зрителя от продукта, будь то постер, вывеска магазина или кафе, упаковка продукта, сайт или приложение.

Возможность интуитивного выбора шрифтов для проектов — мечта для новичков и обычная задача для профессиональных дизайнеров. Чтобы перейти из первой категории во вторую, вам потребуются годы обучения и изучения типографики, множество наблюдений и теоретических знаний о шрифтах.

Современная типографика предоставляет дизайнеру тысячи шрифтов на выбор. Рассказываем, как ориентироваться на первых этапах, чтобы найти подходящий шрифт.

Основные типографские понятия

Апертуры, засечки, начертания, штифты, арки, впуски — термины, используемые в типографике, могут вызвать у вас головокружение. Особенно опасно погружаться в терминологию тем, кто только начинает знакомиться со шрифтами.

Вздохните: многие слова, используемые шрифтовыми дизайнерами, можно пропустить на ранних стадиях проектирования. Однако некоторые термины знать полезно: так будет проще понять, на какие критерии смотреть при выборе шрифта.

Мы составили мини-словарь типографских терминов.

  • Семейство шрифтов – это набор разных шрифтов одной гарнитуры. В семейство шрифтов могут входить шрифты, различающиеся по назначению, толщине и даже стилю.
  • Начертание – это шрифт одного веса. Шрифт может иметь 3 или 9 начертаний, от самого тонкого до самого жирного. Общие начертания: Тонкий, Обычный, Полужирный, Жирный.
  • Засечки — это короткие перпендикулярные штрихи на концах основных элементов символа.
  • Размер шрифта — это высота символов шрифта, то есть размер по вертикали.

Какие шрифты бывают (классификация)

Не существует единой классификации шрифтов, которой пользуются все дизайнеры.

Шрифты можно разделить по историческим эпохам, в которых они появились, их визуальной форме и назначению. Давайте подробнее рассмотрим типы шрифтов, знание которых обязательно пригодится в современной типографике.

По назначению шрифты бывают экранными и текстовыми.

Экранные шрифты иногда называют шрифтами заголовков, так как они используются для оформления заголовков или выделения броских надписей. Это выразительные шрифты, которые привлекают внимание зрителя.

Текстовые шрифты — это шрифты для набора текста, их также называют наборными шрифтами. Это шрифты с более спокойным характером, с высокой читабельностью даже в небольших размерах. Хороший текстовый шрифт не отвлекает от чтения, выглядит солидно и приятно.

Существует множество стилей шрифтов, и мы рассмотрим самые распространенные из них: шрифты без засечек, с засечками и плоские шрифты.

Без засечек — это группа шрифтов без засечек. Это универсальные шрифты, функциональные и обычно спокойные.

Засечки — это группа шрифтов с засечками. Это шрифты классического, элегантного или традиционного характера.

Шрифты Slab — это шрифты с крупными брутальными засечками.

Многие шрифты не подходят ни к одной конкретной группе и находятся на пересечении стилей.

Свойства шрифта

Не все определяется назначением или стилем шрифта. Каждый шрифт имеет свой особый характер.

Характер шрифта — это то, что выделяет его среди других. Это могут быть его визуальные особенности, пропорции или заметная графика.

Например, TypeType Studio использует простые описания, чтобы помочь дизайнерам выбрать правильный объем шрифта. Шрифт может быть нейтральным по характеру, тогда сфера его применения будет достаточно широкой, а может иметь экспрессивный характер: брутальный, технологичный, элегантный.

Есть и другие характеристики, по которым шрифты могут различаться: по ширине, по контрасту штриха или буквы, по насыщенности.

Широкий шрифт TT Norms ® Pro Расширенный в сопоставлении с TT Norms ® Pro
Контрастность — это разница толщины тонких и толстых штрихов в символах. TT Marxiana — высококонтрастный шрифт Шрифт Regular менее насыщен, чем шрифт Black. Стволы ТТ как пример

Как определить, хороший ли шрифт

Хороший шрифт — это шрифт, который подходит проекту с точки зрения характера, ассоциаций и визуального характера. Любой шрифт может быть подходящим, если используется правильно.

Плохих шрифтов не бывает, есть только некачественные. С такими шрифтами сложно работать, так как набор в таком шрифте будет смотреться негармонично, буквы могут наезжать друг на друга или, наоборот, быть слишком далеко. Работать с такими шрифтами невозможно, поэтому перед покупкой шрифта проверьте его качество. Это можно сделать, скачав бесплатную версию — многие студии предоставляют такую ​​возможность.

Как выбирать шрифты

Трудно дать универсальное руководство по выбору шрифта, потому что дизайнеры годами учатся выбирать правильный шрифт, не тратя на это недели.

Однако существуют рекомендации, которые помогут вам выбрать правильный вариант.

1. Внимательно изучите характер шрифта, сравнив его с позиционированием проекта. Например, если шрифт описан как «мягкий, плавный и воздушный», он может быть лучшим выбором для компаний с таким же позиционированием, как бренд одежды из натуральных тканей. Для IT-бренда такой шрифт вряд ли подойдет, лучше выбрать что-то технологичное, а для банка или медицинской компании ищите более классический, традиционный шрифт со спокойным характером.

2. Тест! Например, TypeType Studio предоставляет пробные, то есть бесплатные, версии шрифтов, чтобы дизайнер мог опробовать шрифт для своего проекта и решить, стоит ли покупать лицензию. Уточните этот вариант у компании, изготовившей понравившийся шрифт — многие крупные студии предоставляют своим клиентам бесплатные тестовые версии.

Как подобрать размер шрифта

Шрифт должен выполнять свое назначение, то есть быть читаемым в случае текстового массива и привлекать внимание в случае заголовков.

На практике лучше протестировать несколько размеров, чтобы выбрать наиболее удобный. Все зависит от того, где используется шрифт: в Интернете или в печатной продукции, на плакатах или в приложении, в книге или на вывеске магазина.

Шрифтовые комбинации (шрифтовые пары)

Для каждого проекта лучше использовать не более двух шрифтов — это негласное правило типографики. Конечно, могут быть исключения, но лучше использовать в дизайне шрифтовые пары.

Пара шрифтов – это два шрифта, идеально сочетающихся друг с другом. Они могут отлично смотреться из-за схожести характеров или, наоборот, быть привлекательными из-за визуального контраста.

Сочетание элегантного шрифта с засечками TT Livret Display и нейтрального гротеска TT Commons Pro выглядит привлекательно и гармонично. разработанная пара шрифтов в пределах одного семейства шрифтов. Идеальный дуэт шрифтов!

Обзор популярных шрифтов. Где взять шрифты (бесплатные, платные)?

Новые шрифты выпускаются каждый месяц, а рейтинги популярных шрифтов регулярно обновляются. Бесплатные шрифты можно найти на GoogleFonts, а большая коллекция шрифтов представлена ​​на сайте MyFonts, где также публикуются рейтинги самых популярных шрифтов. Вы можете приобрести шрифты напрямую у студий, шрифты которых привлекают ваше внимание. Например, коллекция шрифтов TypeType регулярно обновляется, а те, кто покупает шрифты напрямую, получают персональные скидки: https://typetype.org/fonts/

Программное обеспечение для редактирования шрифтов и текста

Почти все современные графические, текстовые и видеоредакторы поддерживают шрифты.

Полезные ссылки: Что почитать о типографике?

Узнать о классификации шрифтов можно на сайте или в книге Letter Fountain, Taschen.

Чтобы узнать, как создаются шрифты и логику формирования шрифтов разных стилей, прочитайте книгу Геррита Нордзи «Штрих: теория письма». Это классическое издание, которое будет полезно не только шрифтовым дизайнерам, но и тем, кто хочет лучше разбираться в типографике.

Заключение

Типографика может показаться сложной, но только со стороны. Чем больше вы погружаетесь в изучение шрифтов, тем лучше вы поймете, как и какие шрифты лучше всего подходят для ваших проектов.

Начинайте путь знакомства со шрифтами постепенно, постоянно пополняя знания и применяя их на практике.

15

Индивидуальность шрифта — Purdue OWL®

Предлагаемые ресурсы

Обзор руководства по стилю Руководство MLA Руководство APA Руководство Чикаго Упражнения OWL

Резюме:

В этом руководстве рассказывается, как сделать правильный выбор шрифта, чтобы добавить дополнительный смысл и акцент в печатных документах и ​​веб-страницах

Хотя шрифты часто классифицируют по типографским признакам засечек, их также можно охарактеризовать как имеющие более человеческий характер. Другими словами, внешний вид шрифта (независимо от того, что говорят слова) создает определенное настроение и ощущение, которое может изменить эффективность вашего документа.

Научиться предсказывать, как ваш выбор шрифта может вызвать чувства у вашей аудитории, — это еще один способ убедиться, что ваш документ достигает желаемого эффекта. Хотя не существует четкого уравнения (ни один Times New Roman не всегда соответствует ЭТОМУ конкретному настроению), вы выросли в культуре, в которой развились эти личностные ассоциации; следовательно, большая часть предсказаний может быть основана на осознании и инстинкте.

Вернемся к нашим Lorem Impsums, чтобы не отвлекаться на смысл слов.

Гарамонд

Выше находится шрифт с засечками Garamond. Как шрифт с засечками, он хорош для длинных блоков текста. Можно сказать, что его плавные изгибы и простые засечки изображают классическую и непринужденную красоту. Это, как правило, хорошие чувства для длинных блоков текстов; поэтому Гарамонд может быть эффективным риторическим выбором.

Франклин Готика

Выше шрифт без засечек Franklin Gothic большого размера и гораздо меньшего размера. Можно сказать, что это довольно простой шрифт. Его функции не очень отвлекают. Мы также можем видеть, что он сохраняет высокий уровень удобочитаемости даже при небольшом размере шрифта. Как только вы узнаете, что это популярный выбор шрифта для газет, вы сможете понять, как его можно выбрать, чтобы извлечь выгоду из этих точных функций.

Помимо шрифтов с засечками и без засечек, внешний вид декоративных шрифтов имеет наибольший потенциал для использования культурных ассоциаций. Хотя Lorem Ipsum полезен для просмотра основных характеристик шрифта без значения слов, на практике значение слов зависит от шрифта, в котором они отображаются. личности с настроением и целями вашего документа (особенно при использовании более декоративных опций).

Например, посмотрите на эти два варианта заголовка поздравительной открытки:

Монотипия Корсива против Баухауза 93

Верхний пример находится в Monotype Corsiva. Это шрифт, имитирующий эффект рукописного текста и отражающий сердечный смысл высказывания и цели карточки.

С другой стороны, нижний пример отображается шрифтом под названием Bauhaus 93. Bauhaus 93 (как следует из названия) — это холодный модернистский шрифт, который, возможно, лучше всего ассоциируется с флаерами для выставок графического дизайна. Эта холодность не подходит для поздравительной открытки, выражающей соболезнования, и поэтому является плохим риторическим выбором. Это не значит Баухаус 93 — плохой шрифт во всем. Например, это может быть вполне уместно для чего-то вроде этого:

.

Риторически уместное использование Баухауза 93

Соответствие индивидуальности шрифта тону произведения иногда субъективно и, конечно, не является точной наукой. Хороший способ убедиться, что вы выбираете подходящие шрифты, — это использовать шрифт, который кажется полностью противоположным тому, что вы пытаетесь передать. Увидев, как «неправильно» это может выглядеть, вы сможете выбрать более подходящий шрифт. Ниже есть две колонки слов. Столбец А пытается задать соответствующее настроение чувству, которое вызывает это слово.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *