классификация шрифтов и основные понятия
Гармонично подобранный шрифт не только доносит информацию до аудитории, но и визуально дополняет проект. Ошибка в выборе шрифта может испортить впечатление и оттолкнуть зрителя от продукта, будь то афиша, вывеска магазина или кафе, упаковка товара, веб-сайт или приложение.
Интуитивно подбирать шрифты для проектов — мечта новичков и рядовая задача профессиональных дизайнеров. Чтобы из первой категории попасть во вторую, нужны годы тренировок и изучения типографики, насмотренность и теоретические знания о шрифтах.
Современная типографика предоставляет дизайнеру выбор из тысяч шрифтовых гарнитур. Рассказываем, как сориентироваться на первых этапах, чтобы найти подходящий шрифт.
Основные понятия типографики
Апертуры, засечки, начертания, стемы, арки, влития — от терминов, используемых в типографике, может закружиться голова. Особенно опасно погружаться в терминологию тем, кто только-только начинает знакомство со шрифтами.
Выдыхаем: многие из слов, используемых шрифтовыми дизайнерами, можно обойти стороной на первых шагах дизайна. Однако часть терминов полезно знать: так будет легче понять, на какие критерии смотреть при выборе шрифта.
Собрали мини-словарик терминов типографики.
- Шрифтовое семейство — набор разных шрифтов в одной гарнитуре. Шрифтовое семейство может включать разные шрифты по назначению, жирности и даже по стилю.
- Начертание — шрифт одной жирности. В шрифтовой гарнитуре может быть как 3 начертания, так и 9, от самого тонкого к самому жирному. Распространённые начертания: Thin, Regular, DemiBold, Bold.
- Засечки — это короткие дополнительные штрихи на конце основных элементов знака и перпендикулярные им.
- Кегль — так обозначают высоту символов шрифта, то есть размер по вертикали.
Какими бывают шрифты (классификация)
Единой классификации шрифтов, которой пользуются все дизайнеры, нет.
Можно разделять шрифты по историческим эпохам, в которые они появлялись, по визуальной форме, назначению. Остановимся на типах шрифтов, знание которых точно пригодится в современной типографике.
По назначению можно выделить акцидентные и текстовые шрифты.
Акцидентные — шрифты, которые иногда называют заголовочными, так как ими оформляют заголовки или выделяют броские надписи. Это выразительные шрифты, которые приковывают взгляд зрителя.
Текстовые — шрифты для набора текста, могут называться наборными. Это шрифты с более спокойным характером, с высокой читаемостью даже в мелких текстах. Хороший текстовый шрифт не отвлекает от чтения, выглядит цельно и приятно.
Стилей шрифтов много, остановимся на самых распространённых: гротесках, антиквах и брусковых шрифтах.
Гротески — группа шрифтов без засечек. Это универсальные шрифты, функциональные и чаще спокойные по характеру.
Антиквы — группа шрифтов с засечками. Это шрифты чаще с классическим, элегантным или консервативным характером.
Брусковыми называют шрифты с брутальными, мощными засечками.
Многие шрифты не попадают в конкретную группу и находятся на стыке стилей.
Характеристики шрифтов
Назначение шрифта или стиль — далеко не всё. Каждый шрифт обладает своим характером.
Характерность шрифта — то, что выделяет гарнитуру среди остальных. Особые визуальные приметы, пропорции, графические особенности.
Студия TypeType, например, использует простые описания, которые помогают дизайнерам выбрать правильную сферу применения шрифта. Гарнитура может быть нейтральной по характеру, тогда сфера применения будет достаточно широкой, а может обладать выразительным характером: брутальным, технологичным, изящным.
Есть и другие характеристики, по которым шрифты могут отличаться: шириной, контрастом штрихов или букв, насыщенностью.
Широкий шрифт TT Norms® Pro Expanded относительно классического TT Norms® ProКонтраст — разница толщин между тонкими и жирными штрихами в знаках.

Как определить хороший шрифт
Хороший шрифт — это гарнитура, подходящая проекту по характеру, ассоциациям и визуальному стилю. Любой шрифт может быть подходящий, если правильно его применять.
Плохих шрифтов не бывает, есть некачественные. С такими шрифтами сложно работать, так как набранный таким шрифтом текст не будет выглядеть гармонично, буквы могут наезжать друг на друга или, наоборот, быть слишком далеко. С подобными шрифтами невозможно работать, поэтому перед приобретением шрифта проверяйте его качество. Это можно сделать, скачав бесплатную версию, — такую возможность предоставляют многие студии.
Как подбирать шрифты
Сложно дать универсальную инструкцию по подбору шрифта, ведь дизайнеры тратят годы, чтобы научиться быстро выбирать необходимую гарнитуру.
Однако есть рекомендации, которые помогут выбрать подходящий шрифт.
1. Внимательно изучите характер шрифта, сравнивая его с позиционированием проекта. Например, если шрифт описан как «мягкий, плавный и воздушный», лучше выбрать его для компаний с таким же позиционированием, например, для бренда одежды, сшитой из натуральных тканей. Бренду в сфере IT такой шрифт вряд ли подойдёт, лучше подобрать что-то технологичное, а для банка или медицинской компании поискать более классический, традиционный шрифт со спокойным характером.
2. Тестируйте! Например, студия TypeType предоставляет триальные, то есть бесплатные, версии своих шрифтов для того, чтобы дизайнер мог примерить шрифт к проекту и решить, стоит ли покупать лицензию. Уточняйте про такую опцию у компании, выпустившей понравившийся шрифт, — часто крупные студии предоставляют бесплатные тестовые версии своим клиентам.
Как выбирать размер шрифта
Шрифт должен выполнять свои цели, то есть хорошо читаться — в случае с массивом текста, и привлекать внимание — в случае с заголовками.
На практике лучше протестировать несколько размеров, чтобы выбрать самый комфортный. Всё зависит от того, где применяется шрифт: в вебе или печатной продукции, в плакатах или в приложении, в книге или на вывеске магазина.
Сочетание шрифтов (шрифтовые пары)
Для каждого проекта лучше использовать не более двух шрифтов — это негласное правило типографики. Конечно, могут быть исключения, но разумнее использовать в дизайне шрифтовые пары.
Шрифтовая пара — это два шрифта, безупречно сочетающиеся друг с другом. Они могут смотреться выигрышно из-за схожести характера или, наоборот, быть привлекательными из-за визуального контраста.
Сочетание изящной антиквы TT Livret Display и нейтрального гротеска TT Commons Pro выглядит привлекательно и гармонично Универсальный гротеск TT Norms® Pro и антиква TT Norms® Pro Serif — специально созданная шрифтовая пара в рамках одного семейства.
Обзор популярных шрифтов. Где брать шрифты (бесплатные, платные)?
Новые шрифты выходят на площадки каждый месяц, и топы популярных гарнитур регулярно обновляются. Бесплатные шрифты можно найти на GoogleFonts, а большая коллекция шрифтов представлена на площадке MyFonts, там же публикуются рейтинги самых востребованных гарнитур. Приобретать шрифты можно персонально у студий, чьи гарнитуры привлекают внимание. Например, коллекция шрифтов TypeType регулярно обновляется, а тем, кто приобретает шрифты напрямую, предоставляются персональные скидки: https://typetype.ru/fonts/.
Программы для работы со шрифтами и текстом
Практически все современные программы для работы с графикой и текстами, с версткой или монтажом видео поддерживают современные шрифты.
Полезные ссылки: что почитать о типографике?
Познакомиться с классификацией шрифтов можно на сайте или в книге «Letter Fountain», Taschen.
Чтобы узнать, как создаются шрифты и по какой логике формируются гарнитуры разных стилей, прочитайте книгу Геррита Ноордзея «Штрих. Теория письма». Это классическое издание, которое будет полезно не только шрифтовым дизайнерам, но и тем, кто хочет лучше понять типографику.
Заключение
Типографика может показаться сложной, но только издалека. Чем больше вы будете погружаться в изучение шрифтов, тем лучше будете понимать, как и какие шрифты лучше подойдут для ваших проектов.
Начинайте путь знакомства со шрифтами постепенно, постоянно пополняя знания и применяя их на практике.
12
В двух словах о шрифтах, часть первая — Дизайн на vc.ru
Обычно клиенты совсем ничего не понимают в шрифтах. Многие всё ещё считают любой шрифт с засечками «стандартным вордовским». Как дизайнеры мы страдаем от этого, но как стратеги — вместо того чтобы страдать и злиться, объясняем всё по порядку.
53 676 просмотров
Такую статью можно было бы составить из сплошных дисклеймеров вроде «рассматривать будем только современные европейские системы письменностей, когда Овен в Меркурии». Мы так и сделали, а потом всё это убрали, но несколько предупреждений пришлось-таки оставить.
- Просим отойти от экранов специалистов по шрифтам и буквам. Эта статья от простых ребят из брендинга для простых любопытствующих.
- Не будем брать для разбора экстремальные варианты (ещё их называют акцидентными). С ними сложно. С первого взгляда может показаться, что в их оценке — сплошная вкусовщина, но на деле для этого нужно обладать большим опытом. Так и во многих других сферах бывает, ничего страшного. Просто продолжайте.
- Общепринятой классификации шрифтов нет. Если бы она существовала, не существовало бы этой статьи. Как ни группируй их, всегда найдётся тот, который входит сразу в несколько категорий.
Содержание:
- Удобство чтения.
- Засечки и их отсутствие.
- Контраст, наклон овалов и открытость знаков.
- Ширококонечное перо.
- Остроконечное перо.
- Насыщенность шрифта.
- Плотность шрифта.
- Заключение.
Удобство чтения
Когда мы были студентами на факультете графического дизайна в университете, нас заставляли рисовать буквы тушью на бумаге, используя сетки, линейки и циркули.
С годами и с опытом стало ясно, что, вообще-то, невозможно построить хороший шрифт с помощью чёткой геометрии. Такие шрифты просто неудобно читать. Даже те из них, которые выглядят как вычерченные, на самом деле скомпенсированы для комфортного восприятия человеком.
Наш мозг воспринимает геометрически правильные круги и квадраты немного вытянутыми по вертикали — ничего не поделаешь, так он устроен. Поэтому все буквы О — немного приплюснутые, и подобных визуальных компенсаций в шрифтах невероятно много.
Розовым отмечен ровный круг. Шрифт Futura
Иногда уместно делать буквы похожими. Например, в логотипе бренда: букв мало, их несложно распознать. Более того, это может стать основой графического языка.
Ребрендинг Oppo от Pentagram
В объёмных текстах действуют совсем другие правила. В строке текста очень важен ритм. Именно благодаря разнообразным формам букв мы легко распознаём каждую из них, читаем текст быстро и без напряжения.
Шрифт Circe
Даже если текст справа кажется вам красивее, он требует чуть больших усилий для чтения. Круглые а начинают походить на о, и мозгу требуются дополнительные доли секунды, чтобы определиться, какая точно это буква. А ещё такую а, как слева, мы видим чаще. Она привычнее и более ожидаема.
Но что если читаемость текстов не очень-то и важна? Например, для бренда, который коммуницирует с аудиторией через Instagram, используя визуальные образы. В таких имиджевых случаях стоит обращать внимание на образ, который вызывает шрифт.
Для описания шрифтов и их классификации существует много различных параметров. Остановимся на нескольких принципиальных.
Засечки и их отсутствие
Пожалуй, самый очевидный пункт, который понятен абсолютно всем.
Синим обозначены засечки. В верхней части букв — по две односторонних засечки. Шрифты Lava, NWT Bodoni и Rockwell
Шрифты с засечками называются антиквами, без засечек — гротесками (иногда рублёными). Если засечки в шрифте толстые, почти как основные штрихи, — это брусковый шрифт. А если на концах штрихов, где в антикве располагаются засечки, есть расширения, это ленточная антиква или гротеск-антиква.
Антиква Times New Roman, гротеск Arial, брусковый Rockwell и гротеск-антиква Opium New
Засечки — наследие прошлого. Сейчас точно неизвестно их первоначальное назначение, но появились они ещё в эпоху рукописных текстов. Позже, когда шрифты начали производить для тиражирования, буквы просто копировали с рукописей.
При этом некорректно однозначно маркировать образ антиквы как традиционный и экспертный, а гротеска — как современный и технологичный. Убрать у антикв засечки догадались ещё в 19 веке, а рисунок антикв оттачивали веками и делают это до сих пор. Но согласимся, что такой флёр имеется у многих антикв.
В любом случае, выбирая шрифт для проекта, лучше проследить историю его возникновения и найти вдохновителей.
Антиква может выглядеть прогрессивней гротеска, всё дело в деталях. Шрифты Bluu Next и Impact
До недавнего прошлого бытовал миф, будто в текстах большого объёма антиквы читаются быстрее и комфортнее. Это было справедливым, когда люди в основном имели дело с текстом, напечатанным на бумаге. Но мы уже давно гораздо больше читаем с экранов компьютеров и смартфонов. А там царят гротески. Люди просто-напросто перестроились и привыкли к шрифтам без засечек.
Кстати, популярность гротесков стала расти на заре компьютерных технологий. Их предпочитали использовать в интерфейсах, потому что разрешение дисплеев не позволяло хорошо отображать тонкие засечки.
Брусковые шрифты были изобретены для рекламы в начале 19 века. С тех пор они так и не добились большой популярности и разрабатывались слабо. Поэтому сейчас они, как правило, производят впечатление шрифтов прошлых эпох, иногда даже некой «американскости» времён Дикого Запада.
Брусковые шрифты Rockwell и Clarendon
Контраст, наклон овалов и открытость знаков
Под контрастом имеется в виду разность толщины горизонтальных и вертикальных штрихов в буквах.
Более сильный контраст в Times New Roman в сравнении с Arial
Наклон овала наиболее очевиден в букве о, но и в буквах с полуовалами он тоже есть. Как правило, наклон овалов одинаков во всех буквах шрифта.
И снова Times New Roman и Arial, разные наклоны осей их овалов
Открытость знаков — это буквальная их открытость в местах разрывов овалов. Её можно воспринимать и эмоционально: считается, что эта открытость характеризует дружелюбность шрифта. Именно поэтому она стала повсеместной характеристикой для многих шрифтов, которые выпускаются в наше время пользовательских сервисов.
Закрытая Helvetica и открытый PT Sans
Эти три свойства (а вообще-то их больше) объединены в одну группу, так как зависят от одного важнейшего аспекта, на который мы наконец-то обратим внимание, — рукописных истоков шрифта.
В большинстве случаев основа текстовых шрифтов лежит в физическом письменном инструменте. Это может быть кисть или зубило для высекания на мраморе. Однако самые популярные — ширококонечные или остроконечные перья.
Ширококонечное перо
Ширококонечное перо аналогично плоской кисти или даже ширококонечному маркеру. Главное, что след, который оставляют эти инструменты, — узкий отрезок, и ширина штриха у букв, нарисованными ими, зависит от направления инструмента. Именно поэтому русская буква И не равна отражённой латинской N.
Буквы И и N в шрифтах Lava и Circe
В итоге у шрифтов, подчиняющихся логике построения, основанной на ширококонечном пере, — небольшой контраст штрихов, заметный наклон овалов и открытые знаки.
Все эти свойства в сумме делают шрифт динамичным, то есть с разнообразными знаками. А это, как мы уже выяснили, способствует комфортному чтению. Такие шрифты ещё называют гуманистическими антиквами.
Шрифт Adobe Jenson
Есть ещё гуманистические гротески, несущие в себе те же или близкие свойства. Но если гуманистичность антиквы говорит о её близости к истокам производства шрифтов, то с гротесками сложнее.
Первые гротески конца 19 века имели закрытые формы с горизонтальными окончаниями штрихов и контрасты в не самых очевидных местах.
Johnston — один из первых гуманистических гротесков (1916 год). Его автора Эдварда Джонстона некоторые называют отцом современной каллиграфии. Здесь представлена цифровая версия шрифта от ITC
Остроконечное перо
В отличие от ширококонечного пера, толщина линий, изображаемых остроконечным, зависит от нажима, а не направления движения.
Шрифты, основанные на логике письма остроконечным пером, появились позже, поскольку такой вид пера изобрели только в 17 веке. Кроме того, уже существующие тогда шрифты уходили всё дальше от своих рукописных основ, становясь более геометричными.
Эти шрифты характеризуются значительным контрастом толщины горизонтальных и вертикальных штрихов, вертикальной осью овалов и более закрытым характером. Соответственно, впечатление они производят, как правило, более строгое и претенциозное. И читать длинные тексты, набранные такими статическими шрифтами, не очень удобно.
Гуманистическая антиква Leksa и антиква нового стиля NWT Bodoni
Существуют классификации, в которых к статическим же относят и некоторые гротески (их ещё называют неогротесками). Они обладают свойствами, похожими на соответствующие антиквы: закрытость и равноширинность знаков, не самый большой комфорт для чтения.
При этом как и гротески они имеют меньший контраст штрихов. Один из самых известных шрифтов, Helvetica, принадлежит этому типу.
Неогротеск Helvetica и гуманистический гротеск Gill Sans. Второй должен читаться с меньшим напряжением и быстрее
Между двумя крайностями с корнями в использовании двух видов перьев есть множество промежуточных вариантов шрифтов. Но если будем вдаваться в такие подробности, статья закончится не скоро.
С кириллицей всё ещё сложнее. Не все кириллические буквы можно изобразить с помощью той же логики ширококонечного пера. Перо придётся как минимум поворачивать. Почему вышло так неестественно, немного другая история, но очень вкратце — пришёл Пётр Первый и сделал всё разом как хотел, по-европейски.
Тем не менее в кириллице тоже есть устоявшиеся правила изображения знаков. Поскольку они логичны, нарушать их просто невыгодно. Трудно объяснить их более ёмко и кратко, чем это сделала Александра Королькова. Поэтому просто дадим ссылку на её легендарную статью.
Насыщенность шрифта
Толщина штрихов букв, именно за неё отвечает та самая кнопка Bold во всех текстовых редакторах. Кроме регулярного и жирного начертания в гарнитурах шрифтов — особенно современных, — часто существует несколько вариаций насыщенности. Этот параметр тоже влияет на восприятие шрифта и набранного им текста.
Казалось бы, жирный шрифт заметнее и как-то основательнее, а тонкий — лёгкий и воздушный. Всё так, но если вы хотите сделать длинный абзац заметнее, набрать его жирным шрифтом — значит обречь ответственных читателей на страдания, а всех остальных потерять. Многим читать это будет просто лень, ведь буквы становятся похожими на одинаковые пятна.
Шрифты с тонкими штрихами из-за слабого контраста с фоном читать тоже непросто. Они визуально «шумят» и могут даже пропадать в мелком размере из-за особенностей печати или разрешения экрана устройства. Поэтому крайние варианты насыщенности всегда лучше оставлять для заголовков или других особых случаев с короткими текстами.
Да, сначала вы посмотрели направо, но всё равно читать легче текст по центру. Шрифт Montserrat
Плотность шрифта
В гарнитурах шрифтов могут присутствовать и варианты начертаний с разной шириной знаков. Сложно сказать, как это свойство сказывается на образе, который формирует шрифт. Но что-то в этом определённо есть.
Шрифт Grtsk
Возможно, дело в том, что в мире шрифтов, как и везде, присутствует мода и тренды. Не всегда графические дизайнеры думают только о функциональности дизайна.
Например, какое-то время назад началось повальное увлечение расширенными буквами, а до этого был период, когда Apple ввела моду на шрифты с тонкими штрихами. Как раз из-за недавнего тренда на широкие буквы они пока кажутся субъективно моднее и молодёжнее, но всё может скоро измениться.
Заключение
За бортом сегодня остались многие важные вещи: несколько классов шрифтов, отличия шрифтов от леттеринга и каллиграфии, разные форматы шрифтовых файлов, виды лицензий на шрифты и многое другое. Причём всё это часто тоже влияет на выбор гарнитуры и начертаний для проекта. Об этом мы постараемся рассказать в следующих частях.
И помните, что в обычной жизни не обязательно уметь отличать Helvetica от Arial с первого взгляда, полезнее понимать, что общего в их характере и какой он.
Типы шрифтов, примеры и когда их использовать
Независимо от характера вашего дизайнерского проекта выбор шрифта имеет решающее значение.
Шрифты помогают передать сообщение и передать чувство, связанное с сообщением. Выбор правильных шрифтов может помочь в восприятии вашего сообщения или бренда.
В наши дни у нас больше возможностей, чем когда-либо прежде. Доступны тысячи шрифтов в различных стилях.
Тем не менее, навигация по различным шрифтам и выбор подходящего могут быть сложными.
В этом руководстве мы расскажем вам об основных типах шрифтов, о том, как они используются и как выбрать шрифты, передающие нужную вам атмосферу.
Содержание
- 5 типов шрифтов
- Как выбрать шрифт?
Используйте красивые привлекательные шрифты в своих визуальных материалах и дизайне с помощью Piktochart. Попробуйте бесплатно.
5 типов шрифтов
Вот пять основных типов шрифтов, указания, когда их использовать, и несколько примеров.
1. Шрифты с засечками
Примеры : Georgia, Times New Roman, Beirut, Mermaid, Bodoni, Roslindale
Источник изображения: Donauhof Wien .
В результате эти шрифты первыми приходят на ум для различных проектов, таких как логотипы, печатные копии и веб-сайты. И они придают вашему дизайну старомодный элегантный оттенок.
Шрифт с засечками считается заслуживающим доверия, консервативным и безопасным выбором практически в любом контексте, например:
- Заголовки и подзаголовки
- Основной текст, будь то короткие или длинные страницы текста
- Большие или маленькие размеры
Однако, как правило, их не рекомендуется использовать, если вам нужны крошечные размеры шрифта. Если вы разрабатываете что-то в основном для цифровых экранов, вы можете рассмотреть другие типы шрифтов, которые мы обсудим ниже.
2. Шрифты без засечек
Примеры: League Spartan, Fredoka One, Aileron, Bebas Neue, Zelda
Источник изображения: Blog With Joy Шрифты с засечками были старейшими шрифтами, используемыми в печати, и многие из них доступны по умолчанию на цифровых устройствах. Вы можете найти их почти в каждой книге, документе или другом издании.
Шрифт без засечек относится к шрифтам без штрихов, уникальным для шрифтов с засечками. На протяжении всей истории они не были так популярны, как засечки, но стали заметны с появлением компьютеров и других цифровых устройств.
Это было примерно тогда, когда немецкие дизайнеры экспериментировали с формами букв без ножек и разработали некоторые знаковые шрифты, которые чрезвычайно популярны сегодня, такие как Helvetica и Futura.
Разборчивый и жирный шрифт без засечек теперь является синонимом простоты, эффективности и современного внешнего вида. Они также считаются самыми экономичными и чистыми шрифтами.
Источник изображения: Blog With JoyИз-за отсутствия мелких штрихов, выходящих из букв, шрифты без засечек менее детализированы и более разборчивы в определенных контекстах. Например, они хорошо адаптируются даже в небольших размерах или на цифровых экранах.
Они легко читаются независимо от размера шрифта или длины текста. Это делает шрифт без засечек мастером на все руки.
Кроме того, шрифт без засечек считается жирным и более творческим шрифтом, чем традиционный и консервативный шрифт с засечками. По этой причине они чаще используются в логотипах и заголовках, чем в длинных абзацах. Выберите шрифт без засечек, если вам нужен минималистичный или современный вид.
3.
Рукописные шрифтыПримеры : Alex Brush, Broadley, Pacifico, Barista, Great Vibes.
Источник изображения: Begindot. Их формы букв наиболее похожи на рукописный почерк. Благодаря этому в них изящность засечек сочетается с более красивым и аутентичным дизайном. Источник изображения: Begindot Тип шрифта script лучше всего использовать для обложек романтических книг и свадебных приглашений или когда вы хотите, чтобы ваш дизайн выглядел более историческим. И они исключительно хорошо работают в логотипах, заголовках и цитатах.
Сила этого типа шрифта заключается в его уникальности и смелости, но за счет удобочитаемости. Поэтому очень важно использовать его экономно. Шрифты сценария обычно избегают для длинных текстов или отрывков.
4.
Экранные шрифтыПримеры: Gilroy, Athetik, Made Canvas, Margaret, Playfair
Источник изображения: Neuron Themes не следовать каким-либо общим правилам. Эти шрифты являются одними из самых уникальных и охватывают множество стилей, таких как граффити, абстрактные и трехмерные формы. Источник изображения: Neuron Themes5.
Шрифты Slab SerifПримеры : Typnic, Comply, Artegra, Bebop, Fanatix Думайте об этих шрифтах как о более энергичном и восторженном брате спокойных и классических шрифтов с засечками.
Они предназначены для чтения с большого расстояния и широко используются на рекламных щитах, брошюрах и плакатах в течение нескольких десятилетий.
В последнее время они также превратились в формы, которые можно использовать для длинных абзацев текста. Шрифт Clarendon – хороший пример.
В целом шрифты с засечками передают винтажную художественную атмосферу и неоспоримый суровый атлетизм. Они отлично подходят для брендов товаров для активного отдыха.
Как выбрать шрифт?
Мы рассмотрели несколько идеальных сценариев использования основных типов шрифтов. Но есть некоторые дополнительные факторы, которые необходимо учитывать при выборе палитры шрифтов для вашего дизайн-проекта. Итак, давайте посмотрим на них.
1. Индивидуальность вашего бренда
Выбранные вами шрифты должны соответствовать визуальным атрибутам вашего бренда и его нише. Например, типографика косметического бренда будет отличаться от ИТ-бренда.
Отличный способ понять это — изучить шрифты, используемые брендами, похожими на ваш. Вам не нужно красть одни и те же шрифты, но вы получите общее представление о том, на что стрелять.
Также подумайте, какие цвета вы собираетесь использовать. Вы бы хотели использовать светлые цвета с экстравагантными шрифтами и насыщенные цвета с неброскими шрифтами. Например, если и цвета, и шрифты будут яркими, ваш дизайн будет больше похож на цирковую афишу.
2. Количество используемых шрифтов
Выберите один шрифт в качестве основного. Это будет использоваться чаще всего, особенно в больших размерах, таких как заголовки. Вы можете стать смелым и уникальным при выборе основного шрифта, потому что он нужен не только для удобочитаемости, но и для создания настроения.
После этого выберите другой шрифт в качестве вторичного. Это будет использоваться для основного текста и других больших абзацев. Поскольку удобочитаемость имеет важное значение, ваше главное внимание здесь должно заключаться в том, чтобы шрифт был простым и легко читаемым.
При необходимости вы также можете выбрать третий шрифт. Вы можете использовать его экономно для таких элементов, как призыв к действию, кнопки, меню и т. д. Он может быть немного причудливым, как основной шрифт, но он не должен затмевать другие ваши шрифты.
Всегда помните об иерархии шрифтов при их использовании в проекте. Ваши основной, дополнительный и другие шрифты имеют разный вес, и их следует использовать соответственно.
Бывают случаи, когда оправдано использование более трех шрифтов, но золотое правило для большинства случаев — придерживаться только двух или трех.
3.
Контраст между шрифтамиСледующим важным аспектом является правило контрастов. Это вступает в игру, когда вы соединяете два или более шрифта в виде заголовка + подзаголовка или заголовка + основного текста.
Использование двух одинаковых шрифтов — прямой путь к катастрофе. Ваш дизайн будет выглядеть запутанным и непрофессиональным. Всегда выбирайте шрифты, которые кажутся очень разными при объединении.
Например, вы можете сопоставить рукописный шрифт в заголовке со шрифтом с засечками в основном тексте. Или соедините шрифт без засечек (например, Brandon Grotesque) с засечками (например, Baskerville).
Комбинируемые шрифты даже не обязательно должны быть из разных семейств шрифтов, главное, чтобы они были достаточно контрастными.
Большинство шрифтов без засечек, например, имеют различные вариации межбуквенного интервала и веса, которые можно использовать множеством способов в одном и том же проекте. Вы можете использовать сжатую и жирную версию в заголовке и обычную, облегченную версию в длинных текстах.
4. Разборчивость экрана и страницы
Наконец, ваш выбор шрифта должен учитывать читабельность вашего сообщения на различных экранах, размерах и форматах страниц. Игнорирование этого аспекта может привести к тому, что дизайн будет трудно читаемым и создаст ненужную нагрузку на глаза.
Подумайте, предназначен ли ваш дизайн для цифровых экранов, печати или для того и другого. И убедитесь, что ваш выбор шрифта отражает это.
Ваш следующий шаг: поэкспериментируйте со шрифтами
Имея в своем распоряжении различные типы шрифтов и лучшие практики, пришло время выбрать шрифты для вашего дизайнерского проекта. Руководящие принципы бренда, безусловно, облегчают работу, но опыт и эксперименты не помогут.
Иногда то, что вы думали, будет работать, может оказаться неправильным, а в других случаях сочетание, в котором вы меньше всего доверяли, может работать как шарм. Это все часть процесса. Даже самые опытные дизайнеры не торопятся пробовать разные комбинации шрифтов, чтобы найти то, что ищут.
Чем больше вы работаете с разными шрифтами, тем лучше вы будете использовать их для достижения желаемого результата. Так что рискуйте и получайте удовольствие!
5 типов шрифтов и их значение
Обдумываете, какой шрифт использовать для общей схемы брендинга? У нас есть руководство для вас. Узнайте о типах шрифта и о том, что выражает каждый из них.
В конце концов, типографика является важным фактором в вашей маркетинговой схеме, помимо дизайна логотипа. Это то, что выражает вас как бизнес и говорит вашему рынку, чего от вас ожидать.
Присоединяйтесь к нам, и мы изучим различные шрифты и их значение.
Краткая история шрифтов
Знаете ли вы, что можете создать свой шрифт? Если вам нужно руководство, прочитайте происхождение.
Шрифты можно проследить до изобретения печатного станка. Иоганн Гутенберг видел прибыль в массовом выпуске книг, поэтому каллиграфия Blackletter использовалась им для печати книг.
К 1470 году Николас Дженсон придумал более эффективный шрифт, roman, который был тоньше, чем Blackletters, и позволял печатать больше слов на странице. Он вдохновил Брюса Роджерса на создание Centaur (1914) и Adobe Jenson Роберта Слимбаха (1996).
А в 1510 году Альдус Манутиус и Франческо Гриффо создали первый курсивный шрифт, улучшенный по сравнению с более поздними шрифтами, чтобы вместить больше слов на страницу. Он также используется для выделения определенных фраз в зависимости от темы.
К 16 веку типографика способствовала брендингу заведений с помощью различных типов шрифтов. Различные названия компаний позволяли лучше различать компании того времени в сочетании с их логотипом.
Но для лучшей читабельности к 1710 году Уильям Каслон создал Старый стиль с оттенком средневековья. Это типичный шрифт, который мы видим, когда создатели ссылаются на старые времена, отсюда и название.
Но самым читаемым из всех является шрифт, названный в честь Джона Баскервиля. Несмотря на критику со стороны окружающих в 1757 году, шрифт вновь появился в 20 веке, и его назвали «величайшим печатником, когда-либо созданным Англией».
После решения проблемы с удобочитаемостью приходит время творчества. Современные шрифты с засечками, шрифты с засечками и без засечек сочетают в себе удобочитаемость и уникальность. Они используются специально для заголовков.
Наконец, мы вступаем в эпоху оцифрованных шрифтов. Мы видим, как оживает TrueType, поскольку он позволяет принтерам и цифровым устройствам использовать один и тот же шрифт. И, наконец, в 2009 году стиль веб-шрифта поднялся в ряды используемых шрифтов.
Web Font или WOFF сжимали файлы шрифтов и ускоряли загрузку веб-страниц. Вот вам и краткая история появления шрифтов. Но похоже ли это на шрифт и типографику?
Типографика, гарнитура и шрифт
Теперь, когда вы получили представление о том, как появились гарнитуры, давайте различать все три связанных термина: типографика, гарнитура и шрифт. Знание этих терминов позволит вам лучше понять, как создать общий бизнес-графический дизайн.
Типографика — это искусство расположения букв и добавления к ним художественного оформления. Текст должен быть четким и визуально привлекательным для вашей аудитории.
Гарнитура представляет собой набор глифов стандартного дизайна. Шрифт Times New Roman или Arial. Шрифт имеет определенный набор глифов в гарнитуре. Это означает, что размер 12 Times New Roman отличается от размера 16 Times New Roman.
Понял? Типографика — это общий термин для гарнитуры и шрифта. Но шрифт — это общий стиль шрифта. И разные размеры этого шрифта — это то, что мы называем шрифтом.
Теперь вы знаете разницу, давайте перейдем к основным типам шрифтов.
Знакомство с типами шрифтов
Давайте перейдем к важным вещам, так как мы узнали историю и различия терминов. Будет легче понять содержание ниже. Это поможет выбрать правильный шрифт для ваших потребностей в дизайне, таких как заголовки и контент.
Существует ровно пять основных типов шрифтов.
- С засечками
- Без засечек
- Сценарий (рукописный)
- Моноширинный
- Декоративный
Serif
Шрифты этого стиля в первую очередь воспринимаются как образцы, излучающие доверие, традиции, целостность и честность. Сегодня это один из старейших и наиболее часто используемых брендов.
Буквы имеют клиновидные края, диагональные напряжения, скобки и легкий контраст в их шрифтовом оформлении. Вы можете использовать засечки при печати визитных карточек, фирменных бланков и т. д., так как они разборчивы даже в небольших форматах.
Засечки также создают формальную атмосферу, которая делает ваш брендинг профессиональным и аккуратным. Вот почему это обычный шрифт, используемый для печатных книг. Засечки красивы и удобочитаемы, поэтому ваши читатели будут рады читать и удерживать свое внимание.
В зависимости от выбора шрифта вы можете одновременно выглядеть утонченно и креативно. Обратите внимание, что любой шрифт с хвостиком — это шрифт с засечками.
Типы засечек:
- Didone : также известен как современные засечки , они характеризуются шарообразными краями, чередующимися толстыми и тонкими штрихами, и практически не имеют брекетинга. Некоторые из этих шрифтов — Karmilla, Imbue и Pervinca Family.
- Старый стиль : шрифты этого типа обычно видны в теле контента.
Шрифты здесь также имеют клиновидные края, скобки с засечками и минимальный контраст, чтобы сделать их разборчивыми. Примеры этого шрифта включают Mortly Old, Wensley Modern Serif и Carra.
- Slab Serif : как следует из названия, шрифты с засечками выглядят как блоки и имеют более толстые линии, которые улучшают текст, и почти не имеют брекетинга. Примерами шрифтов являются Adelle, Clarendon и Shift.
- Transitional : наконец, у нас есть стили шрифтов, которые представляют собой смесь старого стиля и современных засечек. Штрихи тонкие, но хвосты острые и круглые в зависимости от регистра букв. Некоторые шрифты этого стиля: Giverny, Nandi и Branch Elegant.
Sans Serif
Современные дизайнеры любят использовать этот шрифт из-за того, насколько хорошо он выглядит в цифровом формате. По сравнению с шрифтами с засечками, у которых есть хвостики, шрифты без засечек противоположны. Они имеют четкие линии и минималистичны по умолчанию.
Шрифты без засечек отлично подходят для веб-дизайна, поскольку они отлично смотрятся на экране и используются для заголовков. Они отлично подчеркивают определенные аспекты веб-сайта и направляют посетителя, где искать.
Типов:
- Гротеск : буквы этого стиля шрифта имеют украшения, такие как двойная история g, шпора G, а кривые более квадратные. А также используются в качестве заголовков, брошюр и т.д. Примерами шрифта здесь являются Eksena Grotesk, Mriya Grotesk и Morton Grotesque.
- Нео-гротеск : этот стиль обычно используется для заголовков, плакатов, дизайна брошюр и многого другого. Это более простая версия гротескного стиля шрифта, поскольку в нем отсутствуют необычные формы букв. Вот несколько примеров: Focus Grotesk, Quartella и Osande.
- Геометрический : как следует из названия, штрихи шрифта основаны на формах, в частности на круге.
Буква O действительно круглая, а некоторые прописные и строчные буквы круглые. Этот стиль также представляет баланс и чистоту из-за того, насколько чистым он выглядит. Некоторые шрифты здесь: Mint Round, Beckman Modern Geometric и Ageo.
- Гуманистический : этот стиль вдохновлен римским шрифтом. Он имеет более высокую контрастность и позволяет использовать небольшие размеры, но при этом оставаться разборчивым. Примерами этого шрифта являются Freight Sans, P22 Underground и Optima.
Шрифт (рукописный)
Если вам нужен более естественный и красивый шрифт, попробуйте скрипты. Они основаны на рукописных штрихах, и вы часто можете увидеть их на приглашениях для любого необычного случая.
Шрифт Script используется для дисплеев и торговой печати. Они имитируют естественность и представительность, поэтому они отлично подходят, если вы хотите продвигать связь между вами и вашим рынком.
Типы этого стиля:
- Формальный : для этого стиля буквы соединены и имеют преувеличенные петли.
Он излучает изысканность и, как следует из названия, формальность. Вот некоторые из шрифтов Alex Brush, Great Vibes и Allura.
- Casual : если вам нравится, чтобы ваш шрифт выглядел как мазки, сделанные кистью, этот стиль шрифта для вас. Это придает вашему бренду ощущение расслабленности и индивидуальности. Некоторые шрифты этого стиля: Karmina, Hamurz и Anana.
- Каллиграфический : если вам нужен шрифт, выделяющий короткие заголовки и акценты, используйте этот стиль. Каллиграфический дизайн сияет из-за его замысловатого рукописного характера. Примеры включают Adreno Script, Quiggly Wiggly и Bukhari Script.
- Blackletter : этот шрифт невероятно формален по сравнению с любым шрифтом под скриптом. Шрифт Blackletter используется в дипломах, наградах и во всем историческом. Это дает ощущение былых времен, смешанных с магией и немного жутковатым. Некоторые примеры шрифта: Cambridge Bold, Huntly Blackletter и Black Baron.
- Почерк : похож на обычный шрифт, почерк имитирует современный почерк. Однако по сравнению с каллиграфией он менее причудлив, но более функционален. Примерами шрифтов здесь являются Amatic, Indie Flower и Daniel.
Моноширинный
По сравнению со всеми представленными здесь шрифтами, моноширинный — единственный, который не заботится об украшении вашего контента, но более функционален для пишущих машинок. Уже само название говорит о самой его характеристике.
Моноширинные шрифты имеют одинаковое расстояние между буквами и фактически могут быть шрифтами без засечек или с засечками. Несмотря на то, что стиль трудно читать в печатном или другом контенте, программистам проще использовать этот шрифт для программирования.
Некоторыми примерами этого типа являются Courier, Maison Mono и Inconsolata.
Декоративный
Наконец, у нас есть декоративные шрифты. Используйте этот тип шрифта, если хотите сосредоточиться на рекламе. Это соблазняет ваш рынок и придает вам профессиональный, но дружелюбный вид.
Используйте этот шрифт для заголовков, открыток и поздравительных открыток, поскольку они сложные и хорошо смотрятся с коротким текстом. Но используйте их с осторожностью, так как они могут отлично смотреться с коротким текстом, но как контент они слишком отвлекают и преувеличивают для вашего рынка.
Вы либо используете его для личных целей, либо для рекламы, промежуточного варианта нет. Некоторые шрифты здесь: Leah Gaviota, The Crow и Norwalk.
Выберите правильный шрифт для вашего бизнеса сегодня
Вы нашли идеальный стиль шрифта для вас? Мы надеемся, что вы сделали. Выбор правильного шрифта может повлечь за собой лучшую индивидуальность бренда и предложить вашему рынку поддержать вас.
Шрифты помогут вам создавать красивые посты в социальных сетях и даже использовать их в качестве дизайна логотипа. Или просто используйте его для представления контента на своем веб-сайте.