Как выбрать шрифты для сайта: советы верстальщика

Шрифт на сайте — это одна из самых сильных сторон любого дизайна, а потому к выбору шрифта нужно подходить серьезно. Ведь шрифты не только призваны передавать «характер» вашей тематики, но также должны соответствовать некоторым другим критериям, которые связаны с юзабилити сайта.

Правильная подборка шрифтов может помочь вашему посетителю составить правильное мнение о вашем сайте и также поможет ему чувствовать себя по максимуму комфортно.

Ведь оформление текста очень важно для сайта, поэтому к этому вопросу нужно подходить достаточно серьезно.

Неправильный выбор шрифта может не только навредить дизайну вашего сайта, но также и тому, какое в конце концов мнение сложится у посетителя , а также может вообще повлиять на то, будет ли он заходить в дальнейшем на ваш ресурс.

Но не пугайтесь раньше времени! Ведь выбор эффективных шрифтов на самом деле не является такой уж сложной задачей, просто в процессе выбора шрифта для начало вам нужно задать себе несколько вопросов:

1.

Сможет ли посетитель прочитать это, не причинив вреда своему здоровью?

Перед тем, как выбрать окончательный вариант, вам нужно понимать то, что посетитель совершенно не настроен на то, чтобы часами разбирать ваш текст, ведь он приходит не за тем, чтобы любоваться красивыми завитушками шрифта , который вы поставили для своей статьи, а для того, чтобы получить вкусную и полезную информацию.

И если у него наступает стопор из-за невозможности нормально прочитать ваш текст, то какая бы ни была гениальная статья — посетитель стопроцентно уйдет с вашего сайта , чтобы не гробить свои глаза.

Auf Wiedersehen, как говорится!!!

Конечно, вы можете использовать необычный шрифт, который вписывается в ваш дизайн, но только для небольших отрезков текста. Например, чтобы красиво оформить цитату из одного — максимум двух коротких предложений в шапке или сайдбаре. Но не более того.

Для большого же количества текста нужно всегда использовать читабельные шрифты.

2. Сколько шрифтов я буду использовать?

Использование только одного шрифта на сайте — выглядит довольно скучно.

Если для заголовков вы используете только смену цвета и размера — в таком случае довольно трудно создать эффектную визуальную иерархию и добавить изюминку.

Так сколько же шрифтов использовать на сайте?

Вместо того, чтобы впадать в крайности и использовать либо один шрифт, либо три и больше шрифтов, на мой взгляд, вполне достаточно использовать два шрифта, а также их стилевые варианты — например, italic и bold.

Ведь, действительно, некоторые шрифты выглядят лучше всего именно в варианте italic, либо bold. И разнообразия добавится и не будет страха из-за того, что вы переборщите со шрифтами.

3. Могу ли я использовать только знакомые мне шрифты или могу поэкспериментировать с новыми?

Если вы уже давно занимаетесь вебдизайнерством, то наверняка у вас есть те шрифты, к которым вы привыкли и постоянно используете в своих работах, а также сочетания тех шрифтов, которые вы применяете постоянно.

Также мы можем видеть, что наши коллеги часто используют какие-то другие варианты. В некоторых случаях использование одних и тех же шрифтов уже начинает выглядеть, как подпись того человека, который делал дизайн для сайта.

Когда у вас есть проблемы с тем, чтобы выбрать оптимальный шрифт, который бы идеально подходил сайту, есть смысл использовать уже привычные и зарекомендовавшие себя варианты.

Но иногда может быть очень хорошей идея поэкспериментировать и попробовать новый шрифт, что может внести новую изюминку в ваше творение. И возможно, вы найдете очень даже неплохой или даже несколько хороших варианты для использования в дальнейшем в вашей работе вебдизайнера.

Еще один вопрос, который есть смысл задать себе, выбирая шрифт для сайта, это…

4. Что делают другие?

Поиск ответа на этот вопрос может принести вам огромную пользу и дать дополнительную искру вашему вдохновению.

Вы можете анализировать код других сайтов с помощью того же Firebug или другого просмотрщика кода сайтов — это самый быстрый вариант определить, какие там использованы шрифты.

Это особенно может быть полезно, когда вы хотите использовать какой-то новый шрифт, но пока не уверены точно, каким образом он будет выглядеть и восприниматься глазом на сайте.

В таком случае вы можете подсмотреть реальный пример у других, что поможет вам окончательно определиться с выбором.

Ну вот, я перечислила вам те вопросы, которые нужно задать себе при выборе шрифтов для сайта.

Теперь уже можно приступать к активным действиям! Успехов вам !

Автор статьи: Елена Лощилова.

Какой шрифт использовать для сайта в 2023 году

Тренды уходящего 2022 года

Сохранилась тенденция прошлого года на вариативные шрифты, большое количество начертаний, различные ширины, углы наклона, лигатуры (знак, образованный путём соединения двух и более графем) по-прежнему ценятся дизайнерами и помогают создавать интересные макеты.

Экспериментальные шрифты, гуманистические гротески и высококонтрастные акцидентные шрифты радовали глаз в этом году и, вероятно, будут и в следующем. Вернулся интерес к шрифтам дорожных знаков и навигационных систем.

В очередной раз стал заметным спрос на советское, на конструктивизм и дизайн 20-х годов прошлого века.

Святослав Грошев, арт-директор TexTerra: «Пожалуй, шрифт — первое, что привлекает внимание людей. Хотя часто это происходит неосознанно. Характер начертания шрифта вызывает определенное отношение к тексту. Поэтому правильно подобранный, уместный и хорошо сочетающийся с тематикой и оформлением шрифт помогает донести не только содержание этого самого текста, но и передает определенное настроение. Поэтому дизайнеры при

разработке фирменного стиля особое внимание уделяют шрифтам. Именно шрифты формируют первое впечатление о бренде. Компания с хорошим фирменным стилем воспринимается клиентами как профессионал».

Разработаем вам фирменный стиль

Быстро и красиво!

Подробнее

1.

TT Trailers

TT Trailers обновленная версия узкого гуманистического гротеска, разработанного студией TypeType. Передает привет киноплакатам прошлого, содержит большое количество начертаний, возможности titl (то есть Titling Alternates позволяет расположить буквы друг над другом).

Создан студией TypeType, платный

2. TT Ramillas

TT Ramillas. Высококонтрастная антиква (то есть шрифт с засечками) с легким налетом ретро и 28 начертаниями метит в лакшери-сегмент и подойдет как для акциденции, так и для основного текста.

Создан студией TypeType, платный

3. T Travels Next

Шрифт T Travels Next по замыслу шрифтовиков студии TypeType является логическим продолжением TT Trailers, его альтернативной версией в широких начертаниях. Гарнитура содержит 21 начертание, 26 OpenType-фич с лигатурами, стрелками, стилистическими альтернейтами (нестандартными дополнительными вариантами знака) и прочими радостями дизайнера.

Создан студией TypeType, платный

4. Gate A1

Gate A1. Вдохновленный гротеском DIN и немецкими национальными стандартами шрифт был разработан Дмитрием Кирсановым в 2012 году под именем DIN PT. В 2022 перевыпущен с дополнениями Александра Любовенко и является нам в гуманизированной версии: полной кириллицы, набором стрелок, альтернативным набором цифр, графических элементов.

Создан студией TypeType, платный

5. Nagel

Nagel. Экспериментальный пропорциональный гротеск Александра Любовенко с идеями из моноширинных шрифтов (то есть шрифтов, где все знаки имеют одинаковую ширину). Традиционно узкие для пропорциональных шрифтов знаки в Nagel сделаны по-моноширинному широкими.

Создан студией Paratype, платный

6. Futura PT

Futura PT. Вечно молодая Футура в 2022 году обновилась и приросла новыми узкими начертаниями — теперь их стало 25.

Создан студией Paratype, платный

7. Pragmatica Next

Pragmatica Next. Еще один герой, который никогда не сойдет с наших экранов, гельветика в исполнении Александры Корольковой, Манвела Шмавоняна и Николая Недашковского. С новыми начертаниями (сейчас доступны шесть из них, остальные в разработке), от сверхширокого до сверхузкого, диапазон применения шрифта обещает стать поистине безграничным.

Создан Paratype, платный

8. SchoolBook New

SchoolBook New. Гарнитура Школьная, знакомая нам по советским учебникам и детской литературе, в 2022 году обновилась и осовременилась благодаря Александре Корольковой. И, по-прежнему, остается незаменимым шрифтом широкого круга применения от книг до лонгридов.

Создан в Paratype, платный

9. Bad Russian

Bad Russian. Точнее не скажешь. Мария Касаткина внимательно изучила такие шрифтовые работы советского периода, как обложки бюллетеня Арктического института, Архитектуры СССР и Издательства Политкаторжан, результатом чего стали интересная крупнокегельная (то есть заголовочная) антиква и желание переосмыслить прошлое.

Создан в Paratype, платный

10. Biform

Biform. Биформ Саши Денисовой, две формы, два начертания, регулярное и пиксельное, вдохновленные моноширинными традициями и голландским модернизмом, явный поклон прошлому, но с верой в будущее.

Создан в Paratype, платный

11. Vast

Vast Прошлогодняя работа Манвела Шмавоняна и Александра Любовенко, вариативный гротеск с диапазоном начертаний от сверхсветлого до сверхжирного и от нормального до сверхширокого, не забылась и в 2022 году, и явно будут работать в 2023-м.

Создан в Paratype, платный

12. Ambidexter

Ambidexter

— А Егор-то у нас — амбидекстр!

— Кто?!

— ЕГОР!
Прекрасная работа Егора Белозерова, сделанная явно не одной левой, экспериментальный акцидентный курсив, вдохновленный каллиграфией ширококонечного пера, радовал нас в прошлом году и пригодится в следующем.

Создан в Paratype, бесплатный

13.

DARCO C(ompact)

DARCO C(ompact) В названии акцидентного шрифта Валерия Голыженкова будто бы зашифровано «ар-деко» и, очевидно, не просто так.

Создан в Letterhead, платный

14. Stoleshnikov

Stoleshnikov. Изящный и контрастный шрифт Юрия Гордона будто изучал старую Москву еще в далеком 2019. Но мы возьмем его с собой в 2023.

Создан в Letterhead, платный

15. Unbounded

Unbounded. Вариативный гротеск от NaN стал бесплатным и с разрешением на модификацию благодаря финансированию через блокчейн.

Библиотека Google Fonts, бесплатный

16. Yuni Slab

Yuni Slab. Брусковый шрифт с отсылками в XIX век, но современный и с перспективами на 2023 год.

Создан в Type.Today, платный

17. Produkt

Produkt. Универсальная современная брусковая антиква с небольшой разницей в высоте между прописными и строчными.

Создан в Type.Today, платный

18. Ottessa

Ottessa голландский гуманистический гротеск (то есть шрифт без засечек) c высокими строчными. Элегантный, экономный и универсальный.

Создан в Type.Today, платный

19. Druk

Druk. Разработанный в 2017 в Юрием Остроменцким, Ильей Рудерманом и Бёртоном Хасебе вариативный гротеск каждый год хочется называть новым. Увидимся в будущем, Друк!

Создан в Type.Today, платный

Читайте также:

Как легко и незаметно испортить имидж компании – отвечаем на 9 главных вопросов о… шрифтах

Зачем вашей компании нужен свой шрифт – кейс инжинирингового центра

Все о типографике: откуда берутся шрифты и как их используют бренды

12 рекомендаций по типографике для удобства использования веб-сайта

Алисса Кларк

Улучшение вашего веб-сайта удобство использования может стать настоящей головной болью, особенно если вы новичок в этой области.

Типографика играет ключевую роль в улучшении удобства использования веб-проектов. Даже если вы причислите себя к экспертам в веб-дизайн , потратив некоторое время на изучение типографики , вы, безусловно, сможете открыть для себя что-то новое. В этой статье я расскажу пару интересных фактов о удобстве использования, читаемости и удобочитаемости, которые могут помочь вам в выборе подходящих шрифтов при разработке вашего следующего веб-сайта. Затем я предоставлю список из 12 практических типографских руководств, которые помогут вам улучшить удобство использования вашего веб-сайта.

Элементы и назначение

Типографика

Более 90% информации в Интернете представлено в письменной форме. Это неизбежно увеличивает потребность в правильной укладке. Типографика может быть определена как « искусство и техника аранжировки шрифта для того, чтобы сделать язык видимым » (Источник: Википедия). Проще говоря, типографика предназначена для улучшения стиля отображения этой информации. Однако практическая реализация типографика не так однозначна, поскольку доказано, что типографика влияет на разборчивость и читаемость любого текста.

Типографика определяет скорость и удобство чтения текста вашими пользователями. Вы можете выбрать шрифт по его стилю, ритму, настроению и разборчивости, которые зависят от типа шрифта, интервала, размера, ориентации и кернинга. При просмотре в целом на текст также влияют поля, выбор слов, длина строки и размещение изображения — все это влияет на то, как ваши читатели будут читать контент, который вы им представляете. Таким образом, занимаетесь ли вы дизайном веб-сайта или брошюры, вам необходимо иметь хотя бы представление об основных аспектах типографика .

Разборчивость и читабельность веб-сайта

Удобство использования

Каждый язык имеет свой особый типографский подход. Например, если какой-либо конкретный шрифт выглядит хорошо с точки зрения типографики для английского языка, это не означает, что такое же влияние гарантировано на таких языках, как арабский и хинди. Поэтому вы должны работать над формами писем, чтобы они выглядели оптимальными и узнаваемыми для определенного сегмента читателей, для которого вы обслуживаете. Единственный способ добиться этого — создать или выбрать шрифт, который выглядит стилистически и анатомически исключительным, и в то же время обеспечивает его читабельность. Это мантра улучшения вашего пользовательского опыта и фактор удобство использования .

При обсуждении темы типографики я заметил, что особенно выделяются два факта. Во-первых, считается, что люди относительно терпимы к типографским вариациям, а во-вторых, типографика сама по себе довольно эластична с точки зрения того, как ее интерпретируют. Веб-дизайнеры обычно называют факторы удобочитаемости и удобочитаемости объективными и субъективными аспектами типографского опыта, тогда как ученые рассматривают удобочитаемость как объективно измеряемую вещь, состоящую из сочетания скорости чтения и понимания.

Юзабилити Фактор Типографика

Принимая во внимание вышеизложенное, вам необходимо понимать определения удобочитаемости и удобочитаемости в отношении веб-сайта юзабилити домена. Пригодный для использования веб-сайт определяется степенью, в которой он может использоваться определенными пользователями для достижения определенных целей с эффективностью, действенностью и удовлетворением в определенном контексте использования . Поэтому неудивительно, что разборчивость и удобочитаемость играют существенную роль в удобство использования .

Еще один момент, о котором стоит упомянуть, это то, что удобочитаемость и удобочитаемость — не одно и то же. Действительно, несмотря на то, что эти два термина различаются по значению и применению, они по-прежнему считаются одними из самых запутанных терминов в сфере веб-разработки. Проще говоря, разборчивость — это то, что дает вам правильное визуальное восприятие и сканирование любого текста , тогда как читабельность означает понимание содержания и более конкретно связан с типографикой .

Как с точки зрения доступности , так и с общей точки зрения пользователя типографика считается важным элементом. Это позволяет посетителям легко сканировать и читать текст, делая его более привлекательным. Таким образом, это улучшает общее удобство использования вашего сайта.

Типографика Рекомендации для веб-сайта Удобство использования

Ниже приведен список из 12 практических типографика рекомендации, которые помогут вам улучшить общее удобство использования вашего веб-сайта:

  1. Сведите количество используемых шрифтов к минимуму: Использование большого количества шрифтов (более 3 разных шрифтов) придает веб-сайту вид неструктурированный и непрофессиональный
  2. Используйте шрифты без засечек вместо шрифтов с засечками для содержимого: Шрифты без засечек больше подходят для экрана, чем шрифты с засечками, которые лучше подходят для заголовков и печати
  3. Убедитесь, что используется правильный текст и размер текста: Рекомендуется, чтобы шрифты Arial Trebuchet и Georgia были размером 10 пунктов+, Times New Roman — 12 пунктов+, а шрифты Comic Sans и Impact не использовались
  4. В содержимом должны использоваться смешанные заглавные буквы: Если весь текст написан заглавными или маленькими заглавными буквами, пользователю будет трудно его читать и просматривать. Текст, написанный заглавными буквами, делает веб-сайт непрофессиональным и ненадежным
  5. Используйте стандартные шрифты для шрифтов веб-сайта: Пользователи лучше знакомы со стандартными шрифтами и поэтому могут быстрее их читать
  6. Расстояние между символами не должно быть сведено к минимуму: Изменение расстояния между символами для увеличения объема текста делает его более плотным и трудным для сканирования
  7. Ограничение использования разных цветов для шрифтов: Когда текст переработан, это влияет на его смысл. Кроме того, пользователи могут принять за рекламу переработанный текст. Таким образом, для раскрашивания текста рекомендуется использовать 4 разных цвета или меньше.
  8. Не используйте синий цвет для контента: Пользователи ассоциируют синий текст со ссылками и поэтому могут попытаться нажать на него
  9. Избегайте окрашивания текста в красный или зеленый цвет: Поскольку дальтонизм является распространенным заболеванием, особенно среди мужчин (8% мужчин дальтоники), рекомендуется всегда использовать другие признаки в дополнение к цвету, чтобы различать важный текст. Также рекомендуется избегать использования красного и зеленого цветов, поскольку дальтонизм на красный и зеленый цвета является наиболее распространенной формой дальтонизма
  10. .
  11. Не используйте одинаковые или похожие цвета для текста и фона: Чем лучше виден текст, тем быстрее пользователи смогут его сканировать и читать
  12. Номера, состоящие из 5 или более цифр, должны иметь разделитель тысяч: Разделитель тысяч облегчает пользователям быстрое сканирование и интерпретацию чисел
  13. Не использовать движущийся или мигающий текст: Хотя технологии, с помощью которых они реализованы, изменились, эти методы, которые были с нами с первых дней существования Интернета, все еще можно найти на некоторых веб-сайтах. Их цель все та же — привлечь внимание пользователей. Однако они создают непрофессиональный образ и могут привести к тому, что пользователи покинут веб-сайт.

Хотите узнать больше?

Если вас интересует пересечение UX и дизайна пользовательского интерфейса, рассмотрите возможность пройти онлайн-курс «Шаблоны проектирования пользовательского интерфейса для успешного программного обеспечения» или «Дизайн-мышление: руководство для начинающих». Если, с другой стороны, вы хотите освежить в памяти основы UX и юзабилити, вы можете пройти онлайн-курс User Experience (или другую тему дизайна). Удачи на вашем пути обучения!

(Главное изображение: wilhei через Pixabay)

Рубрики: Руководство по пользовательскому опыту С тегами: Интерфейс и навигация, Удобство использования, Руководство по удобству использования, Написание для Интернета

Об Алиссе Кларк

Алисса Кларк — блогер, который всегда в курсе последних технических новостей. Она регулярно ведет блоги на темы, связанные с дизайном веб-сайтов, технологиями, и в настоящее время работает над статьей о веб-сайтах, оптимизированных для мобильных устройств.

5 замечательных шрифтов WordPress, которые можно использовать прямо сейчас

Содержание

Выбор лучших шрифтов для вашего веб-сайта — хорошая идея.

Шрифты каким-то образом придают вашему веб-сайту уникальность (узнаваемость бренда) и даже могут помочь вам выделиться среди других конкурентов.

В дополнение к дизайну, они также отлично подходят для улучшения читабельности текстов на вашем сайте.

Если вам интересно, какие шрифты WordPress использовать прямо сейчас, вот некоторые из лучших, которые вы можете найти:

1. Roboto

Roboto — «шрифт будущего». Вы можете увидеть это на многих современных веб-сайтах, которые выглядят великолепно.

Дизайн шрифта в основном геометрический, с открытыми изгибами, которые выглядят дружелюбно и футуристично. Размер шрифта также делает буквы более естественными, что отлично подходит для естественного чтения.

Roboto всегда выглядит хорошо — независимо от того, используете ли вы его в заголовке или в содержимом тела (хотя в основном он используется в теле).

Он также отлично сочетается с такими шрифтами, как:

  • RALEWAY
  • LORA
  • ROKKIT
  • SPACE MONO
  • ARCHIVO
  • LORA

2. Poppins 3922223

2. Poppins 3922223

2. Poppins 3922223

2. Poppins 3392. Poppins. Современные веб-сайты начали использовать его совсем недавно.

Сам шрифт геометрический и имеет чистый дизайн. Он включает в себя 18 различных начертаний шрифта  , при этом каждая буква выглядит почти монолинейно.

Poppins лучше всего использовать для заголовков  — выделено жирным шрифтом. Использование его в обычной форме в заголовках сделало бы его немного слабым.

It pairs great with fonts like:

  • Open Sans
  • Droid Serif
  • PT Sans
  • Playfair Display
  • Teko

3. Merriweather

Merriweather is the font that you’re currently seeing now пока вы читаете это предложение.

Этот шрифт хорошо смотрится на экране. Буквы в этом шрифте выглядят высокими, со слегка сгущенными формами, подчеркнутыми легким диагональным ударением.

Merriweather хорошо смотрится в body content  — хотя также хорошо смотрится в заголовках.

It pairs great with fonts like:

  • Roboto
  • Open Sans
  • Replica
  • Proxima Nova
  • DIN
  • Future PT
  • Brandon Grotesque

4. Montserrat

It’s almost impossible not to увидеть текст, написанный на Монтсеррате, так как это очень популярный шрифт, который используется практически в любом типе текста.

Он состоит из геометрического шрифта без засечек, недавно измененного таким образом, чтобы обычный шрифт казался светлее для более длинных текстов. Монтсеррат также является официальным шрифтом правительства Мексики.

Монтсеррат идеально подходит для заголовков  — излучает профессионализм и простоту одновременно.

Отлично сочетается с такими шрифтами, как:

  • Open Sans
  • Lato
  • Roboto
  • Esteban
  • Karla
  • Georgia

5. Open Sans

Если вам нравятся шрифты без засечек, то Open Sans — один из лучших шрифтов WordPress, которые вы можете найти.

Это также популярный шрифт, который используется на многих сайтах, в том числе на некоторых сайтах Google. Он также популярен в печатных материалах.

Что касается дизайна, Open Sans выглядит чистым и простым — что делает его хорошим шрифтом для почти всего под солнцем. Он обладает превосходными характеристиками разборчивости для отличного чтения даже на экране.

Он отлично сочетается с шрифтами, такими как:

  • Montserrat
  • Bitter
  • Доминирование
  • SANS PRO
  • LATO

6. 6. 6. 70038 8. LATO . LATO . прекрасно из-за того, что дает ощущение тепла.

Он имеет полукруглые формы букв, которые также выглядят сильными — заставляя сами слова выглядеть стабильными и серьезными. Другими словами, он имеет «серьезную, но дружелюбную» атмосферу.

Lato выглядит великолепно, когда вы можете видеть больше, поэтому дизайнеры в основном используют его для заголовков и в меньшей степени для основного содержимого.

It pairs great with fonts like:

  • Merriweather
  • Abril Fatface
  • Francois One
  • Karla
  • Roboto
  • Open Sans

7. Playfair Display

The Playfair Display font is a rather unique один с его высококонтрастными и тонкими линиями волос.

Дизайн, вероятно, перенесет вас в середину-конец 18 века, так как на него повлияли шрифты той эпохи (хотя фактический дизайн был разработан только в 2011 году).

Слово «Дисплей» означает, что он большой по дизайну. Из-за этого Playfair Display лучше всего работает при использовании в заголовках и заголовках .

Отлично сочетается с такими шрифтами, как:

  • Open Sans
  • Roboto
  • Lato
  • Montserrat
  • Poppins
  • Georgia

Итак, какой шрифт вам нравится больше всего? Или у вас есть какой-то другой шрифт, который, по вашему мнению, лучше всего будет смотреться на веб-сайтах? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *