Где вы ищете шрифты?
Аня Данилова |
Екатерина! |
Есть агрегаторы шрифтов, то есть сайты, на которых представлены шрифты разных компаний. Самый крупный их них — Майфонтс. При большом желании на Майфонтсе можно найти практически всё. Ещё там есть самые популярные шрифты крупных шрифтовых компаний: Гельветика, Прагматика, ДИН и другие. Есть подборки бестселлеров, новинок и акций на шрифты. |
Майфонтс |
Минус Майфонтса в том, что это шрифтовая свалка: на сайте тысячи шрифтов, и на один хороший шрифт приходится десять шрифтов ненадлежащего качества. Например, вам для сайта нужен акцидентный шрифт с большим контрастом для заголовков с поддержкой кириллицы. Эти данные можно указать в расширенном поиске, тогда система покажет подходящие результаты: Шрифты ФФ Карина и Тривиа вполне подходят под описание дисплейных и с большим контрастом Правда, даже по самым конкретным тегам всё равно часто выпадает фигня. Например, по этому же запросу акцидентных шрифтов с большим контрастом выпали и такие шрифты:Шрифты Сандей Ивнинг и Ареко 4Ф — хоть и акцидентные, но уж точно не с большим контрастом Такое происходит, потому что теги выставляют и создатели шрифта, и пользователи, и никто их особо не модерирует. Поэтому польза таких тегов, на мой взгляд, невелика. Я ищу шрифты на сайтах с более высоким порогом входа, а значит, с меньшим выбором шрифтов. Сайтов с качественными шрифтами, да ещё и чтобы с кириллицей, не так много. |
Как отличить хороший шрифт, подборка советов |
Сайт Тайп.тудей |
Тайп.тудей |
Ещё всегда советую смотреть шрифты у компании Тайпотек: кириллица есть во многих шрифтах, и все шрифты хорошо сделаны. Использовать такие шрифты в проектах всегда приятно. Примеры текстовых антикв с кириллицей на сайте Тайпотек |
Тайпотек |
Но чаще всего я ищу шрифты на Фонтстенде. Фонтстенд — это программа для аренды шрифтов. В коллекции есть и шрифты компании Тайпотек, и те, которые представлены на сайте Тайп.тудей, и многие другие. В одной программе отличная подборка из качественных шрифтов. Если что-то заинтересовало, можно бесплатно протестировать в течение часа, а потом арендовать — дешевле и удобнее, чем покупать. P. S. Посмотрите и нашу подборку шрифтов, скоро они появятся в продаже. |
|
P. P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы. |
Топ 20 шрифтов 2019 года
Выбор правильного шрифта часто является одной из самых важных частей проекта. Вдумчиво выбранный шрифт может стать фундаментом, который объединит дизайн и придаст ему стильный, современный внешний вид, сохраняя при этом четкость и читабельность.
В этой статье мы рассмотрим 20 восхитительно креативных шрифтов. Некоторые из них — совершенно новые, другие — признанная классика, но все они имеют потенциал, чтобы сделать ваш дизайн действительно привлекательным.
1. Euclid
Шрифт EuclidПоддержка кириллицы — да.
Разработанный швейцарской командой дизайнеров шрифтов, Euclid является «идеальным геометрическим». Построенный из элементарных форм и монолинейных линий, это чрезвычайно функциональный шрифт, который чрезвычайно минималистичен, но в то же время удивительно красив.
2. Brandon Grotesque
Шрифт Brandon GrotesqueПоддержка кириллицы — нет.
Шрифт без засечек, который немного менее строг, чем Euclid. Разработанный Ханнесом фон Дёреном и вдохновленный рукописной рекламой 1920-х и 1930-х годов, Брэндон Гротеск обладает настоящим чувством тепла и человечности. Но в то же время это оптически скорректированные геометрические формы (видимые, например, в острых углах «A», «V», «W» и «Z») предлагают очень высокую степень четкости и удобочитаемости.
3. GT Haptik
Шрифт GT HaptikПоддержка кириллицы — нет.
Монолинейный геометрический гротескный шрифт, разработанный Рето Мозером и Тобиасом Рехштайнером с интригующим поворотом: его заглавные буквы и цифры предназначены для чтения с завязанными глазами, просто касаясь их (т. е. тактильно). Он доступен в семи вариантах и 21 стиле, в которые включены альтернативные символы, а также пропорциональные и табличные цифры.
4. Tiempos
Шрифт TiemposПоддержка кириллицы — нет.
Изначально был оптимизацией шрифта Galaxie Copernicus для редизайна испанской газеты, но со временем превратился в самостоятельный шрифт. Tiempos идеально подходит для основного текста. Заголовок обеспечивает большую гибкость, предотвращая слишком неуклюжий вид при больших размерах, в то же время обычный текст имеет изысканный и элегантный вид, специально разработанный для National Geographic.
5. Konop
Шрифт KonopПоддержка кириллицы — нет.
Моноширинный (фиксированной ширины) готический шрифт, полностью квадратный. Разработанный Марком Симонсоном, его стиль напоминает готическое дерево, но более геометрический. Это делает его привлекательным при использовании разных размеров текста, который идеально выравнивается.
6. Colfax
Шрифт ColfaxПоддержка кириллицы — нет.
Шрифт без засечек, основанный на концепции «связанной геометрии». Округлые формы букв не совсем идеальны. Названный в честь улицы в родном городе дизайнера Эрика Олсона — Миннеаполис, это стильный шрифт, выполненный в элегантном стиле, но довольно приземленный и неприхотливый.
7. Alright Sans
Шрифт Alright SansПоддержка кириллицы — нет.
Простенький, современный шрифт без засечек. Обладая меньшими, чем обычно, заглавными буквами, этот универсальный шрифт очень хорошо подходит для текста любых размеров.
8. Supria Sans
Шрифт Supria SansПоддержка кириллицы — нет.
Еще один стильный шрифт от Ханнеса фон Дёрена, вносит практичную ясность швейцарского дизайна и придает ему тонкие изгибы и мелкие детали, необходимые для того, чтобы чувствовать себя игриво и весело. Помимо вертикальной версии, шрифт также содержит стиль каллиграфического курсива и более уменьшенный наклонный стиль.
9. Burgess
Шрифт BurgessПоддержка кириллицы — нет.
В то время как Times New Roman, как многие полагали, был нарисован для британской газеты The Times в 1931 году Виктором Лардентом и Стэнли Морисоном, некоторые историки полагают, что он основан на более ранней работе американского промышленного дизайнера Уильяма Старлинга Берджесса. Компания Colophon Foundry воссоздала шрифт Burgess, основанный на фотографиях середины столетия, и распространила его в цифровом формате. Этот переходной шрифт с засечками доступен в двух вариантах: обычный и жирный, каждый с соответствующим курсивом.
10. Adelle
Шрифт AdelleПоддержка кириллицы — да.
Шрифт с засечками, созданный для редакционного использования, хотя он достаточно гибок, чтобы считаться действительно многофункциональным, особенно в Интернете. Что наиболее важно, его ненавязчивый внешний вид и более темный цвет позволяют ему хорошо смотреться в непрерывном тексте.
11. Mabry
Шрифт MabryПоддержка кириллицы — да.
Основанный на шрифте, изначально заказанном для бренда одежды Nasty Gal в Лос-Анджелесе, Mabry черпает вдохновение как в гротесках 19-го века, так и в геометрических шрифтах без засечек начала 20-го века. В результате получился приятный гибрид.
12. Cooper BT
Шрифт Cooper BTПоддержка кириллицы — нет.
Разработанный Освальдом Брюсом Купером и выпущенный компанией Barnhart Brothers & Spindler type foundry в 1922 году, Cooper является поистине классическим шрифтом.
13. Graphik
Шрифт GraphikПоддержка кириллицы — да.
Изначально созданный Кристианом Шварцем в 2009 году и вдохновленный модернистским дизайном середины столетия, Graphik стал чем-то вроде современной классики. Состоящий из девяти вариаций, этот шрифт разработан для максимальной гибкости. Целенаправленная простота и широкий диапазон стилей позволяют ему выступать как в качестве центрального элемента дизайна, так и в качестве вспомогательной роли; в редакционном дизайне, корпоративном брендинге, видео, веб-сайтах, приложениях и пользовательских интерфейсах.
14. GT Super
Шрифт GT SuperПоддержка кириллицы — нет.
Вдохновленный шрифтами с засечками 1970-х и 80-х годов, таких как Trooper Roman, GT Super был разработан Ноэлем Леу при поддержке Mirco Schiavone & Reto Moser и выпущен в 2018 году. Он принимает выразительную и своеобразную природу каллиграфических движений и переводит их в устойчивые типографские формы, чтобы создать шрифт, который является одновременно авторитетным и эффектным.
15. Cotoris
Шрифт CotorisПоддержка кириллицы — нет.
Красивый шрифт без засечек, дизайн изящный и женственный. Разработан издательством Dharma Type, которая была основана директором и дизайнером Ryoichi Tsunekawa в 2005 году.
16. Self Modern
Шрифт Self ModernПоддержка кириллицы — нет.
Французский типограф Лукас Ле Бихан известен тем, что делает по-настоящему захватывающие шрифты. Self Modern не является исключением. Этот красивый шрифт с засечками доступен в текстовом, обычном и курсивном стилях.
17. GT America
Шрифт GT AmericaПоддержка кириллицы — нет.
Позиционирует себя как недостающее звено между американской готикой 19-го века и европейскими неогротесскими шрифтами 20-го века. Разработанный Ноэлем Леу и Себом МакЛокланом, он берет лучшие конструктивные особенности обеих традиций, чтобы обеспечить их оптимальное функционирование. Он доступен в 84 стилях.
18. Univers
Шрифт UniversПоддержка кириллицы — нет.
Неогротеский шрифт без засечек, разработанный Адрианом Фрутигером и выпущенный Deberny & Peignot в 1957 году. Привлекательность Univers остается сильной более шести десятилетий спустя. Это свидетельство превосходной работы дизайнера. В результате любая версия Univers может быть смешана с любой другой в одном слове, не жертвуя визуальной однородностью.
19. Pitch
Шрифт PitchПоддержка кириллицы — нет.
Pitch — это не что иное, как любовное письмо к пишущей машинке, аналог анахронизма, который тем не менее был обожествлен молодыми поколениями, для которых он представляет собой заманчивый мост к прошлому. Этот моноширинный шрифт с засечками, разработанный Крисом Соуэрсби, доступен в пяти стилях с соответствующим курсивом.
20. Akkurat
Шрифт AkkuratПоддержка кириллицы — нет.
Разработанный Laurenz Brunner, это шрифт без засечек, который уже давно популярен среди полиграфических дизайнеров. Но в последнее время он начал использоваться и в интернете, и это неудивительно. В конце концов, это умное переоснащение гротеска 19-го века обеспечивает выразительность, но остается красиво читаемым.
Сведения о порте | ||
Опции конфигурации : | ||
История коммитов — (может быть неполной: подробные сведения см. в ссылках на репозитории вверху страницы) | ||
Фиксация | Кредиты | Сообщение журнала |
---|---|---|
07 сентября 2022 г. 21:58:51 | Стефан Эссер (исп.) | Удалить записи WWW, перемещенные в порт Makefiles Commit b7f05445c00f добавил записи WWW в файлы Makefile порта на основе WWW: строки в файлах pkg-descr. Эта фиксация удаляет WWW: строки перемещенных URL-адресов из этих файлы pkg-descr. Утверждено: portmgr (tcberner) |
1.0.3_4 07 сент. 2022 21:10:59 | Стефан Эссер (исп.) | Добавить записи WWW в Makefiles порта Обычной практикой является наличие одного или нескольких URL-адресов в конце файлы pkg-descr портов, по одному на строку и с префиксом «WWW:». Эти URL-адреса должны указывать на веб-сайт проекта или другие соответствующие ресурсы. Доступ к этим URL-адресам требовал обработки файлов pkg-descr, и они часто устаревают с течением времени. Если более одного такого URL было присутствует в файле pkg-descr, только первый из них был передан в ИНДЕКС порта, но для многих портов только последняя строка содержала конкретный URL-адрес порта для получения дополнительной информации. Было несколько предложений сделать URL-адрес проекта доступным как макрос в файлах Makefile портов, со временем. |
1.0.3_4 20 июля 2022 14:23:36 | Тобиас С. Бернер (tcberner) | x11-шрифты: удалить строки «Создано» Большое спасибо первоначальным авторам этих портов: * Аарон Далтон(Выше показаны только первые 15 строк сообщения фиксации) |
1.0.3_4 24 июл 2021 20:24:52 | По-Чуан Се (солнцепоэт) | x11-шрифты/шрифт-кроникс-кириллица: Добавить NO_ARCH Утверждено: portmgr (одеяло) |
1.0.3_4 06 апр 2021 14:31:07 | Матье Арнольд (мат) | Удалить # $FreeBSD$ из файлов Makefile. |
1.0.3_4 03 ноя 2019 21:56:38 | цейзинг | Переключить все порты на использование USES=xorg-cat Измените все порты на использование USES=xorg-cat вместо старого XORG_CAT. При необходимости добавьте USES=xorg и USES=gl в порты x11@ | .
1.0.3_4 11 марта 2019 21:25:57 | цейзинг | x11-fonts/mkfontscale: обновление до 1.2.0 Обновите x11-fonts/mkfontscale до версии 1.2. 0. Удалите x11-fonts/mkfontdir, который был объединен с mkfontscale. Обновляйте зависимости и улучшайте версии портов. Добавьте запись в ОБНОВЛЕНИЕ и ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Список изменений: https://lists.x.org/archives/xorg/2019-март/059633.html Спасибо Антуану за эксп-пробег! PR: 236336 (пробег) Получено из репозитория разработчиков FreeBSD Graphics Team. https://github.com/FreeBSDDesktop/freebsd-ports/tree/feature/mkfontscale При поддержке: B3 Init |
1.0.3_3 14 июля 2017 г. 12:44:57 | amdmi3 | Обновление веб-сайтов X.org Одобрено: одеяло portmgr |
1.0.3_3 21 марта 2015 г. 23:05:21 | крест | Сделать шрифты совместимыми с XDG Xorg теперь ищет в ${LOCALBASE}/share/fonts по умолчанию Xorg теперь принимает символические ссылки в etc/X11/fontpath.d (как описано в Xserver(1)) Большая очистка множества портов шрифтов Все шрифты теперь корректно динамически генерируются fonts. dir и fonts.scale. вместо того, чтобы иногда перезаписывать существующие) Все шрифты генерируют кеш fontconfig Улучшение согласованности портов шрифтов |
1.0.3_2 20 марта 2015 г. 01:12:21 | крест | Переработка XORG_CAT= шрифт Шрифты теперь генерируют файлы fonts.scale и fonts.dir во время установки. font-alias больше не нужен по вышеуказанной причине извлечь font-util и кодировки из XORG_CAT=fonts, потому что они не установить любые шрифты заставить XORG_CAT=шрифты использовать USES=шрифты |
1.0.3_1 19 декабря 2013 г. 10:49:00 | цейзинг | Попробуйте исправить обработку шрифтов для шрифтов xorg при использовании staging и pkgng. Это должно отключить все сообщения QAT об оставшихся файлах шрифтов. Увеличить версию порта для всех затронутых портов. Оригинальная идея: крестить |
1.0.3 16 декабря 2013 г. 11:11:10 | цейзинг | Переключение FreeBSD CURRENT на использование нового стека xorg (WITH_NEW_XORG=) [0] Если старый стек xorg все еще нужен, можно добавить WITHOUT_NEW_XORG= в /etc/make. conf, чтобы получить старую версию. Обновите несколько портов, связанных с xorg, в том числе: x11/libxcb 1.9.1 -> 1.9.3 графика/библиотека 2.4.46 -> 2.4.50 x11/pixman 0.30.2 -> 0.32.4 x11/xkeyboard-config 2.9 -> 2.10.1 x11-драйверы/xf86-клавиатура ввода 1.7.0 -> 1.8.0 Исправить исчезающий курсор в xf86-video-vmware [2] Стагизировать все порты, принадлежащие x11@ Увеличить версии портов для портов xf86-* из-за изменения версии xserver. Исправьте выпадение из обновлений, где это необходимо. Спасибо: всем тестерам, bdrewery и команде FreeBSD x11@ эксп-управляет: bdrewery [1] PR: порты/184684 [1], порты/181385 [2] Представлено: Дугласом Кармайклом |
1.0.3 20 сентября 2013 г. 23:51:15 | крест | Добавьте NO_STAGE повсюду в рамках подготовки к промежуточной поддержке (кат.: x11-шрифты) |
1.0.3 25 мая 2013 г. 14:37:03 | цейзинг | Команда FreeBSD x11 с гордостью представляет производство zeising, kwm, miwi, bapt, eadler: Xorg 7.7 В главной роли: xserver 1.12.4 (только новый xorg) Mesa 8.0.4, включая libGL, libGLU и dri (только новый xorg) библиотека X11 1.5.0 libxcb 1.9libdrm 2.4.42 (только новый xorg) халявщик 2.8.1 Также в ролях: Обновления драйверов и других библиотек и утилит(Выше показаны только первые 15 строк сообщения фиксации) |
1.0.3 25 фев. 2011 16:52:50 | миви | - Встречайте Xorg 7.5.1 X-Server пропатчен до последней версии 1.7.X, драйверы и шрифты обновлены до последних версий. Это обновление включает некоторые компоненты из Xorg 7.6 с множеством улучшений, и кажется что производительность намного лучше, чем у старой версии. Также это Обновление исправления проблем сборки с clang и binutils 2.17.50 в текущей, удалите 6.X gruft и де-автор pkg-descr. Я хотел бы поблагодарить: Победить Гаэци Дима Панов Куп Мачта Эйтан Адлер и все тестеры. |