4.2. Классификация шрифтов по начертанию очка
По начертанию очка шрифты подразделяются по трем основным признакам: по положению очка, по насыщенности, по плотности. Положение очка— наклон основных штрихов. Насыщенность— отношение толщины основного штриха к внутрибуквенному просвету. Плотность(пропорция) — соотношениемеждуширинойивысотойочка.
По положению очка шрифты бывают прямого, курсивного и наклонного начертания. У шрифтов прямого начертания основные штрихи расположены вертикально. У шрифтов курсивного и наклонного начертаний основные штрихи наклонены вправо примерно на 15°. Разница между курсивным и наклонным начертаниями выражается в том, что строчные буквы наклонного начертания имеют рисунок шрифта прямого начертания, а курсивные строчные буквы — рисунок рукописного шрифта.
По насыщенности очка шрифты делятся на светлые, полужирные и жирные. В светлых шрифтах толщина основного штриха строчных букв в 2,0–3,5 раза меньше внутрибуквенного просвета. В полужирных — толщина основного штриха строчных букв меньше или равна внутрибуквенному просвету.
Наименования насыщенности (в порядке ее увеличения), которые можно встретить в англоязычных программах, приведены в табл. 7.1.
Наименования насыщенности | Таблица 7.1 | ||
| |||
|
|
| |
Название насыщенности |
| Характеристики | |
Ultra Light, Thin Extra Light, Light | Группа | наименований, | соответствующих |
| светлым и очень светлым начертаниям | ||
Book, Regular, Plain, Normal, Roman, | Группа | наименований, | соответствующих |
Medium | нормальным начертаниям | ||
Demi, Demi Bold, Semi Bold, Bold | Группа | наименований, | соответствующих |
| полужирным начертаниям | ||
Extra Bold, Heavy, Black, Heavyface, | Группа | наименований, | соответствующих |
Ultra Black, Flat, Extra Black, Obese | жирным и сверхжирным начертаниям |
В зависимости от плотности очка шрифты делятся на нормальные, узкие и широкие. Обычно для точного определения выбирается знак М и определяется отношение его ширины и высоты. При нормальном начертании шрифтов отношение ширины очка к его высоте составляет 3/4, в узких начертаниях шрифтов ширина очка к его высоте находится в пределах 1/2–2/3, в широких начертаниях шрифтов ши-
106
рина очка больше его высоты. Названия разных плотностей шрифтов приведены в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Названия плотности (пропорции) шрифта
Название плотности | Характеристика |
Very Condensed | Сверхузкие шрифты |
Condensed | Узкие шрифты |
Expanded | Широкие шрифты |
Very Expanded | Сверхширокие шрифты |
По занимаемому символом месту шрифты делят на пропорциональные и моноширинные. Большинство шрифтов пропорциональные, они так называются, потому что символ занимает столько места, сколько ему нужно.
5.Уровень 1. Классификация шрифтов, принятая
воперационной системе Windows
| Таблица 7.3 |
| Классификация шрифтов, принятая в Windows |
|
|
Название | Характеристики шрифта |
Roman | Определяет шрифты с засечками, например Таймс или Бодони |
Swiss | Определяет рубленые шрифты, имеющие переменную толщину |
| штрихов, например Гельветика или Футура |
Modern | Определяет шрифты, имеющие постоянную толщину штрихов, и все |
| моноширинные шрифты, например Курьер |
Script | Определяет шрифты, имитирующие рукописные, например Скрипт |
Decorative | Определяет декоративные шрифты, например готические |
Dont know | Определяет общий тип шрифтов, используется в том случае, когда |
| информация о шрифте недоступна |
6. Уровень 2. Классификация компьютерных шрифтов
сточки зрения описания
Под компьютерным шрифтом подразумевается совокупность всех знаков, находящихся в памяти и периферийных устройствах. С точки зрения описания компьютерные шрифты делят на растровые, векторные, контурные, алгоритмические. В реально существующих шрифтах, используемых в издательских системах, наиболее распространены два метода описания шрифтов: растровый и контурный.
107
6.1. Растровые шрифты
Символы растрового шрифта представляются набором точек pacтpa подобно тому, как образуется изображение мозаики. Изображение символов шрифта (как и любое другое) на экране дисплея является растровым изображением, т. е. состоит из окрашенных в разные цвета точек, или пикселов (pixels). Для текста таких цветов только два — цвет символа и цвет фона. Если условно обозначить точку, окрашенную в цвет символа, единицей, а в цвет фона — нулем, любой изображаемый на экране символ можно представить в виде прямоугольной таблички из нулей и единиц — битовой карты (bitmap). Естественно, что количество элементов в таблице однозначно связано с размером символа на экране — для рисования символа высотой 12 пт (1 пт точно соответствует размеру пиксела для большинства типов мониторов) нужно иметь Bitmap высотой 12 строк, для символа в 8 пт — в 8 строк. Таблица, содержащая все 256 битовых карт символов для некоторого начертания и некоторого размера, называется bitmap font (bitmap-шрифт). Ha рис. 7.11 показано, как выглядит буква «Q» bitmap-шрифта при большом увеличении.
Рис. 7.11. Литера bitmap-шрифта
Bitmap-шрифт является наиболее удобным для отображения на экране с точки зрения скорости прорисовки и затрат ресурсов компьютера на обработку. Однако размеры символов на экране могут изменяться. Следовательно, для одной гарнитуры необходимы bitmap-шрифты нескольких размеров. Поскольку запоминать шрифты для всех возможных размеров слишком расточительно с точки зрения расходуемой для их хранения памяти, создатели пошли на следующий компромисс:
для наиболее ходовых кеглей создаются отдельные bitmapшрифты;
108
для промежуточных размеров битовая карта каждого символа строится непосредственно перед отображением на основании bitmap из ближайшего по размеру шрифта той же гарнитуры.
Несмотря на ощутимые потери времени при пересчете битовых карт «на другой размер» и не слишком высокое качество отображения промежуточных размеров символов на экране, для вывода только на экран и только прямых символов bitmap-шрифтов было бы вполне достаточно. Проблемы возникают, когда текст нужно повернуть или вывести на «твердую копию», или то и другое вместе. Например, для работы с экраном, имеющим разрешение 72 ppi (пикселов на дюйм), при отображении символа высотой 16 пт достаточно запомнить битовую карту порядка 256 бит (16 пикселов — по вертикали, 16 — по горизонтали). Для отображения символа того же размера на бумаге при разрешении 1200 dpi (точек на дюйм) потребуется 8911 байт. Если умножить эту величину на количество символов в шрифте (256), на количество используемых гарнитур и учесть необходимое количество bitmap для разных размеров символов, то станет понятным, что объем информации будет достаточно большим. Вне зависимости от полученного результата, хранение (и передача) образов символов в виде битовых карт, пригодных для печати с высоким разрешением, оказывается слишком неэффективным способом кодирования шрифтов.
6.2. Векторные шрифты
Возможным решением проблемы масштабирования шрифта на высокие разрешения является использование векторных шрифтов. B векторных шрифтах каждый символ представлен в виде совокупности геометрических примитивов — обычно отрезков прямых и дуг окружности, заданных своими координатами относительно «точки привязки» (origin point) символа. При масштабировании эти координаты умножаются на некоторый коэффициент. Пример векторного символа приведен на рис. 7.12.
Рис. 7.12. Литера векторного шрифта
109
Классификация шрифтов | Образовательная социальная сеть
В зависимости от графической основы различают шрифты: русский, латинский, греческий, готический, арабский и др.
Основные признаки шрифта: рисунок, начертание очка и размер.
Классификация шрифтов по рисунку.
Шрифты в зависимости от принципов их построения и важнейших графических признаков (засечки, их размер и форма, контрастность) делятся на несколько основных и дополнительных групп.
Рубленые шрифты (гротески) не имеют засечек (рис.1 I), основные и соединительные штрихи у них одинаковой толщины, т.е. контрастность гарнитур К=1, (журнальная рубленая; Газетная рубленая; Плакатная; Букварная…)
Шрифты с едва наметившимися засечками (несколько утолщенными концами вертикальных штрихов) (рис.1 II). У них основные и соединительные штрихи близки по толщине (К=1).
Медиевальные шрифты (разноширинные – по медиевальной схеме, рис. 1 III) относятся с умеренной контрастностью (К=2,7-3,2). Они имеют короткие засечки треугольной формы. Сюда относятся такие гарнитуры, как Литературная, Лазурского. Их используют при наборе чаще всего, т.к. они более удобочитаемые, поэтому ими можно набирать большие объемы текста.
Шрифты группы обыкновенных (моноширинных – по антиквенной схеме, рис. 1 IV) – контрастный (К=3,5-9). Их засечки прямые, длинные, тонкие, перпендикулярные основным штрихам. К ним относятся такие гарнитуры как Елизаветинская, Северная, Байконур.
Шрифты группы брусковых (рис. 1 V) отличаются неконтрастными или малоштрихами. Засечки близки по форме к прямоугольнику, соединяются с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. Сюда относятся такие гарнитуры, как Брусковая газетная, Балтика, Реклама и т.д.
Шрифты гр. малоконтрастных (рис. 1 VI) имеют малоконтрастные штрихи с длинными утолщенными засечками, преимущественно с закругленными концами. Здесь гарнитура Академическая, Журнальная, Школьная, Новая Газетная.
Классификация шрифтов по начертанию очка
Шрифты одной гарнитуры по начертанию очка делятся:
По постановке очка (по наклону основных штрихов) – прямого, наклонного и курсивного начертаний.
У шрифтов прямого начертания основные штрихи расположены вертикально. У курсивных и наклонных начертаний шрифтов основные штрихи имеют наклон (вправо или влево ~ на 15 %).
Классификация шрифтов по размерам
Шрифты одной гарнитуры имеют различные размеры по кеглю. Размер шрифта, включающий высоту буквы (очка) и заплечики (свободные пространства на и под очком), измеряются в пунктах (1 пункт (п. ) = 0,376 мм)
Современные шрифты
До начала XIX века в типографском деле применялись шрифты только двух основных типов – антиквенные и готические. По мере того как потребность в шрифтах росла, а их число увеличивалось, к началу XX века возникла необходимость четко классифицировать шрифты по определенным признакам.
Из-за большого разнообразия шрифтов шрифтоведы пока не построили исчерпывающей системы классификации шрифтов. Поэтому классификация шрифтов по-прежнему носит отчетливый национальный характер.
Обобщая различные виды классификаций, все современные шрифты принято разделять на 4 основные группы:
- Рубленые шрифты («без засечек»)
- Шрифты с засечками
- Декоративные
- Специальные символьные шрифты, которые содержат символы и картинки.
С засечками | Рубленые | Декоративные | Символьные |
Book Antiqua | Arial | Amelia | |
Garamond | Arial Black | Pompeia | |
Baskerville | Impact | Fraftura | |
Times New Roman | Frankfurter |
Классификация стилей шрифтов: Полное руководство
Гарнитуры — довольно большая игра в сфере дизайна.
Шрифты — это то, почему мы проектируем, и поэтому мы читаем. Они являются важной частью каждого проекта визуальной коммуникации. Таким образом, тема шрифтов является обширной и высокотехнологичной.
Должно быть, все, что вы прочитали о шрифтах, сделали вас супер осведомленным.
Разве нет?
Позвольте моей статье познакомить вас с основами, от классификации шрифтов до того, как о них думают дизайнеры.
Начнем!
Что такое шрифт?
Гарнитура — это набор шрифтов (набор букв), предназначенных для совместной работы. В печати они используются для установки текста в редакционном проекте. В веб-дизайне они используются для выделения текста на веб-сайте. Вы можете писать или редактировать текст, а используемый вами шрифт будет определять дизайн шрифта для остальной части вашего проекта.
Основы типографики
Шрифты с засечками, шрифты без засечек, рукописные шрифты, моноширинные шрифты и экранные шрифты — это пять основных шрифтов. Люди используют шрифты с засечками и без засечек для основного текста или заголовков. Иногда мы можем использовать их для названия, логотипа или чего-то еще. В большинстве из них для заголовков используются шрифты и шрифты. Не все заголовки с засечками и без засечек одинаково подходят для текста и заголовка. Разные типы этих шрифтов лучше читаются в небольших размерах, чем другие, в то время как некоторые из них имеют лучшие характеристики в вашем большом тексте заголовка.
Шрифт и гарнитура
В то время как большинство людей используют тип шрифта и гарнитуру, типограф скажет вам, что это два термина, которые относятся к разным вещам.
Гарнитуры представляют собой наборы букв, цифр и символов со стандартным оформлением. С другой стороны, шрифты — это специальные цифровые файлы, содержащие все символы определенного шрифта.
«Шрифт — это набор из одного или нескольких шрифтов, каждый из которых состоит из глифов, имеющих общие черты дизайна».
Короче говоря, у шрифта разные шрифты. Например, такие шрифты, как Helvetica, состоят только из одного шрифта. Тем не менее, многие шрифты вдохновлены этим уникальным шрифтом культового шрифта Helvetica.
«Каждый шрифт имеет определенный вес, стиль, плотность, ширину, наклон, курсив, орнамент».
Шрифт похож на обложку альбома, а шрифты похожи на разные песни этого исполнителя. Отличный способ рассмотреть эти отношения — думать о них как о семье — шрифт представляет всю семью, как и обложка его альбома. Напротив, шрифты представляют индивидуальный талант в этой конкретной семье.
Теперь, когда мы рассмотрели разницу между стилями и гарнитурами шрифтов, давайте посмотрим на классификации гарнитур.
Классификация шрифтов
Гарнитура — это набор символов, букв или символов, которые имеют общие характеристики дизайна. Никаких сложностей в выборе шрифтов нет. Они могут помочь стилизовать существующий черновик, если вы хотите создать визуальный рейтинг для своего проекта. Если сомневаетесь, будьте проще!
Дизайнеры придерживаются разных подходов к комбинированию набора и тому, как они это делают; Якорный или ролевой шрифт часто выбирается на основе того, что лучше всего работает с длинными фрагментами текста.
Гарнитуры классифицируются на основе их визуальной структуры, влияний, намерений и исторической значимости.
1. ЗАСЕКИ
Старый стиль
Шрифты старого стиля возникли между концом 15 и серединой 18 веков. Изогнутые глифы могут характеризоваться осью, наклоненной влево, минимальным контрастом между толстыми и тонкими штрихами, наклонными головными засечками (кривые в верхней части буквы) и засечками в квадратных скобках. Некоторые шрифты содержат букву e с диагональным поперечным штрихом.
Переходный
Гарнитуры этой категории представляют собой переход дизайна 18-го века от старого к современному. Они имеют следующие характеристики:
- Ось изогнутых штрихов едва наклонена или более вертикальна, чем диагональ.
- Контраст между толстыми и тонкими штрихами больше, чем у шрифтов старого стиля.
- Засечки более тонкие, плоские и заключены в скобки.
Современный
Гарнитуры этой категории возникли в 18 веке, переходя от старого стиля к современному дизайну. Они имеют следующие характеристики:
- Изогнутые штрихи расположены не под углом и не более вертикально, чем по диагонали.
- Контраст между толстыми и тонкими штрихами меньше, чем в шрифтах старого стиля.
- Засечки более легкие и плоские, без скобок.
2. Без засечек
Гротеск
Стиль Гротеск — первый популярный шрифт без засечек. У него более тонкий штрих, чем обычно, и квадратные изгибы некоторых букв, например, в заглавной G. Единственная буква g также имела две чаши в одной точке. В более поздних версиях этого типа шрифта эти функции были удалены из его дизайна.
Гуманистический
Стили гуманистического шрифта призваны улучшить читаемость шрифтов без засечек. Они сочетают свою структуру с классической римской формой, пропорциями римских заглавных букв и строчными буквами старого стиля с каллиграфическим влиянием.
3. СКРИПТЫ
Формальный
Шрифт Script отлично подходит для названий фильмов, обложек книг, дизайна упаковки и т. д. Формальный шрифт Script использует широкий спектр глифов. Они используют его, чтобы избежать монотонности, с длинными верхними и нижними элементами, контрастирующими с короткими буквами x-высоты. Широкие строчные буквы придают этому дисплейному шрифту удобочитаемость и блеск.
Обычный
Простые сценарии выглядят неформально, как если бы они были написаны пером или кистью. Поглаживания могут быть связаны, и они, как правило, вызывают теплые, дружеские чувства.
Каллиграфический
Каллиграфия — это форма искусства, которая обычно имитирует работу каллиграфов, рисующих от руки. Они имитируют почерк людей, использующих ручки и кисти с плоскими наконечниками. Каллиграфический стиль часто выглядит нечетко, с неправильными штрихами.
Почерк
Рукописные шрифты представляют собой типографские интерпретации почерка или рукописной печати. В некоторых случаях эти типы шрифтов могут быть любыми: от связанного сценария до чего-то более причудливого и живого (и нерегулярного).
4. Черное письмо
Шрифты Blackletter произошли от более ранних рукописных форм традиционных писем и иллюстрированных рукописей. Этот стиль перешел от письма к набору текста, когда он использовался для набора Библии Гутенберга. Плотная черная текстура характеризует шрифты в стиле блэклеттер. Это богато украшенные заглавные буквы с эффектными толстыми штрихами и засечками на строчных буквах.
5. Декоративный
Декоративный стиль шрифта состоит из шрифтов, не принадлежащих ни к каким другим шрифтам. В первую очередь разработанный для отображения и имеющий одну общую черту, декоративный шрифт всегда выделяется, оригинален и привлекает внимание.
Заключение
Гарнитуры являются важной частью любого дизайна, и выбрать один из них может быть непросто. При разработке важно выбрать шрифт, который соответствует вашей тематике. Убедитесь, что вы понимаете, почему вы используете определенный шрифт для своей темы. Используйте это руководство, чтобы лучше понять основы шрифтов и как их выбрать.
TypeTalk: Классификация типов | Сеть CreativePro
Илен Стризвер |
Типовая классификация — это система, используемая для разделения шрифтов на категории. Это полезно по нескольким причинам: чтобы помочь идентифицировать их исторически, отличить их визуально и помочь в их объединении. Большинство шрифтов можно разделить на четыре большие категории: с засечками, без засечек, рукописные и декоративные. Но внутри этих групп много подкатегорий. Приведенная ниже система классификаций даст вам общее представление о том, откуда взялись многие тысячи шрифтов и чем они отличаются.
Serif
Old Style
Эта категория шрифтов возникла между концом 15 и серединой 18 века. Для него характерны изогнутые глифы с осью, наклоненной влево, минимальный контраст между толстыми и тонкими штрихами, угловые засечки и засечки в скобках (изгибы между засечкой и стержнем). Некоторые шрифты этой категории содержат e с диагональным поперечным штрихом.
Переходный
Гарнитуры этой категории представляют 18 века, время перехода от старого стиля к современному дизайну. Они имеют следующие характеристики: ось изогнутых штрихов едва наклонена или более вертикальна, чем диагональ, между толстыми и тонкими штрихами больше контраста, чем в шрифтах старого стиля, а засечки тоньше, плоские и заключены в скобки.
Модерн (неоклассика, Дидона)
Возникший в конце 18 го века, этот утонченный и более тонкий стиль характеризуется высоким или резким контрастом между толстыми и тонкими мазками, изогнутыми мазками по вертикальной оси и горизонтальные засечки с небольшими скобками или без них.
Квадратная засечка
Гарнитуры, принадлежащие к этому стилю начала 19 -го -го века, имеют очень тяжелые квадратные засечки, небольшие или отсутствующие скобки и почти никакой контраст штриха. Они часто бывают геометрическими или квадратными по стилю.
Глифы
Стили глифов кажутся лапидарными (резными или гравированными), а не нарисованными пером. Они имеют вертикальную ось, минимальный контраст штриха и часто имеют треугольные или расширяющиеся засечки.
Без засечек
Гротеск
Этот стиль был первым популярным шрифтом без засечек. Его отличительными чертами являются небольшой контраст в толщине штриха, квадратный вид некоторых изгибов, «шпорообразная» заглавная буква G и строчная буква с двойной чашей g . Более поздние версии утратили свою прямоугольную кривую и имеют строчные буквы с одной чашей г .
Геометрический
Эти шрифты основаны на простых геометрических формах и, как правило, включают моноширинные штрихи и совершенные круглые закругленные формы.
Гуманистический
Гуманистический шрифт был попыткой улучшить разборчивость шрифтов без засечек путем смешения их структуры с классической римской формой. Проще говоря, они основаны на пропорциях римских заглавных и строчных букв старого стиля с явным контрастом штрихов, а также с влиянием каллиграфии.
Шрифты
Формальные
Эти очень элегантные начертания, основанные на почерке 17-го века -го века характеризуются плавными петлями и завитушками с изящными, ритмичными мазками. Чаще всего это подключаемые скрипты.
Обычный
Эти сценарии выглядят неформально, как если бы они были быстро нарисованы ручкой, кистью или подобным пишущим инструментом. Их поглаживания могут быть связаны или нет, и они, как правило, теплые, дружелюбные и расслабленные.
Каллиграфический
Эта широкая категория начертаний стремится имитировать письмо или шрифт каллиграфа, чья работа рисуется вручную для каждой работы. Каллиграфические начертания часто выглядят так, как если бы они были нарисованы пером или кистью с плоским кончиком, и иногда они включают потеки, пятна, пятна и неровности, присущие этому процессу. Их штрихи могут быть соединены или несвязаны.
Blackletter
Шрифт Blackletter произошел от ранних рукописных форм литургических писаний и иллюминированных рукописей. Этот стиль перешел от письма к набору, когда он был использован для набора Библии Гутенберга, первой книги, напечатанной подвижным шрифтом. Шрифты Blackletter характеризуются плотной черной текстурой и богато украшенными заглавными буквами. Нижний регистр состоит из узких угловатых форм с драматическими штрихами от толстого к тонкому и засечками.