10 лучших шрифтов Google для печати, Интернета и мобильных устройств

Автор оригинала: Аарон Китни из Creativebloq

ШРИФТЫ GOOGLE ОБЛЕГЧАЮТ ЖИЗНЬ ДИЗАЙНЕРАМ И РАЗРАБОТЧИКАМ, НО КАК НАЙТИ ХОРОШИЕ? НАЧНИТЕ С ЭТОГО ОСНОВНОГО СПИСКА…

Google Fonts упрощают и ускоряют использование веб-шрифтов для всех, включая профессиональных дизайнеров и разработчиков. Все шрифты имеют открытый исходный код, что означает, что вы можете использовать их любым удобным для вас способом, в личных или коммерческих целях — в печати, на своем компьютере или на своих веб-сайтах. Вы даже можете настроить их для собственного использования или сотрудничать с первоначальным дизайнером, чтобы улучшить их.

При огромном количестве доступных шрифтов Google фильтрация множества бесплатных шрифтов (и, честно говоря, многие из них просто ужасны) может оказаться сложной задачей. Итак, мы собрали 10 лучших шрифтов Google, которые вы можете внедрить на свои веб-сайты и многое другое…

01.
Open Sans

Open Sans — гуманистический шрифт без засечек, разработанный Стивом Маттесоном. Open Sans был разработан с вертикальным акцентом, открытыми формами и нейтральным, но дружелюбным внешним видом. Он был оптимизирован для печати, Интернета и мобильных интерфейсов и имеет отличные характеристики разборчивости букв.

02. Lato

Lato — это семейство шрифтов без засечек, разработанное варшавским дизайнером Åukasz Dziedzic («Lato» в переводе с польского означает «лето»). Изначально Lato задумывался как набор корпоративных шрифтов для крупного клиента, который в итоге решил пойти в другом стилистическом направлении, поэтому семейство стало доступным для публичного релиза. Полукруглые детали букв придают Лато ощущение тепла, а прочная структура обеспечивает стабильность и серьезность.

03. Старый Стандарт ТТ

Старый Стандарт разработан Алексеем Крюковым. Он воспроизводит особый тип современного стиля шрифтов с засечками. Его можно считать хорошим выбором для верстки основного текста, так как его особенности тесно связаны в глазах людей со старыми книгами, по которым они учились.

04. Abril Fatface

Abril Fatface — это большое семейство шрифтов, разработанное TypeTogether. Оно вдохновлено тяжелыми шрифтами заголовков, которые использовались в рекламных плакатах в 19Великобритания и Франция X века. Тонкие засечки и четкие изгибы придают шрифту изысканный вид, который придает элегантность любому заголовку. Он демонстрирует как нейтральность, так и сильное присутствие на странице, чтобы привлечь внимание читателя размеренным напряжением своими изгибами, хорошим цветом и высокой контрастностью.

05. PT Serif

PT Serif — второе панкириллическое семейство шрифтов, разработанное для проекта «Общественные шрифты Российской Федерации». Первое семейство проекта, PT Sans, было выпущено в 2009 году.. PT Serif предназначен для использования вместе с PT Sans и гармонизирован по показателям, пропорциям, весу и дизайну.

06. Ubuntu

Семейство шрифтов Ubuntu было разработано Далтоном Маагом. Ubuntu была запущена, чтобы позволить индивидуальность видеть и ощущать в каждом меню, кнопке и диалоговом окне. Шрифт без засечек, использует функции OpenType и хинтуется вручную для ясности на экранах настольных компьютеров и мобильных компьютеров.

07. Vollkorn

Vollkorn разработан, чтобы быть тихим, скромным и хорошо работающим текстовым лицом для использования на хлеб с маслом. В отличие от его примеров на книжных шрифтах от эпохи Возрождения до наших дней, у него темные и мясистые засечки, а также подпрыгивающий и здоровый вид. Он может использоваться как тип тела, а также для заголовков или заголовков.

08. Droid

Droid Sans — гуманистический шрифт без засечек, разработанный Стивом Маттесоном. Droid Sans был разработан с открытыми формами и нейтральным, но дружелюбным внешним видом. Droid Sans был оптимизирован для пользовательских интерфейсов и был удобен для чтения на мобильном телефоне в меню, веб-браузере и другом тексте на экране.

09. PT Mono

PT Mono был разработан ParaType. Он был разработан для специального использования в формах, таблицах, рабочих листах и ​​других контекстах. Одинаковая ширина символов очень удобна при оформлении сложных документов, так как с таким шрифтом можно легко рассчитать размер полей ввода, ширину столбцов в таблицах и так далее. Одной из наиболее важных областей использования являются правительственные веб-сайты, где посетители должны заполнять различные формы.

10. Gravitas One

Gravitas One был разработан Sorkin Type. Он создан по образцу «британского толстого лица», который является своего рода очень тяжелым рекламным шрифтом, созданным во время промышленной революции в Англии. Формы букв характеризуются привлечение внимания и сильный контраст между очень тяжелыми вертикальными формами и тонкими горизонтальными. Контрастность дизайна означает, что он будет наиболее удобен при наборе от средних до больших размеров.

Нишант Рай

Советы по выбору шрифта (с инфографикой)

Выбор шрифта для любого дизайнерского проекта может быть стрессовым. Некоторые дизайнеры по умолчанию используют одни и те же шрифты, с которыми им удобно работать в каждом проекте. Другие тратят часы, пытаясь определить правильный шрифт для работы, но никогда не чувствуют себя уверенными в своем окончательном выборе. Неудивительно, учитывая, что существует более полумиллиона шрифтов.

Правильный шрифт может создать дизайн, а неправильный может его испортить. Эксперименты и практика важны для освоения выбора шрифта. Но есть несколько вещей, которые дизайнеры должны учитывать, чтобы сделать выбор шрифта более простым и целенаправленным.

Объем

Объем проекта или проектов, в которых будет использоваться шрифт, является одним из первых моментов, которые дизайнеры должны учитывать при выборе шрифта. Шрифт, который будет использоваться только для ограниченного объема, например, для слайдов, должен быть менее гибким, чем тот, который будет использоваться для всего визуального присутствия бренда.

Дизайнеры должны продумать, будет ли шрифт использоваться только для цифровых проектов или также в печати. Они также должны подумать о том, будут ли шрифты использоваться в течение ограниченного времени или бессрочно. Может быть полезно составить список всех потенциальных проектов, для которых будет использоваться шрифт, в самом начале выбора нового шрифта.

Настроение

У каждого проекта есть настроение. Будет ли это настроение формальным или неформальным, веселым или серьезным, современным или классическим, или чем-то совершенно другим. И, как и у каждого проекта, у каждого шрифта есть настроение.

Дизайнерам важно учитывать настроение проекта и то, как шрифты, которые они рассматривают, усиливают или противоречат этому настроению. Например, использование Comic Sans на веб-сайте юридической фирмы приведет к конфликту. Что-то вроде Crimson Text или Helvetica будет работать намного лучше.

Функциональность

Не каждый шрифт хорошо выглядит при любом начертании и размере. Экранные шрифты, которые выглядят потрясающе в больших размерах, могут стать неразборчивыми в меньших размерах. Гарнитуры, которые отлично смотрятся в основном тексте небольшого размера, иногда могут выглядеть слишком простыми или даже скучными при использовании на экранах.

Однако некоторые шрифты хорошо смотрятся практически в любом размере. Дизайнеры должны тестировать шрифты, которые они рассматривают, для каждого размера, который они могут использовать, чтобы убедиться, что они удобочитаемы и не влияют отрицательно на UX.

Универсальность

Шрифты, идеально подходящие для использования в Интернете, могут плохо подходить для использования в печати, и наоборот. Такие шрифты, как Georgia, которые были разработаны специально для удобства чтения на экранах с низким разрешением, не так хорошо подходят для печати, как шрифт Book Antiqua.

Если шрифт будет использоваться только для одного проекта, то легко определить, что важнее: печать или экранная функциональность. Но для шрифтов, которые могут использоваться в нескольких проектах, дизайнеры должны убедиться, что шрифт будет работать на каждом носителе, в котором он может использоваться.

Сообщение

Сообщение проекта — будь то слайд-презентация или визуальная идентификация бренда — жизненно важно для выбора наилучшего шрифта. Если сообщение серьезное, шрифт тоже должен быть серьезным, и наоборот.

Неправильный шрифт может полностью испортить сообщение, которое пытается донести бренд. Например, использование чего-то современного, такого как Open Sans, в дизайне веб-сайта исторического общества на самом деле не усиливает сообщение. Такой шрифт, как Crimson Text, будет работать намного лучше.

Удобочитаемость

Удобочитаемость, пожалуй, самая важная характеристика шрифта. Поскольку шрифт используется для передачи сообщения, если это сообщение не может быть прочитано, гарнитура не справилась со своей задачей.

Читабельность и удобочитаемость не совсем одно и то же. Разборчивость означает, насколько легко различать формы букв внутри шрифта. Удобочитаемость делает еще один шаг вперед и относится к тому, насколько легко различать и читать разные слова.

На читаемость и разборчивость может сильно повлиять размер используемого шрифта. Шрифт, который отлично смотрится на 18 пикселях, может быть неразборчивым на 10 пикселях. Это не обязательно является нарушением условий сделки, если только дизайнер не знает, что шрифт нужно будет использовать в меньших размерах.

Языки

Не каждый веб-сайт или дизайнерский проект будет переведен на несколько языков. Но рекомендуется в начале проекта определить, возможен ли перевод. Не все шрифты поддерживают специальные символы (например, акцентированные), не говоря уже о таких алфавитах, как кириллица и греческий.

Почти во всех проектах важно, чтобы используемый шрифт поддерживал как минимум расширенные латинские символы, такие как диакритические знаки и умлауты. Отсутствие возможности произносить слова или имена по буквам из-за того, что акценты не поддерживаются, может в лучшем случае сделать проект непрофессиональным.

Стиль

Существует четыре основных стиля шрифтов: с засечками, без засечек, дисплейный и рукописный. Шрифты с засечками часто считаются более традиционными и формальными (хотя и не все). Шрифты без засечек можно рассматривать как более современные и минималистичные. Экранные шрифты не подходят для использования в небольших размерах, но их внешний вид сильно различается. Рукописные шрифты напоминают рукописный или каллиграфический текст. Как скриптовые, так и экранные шрифты используются в основном для коротких блоков текста или таких вещей, как заголовки и заголовки.

Для удобочитаемости шрифты с засечками когда-то считались более удобными для чтения в печати, а шрифты без засечек — более удобными для чтения на экране. Но большинство современных шрифтов в обоих стилях могут хорошо работать на любом носителе, особенно при улучшении разрешения экрана.

Дизайнеры должны решить, хотят ли они использовать для своих заголовков и названий шрифты для отображения или рукописные, и решить, какие шрифты с засечками или без засечек лучше подходят для их сообщения и бренда проекта. Решение об этом сужает выбор шрифтов для дизайнера, что может облегчить принятие окончательного решения.

Бренд

У каждого бренда есть настроение и сообщение. Важно, чтобы все визуальные элементы, а не только шрифты, соответствовали тому впечатлению, которое бренд хочет произвести на публику.

Сужение выбора шрифта на основе соответствия бренду можно начать с составления списка ключевых слов, представляющих бренд. Оттуда дизайнеры могут искать шрифты, которые включают эти ключевые слова или синонимы.

Например, если бренд формальный и традиционный, хорошо подойдет шрифт Garamond или Caslon. Если бренд современный и передовой, дизайнер может выбрать что-то вроде Roboto или Raleway.

Лицензирование

В то время как многие шрифты имеют общие лицензии, которые позволяют использовать их практически в любой ситуации, другие этого не делают. Некоторые лицензии разрешают использование только на том или ином носителе. Другие допускают использование в рекламных материалах, но теперь могут быть разрешены для использования в продаваемом продукте.

Еще одно соображение заключается в том, что если несколько дизайнеров работают над одним проектом, каждому из них может понадобиться лицензионная версия шрифта. Дизайнеры должны быть уверены, что понимают лицензирование любых шрифтов, которые они собираются использовать, и ограничения, которые эти лицензии могут налагать.

Комбинации

Не все шрифты хорошо сочетаются друг с другом. Некоторые шрифты достаточно нейтральны, чтобы их можно было сочетать с сотнями других шрифтов. Но другие обладают настолько уникальным характером, что подходящие комбинации ограничены.

Оба варианта имеют свои преимущества. Ограниченные комбинации могут ускорить поиск подходящей, поскольку у дизайнеров может быть только дюжина на выбор. Но наличие более широких возможностей может обеспечить большую гибкость в будущих проектах. Выбор комбинаций шрифтов — это и искусство, и наука, и дизайнерам нужно немало экспериментировать и практиковаться.

Крупные семейства шрифтов

Большие семейства шрифтов, такие как Roboto или Baskerville, которые имеют различные начертания и стили, могут облегчить дизайнерам создание сложных типографских дизайнов без необходимости выяснять, какие гарнитуры хорошо сочетаются друг с другом. Некоторые крупные семейства шрифтов даже включают версии как с засечками, так и без засечек, что дает дизайнеру еще большую гибкость.

В долгосрочных проектах, таких как визуальная идентификация бренда, более крупные семейства шрифтов также обеспечивают большую гибкость. Возможность переключения между несколькими весами или стилями в зависимости от конкретных потребностей проекта дает дизайнерам больше гибкости без необходимости отклоняться от установленной идентичности бренда.

Как правильно выбрать шрифт

Если помнить об этих советах при разработке любого дизайнерского проекта, процесс выбора шрифта станет намного проще. Дизайнеры, которые хотят усовершенствовать свои навыки выбора шрифта, могут работать над практическими проектами, такими как выбор нового шрифта для известного бренда или вымышленного проекта. Затем, столкнувшись с реальными проектами, они будут более уверены в своих навыках и выборе.

Тщательное понимание того, что влечет за собой каждый проект, позволяет дизайнерам лучше понять, какой шрифт лучше всего соответствует их потребностям. Как только объем проекта определен, другие соображения, такие как настроение, универсальность, сообщение и бренд, могут помочь дизайнерам выбрать лучший шрифт. Другие соображения, такие как удобочитаемость, функциональность и языковая поддержка, могут помочь дизайнерам еще больше усовершенствовать эти варианты, чтобы найти идеальный шрифт для своей дизайнерской работы.

Загрузите PDF-версию этой инфографики.

• • •

Дополнительная информация в блоге Toptal Design:

  • Как структурировать эффективную типографскую иерархию
  • Анализ тонкостей анатомии типографики (с инфографикой)
  • Дизайн для удобства чтения — руководство по веб-типографике (с инфографикой)
  • Понимание нюансов классификации шрифтов
  • Мини-учебник – Руководство по комбинациям шрифтов

Понимание основ

  • В чем разница между шрифтом и гарнитурой?

    Шрифт — это определенный размер, насыщенность и стиль гарнитуры, например Helvetica. Это относится к тому времени, когда шрифт был установлен вручную, и наборщики хранили каждый «шрифт» отдельно. На практике эти термины часто используются взаимозаменяемо, особенно в цифровом дизайне.

  • Что такое типографика и почему она важна?

    Типографика — это практика размещения шрифта для передачи сообщения. Он включает в себя больше, чем просто выбор шрифта, и распространяется на все визуальные свойства представленного текста. Хорошая типографика усиливает передаваемое сообщение, улучшая UX.

  • Какие шрифты лучше всего читаются?

    Хорошо продуманные шрифты с засечками и без засечек обычно хорошо читаются на экране и при печати. Некоторые из наиболее читаемых шрифтов включают Garamond, Georgia, Helvetica и Lucida. Но расположение шрифтов на странице (включая длину и высоту строки) также сильно влияет на удобочитаемость текста.

  • Насколько важна разборчивость шрифта?

    Для функциональной типографики, предназначенной для передачи сообщения, удобочитаемость используемых шрифтов, возможно, является наиболее важным аспектом.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *