Шрифт. Этапы развития и изменения формы
Шрифт.
Этапы развития и изменения формы.
Сведения о древнейших жителях дошли до нас в виде рисунков на
стенах, камнях, кости и древе.
Письменность раннеисторического периода состояла из конкретных изображений. В результате убыстрения письма эти изображения упрощались и постепенно превратились в абстрактные знаки, соответствующие отдельным словам, затем слогам и, наконец, отдельным звукам. Были алфавиты только из согласных и гласных. Текст стал делиться на слова и предложения, появились цифры. Возникли надписи, высеченные на памятниках, книжный шрифт, бытовые и рукописные шрифты.
Все они были только прописными. Писали сверху вниз, справа налево, зигзагом, а также слева направо.
Клинопись, предположительно возникшая у шумеров, служила вавилонянам. Персы, ассирийцы и хетты переняли этот шрифт, сохранив, однако, свой язык.
Иероглифы, ранний изобразительный шрифт египтян, включал до 500 знаков, соответствовавших слогам и отдельным звукам. Иероглифы вырезали на камне, изображали на стенах и различных предметах или на папирусе. Так как иероглифы писали тростниковыми палочками или трубчатыми перьями и чернилами, они постепенно превратились в курсив (куррере — бежать). Строки писались сверху вниз, справа налево и наоборот.
Иератический шрифт образовался на основе иероглифов. В результате быстрого написания изображения были очень упрощены и изменены.
Демотический шрифт — последующая ступень обобщения. Первоначальные иероглифы знаки совершенно видоизменились. Ныне мы можем расшифровать и прочитать почти все виды египетского письма.
Финикийский шрифт состоит из 22 знаков, соответствующих согласным звукам. Гласные звуки произносились, но не писались. Направление письма справа налево. Возникновение этого вида письма не выяснено. Знаки финикийского письма целиком были переняты греками.
Греческий алфавит, как и финикийский, состоит из заглавных букв. Знаки, обозначавшие финикийские согласные, чуждые греческой фонетике, греки использовали для обозначения гласных звуков. В 5 веке до.н.э. возник ищнический шрифт — самая совершенная система знаков с геометрическими элементами. Германское руническое письмо на развитие буквенного алфавита влияния не оказало.
Латинский алфавит основан на греческом с добавлением знаков для отсутствовавших в греческом языке звуков. Законченность формы знаков демонстрирует высеченная на камне надпись прямым капитальным шрифтом — пронисными знаками антиквы, а так же оттиски с печатей — гротесковая форма знаков (без засечек). Знаки были только прописные. Еще не было междусловных пробелов, писали слева направо. С этого времени латинский шрифт распространяется по всему миру.
Прямой прописной шрифт квадратный шрифт-книжный шрифт, написанный пером, которое держали в горизонтальном положении. Шрифт Рустика («крестьянский») писался пером в наклонном положении. Буквы писались быстрее теснее, и поэтому шрифт отличался тонкими вертикальными прямыми штрихами и жирными засечками-серифами (прописной шрифт).
Фрактура — придворный шрифт времен императора Максимилиана. Для этого шрифта характерны хоботообрвзные завитки элементов прописных букв и спиральные росчерки в духе рукописных шрифтов.
Украшенные и орнаментированные шрифты служили титульными и выделительными. В 19 веке разработанно множество новых шрифтов. Новые рисунки, разработанные на основе исторических шрифтов после 1800г., характеризовались холодным и бездушным начертанием.
Шрифты в стиле модерн и экспериментальные шрифты своими характерными начертаниями ярко отражали стиль того времени.
Лучшие шрифты нашего времени созданы выдающимися художниками шрифта. Их благородные формы возникли в итоге изучения красоты и практичности всех прежних шрифтов. Создать шрифт могут лишь немногие. Шрифтовое оформление требует больших практических знаний.
Типографические шрифты часто называют по имени создателей, но иногда им дают звучные собственные имена.
Макс Майдак.
Теги:
Шрифт. Этапы развития и изменения формы
Реферат
Антикризисный менеджмент
Просмотров: 13838
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Шрифт. Этапы развития и изменения формы
8 лучших шрифтов за эту неделю
8 лучших шрифтов за эту неделю
Подборки
Аудио перевод статьи
·
Сегодня представляем новую подборку о шрифтах, в которой вас ждут: осовремененные варианты древнерусской вязи, шрифты, популярные в Японии и Советской России, пиксели и акценты из хаотичных мазков.
Поверьте, эти шрифты заслуживают вашего внимания!
Больше классных проектов в uprock.design
Автор:
blueroom
Время чтения –
Жирный шрифт без засечек с оттенком советского стиля от Chris M. Hughes (Blueroom). Идеально подходит для мощных заголовков и ярких редакционных проектов. Fyodor представлен в одном весе и шести стилях, поддерживает латинские, западноевропейские, кириллические и греческие языки. Шрифтовой дизайн отличается сбалансированными продолговатыми и квадратными геометрическими пространствами внутри классических форм шрифтов эпохи конструктивизма. Шрифт бесплатный для личного и коммерческого использования.
Автор:
YoonDesign Inc
Время чтения –
East Sea Dokdo — это корейский и латинский шрифт, который представляет собой свободные и несколько хаотичные мазки кисти, отличается ярко выраженными вертикальными линиями. Создан YoonDesign Inc и олицетворяет смелые острова Токто над морем, они же — скалы Лианкур. Данный шрифт относится к рукописным гротескам, имеет один стиль начертания. Шрифт бесплатный для личного и коммерческого использования.
Автор:
Misha Panfilov
Время чтения –
Михал Панфилов, создатель данного шрифта, объясняет, что он основан на старой русской каллиграфии, точнее на вязи. А потому в Tsarevich присутствуют строгие пропорции, вытянутые по вертикали буквы и древнерусская лапидарность (сжатость) начертания литер. Шрифт имеет 3 вида начертания и свой уникальный стиль. Бесплатен для личного и коммерческого использования.
Автор:
Daniel Johnson
Время чтения –
Jura — это семейство шрифтов без засечек в европейском стиле, имеет 5 видов начертания. Автор, Daniel Johnson, изначально хотел создать латинский алфавит для письменности Кайя Ли (язык меньшинства в Бирме), используя оригинальные линии и штрихи глифов Кайя Ли. Так и родился шрифт Jura. Он был расширен, чтобы включить литеры для кириллицы и греческого алфавита. Оригинальные глифы Кайя Ли также были включены в этот шрифт. Бесплатен для личного и коммерческого использования.
Автор:
Capitalics
Время чтения –
Brygada 1918 — это проект цифрового возрождения шрифта Brygada, созданный к празднованию 100-летия независимости Республики Польша в 2018 году при поддержке программы «Independent» и Президента Республики Польша. Агентство Capitalics при создании шрифта вдохновлялось литейными матрицами, найденными в Музее книжного искусства Janusz Tryzno в 2016 году. Семейство шрифтов содержит расширенную латиницу, расширенную кириллицу, базовый греческий язык, международный фонетический алфавит, маленькие заглавные буквы, нижний и верхний индекс, символы валют, математические знаки и широкий набор орнаментов во всех 6 версиях (Regular, Regular Italic, Semi Bold, Semi Bold Italic, Bold, Bold Italic). Шрифт бесплатный для личного и коммерческого использования.
Автор:
Nontynet
Время чтения –
Рукописный декоративный шрифт, разработанный Norio Kanisawa Nontynet, специализация — создание оригинальных, симпатичных и забавных шрифтов. Hachi Maru Pop вдохновлен шрифтами, которые были популярны среди молодых японских девушек в 1970-х и 1980-х годах. Шрифт имеет неформальный рукописный внешний вид, который отлично работает при акцентировании и выделении заголовков. Бесплатен для личного и коммерческого использования.
Автор:
Денис Бунин
Время чтения –
Chava — это пиксельный шрифт, который вписывается в сетку 5 на 6 (кроме кириллицы). Он имеет один стиль начертания — Regular, все его буквы — заглавные. Chava поддерживает латиницу, кириллицу и иврит. Отлично подходит для любых публикаций в Интернете, хорошо впишется в дизайн плакатов, также его можно использовать в книжной типографике. Создатель — Денис Бунин. Шрифт бесплатный для личного и коммерческого использования.
Автор:
Plamen Motev
Время чтения –
Данный шрифт основан на древних русских типах письма: устав и вязь. Slovic объединяет в себе характерные элементы старославянского письма и классическую форму букв шрифтов без засечек. Шрифт имеет 6 стилей, которые разнятся не столько весом литер, сколько их начертанием: от классической антиквы до гротеска. Plamen Motev (Fontfabric) создал универсальный интересный шрифт с широким диапазоном использования. Бесплатен для личного и коммерческого использования.
Подписаться, чтобы не пропустить следующие новости
Поделиться
Подписаться, чтобы не пропустить следующие новости
Поделиться
Смотрите также
5 лучших шрифтов за эту неделю
9 лучших ресурсов и плагинов для дизайнеров за эту неделю
6 лучших шрифтов за эту неделю
10 лучших статей по дизайну на этой неделе
11 лучших статей по дизайну на этой неделе
11 лучших шрифтов за эту неделю
Последние статьи
В каких случаях достаточно предположений, а в каких — без тестирования не обойтись?
Аналитика (UX)
10 заповедей, которым нужно следовать, работая в Figma
Интересное
Чек-лист для проверки доступности цифровых продуктов
Интерфейсы (UI)
Разбор кейса: Nova — онлайн-журнал для деловых женщин
Практика
7 разделов сайта, где пользователи ждут от вас креативных решений
Интерфейсы (UI)
Принципы дизайна: почему некоторые решения работают, а другие — нет
UX-теории
символов Юникода: От 00100 до 001FF
Символы Юникода: 00100 to 001FF Overview
Unicode Character Ranges
Previous: 00000 to 000FF
Next: 00200 to 002FF
Latin Extended-A | Latin Extended-B | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0010 | 0011 | 0012 | 0013 | 0014 | 0015 | 0016 | 0017 | 0018 | 11 0 | 001A | 001B | 001C | 001D | 001E | 001F | ||||||||||
0 | Ā | Đ | Ġ | İ | ŀ | Ő | Š | Ű | ƀ | Ɛ | Ơ | ư | ǀ | ǐ | Ǡ | | 0 | ||||||||
1 | ā | đ | ġ | ı | Ł | ő | š | ű | Ɓ | Ƒ | ơ | Ʊ | ǁ | Ǒ | ǡ | DZ | 1 | ||||||||
2 | Ă | Ē | Ģ | IJ | ł | Œ | Ţ | Ų | Ƃ | ƒ | Ƣ | Ʋ | ǂ | ǒ | Ǣ | Dz | 2 | ||||||||
3 | ă | ē | ģ | ij | Ń | œ | ţ | ų | ƃ | Ɠ | ƣ | Ƴ | ǃ | Ǔ | ǣ | dz | 3 | ||||||||
4 | Ą | Ĕ | Ĥ | Ĵ | ń | Ŕ | Ť | Ŵ | Ƅ | Ɣ | Ƥ | ƴ | DŽ | ǔ | Ǥ | Ǵ | 4 | ||||||||
5 | ą | ĕ | ĥ | ĵ | Ņ | ŕ | ť | ŵ | ƅ | ƕ | ƥ | Ƶ | Dž | Ǖ | ǥ | ǵ | 5 | ||||||||
6 | Ć | Ė | Ħ | Ķ | ņ | Ŗ | Ŧ | Ŷ | Ɔ | Ɩ | Ʀ | ƶ | dž | ǖ | Ǧ | Ƕ | 6 | ||||||||
7 | ć | ė | ħ | ķ | Ň | ŗ | ŧ | ŷ | Ƈ | Ɨ | Ƨ | Ʒ | LJ | Ǘ | ǧ | Ƿ | 7 | ||||||||
8 | Ĉ | Ę | Ĩ | ĸ | ň | Ř | Ũ | Ÿ | ƈ | Ƙ | ƨ | Ƹ | Lj | ǘ | Ǩ | Ǹ | 8 | ||||||||
9 | ĉ | ę | ĩ | Ĺ | ʼn | ř | ũ | Ź | Ɖ | ƙ | Ʃ | ƹ | lj | Ǚ | ǩ | ǹ | |||||||||
A | ċ | ě | ī | 9003 ě | ī | ě | 9966966996696696696696696696696696696696696699669669669669612 | 9669.![]() | 669966996699669966996699669 | 966996699669966996699669 | 9062 | 0062 | Ś | Ū | ź | Ɗ | ƚ | ƪ | ƺ | NJ | ǚ | Ǫ | Ǻ | A | |
B | ċ | ě | ī | Ļ | ŋ | ś | ū | Ż | Ƌ | ƛ | ƫ | ƻ | Nj | Ǜ | ǫ | ǻ | B | ||||||||
C | Č | Ĝ | Ĭ | ļ | Ō | Ŝ | Ŭ | ż | ƌ | Ɯ | Ƭ | Ƽ | nj | ǜ | Ǭ | Ǽ | C | ||||||||
D | č | ĝ | ĭ | Ľ | ō | ŝ | ŭ | Ž | ƍ | Ɲ | ƭ | ƽ | Ǎ | ǝ | ǭ | ǽ | D | ||||||||
E | Ď | Ğ | Į | ľ | Ŏ | Ş | Ů | ž | Ǝ | ƞ | Ʈ | ƾ | ǎ | Ǟ | Ǯ | Ǿ | E | ||||||||
F | ď | ğ | į | Ŀ | ŏ | ş | ů | ſ | Ə | Ɵ | Ư | ƿ | Ǐ | ǟ | ǯ | ǿ | F | ||||||||
0010 | 0011 | 0012 | 0013 | 0014 | 0015 | 0016 | 0017 | 0018 | 0019 | 001A | 001B | 001C | 001D | 001E | 001F |
Cell Style | Status |
---|---|
Символ Юникода (Unicode 6.![]() | |
X | Символ, оформленный с помощью шрифтов STIX |
Заголовки таблиц ссылаются на таблицы кодов (PDF) на сайте Unicode.
Обзор
Диапазоны символов Юникода
Предыдущая: от 00000 до 000FF
Следующая: от 00200 до 002FF
Символы Юникода: От 00200 до 002FF
Символы Юникода: 00200 to 002FF Overview
Unicode Character Ranges
Previous: 00100 to 001FF
Next: 00300 to 003FF
Latin Extended-B | IPA Extensions | Spacing Modifier Letters | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0020 | 0021 | 0022 | 0023 | 0024 | 0025 | 0026 | 0027 | 0028 | 0029 | 002A | 002B | 002C | 002D | 002E | 002F | |||||||
0 | ȁ | ȑ | ƞ | ȱ | ɀ | ɐ | ɠ | 11 ɐ | ɠ | 111119. ɠ | . ɐ | ɠ | .0062 | ʀ | ʐ | ʠ | ʰ | ˀ | ː | ˠ | ˰ | 0 |
1 | ȁ | ȑ | ȡ | ȱ | ɂ | ɡ | ɱ | ʁ | ʑ | 4 ʁ | ʑ | 449.![]() ʁ | .1137 ʱ | ˁ | ˑ | ˡ | ˱ | 1 | ||||
2 | Ȃ | Ȓ | Ȣ | Ȳ | ɂ | ɒ | ɢ | ɲ | ʂ | ʒ | ʢ | ʲ | ˂ | ʲ | ˂ | ʲ | . ![]() | ˲ | 2 | |||
3 | ȃ | ȓ | ȣ | ȳ | Ƀ | ɓ | ɣ | ɳ | ʃ | ʓ | ʣ | ʳ | ˃ | ˓ | ˣ | ˳ | 3 | |||||
4 | Ȅ | Ȕ | Ȥ | ȴ | Ʉ | ɔ | ɤ | ɴ | ʄ | ʔ | ʤ | ʴ | ˄ | ˔ | ˤ | ˴ | 4 | |||||
5 | ȅ | ȕ | ȥ | ȕ | ȥ | . ![]() |