Винтажный леттеринг
Курс по шрифтовой иллюстрации
с Анной Николаевой
Леттеринг сейчас очень популярен. По сути это шрифтовая иллюстрация, с помощью которой можно передать информацию текстом и сделать это красиво. Для знакомства с этим предметом мы создали специальный курс по самой вкусной дисциплине в этой области: винтажный леттеринг.
Кучерявые шрифты и виньетки, этикетки для сигар и фотосалонов, вывески дикого запада и прочие образцы типографики 19 века сегодня снова актуальны. Курс даст вам, с одной стороны, нужные навыки для создания хороших композиций, с другой — знания, которые помогут вам развиваться дальше, если шрифты увлекут вас по полной программе.
Николаева Анна.
Художник-график, иллюстратор.
Диплом получила в МГУП им. Фёдорова, с типографикой и каллиграфией ознакомилась там же. Работала в геймдеве, в кино, в дизайне музыкальных инструментов и оборудования, проиллюстрировала и спроектировала несколько книг.
«Искренне верю в право и возможность каждого человека творить.»
Кому пригодится
Леттеринг используется очень широко. Мы можем увидеть его на обложках книг, упаковках, афишах, объявлениях. Конечно, в логотипах. Меловой леттеринг — на вывесках кафе и ресторанов. А, если вы не собираетесь этим зарабатывать, можете просто поднять себе настроение, написав что-нибудь, что вас беспокоит или радует. Или делать отличные открытки друзьям и близким.
Для какого уровня
Курс подходит для тех, кто не обладает какими либо навыками рисования.
Чему вы научитесь
В рамках курса вы получите универсальные знания по композиции и шрифтам в целом, а так же изучим несколько базовых групп шрифтов и орнаментов, на основе которых можно делать уже самостоятельные работы.
ПРОГРАММА КУРСА
8 занятий по 2 часа
1. Что такое леттеринг? Что такое шрифт и почему он такой?
Немного занудства и вместе с тем первые пробы. Мы сразу займемся каллиграфией и постараемся понять, почему буквы выглядят так, как они выглядят.
Урок 2. Антиква, гротеск.
На этом занятии вы получите первые шестерёнки для сборки одной простой композиции.
Урок 3. Рукописный шрифт, акцидент.
Изучение и применение самого «красивого» шрифта.
Урок 4. Наполнение шрифта.
Придание шрифту формы, объёма, характера.
Урок 5 Декорация композиции.
То, что объединяет, украшает и заполняет шрифтовую иллюстрацию. Виньетки перестанут вас пугать и путать
Урок 6. Композиция.
Объединение всего пройденного материала единой целью: создать гармоничную цельную работу, все части которой подчинены общей идее.
Урок 7 Итоговая работа, наброски.
Теперь на основе всего, что было изучено, вы создадите собственную сложную шрифтовую иллюстрацию
Урок 8. Итоговая работа, выпускной
Мы доработаем вашу картинку, полюбуемся всем, что мы успели сделать и обменяемся впечатлениями.
Забронировать место в группе |
В двух словах о шрифтах, часть вторая — Дизайн на vc.ru
В прошлой статье мы говорили о том, как разные шрифты отличаются друг от друга по своему рисунку и как эти отличия отражаются на их характере и удобочитаемости. Сегодня затронем другие аспекты, связанные с буквами, которые могут влиять на выбор шрифта для бренда.
2124 просмотров
Дисклеймер
Как и в прошлый раз, хотим предупредить, что эта статья написана не профессиональными шрифтовиками. Она написана простыми ребятами из брендинга для тех, кто хочет только начать понимать, что происходит с миром букв в брендинге.
Каллиграфия, леттеринг, шрифт
Все, конечно, что-то слышали о каллиграфии. Наверняка ещё в детстве встречали словосочетание «каллиграфический почерк», что на бытовом уровне значило просто «красивый почерк».
Русское рукописное письмо или попросту школьные прописи.
На самом деле почерк и каллиграфия — немного разные вещи. Почерк — просто характерные для любого пишущего детали его рукописного письма. А каллиграфию современное определение относит к искусству (очень древнему).
Кроме каллиграфии есть ещё леттеринг. Если упрощать, то они отличаются между собой тем, что каллиграфия пишется за один подход, минимальными движениями инструмента, а формы знаков леттеринга могут тем или иным способом многократно правиться и вообще чаще скорее рисуются, чем пишутся.
Чем же тогда шрифт отличается от леттеринга? Дело в том, что набором знаков шрифта можно пользоваться бесконечно, в том числе набирая тексты на клавиатуре, и все повторяемые символы будут идентичны. В то время как леттеринг — штучная работа.
С помощью копирования знаков из леттеринга можно сделать шрифт, но тогда он и перестанет быть леттерингом. Любопытно, что при всём этом, как мы писали в первой части, многие из шрифтов в своей графике опираются на каллиграфическую основу написания букв.
В брендинге леттеринг часто применяется, если речь заходит о логотипах, где уникальные буквы иногда помогают создать особенный образ. В то же время, в логотипах с использованием шрифтов в качестве основы нет ничего плохого, если это решение соответствует задаче, а айдентика состоит не только из логотипа.
Что касается каллиграфии — из-за высокой вариативности результата она не так легко применима. Например, если речь идёт о пригласительных на свадьбу, то их число ограничено и позволяет оформлять их каллиграфией, переделывая заново то, что получилось не так хорошо. Но если это какой-то бренд с многотысячными тиражами, то каллиграфия может быть размножена только в виде цифровых копий, что уже позволяет усомниться в том, что это именно она. Однако даже в этом случае продукт может получить особую атмосферу рукотворности, и этим приёмом часто пользуются.
Органические батончики Get Raw используют изображение каллиграфии в своём логотипе.
Айдентика шахматной серии Armageddon с логотипом-леттерингом, основанным на готической каллиграфии, от дизайн-бюро «Щука.
Форматы файлов
В большинстве случаев бренды имеют дело не с леттерингом, а со шрифтами. Даже если ваш логотип — знак или изображение, вашей компании придётся коммуницировать с внешним миром, будь то реклама на федеральном канале, собственный сайт или документ с бухгалтерской отчётностью.
Бывает, что вся айдентика строится на целом шрифтовом семействе или спектре из нескольких шрифтов. В любом случае, авторы фирменного стиля используют или уже существующие шрифты, разработанные кем-то ранее, или делают их сами с нуля.
В айдентике театра Irvington используется одно специально разработанное семейство шрифтов и множество дополнительных
Историю современных тиражируемых шрифтов часто ведут с Иоганна Гутенберга, который в XV в. грамотно популяризовал технологию ручного металлического набора в Европе. В те времена все символы шрифта по отдельности отливались из металла в нескольких экземплярах, после чего каждая страница будущей книги побуквенно набиралась из этих металлических литер перед тем, как отправиться под печатный пресс.
Позже в технологиях изготовления шрифтов было ещё несколько революций, пока человечество, наконец, не добралось до компьютеров.
Наборная верстатка на кассе шрифта.
Сейчас шрифт — небольшая компьютерная программа, как правило, с разрешениями .ttf или .otf, которую нужно установить на компьютер, чтобы шрифт появился во всех графических редакторах. На всех устройствах есть и некоторый набор предустановленных шрифтов. От того, какие они, зависит, в том числе, внешний вид интерфейса системы.
Разные операционные системы Apple используют одну шрифтовую гарнитуру San Francisco.
Однако технологический прогресс всё ещё не стоит на месте и с недавнего времени нам доступны, например, вариативные и цветные шрифты (вспомните эмодзи 😉). Один файл вариативного шрифта позволяет заменить десятки обычных, где каждая насыщенность или курсивное начертание — это отдельный шрифтовой файл. Так можно гораздо тоньше настраивать нужные параметры для шрифта или сделать интересную динамическую айдентику.
Выбор таких шрифтов пока ограничен, а стоят они дороже, чем несколько начертаний обычных. Прежде, чем приобретать вариативный шрифт, нужно решить, насколько он вам действительно необходим.
На сайтах шрифты чаще предпочитают использовать в менее тяжеловесном формате WOFF. Чтобы компания могла оформить своим фирменным шрифтом и распечатанный буклет, и сайт, обычно ей необходимо приобрести один и тот же шрифт дважды, в двух разных форматах.Да, существуют конвертеры из одного в другой, но делать так с купленным шрифтом — незаконно.
Лицензии на шрифты
Так как шрифт — это программа, то (как в случае со многими другими программами) за её использование чаще всего нужно заплатить. Каждый шрифт охраняется ещё и авторским правом, поскольку, какими бы похожими они вам не казались, все они разные. Автор шрифта запросто может подать на вас в суд, если вы не покупали у него шрифт, но используете его.
После покупки выдаётся лицензия, в которой прописано, что можно и что нельзя делать с помощью приобретенного шрифта, в какие сроки, тиражи и в каких местах. Несмотря на то, что многие лицензии похожи, часто встречаются отличия, поэтому текст лицензии стоит читать всегда. Иногда лицензия позволяет использовать шрифт бесплатно в личных или ознакомительных целях.
Существуют и полностью бесплатные шрифты, но их выбор очень ограничен, всё-таки производство шрифта — очень трудоёмкий, а потому дорогой, процесс. Помимо сотен и даже тысяч глифов (букв различных алфавитов, заглавных и строчных, цифр, знаков препинания, валют и т. д.), необходимо вручную подгонять расстояния между многими парами символов, чтобы визуально они были одинаковы. На рынке шрифтов с кириллицей выбора ещё меньше, поэтому бренд, использующий такой шрифт, рискует потерять свою индивидуальность.
Ещё один путь — разработка собственного шрифта. Да, это недёшево. Но если у компании большие тиражи или разные каналы коммуникации — это может стать выгодным вложением.
Слово с визуально скомпенсированными расстояниями между буквами и с одинаковыми.
Некоторые компании выбирают нечто среднее: в рамках айдентики делают особенный яркий шрифт для заголовков с ограниченным набором знаков и выбирают дополнительный готовый для объёмных текстов. Так у них остаётся место для самовыражения, а бюджет страдает не сильно.
При разработке фирменного заголовочного шрифта для East London Liquor Company использовали формы, найденные на самом заводе.
Заключение
Если подводить итог в двух словах, то: чтобы решить, как именно конкретный бренд будет говорить со своей аудиторией, придётся подумать не только о внешнем облике всех букв и шрифтов в его айдентике, но и о технической реализации и экономике фирменного стиля.
шрифтов для надписей 2022 | 281777+ Потрясающие шрифты для надписей · Creative Fabrica
Изучите 281 777 потрясающих шрифтов для надписей, чтобы загрузить их и найти идеальное сочетание, которое подойдет для вашего следующего веб-сайта. и полиграфические дизайн-проекты всех размеров. Вы ищете идеальные шрифты для надписей? Вы пришли к нужное место! Ознакомьтесь с нашей коллекцией, новые дизайны добавляются каждый день.
Сортировать по популярности Сортировать по последним
Показано 1–36 из 16741 результатов
453
449
3197
389
1149
99
764
301
2295
1655
94
300
3413
496
232
1599
621
142
2580
1651
103
1280
64
931
1106
1778
14
1063
48
2534
396
433
753
64
2233
259
Показано с 1 по 36 из 16741 результатов
Просмотр представления Mentho от DollarFontClub
Представляем Mentho от DollarFontClub
Просмотрите Beale 2. 0 со строчными буквами!
Beale 2.0 со строчными буквами!
Посмотреть сценарий Хастингтона
Скрипт Хастингтона
Посмотреть шрифт Mistica
Шрифт Mistica
Посмотреть
ФОРМАТ
View Valky Font — классический современный шрифт
Шрифт Valky — классический современный шрифт
Посмотреть выпуск Beale в нижнем регистре
Выпуск нижнего регистра Beale
Посмотреть новую версию шрифта
Новая версия шрифта
Посмотреть семейство шрифтов Brice
Семейство шрифтов Brice
Просмотреть бесплатный шрифт Newake
Бесплатный шрифт Newake
Посмотреть замковый камень
Замковый камень
Просмотр шрифта дисплея буя
Шрифт дисплея буя
Посмотреть выпуск Beale 2.