Содержание

7 лучших книг по шрифтам и типографике в 2023 году

Самые популярные и актуальные книги для специалистов, работающих со шрифтами и бумажной продукцией.

Подбор шрифтов для дизайна сайта, буклета, листовки — головная боль каждого новичка. Мы привыкли воспринимать шрифты как нечто совершенно обыденное, не задумываясь о том, как много работы стоит за подбором и созданием каждого из них. Именно поэтому, когда начинающий дизайнер доходит до необходимости выбора своей первой пары шрифтов, его ждет столько трудностей.

Типографика — это отдельный мир, где правят бал буквы. Научиться подбирать нужные сочетания не так сложно, достаточно основательно разобраться в вопросе. Надеюсь, вам помогут книги из этой подборки.

Некоторых книг, приведенных в обзоре, может не оказаться в продаже. Поэтому даю дополнительные ссылки на разделы книжных магазинов с большим выбором по этой теме.

 

Многие считают эту книгу библией типографики, и не случайно: в работе Феличи не только делится с читателями основательной теоретической базой, но и уделяет много внимания работе с компьютерными шрифтами, особенностям их оформления и верстки.

Несмотря на то что книга содержит просто огромное количество информации, потеряться в ней довольно сложно благодаря выверенной структуре и четкому изложению материала. Феличи уверен, что хороший дизайн не может существовать без красивого набора шрифтов, — именно этому он и учит в своей книге.

Один из отзывов:

“Из того, что издавалось на русском языке, одно из самых полных и актуальных изданий по данному вопросу. Книга профессионально свёрстана (удобные для сносок широкие поля, отлично подобранные гарнитуры, вообще за макет твёрдая пятёрка), с качественными иллюстрациями, на хорошей бумаге. По сути, само издание является образцом качественной типографики.
Особенно радуют отсылки на Мильчина и других корифеев в русских комментариях, что позволяет соотнести постулаты автора с нормами, принятыми в русской типографике”.

Где купить бумажную книгу

 

 

 Наверняка вы не раз задавались вопросом: почему красивых русских шрифтов так мало? Автор этой книги — один из наиболее востребованных российских шрифтовых дизайнеров и создатель нескольких роскошных кириллических шрифтов, а сама книга — первое в своем роде исследование о знаках русского алфавита.

Автор тщательно анализирует каждую букву русского алфавита, рассуждает о том, почему наши знаки для письма не столь красивы, как их латинские родственники, и что с этим может сделать дизайнер (не обязательно профессиональный шрифтовик).

Кроме истории, видов, типов, индивидуальных свойств и анатомии букв, автор много внимания уделяет логотипам, а также различным элементам типографики и визуальной коммуникации, поэтому книга будет интересна не только шрифтовикам и типографам, а самому широкому кругу дизайнеров и оформителей.

Некоторые отзывы:

«Очень интересная и полезная книга. Захотела иметь в своей библиотеке, чтобы всегда была под рукой. Буквы окружают нас повсюду. Чтобы грамотно их видеть, и нужна такая книга, где каждой букве уделено внимание. Написание каждой буквы дано в многочисленных вариациях. Интересны рассуждения о том, как подчеркнуть особенную красоту кириллицы, как выделить графические рифмы. Особенно меня привлекли декоративные элементы буквиц. Я не профессиональный дизайнер, я только учусь красиво рисовать буквы в логотипах и леттеринге».

«Это не просто книга, это какой-то подарок для всех, кого увлекает каллиграфия и не только!
Потрясающее издание.
Очень удобно читать про каждую интересующую букву в отдельности – текст в книге разделен на подробные главы о каждой. Здесь не только примеры удачных логотипов или заголовков с каждой из букв, но и неудачные есть тоже, объясняется, что к чему и почему. Очень подробно и интересно».

Где купить бумажную книгу

 

 

Впервые книга была опубликована в 1928 году в Германии и стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов – от теорий социального критицизма и истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне.

Помимо этого, в “Новой типографике” Ян Чихольд формулирует предельно ясные и четкие правила оформления печатных материалов. Последние главы содержат подробные практические указания по верстке повседневных деловых документов – вплоть до рекомендаций по выбору размера бумаги и правильному сочетанию шрифтов.

Несмотря на то, что описанные в книге стандарты устарели и не используются, а сам Чихольд со временем отказался от многих высказанных идей, издание будет полезно графическим дизайнерам, шрифтовикам, иллюстраторам и верстальщикам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей графического и шрифтового дизайна.

Некоторые отзывы:

«Это, пожалуй, любимая моя книга. Она пример для других книг, ее цвет, пропорции, оформление, качество, отступы, форзац, плотность страниц и это только внешние ее качества. Сам я графический дизайнер степени магистра с профессиональным опытом более трёх лет. Читал эту книгу, не отрываясь, и всегда говорил про себя “да”, “да”, так всё и должно быть. Эта книга рассказывает как правильно и как не правильно использовать шрифт, абзац и др. Это подтверждается примерами. Этот автор не только учит как правильно работать но и говорит, что ты сам решаешь как должно быть. Я всем своим коллегам ее советую, потому что сам в восторге!».

“Классическая книга по типографике – эта книга из разряда «положено иметь» любому дизайнеру или человеку, интересующемуся дизайном!.

Где купить бумажную книгу

 

Практическое руководство для студентов и дизайнеров.

 

Шрифт — одна из самых эффективных форм коммуникации и визуальной выразительности. Сочетая его с изображениями, цветом и другими элементами дизайна, в него можно вложить запоминающееся послание, которое всегда будет ассоциироваться с конкретными человеческими эмоциями..

«Школа дизайна: Шрифт» — это подробное руководство по правилам и практикам типографики, в котором вы подробно изучите основные навыки профессионального типографа.

Ищете способ повысить свои знания о шрифтах? Этот поучительный гайд, специально разработанный для студентов, вчерашних выпускников и дизайнеров-самоучек, является всесторонним введением в типографику. Уроки предлагают углубленный анализ основных областей теории и практики, используемых опытными профессиональными дизайнерами.

Отзыв:

«Отличное содержание, покупала в паре с книгой “Макет” того же автора, все четко, по делу, воды нет, начинала бы именно с этой пары. Изготовление отличное, как и все у Мифа: твердый переплет, мелованная бумага, за счет нее книга тяжелой получается».

Где купить бумажную книгу

 

Цель любого графического дизайнера состоит не только в том, чтобы организовать и разместить информацию на печатном или виртуальном листе, но и в том, чтобы осознать и скомпоновать ее так, чтобы помочь читателю или пользователю лучше её понять.

Книга представляет собой практическое руководство, в котором содержатся фундаментальные основы, правила и примеры составления композиционных схем верстки. Для любого графического дизайнера чрезвычайно важно понимание основ верстки, которые неразрывно связаны с почти всеми прочими аспектами графического дизайна.
В этой книге подробно изложены базовые элементы и принципы композиционных схем верстки, а также содержатся объяснения относительно того, что они из себя представляют, почему так важны и каким образом могут быть наиболее эффективно использованы.

В книге приведены работы самых успешных и известных дизайнеров со всего света с разбором того, как они использовали основные принципы в своих работах.

Где купить бумажную книгу

 

 

Идеальная книга по типографике для начинающих дизайнеров, которая поможет научиться правильно обращаться со шрифтами. Эрик Шпикерманн сравнивает шрифты с интонацией: в устной речи мы добавляем акценты при помощи голоса, а гарнитуры помогают нам делать это в мире изображений, будь то сайт, баннер или указатель на улице.

Работа автора — один из самых популярных трудов по типографике, проверенный временем и выдержавший уже несколько переизданий. Мы любим книгу за то, что в ней о сложной теме подбора шрифтов написано простым и человеческим языком.

Для понимания основ вам не нужны никакие специальные знания или опыт — Шпикерманн все это даст вам сам.

Где купить электронную книгу

 

 

Это уже четвертое, полностью обновленное издание знаменитой книги Робина Уильямса, которую уже почти двадцать лет используют в своей работе как новички в дизайне, так и опытные профессионалы.

“Большинство, глядя на плохо оформленную страницу, скажут, что она им не нравится, однако они не знают, как ее исправить. Эта книга не заменит учебу в школе дизайна. Я не утверждаю, что после ее прочтения вы станете дизайнером. Но я ручаюсь, что вы больше никогда не будете смотреть на страницы, как раньше. Я гарантирую, что, если вы станете следовать этим базовым принципам, ваша работа будет выглядеть более профессиональной, цельной и интересной. И вы почувствуете, что ваши возможности стали шире”.

Отзывы:

“Потрясающая книга! Всего 250 страниц интересного и оформленного текста с картинками. Самое ценное – это осознание того, почему мне нравится или не нравится тот или иной дизайн, а уже это осознание дает ключ созданию своих шедевров.
Кстати, мне книга помогла в моей непосредственной работе – создании и оформлении отчетов в инструментах по визуализации данных, так что книга подойдет представителям любых профессий :)”.

“Обязательно к прочтению, много полезных советов для все. Мало воды и много полезной информации. Подойдет начинающим дизайнерам и всем тем, кто хочет более эффективно оформлять свои работы”.

Где купить бумажную книгу

Рейтинг лучших шрифтов для электронных писем

Форма, вес, цвет, размер, интервал. Все эти факторы влияют на читабельность шрифта. А значит, и на то, воспримут ли ваше письмо почтовики и получатели.

Собрали несколько важных советов, которые помогут правильно подобрать шрифт, чтобы тест ваших имейлов не прошёл мўчитêл⍰ьно бöльн⍰.

Какие бывают шрифты

Все шрифты можно поделить на две большие группы: с засечками (антиква) и без них (гротеск).

Антиква подойдёт для длинных текстов. Считается, что её легче читать. Самые популярные шрифты с засечками — Times New Roman и Georgia.

Гротеск — для заголовков и небольших текстовых блоков. Он меньше выделяется на однородном фоне и не забирает на себя внимание.

💡 Сейчас большинство пользователей использует смартфон для чтения почты. По опыту, лучше использовать шрифт без засечек даже для длинных текстов: гротеск проще быстро «просканировать» на небольшом экране. Засечки зачастую  только отвлекают от чтения.

Основные правила выбора

1. Не используйте более двух шрифтов

Если шрифтов будет больше — письмо будет перегруженным. Это в лучшем случае. В худшем — вы можете получить отписку из-за того, что читатель будет раздражён.

Лучше использовать один шрифт в письме. Крупный — для заголовков. А мелкий — для остального контента. Письма с единым шрифтом проще прочитать даже на бегу, а письмо будет выглядеть аккуратнее.

2. Не применяйте больше двух стилей 

Если хотите что-то выделить, используйте жирный шрифт. Если сочетать внутри одного письма жирный, курсив и обычный шрифт, можно запросто потерять внимание читателя.

3. Всё внимание — на читабельность шрифта

Читабельность — это возможность быстро отличить одну букву от другой. 

Перед рассылкой посмотрите макет и в веб-версии, и на мобильном устройстве. Представьте, что вы ещё незнакомы с текстом и видите его впервые. Будет ли вам легко «пробежаться» по тексту и уловить основную мысль?

Посмотрите, как шрифт влияет на время чтения:

4. Веб-безопасность

Устройство подписчика может не поддерживать совсем уж «хитрый» шрифт. Тогда система сама заменит его на тот, который сможет найти в базе. 

Поэтому лучше сразу выбирать веб-безопасные шрифты: такие, которые будут считываться большинством устройств и операционных систем

💡 Когда будете выбирать шрифт для новой рассылки, вернитесь к этим правилам: ваш кандидат должен соответствовать всем четырём параметрам.

Рейтинг лучших веб-безопасных шрифтов

Итак, наш хит-парад. Каждый участник протестирован нами на практике и теперь готов украсить ваши рассылки.

1. Arial
Да, не оригинален. Но отлично читается и отображается во всех почтовиках! А ещё он — один из системных шрифтов и для Windows, и для MacOS. Значит, ваше письмо будет выглядеть прекрасно на любом устройстве.

2. Helvetica
Самый популярный гротеск в мире. Имеет закруглённые строчные буквы и широкие заглавные. Но имейте в виду: Helvetica предустановлена только на MacOS.

3. Times New Roman

Знаком всем, кто писал что-то по учёбе. Шрифт с засечками, имеет высокие строчные буквы с короткими нисходящими и восходящими.

4. Verdana

Разработан специально для чтения текста на экранах. Особенность — высокие и широкие строчные буквы.

5. Georgia

Ещё одна приятная антиква. Шрифт похож на Times New Roman, но предназначен для использования в вебе. Буквы здесь более крупные при том же кегле и более широкие. А это уж выглядит не так официально. Кстати, отличительная черта — цифры. Из-за выносных элементов они «прыгают» по строчке. 

Шрифт выбран. Как использовать?

Вот мы узнали: типы шрифтов, какие из них самые подходящие для имейл-рассылок и что важно учитывать при выборе. 

Давайте посмотрим, что ещё нужно знать, если под рукой нет брендбука или если вы делаете его прямо сейчас.

  • Пусть шрифт будет уместным
    И визуально поддерживает созданный вами контент. Писать серьёзные новости и использовать Comic Sans — плохая идея.
  • Проверьте, есть ли все нужные символы и начертания

Например, знаки валют, надстрочные и подстрочные символы, диакритические знаки [точечки и палочки над буквами] и так далее. Если нет — придётся подставлять их из другого шрифта, и будет некрасиво.

  • Выбирайте запасной шрифт для каждого уровня текста
    При вёрстке письма всегда выбирайте несколько шрифтов для каждого уровня текста с помощью свойства font-family.  

Если на устройстве пользователя нет основного шрифта, то отобразится запасной. 

Например, font-family: Helvetica, Arial, sans-serif означает, что текст отобразится у получателя шрифтом Helvetica. Если этого шрифта нет, то Arial. А если и этот отсутствует, то текст будет написан любым системным шрифтом без засечек.

  • Обратите внимание на цвета
    Чем меньше их будет — тем лучше. Если хотите выделить мысль, просто используйте жирный шрифт. 

Письмо и так будет загружено блоками, картинками, иконками и кнопками. Так что здесь лучше облегчить читателю чтение.

А если хочется кастомный?

Ну или не хочется, а нужно. Например, для соблюдения стиля бренда или создания особого письма для праздника или распродажи.

💡 Здесь мы настоятельно рекомендуем предварительно тестировать отображение шрифтов в различных комбинациях почтовиков, девайсов и ОС. Это легко сделать в Letteros 2.0: наш конструктор показывает отображение на 100+ популярных устройствах.  

Если почтовик не распознает ваш шрифт «с изюминкой», то он просто заменит его на дефолтный. 

И ещё рекомендация: если используете декоративный шрифт, вставляйте его в письмо изображением. Тогда он точно не превратится в Arial на экране получателя. Но важно помнить: у некоторых пользователей загрузка картинок по умолчанию отключена. Чтобы смысл письма от этого не пострадал, прописывайте alt текст к изображениям. 

Зафиналимся

  • Отдавайте предпочтение веб-безопасным шрифтам. Они легко конвертируются между устройствами и ОС без лишних сюрпризов.
  • Не переусердствуйте с цветами и стилями шрифта. Здесь действует правило: меньше — лучше.
  • Тестируйте читабельность шрифта на разных устройствах.
  • Кастомный шрифт — тестируйте особенно внимательно. 
  • Декоративный или редкий шрифт лучше вставлять картинкой и прописывать для неё alt.

лучших шрифтов 2020 года

Время летит! Прошел ли уже год с момента нашего последнего списка лучших? (Технически нет. Это не так. Но кто считает, верно?) Мы изучили семейства шрифтов, дебютировавшие на Fontspring в 2020 году, и выбрали 42 наших любимых. Шесть из этих семейств были номинированы несколькими членами команды Fontspring, и перечислены здесь как «гарнитуры высшего уровня».

Арида

Латинотип | 6 апреля 2020 г.

ТОП-УРОВЕНЬ ЛИЦА 2020 ГОДА
Árida выглядит резкой и выразительной в больших размерах, но она также кажется дружелюбной в меньшем масштабе⁠.

Дерзкий

Пауло Гуд | 24 июня 2020 г.

ТОП-ЛИЦО 2020 ГОДА
Audacious добавляет немного причудливости своим ретро-корням. Сбавьте скорость для плавного чтения или сделайте все возможное с обильными переливами.

Бруна

Антонио Лечуга | 12 декабря 2020 г.

ЛУЧШИЙ ШРИФТ 2020 ГОДА
На эти 16 шрифтов интересно смотреть, поскольку они являются важным дополнением к вашей коллекции.

Этна

Студия Марка Симонсона | 17 декабря 2020 г.

ЛУЧШИЙ ШРИФТ 2020 ГОДА
Легендарный Марк Симонсон создал удивительно современный вариант классического шрифта Aetna.

Firelli

Тайп жокеи | 16 сентября 2020 г.

ТОП-УРОВЕНЬ ТИПА 2020 ГОДА
Прочная структура Firelli неподвластна времени, адаптирована и удобна для глаз как в заголовках, так и в тексте.

Фрейгейст

Студия Рене Бидер | 7 июля 2020 г.

ТОП-УРОВЕНЬ ТИПА 2020 ГОДА
Freigeist (по-немецки «свободный дух») — динамичный, выразительный и предлагается в колоссальных 74 стилях.

Алкес

Шрифтовая фабрика | май 2020

Антикор

Танер Ардали | март 2020

Барнет Санс

Северный блок | Октябрь 2020

Делириан

Аврора Тайп Ко. | 18 мая 2020 г.

Подобно поиску идеального свадебного платья, Делириан легко превращает любое слово в роскошное.

Богарт

Зетафонты | Сентябрь 2020

Буба Раунд

HVD-шрифты | Октябрь 2020

Динго

Антипиксель | март 2020

Eastman

Зетафонты | 27 мая 2020 г.

Компания Eastman и ее аналоги, а также компания Eastman Condensed предлагают уникальные варианты функционального гротескного шрифта.

Эльфрет

JTD | Январь 2020

Гога

Тип вперед | Сентябрь 2020

Суслик Моно

Адам Лэдд | август 2020

Эллограф CF

Дизайн Connary Fagen | 9 февраля 2020 г.

Ellograph — это веселый и дружелюбный подход к моноширинному гротескному шрифту.

Хиджра

Судтипос | Октябрь 2020

Кайус Про

однотипные | ноябрь 2020

Карела

Бланколеттерс | Февраль 2020

Epica Pro

Sudtipos | 3 ноября 2020 г.

Epica Serif и Epica Sans гармонично сочетаются друг с другом.

Лакоста

Монс Гребек | август 2020

Ларкен

Эллен Лафф | август 2020

ЛибеХайде

LiebeFonts | Сентябрь 2020

Готье

МАЧАЛЬСКИЙ | 1 января 2020 г.

Семья Готье Борутты — это деликатное любовное письмо к творчеству Клода Гарамонда, Роберта Гранжона и Эрика Гилла.

Малик

Зетафонты | июль 2020

Мамба

Литейный завод типа W | апрель 2020

Мастро

Нобнаружить | Февраль 2020

Близнецы

Sudtipos | 1 сентября 2020 г.

Все знаки указывают на «Да»! Этот вдохновленный астрологией набор шрифтов ручной работы — настоящее волшебство.

Норман

Resistenza.es | июнь 2020

Новера

Студия Рене Бидер | Январь 2020

Орангина

TypeThis!Studio | Декабрь 2020

Халокия

Локомотип | 20 октября 2020 г.

Держись! Переплетенный, монолинейный ритм Halokia всегда идеально подходит.

Пало

ТипСоюз | август 2020

Квалион Раунд

РОХХ | Январь 2020

Рашфилд

Винтажный дизайн путешествия | август 2020

Моранга

Латинотип | 24 января 2020 г.

Этот мягкий шрифт в стиле ретро с засечками — восхитительное дыхание ностальгии по 1970-м годам с современным шармом.

Решимость Санс

Фенотип | Сентябрь 2020

Сандега

Локомотип | Октябрь 2020

Стингер

Зетафонты | апрель 2020

Спок

Тип Лос-Андес | 2 апреля 2020 г.

Спок, как и его тезка, доносит суть в спокойной и интеллектуальной манере.

Оглядываясь назад на 2020 год, многие из нас никогда не хотят оглядываться назад, чтобы не превратиться в соляной столб. Однако среди суматохи, конфликтов и трагедий мы должны искать красоту и гармонию. В год, когда многие наши дизайнеры пережили утрату и одиночество, они все же принесли свою А-игру. Итак, для четвертого ежегодного списка «Лучшее от Fontspring» мы осмелились оглянуться на прошлый год, чтобы найти 42 шрифта, которые вдохновляли и заслуживали признания.

Мы также выбрали шесть «шрифтов высшего уровня», которые, по всей видимости, набрали наибольшее количество голосов в нашей команде: Árida (латинотип), Audacious (Пауло Гуд), Bruna (Антонио Лечуга), Etna (Марк Симонсон), Firelli (типжокеи). и Фрейгейст (Рене Бидер). Мы надеемся, что вы взглянете на них еще раз и подумаете о том, чтобы добавить их в свою библиотеку. Стоит отметить, что у Zetafonts в этом списке четыре шрифта. Между тем Sudtipos занял второе место с тремя шрифтами, а у Latinotype, René Bieder и Locomotype было по два шрифта в списке.

Тенденции шрифтов 2020: 15 лучших шрифтов для использования в этом году

С одной стороны, мы увидим, что современные шрифты без засечек, которые доминировали в цифровом пространстве, продолжают процветать, а с другой стороны, красочные и выразительные «символьные» шрифты станут более популярными как среди брендов, так и среди дизайнеров.

Monotype, один из самых известных производителей шрифтов в мире, резюмировал это в недавней электронной книге «5 трендов шрифтов для брендов в 2020 году: 9».0003

«Вполне вероятно, что мы увидим, как бренды бунтуют против трендов в дизайне и используют более причудливые альтернативы геометрическим гротескным шрифтам. Тем не менее, когда дело доходит до требований брендинга, геометрический гротеск, несомненно, является рабочей лошадкой и, вероятно, еще какое-то время останется популярным выбором».

Давайте посмотрим на тенденции шрифтов, которые будут определять следующий год, и узнаем у лучших о том, как выбрать шрифты для вашего логотипа и фирменного стиля в целом. По пути вы заметите контрольные точки, где мы демистифицируем некоторые шрифты и жаргон дизайна, которые вы там найдете. После этого вы станете профессионалом в области дизайна!


Геометрические гротескные шрифты

Если бы в Интернете был свой почерк, это был бы геометрический гротеск. Это чистые, утилитарные шрифты, которые хорошо работают как в печатных, так и в цифровых носителях, что делает их безумно популярными, ну… практически у всех.

Вот некоторые из наших любимых геометрических шрифтов без засечек, которые будут доминировать в тенденциях шрифтов в 2020 году. Его любят дизайнеры и бренды по всему миру благодаря простому и лаконичному внешнему виду, что делает его универсальным как для печатных, так и для цифровых платформ.

Недавно команда литейного завода Monotype выпустила обновленную версию старой классики, назвав ее Helvetica Now.

  • Что такое литейный цех?  Название дизайн-студии, специализирующейся на создании шрифтов. Это относится к оригинальным литейным цехам, которые в свое время создавали цельнометаллические и деревянные шрифты для принтеров высокой печати. Круто прямо!

Придав оригинальному шрифту Макса Мидингера и Эдуарда Хоффмана 1957 года долгожданное обновление для цифровой эры, команда Monotype использовала десятки креативов, используя такие ключевые слова, как «четкий, разборчивый, современный и геометрический», чтобы информировать их о процессе проектирования. Чтобы сделать шрифт по-настоящему гибким, они также добавили множество разных весов в процессе.

«Helvetica Now открывает новые перспективы для дизайна, поскольку предлагает значительно расширенные возможности с точки зрения как функциональности, так и формы». Маркус Ханцер, дизайнер Sensations of the Ordinary», Untitled Sans — идеальный шрифт для нормкора. Скромный, незаметный и прекрасно читаемый шрифт Untitled Sans особенно нравится дизайнерам для заголовков и непрерывного чтения.

Часть красоты культового шрифта Криса Сауэрсби 2017 года заключается в том, что он не привлекает к себе внимание. В век безжалостного наполнения информацией иногда вещи должны быть совершенно плоскими, чтобы служить своей цели. Вы бы не хотели, чтобы однополосное шоссе внезапно начало «выражать себя» творческими поворотами и выбоинами, как если бы вы обгоняли полуприцеп. Точно так же Untitled Sans напоминает нам, что вещи часто работают лучше всего, когда вы их не замечаете.

Создайте свой логотип прямо сейчас!

Public Sans

Общедоступный шрифт для общедоступного цифрового пространства. Public Sans был создан в 2019 году как часть Системы веб-дизайна США 2.0 — набора руководств по кодированию и дизайну, которые упрощают для государственных веб-сайтов создание веб-сайтов, которые имеют аналогичную структуру и говорят на общем визуальном языке. (Да, у правительства США теперь есть собственный шрифт.)

Public Sans, полностью бесплатный и с открытым исходным кодом, был создан по образцу Libre Franklin и имеет дополнительные веса. Это смелый, серьезный шрифт, похожий на Helvetica Now в том смысле, что он не содержит сложных счетчиков, терминалов или других ненужных причудливых вещей.

Совет: если вы разрабатываете фирменный стиль, полезно подумать о шрифте с двух точек зрения. Во-первых, какую функцию он выполняет? Во-вторых, какого персонажа вы хотите изобразить? Используйте простые, ненавязчивые шрифты для непрерывного чтения, но не стесняйтесь проявлять творческий подход с более коротким текстом, таким как логотипы и заголовки.


Выразительный шрифт без засечек

Шрифт с засечками имеет маленькие хвостики в конце каждого штриха. «Sans» по-французски означает «без», поэтому sans serif просто означает шрифт без этих маленьких хвостиков. Но шрифт без засечек не обязательно означает отсутствие характера. Тенденции шрифтов 2020 года увидят, что дизайнеры все больше обращаются к выразительным шрифтам без шрифтов, которые добавляют немного больше изюминки, чем их практичные геометрические предшественники.

Goldplay

Мягкая игривая засечка с тонкой кромкой. Основываясь на культовом дизайне Isidora Sans, дизайнер Latinotype Энрике Эрнандекс V смягчил терминалы, чтобы создать более веселый и дружелюбный шрифт, сохранив при этом жирный заголовок своего предшественника.

  • Что такое шрифтовой терминал? Конец штриха на букве, как основание буквы P или конец буквы L.

Разработанный в 2019 году Goldplay выпускается в 2 версиях, каждая из которых имеет 7 различных толщин от тонкой до черной (также известной как не очень тонкий), что делает его отличным примером выразительного шрифта без засечек, созданного для различных носителей, включая логотипы.

Olivetta

У дизайнеров шрифтов есть традиция повторять предыдущие модели, и Olivetta ничем не отличается. Мощное обновление Antique Olive, Olivetta — это дерзкий ретро-шрифт, который включает в себя несколько начертаний для различных исполнений.

Нам особенно нравятся маленькие счетчики в буквах «е» и «а». Есть дерзкое, подмигивающее качество, что имеет смысл, учитывая, что Оливетта была вдохновлена ​​«ироничными» шрифтами последнего десятилетия.

  • Что такое счетчики шрифтов? Полностью закрытые отверстия для букв, такие как о, е и а.

Olivetta также намекает на возрождение ретро-шрифтов, специально адаптированных для цифровых дисплеев, которые, как мы думаем, станут более популярными в этом году.

Совет: Шрифты имеют свой собственный вкус и характер, которые можно использовать для усиления индивидуальности вашего бренда. При разработке логотипа выберите шрифт, который имеет ту же индивидуальность, что и вы и ваш бизнес.

Против

Если вы не поняли подсказку из названия, сам стиль этого шрифта может выдать то, что его вдохновило. Бои. Точнее, латиноамериканская борьба и бокс.

Разработанный Марсе Мойей Очоа для Latinotype, этот шрифт, который нам нравится, обладает драматическим, сказочным качеством. По словам дизайнера, этот шрифт лучше всего подходит для коротких и блочных текстовых приложений, таких как плакаты или рекламные щиты, благодаря сочетанию ширины и веса. Он также отлично работает с логотипами благодаря своим стилистическим альтернативам и оригинальным лигатурам.

  • Что такое лигатуры шрифтов? Где две буквы соединяются в один глиф, например амперсанд (&).

Madera

Madera был разработан Malou Verlomme в 2018 году как геометрический гротеск с немного большей оригинальностью и вкусом. Настоящий дизайнерский шрифт, Madera работает как в печати, так и в Интернете, с острыми вершинами и уникальными чередующимися перекладинами, которые придают ему мощное графическое ощущение.

  • Что такое вершина типографики? Точка символа, где сходятся два штриха, как кончик буквы А.
  • Что такое типографская перекладина? Горизонтальная полоса или штрих посередине заглавных букв A и H.

Madera — отличный шрифт для графических плакатов, сувениров, целевых страниц и, конечно же, логотипов!

Sama Latin

На всем пути из Индии литейный завод Ektype 2019 Sama Latin — это яркий, но непринужденно классный шрифт, который может хорошо работать на разных платформах. Закругленные клеммы дополняют четкие, похожие на облака изгибы, придавая Sama Latin освежающий вид. (Кто-нибудь еще хочет смузи прямо сейчас?)

Sama, что примерно означает «природная атмосфера» на хинди, представляет собой пухлый шрифт с шестью жирностями, который идеально подходит для дизайна UX и более широкого использования фирменного стиля. На Ektype также стоит обратить внимание из-за огромного количества высококачественных индийских шрифтов. Серьезно круто!

Trust Sans

Эмпатия. Современный. Универсальный. Нет, это не рекламный экземпляр вашей новой куклы-компаньона. Это слова, которые сообщил дизайнер Антонио Мехиа, когда он создавал Trust Sans.

Специально разработанный для крупных корпораций, которым нужно выглядеть менее «без доверия», этот дружественный, доступный шрифт наполнен индивидуальностью.

Мы все чаще наблюдаем, как крупный бизнес становится более дружелюбным, а такие шрифты, как Trust Sans, ведут к более чуткому стилю брендинга, который продолжит процветать в 2020 году. Отличным примером является ребрендинг Trade Me пару лет назад:


Знаковые шрифты с засечками

Мы так называем: они будут в числе трендов шрифтов 2020 года. Литейные заводы продолжают создавать универсальные цифровые засечки, а бренды продолжают их внедрять.

Как показали такие компании, как Mailchimp, сильные засечки с яркой цветовой палитрой становятся огромной тенденцией в дизайне брендов. Это будет только продолжаться.

Ребрендинг Mailchimp в 2010 году включал переход на Cooper Light, шаг, который многие рассматривали как острие слияния ретро с засечками и цифрами, которое продолжает расти среди брендов.

Вот несколько лучших шрифтов с засечками, на которые стоит обратить внимание в 2020 году.

Jazmin

Вдохновленный Globe Gothic, Jazmin — еще одна ретро-реконструкция для цифровой эпохи. Тонкий, как лезвие лезвия, засечка добавляет пикантности мягкому оттенку хиппи, придавая Jazmin поистине уникальный вид. Jazmin подходит для редакционных заголовков, коротких текстов, логотипов и дизайна бренда. Это чрезвычайно универсальный шрифт с 8 весами, а также более игривый аналог.

Breton

Еще один великолепный фирменный шрифт 2020 года. Breton — геометрический шрифт с засечками, вдохновленный Бостоном.

  • Что такое плитка с засечками? Шрифт с засечками, характеризующийся толстыми блочными засечками.

Разработанный в 2019 году Даниэлем Эрнандесом и Родриго Фуэнсалидой, шрифт Breton сочетает в себе широкие закругленные буквы и узкие не закругленные буквы, придавая ему уникальный ритм, который трудно определить (элегантен ли он? Ретро? Британский стиль?). В конечном счете, уникальная индивидуальность Бретона делает его идеальным для редакционного дизайна и дизайна логотипов, но он может не так хорошо работать для непрерывного чтения!

Реколета

Если Recoleta не вызывает у вас немедленного желания запрыгнуть на свой Vespa и выпить двойной эспрессо, тогда уходите отсюда! Вдохновленный классическими шрифтами 1970-х годов, такими как Cooper и Windsor, Recoleta Хорхе Цистерны представляет собой красивый шрифт с засечками, в котором легко сочетаются прочные засечки с выразительно классными счетчиками. Он обладает уверенностью, идеально подходящей для кафе, музыкальных магазинов, баров и шоколадных магазинов — и это лишь некоторые из них.

Финансовый дисплей

9Эстетика 0002 Financier сочетает в себе цифровую смекалку с британским наследием, опираясь на оригинальные формы букв Эрика Гилла для Perpetua, известного шрифта с засечками. Первоначально созданный для ребрендинга Financial Times в 2014 году, Financier Display был создан как для широких листов, так и для мобильных устройств. Гладкие авторитетные шрифты с засечками, подобные этому, — отличный выбор для технологических брендов и консалтинговых компаний, которые устали от одних и тех же старых чистых шрифтов с засечками, которые доминировали в последнее десятилетие.

Возьмем, к примеру, Бимери, который использует четкие засечки на своей платформе талантов.

Moranga

Выпущенный в январе 2020 года Moranga — еще один потрясающий современный ретро-шрифт, напоминающий Jazmin. Так же вдохновленный 70-ми годами, Моранга черпал вдохновение в дизайне из причудливых, плавных букв Café Brasil и весомого ретро-стиля Купера. Идеальный шрифт для фирменного стиля, который хочет добавить дружелюбия к прохладному оттенку.

Cookery

И, наконец, Cookery: красиво плавный, нарисованный вручную шрифт с неровными базовыми линиями. Подобные скрипты — действительно отличный способ добавить динамичности и энтузиазма вашему логотипу, поэтому вы часто видите их в винтажных логотипах.

  • Что такое базовая линия шрифта? Нижняя строка, на которой сидят буквы.

Все больше брендов, стремящихся к человеческому прикосновению в эпоху цифровых технологий, отказываются от чисто геометрических шрифтов без шрифтов. Если вы действительно хотите проявить индивидуальность, нарисованный от руки рукописный шрифт, такой как Cookery, — отличный способ продемонстрировать динамизм и характер вашего бренда.

Хотя эти стили шрифтов, вероятно, не подходят для непрерывного чтения, их сочетание с другими шрифтами — отличный способ повысить узнаваемость вашего бренда.

Выберите лучший шрифт для себя!

Выбор правильного шрифта может быть сложной задачей, особенно когда есть из чего выбрать. Однако этот процесс вовсе не должен сводиться к следованию или противодействию тренду. Тренды — это просто полезный способ увидеть, что крупные бренды делают со шрифтами. Глядя на вдохновение шрифта, задайте себе следующие вопросы:

  • Какое заявление они делают с этим шрифтом?
  • Каков характер их работы?
  • Как, по вашему мнению, шрифт коррелирует с их личностью?
  • Как шрифт работает в их пространстве и в то же время делает их уникальными?

Если вы сомневаетесь, доверьтесь своей интуиции и выберите шрифты, соответствующие характеру вашего бренда.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *