Содержание

Влияние возраста на восприятие шрифта, исследование

Новое исследование показало, что скорость чтения в Интернете во многом зависит от шрифта и вашего возраста.

Если вы достигли определенного возраста, вы могли заметить, что уже не читаете так быстро, как раньше. Это может быть связано с ухудшением зрения или когнитивными изменениями. Или это может быть связано с чем-то другим: с возрастными шрифтами.

Новое крупное исследование показало, что шрифты играют важную роль в определении того, насколько быстро человек способен читать на экране. Но они имеют большее значение, если вы старше 35 лет.

Шон Уоллес, докторант факультета информатики Университета Брауна, поставил перед собой задачу выяснить, «какой выигрыш в эффективности чтения можно получить, манипулируя только выбором шрифта», говорится в исследовании. Команда Уоллеса поставила перед 352 участниками в возрасте от 18 до 71 года задачу прочитать текст на своих персональных устройствах, чтобы имитировать естественную среду чтения.

Шестнадцать шрифтов были протестированы на основе их популярности в Интернете, в газетной печати, в PDF-файлах и среди экспертов по удобству чтения. Это были Avenir Next, Arial, Avant Garde, Calibri, Franklin Gothic, EB Garamond, Helvetica Neue, Lato, Montserrat, Noto Sans, Open Sans, Oswald, Poynter Gothic Text, Roboto, Times и Utopia.

Как отмечает эксперт по юзабилити Якоб Нильсен в резюме исследования, основной вывод в некотором смысле неудовлетворителен. Не существует одного шрифта, который бы правил всеми. Некоторые люди лучше читают с Arial. Другие лучше читают с Avant Garde. Индивидуальные различия оказались более значимыми, чем какой-либо общий эффект. Интересно, что шрифты, которые, по словам людей, они предпочитали, не обязательно помогали им читать быстрее всего. Например, вам может нравиться текст, набранный шрифтом Helvetica, но Open Sans, скорее всего, поможет вам читать быстрее.

Один из выводов был очевиден: пожилые участники, или те, кому 35 лет и больше, в среднем читали медленнее, чем молодые, используя все шрифты, кроме EB Garamond и Montserrat. Этот график говорит сам за себя. Красная линия представляет участников в возрасте 35 лет и старше; синяя линия — тех, кто моложе 35 лет.

Что такого в Garamond EB и Montserrat, что они так хорошо подходят для пожилых читателей? Из всех исследованных шрифтов Montserrat имеет самую высокую высоту x-height (это высота строчной буквы «x»). «В прошлом типографы разрабатывали шрифты с большей высотой “x” для повышения удобочитаемости», — говорит Уоллес в интервью Co.Design, указывая на такие популярные веб-шрифты, как Georgia и Verdana. «Большая высота “x” может улучшить читаемость при меньшем размере шрифта. Поскольку мы стареем и нуждаемся в более крупных размерах шрифтов, дизайн Monsterrat может помочь в этом».

Но в исследовании была предпринята попытка контролировать размер шрифта, поэтому у Monsterrat должны быть другие атрибуты, которые помогают пожилым пользователям. Что касается EB Garamond: У него есть засечки, которые придают ему классический вид, но это «современный дизайн по сравнению с другими шрифтами с засечками в нашем исследовании», — говорит Уоллес.

Так что, возможно, он найдет отклик у читателей старшего возраста, которые знакомы со шрифтами с засечками, но им полезны более современные характеристики, например, более высокий x-height.

Результаты исследования подчеркивают проблему дизайна, которая выходит далеко за рамки типографики: Не существует такого понятия, как «средний» пользователь. Даже если бы он существовал, проектирование для этого человека исключало бы бесчисленное множество других людей.

Уоллес считает, что для чтения на экранах ответ кроется в индивидуальном подходе. «Мы считаем, что у каждого человека должен быть маркер цифрового дизайна, который разработчики и издатели могут интегрировать в приложения и веб-сайты для поддержки персонализированного чтения», — говорит он. Это амбициозная идея, имеющая чувствительные последствия для конфиденциальности, что с готовностью признает Уоллес, отмечая: «Альтернативой может стать изучение инструментов, которые пользователи могут установить и контролировать, чтобы изменить форму или формат текста, который они читают».

А до тех пор? Если вам за 35, и вы обнаружили, что продираетесь сквозь блок текста, не вините себя. Вините шрифт.


Перевод статьи Are some fonts ageist?

Что такое шрифты для людей с дислексией и помогают ли они решить проблему

Специальные шрифты для людей с дислексией набирают популярность во всем мире. Однако эксперты обеспокоены: по их мнению, такое решение проблемы основано на ложном понимании её причин и может лишь сделать хуже. Разбираемся, что это за шрифты, в чем их смысл и есть ли от них польза.

Вам нужны новые очки!

В 1927 году нейропсихиатр Самюэл Ортон обнаружил, что многие из его молодых пациентов, испытывающих трудности с чтением, путали одни и те же буквы — например, d и b. Ортон посчитал, что такое состояние вызвано «путаницей в направлении». Врач ввёл в обиход термин «стрефосимболия», который дословно означает «искаженный символ». Пациенты путали буквы, которые зеркально отражают друг друга.

С этого определения началось распространение мифов о дислексии. В частности, стало популярно мнение, что дислексия — это зрительное расстройство, вызывающее путаницу в восприятии печатных букв.

С тех пор было создано множество товаров для людей с дислексией: от призм до тонированных очков и полупрозрачных цветных накладок. Их производители обещают устранить «непростые проблемы с помощью легких решений». Например, на одном сайте продаются «призменные очки» с кучей положительных отзывов: «Мои навыки чтения повысились с уровня четвертого класса до уровня колледжа».

Конкурентами подобным товарам стали типографские шрифты, якобы позволяющие упростить процесс чтения для людей с дислексией. Создатели обещают, что с помощью таких шрифтов люди смогут читать быстрее и не совершать ошибки. Дело в размере и форме: специальное начертание якобы помогает увидеть разницу между похожими буквами.

На самом деле не нужны

По данным Йельского центра дислексии и креативности, дислексия — одно из самых распространенных нарушений обучаемости. Ему подвержен каждый пятый ребёнок. Ученикам с дислексией трудно читать, что вынуждает учителей искать самые разные способы помочь им.

Дислексия, по определению Международной ассоциации дислексии, — это специфическая неспособность к обучению, имеющая нейробиологическое происхождение. Характеризуется трудностями с точным и/или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторичные последствия дислексии могут включать проблемы с пониманием прочитанного, а плохая техника чтения препятствует расширению словарного запаса и обучению в целом.

Создатели специальных шрифтов и «призменных очков» исходят из мифа о том, что дислексия — зрительная проблема, которая заключается в неверном восприятии печатных символов. Специалист по дислексии и логопедии Мичиганского университета Джоанн Пирсон утверждает, что, «несмотря на это популярное мнение, основная проблема дислексии не в путанице букв (хотя это и может быть одним из ее признаков). Проблема заключается не в том, что люди с дислексией видят мир иначе, — они иначе обрабатывают информацию».

Дислексия — следствие нарушений в мозге, связанных (неожиданно, но это факт) с фонетической обработкой информации. Именно из-за этого возникают трудности с тем, чтобы воспринимать текст быстро и безошибочно.

Более того, в исследовании, результаты которого были опубликованы в 2001 году, говорится, что «природа и распространенность дислексии различаются в зависимости от языка». То есть чем сложнее орфография в языке, тем больше людей подвержены дислексии. Например, в Италии в два раза меньше людей с дислексией, чем в США.

Источник ложной надежды

На сегодняшний день не существует доказательств эффективности специальных шрифтов для людей с дислексией. Например, в 2017 году учёные проверяли, способен ли OpenDyslexic, популярный шрифт в открытом доступе, помочь детям из контрольной группы читать лучше.

Шрифт OpenDyslexic. Фото: ShelleyAdams / Wikimedia Commons / CC0

Исследователи сравнили OpenDyslexic с двумя обычными популярными шрифтами (Arial и Times New Roman) и обнаружили, что шрифт для людей с дислексией, напротив, сократил скорость и правильность чтения. Кроме того, никто из детей не предпочел читать материал, напечатанный шрифтом OpenDyslexic.

В другом эксперименте 2018 года исследователи сравнили еще один популярный платный шрифт для людей с дислексией Dyslexie также с Arial и Times New Roman. Авторы исследования обнаружили, что Dyslexie не влияет на скорость и корректность чтения положительно. К тому же дети и в этом исследовании отдавали предпочтение обычным шрифтам. «Шрифт Dyslexie, разработанный для содействия людям с дислексией, не оказал ожидаемого эффекта, — заключают авторы исследования. — Дети с дислексией не начинают читать лучше, когда текст напечатан шрифтом Dyslexie вместо привычных Arial или Times New Roman».

Шрифт Dyslexie. Фото: dyslexiefont.com

Специалисты по дислексии опасаются, что такие шрифты дают пациентам и их родственникам ложную надежду и только приводят к разочарованию. Детям с дислексией часто приходится сталкиваться со стигмой, они могут чувствовать себя отстающими от сверстников и считать, будто недостаточно умны для усвоения материала. Если ребенку говорят об эффективности специальных шрифтов, он может подумать, что с ним что-то не так, раз специальные шрифты не помогают. Хотя на самом деле проблема в нулевой эффективности этих самых шрифтов.

Когда шрифт имеет смысл

Тем не менее шрифт как таковой важен для людей с дислексией, считают эксперты из Британской ассоциации дислексии — настолько, насколько шрифты важны для любого читающего человека. Эксперты рекомендуют использовать обычные шрифты, кегль от 12 до 14, с удобными подзаголовками, структурирующими документ, облегчающими навигацию в нем и поддерживающими логику построения текста.

Интересно, что шрифты влияют на качество усвоения материала учениками, в частности теми, у которых обнаружена дислексия. В исследовании 2013 года принимали участие ученики в возрасте от 13 до 16 лет. Участникам эксперимента показали презентацию с текстом о несуществующей звезде. После презентации они прошли тест. Часть учеников (121 человек) видели текст в удобном и привычном шрифте Arial, а остальные (154 человека) — в неудобном Monotype Corsiva.

Результаты исследования показали, что ученики, которые читали текст, набранный более сложным для восприятия шрифтом, справились с тестом лучше других участников эксперимента. Особенно заметная разница у подростков с дислексией: те, кто писал тест после прочтения текста в Monotype Corsiva, справились на 19% лучше остальных. Однако насколько эффективно использовать такие шрифты в долгосрочной перспективе и насколько они комфортны для учеников — это уже отдельный вопрос.

Мультисенсорный языковой подход

Типографика — это лишь маленькая часть пазла. Большинство детей с дислексией способны научиться читать без затруднений, но для этого им требуется гораздо больше времени, чем сверстникам. Международная ассоциация дислексии рекомендует «мультисенсорный, структурированный языковой подход», который постоянно затрагивает несколько чувств (слух, зрение, осязание) в процессе обучения.

Инструменты вроде аудиокниг, приложений для заметок, видеозаписей с инструкциями к заданиям и ПО для преобразования текста в речь способны помочь ученикам с дислексией почувствовать поддержку и принятие, объясняет бывшая преподавательница орфографии Джессика Хамман. Задания, которые многим ученикам кажутся простыми, от школьников с дислексией могут потребовать больше времени и усилий. Согласно Хамман, именно поэтому так важно предоставлять инструменты, которые учитывают проблемы с обработкой печатного текста и позволяют ученикам продемонстрировать понимание содержания.

В 2020 году группа учёных представила концепцию экосистемы, которая способна улучшить читательскую и академическую жизнь как для людей с дислексией, так и для всех остальных. Исследователи предлагают создать образовательную среду, которая позволит визуализировать текстовую информацию: это важно для людей с дислексией, поскольку так их мозг работает эффективнее. У них также лучше, чем у других людей, развито креативное мышление, поэтому им проще воспринимать визуальные образы.

Система позволит изменять цвет текста, его фон, размер и шрифт, а также визуализировать информацию в 3D-моделях. Это сделает чтение и письмо удобным, поскольку система будет учитывать реальные причины возникающих трудностей и путаницы символов. Люди с дислексией смогут изменять формат информации на более удобный и понятный для них.

При подготовке текста были использованы материалы Edutopia.org, Jstor.org, Rdcu.be, Jstor.org

Легко читаемые шрифты: какой выбрать

Блог Трюки

24 мая 2022 г. 24 мая 2022 г.

— Федерика Артуффо

 

Что происходит, когда потенциальный клиент не может легко подготовить этикетку? Вероятно, не имея возможности получить необходимую им информацию, они выберут другой продукт. Трудночитаемый текст не только неприятен, но и может существенно повлиять на продажи. Вот список из пяти легко читаемых шрифтов, которые можно использовать каждый раз, когда вы хотите убедиться, что сообщение будет легко понято.

 

 

Когда вам нужно написать много информации на относительно небольшом пространстве, например, на наклейках, вы должны быть уверены, что каждая часть текста прекрасно читается. Для этого следует уделить особое внимание некоторым аспектам: выбирать темные цвета на чистом фоне, выбирать мелованную бумагу и, конечно же, использовать легко читаемый шрифт.

 

1. Helvetica

Как мы уже видели ранее, Helvetica (внутренняя ссылка: https://www.labelado.com/en/blog/font-color/helvetica-font/) является одним из лучший шрифт для использования при поиске простота и ясность . Родившийся в Швейцарии в конце 50-х годов, этот шрифт характеризуется наличием отрицательного пространства вокруг букв, которое равно пробелам между строками, окружающими каждый шрифт. Это делает текст четким и плавным даже при небольшом размере шрифта.

 

 

 

2. Futura

Futura — шрифт без засечек, геометрический, гармоничный и линейный. Родился в Германии в середине 20-х и находился под сильным влиянием 9-го века.0023 Bauhaus эстетических теорий, Futura считается первым среди геометрических шрифтов без засечек: каждая буква действительно построена на трех простейших формах — треугольнике, квадрате и круге. Эти функции делают его идеальным выбором при поиске легко читаемого шрифта как очень большого размера (это не тот случай, если он используется итальянскими железными дорогами), так и очень маленького размера.

 

 

 

3. Джилл Санс

Джилл Санс шрифт без засечек , который сочетает в себе элементарную геометрию, типичную для модернистской типографики, с живостью почерка, вдохновленного классическими латинскими буквами. Эти особенности принесли ему определение «гуманистический», термин, обозначающий все подобные шрифты с этого момента. Этот простой в использовании шрифт со свирепым и приличным видом использовался для сотен известных брендов и до сих пор остается одним из самых популярных.

 

 

4. Фрутигер

Шрифт Frutiger носит имя дизайнера, создавшего его в 1968 году для вывесок аэропорта имени Шарля де Голля в Париже. Его целью было создать шрифт без засечек с той же рациональностью и чистотой Universe, но с компактностью и непосредственной узнаваемостью Gill Sans. В результате получается аккуратный, узнаваемый, чистый шрифт — причина, по которой он был одним из наиболее часто используемых шрифтов в рекламе и полиграфии за последние 50 лет.

 

 

5. Arial

Arial — шрифт, прославившийся Microsoft, но изобретенный для принтеров IBM в начале 80-х годов. Даже если часто говорят, что это вариант Helvetica, его дизайнеры на самом деле черпали вдохновение в Grotesque , другом шрифте. Однако по сравнению с этим последним он представляет некоторые варианты, специально предназначенные для облегчения чтения на экране.

 

 

 

Хотите открыть для себя другие шрифты?
Прочтите нашу статью об элегантных шрифтах!


Новое исследование показывает, что удобочитаемость шрифта очень индивидуальна – Readable

Readable уделяет особое внимание удобочитаемости простого языка. Мы можем помочь вам изменить язык и структуру контента для лучшей читабельности. Мы также следим за развитием читабельного дизайна. И это исследование привлекло наше внимание.

Какой шрифт легче всего читать?

Прежде чем приступить к исследованию, важно дать некоторую предысторию. Каков общий консенсус — или его отсутствие? Часто считается само собой разумеющимся, что шрифты без засечек считаются самыми легкими для чтения. Они более минималистичны и удобны для экрана.

Тем не менее, тема горячо обсуждается. Предположение «без засечек проще всего» не всегда верно.

Вместо этого учитываются следующие моменты:

  • Разборчивость и доступность. Недостаточно, чтобы шрифт был самым разборчивым на веб-страницах. Они также должны быть доступны большинству зрителей.
  • Существуют ли буквы и цифры одинаковой формы? Это может сбить с толку читателей и замедлить их чтение.
  • Насколько короткие восходящие и нисходящие элементы? Короткие восходящие и нисходящие элементы в сочетании со сходством формы могут вызвать проблемы у людей с дислексией.

При этом исследования юзабилити показывают, что есть некоторые предпочтительные шрифты. Times New Roman многим знаком как шрифт по умолчанию. Он передает ключевые факторы разборчивости, такие как его высота по оси x. Это показывает, что шрифты с засечками читаются.

Что касается шрифтов без засечек, Helvetica — отличный вариант для графических дизайнеров. Его высокая x-высота облегчает чтение на расстоянии. Лучший шрифт для удобочитаемости зависит от контекста. Arial был бы лучшим вариантом для обычного веб-письма. Это потому, что он более доступен как для пользователей Windows, так и для пользователей Mac.

Несмотря на все это, универсального решения не существует. Следующее исследование подтверждает это.

Персонализированные шрифты ускоряют чтение

Захватывающее недавнее исследование показало, что шрифты, адаптированные для пользователя, не только ускоряют чтение, но и улучшают понимание. Мы все стремимся улучшить понимание в Readable. Недостаточно, чтобы предложение было разборчивым. Аудитория должна принять это и действительно понять это, чтобы получить ваше сообщение.

Исследователи из Университета Центральной Флориды обнаружили, что универсального метода цифрового чтения не существует. Изменение стиля и размера шрифта может ускорить чтение при сохранении понимания. Как корректирующие очки для цифровой эпохи.

Консорциум читабельности UCF провел исследование. Было обнаружено, что переход на более подходящий шрифт для читателя привел к увеличению скорости чтения на 35%. При этом сохраняя понимание. Скорость чтения и степень понимания сравнивались в зависимости от шрифтов в исследовании.

Это исследование имеет огромное значение. Эти изменения в содержании и дизайне могут открыть совершенно новый мир чтения для широкой аудитории. Персонализация вашего чтения в соответствии с предпочтениями и уровнем чтения аудитории гарантирует, что они будут включены.

Читаемость для всех означает, что бизнес может сделать больше. Что пациенты больше вовлечены в свое здоровье. Чтобы учащиеся больше любили читать и быстрее учились.

Соавтор исследования Бен Сойер сказал следующее:

«Эти результаты подчеркивают, что ключом к успеху является персонализация. Это стимулирует дальнейшую работу по созданию инструментов и проведению исследований, которые помогут читателям найти формат, оптимизирующий их личный опыт чтения».

Хотите увидеть своими глазами? Можно даже пройти тест. Это может вас удивить. Вы не всегда знаете, какой шрифт легче всего читать.

Что это означает для удобочитаемости?

Необходимы дальнейшие исследования. Несмотря на это, это исследование является обнадеживающим исследованием индивидуальных предпочтений шрифтов. Это имеет большое значение для будущего дизайна шрифтов. Индивидуальная типографика может революционизировать то, как люди читают. Это также может открыть чтение для удовольствия. Существует огромная аудитория людей, которые изо всех сил пытаются сконцентрироваться на этом.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *