«Патриарх Павел был очень скромным человеком» — Татьянин день
Представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси епископ Моравичский Антоний (Пантелич) перед своим отлетом в Белград на похороны Патриарха Павла рассказал корреспонденту «ТД» о том, каким он запомнит почившего Предстоятеля Сербской Церкви.
Ольга Богданова
Владыка Антоний: «Патриарх, бывало, занимался в Патриархии ремонтными работами, чинил замки, электропроводку». |
— Владыка Антоний, что Вам больше всего запомнилось в служении Патриарха Павла?
— Святейший Патриарх Павел, пока не попал в больницу, служил каждый день, когда по уставу полагалось совершать Божественную Литургию. Он очень любил проповеди, каждая его Литургия была не только приношением Евхаристии, но и литургией речи. Он учил самому главному — вере, любви, — и всегда его поучения были очень краткими. В основном это были толкования евангельских сюжетов, которые читали на литургии.
Святейший Патриарх мало спал и любил служить очень рано. Как правило, начинал с шести утра или с половины седьмого. Позднюю литургию начинал только на великие двунадесятые праздники или когда организовывалась трансляция в СМИ. Почти всегда служил литургию иерейским чином.
— Почему?
— Он любил служить один, без диакона. Сам совершал проскомидию.
— Вам часто доводилось служить с ним?
— Достаточно часто — и в Белграде, и во время пастырских поездок. Интересно, что в свою предпоследнюю поездку в Москву Патриарх Павел служил на подворье Сербской Церкви в сегодняшний день — 16 ноября.
В последние годы перед моим назначением в Россию я старался ему помогать. Надо мной Святейший Патриарх совершил последнюю архиерейскую хиротонию.
Он много рукополагал и всегда тщательно знакомился с кандидатом, который хотел начать ответственное служение в Церкви Божией. Рукоположению предшествовали долгое совместное общение, богослужения, исповедь.
Патриарх Павел не рукополагал, если были какие-то препятствия к принятию сана — смертный грех или ситуации, описанные в уставе. Он часто говорил в таких случаях: «Святым Вы можете стать, потому что все мы призваны стать святыми, но священником — никогда».
— Какие наставления давал перед хиротонией?
— Говорил, что пастырские заботы, служение Церкви, Богу — над семьей, и белому духовенству нельзя ставить на первое место матушку и детей.
— Как жил сам Патриарх?
— Он был очень скромным человеком. Очень немного ел и пил и вообще старался довольствоваться малым. Часто во время поездок в номерах гостиниц, где были удобные и даже роскошные кровати, он спал сидя в кресле. И служащие удивлялись, когда обнаруживали, что кровать в номере Патриарха оставалась заправленной с вечера и недоумевали: «Где же он спал?».
У Святейшего было два облачения, которые он сам стирал, гладил и укладывал в чемоданчик для путешествий. Никому не позволял помогать себе собираться в дорогу. Всегда сам одевался и шел или ехал служить.
Что касается поездок, он пользовался патриаршим транспортом только во время официальных визитов. А если просто хотел послужить где-то недалеко от Белграда — садился в общественный транспорт и ехал на автобусе или трамвае. Люди, сидящие рядом, с ним общались, задавали вопросы, и он всегда очень тщательно отвечал, иногда с юмором.
— Что делал, когда не служил?
— Всегда разделял время: 4 часа для сна, 4 — для умственной работы, 4 — для физической, 4 — для молитвы… Патриарх занимался очень разными делами. Бывало, занимался в Патриархии ремонтными работами, чинил замки, электропроводку.
Был очень экономным человеком. Например, вечером он часто выходил на террасу здания Патриархии или становился рядом с ней, чтобы читать при свете городских фонарей, чтобы не жечь электричество еще и в здании. Нередко в Патриархии гасил свет, если кто-то по забывчивости оставлял его включенным.
Святейший Патриарх очень много писал. В основном занимался литургикой, толкованиями Евангелия. Исследовал особенности так называемых «движимых праздников», традиции богослужения в различных Церквах. Очень глубоко знал творения Отцов Церкви, церковные каноны и устав.
— Он исповедовал?
— Да. Очень много исповедовал простой народ. Были дни, когда в домовом храме Патриархии все желающие могли прийти к Патриарху на исповедь. Он принимал всех.
— Когда вы виделись в последний раз?
— Этим летом в Белграде 11 июня, на праздник свт. Луки Войно-Ясенецкого. В Военно- морской академии открыли домовой храм, освященный в честь этого святого, и я отвозил в подарок икону и частицу мощей. Тогда мне удалось встретиться с Патриархом и немного с ним поговорить. Он сказал всего несколько фраз. Но это очень личное.
Читайте также:
Ангел Сербской Церкви. Интервью 1997 года со Святейшим Патриархом Сербским Павлом
Скончался Сербский Патриарх Павел
Четыре истории о Сербском Патриархе Павле
Жизнь Святейшего Патриарха Сербского Павла
Как выбрать правильный шрифт для лендинга?
Большинству дизайнеров знакомы основные принципы типографики. Они знают разницу между «шрифтом» и «гарнитурой», между «верхней линией строчных» (mean line) и «базовой линией» (baseline). Однако немногие дизайнеры понимают, как следует выбирать шрифт для конкретного лендинга. Ведь речь идет не просто о выборе семейства шрифтов, удобного для глаз читателя — вы выбираете средство для передачи оффера компании, «голоса» бренда.
Конечно, если вы работаете в дизайн-агентстве, вам, возможно, не придется слишком часто разбираться с ответом на этот вопрос, поскольку ваши заказчики будут состоять из компаний, уже имеющих стандартизированные шрифты в своих руководствах по брендингу или стилю.
Однако если вам приходится каждый раз выбирать шрифт самостоятельно или даже создавать его с нуля, клиентов не будут заботить ваши познания о засечках и лигатурах. Их будет интересовать лишь то, какой эффект шрифт окажет на их (или ваш собственный) лендинг, почему был выбран этот конкретный шрифт и как он будет способствовать достижению их (или ваших) бизнес-целей.
Чтобы ответить на все эти вопросы, читайте далее.
Содержание статьи
Понимание общей стратегии
Учет среды
Разборчивость, читабельность, универсальность
1. Разборчивость
2. Читабельность
3. Универсальность
Заключение
Понимание общей стратегии
Прежде чем начать сканировать библиотеки шрифтов, сформулируйте для себя основную цель и миссию создаваемого вами лендинга. Выбранный вами шрифт должен дополнять ценностное предложение, а не наоборот.
Часто клиенты имеют довольно смутные предпочтения по дизайну: «Мы хотим лендинг, который привлекал бы внимание, выглядел современно, уникально и оригинально — самый беспроигрышный вариант!».
Поэтому для ориентира при выборе шрифта было бы неплохо кратко записать несколько ключевых слов-характеристик, суммирующих видение клиента. Какой дух у компании? Молодежный? Роскошный? Дерзкий и яркий? Набор характеристик поможет вам понять, какой шрифт соответствует общей эстетике. Например, орнаментированный шрифт с засечками (serif) излучает элегантность и статус, в то время как вариант «без засечек» (sans serif) вызывает ощущение чего-то простого и современного.
Учет среды
Определив характеристики, которые должен воплощать ваш шрифт, следует учесть среду, в которой он будет существовать. Здесь мы имеем дело не с печатью, а с цифровым опытом, и поэтому следует учитывать вероятность того, что ваш посетитель будет использовать мобильное устройство.
Выбирайте шрифт, который будет оставаться разборчивым на небольших экранах, не нагружая глаза пользователя. Тестируйте шрифт на разных мобильных устройствах, чтобы убедиться, что он подходит для всех разрешений.
При выборе шрифта часто забывают подумать о том, как будет выглядеть текст при переводе на другой язык. Если ваш лендинг рассчитан на международный трафик, важно, чтобы ваш шрифт выглядел на русском так же хорошо, как и на английском.
Выбранный вами шрифт должен включать символы, существующие за пределами большинства западных алфавитов. Это вряд ли ограничит ваши возможности выбора, поскольку многие шрифты поддерживают многоязычный текст, но важно это перепроверить. Если этого не сделать, то, скорее всего, браузер решит эту проблему сам, заменив ваш шрифт на похожий по своему выбору.
Читайте также: Вы кое-что забыли! или Как неудачные шрифты могут убить конверсию лендинга
Разборчивость, читабельность, универсальность
Это три ключевых критерия, которым должен соответствовать ваш шрифт. В совокупности они обеспечивают удобство использования (usability). Отложите на мгновение эстетику, стиль шрифта и изучите его чисто с точки зрения практичности.
1. Разборчивость
Скорее всего, для неспециалиста разборчивость (Legibility) и читабельность (readability), являются взаимозаменяемыми понятиями, но для дизайнеров и типографов они отражают два совершенно разных свойства текста. Userzoom определяет разборчивость как меру того, насколько легко пользователь различает отдельные символы.
Разборчивость строки текста определяется множеством различных факторов — контрастность, кернинг, прописные или строчные буквы — но кроме этого также есть несколько общих рекомендаций. Шрифты с засечками часто считаются более разборчивыми, нежели без засечек; а также, согласно исследованию Университета Карнеги-Меллона, прямые шрифты обычно более разборчивы, по сравнению с курсивными или наклонными.
Опять же, это общее правило, а не заповедь. Важно все тестировать. Например, хотя представленный ниже Il1 тест не совсем актуален для русского языка, тем не менее он позволяет понять, насколько разборчив ваш шрифт:
2. Читабельность
Как и разборчивость, читабельность — это мера того, насколько хорошо пользователь может различать текст на экране. Разница же в том, что читабельность характеризует общую усвояемость и понимание контента, в то время как разборчивость — отдельные его элементы.
Если говорить о читабельности, то здесь также есть свои рекомендации. Невыровненный текст читается намного легче, нежели выровненный, а строка длиной 10 см является наиболее оптимальной. Простое юзабилити-тестирование поможет вам определить, насколько читабелен ваш текст.
3. Универсальность
Часто шрифты называют семейством шрифтов; одни семейства больше и разнообразнее, нежели другие. У вашего лендинга будет определенная визуальная иерархия, и ваш шрифт должен соответствовать ей посредством разных стилей и насыщенности.
Вероятно, вы уже знакомы с наиболее универсальными гарнитурами, такими как: Georgia, Arial, Franklin Gothic, Roboto и другие. Эти своего рода «рабочие лошадки» можно с успехом использовать для работы с большим контентом, но они не принесут вашему веб-дизайну наград за креативность.
Если вы уже застряли в ситуации, когда вам приходится использовать менее гибкий шрифт, вы можете поэкспериментировать с сочетанием разных шрифтов.
Кстати, вам больше не нужно открывать сервис Google Fonts для получения сторонних шрифтов, ведь теперь шрифты подключаются прямо из редактора лендингов LPgenerator. Мы добавили все шрифты из коллекции Google Fonts в наглядную галерею, и все, что нужно сделать — это выбрать подходящий шрифт, нажать на кнопку подключения и использовать его для новых или уже размещенных на лендинге текстов.
Читайте также: 15 потрясающих комбинаций шрифтов для вашего вдохновения
Заключение
Было бы неплохо иметь универсальную шпаргалку, помогающую с выбором шрифта под конкретный лендинг, но веб-дизайн не так прост. В этой отрасли очень мало аксиом и нет советов типа «всегда используйте шрифт X для сайтов электронной коммерции и Y для посадочных страниц».
Надеемся, что эта статья помогла дать вам основу, отправную точку для размышлений о том, какой шрифт использовать на вашем лендинге. Размышляя о типографике подобным образом, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы отстаивать свой выбор перед заказчиком или боссом.
И тогда, когда клиент спросит «почему вы выбрали именно этот шрифт?», у вас найдется для него ответ.
Высоких вам конверсий!
По материалам: usabilitygeek.com
27-02-2019
Все заглавные буквы | Youth
Buy Youth Family
YouthComplete
Thin Italic
Light Italic
Regular Italic
Medium Italic
9000 2 Жирный курсивЧерный курсив
540 евро
1140 евро
В корзину
YouthEssential
Светлый курсив
Обычный курсив
Средний курсив
Жирный курсив
450 евро
760 евро
Добавить в корзину
Отдельные модели
YouthThin
95 EUR
Добавить в корзину
YouthThin Italic
95 9000 EUR 5
В корзину
YouthLight
95 EUR
В корзину
YouthLight Курсив
95 EUR
Добавить в корзину
YouthRegular
95 EUR
Добавить в корзину
YouthItalic
95 EUR
В корзину
9В корзину 5 EURВ корзину
YouthBold Italic
95 EUR
В корзину
В корзину 05Перейти к кассе
Справочник по покупке
Мы предлагаем возможность покупки как отдельных стилей, так и полных семейств. Указанная цена является стоимостью нашей самой базовой лицензии. Дополнительные варианты лицензирования доступны в процессе оформления заказа.
Youth RegularYouth ThinYouth Thin ItalicYouth LightYouth Light ItalicYouth Regular Youth ItalicYouth MediumYouth Medium ItalicYouth BoldYouth Bold ItalicYouth BlackYouth Black Italic
- Имя персонажа
- Десятичный код Unicode
- 65
- Шестнадцатеричный Unicode
- 41
- HTML Entity (Hex) 90 140 A
Верхний регистр
65
A
66
B
901 6567
C
68
D
69
E
70
F
71
G
72
H
73
I
90 21475
К
76
Л
77
М
78
Н
79
О
8 0
P
81
Q
82
R
83
S
84
T
- 90 002 85
В
86
В
87
Ш
88
X
89
Y
90
Z
74
Ж
9015 6 Нижний регистр
97
a
98
б
99
в
100
г
101
e
102
f
103
g
104
h
105
i
106
j
10 7
к
108
л
109
м
110
н
111
или
904 12113
q
114
р
9 0430116
т
117
у
118
v
119
w
120
x
121
y
122
z
903 16193
Á
258
Â
194
196
192
- 90 002 256
—
260
—
197
Å
195
Ã
198
Æ
262
Ć
268
Č
199
90 002 Ç264
→
266
→
208
→
9016 5270
→
272
→
201
É
276
Ĕ
282
Ě
202
Ê
203
Ë
278
90 002 Э200
È
274
Ē
280
È
9016 57868
Ẽ
286
→
284
Ĝ
290
Ģ
288
Ġ
294
Ħ
292
Ĥ
7716
9 0002306
О
205
О
206
О
9016 5207
О
304
İ
204
М
298
Ī
302
Į
296
х
308
х
310
90 002 ×313
№
317
№
315
№
9016 57734
Ḷ
321
Ł
323
Ń
327
Ň
325
Ņ
330
С
209
С
211
90 002 О334
Ŏ
212
Ô
214
Ö
9016 5210
Ò
336
Ò
332
Ō
216
Ø
213
Õ
338
Œ
222
Þ
340
900 02 Ŕ344
Ø
346
Ś
352
Š
9016 5350
Ş
348
Ŝ
536
Ø
7838
ẞ
358
356
354
538
–
218
Х
364
Х
219
Х
9016 5220
О
217
О
368
Ű
362
Ū
370
Ų
366
х
360
х
7810
9 0002 Ẃ372
Ŵ
7812
Ẅ
7808
Ẁ
221
Ý
374
Ŷ
376
Ÿ
7922
Ỳ
377
×
381
×
379
×
225
в
259
в
226
в
228
ä
224
до
257
до
261
±
229
å
227
ã
230
æ
263
ć
269
č
231
ç
265
→
267
→
240
ð
271
ď
273
đ
- 900 02 233
é
277
ĕ
283
ě
9121 6235
ë
279
ė
232 9000 5
и
275
—
281
ę
7869
ẽ
287
ğ
- 9 0002 285
№
291
±
289
±
9 1282293
№
7717
№
305 90 005
ı
237
í
238
î
239
ï
236
ì
- 900 02 307
№
299
№
- №
303
№
913 48 309
Х
311
№
312 9000 5
→
314
→
318
±
316
±
7735
ḷ
- 9 0002 322
№
324
№
329
№
9 1414326
№
331
№
241 9000 5
–
243
—
335
ŏ
244
ô
246
ö
- 9000 2 242
ò
337
ő
333
ō
9148 0245
х
339
–
254 9000 5
х
341
х
345
Ø
347
ś
353
š
- 900 02 351
шт.
349
шт.
537
шт. 46
223
ß
359
×
357
×
355 9000 5
ţ
539
ț
250
х
365
х
251
х
- 900 02 252
ü
249
ù
369
ű
9161 2371
ų
367
ů
361 9000 5
÷
7811
ẃ
373
х
7813
ẅ
7809
ẁ
253
х
375
х
255
х
7923
ỳ
378
ź
382
ž
380 900 05
ż
48
49
1
50
2
51 9000 5
3
52
4
53
5
54 9000 5
6
55
7
56
8
57
9
9450
⓪
9312
①
9313
②
9179 09315
④
9316
⑤ 9000 5
9317
⑥
9318
⑦
9319
⑧
932 0
⑨
9471
⓿
10102
❶
10103
❷
10104
❸ 90 005
10105
❹
10106
❺
10107 900 05
❻
10108
❼
10109
❽
10110
❾
9 03168383
₿
162
¢
164
¤
- 90 002 36
$
8364
€
8356
₤
9193 4163
£
165
¥
8901 9000 5
⋅
43
+
8722
−
215
×
247
÷
61
=
8800
≠
62
>
60
<
8805
≥
8804
≤
177 9000 5
±
8776
≈
- 9
8734
∞
8709
∅
8747 90 005
∫
960
π
8710
∆
- 9000 2 8486
Ом
181
µ
8719
∏
8721
∑ 9 0005
8730
√
8706
∂
37
%
8240
‰
8304
⁰
185
¹
178
²
179
³
8308
⁴
8309 9000 5
⁵
8310
⁶
8311
⁷
8312
⁸
8313
⁹
8320
₀
8321
₁
8322
₂
8323
₃
8324
₄
- 900 02 8325
₅
8326
₆
8327
₇
8328
₈
8329
900 02 ₉170
ª
186
º
64257
фи
64258
9031 646
.
44
,
58
:
59
;
8230
…
33
!
161
¡
63
?
191
¿
183
·
8226
90 002 •35
#
47
/
92
\
92 38441
)
123
{
924 0291
[
93
]
- 9000 2 45
—
8211
–
8212
—
95
_
8218
‚
8222
„
8220
“
8221
”
90 1658216
‘
8217
‘
8249
‹
- 9 0002 8250
›
34
»
39
‘
9679
●
9675
○
9674
◊
9632
■
9633
□
64
@
38
и
182
¶
- 9000 2 167
§
169
©
174
®
8471
℗
8482
™
176
°
8242
′
8243
90 002″124
|
166
¦
8224
†
8225 9000 5
‡
65533
�
189
½
8585
↉
8531
⅓
8532
⅔
188 9 0005
¼
190
¾
8533
⅕
8534
⅖
8535
⅗
8536
⅘
8537
⅙
8538
⅚
9270 88539
⅛
8540
⅜ 9000 5
8541
⅝
8542
⅞
8529
⅑
853 0
⅒
8593
↑
8599
↗
8594
→
90 1658600
↘
8595
↓
8601
↙
8592
←
8598
↖
8596
↔
8597
↕
Посмотреть WildNerds
Дикие ботаники
Посмотреть суд МАТЕРИАЛЫ
ТОВАРЫ ДЛЯ СУДА
Посмотреть корм для диких птиц
Корм для диких птиц
Просмотреть типографский локап The Wild
Типографский шкаф The Wild
Посмотреть Stay Wild — Проект полного логотипа для бренда одежды
Stay Wild — Проект полного логотипа для бренда одежды
Посмотреть Дикий Север
Дикий Север
Просмотреть семейство шрифтов CHEETAH без засечек
Семейство шрифтов CHEETAH без засечек
Просмотреть шрифт Wild Youth, нарисованный вручную кистью Бесплатно
Шрифт Wild Youth, нарисованный вручную кистью Бесплатно
Просмотр Zoonaji – дисплей без засечек
Zoonaji — Дисплей без засечек
Просмотр шрифта Wild Wilderness Woodland
Шрифт Wild Wilderness Woodland
Просмотр приглушенной идентичности насыщенности
Идентификация приглушенной насыщенности
Посмотреть остаться дикой иллюстрацией
Оставайтесь дикими, иллюстрация
Посмотреть логотип Wild Things
Логотип Wild Things
Посмотреть на дикую сторону.
112
р
115
с
Прописные буквы
9015 6 знаков нижнего регистра
234
ê
295
№
297
№
328
№
248
ø
363
ū
Цифры
Цифры дингбатов
9314
③
Валюта и математика
8378
₺
Верхний индекс
Индекс
Порядковый номер
Лигатуры
Пунктуация и символы
40
(
125
}
Дробь
8528
⅐