Содержание

Шрифты для надписей на чертежах 68

— 30 —

ЛИСТ M 70

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАДПИСЕЙ

Для выполнения букв и цифр тушью пользуются различными спе¬
циальными трубчатыми и воронкообразными (нормографными) перья¬
ми, стеклянными трубочками, рейсфедером, специальными чертежными
и обыкновенными перьями и другими принадлежностями для письма.

Фиг. 1. Перья трубчатые и воронкообразные

Обводка тушью шрифтов крупных размеров, начиная с размера
5 и более, выполняется специальными трубчатыми и воронкообраз¬
ными перьями по вспомогательной сетке, заранее нанесенной в мес •
тах надписи, и по трафарету или по рейсшине с треугольником.

Трубчатые и воронкообразные перья

Трубчатые и воронкообразные перья изготовляются разной конст¬
рукции комплектом для различных размеров шрифтов. Они делаются
для обводки букв и цифр с толщиной линий от 0,2 до 2,5 мм и бо¬
лее. Перья, изготовляемые заводским путем, с определенным диамет¬

ром рабочей части, клеймятся номерами, соответствующими размерам
шрифтов. При работе как трубчатые, так и воронкообразные перья
своими ушками вставляются в держатели (ручки). На фиг. 1 показа¬
ны комплекты таких перьев и специальное приспособление—зажим
для перьев, с помощью которого дается возможность быстрой смены
перьев.

Кроме того, что при работе воронкообразными перьями получаются
хорошие линии требуемой толщины, положительной стороной этих
перьев нужно считать и то, что запас туши в них позволяет выпол¬
нять длинные надписи без пополнения пера тушью.

Перья из хирургических игл

На фиг. 1 приведены также образцы самодельных перьев, изго¬

товленных из хирургических игл (предложение инж. Б. В. Латинина).
Изготовление таких перьев не представляет особых трудностей. Отпилив

хирургическую иглу таким образом, чтобы при этом осталась трубча¬
тая (цилиндрическая) часть иглы длиной 4—8 мм (в зависимости от
толщины иглы), конец иглы (срез) отшлифовывают на мелкозернистом
наждачном камне, смоченном маслом. К той части иглы, которой она
надевается на шприц, припаивают или иным способом приделывают
ушко для вставки в держатель.

Так как хирургические иглы выпускаются разных толщин, то
можно подобрать их так, чтобы перьями такой конструкции можно

было выполнять надписи шрифтами различных размеров.

Работа трубчатыми и воронкообразными
(нормографными) перьями

На фиг. 2, а также на фиг. 5 листа № 69 показано, как нужно
правильно держать ручку. Ось пера должна быть перпендикулярна к
плоскости бумаги, а само перо соприкасаться с ней всей своей рабо¬
чей частью— выходным отверстием.

От правильного положения пера во многом зависит качество вы¬
полняемых надписей.

Ручку держат тремя пальцами правой руки—большим, указатель¬
ным и средним. Указательный палец накладывается на ручку сверху,
средний помещается справа, а большой—слева от нее. При выполнении

надписей ручку не следует держать напряженно и нажимать концом
пера на бумагу. аі —

сорта, на котором выполняется чертеж, и убедившись в качестве про¬
водимых линий, а именно в том, что тушевые линии получаются на¬
сыщенными, однородными, не имеют обрывистых краев, пригодны по
толщине к обводке требуемого размера шрифта, приступают к обводке
надписей. Как отмечалось выше, надписи трубчатыми или воронкообраз¬
ными перьями выполняются по вспомогательной сетке, заранее нанесен¬
ной в местах надписи, по трафаретам или по рейсшине и треугольнику-

Воронкообразные и трубчатые перья имеют внутри проволоку для
регулировки вытекания туши и для прочистки выходных отверстий;
толщина проволоки должна соответствовать диаметру выходного отверс¬
тия пера.

В тех случаях, когда надписи выполняются по рейсшине и треу¬
гольнику, во избежание подтеков туши рекомендуется класть под ни»
ми целлулоидную, картонную или деревянную подкладку.

В процессе работы при не длительных перерывах следует иногда
прикасаться рабочим концом трубки (для устранения образования
пленки, которая тормозит выход туши из трубки) к заранее заготов¬
ленной для этой цели влажной тряпочке, сложенной в несколько слоев-
После этого, сделав повторно пробные штрихи, продолжают работу

трубкой.

Фиг. 2. Трубки стеклянные, пері я чертежные, автоперья и кисти
Трубки чертежные стеклянные

Стеклянные трубочки применяются для выполнения на чертежах
надписей тушью, в основном шрифтами крупного размера. Ими поль¬
зуются при выполнении надписей по вспомогательной сетке, заранее
нанесенной в местах надписи, или по трафарету.

Стеклянные трубочки выпускаются комплектом для обводки ту¬
шью букв и цифр шрифтов разных размеров. При отсутствии в про¬
даже нужных трубочек чертежник может изготовить их сам. Для этого
берутся тонкостенные стеклянные трубочки (длиною около 140—160 мм,

диаметром =4 мм). Для придания определенного диаметра рабочей части
трубочки, соответствующей толщине линии обводки требуемого разме¬
ра шрифта, трубочку с одного конца оттягивают так, чтобы получить
конусообразную форму, переходящую в цилиндрическую. При выполне¬

нии надписей для удобства пользования трубочкой рабочую ее часть
сгибают под углом— 55° к оси. Подробное описание процесса оттяжки
концов и сгибания рабочей части стеклянных трубочек изложено на
листе № 71.

В некоторых случаях, когда под рукой нет нужного диаметра
стеклянных трубочек, их с успехом можно заменить стеклянными тру¬

бочками от пипеток для капель.

Трубочка должна иметь на рабочем конце цилиндрическую часть
длиною 5—8 мм (в зависимости от диаметра трубочки), в противном
случае тушь в ней не удержится.

Диаметры рабочей (цилиндрической) части стеклянных трубочек,
применяемых при обводке различных размеров шрифта, приведены в
таблице на фиг. 2.

При выполнении на чертежах надписей стеклянными трубочками,
для удобства пользования ими, рекомендуется трубочку обернуть нес¬
колькими слоями проклеенной бумаги или вставить ее в резиновую труб¬
ку соответствующего диаметра.

Работа стекляипыми трубочками

Все, что было отмечено в отношении работы с трубчатыми и
воронкообразными перьями, почти полностью относится и к работе со
стеклянными трубочками. Укажем только на некоторые особенности,
имеющие место при работе с такими трубочками.

Перед работой стеклянные трубочки помещают рабочей частью
в стакан (или какой-либо сосуд), в который на половину налита во¬
да. Во избежание порчи рабочей части трубочек рекомендуется на дно
стакана уложить сложенный в несколько слоев кусок хлопчатобумажной
ткани или плотно вставить кусок пробки или резины, а на края ста¬

кана надеть резиновое кольцо.

Вынув из стакана необходимую трубочку, продувают ее через не¬
рабочий конец над стаканом, освобождая ее от воды.

После этого в рабочую часть трубки с помощью гусиного пера
вводят тушь. Для этого к трубке подносят конец гусиного пера, выну¬
того из флакона с тушью. В силу свойства капиллярности тушь
войдет в трубочку. Набор туши прекращается, когда тушь в ка-

НАДПИСЕЙ | dianakiteart

Шрифты и

   Flourishes

Более 40 шрифтов для идеального оформления сообщения.

Галерея шрифтов

Ваши слова,

Выберите слова
, которые значат для вас больше всего.
Разместите их где угодно: внутри крышки, спереди или сбоку, под или внутри произведения искусства.

Подробнее

Выберите шрифт, который лучше всего передает ваше сообщение.
Выберите шрифт из моей галереи или запросите специальный шрифт.

Aa

Шрифты

Нет ничего более личного, чем имя.
Используйте инициалы или монограмму в классическом или современном стиле.

Монограммы

Если изображение стоит 1000 слов, используйте его!
Добавьте символ, монограмму, изображение или другую графику в любом месте коробки.

Подробнее

Добавьте столько текста или деталей, сколько хотите.
Удобный счетный инструмент для размещения заказа.

123*

Инструмент для подсчета

Персонализируйте свой подарок, превратив его в поистине уникальное сокровище.
Добавьте имя, инициалы или монограмму. Значимая дата или просто символ.
Послание… стих… обещание.
Цитата, которая вас вдохновляет. Одно простое слово.
То, что поймете только вы и они.

Каждая персонализированная коробка совершенно уникальна, и я с большой заботой и гордостью размещаю ваш текст и дизайн.

Каждая буква и строчка выжжены моей собственной рукой.

Твои слова, твой путь.

Вы можете добавлять персональные данные практически любым способом. Поскольку вся моя работа выполняется вручную, я могу добавить детали в любое место вашей коробки.
 
Большинство клиентов предпочитают надпись на внутренней стороне крышки,
, но вы можете добавлять детали где угодно.
 
Я могу добавить текст на рисунок, на переднюю часть коробки, на дно коробки и даже на внутренний край крышки.
Добавьте имена, чтобы завершить генеалогическое древо.
 Используйте слова, символы или завитушки.
Выбор за вами.

Your Words

Aa

Скажи это стильно

Задайте правильный тон для вашего сообщения, выбрав из более чем 40 шрифтов.

 Вы также можете запросить определенный шрифт.

Хотите, чтобы он соответствовал вашим свадебным объявлениям?

 Все зависит от вас.

Галерея шрифтов

Картинка стоит тысячи слов…

Символ, росчерк или монограмма.

Больше, чем текст, или больше одного языка.

Иногда рисунок находится не только на крышке.

Изображение 1000 слов

Но если вы действительно хотите 1000 слов…

Инструмент подсчета

Я буду рад добавить к вашему изделию столько текста или деталей, сколько пожелаете, вплоть до заполнения текстом всей коробки.

О да, это можно сделать! Свадебные клятвы? Любовное стихотворение? Декларация независимости? Каждому свое.

  Я оцениваю свои надписи в зависимости от длины текста, чтобы быть справедливым для всех. Чтобы быстро подсчитать количество символов в тексте, воспользуйтесь приведенным ниже инструментом. (Я не считаю пробелы, поэтому при размещении заказа используйте номер «символы без пробелов».)

Inscriptions In-Depth

craftsproject Epigraphy in Action, Inscription Spotlight, Inscriptions In-Depth

Здравствуйте, я Елена Мудалиге. Я аспирант второго курса Харьковской государственной академии дизайна и искусств по специальности «Дизайн». Ранее я получил степень магистра, изучая художественную критику и графические практики, и получил квалификацию искусствоведа и лектора. Я приехал в Великобританию по программе «Дома для Украины» после отъезда из Украины 24 февраля 2022 года и присоединился к проекту CREWS через Европейское исследовательское пространство для Украины (ERA4Ukraine), https://euraxess.

ec.europa. схема ЕС/Украина. В настоящее время меня интересуют происхождение и ранние формы письма, а также история изучения письма в древнем мире. Сегодня я хочу немного написать о различных графических традициях римского письма.

Небольшое количество сохранившихся латинских надписей объясняется тем, что они были нанесены на мрамор только во второй половине I в. до н.э. До этого надписи наносили на туф и известняк, подверженные эрозии от ветра и дождя. Надписи возводились на общественных зданиях, триумфальных арках, колоннах, надгробиях. Они были отражением культурных аспектов истории римского общества и средством публичного и торжественного представления Римской империи на огромной территории от Британских островов до Египта, от Гибралтара до глубин Азии.

Широкое распространение письменности в Древнем Риме, высокий процент грамотного населения, рост библиотек, открытие предприятий по переписке и распространению книг, публичные чтения — все это способствовало развитию искусства письма. красивый почерк и появление профессии «шрифтовщика».

Читать далее «Шрифты в эпиграфической и рукописной традициях римской античности: гостевой пост Елены Мудалиге» →

craftsproject Эпиграфика в действии, Inscriptions In-Depth

Здравствуйте, меня зовут Клаудия Посани, и я очень рада написать статью для блога CREWS. Я интересуюсь хеттитологией, уделяя особое внимание истории сиро-анатолийского железного века и иероглифическим лувийским надписям.

Я провел два месяца в качестве приглашенного научного сотрудника проекта CREWS. В мае и июне 2022 года я работал над многоязычными надписями так называемых неохеттских государств (около 11 9 г. до н.э.).0189-й -8 вв. до н.э.). Эти надписи включают двуязычные, а также трехъязычные тексты, написанные на различных опорах, таких как статуи, стелы и ортостаты. Они относятся к текстовой категории «царских надписей», а именно выражают голос королей или правителей, говорящих от первого лица в текстах, повествующих о своих предприятиях.

Основная особенность этих документов состоит в том, что они предлагают один и тот же текст, написанный на двух или более языках. Тексты, с которыми я имел дело, были написаны на иероглифическом лувийском, финикийском, арамейском и ассирийском языках. Эти разные языки (лувийский, принадлежащий к индоевропейской языковой семье, другой — к семитской языковой семье) были написаны с использованием разных систем письма. Следовательно, мы можем читать на одной и той же подставке один и тот же текст, написанный иероглифами, клинописью и буквенными знаками.

Многоязычие в Сиро-Анатолийских государствах, безусловно, связано с историческим фоном этих государств, для которых характерны взаимные контакты и культурная гибридность. Тем не менее, меня заинтересовал один момент: может ли текстуальное многоязычие/мультискриптализм быть связано с королевской пропагандой и намерением представить определенный образ короля?

Читать далее «Многоязычные сиро-анатолийские надписи железного века — мое исследование в качестве приглашенного научного сотрудника проекта CREWS: гостевой пост Клаудии Посани» →

craftsproject Epigraphy in Action, Inscriptions In-Depth

В бронзовом веке в Ханаане независимо развивались две несовместимые алфавитные системы письма: на севере алфавит Угарита имел интерфейс, производный от слоговой клинописи, а на юге горняки на Синае использовали интерфейс иероглифической идеограммы. С самого начала оба этих региональных сценария полагались на пропуски, когда читатели должны были заполнять пробелы, добавляя пропущенные гласные. Также с самого начала обе символические системы использовали отдельные графемы для обозначения отдельных согласных. Обе системы имели свои сильные стороны, схожие со средствами связи 9Война форматов 0207 1980-х годов между Sony (Betamax) и JVC (VHS). Если эта ссылка кажется неясной, вы можете сравнить эти параллельные, но несовместимые алфавитные технологии с выбором Blu-ray против HD-DVD или Chrome против Safari — хотя оба они работали хорошо, только один формат процветал. Преимущество клинописной версии заключалось в том, что она произошла от общей международной системы клинописи, с использованием обычных глиняных писцов и инструментов, а также в том, что она имела преимущество в устранении неоднозначности трех конкретных комбинаций гласных с согласной 9.0209 ˀalp ( ˀa, ˀi, ˀu ). Эта угаритская версия будет играть роль Бетамакса в нашей аналогии, версии с немного большей точностью, но, возможно, не такой доступной.

Продолжить чтение «Помни о разрыве: сокращения, сокращения и алфавитная символика: гостевой пост Брайена Гарнана» →

craftsproject Epigraphy in Action, Inscriptions In-Depth

Семитские системы письма, такие как те, которые используются для письма на иврите, арамейском, угаритском и финикийском, хорошо известны тем, что знаки для гласных обычно опускаются. Взгляните на первую строку первой книги Библии, Бытие 1.1 (текст взят с https://tanach.us/ с удаленными гласными и знаками речитатива), так называемый «консонантный» текст:

בראשית ברא אלהים את השמים ואת הארץ

Вот как этот стих появился бы в древности. Гласные точки и канттинские отметки, которые мы находим в ивритских Библиях, сегодня появились в средневековом периоде (https://tanach.us/):

בְּרֵאשִׁ֖ית בָּרָ֣א אֱלֹהִ֑ים ַשָּׁמַ֖ הַשָּׁמַ֖יִם ְאֵ֥ת ָאָֽרֶץ׃

в качестве следующей транскрипции текста контентального текста. показывает, что большинство букв соответствуют согласным, а гласные в основном не пишутся (главным исключением является гласный /ī/ в rˀšyt = /rēšīt/ «начало»):

brˀšyt brˀ ˀt ˀlhym hšmym wˀt hˀrṣ

Греческий язык известен тем, что принял северо-западный семитский алфавит и ввел регулярное письмо с гласными (см., например, 1 Sampson 204, 55–10). Есть некоторые основания полагать, что греческий язык, возможно, не был первой системой письма, в которой было введено правильное написание гласных — эта честь может принадлежать фригийскому (см. Waal 2020, 114). В любом случае, по крайней мере с типологической точки зрения, ясно, что греческое (и фригийское) письмо отличается от северо-западно-семитского тем, что если в разговорном языке появляется гласный звук, вы должны его записать; в северо-западном семитском языке вам не нужно.

Читать далее «Точки между словами в северо-западных семитских надписях» →

craftsproject Inscriptions Inscriptions In-Depth, Новости и события, Мир письма, Системы письма

Добро пожаловать в эту серию выступлений с конференции CREWS «Изучение социальных и культурных контекстов исторических систем письма». Сегодня у нас есть две статьи, посвященные древнему Эгейскому морю.

Профессор Джеймс Уитли, Университет Кардиффа – Почему με? Личность и деятельность в греческих надписях (800–550 гг. до н. э.)

Продолжить чтение «Презентации на конференции CREWS № 4 — Деятельность, личность и культура элиты» →

Crewsproject Интенсивные надписи, Новости и события, Системы письма

Сегодня четверг, поэтому у нас есть еще три замечательных доклада с конференции CREWS «Изучение социальных и культурных контекстов исторических систем письма» для вашего удовольствия.

Софи Хейер, Университет Людвига-Максимилиана в Мюнхене — Видимость рунического письма и его связь с обществом эпохи викингов

Продолжить чтение «Презентации конференции CREWS № 3 — Написание для демонстрации» →

craftsproject Inscriptions Inscriptions In-Depth, Новости и события, Мир письма, Системы письма

Мы вернулись с докладами с прошлогодней мартовской конференции CREWS «Изучение социальных и культурных контекстов исторических систем письма». Сегодняшние статьи основаны на наших сессиях, посвященных археологии и материальности письма. Помните, что вы можете подписаться на наш канал YouTube, чтобы быть в курсе выхода новых видео, подобных этому.

Д-р Филип Бойс, CREWS, Кембриджский университет — Социальная археология систем письма

Продолжить чтение «Презентации конференции CREWS № 2 — Археология и материальность» →

Crewsproject Inscriptions Inscriptions In-Depth, Новости и события, Мир письма, Системы письма

Еще в марте мы провели вторую конференцию CREWS «Изучение социальных и культурных контекстов исторических систем письма». Как вы знаете, если вы читали статью Пиппы об этом, это были очень захватывающие три дня, когда мы слушали спикеров с очень разнообразным набором специализаций и подходов о различных аспектах того, как писательские практики формируются и формируются социальными контексты, в которых они выполняются. Это важная тема, потому что слишком часто мы думаем о системах письменности как об абстрактных вещах, которые можно понять исключительно в их собственных терминах, а не как о неотъемлемой части человеческой деятельности и культуры, охватывающей все, от кулинарии до искусства. Продолжить чтение «Смотрите презентации с конференции CREWS!» →

Crewsproject CREWS display, Inscription Spotlight, Inscriptions In-Depth

Наконец-то мы подошли к последнему объекту в нашей специальной экспозиции в музее Фицуильяма. Однако не стоит слишком грустить, потому что у вас есть еще больше месяца, чтобы увидеть это (до 10 июня 2018 года), если у вас есть возможность посетить Кембридж.

Объект этой недели – небольшая печать с древнего Кипра, с изображением человека-рыбы с кипрским слоговым письмом позади него в левом верхнем углу, вероятно, 7–6 века до н.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *