Содержание

Добро пожаловать на сайт Gothic4Christ

+ ЕЛЕЙ +

+ Главная +

+ Тропа событий +

+ Древо истории +

+ Древо мудрости +

+ Галереи +

+ Творения +

+ Медиа +

+ Ч А Т… +

+ Книга памяти +

+Аллеи Форумов+

+ Цитадели Света +

Вернутся на Древо Истории

ИСТОРИЯ ГОТИЧЕСКОГО ШРИФТА

Увлёкшись изучением возникновения и эволюции письменности, я узнал чрезвычайно много интересного и об истории появления, взаимозаимствования и пересечения различных алфавитов и сопутствующих им шрифтов. В том числе, как наиболее орнаментальный и узнаваемый, моё внимание привлёк готический шрифт. Сосредоточив свои изыскания именно на готическом письме, я узнал много интересных подробностей, с которыми и хочу поделиться с посетителями сайта.

История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. Но позвольте начать ab ovo. Для получения полной картины надо всё же уделить пару строк истокам письменности.

К оседлой жизни человечество перешло около 4 000 г. до н.э. (первые находки из Месопотамии свидетельствуют об этом). С 2 000 – 1 800 гг. до н.э. началось использование маркировок, глиняных печатей и меток — прообразов современных логотипов. Одновременно в Египте возникла иероглифическая письменность. А к 1 000 гг. до н.э. произошла эволюция буквенных символов от египетских пиктограмм (иероглифов) до первого крито-финикийского алфавита. Другими словами, картинки, обозначающие слова или словосочетания были заменены буквами и слогами, в большинстве своём — первыми звуками названий объектов, ранее обозначавшихся иероглифами.

В 700 г. до н. э. уже появился первый стабильный алфавит – греческий. Именно соответствие между греческим и египетским письмом позволили Жану Шампольону (Jean Francois Champollion) расшифровать иероглифы на знаменитом Розеттском камне, поскольку на нём имелись параллельные записи иероглифами и греческим письмом. Греки в своём алфавите стали использовать ограниченное количество знаков, но в бесконечном количестве сочетаний. Тем самым, навсегда изменив направление развития письменности (и визуальных коммуникаций, в конечном счёте!) греки заложили основу достижений Западной цивилизации.

Дальше (300 г. до н.э.) были имперские амбиции Александра Великого (Македонского) и установление греческого языка в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность (действительно, вплоть до V-го века н. э., греческий использовался римлянами для официальной и деловой переписки). Но основным средством общения у римлян стал латинский язык с его прямым

антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите.

Всем знакомы римские цифры, основанные на тяжеловесном и основательном квадратном капительном письме, где использовались в основном прямые линии и горизонтальные штрихи.

В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark). Образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов вы видите на рисунке.

 

 

 

 

 

 

С этого же периода начинается медленное, но верное продвижение христианства на север Европы. Монахи-переписчики старательно переписывали Библию от руки на латинском и греческом языках. С появлением христианства в Ирландии совпадает уникальный вклад кельтской письменности в оформление религиозных рукописей. Это, во-первых, появление округлостей на значках-буквах и, во-вторых, появление верхних и нижних выносных элементов (ascenders

– это, например, вертикальная палочка у буквы“h” или “q”) и художественное развитие засечек (serifs). Кельтское письмо названо унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм).

На рисунке видно насколько древние кельты (VI в. н. э.) преобразили римское написание букв – сделали их мягче и выразительнее. Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия).

Между 900 и 1 000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1 200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще, — старо-английское письмо (Old English).

 

Пример раннего английского романского алфавита, который можно называть первым готическим, показан на рисунке. В период от поздней готики до раннего ренессанса (1 300 – 1 500 гг. н. э.) Old English становится основным по всей Европе для переписывания как религиозных, так и светских книг.

 

Теперь более подробно собственно о готическом шрифте.

Готическое письмо (как выше было упомянуто, называлось Black Letter или Old English) чаще всего было известно как “текстура” (texture или text), потому что на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. В основном, в том виде, который дошёл до наших дней готический шрифт появился в XV веке, стараниями немецких каллиграфов-переписчиков. В разных странах, при общей узнаваемости, готический стиль приобретал специфические свойства, и шрифты получали свои собственные названия. На рисунке – готический шрифт под названием Bauble.

 

В Италии готический шрифт раннего периоды был довольно округлым и поэтому именовался “ротундой” (“rotondo” – круглый). Возможно, это наиболее красивый шрифт во всей истории европейской каллиграфии (к сожалению, мне не удалось найти хорошей картинки, иллюстрирующей этот вид шрифта). “Ротунда” явилась уже переходным шрифтом от готики к антикве, но об этом позднее. На севере Европы, особенно в Германии, шрифты “настоящей готики” постепенно переродились в более широкие и удобочитаемые литеры “поздней готики”.

Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.

Каждая литера проектировалась Гутенбергом отдельно и гравировалась вручную в твёрдом металле.

Эта основополагающая технология горячего металлического литья получила исключительное распространение, совершила переворот в системе коммуникаций Запада и применялась вплоть до 60-х годов XX-го века.

Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible). Образец шрифта на рисунке:

Ещё один известный стиль готического письма, названный фрактурой (fracture), появился в конце XV столетия, а в 1513 г. был разработан специальный шрифт для Молитвенника Максимилиана (Maximilian Praybook), изданного в Аугсбурге по указанию императора Максимилиана, известного любителя книг. Эту книгу иллюстрировали выдающиеся для своего времени художники – Дюрер (Durer), Кранах (Cranach), Буркмайр (Burgkmair) и другие художники. Альбрехта Дюрера вместе с другим немецким художником шрифта Леонгардом Вагнером (Leongard Vagner) довольно часто и ошибочно называют создателями фрактуры. На самом деле это не так, но это лишь подчёркивает насколько востребован и популярен был готический шрифт в Европе средних веков, если легендарного Дюрера считают его автором, и если фрактура была господствующим стилем письма в Европе до XVIII-го века.

С самого начала периода Ренессанса на юге Европы предпочитали более простые, тонкие и более изысканные формы антиквы (Roman), которая заменила, в конце концов, витиеватые и тяжёлые готические шрифты. Это предпочтение, с развитием книгопечатания, основывалось прежде всего на принципах удобочитаемости.

Фактически, уже, начиная с 1750-х годов, типографы стали отказываться от готического шрифта в пользу антиквенного шрифта, получившего название Cloister Old Style, разработанного французом (?) Николасом Йенсоном (Nicholas Jenson). Каждый уважающий себя типограф стремился разработать свой собственный шрифт собственной гарнитуры.

Наиболее известен “каллиграф из каллиграфов” Джовамбатиста Палатино (Giovanbattista Palatino), который разработал 29 различных шрифтов. Среди прочих: латинский, немецкий, еврейский, халдейский, арабский, греческий, египетский, сирийский, индусский, кириллический (русский) шрифтовые комплекты. Но это уже были совершенно не готические шрифты, а шрифты, так называемой новой антиквы (New Roman). Именно эти шрифты и дошли до наших дней, как наиболее часто используемые в настоящем. Достаточно назвать общеизвестный Times New Roman. Пример одного из шрифтов Палатино – на рисунке. Видно, как далеко он ушёл в своём упрощении от классического готического письма.

 

В России развитие шрифтов шло абсолютно своей дорогой, имея с Европой лишь общую отправную точку – греческий алфавит. Македонец Кирилл вместе с братом Мефодием в IX веке решили довольно сложную задачу – скомбинировали буквенные формы из латинских и греческих алфавитов с “глаголицей” (алфавит до сих пор неизвестного происхождения). Результат – 43 литеры (24 византийские, 19 добавленные), на которых и составили первый текст христианского Евангелия на национальном языке. Удивителен тот факт (научно доказанный), что уже к XI-XII столетиям большая часть населения могла читать и писать. Кириллица оставалась неизменной вплоть до XIV века, когда преобразовалась в более тонкий и округлый полуустав. Заголовки же писались вязью (круглой и угловатой).

Пожалуй, в письме круглой вязью (на рисунке – 1497 г.), можно найти слабое влияние готических сочетаний и компоновок букв в словах. К тому же заголовки вязью всегда шли в сочетании с основным текстом, написанным скорописью, а это просто прямое калькирование с западноевропейской манеры письма того же периода. Тогда в Европе (XV-XVI вв.) заголовки составляли готическими литерами, основной же текст писали курсивом – уже не готикой, но ещё не антиквой.

 

Русско-украинский первопечатник Иван Фёдоров пошёл шаг в шаг по пути Гуттенберга. Первая русская печатная книга “Апостол” (1563 г.) имитировала шрифты и графическое оформление старинных рукописных манускриптов. В XVII веке шрифт ещё более упростился, когда перешёл из церковной литературы в светскую.

Окончательное сближение русского и европейского шрифтов произвёл Пётр Первый, когда в 1710 году реформировал алфавит кириллицы и ввёл единый шрифт. Пётр, будучи человеком дальновидным, взял за основу не декорированные готические шрифты, которые в Европе уже теряли популярность, а сразу антиквенные литеры. Царь собственноручно разработал простые антиквенные формы кириллических букв и, в свойственной ему безоговорочной манере, издал указ, по которому вся светская литература должна была печататься только этим шрифтом.

Таким образом, несмотря на достаточно тесное соседство с Европой, в том числе и с различными германскими народами, российская культура испытала довольно слабое влияние культуры готической. Так что предыдущие четыре абзаца можно было и не вставлять в эту статью. Однако, я преследовал цель параллельно проследить историю развития письменности и шрифтов в средневековой Европе и на Руси того же периода, а сравнения и контрасты всегда интересны и познавательны.

 

 

Несмотря на полный отказ от готических шрифтов в книгопечатании с конца XVIII века, они и сегодня очень часто используются для печатных материалов, связанных с такими традиционными событиями, как всевозможные торжества, окончание учебного заведения, религиозные ритуалы. Также часто готический шрифт или его стилизацию можно увидеть на многих современных официальных документах. Всему этому готический шрифт, конечно, обязан своей славной истории, великим мастерам средневековья, которые не жалели своего воображения для разработки всё новых и новых печатных форм.

Можно упомянуть, что в 30-е – 40-е годы XX века немецкие национал-социалисты в пропагандистских целях делали ставку на возрождение готического шрифта, небезосновательно и оправданно пытаясь связать готику с идеями патриотического традиционализма для своего народа.

По сути, готическое письмо в настоящий момент однозначно ассоциируется у наших современников со средневековьем. И очень приятно сознавать, что те компьютерные шрифты, которыми мы сейчас пользуемся – прямые потомки изделий средневековых мастеров, разработавших их, фактически, ещё до открытия Америки европейцами.

Литературные источники:

1. Файола Э. «Шрифты для печати и Web-дизайна».
2. Хейли А. «Азбука шрифтов».
3. Пушкин А.С. «История Петра I».
4. Большая Советская Энциклопедия.
5. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.

(c) by Владислав Абашев 17 февраля 2004 г

Поднятся вверх

Краткий исторический очерк развития шрифта

Автор: Буронов Исомиддин Фаттиевич

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 12.03.2016 2016-03-12

Статья просмотрена: 1182 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 9 (pdf)

Библиографическое описание:

Буронов, И. Ф. Краткий исторический очерк развития шрифта / И. Ф. Буронов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 878-880. — URL: https://moluch.ru/archive/110/26806/ (дата обращения: 09.03.2023).



Общение людей при помощи письменных знаков — шрифта — одно из величайших достижений человечества. Слово «шрифт» (schrift) — от немецкого означает — письмо, начертание букв. Шрифт — это алфавит, в котором изображение букв, цифр и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Шрифт живет иногда десятки и сотни лет, развиваясь самостоятельно и вместе со всем искусством своего времени. Шрифт необходим людям для передачи информации в письменном виде во времени и пространстве. Письменность является частью общей культуры каждого народа и частью мировой культуры. История возникновения письменности уходит своими корнями в глубокую древность. Сложный и делительный путь претерпел рисунок знаков, прежде чем он превратился в алфавит. Из истории мировой письменности известны четыре вида письма: пиктографическое, идеографическое, слоговое, буквенно-звуковое. Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое, письмо при помощи идеограмм, а не букв. Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговым письмо древние египтяне писали на папирусе — писчем материале из стеблей тростника. Первых алфавитов дошло до нашего времени немного. В зависимости от специфики языка в алфавитах разных народов получилось различное количество букв, например, в современном итальянском — 21, в русском — 33, в чешском — 39, в армянском — 39. Первым алфавитом в Европе был буквенно-звуковой алфавит, который появился около XI веке до н. э. Он был создан финикийцами и явился прообразом многих алфавитов мира. От финикийцев алфавитное письмо перешло (VIII-VII в до н.э) древне грекам. Древнегреческий шрифт весьма прост и выразителен. Он построен с помощью линий, образующих геометрические формы: квадрат, круг, треугольник. Предполагается, что от греческого алфавита (возможно, через посредство этрусского) произошло латинское письмо древних римлян (III в. до н.э) В дальнейшем латинское письмо стало международным. Самый древний почерк латинского письма носит название «капитальное письмо» (I-V вв.) или «капитальный шрифт». Надписи этим шрифтом выполнялись на папирусных свитках и пергаментных кодексах (деревянных книгах). На папирусе писали тростниковым пером, а пергаменте — гусиным, на каменных плитах буквы высекались. Для более быстрого написания текста появился шрифт «курсив» (в переводе с латинского «наклонный»). Его буквы значительно упростились, но несколько потерялась четкость и красота, а, следовательно, удобочитаемость. В VII-IX вв. появляется шрифт полу инициал. Буквы полу инициала имели удлинения сверху и снизу. Этот шрифт был переходным к курсивному минускульному письму.

Рис. 1. От иероглифа к букве

Минускул в переводе с латинского — маленький широко применялся в Европе. Писали тогда на восковых табличках. Затем в IX в. получили дальнейшее развитие варианты каллиграфических шрифтов, которые на протяжении столетий почти не менялись и были некоторым тормозом в развитии шрифтов.

Рис. 2. Эволюция буквенно-звукового письма (на примере нескольких знаков)

Римское письмо было неудобочитаемым, потому что оно выполнялось без интервалов между словами. Буквы текста скорее вычерчивались, чем писались. В эпоху средневековья письмо было привилегией писцов, которые придавали немало значение красоте букв в тексте. К VII в. первоначальный минускул претерпевает изменения и получает свое завершение в каролингском письме, названном в честь правления во Франции династии Каролингов. К концу XI в. Каролингский минускул господствовал во многих стран Западной Европы.

В конце XI начал XII в. стал складываться новый по форме букв шрифт с острыми штрихами под названием готический. Он существовал в эпоху господства готики в архитектуре и искусстве. Готический шрифт получил широкое распространение по всей Европе — в Германии, Франции, Англии и др. Этот шрифт явился новой ступенью в развитии латинской письменности. В XIV в. в Италии, во Франции, появляются образцы так называемого гуманистического письма, ничего общего не имеющего с готическим шрифтом. Этот шрифт по времени совпал с эпохой Возрождения, и поэтому его еще называли ренессанс — антиква. Немецкий изобретатель Иоганн Гуттенберг изобрел способ печатания книг. Первые его книги печатались готическим шрифтом, поскольку антиква у немцев распространения не имела. Первые правила по построению латинского шрифта были опубликованы Лукой Пачули, учеником Леонардо да Винчи в 1509 г. Пачули предлагал строить буквы на основе квадрата, используя для этого его диагонали и вписанную в него окружность. Создателями славянской азбуки были монахи — миссионеры — братья Кирилл и Мефодий. С именем Кирилла связана азбука древнерусского письма получившая название «кириллицы». Впервые была создана азбука с четкой и ясной графикой знаков. В основу было положено греческое уникальное письмо. Новая азбука была распространена по всему государству. Начиная с ХV в. в написании заглавий книг применялось особое письмо — вязь. Вязь представляла собой декоративное письмо, с помощью которого выделялись заглавия в виде непрерывного равномерного орнамента. Первые книги, напечатанные Иваном Федоровым, славились красиво выполненной вязью (гравированной на дереве).

Основные термины (генерируются автоматически): шрифт, готический шрифт, Европа, I-V, III, VII, VII-IX, VIII-VII, алфавит, латинское письмо.

Похожие статьи

Типографика и английский язык | Статья в журнале…

Иногда (по бедности) при отсутствии в каком-нибудь шрифте амперсанда его лепили из подручных средств — скажем, из восьмерки и с. Амперсанд стал настолько привычной частью письма в Европе, что встал на последнее место в английском алфавите во всех букварях уже…

Типографика и английский язык | Статья в журнале…

Иногда (по бедности) при отсутствии в каком-нибудь шрифте амперсанда его лепили из подручных средств — скажем, из восьмерки и с. Амперсанд стал настолько привычной частью письма в Европе, что встал на последнее место в английском алфавите во всех букварях уже…

История красивого

письма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Его значительное влияние испытывало греческое письмо начала VII века.

Финикийский алфавит является самой характерной его разновидностью, он считается предком всех существующих сегодня в Европе видов письменности: латинского шрифта, кириллицы и. ..

История красивого

письма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Его значительное влияние испытывало греческое письмо начала VII века.

Финикийский алфавит является самой характерной его разновидностью, он считается предком всех существующих сегодня в Европе видов письменности: латинского шрифта, кириллицы и…

История создания славянской системы

письма | Статья в журнале…

В VI-IX вв. в Западной и Восточной Европе образовались раннефеодальные славянские государства: Болгарское царство (VII в.), Сербское княжество (IX в.), Великоморанское княжество (IX в.), Польское королевство (IX в.), Паннонское княжество (VIII в. ), Киевское княжество (IX в…

История создания славянской системы

письма | Статья в журнале…

В VI-IX вв. в Западной и Восточной Европе образовались раннефеодальные славянские государства: Болгарское царство (VII в.), Сербское княжество (IX в.), Великоморанское княжество (IX в.), Польское королевство (IX в.), Паннонское княжество (VIII в.), Киевское княжество (IX в…

Влияние арабского языка на развитие мировой цивилизации

1) военных ассирийских хрониках VIIIVII вв. до нашей эры; 2) библейских текстах датируемых IX веком до нашей эры

Применительно к арабскому языку название упомянуто в III веке до нашей эры в неких древнееврейских источниках, а сами носители языка связывают со времени. ..

Влияние арабского языка на развитие мировой цивилизации

1) военных ассирийских хрониках VIIIVII вв. до нашей эры; 2) библейских текстах датируемых IX веком до нашей эры

Применительно к арабскому языку название упомянуто в III веке до нашей эры в неких древнееврейских источниках, а сами носители языка связывают со времени…

Роль

шрифта в художественном оформлении титульных листов…

Среди элементов ансамбля книги особое место принадлежит титульному листу и его шрифтовому решению. «Шрифт» в переводе с немецкого означает начертание букв, письмо — это алфавит

Роль

шрифта в художественном оформлении титульных листов…

Среди элементов ансамбля книги особое место принадлежит титульному листу и его шрифтовому решению. «Шрифт» в переводе с немецкого означает начертание букв, письмо — это алфавит

Этапы становления и стандартизации китайской

письменности

В эпоху Суй и Тан после повторного объединения государства (VIII-X вв.)

Одним из вариантов упрощения была попытка создания фонетического алфавита, и даже замена иероглифической письменности алфавитным письмом или же искусственное создание нового языка.

Этапы становления и стандартизации китайской

письменности

В эпоху Суй и Тан после повторного объединения государства (VIII-X вв.)

Одним из вариантов упрощения была попытка создания фонетического алфавита, и даже замена иероглифической письменности алфавитным письмом или же искусственное создание нового языка.

Е.Д. Поливанов – один из первых теоретиков советской языковой…

латинский шрифт, азербайджанский алфавит, языковое строительство, письменность, узбекский язык, язык, культурное строительство, культура, народ, духовная культура.

Е.Д. Поливанов – один из первых теоретиков советской языковой…

латинский шрифт, азербайджанский алфавит, языковое строительство, письменность, узбекский язык, язык, культурное строительство, культура, народ, духовная культура.

Тепляковская Анна Николаевна — Информация об авторе

VIII международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, январь 2017).

VII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2016).

Тепляковская Анна Николаевна — Информация об авторе

VIII международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, январь 2017).

VII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2016).

Латинский язык в современном мире | Статья в журнале…

Был введён латинский алфавит. Постепенно кругозор англосаксов расширялся, и вместе с этим происходило заимствование новых слов.

К XV веку английский язык в своем развитии достигает относительной стабильности, а появление наборных типографских шрифтов

Латинский язык в современном мире | Статья в журнале…

Был введён латинский алфавит. Постепенно кругозор англосаксов расширялся, и вместе с этим происходило заимствование новых слов.

К XV веку английский язык в своем развитии достигает относительной стабильности, а появление наборных типографских шрифтов

Похожие статьи

Типографика и английский язык | Статья в журнале…

Иногда (по бедности) при отсутствии в каком-нибудь шрифте амперсанда его лепили из подручных средств — скажем, из восьмерки и с. Амперсанд стал настолько привычной частью письма в Европе, что встал на последнее место в английском алфавите во всех букварях уже…

Типографика и английский язык | Статья в журнале…

Иногда (по бедности) при отсутствии в каком-нибудь шрифте амперсанда его лепили из подручных средств — скажем, из восьмерки и с. Амперсанд стал настолько привычной частью письма в Европе, что встал на последнее место в английском алфавите во всех букварях уже. ..

История красивого

письма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Его значительное влияние испытывало греческое письмо начала VII века.

Финикийский алфавит является самой характерной его разновидностью, он считается предком всех существующих сегодня в Европе видов письменности: латинского шрифта, кириллицы и…

История красивого

письма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Его значительное влияние испытывало греческое письмо начала VII века.

Финикийский алфавит является самой характерной его разновидностью, он считается предком всех существующих сегодня в Европе видов письменности: латинского шрифта, кириллицы и. ..

История создания славянской системы

письма | Статья в журнале…

В VI-IX вв. в Западной и Восточной Европе образовались раннефеодальные славянские государства: Болгарское царство (VII в.), Сербское княжество (IX в.), Великоморанское княжество (IX в.), Польское королевство (IX в.), Паннонское княжество (VIII в.), Киевское княжество (IX в…

История создания славянской системы

письма | Статья в журнале…

В VI-IX вв. в Западной и Восточной Европе образовались раннефеодальные славянские государства: Болгарское царство (VII в.), Сербское княжество (IX в.), Великоморанское княжество (IX в.), Польское королевство (IX в.), Паннонское княжество (VIII в. ), Киевское княжество (IX в…

Влияние арабского языка на развитие мировой цивилизации

1) военных ассирийских хрониках VIIIVII вв. до нашей эры; 2) библейских текстах датируемых IX веком до нашей эры

Применительно к арабскому языку название упомянуто в III веке до нашей эры в неких древнееврейских источниках, а сами носители языка связывают со времени…

Влияние арабского языка на развитие мировой цивилизации

1) военных ассирийских хрониках VIIIVII вв. до нашей эры; 2) библейских текстах датируемых IX веком до нашей эры

Применительно к арабскому языку название упомянуто в III веке до нашей эры в неких древнееврейских источниках, а сами носители языка связывают со времени…

Роль

шрифта в художественном оформлении титульных листов. ..

Среди элементов ансамбля книги особое место принадлежит титульному листу и его шрифтовому решению. «Шрифт» в переводе с немецкого означает начертание букв, письмо — это алфавит

Роль

шрифта в художественном оформлении титульных листов…

Среди элементов ансамбля книги особое место принадлежит титульному листу и его шрифтовому решению. «Шрифт» в переводе с немецкого означает начертание букв, письмо — это алфавит

Этапы становления и стандартизации китайской

письменности

В эпоху Суй и Тан после повторного объединения государства (VIII-X вв.)

Одним из вариантов упрощения была попытка создания фонетического алфавита, и даже замена иероглифической письменности алфавитным письмом или же искусственное создание нового языка.

Этапы становления и стандартизации китайской

письменности

В эпоху Суй и Тан после повторного объединения государства (VIII-X вв.)

Одним из вариантов упрощения была попытка создания фонетического алфавита, и даже замена иероглифической письменности алфавитным письмом или же искусственное создание нового языка.

Е.Д. Поливанов – один из первых теоретиков советской языковой…

латинский шрифт, азербайджанский алфавит, языковое строительство, письменность, узбекский язык, язык, культурное строительство, культура, народ, духовная культура.

Е.Д. Поливанов – один из первых теоретиков советской языковой…

латинский шрифт, азербайджанский алфавит, языковое строительство, письменность, узбекский язык, язык, культурное строительство, культура, народ, духовная культура.

Тепляковская Анна Николаевна — Информация об авторе

VIII международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, январь 2017).

VII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2016).

Тепляковская Анна Николаевна — Информация об авторе

VIII международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, январь 2017).

VII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2016).

Латинский язык в современном мире | Статья в журнале…

Был введён латинский алфавит. Постепенно кругозор англосаксов расширялся, и вместе с этим происходило заимствование новых слов.

К XV веку английский язык в своем развитии достигает относительной стабильности, а появление наборных типографских шрифтов. ..

Латинский язык в современном мире | Статья в журнале…

Был введён латинский алфавит. Постепенно кругозор англосаксов расширялся, и вместе с этим происходило заимствование новых слов.

К XV веку английский язык в своем развитии достигает относительной стабильности, а появление наборных типографских шрифтов

German Gothic Font — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 49 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • German Gothic Font Stok Videolar ve Detay Görüntü

    İllüstrasyon

    • Görsel
    • Fotoğraf
    • İllüstrasyon
    • Vektörler
    • Video

    1.

    071 german gothic font royalty-free stok illüstrasyonu ve vektör grafiğini inceleyin veya daha fazla сток görsel ве вектор grafiği keşfetmek için yeni бир арама başlatın.

    Сирала:

    Популярный

    геометрический шрифт без засечек в готическом стиле — немецкий готический шрифт стоковые иллюстрации вектор — немецкий готический шрифт стоковые иллюстрации

    Gotik yazı tipi, Orijinal Yazı Tipi, el yapımı ortaçağ alfabesi,…

    gothic. вектор. прописные и строчные черные буквы на белом фоне. красивая и стильная каллиграфия. элегантный шрифт для татуировки. средневековый европейский современный стиль. буквы написаны пером. — немецкий готический шрифт иллюстрации

    Готика. Вектор. Прописные и строчные черные буквы на белом…

    Немецкие строчные буквы 15-16 веков — немецкий готический шрифт иллюстрации

    Немецкие строчные буквы 15-16 веков

    gotik alfabe вектор. siyah bir arka plan üzerinde harfler ve semboller. бейаз калемли калиграфи. ortaçağ латинский harfleri. девмелер ичин зариф язы типи. эски герман тарзы. — немецкий готический шрифт стоковые иллюстрации

    Gotik alfabe. Вектор. Siyah bir arka plan üzerinde harfler ve …

    средневековый готический узор. вектор. европейская современная готика. черные буквы на белом фоне. все буквы написаны от руки пером. нижний регистр. украшение для упаковки и одежды. — немецкий готический шрифт стоковые иллюстрации

    Средневековый готический узор. Вектор. Европейская современная готика. Черный…

    gotik, i̇ngiliz alfabesi. вектор сети. dövme, kişisel ve ticari amaçlar için шрифт. beyaz arka planda yalıtılmış öğeler. калиграфи ве язы. ortaçağ латинский harfleri. — немецкий готический шрифт иллюстрации

    Готик, Ингилиз альфабези. Вектор сети. Dövme, kişisel ve ticari…

    gotik stil alfabesi. вектор. siyah bir arka plan üzerinde harfler ve semboller. Беяз Ишаретли Калиграфи. ortaçağ латинский harfleri. девмелер ичин зариф язы типи. антик немецкие тарзи. — немецкий готический шрифт стоковые иллюстрации

    Готик стиль альфабеси. вектор. Siyah bir arka plan üzerinde…

    gotik alfabe. современный готик. сари бир арка план üzerinde siyah kaligrafik harfler. bütün harfler ayrı. ortaçağ латинский harfleri. антик немецкие тарзи. i̇şaretle çizilmiş. — немецкий готический шрифт иллюстрации

    Готик альфабе. Современный готик. Sarı bir arka plan üzerinde siyah…

    готика. вектор. прописные и строчные буквы на белом фоне. красивая и стильная каллиграфия. элегантный европейский шрифт для татуировки. средневековый современный стиль. буквы и цифры. — немецкий готический шрифт стоковые иллюстрации

    Gothic. Вектор. Прописные и строчные буквы на белом…

    палеографи (палеографи), факс, 1897 г. yılında yayınlandı — немецкий готический шрифт стоковые иллюстрации7 yılında yayınlandı

    буква q в готическом стиле. вектор. алфавит. символ выделен на белом фоне. каллиграфия и леттеринг. средневековое латинское письмо. логотип для компании. монограмма. элегантный шрифт для татуировки. — немецкий готический шрифт стоковые иллюстрации

    Буква Q в готическом стиле. Вектор. Алфавит. Символ…

    gotik alfabe. вектор. современный готик. сари арка план даки siyah kaligrafik harfler. Бютюн Харфлер Эйрыдир. ortaçağ латинский harfleri. эски герман тарзы. i̇şaretleyici ile çizilmiş. — немецкий готический шрифт иллюстрации

    Готик альфабе. Вектор. Современный готик. Sarı arka plan daki siyah…

    Немецкие начальные буквы 14 века — немецкий готический шрифт стоковые иллюстрации

    Немецкие начальные буквы 14 века

    gothic. вектор. прописные и строчные буквы с цифрами. стильная каллиграфия. элегантный европейский шрифт для дизайна. средневековый современный стиль. элегантный узор для ткани и упаковки. — немецкий готический шрифт стоковые иллюстрации

    Gothic. Вектор. Прописные и строчные буквы с цифрами….

    k harfi, gotik tarzda. альфабе. sembol beyaz bir arka plan üzerinde izole edilmiştir. калиграфи ве язы. ortaçağ латинский харфи. Логотип Ширкет Ичин. монограмма. довме ичин зариф язы типи. — немецкий готический шрифт иллюстрации

    К харфи, Готик тарзда.

  • Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *