Шрифты. Разработка и использование 11

Шрифты. Разработка и использование

легкостью восприятия текста при длительном чтении и зависит от графики
шрифта, а также от оформления текста, длины строки и верстки издания.

Принципы классификации шрифта

Все шрифты можно отнести к нескольким классификационным груп¬
пам. Если ГОСТ 3489.1-71 искусственно разделил все шрифты на шесть ос¬
новных групп: рубленые шрифты, шрифты с едва наметившимися засеч¬
ками, медиевальные, обыкновенные, брусковые и малоконтрастные
шрифты, то фактически все шрифты могут быть классифицированы по
трем основным группам — шрифты с засечками (антиква), шрифты без
засечек (гротески или рубленые) и шрифты свободного стиля — декора¬
тивные, рукописные и т. п. (см. рис. 1.4).

Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж

Антиквенный шрифт

Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж

Рубленый шрифт

fia, fie, fie, fit, fiÿ, Qe, Жм

Шрифт свободного стиля

Рис. 1.4. Основные группы шрифтов

Шрифты с засечками (антиквенные). Засечки, или серифы — горизон¬
тальные элементы окончания основных (а иногда и соединительных) штри¬
хов имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клю¬
вообразную, одностороннюю и т. п. (см. рис. 1.5).

Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж

а). Гарнитура Таймс

Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж

б). Гарнитура Лазурского

Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж

в). Гарнитура Квант Антиква

Рис. 1.5. Антиквенные шрифты

18 —

Глава 1. Шрифтовое дело в России

Гротески, или шрифты рубленого характера — это шрифты без засе¬
чек, слабоконтрастные или без контраста. Особенно они получили распро¬
странение во второй половине XX века (см. рис. 1.6).

Ао, Бб, Вв, Гг, Дц, Ее, Жж

а). Гарнитура Футура

Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж

б). Гарнитура Журнальная рубленая

Аа, Бб, Вв, Га, Дд, Ее, Жж

в). Гарнитура Компакт

Рис. 1.6. Шрифты рубленого типа (гротески)

К шрифтам свободного стиля можно отнести декоративные, рукопис¬
ные, рекламные и прочие шрифты, которые нельзя отнести к двум указан¬
ным выше группам. Они предназначены в основном для набора акцидент¬
ной продукции (см. рис. 1.7).

оД Ш, ѣв, сД Юд,

а). Гарнитура Декор

fia, Бб, /Зв, 7г, Dq, Се, Жж

б). Гарнитура Рукописная Жихарева

УІ а, Ъб, ‘Вв, У г, Dd, Se, Жж

в). Гарнитура Казино

Рис. 1.7. Шрифты свободного стиля

Шрифтовая система измерений

В основу измерений типографских шрифтов положены система Дидо,
распространенная в Европе и принятая в России, и так называемая англо-
американская система или система Пика. И в том, и в другом случае ос¬
новной единицей измерения является типографский пункт, равный в сис¬
теме Дидо 0,376 мм, а в системе Пика — 0,352 мм.

Величина шрифта в наборе выражается в кеглях. Размер кегля определя¬
ется в пунктах. Кегль — это величина площадки, на которой размещается

— 19 —

Классификация современных полиграфических шрифтов методами поиска латентных факторов

Для ориентировки в многообразии типографских шрифтов существует несколько видов их классификаций, т. е. систематизации по группам.

Одной из первых классификаций шрифтов по графическим признакам была сформули­рована в начале 20-х годов XX века французским историком шрифта Ф. Тибодо [1]. В его клас­сификации все шрифты по форме засечек подразделялись на четыре группы: древние, еги­петские, типа эльзевир, типа дидо. Однако только форма засечек не может служить единственным признаком классификации, поэтому такой подход не получил широкого распространения. В 1959 году [1] была опубликована так называемая десятичная классификация латин­ских шрифтов, в которой делалась попытка установить тип рисунка шрифта в соответствие со стилем в изобразительном искусстве (ренессанс, барокко, новый стиль и т.д.). Однако та­кое деление также оказалось спорным и не всегда последовательным.

Немецкий ученый А. Капр [2] предложил иную классификацию, суть которой заключалась в том, что автор установил графические признаки, на основе которых шрифты делятся на группы.

Главными из них, по его мнению, являлись контраст между основными и соедини­тельными штрихами, а также наличие и форма засечек. В соответствие с таким подходом были выделены следующие группы: классическая антиква, переходная антиква, антиква классицизма, рукописная антиква, египетские шрифты, гротески, рукописные шрифты.

В классификации, принятой в СССР [3], в качестве важнейших графических признаков так­же использовались наиболее простые для наблюдения признаки: контрастность, наличие и форма засечек. В соответствие с этим шрифты подразделялись на шесть основных групп: группа рубленых шрифтов, группа шрифтов с едва наметившимися засечками, группа медиевальных шрифтов, группа обыкновенных шрифтов, группа брусковых шрифтов, группа новых малоконтрастных штрихов. К дополнительной группе относятся шрифты, которые по построению и характеру рисунка сильно отличаются от шрифтов основных групп. Сущест­вуют также классификации MS WINDOWS, IBМ CLASSIFICATION, система PANOSE и др.

Целью работы является классификация ряда современных шрифтов на основе их геомет­рических характеристик. Они были измерены как для строчных букв «а» и «н», так и для прописных.

Отобранные для классификации пятнадцать гарнитур без засечек и пятнадцать гарнитур с засечками приведены в таблице. Там же помещены результаты оценки качества шрифтов, полученные по объективной и субъективной методикам. Объективная оценка отражает ре­зультаты эксперимента на скорость чтения. Субъективная оценка получена методом экс­пертного опроса и касается эстетико-художественных свойств изучаемых гарнитур.

Характеристика ряда современных гарнитур шрифтов

№ п/п

Гарнитура

Засечки

Позиция по объективной / субъективной оценке

1

Adonis

+

21 / 7

2

AvantGardeGothic

28 / 26

3

Bookman

+

24 / 8

4

BellGothic

26 / 29

5

Charter

+

23 / 2

6

Eras

20 / 24

7

FuturaFuturis

17 / 23

8

GeoSlb712

+

19 / 13

9

Kabel

25 / 21

10

Kis

+

29 / 27

11

NewBaskerville

+

2 / 14

12

Newton

+

13 / 3

13

OCRF-Regular

22 / 28

14

Octava

+

27 / 5

15

Pragmatica

15 / 9

16

Raleigh

+

14 / 17

17

Times NEW Roman

+

16 / 10

18

Orenburg

5 / 15

19

Parangon

30 / 25

20

Univers

11 / 16

21

Cooper

+

7 / 6

22

FranklinGothicBook

10 / 11

23

Gothic725

12 / 19

24

Humanists 31

1 / 20

25

SwiftCTT

+

3 / 4

26

TextBook

8 / 18

27

ZapfEUiptical711

+

18 / 1

28

Sabon

+

9 / 12

29

OfficinaSans

6 / 22

30

OriginalGaramond

+

4 / 30

В тех случаях, когда изучаемый объект является сложным и характеризуется многочис­ленными косвенными признаками, то необходим анализ с целью установления скрытых (ла­тентных) факторов, позволяющих классифицировать объекты исследования. Одним из под­ходов в области классификации шрифтов может служить установление свойственных им ла­тентных факторов, позволяющих добиться деления шрифтов на определенные группы.

Исследование исходных двадцати пяти геометрических параметров методами факторно­го, компонентного и кластерного анализа позволяет определить достаточное количество при­знаков для дальнейшей классификации гарнитур.

Полученные при факторном анализе данные позволяют выделить четыре условные груп­пы геометрических параметров с близкими значениями.

1-я группа: пропорциональность «а», «А», «н», «Н», отношение величины кегля к высо­те «а», «А», «н», «Н», отношение ширины основного штриха к внутрибуквенному просвету для «а», «А», «н»; «Н», коэффициент асимметрии «а», процент белого пространства «а»; 2-я группа: размер засечек «А», «н», «Н»; 3-я группа: контрастность «а», «А», «н», «Н», отношение максимальной толщины штри­ха к минимальной толщине для «А», «н», «Н»; 4-я группа: отношение максимальной толщины штриха к минимальной толщине для «а».

Результаты классификации двадцати пяти геометрических параметров методами фактор­ного и компонентного анализа полностью совпадают. Можно сделать вывод, что для даль­нейшей обработки достаточно пользоваться одним признаком из каждой группы (пропорциональность, размер засечек, контрастность «н», отношение максимальной толщины штриха к минимальной толщине «а»). Однако в результате кластерного анализа шрифты могут быть разбиты не на четыре, а на шесть условных групп.

1-я группа: пропорциональность «а», «А», «н», «Н», отношение величины кегля к высо­те «А», «Н», коэффициент асимметрии «а»; 2-я группа: контрастность «а», «А», «н», «Н», отношение максимальной толщины штри­ха к минимальной толщине для «А», «н», «Н»; 3-я группа: размер засечек «А», «н», «Н»; 4-я группа: отношение максимальной толщины штриха к минимальной толщине для «а»; 5-я группа: отношение величины кегля к высоте для «а», «н»; 6-я группа: отношение ширины основного штриха к внутрибуквенному просвету для «а», «А», «н», «Н», процент белого пространства «а».

В каждой группе также можно выделить по одному геометрическому параметру, напри­мер, отношение максимальной толщины штриха к минимальной толщине для «а», пропор­циональность «н», контрастность «н», размер засечек «н», отношение величины кегля к вы­соте для «н», отношение ширины основного штриха к внутрибуквенному просвету для «н». По сравнению с факторным и компонентным анализом при этом методе добавляются еще две последние характеристики.

Исследование шрифтов методами факторного, компонентного и кластерного анализа (при двадцати пяти геометрических признаках) непосредственно представляет собой клас­сификацию произвольно выбранных тридцати шрифтов. При наличии вышеперечисленных двадцати пяти характеристик шрифта методом факторного анализа гарнитуры образуют три отдельные группы.

Первая группа включает в себя пятнадцать гарнитур без засечек: AvantGardeGothic, BellGothic, Eras, FuturaFuturis, Kabel, OCRF-Regular, Pragmatica, Orenburg, Parangon, Univers, FranklinGothicBook, Gothic 725, Hurnanist531, TextBook, OfficinaSans. Во вторую и третью группу входят гарнитуры с засечками. Вторая группа (восемь гарнитур): Bookman, GeoSlb712, Raleigh, Cooper, Adonis, Octava, Charter, OriginalGaramond. Третья группа (семь гарнитур): ZapfElliptical711, Sabon, Newton, Times NEW Roman, Swift, NewBaskerville, Kis.

Гарнитуры Bookman, GeoSlb712, NewBaskerville и Kis достаточно далеко расположены относительно совокупности других гарнитур, поэтому можно предположить, что они имеют самостоятельный характер.

При компонентном анализе (также как и при факторном) в первую группу объединено пятнадцать гарнитур без засечек. Во второй группе находятся: Raleigh, Cooper, Octava, Charter. В третьей группе расположены: Bookman, OriginalGaramond, ZapfElliptical711, Sabon, Newton, Times NEW Roman, Swift.

По сравнению с факторным анализом результаты компонентного анализа имеют отличия и сходство. Отличия заключаются в следующем: а) гарнитура Adonis располагается отдельно, а не во второй группе; б) гарнитуры Bookman и OriginalGaramond находятся в третьей группе, а не во второй. Сходством является то, что гарнитуры GeoSlb712, NewBaskerville и Kis также находятся отдельно от второй и третей групп.

При сопоставлении с данными по эстетико-художественной оценке гарнитур нами выяв­лены определенные зависимости. В первую группу входят двенадцать гарнитур, располо­женных в группе с низкой удобочитаемостью, и три гарнитуры с высокой удобочитаемостью (Pragmatica, Orenburg, FranklinGothicBook). Во вторую и третью группы входят двенадцать гарнитур с высокой удобочитаемостью и три с низкой (OriginalGaramond, Raleigh, Kis).

Кластерный анализ позволяет разбить объекты на две группы (по тринадцать и семна­дцать гарнитур). При сравнении с эстетико-художественной оценкой шрифтов можно кон­статировать, что в первой группе находится одиннадцать гарнитур с высокой удобочитаемо­стью (85%) и две гарнитуры с низкой удобочитаемостью (15%). Вторую группу составляют четыре гарнитуры с высокой удобочитаемостью (24%) и тринадцать гарнитур с низкой удо­бочитаемостью (76%). Взаимосвязи с объективной оценкой удобочитаемости не обнаружено.

Исследование выбранных тридцати гарнитур методами факторного, компонентного и кластерного анализа при четырех геометрических параметрах показало, что для классифика­ции гарнитур достаточно учитывать по одному признаку из каждой группы. Как и при анализе двадцати пяти геометрических характеристик, при факторном анализе первую группу составляют пятнадцать гарнитур без засечек. Во вторую группу входят одиннадцать гарнитур с засечками, все кроме GeoSlb712, NewBaskerville, Kis и Swift.

Результаты компонентного анализа позволяют сделать вывод, что первую группу также составляют пятнадцать гарнитур без засечек. Во вторую группу входят восемь гарнитур с засечками, все кроме GeoSlb712, NewBaskerville, Kis и Swift. Отличием от факторного анали­за является то, что во вторую группу не вошли гарнитуры Raleigh, OriginalGaramond и ZapfElliptical711.

При проведении кластерного анализа четко видны две самостоятельные группы: пятна­дцать гарнитур с засечками и пятнадцать гарнитур без засечек.

Таким образом, при классификации как при двадцати пяти геометрических параметрах, так и при четырех гарнитуры разбиваются на две группы: с засечками и без засечек. Однако если значения гротесков имеют ярко выраженный близкий характер, то среди антикв наблю­даются исключения, которые могут иметь самостоятельный характер. Выявлена зависимость между полученной классификацией и эстетико-художественной оценкой гарнитур читателя­ми. Зависимости между полученными данными и результатами по объективной оценке удо­бочитаемости не обнаружено.


Литература:

1. Большаков М. В., Гречихо Г. В., Шицгал А. Г. Книжный шрифт. ― М.: Книга, 1964. ― 312 с.

2. Капр А. Эстетика искусства шрифта. Тезисы и маргиналии со 152 иллюстрациями. ― М.: Книга, 1979. ― 124 с.

3. Ярмола Ю. А. Компьютерные шрифты. ― СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1994. ― 208 с.

Основные термины (генерируются автоматически): группа, гарнитур, NEW, кластерный анализ, максимальная толщина штриха, минимальная толщина, засечка, компонентный анализ, шрифт, высокая удобочитаемость.

Afta Serif Font Free by Oriol Esparraguera » Font Squirrel

Afta Serif RegularAfta Serif Italic

Afta Serif RegularAfta Serif Italic1214182436486072144

Afta Serif RegularAfta Serif Italic

SIL Open Font License v1.10

This license can also be found по этой постоянной ссылке: https://www. fontsquirrel.com/license/afta-serif

Copyright (c) 2010 Ориол Эспаррагера ([email protected]),
с зарезервированным названием шрифта «Afta» «Afta Serif» «Afta Serif Thin» «Afta Sans» «Afta Sans Thin»

Это программное обеспечение для шрифтов распространяется по лицензии SIL Open Font License, версия 1.1.
Эта лицензия скопирована ниже, а также доступна с часто задаваемыми вопросами по адресу: http://scripts.sil.org/OFL

———————————————————— ————————-
ЛИЦЕНЗИЯ SIL OPEN FONT Версия 1.1 — 26 февраля 2007 г.
———————————————————————————— —

ПРЕАМБУЛА
Целями Open Font License (OFL) являются стимулирование разработки совместных шрифтовых проектов во всем мире, поддержка усилий академических и лингвистических сообществ по созданию шрифтов, а также предоставление бесплатной и открытой среды, в которой могут использоваться шрифты. делиться и улучшать в партнерстве с другими.

OFL позволяет свободно использовать, изучать, модифицировать и распространять лицензионные шрифты, если они не продаются сами по себе. Шрифты, включая любые производные работы, могут объединяться, встраиваться, распространяться и/или продаваться с любым программным обеспечением при условии, что какие-либо зарезервированные имена не используются производными работами. Однако шрифты и производные не могут быть выпущены под какой-либо другой лицензией. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием шрифтов или их производных.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ
«Программное обеспечение для шрифтов» относится к набору файлов, выпущенных Владельцами авторских прав в соответствии с настоящей лицензией и четко обозначенных как таковые. Это могут быть исходные файлы, скрипты сборки и документация.

«Зарезервированное имя шрифта» относится к любым именам, указанным как таковые после заявления(й) об авторских правах.

«Исходная версия» означает набор компонентов Программного обеспечения для шрифтов, распространяемых Владельцами авторских прав.

«Модифицированная версия» относится к любой производной версии, созданной путем добавления, удаления или замены — частично или полностью — любого из компонентов Исходной версии, путем изменения форматов или переноса Программного обеспечения шрифтов в новую среду.

«Автор» относится к любому дизайнеру, инженеру, программисту, техническому писателю или другому лицу, внесшему свой вклад в Программное обеспечение для шрифтов.

РАЗРЕШЕНИЕ И УСЛОВИЯ
Настоящим предоставляется бесплатное разрешение любому лицу, получившему копию Программного обеспечения для шрифтов, использовать, изучать, копировать, объединять, встраивать, изменять, распространять и продавать модифицированные и немодифицированные копии Шрифта. Программное обеспечение при соблюдении следующих условий:

1) Ни Программное обеспечение для шрифтов, ни какие-либо его отдельные компоненты в исходной или модифицированной версиях не могут продаваться сами по себе.

2) Исходные или модифицированные версии Программного обеспечения для шрифтов могут быть объединены, распространяться и/или продаваться вместе с любым программным обеспечением при условии, что каждая копия содержит указанное выше уведомление об авторских правах и настоящую лицензию. Они могут быть включены в виде отдельных текстовых файлов, удобочитаемых заголовков или в соответствующих машиночитаемых полях метаданных в текстовых или двоичных файлах, если эти поля могут быть легко просмотрены пользователем.

3) Никакая Модифицированная Версия Программного Обеспечения Шрифтов не может использовать Зарезервированные Названия Шрифтов, если только соответствующий Владелец авторских прав не предоставил явного письменного разрешения. Это ограничение применяется только к основному имени шрифта, представленному пользователям.

4) Имя(я) Владельца(ов) авторских прав или Автора(ов) Программного обеспечения для шрифтов не должно использоваться для продвижения, одобрения или рекламы какой-либо Модифицированной версии, за исключением признания вклада(ов) Правообладатель(и) и Автор(ы) или с их явного письменного разрешения.

5) Программное обеспечение для шрифтов, модифицированное или немодифицированное, частично или полностью, должно распространяться исключительно по этой лицензии и не должно распространяться по какой-либо другой лицензии. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием Программного обеспечения для шрифтов.

ПРЕКРАЩЕНИЕ
Эта лицензия становится недействительной, если любое из вышеуказанных условий не выполняется.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ И НЕНАРУШЕНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ, ИЛИ ПАТЕНТНЫХ ПРАВ TROTRAD ПРАВИЛЬНО. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ВЛАДЕЛЕЦ АВТОРСКИХ ПРАВ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, УЩЕРБ ИЛИ ИНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВКЛЮЧАЯ ЛЮБОЙ ОБЩИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ, КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ КОСВЕННЫЙ УЩЕРБ, БУДЬ ИЗ ДОГОВОРА, ДЕЛИКТА ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ИЛИ ОТ ДРУГИХ СДЕЛОК В ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ШРИФТОВ.

Webfont Kit

Лицензия для этого шрифта — лицензия SIL OFL. Эта лицензия не позволяет нам распространять производные версии шрифта без оптовых изменений названия внутри и снаружи шрифта. Пока мы не найдем разумный способ доставки их вам и соответствии с лицензией, вам придется использовать Генератор веб-шрифтов самостоятельно на них, переименовав шрифты соответственно.

Если вы являетесь разработчиком этого шрифта, и это было непреднамеренным последствием использования OFL лицензия, свяжитесь с нами и дайте нам разрешение на преобразование веб-шрифтов. Спасибо!

Abhaya Libre Font Free by Mooniak » Font Squirrel

Abhaya Libre RegularAbhaya Libre MediumAbhaya Libre SemiBoldAbhaya Libre BoldAbhaya Libre ExtraBold

Abhaya Libre RegularAbhaya Libre MediumAbhaya Libre SemiBoldAbhaya Libre BoldAbhaya Libre ExtraBold1214182436486072144

Abhaya Libre RegularAbhaya Libre MediumAbhaya Libre SemiBoldAbhaya Libre BoldAbhaya Libre ExtraBold

SIL Open Font License v1.

10

Эту лицензию также можно найти по этой постоянной ссылке: https://www.fontsquirrel.com/license/abhaya-libre

Copyright (c) 2013-2016 Авторы проекта Abhaya Libre (https://github.com/mooniak/abhaya-libre-font).

Это Программное обеспечение для шрифтов находится под лицензией SIL Open Font License, версия 1.1.
Эта лицензия скопирована ниже, а также доступна с часто задаваемыми вопросами по адресу: http://scripts.sil.org/OFL

———————————————————— ————————-
ЛИЦЕНЗИЯ SIL OPEN FONT Версия 1.1 — 26 февраля 2007 г.
———————————————————————————— —

ПРЕАМБУЛА
Целями Open Font License (OFL) являются стимулирование разработки совместных шрифтовых проектов во всем мире, поддержка усилий академических и лингвистических сообществ по созданию шрифтов, а также предоставление бесплатной и открытой среды, в которой шрифты могут быть использованы. делиться и улучшать в партнерстве с другими.

OFL позволяет свободно использовать, изучать, модифицировать и распространять лицензионные шрифты, если они не продаются сами по себе. Шрифты, включая любые производные работы, могут объединяться, встраиваться, распространяться и/или продаваться с любым программным обеспечением при условии, что какие-либо зарезервированные имена не используются производными работами. Однако шрифты и производные не могут быть выпущены под какой-либо другой лицензией. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием шрифтов или их производных.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ
«Программное обеспечение для шрифтов» относится к набору файлов, выпущенных Владельцами авторских прав в соответствии с настоящей лицензией и четко обозначенных как таковые. Это могут быть исходные файлы, скрипты сборки и документация.

«Зарезервированное имя шрифта» относится к любым именам, указанным как таковые после заявления(й) об авторских правах.

«Исходная версия» означает набор компонентов Программного обеспечения для шрифтов, распространяемых Владельцами авторских прав.

«Модифицированная версия» относится к любой производной версии, созданной путем добавления, удаления или замены — частично или полностью — любого из компонентов Исходной версии, путем изменения форматов или переноса Программного обеспечения шрифтов в новую среду.

«Автор» относится к любому дизайнеру, инженеру, программисту, техническому писателю или другому лицу, внесшему свой вклад в Программное обеспечение для шрифтов.

РАЗРЕШЕНИЕ И УСЛОВИЯ
Настоящим предоставляется бесплатное разрешение любому лицу, получившему копию Программного обеспечения для шрифтов, использовать, изучать, копировать, объединять, встраивать, изменять, распространять и продавать модифицированные и немодифицированные копии Шрифта. Программное обеспечение при соблюдении следующих условий:

1) Ни Программное обеспечение для шрифтов, ни какие-либо его отдельные компоненты в исходной или модифицированной версиях не могут продаваться сами по себе.

2) Исходные или модифицированные версии Программного обеспечения для шрифтов могут быть объединены, распространяться и/или продаваться вместе с любым программным обеспечением при условии, что каждая копия содержит указанное выше уведомление об авторских правах и настоящую лицензию. Они могут быть включены в виде отдельных текстовых файлов, удобочитаемых заголовков или в соответствующих машиночитаемых полях метаданных в текстовых или двоичных файлах, если эти поля могут быть легко просмотрены пользователем.

3) Никакая Модифицированная Версия Программного Обеспечения Шрифтов не может использовать Зарезервированные Названия Шрифтов, если только соответствующий Владелец авторских прав не предоставил явного письменного разрешения. Это ограничение применяется только к основному имени шрифта, представленному пользователям.

4) Имя(я) Владельца(ов) авторских прав или Автора(ов) Программного обеспечения для шрифтов не должно использоваться для продвижения, одобрения или рекламы какой-либо Модифицированной версии, за исключением признания вклада(ов) Правообладатель(и) и Автор(ы) или с их явного письменного разрешения.

5) Программное обеспечение для шрифтов, модифицированное или немодифицированное, частично или полностью, должно распространяться исключительно по этой лицензии и не должно распространяться по какой-либо другой лицензии. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием Программного обеспечения для шрифтов.

ПРЕКРАЩЕНИЕ
Эта лицензия становится недействительной, если любое из вышеуказанных условий не выполняется.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ И НЕНАРУШЕНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ, ИЛИ ПАТЕНТНЫХ ПРАВ TROTRAD ПРАВИЛЬНО. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ВЛАДЕЛЕЦ АВТОРСКИХ ПРАВ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, УЩЕРБ ИЛИ ИНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВКЛЮЧАЯ ЛЮБОЙ ОБЩИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ, КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ КОСВЕННЫЙ УЩЕРБ, БУДЬ ИЗ ДОГОВОРА, ДЕЛИКТА ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ИЛИ ОТ ДРУГИХ СДЕЛОК В ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ШРИФТОВ.


Заметки от Fontsquirrel о наследии этого шрифта:

https://fonts.google.com/specimen/Abhaya+Libre

Webfont Kit

Лицензия на этот шрифт, по-видимому, позволяет вам использовать @font- встраивание css на лицо!

Выберите подмножество:
Западная латиница (по умолчанию) Базовая латиница (ASCII 32-126) Без подмножества
Выберите форматы шрифта:
WOFF ТТФ ЭОТ СВГ

Подмножество:
Подмножество уменьшает количество глифов в шрифте, чтобы сделать файл меньше.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *