Мастеринг шрифтов | TypeType
Что такое мастеринг? Это услуга, в рамках которой мы можем взять ваши скетчи, леттеринг, векторные буквы или даже наброски из любого шрифтового редактора и превратить их в полноценный функциональный шрифт.
Мы готовы помочь вам как с комплексным мастерингом под ключ, так и с решением отдельных визуальных или технических задач.
Мастеринг от TypeType можно разделить на несколько основных блоков: визуальный мастеринг, технический мастеринг, создание кернинга и хинтинг шрифтов.
Узнать стоимость мастеринга
Визуальный мастеринг
Самым простым и доступным типом визуального мастеринга является базовый визуальный аудит шрифта, в рамках которого мы оцениваем консистентность визуальных решений, ритм шрифта, пропорции и конструкции сугубо стилеобразующих знаков. По итогу аудита мы предоставляем PDF-презентацию.
Комплексный визуальный аудит шрифта содержит все работы из базового аудита, а также включает детальный осмотр каждого знака шрифта и спейсинг. Кроме того, вы можете выбрать: вносить правки самостоятельно или предоставить это нам, тем самым дав нам возможность довести ваш шрифт до совершенства.
Стоимость визуального аудита: от $0.5 за глиф.
Технический мастеринг
В технический аудит шрифта от TypeType входит: прогон шрифта через наш фирменный валидатор, правка стартовых точек у контуров, оценка корректности построения контуров, исправление ошибок, проверка якорей внутри глифов и оценка правильности их работы и местоположения, отсмотр корректности построения полуапрошей.
Кроме того, мы заполним служебную и метаинформацию в Font Info шрифта, создадим или исправим OpenType фичи, создадим или приведем в порядок Glyph Order, проверим корректность работы шрифтов в популярных редакторах Adobe, Figma, Sketch и других.
Стоимость технического аудита: от $0.4 за глиф.
Кернинг
Мы создаем ручной кернинг по собственной системе, которую опробовали и в течение нескольких лет протестировали на десятках шрифтовых семейств. Данный кернинг позволяет системно определить и создать все необходимые кернинг-пары для комбинаций знаков ПРОПИСНЫЕ+ПРОПИСНЫЕ, ПРОПИСНЫЕ+строчные, строчные+строчные, цифры+цифры, а также осуществить кернинг всех вышеперечисленных групп со служебными знаками.
Подробнее о том, как мы делаем кернинг, можно узнать из видео.
Стоимость создания кернинга: от $2.2 за глиф.
Хинтинг
Наша команда производит TrueType хинтинг (Grayscale, ClearType, DirectWrite) как статичных отдельных начертаний, так и вариативных шрифтов. Для работы используем Visual TrueType и ряд собственных технических подпрограмм и скриптов для оптимизации процесса хинтинга шрифтов.
Мы смогли значительно оптимизировать хинтинг и теперь можем транспонировать хинтинг как между отдельными начертаниями, различающимися по жирности, так и между прямыми и наклонными версиями шрифтов.
Подробнее о нашем фирменном хинтинге можно узнать по ссылке.
Стоимость создания хинтинга: от $1. 3 за глиф.
Примеры мастеринга
Felliniana: мастеринг шрифта для Венецианского кинофестиваля
Шрифт — это произведение искусства. Так считают многие дизайнеры, но речь пойдёт не об индустрии в целом, а о конкретном шрифте, представляющем художественный интерес для ценителей искусства. У него есть всё: красивая предыстория, эстетика и плавность линий.
Узнать большеOT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
Техническая работа над новым шрифтом сторонних дизайнеров всегда вызывает профессиональное любопытство. Особенно, если речь заходит о работе со шрифтами для брендов со всемирно известной историей. Olivetti — итальянская компания, чьё название в 20 веке вызывало восторг и уважение, особенно в среде журналистов и писателей.
Узнать большеХинтинг шрифтов: от появления к практическому применению
В этой статье мы расскажем, как развивался хинтинг. Мы поделимся нашим опытом работы со шрифтами и объясним, какие задачи решает хинтинг.
Если вам нужна помощь с мастерингом шрифта, заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя*
Email*
Текст сообщения*
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальностиМожет быть интересно
Кастомизация
В обширной коллекции TypeType найдутся и уникальные, и универсальные шрифтовые гарнитуры. Однако у каждого проекта свои потребности, поэтому, если вам понравится один из шрифтов в нашей коллекции, но вы захотите внести индивидуальные изменения в существующий или заказать полностью оригинальный шрифт, вы можете обратиться к нам.
Узнать большеКириллизация
Может быть несколько случаев, когда вам может понадобиться помощь с внедрением кириллических символов в шрифт. Например, вы рисуете шрифт и планируете добавить в него кириллицу, но не говорите ни на одном языке, который использует кириллицу. Или вы выходите на новые рынки и вам нужно добавить кириллицу в существующий корпоративный шрифт. Мы считаем, что кириллизацию стоит заказывать только у носителей языка с подтвержденным опытом в шрифтовом дизайне.
Узнать большеХинтинг
Хинтинг шрифтов или экранная оптимизация — это применение математических инструкций для настройки отображения контура шрифта так, чтобы он совпадал с растровой сеткой. Хинтинг помогает сделать текст читаемым и чётким при низком разрешении экрана. Хинтингу могут сопутствовать сглаживание и субпиксельный рендеринг для большей чёткости.
Узнать большеОнлайн-курс «Шрифт в дизайне» от Skillbox
Выбор кегля (структура). Длина строки (сохранение внимания). Интерлиньяж (упрощение восприятия). Приводность строк (сохранение внимания). Минускул/маюскул (сохранение белого/ритма). Типы пробелов (ритм)/внутреннее — внешнее. Отбивки (ритм/структура). Красная строка (упрощение восприятия). Выключки и края/переносы (сохранение внимания). Выделение (структура/внимание).
Шрифт — это не 33 буквы.
Вариативные шрифты — что это и как работает.
Как выбирать шрифт для проекта? Часть 3: цена шрифтаОткуда берутся шрифты. Бесплатны ли бесплатные шрифты. Что такое лицензия на шрифт и сколько она стоит. Что такое заказной шрифт и в каких случаях он нужен.
Зачем нужны шрифты? Шрифты для веба и печати. Платные и бесплатные. Как шрифты различаются по форме? Шрифт в разных исторических парадигмах.
Для каких языков подходит шрифт.
Что такое шрифт?
Платные и бесплатные.
Параметры шрифтаПропорции. Насыщенность (жирность). Контраст — величина и тип контраста. Засечки и окончания штрихов. Апертура. Межбуквенные расстояния. Оптическая компенсация в шрифте. Сочетание шрифтов.
Зачем нужны шрифты?
Как выбрать текстовый шрифт?
Знаковый состав шрифтаШрифт — это не 33 буквы. Для каких языков подходит шрифт. Варианты знаков и для чего они нужны. Микротипографика — правильные знаки в нужных местах.
Насыщенность (жирность).
Сочетание шрифтов.
Зачем дизайнеры делают текстовые шрифты?
МикротипографикаВыбор кегля (структура). Длина строки (сохранение внимания). Интерлиньяж (упрощение восприятия). Приводность строк (сохранение внимания). Минускул/маюскул (сохранение белого/ритма). Типы пробелов (ритм)/внутреннее — внешнее. Отбивки (ритм/структура). Красная строка (упрощение восприятия). Выключки и края/переносы (сохранение внимания). Выделение (структура/внимание).
Как выбирать шрифт для проекта? Часть 1: параметрыКак определить, что шрифт совсем не подходит? Где работают текстовые шрифты? Зачем дизайнеры делают текстовые шрифты? Как выбрать текстовый шрифт?
Какие бывают шрифты?Зачем нужны шрифты? Шрифты для веба и печати. Платные и бесплатные. Как шрифты различаются по форме? Шрифт в разных исторических парадигмах.
Пропорции.
Где работают текстовые шрифты?
Что такое лицензия на шрифт и сколько она стоит.
Как выбирать шрифт для проекта? Часть 4: характер шрифтаОчевидный и неочевидный характер. Что такое нейтральный шрифт? Когда выбор шрифта о чём-то говорит? Что влияет на характер шрифта. Как меняется мода на шрифты.
Что такое заказной шрифт и в каких случаях он нужен.
Что такое нейтральный шрифт?
Когда выбор шрифта о чём-то говорит?
Оптическая компенсация в шрифте.
Минускул/маюскул (сохранение белого/ритма).
Выбор кегля (структура).
Как шрифты различаются по форме?
Шрифты для веба и печати.
Откуда берутся шрифты. Бесплатны ли бесплатные шрифты. Что такое лицензия на шрифт и сколько она стоит. Что такое заказной шрифт и в каких случаях он нужен.
Как выбирать шрифт для проекта? Часть 2: качество шрифтаКак оценить качество шрифта. Как оценить качество кириллицы в шрифте.
ВведениеИнтро. Как люди воспринимают шрифты. Что такое шрифт? 4 фактора при выборе шрифта.
Интро. Как люди воспринимают шрифты. Что такое шрифт? 4 фактора при выборе шрифта.
Откуда берутся шрифты.
Как люди воспринимают шрифты.
Варианты знаков и для чего они нужны.
Веб-шрифты. Как это работает и когда нужен хинтинг. OpenType features. Вариативные шрифты — что это и как работает.
Межбуквенные расстояния.
OpenType features.
Красная строка (упрощение восприятия).
Веб-шрифты. Как это работает и когда нужен хинтинг.
Приводность строк (сохранение внимания).
Очевидный и неочевидный характер. Что такое нейтральный шрифт? Когда выбор шрифта о чём-то говорит? Что влияет на характер шрифта. Как меняется мода на шрифты.
Типы пробелов (ритм)/внутреннее — внешнее.
Как определить, что шрифт совсем не подходит? Где работают текстовые шрифты? Зачем дизайнеры делают текстовые шрифты? Как выбрать текстовый шрифт?
Что влияет на характер шрифта.
Шрифт в разных исторических парадигмах.
Длина строки (сохранение внимания).
Выключки и края/переносы (сохранение внимания).
4 фактора при выборе шрифта.
Интерлиньяж (упрощение восприятия).
Засечки и окончания штрихов.
Шрифт — это не 33 буквы. Для каких языков подходит шрифт. Варианты знаков и для чего они нужны. Микротипографика — правильные знаки в нужных местах.
Микротипографика — правильные знаки в нужных местах.
Очевидный и неочевидный характер.
Пропорции. Насыщенность (жирность). Контраст — величина и тип контраста. Засечки и окончания штрихов. Апертура. Межбуквенные расстояния. Оптическая компенсация в шрифте. Сочетание шрифтов.
Отбивки (ритм/структура).
Как оценить качество шрифта.
Интро.
Как оценить качество шрифта. Как оценить качество кириллицы в шрифте.
Современные шрифтовые технологииВеб-шрифты. Как это работает и когда нужен хинтинг. OpenType features. Вариативные шрифты — что это и как работает.
Апертура.
Бесплатны ли бесплатные шрифты.
Как меняется мода на шрифты.
Как определить, что шрифт совсем не подходит?
Как оценить качество кириллицы в шрифте.
Контраст — величина и тип контраста.
Выделение (структура/внимание).
Определение шрифта в онлайн-словаре Вебстера
n. | 1. | (Печать) Полный ассортимент печатных шрифтов одного размера, включая надлежащее соотношение всех букв алфавита, больших и малых, точек, ударений и всего, что необходимо для печати с таким разнообразием типов; источник. |
1. | Фонтан; весна; источник. Купание навсегда в купели блаженства. — Молодой. | |
2. | Чаша или каменный сосуд с водой для крещения. Это имя было указано в шрифте. — Шак. |
Noun | 1. | font — a specific size and style of type within a type family |
2. | шрифт — чаша для крещения воды Синонимы: шрифт крещения, баптистерия, баптистика |
(текст) | Font — a Set of Gly of Glyph).
символы из определенного набора символов в
определенного размера и шрифта. Образ каждого персонажа
может быть закодирован либо как растровое изображение (в растровом шрифте), либо с помощью
описание более высокого уровня в терминах линий и областей (
контурный шрифт). |
обливание, восходитель, окропление, окропление, задняя часть, крещение, крестильное платье, крестильное возрождение, баптистерий, крещение, бастардтип, борода, живот, скос, блэклеттер, тело, бонанза, колпак, капитель, футляр, чаша, христа, chrismatory, крещение, киворий, рог изобилия, счетчик, судок, спусковой, em, en, face, fat-facedtype, foots, flush, font, фонтан, первоисточник, гейзер, золотая жила, канавка, фонтан, головной источник, исток, исток, свято- Шрифт для воды, Погружение, Вливание, Курсив, реактивный самолет, письмо, Лигатура, Жила, Логотип, нижний регистр, Главная пружина, Маюскула, мой, Крошечный, Монстрация, Ник, Остензориум, Пи, Пика, Точка, Распечатать, Pyx, карьер, Реликварий, ресурс , верховье реки, римский, порыв, без засечек, сценарий, хвостовик, плечо, маленькая кепка, мелкий капитал, источник, источник снабжения, извергать, плевать, носик, носик, спрей, весна, спрингхед, разбрызгивание, шприц, рывок, струйка, брызги, печать, скрепка , основа, полное погружение, тип, корпус шрифта, класс типов, typelice, typecase, typef ace, typefounders, typefoundry, прописные, вена, колодец, устье, родник
Перевод шрифта Font на испанский язык, перевод шрифта Font на немецкий язык, перевод шрифта Font на французский язык
, числа и знаки препинания, формы которых связаны повторением определенных элементов дизайна, которые последовательно применяются. Проще говоря, шрифт относится к тому, как отображается набор букв или цифр, будь то на странице или на мониторе компьютера. Что-то вроде «Times New Roman» или «Comic Sans MS» — это шрифт. А 9С другой стороны, шрифт 0005В США шрифты охраняются законом об авторском праве. А вот шрифты — нет. Свод федеральных правил прямо предусматривает, что «гарнитура как шрифт» не подлежит охране. В деле Adobe Systems против Southern Software Окружной суд США Северного округа Калифорнии постановил, что программы шрифтов охраняются авторским правом. Этот суд также постановил, что шрифты не подлежат регистрации авторских прав, но имеют право на патентную защиту посредством патента на промышленный образец. Фактически первый в истории патент на дизайн был выдан на шрифт. Наконец, шрифт
Пользователи шрифтов и гарнитур:
При использовании шрифта, будь то логотип, брошюра, титры фильма или даже искусство, вы можете непреднамеренно подвергать себя риску, если не у меня нет прав на использование этого шрифта. Закон о шрифтах сложен. Тем не менее, есть несколько основных советов, которые художники всех мастей могут использовать, чтобы лучше защитить себя от претензий о нарушении авторских прав.
Есть много бесплатных шрифтов, доступных для загрузки в Интернете, на самом деле их тысячи. Но для тех, кто использует шрифты профессионально, будь то в произведениях искусства, как часть графического дизайна на плакатах или других продуктах или в художественном веб-дизайне, компании, называемые «фабриками шрифтов», являются крупнейшим источником шрифтов в Интернете.
Лицензии на гарнитуру обычно выдаются на компьютер или на пользователя, и в них четко указывается, что лицензиат может и не может делать с гарнитурой, например, может ли гарнитура использоваться в рекламе, на телевидении, в печати, на товарах или В сети. Обязательно внимательно прочитайте лицензионное соглашение, потому что оно часто ограничивает ваши действия с гарнитурой и шрифтом, на которые вы получили лицензию. Это особенно важно, если вы выбрали бесплатный шрифт, так как эти лицензии, как правило, являются наиболее строгими.
Если вы не проходите литейный завод, будьте очень осторожны при загрузке «бесплатных» шрифтов с других сайтов в Интернете. Часто известные «бесплатные» шрифты на самом деле являются просто пиратскими версиями — несанкционированными копиями чужого дизайна. Таким образом, загрузка и использование одного из этих шрифтов может быть очень рискованным, если вы лично не знакомы с создателем и не получили на это разрешение. Лучший способ избежать ответственности — обратиться к авторитетным производителям шрифтов, включая Font Bureau, Fonts.com, Typotheque, Hoefler & Frere-Jones, MyFonts и FontShop. Это всего лишь краткий список, так как в Интернете есть много других литейных заводов. Хорошей практикой является всегда просматривать любой веб-сайт шрифтов, чтобы убедиться, что он похож на законный источник.
Создатели/дизайнеры шрифтов и гарнитур:
У дизайнеров, создающих гарнитуры, есть несколько вариантов защиты своей работы. Даже если вы в первую очередь не шрифтовой дизайнер, создание собственного шрифта (особенно если вы хотите создать и использовать логотип) может стать отличным способом избежать лицензирования и сборов, связанных с использованием чужого шрифта или шрифта.
Во-первых, если вы создали программу шрифтов, вы можете получить защиту авторских прав для этой программы. Даже если вы не можете получить защиту авторских прав на дизайн своего шрифта, все же полезно получить авторские права на основную программу, чтобы никто другой не мог ее использовать. Компьютерные программы охраняются как литературные произведения, и компьютерная программа не теряет авторского права только потому, что ее результат (включая шрифт) не охраняется авторским правом. Таким образом, тот факт, что программа шрифта создает что-то, что не может быть защищено авторским правом (шрифт), не означает, что сама программа шрифта не может быть защищена авторским правом.
Далее, если вы планируете использовать дизайн шрифта в коммерческих целях, вы можете получить товарный знак на имя вашего шрифта. Товарные знаки защищают слова, имена, символы или средства, которые используются в торговле для идентификации источника товаров или продуктов. Товарные знаки защищают потребителей, идентифицируя производителя того, что они покупают, и не позволяют другим лицам неправомерно извлекать выгоду из хорошей репутации, созданной первоначальным владельцем товарного знака. Это может быть полезной формой защиты для дизайнера, если вы хотите убедиться, что никто не создаст шрифт, похожий на ваш, и не продаст его под тем же именем.
Наконец, если вы готовы вложить значительное количество времени и денег, вы можете попытаться получить патент на образец, охватывающий дизайн вашего шрифта — то, как выглядят буквы. Патент на промышленный образец — это тип патента, который распространяется на орнаментальные образцы. Ведомство по патентам и товарным знакам особо отметило, что оно выдает патенты на образцы и выдало более 1500 патентов на образцы для дизайна шрифта. Adobe Systems против Southern Software также подтвердила, что «Типовые шрифты являются [дизайн] патентоспособным объектом». Чтобы получить патент на образец, вам, скорее всего, понадобится адвокат, который поможет вам пройти процесс подачи заявки, который называется патентным преследованием. Заявка потребует подробного чертежа вашего дизайна и будет включать сборы. Патент на образец полезен, потому что он защищает фактический дизайн ваших писем, чтобы никто другой не мог их скопировать. Вам нужно будет преодолеть те же юридические препятствия, которые должен преодолеть любой, подающий заявку на патент, и, что наиболее важно, новизна и неочевидность. Короче говоря, это означает, что для успешного получения патента на дизайн вы должны доказать, что ваш дизайн является новым и не был бы очевиден на основе уже существующих дизайнов.
Для полной защиты полезно комбинировать несколько вышеперечисленных форм защиты. Например, получение товарного знака на название вашего шрифта не помешает кому-то скопировать ваш дизайн. Простое получение патента на дизайн шрифта означает, что кто-то может использовать другую программу шрифтов для создания очень похожего шрифта. И простое получение авторских прав на программу шрифта может создать ту же проблему, что и создание товарного знака: оно не защищает дизайн букв. Проконсультируйтесь с адвокатом, чтобы определить лучшие комбинации и тип защиты для удовлетворения ваших потребностей.
На что обратить внимание
Законы о шрифтах и шрифтах развиваются медленно по причинам, уходящим корнями в историю. До изобретения настольного компьютера и распространения доступа в Интернет копирование шрифта или гарнитуры занимало очень много времени, поэтому в защите не было необходимости. Пока шрифты не были оцифрованы, их печатали на резных металлических блоках или полосках целлулоида, и на создание всего одного набора букв могли уйти годы. Не было особой необходимости создавать законы, запрещающие копирование, потому что никто не хотел тратить на это время.
Теперь, когда гарнитуры и шрифты можно создавать, копировать и делиться ими одним нажатием кнопки, произошло больше нарушений. Таким образом, дизайнеры начинают лучше понимать свои права, а закон развивается, чтобы обеспечить усиление защиты по мере того, как возбуждается все больше исков за незаконное использование шрифта. Несколько самых крупных дел связаны с ненадлежащим использованием чужого шрифта/гарнитуры известными компаниями. Например, телевизионная сеть NBC попала в судебную тяжбу из-за лицензии на использование шрифтов «Bureau Grotesque», «Interstate» и «Antenna». Его лицензия позволяла сети использовать шрифты только на одном компьютере. Когда NBC использовала шрифты в маркетинговых телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» и «Вечернее шоу с Джеем Лено», это превысило эту лицензию на один компьютер. Иск, в котором требовалось возмещение убытков в размере 2 миллионов долларов, в конечном итоге был урегулирован на нераскрытой сумме. В аналогичном иске требовалось 1,5 миллиона долларов от NBC Universal, Universal Studios и нескольких мерчендайзеров от имени литейного завода P22, утверждая, что компании использовали шрифт «Cezanne» в товарах без лицензии на основную программу шрифтов; этот иск также урегулирован за нераскрытую сумму. Другой недавний судебный процесс против предвыборного штаба Рика Санторума от имени литейного завода Typotheque демонстрирует, что без лицензионных соглашений эти проблемы могут усугубиться.