Британская студентка создала компактный определитель шрифтов

Назад

1 786 просмотров

Новости

18:20, 6 Июля 2016

Галяутдинова Александра

Подписывайтесь на нашу рассылку, узнавайте первыми о новинках, конкурсах и акциях!

Вперед

Дизайнеры или художники могут вдохновиться чем угодно и в любой момент. Удачный шрифт на коробке спичек, идеальный оттенок фрукта — в лучшем случае, эти моменты можно сфотографировать, чтобы вернуться к ним позже, когда рабочие инструменты будут под руками.


Но студентку Королевского колледжа искусств в Лондоне Фиону О’Лири фотография не устраивала.

Работая над своим дипломным проектом, она придумала кое-что получше. Будущий магистр изобрела ручной инструмент под названием Spector. Он может сканировать цвета и шрифты в реальном мире, и переносить их напрямую в Adobe InDesign.

Важный момент — Spector является рабочим прототипом. Его нельзя купить, и хотя О’Лири планирует когда-нибудь сделать коммерческую версию, она не торопится. Нет ни обещающего золотые горы рекламного сайта, ни кампании на Kickstarter. Пока что гаджет — просто идея невероятно короткого мостика между мирами физической и цифровой информации.


O’Лири называет Spector «реальной пипеткой из фотошопа». Его еще можно назвать Shazam для дизайнеров или покеболом с шрифтами вместо покемонов внутри. Но ближе к теме, вот как работает Spector. Сначала его нужно приложить к объекту в реальном мире и нажать кнопку. Камера внутри фотографирует образец, после чего алгоритм работает с поступившей информацию. Если это шрифт, то анализируется его форма, а оттенок определяется в цветовой модели CMYK/RGB.

Spector передает полученную информацию в базу данных шрифтов и цветов, затем данные распознаются. Если поблизости есть компьютер, то пользовательский плагин передает цвет или шрифт прямо в программу Adobe InDesign, где выделенный текст или элемент сразу же поменяет шрифт или цвет на те, которые захватил гаджет. Нет компьютера? Ничего страшного, Spector единовременно хранит до 20 образцов шрифта, которые можно использовать потом.


Spector появился на свет из-за личных творческих разочарований Фионы. «Когда верстаешь на компьютере, то в напечатанном виде постоянно получается совсем не то, — говорит студентка, которая подрабатывает графическим дизайнером. Непросто оценить масштаб шрифта, верстка получается не такой, как надо, и даже цвета не всегда совпадают. — Если вы хотите разработать дизайн для печати, то начинать нужно с уже напечатанного материала».

Spector в настоящее время различает всего лишь 7 шрифтов, доступных через его маленькую базу данных. Список включает Apercu, Bureau Grot, Canela и Founders Grotesk, но О’Лири работает над интеграцией большего количества шрифтов. Инструмент также оценивает кегль (вплоть до 48 пунктов), кернинг и интерлиньяж, анализируя белые просветы между буквами и их элементами.

Если Spector когда-либо поступит в продажу, то у него есть потенциальный недостаток с точки зрения правообладателей. Гаджет может стать удобным инструментом для кражи интеллектуальной собственности, что несколько труднее с фотографией. Правообладатели считают пиратство шрифтов большой и серьезной проблемой, а устройства такого типа могут усугубить ее. Более того, хотя Spector и узнает шрифты из реального, физического мира, для дальнейшего легального использования потребуется личная лицензия.

О’Лири осознает пиратский потенциал своего изобретения, но утверждает, что большинство добровольцев-испытателей использовали Spector как образовательный инструмент. Так что вера в человечество еще не утеряна.

Журнал «Шрифт» • Интервью со студией Groza Design

27 октября 2017

Рустам Габбасов

Александр Васин

Анастасия Журба

Юлия Кондратьева

Анна-Мария Кандалес-Воробьева

Дарья Литовченко

Светлана Орешкова

Не так дав­но мы встре­ча­лись с Алек­сан­дром Ва­си­ным пе­ред фе­сти­ва­лем «Ти­по­ма­ния», что­бы узнать кух­ню это­го яр­ко­го ти­по­гра­фи­че­ско­го со­бы­тия. То­гда уда­лось по­го­во­рить не толь­ко про «Ти­по­ма­нию», но и про об­ра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты Алек­сан­дра и На­та­льи Вель­чин­ской — кур­сы для ди­зай­не­ров T_24, дет­скую ди­зайн-шко­лу «ШУМ». Не хва­ти­ло вре­ме­ни на раз­го­вор о ди­зай­не, ра­бо­те, за­каз­чи­ках, и се­го­дня мы ре­ши­ли этот про­бел за­крыть. Сти­ли­сти­ка «Гро­зы» вы­зы­ва­ю­ще эк­лек­тич­ная, но при этом за­по­ми­на­юща­я­ся. Пла­кат­ный стиль книж­ных об­ло­жек, ди­на­мич­ные ма­ке­ты со­еди­ня­ют­ся с ана­ли­ти­кой и ин­те­рес­ной ра­бо­той с боль­ши­ми дан­ны­ми и ста­ти­сти­кой. Как это про­ис­хо­дит, мы и по­пы­та­лись вы­яс­нить у «Гро­зы».

Ре­дак­ция

Как устро­е­на сту­дия Groza Design?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: Нас пя­те­ро, и мы все с од­но­го кур­са По­ли­гра­фа (с мар­та 2016 го­да — Мо­сков­ский по­ли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет. — Прим. ред.) из груп­пы Алек­сан­дра Ан­дре­еви­ча.

Алек­сандр Ва­син: Это был пер­вый курс, ко­то­рый у нас ока­зал­ся с са­мо­го на­ча­ла, все пре­ды­ду­щие вы­пус­ки до­ста­ва­лись нам не с пер­во­го го­да.

Мы очень лю­бим этот вы­пуск — ви­дишь, сколь­ко та­лантли­вых де­ву­шек.

Вы за­ни­ма­е­тесь сво­и­ми про­ек­та­ми, а Са­ша к вам об­ра­ща­ет­ся вре­мя от вре­ме­ни?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: В «Гро­зе» за­ня­тость по­сто­ян­ная, но при этом мы мо­жем спо­кой­но ра­бо­тать из до­ма. Па­рал­лель­но я, на­при­мер, ра­бо­таю с се­тью кли­ник, де­лаю для них раз­лич­ные упа­ков­ки. Сей­час они рас­ши­ря­ют­ся, и я раз­ра­ба­ты­ваю ещё и фир­мен­ный стиль.

Алек­сандр Ва­син: А Све­та Ореш­ко­ва ра­бо­та­ет на те­ле­ка­на­ле «Куль­ту­ра». Ко­гда де­вуш­ки го­то­ви­ли ди­пло­мы, мы ста­ра­лись, что­бы их ра­бо­ты бы­ли близ­ки к ре­аль­ным за­ка­зам. На­при­мер, Да­шин про­ект — аль­бом ху­дож­ни­ка Та­тья­ны Ба­да­ни­ной, Ан­на-Ма­рия сде­ла­ла книж­ку про Вла­ди­ми­ра На­сед­ки­на, Юля в ко­ман­де КБ «Стрел­ка» раз­ра­бо­та­ла «Стан­дарт бла­го­устрой­ства улиц», Све­та спро­ек­ти­ро­ва­ла книж­ную се­рию кур­сов «Ар­за­мас», На­стя при­ду­ма­ла куль­тур­ный про­ект «Мас­са ис­кус­ства».

Да­ша, по­сле окон­ча­ния Уни­вер­си­те­та пе­ча­ти вы бы­ли го­то­вы ра­бо­тать в са­мых раз­ных жан­рах?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: Алек­сандр Ан­дре­евич и На­та­лья Ев­ге­ньев­на да­ва­ли нам раз­ные за­да­ния: у нас бы­ла и упа­ков­ка, и ви­део, и кни­ги с жур­на­ла­ми, по­это­му нет та­ких за­дач, где я чув­ство­ва­ла бы се­бя со­всем не­ком­форт­но. Мо­жет быть, веб-ди­зайн, но это очень спе­ци­фи­че­ская сфе­ра, и я уже вы­бра­ла для се­бя на­прав­ле­ния, в ко­то­рых хо­те­ла бы раз­ви­вать­ся: это ил­лю­стра­ция, мо­ушн-ди­зайн, со­зда­ние ви­део­ро­ли­ков, 3D и кни­ги. Ко­неч­но, кни­ги — са­мое лю­би­мое.

Как вы ду­ма­е­те, по­че­му кни­ги, при не­ма­лом раз­но­об­ра­зии тех­но­ло­гий и жан­ров, оста­ют­ся чем-то та­ким, о чём го­во­рят с при­ды­ха­ни­ем: «лю­би­мый жанр», «са­мый слож­ный», «са­мая ин­те­рес­ная за­да­ча»?

Алек­сандр Ва­син: Я слиш­ком ча­сто от­ве­чаю на этот во­прос (сме­ёт­ся).

Да­рья Ли­тов­чен­ко: Для ме­ня кни­га — это что-то очень лич­ное. Я обо­жаю кни­ги, и обу­че­ние ди­зай­ну вос­пи­та­ло во мне че­ло­ве­ка, ко­то­рый не мо­жет ку­пить пло­хо оформ­лен­ную кни­гу. Мне ка­жет­ся, что кни­ги ещё дол­го бу­дут вос­тре­бо­ва­ны, ведь это не­что ося­за­емое. Ди­зай­нер не про­сто берёт ин­фор­ма­цию и пе­ча­та­ет её на бу­ма­ге, с по­мо­щью кни­ги он мо­жет рас­ска­зать на­мно­го боль­ше про то со­дер­жа­ние, ко­то­рое ле­жит в её осно­ве. Ди­зай­нер спо­со­бен со­здать ин­те­рес­ный сце­на­рий кни­ги, вы­брать осо­бен­ную бу­ма­гу, пе­ре­плёт, про­пу­стить че­рез се­бя текст и рас­ска­зать чи­та­те­лю, что же он уви­дел в этом тек­сте.

Ко­гда вы ра­бо­та­ли над кни­гой Та­тья­ны Ба­да­ни­ной, у за­каз­чи­ка бы­ло своё ви­де­ние кни­ги или вы ра­бо­та­ли и как ре­дак­тор, фор­ми­ро­ва­ли со­дер­жа­ние, что-то пред­ла­га­ли, дер­жа­ли всё под кон­тро­лем?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: По­лу­чи­лось так, что я дер­жа­ла всё под кон­тро­лем. С са­мо­го на­ча­ла я пред­ла­га­ла ре­ше­ние, за­каз­чи­ки прак­ти­че­ски не вно­си­ли прав­ки, хо­тя ино­гда им что-то не нра­ви­лось или ка­за­лось слиш­ком лич­ным. Вот про­цесс сбо­ра ин­фор­ма­ции был очень увле­ка­тель­ным. Та­тья­на са­ма по се­бе ин­те­рес­ный че­ло­век и, по­ми­мо «Бе­лых одежд», сде­ла­ла мас­су дру­гих ра­бот. Я, ко­неч­но, по­смот­ре­ла уже вы­пу­щен­ные кни­ги о ней, но они бы­ли ти­по­вы­ми — про­сто по­ка­зы­ва­ли её ра­бо­ты, но не го­во­ри­ли ни­че­го о Та­тья­не как о ху­дож­ни­ке. А мне хо­те­лось по­нять её, жен­щи­ну в со­вре­мен­ном ис­кус­стве. У неё очень не­обыч­ная био­гра­фия, не­мно­го да­же груст­ная, и хо­те­лось по­ка­зать, что она жен­щи­на креп­кая, мо­ну­мен­таль­ная, силь­ная, но при этом жен­ствен­ная. У нас бы­ла идея рас­ска­зать на­мно­го боль­ше, чем бы­ло в ис­ход­ном со­дер­жа­нии. Мне ка­жет­ся, что это очень важ­но в ди­зай­не.

Алек­сандр Ва­син: Ты спро­сил про пе­ре­дел­ки и вза­и­мо­дей­ствие, и я хо­чу от­ме­тить, что сво­бо­да, ко­то­рую ди­зай­нер по­лу­ча­ет в ра­бо­те над кни­гой (и ко­то­рую мы очень це­ним), воз­мож­на, толь­ко если вна­ча­ле ты всё осно­ва­тель­но про­го­во­рил с за­каз­чи­ком. Мы все­гда ста­ра­ем­ся по­дроб­но рас­ска­зать за­каз­чи­ку, что мы по­ка­жем ему на сле­ду­ю­щей встре­че. Пре­зен­та­цию не сто­ит пре­вра­щать в сюр­приз для кли­ен­та, ди­зай­нер не дол­жен ид­ти на встре­чу с за­ми­ра­ни­ем серд­ца: «при­мут — не при­мут». мы по­ка­зы­ва­ем то, о чём до­го­во­ри­лись на пре­ды­ду­щей встре­че. Это удоб­ный путь, ко­то­рый эко­но­мит мас­су сил и нер­вов.

В мо­ей ра­бо­те раз­го­во­ры за­ни­ма­ют семь­де­сят про­цен­тов вре­ме­ни, а сам ди­зайн де­ла­ет­ся край­не бы­стро. Бес­ко­неч­ные пе­ре­ме­ще­ния букв по ли­сту — не наш стиль. Очень важ­но, что­бы ра­бо­та бы­ла ин­те­рес­на са­мо­му за­каз­чи­ку, ведь бы­ва­ет, что тот кон­такт, о ко­то­ром ты го­во­ришь, не воз­ни­ка­ет. Че­ло­век те­бе что-то рас­ска­зы­ва­ет, но ты по­ни­ма­ешь, что сам он этим не го­рит, и внеш­не вро­де всё хо­ро­шо, есть кон­крет­ная за­да­ча, но ты чув­ству­ешь, что про­ис­хо­дит что-то не то.

Как вы по­сту­па­е­те в та­ких слу­ча­ях?

Алек­сандр Ва­син: Зна­ешь, это как в лю­бви: если вза­им­но­го ин­те­ре­са нет, то и ра­бо­та по­лу­чит­ся не­важ­ная. Мне ка­жет­ся, что ди­зай­нер не дол­жен на­вя­зы­вать се­бя кли­ен­ту. Ко­неч­но, если вдруг на­сту­пят ту­гие вре­ме­на, ко­гда ра­бо­та нуж­на лю­бой це­ной, мы из­ме­ним стра­те­гию. Но сей­час во­круг нас сло­жил­ся ка­кой-то ми­кро­кли­мат, и мы мо­жем се­бе поз­во­лить ра­бо­тать толь­ко с при­ят­ны­ми людь­ми.

Да­ша упо­мя­ну­ла, что она ви­дит роль ди­зай­не­ра как рас­сказ­чи­ка, ко­то­рый по­ка­зы­ва­ет да­же боль­ше, чем хо­чет сам за­каз­чик. Если по­смот­реть на ва­ши книж­ки, мож­но уви­деть очень мно­го эле­мен­тов вро­де карт, ин­фо­гра­фи­ки, та­блиц, то есть это имен­но те сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых вы ста­ра­е­тесь по­ка­зать боль­ше. Это тех­но­ло­ги­че­ски не­про­сто де­лать, как вы ав­то­ма­ти­зи­ру­е­те эти про­цес­сы?

Алек­сандр Ва­син: Нам од­на­жды за­ка­за­ли юби­лей­ный аль­бом ор­ке­стра, в ко­то­ром на­до бы­ло рас­ска­зать о со­ста­ве, об ис­пол­ня­е­мых про­из­ве­де­ни­ях, о га­стро­лях. Нам при­сла­ли оди­на­ко­вые спис­ки с эти­ми дан­ны­ми, но мы, вни­ма­тель­но изу­чив ма­те­ри­ал, ре­ши­ли на­ри­со­вать кар­ты стран, в ко­то­рые ез­дил ор­кестр, со­ста­вить срав­ни­тель­ную та­бли­цу го­дов жиз­ни ком­по­зи­то­ров, по­счи­тать ко­ли­че­ство му­зы­кан­тов (со­став ор­ке­стра ча­сто ме­ня­ет­ся). За­каз­чик был не про­тив. В ре­зуль­та­те по­лу­чил­ся аль­бом, ин­те­рес­ный для чте­ния и раз­гля­ды­ва­ния.

Для осо­бо слож­ных слу­ча­ев мы ищем ал­го­рит­мы, поз­во­ля­ю­щие ав­то­ма­ти­зи­ро­вать вёрст­ку. На­при­мер, та­бли­ца с ком­по­зи­то­ра­ми де­ла­лась при по­мо­щи Exсel, вы­чис­лен­ные вре­мен­ные про­ме­жут­ки бы­ли пе­ре­не­се­ны в InDesign и ста­ли мар­ке­ра­ми та­бу­ля­ции. Мы ста­ра­ем­ся не за­ни­мать­ся бес­ко­неч­но ди­зай­ном от­дель­ной по­ло­сы, а при­ду­мы­вать не­кие прин­ци­пы, ко­то­рые по­мо­га­ют до­ста­точ­но бы­стро свер­стать мно­го стра­ниц. Ев­ге­ний Кор­не­ев на­зы­ва­ет это «са­мо­ге­не­ри­ру­ю­щим­ся ди­зай­ном».

А что яв­ля­ет­ся глав­ным дви­га­те­лем, ко­то­рый ге­не­ри­ру­ет этот ди­зайн? Мо­дуль­ная сет­ка или не­кий глав­ный приём?

Алек­сандр Ва­син: Про­сто ка­кие-то пра­ви­ла: у те­бя есть ма­те­ри­ал, есть идея. По ме­то­ду Дмит­рия Чер­но­га­е­ва мы ста­ли при­ду­мы­вать к каж­дой книж­ке «клю­че­вое сло­во», и это сло­во (или фра­за) сра­зу поз­во­ля­ет по­нять, как бу­дут вы­стра­и­вать­ся все эле­мен­ты. Так ты при­ду­мы­ва­ешь для каж­до­го эле­мен­та своё пра­ви­ло. Эти пра­ви­ла, по­ка ты ма­ке­ти­ру­ешь, утря­са­ют­ся, и если они чи­стые и точ­ные, то вёрст­ка пре­вра­ща­ет­ся в сплош­ное на­сла­жде­ние.

Ино­гда по­лу­ча­ет­ся, что мо­дуль­ная сет­ка кни­ги со­здаёт­ся не до ма­ке­ти­ро­ва­ния кни­ги, а по­сле. Сна­ча­ла — сце­на­рий кни­ги, по­том на­чи­на­ешь на­хо­дить ме­ста ка­ким-то эле­мен­там, по­том чув­ству­ешь, что те­бе ну­жен опре­де­лён­ный сег­мент, ба­зо­вые ли­нии, и де­лишь стра­ни­цу на ка­кие-то ку­соч­ки, а если не ну­жен сег­мент, то и не де­лишь. Ко­неч­но, есть сра­зу не­кая при­вяз­ка по­лей к ин­тер­ли­нья­жу, на­при­мер.

При та­ком слож­ном рит­ме воз­ни­ка­ет ли каж­дая по­ло­са во вре­мя вёрст­ки или вы про­ду­мы­ва­е­те все раз­во­ро­ты за­ра­нее?

Алек­сандр Ва­син: Луч­ше все­го ид­ти от об­ще­го к част­но­му. Ко­неч­но, опыт­ный ди­зай­нер мо­жет за­сесть за один раз­во­рот, удер­жи­вая в го­ло­ве всю струк­ту­ру кни­ги. Но всё-та­ки из­на­чаль­ный план дол­жен по­яв­лять­ся рань­ше, ина­че ты мо­жешь сде­лать один раз­во­рот пре­крас­ным, но он бу­дет чу­же­ро­ден или сто­ять не на том ме­сте.

Да­рья Ли­тов­чен­ко: Это так на­зы­ва­е­мый сце­на­рий кни­ги, на­до с са­мо­го на­ча­ла всё про­ду­мать, что­бы ни­где не бы­ло лиш­не­го зву­ка.

Я, на­при­мер, смот­рю на со­дер­жа­ние кни­ги и по­ни­маю, что вряд ли это при­шло от за­каз­чи­ка, здесь вид­на боль­шая ре­дак­тор­ская ра­бо­та. Вам мно­го при­хо­дит­ся де­лать та­кой ра­бо­ты са­мим?

Алек­сандр Ва­син: Мы де­ла­ли кни­гу о Гне­син­ском учи­ли­ще, фо­то­ре­пор­таж за 60 лет, в ней я пред­ло­жил на­зва­ния всех че­тырёх ча­стей: «Ис­то­рия», «Но­вая ис­то­рия», «Но­вей­шая ис­то­рия» и «Ис­то­рия про­дол­жа­ет­ся». Ко­гда твои идеи не про­ти­во­ре­чат сю­же­ту, а толь­ко по­мо­га­ют, это все­гда здо­ро­во. А в этой книж­ке я сам при­ду­мал мно­гие под­пи­си и по­лу­чил огром­ное удо­воль­ствие.

Ещё мы каж­дый год де­ла­ем книж­ки для шко­лы МАРШ с ра­бо­та­ми их сту­ден­тов. Ма­те­ри­ал бо­лее-ме­нее по­хо­жий по струк­ту­ре, но нам ин­те­рес­но еже­год­но при­ду­мы­вать но­вый сце­на­рий: как по­ста­вить кар­тин­ки, как рас­пре­де­лить ан­глий­ские и рус­ские тек­сты. Как со­хра­нить се­рий­ность, что об­но­вить. Спа­си­бо за­ме­ча­тель­ным за­каз­чи­кам, ко­то­рым и са­мим ин­те­рес­на жизнь еже­год­ни­ка.

Упо­мя­ну­тый вы­ше «ме­тод Чер­но­га­е­ва» сра­ба­ты­ва­ет?

Ана­ста­сия Жур­ба: Это хо­ро­ший спо­соб опре­де­лить­ся с те­ми ощу­ще­ни­я­ми, ко­то­рые дол­жен вы­зы­вать про­ект, а так­же с кон­цеп­ци­ей все­го сти­ля. Нуж­но по­до­брать к ра­бо­те «ключ», сло­вес­ное опи­са­ние идеи. При­сту­пая к про­ек­ту, мы при­дер­жи­ва­ем­ся од­но­го пра­ви­ла: 80% раз­мыш­ле­ний, 20% ра­бо­ты. С пиц­цей и чаем мы про­во­дим моз­го­вой штурм. Бла­го­да­ря на­чаль­но­му эта­пу от­ме­та­ют­ся все лиш­ние де­та­ли, ко­то­рые не под­хо­дят к про­ек­ту. Ищем ре­фе­рен­сы, опре­де­ля­ем ауди­то­рию, раз­ра­ба­ты­ва­ем сце­на­рий, на­щу­пы­ва­ем об­щий прин­цип. Де­ла­ем то, что поз­во­лит из­бе­жать даль­ней­ших труд­но­стей в ра­бо­те с де­та­ля­ми. Услов­но мы да­ём та­кие на­зва­ния на­шим про­ек­там: «Ин­тер­му­зей» — «го­род­ская на­ви­га­ция, бе­лые пас­пар­ту»; кни­га «Марш» — «кир­пич»; дис­ки для В. Спи­ва­ко­ва — «ко­роб­ка шо­ко­лад­ных кон­фет»; кни­га «Бе­лые оде­жды» — «гла­вен­ство бе­ло­го»; фир­мен­ный стиль биб­лио­тек — «точ­ка до­сту­па». Бла­го­да­ря гра­мот­но по­до­бран­ным «клю­чам» ра­бо­та идет бы­стрее и про­дук­тив­нее.

Что ещё вам по­мо­га­ет най­ти об­раз про­ек­ти­ру­е­мой кни­ги? Шрифт, ил­лю­стра­ция, мо­жет быть, фо­то­съём­ка?

Свет­ла­на Ореш­ко­ва: В пер­вую оче­редь об­раз фор­ми­ру­ет те­ма кни­ги. Спе­ци­фи­ка тек­ста огра­ни­чи­ва­ет бес­ко­неч­ные спо­со­бы пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции. Это не зна­чит, ко­неч­но, что ис­то­ри­че­ская кни­га не долж­на быть со­вре­мен­ной. Мы мно­го смот­рим на ди­зайн в ми­ре и экс­пе­ри­мен­ты. Есть лю­би­мые ди­зай­не­ры, про­ек­ты (не обя­за­тель­но книж­ные), на ко­то­рые хо­чет­ся рав­нять­ся. В го­ло­ве по­сто­ян­но идёт про­цесс при­мер­ки к но­вой кни­ге и под­бор воз­мож­ных со­че­та­ний. Так бы­ва­ет и со шриф­том. Раз — и ка­кой-то мод­ный шрифт иде­аль­но под­хо­дит по те­ме. То­гда уже ча­сти кни­ги мо­гут под­стра­и­вать­ся под круп­ную ти­по­гра­фи­ку, и на осно­ве шриф­та фор­ми­ру­ет­ся об­раз кни­ги. Мы со­би­ра­ем ин­фор­ма­цию об ощу­ще­ни­ях, ко­то­рые бу­дет не­сти кни­га. Рас­су­ждая, как с кни­гой мож­но вза­и­мо­дей­ство­вать, ка­кой она ста­нет, ока­зав­шись в ру­ках или на книж­ной пол­ке, мож­но вы­явить ме­та­фо­ру для её об­ра­за. Как толь­ко сфор­ми­ру­ют­ся гра­ни­цы для ра­бо­ты, при­сту­па­ем к част­но­му: как вы­пуск­ни­ки По­ли­гра­фа мы по­сто­ян­но об­ра­ща­ем­ся к та­ким по­ня­ти­ям, как ко­ли­че­ство бе­ло­го и его фор­ма, контр­фор­ма и кон­траст.

Есть ка­кие-то по­ли­гра­фи­че­ские тех­но­ло­гии, ко­то­рые осо­бо лю­би­мы в ра­бо­те над кни­гой?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: Ско­рее нет, чем да. От са­мой кни­ги за­ви­сит, что с ней бу­дет, что мож­но ска­зать с по­мо­щью то­го или ино­го приёма.

Алек­сандр Ва­син: Мы ча­сто ра­бо­та­ем с Вла­ди­ми­ром Спи­ва­ко­вым, оформ­ля­ем его дис­ки, и в этих про­ек­тах у нас есть воз­мож­но­сти для экс­пе­ри­мен­тов. Сам жанр по­да­роч­но­го ком­пакт-дис­ка как бы обя­зы­ва­ет ак­тив­нее ис­поль­зо­вать «кон­фет­ные» тех­но­ло­гии: вы­бо­роч­ный ла­к, кон­гре­в, фоль­ги­ро­ва­ние. Мы про­бу­ем, но мне ка­жет­ся, что мы ещё роб­кие экс­пе­ри­мен­та­то­ры по срав­не­нию, на­при­мер, с Кор­не­евым. Нам очень хо­чет­ся про­дви­нуть­ся в этом во­про­се и на­учить­ся ис­поль­зо­вать по­ли­гра­фию по мак­си­му­му.

При­дер­жи­ва­е­тесь ли вы ка­ких-то шриф­то­вых стра­те­гий?

Юлия Кон­дра­тье­ва: Пы­та­ем­ся ра­бо­тать на кон­трас­тах.

Алек­сандр Ва­син: Нас здесь очень мно­го, и каж­дый ра­ду­ет­ся иде­ям дру­го­го. Если я ду­маю, что ра­бо­ту на­до де­лать про­ве­рен­ны­ми шриф­та­ми, кто-то обя­за­тель­но ска­жет: «Да ну! Да­вай­те возь­мём что-то но­вое» — по­че­му бы и нет, и про­бу­ем, и берём, если это не про­ти­во­ре­чит те­ме. По­это­му в не­ко­то­рых ра­бо­тах у нас мо­гут быть шриф­ты очень тра­ди­ци­он­ные вро­де Pragmatica или Baskerville, а где-то не­ожи­дан­но воз­ни­ка­ет что-то бо­лее не­обыч­ное, стран­ное. Нет кон­крет­ной по­ли­ти­ки, хо­тя, ко­неч­но, мы не из тех ди­зай­не­ров, ко­то­рые го­нят­ся за шриф­то­вы­ми но­вин­ка­ми. Кни­га — это всё-та­ки не ре­кла­ма, ты не мо­жешь в ней не­дав­но по­явив­ший­ся шрифт ис­поль­зо­вать, не по­няв, как он се­бя ведёт, ведь не каж­дый шрифт вы­дер­жи­ва­ет боль­шой мас­сив тек­ста.

При та­ком вну­ши­тель­ном жан­ро­вом раз­но­об­ра­зии и боль­шом ко­ли­че­стве за­каз­чи­ков вы ко­гда-ни­будь при­ме­ря­ли на се­бя роль из­да­те­ля, ко­то­рый сам при­ду­мы­ва­ет кни­ги, из­даёт их?

Алек­сандр Ва­син: У нас есть фе­сти­валь «Ти­по­ма­ния», ко­то­рый поз­во­ля­ет ре­а­ли­зо­вы­вать на­ши соб­ствен­ные из­да­тель­ские про­ек­ты. В про­шлом го­ду к фе­сти­ва­лю мы вы­пу­сти­ли пят­на­дцать ма­лень­ких кни­же­чек о раз­лич­ных ди­зай­не­рах и кол­лек­ти­вах. В ди­зай­не при­ни­ма­ли уча­стие на­ши сту­ден­ты из По­ли­гра­фа, ко­то­рые сей­час учат­ся на пя­том кур­се. Каж­дый из них со­здал свой ма­кет, опре­де­лил­ся с фор­ма­том, объ­ёмом, а по­сле кол­ле­ги­аль­но бы­ло вы­бра­но луч­шее ре­ше­ние. За­тем каж­дая уче­ни­ца вы­бра­ла се­бе ге­роя, спи­са­лась с ним, взя­ла ин­тер­вью. Мы сго­во­ри­лись с кол­лек­ти­вом зна­ко­мых ре­дак­то­ров, для ко­то­рых я в свою оче­редь де­лаю ряд бес­плат­ных ра­бот. В этом го­ду мы го­то­вим но­вые кни­ги к «Ти­по­ма­нии».

С Да­шей при­ду­ма­ли и из­да­ли иг­ру «Ти­по­ма­ния» — шриф­то­вая уга­дай­ка. Из­да­ли книж­ку про ло­го­ти­пы от хо­ло­диль­ни­ков. Всё вре­мя что-то из­даём, мне это очень нра­вит­ся, хо­ро­шо, что со­вре­мен­ная циф­ро­вая пе­чать поз­во­ля­ет де­лать не­боль­шие ти­ра­жи.

Нет ощу­ще­ния, что про­стран­ство, в ко­то­ром вы ра­бо­та­е­те, по­ка до­ста­точ­но уз­ко и ва­ши ра­бо­ты не по­па­да­ют к ши­ро­ко­му чи­та­те­лю? Есть же­ла­ние оформ­лять мас­со­вую кни­гу, что бы это ни зна­чи­ло?

Юлия Кон­дра­тье­ва: Мы сей­час с «Клас­си­кой XXI», на­при­мер, со­труд­ни­ча­ем.

Алек­сандр Ва­син: Ко­неч­но, у них ти­ра­жи не как у Дон­цо­вой, но тем не ме­нее. По­ни­ма­ешь, есть же та­кое по­ня­тие, как ав­тор­ское ки­но: оно сна­ча­ла ра­бо­та­ет на не­боль­шую груп­пу зри­те­лей, а по­том ока­зы­ва­ет­ся, что Джар­муш — ми­ро­вая зна­ме­ни­тость, и не­из­вест­но, кто в ито­ге оста­нет­ся в ис­то­рии ис­кусств — Джар­муш или ре­жис­сёр филь­ма «Лю­ди Икс: Апо­ка­лип­сис». Мы ра­бо­та­ем с куль­тур­ны­ми про­ек­та­ми, де­ла­ем то, что нам ин­те­рес­но. Ина­че кто бу­дет ра­бо­тать с Вла­ди­ми­ром Мар­ты­но­вым? Мы ста­ра­ем­ся и са­ми дви­гать­ся и не­мно­го под­тал­ки­вать куль­тур­ную жизнь во­круг нас. А по­том, мо­жет быть, это дви­же­ние ста­нет за­мет­но не толь­ко для на­шей ауди­то­рии.

Рас­ска­жи­те, по­жа­луй­ста, по­дроб­нее про книж­ку Мар­ты­но­ва. По­ра­жа­ет её тол­щи­на, кста­ти.

Алек­сандр Ва­син: Я не мо­гу ска­зать, что её ди­зайн ме­ня пол­но­стью устра­и­ва­ет, но это при­мер имен­но то­го, как я ра­бо­тал вме­сте с ав­то­ром, по­мо­гал ав­то­ру вы­ра­зить его идею, и раз он до­во­лен, то и я до­во­лен. «Кни­га пе­ре­мен» — кни­га не­обыч­ная, стран­ная. Мар­ты­нов го­во­рит, что она не для чте­ния, а для ли­ста­ния. Пред­по­ла­га­лось, что бу­дет че­ты­ре то­ма, я да­же при­ду­мал, как мне ка­жет­ся, че­ты­ре остро­ум­ных об­лож­ки в ду­хе Мар­ты­но­ва, но это до­ро­го по­лу­ча­лось в пе­ча­ти. Кро­ме то­го, вы­яс­ни­лось, что один тол­стый фо­ли­ант в про­из­вод­стве бу­дет де­ше­вле в пол­то­ра ра­за, а мне ин­те­рес­но бы­ло по­про­бо­вать сде­лать та­кую тол­стую книж­ку. Я по­зво­нил ав­то­ру, и ока­за­лось, что это да­же боль­ше со­от­вет­ству­ет его за­мыс­лу, ему хо­те­лось сде­лать еди­ный мо­но­лит.

А по­том мы дол­го об­су­жда­ли об­лож­ку, ему не хо­те­лось ни­ка­ко­го «сти­ля», это долж­на бы­ла быть кни­га вне книг, са­мая пер­вая, как от­пе­ча­ток пер­во­быт­ной ру­ки в пе­ще­ре Шо­ве. Я по­ду­мал, что в этой об­лож­ке я дол­жен участ­во­вать ми­ни­маль­но, и по­про­сил ав­то­ра при­слать мне скан с этой фо­то­гра­фи­ей из книж­ки по ис­то­рии ис­кусств. Вла­ди­мир Ива­но­вич её от­ска­ни­ро­вал (не­мно­го кри­во­ва­то), и этот скан без ка­кой-ли­бо об­ра­бот­ки я и по­ста­вил на об­лож­ку, да­же со­хра­нив «ав­тор­ский на­клон». Вла­ди­мир Мар­ты­нов остал­ся до­во­лен ре­зуль­та­том.

Юля, у вас есть ка­кие-то лю­би­мые жан­ры, в ко­то­рых нра­вит­ся ра­бо­тать?

Юлия Кон­дра­тье­ва: Я кни­гу лю­блю и, мне ка­жет­ся, по­след­ний год толь­ко кни­гой и за­ни­ма­юсь. Я ком­форт­но се­бя чув­ствую, ко­гда на вхо­де есть мно­го ин­фор­ма­ции. Вот за­каз­чик, и вот ин­фор­ма­ция, ты её дол­жен струк­ту­ри­ро­вать и по­дать, что­бы всем бы­ло по­нят­но. Я де­ла­ла се­рию книг для «Стрел­ки», они го­то­ви­ли про­ек­ты ре­кон­струк­ций улиц и фор­ми­ро­ва­ли те­о­рию о бла­го­устрой­стве го­ро­да.

Алек­сандр Ва­син: Юля ра­бо­та­ла в при­ят­ном кол­лек­ти­ве, и они в ка­кой-то мо­мент по­ня­ли, что у них за­да­ча со­здать книж­ку не для тех лю­дей, ко­то­рые бу­дут бла­го­устра­и­вать, а для тех, кто этот про­цесс бла­го­слов­ля­ет, — для чи­нов­ни­ков.

Юлия Кон­дра­тье­ва: Да, а для них нуж­на книж­ка боль­шая, вну­ши­тель­ная.

Алек­сандр Ва­син: Как толь­ко вы­яс­ни­лось, что они де­ла­ют имен­но пре­зен­та­цию про­ек­та, ста­ло по­нят­но, как эти то­ми­ки друг с дру­гом со­сты­ко­вы­ва­ют­ся и что они долж­ны быть та­ко­го пре­тен­ци­оз­но­го бе­ло­го цве­та.

В этом ключ на­шей ра­бо­ты — на­до за­ра­нее пред­ста­вить жизнь тво­е­го про­дук­та. Те­бе за­ка­зы­ва­ют ком­пакт-диск, ты обя­за­тель­но дол­жен спро­сить, где его бу­дут про­да­вать, ка­кой ти­раж, в на­шей стра­не или нет. Кто-то мо­жет ска­зать, что он свои дис­ки бу­дет да­рить. Это со­вер­шен­но дру­гая ис­то­рия, ты уже не дол­жен рас­счи­ты­вать, что­бы его за­ме­ти­ли на при­лав­ке, а дол­жен пред­ста­вить се­бе си­ту­а­цию, ко­гда му­зы­кант его вру­ча­ет. Опыт­ный ди­зай­нер бы­стро до­ка­пы­ва­ет­ся до ис­ти­ны.

По­го­во­рим о про­ек­те с биб­лио­те­ка­ми. С че­го на­ча­лась эта ис­то­рия?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: У нас бы­ли ин­те­рес­ные встре­чи со сту­ди­ей «Прак­ти­ка», имен­но они при­гла­си­ли нас сов­мест­но участ­во­вать в кон­кур­се. Это бы­ла класс­ная ко­манд­ная ра­бо­та, каж­дый озву­чи­вал свои мыс­ли, а по­том мы все вме­сте их во­пло­ща­ли.

Как вы­стра­и­ва­ет­ся ти­по­гра­фи­ка для про­стран­ства в биб­лио­те­ках, му­зе­ях, га­ле­ре­ях? От­ли­ча­ет­ся ли этот про­цесс от про­ек­ти­ро­ва­ния кни­ги?

Юлия Кон­дра­тье­ва: Мне ка­жет­ся, что не от­ли­ча­ет­ся. В од­ном слу­чае есть ре­дак­тор (или ав­тор) и ди­зай­нер, в дру­гом — ар­хи­тек­тор, ко­то­рый при­ду­мы­ва­ет про­стран­ство, и ты по­мо­га­ешь ему вы­ра­зить мысль, за­ло­же­нную в вы­став­ке или про­стран­стве зда­ния. На­вер­ное, мы по­это­му и за­ни­ма­ем­ся та­ки­ми раз­но­об­раз­ны­ми про­ек­та­ми, по­то­му что в ко­неч­ном счёте весь ди­зайн про од­но и то же.

Алек­сандр Ва­син: Ин­те­рес­но, что в этой ра­бо­те мы то­же го­раз­до боль­ше го­во­ри­ли с ар­хи­тек­то­ра­ми. Ди­зайн — это до­брые и ин­те­рес­ные раз­го­во­ры, но ко­гда со­би­ра­ют­ся ум­ные лю­ди и по­яв­ля­ет­ся це­лый во­рох хо­ро­ших идей, кто-то дол­жен их филь­тро­вать, от­бра­сы­вать лиш­ние. На­вер­ное, ху­же все­го, ко­гда ди­зай­не­ра увле­ка­ет опре­де­лён­ный приём, по­яв­ля­ет­ся лю­би­мый шрифт. Ко­неч­но, все мы греш­ны, но твои лич­ные при­стра­стия не долж­ны до­ми­ни­ро­вать над здра­вым смыс­лом.

Лю­би­мый про­ект сту­дии су­ще­ству­ет? Как он де­лал­ся — от по­ис­ка об­ра­за до пе­чат­но­го стан­ка?

Ан­на-Ма­рия Кан­да­лес-Во­робьёва: Один из про­ек­тов, ко­то­рый мы счи­та­ем зна­чи­мым для сту­дии, — кни­га-аль­бом с ра­бо­та­ми ху­дож­ни­ка Алек­сея Лан­це­ва. Этот про­ект по­явил­ся, ко­гда сту­дии не бы­ло и в мыс­лях, а на­ше объ­еди­не­ние бы­ло сти­хий­ным. Мы учи­лись на тре­тьем кур­се, бы­ло ле­то, ка­ни­ку­лы, и нам всем хо­те­лось сде­лать что-то ре­аль­ное. АА (Алек­сандр Ан­дре­евич Ва­син. — Прим. ред.) пред­ло­жил объ­еди­нить­ся и по­про­бо­вать по­ра­бо­тать вме­сте. Све­та, Юля (Свет­ла­на Ореш­ко­ва, Юлия Кон­дра­тье­ва. — Прим. ред.) и я в этот мо­мент бы­ли сво­бод­ны, АА вы­сту­пил в ро­ли ку­ра­то­ра про­ек­та. В об­щем, бы­ло ин­те­рес­но, как в пла­не ко­манд­ной ра­бо­ты (рас­пре­де­лять ра­бо­ту меж­ду дру­гом дру­гом, не ссо­рить­ся, не пе­ре­тя­ги­вать оде­я­ло на се­бя), так и в тех­ни­че­ском — вы­ве­рять ма­кет, вы­би­рать бу­ма­гу, об­щать­ся с ти­по­гра­фи­ей (мы ре­ши­ли пе­ча­тать не в Рос­сии), за­ка­зы­вать цве­то­про­бу из-за гра­ни­цы.

Ко­гда при­шла цве­то­про­ба, в Моск­ве бы­ла толь­ко я, и мы встре­ча­лись с ав­то­ром в пар­ке ря­дом с ЦДХ. Был ужас­но вол­ни­тель­ный день: фо­то­гра­фии к пе­ча­ти мы с де­воч­ка­ми го­то­ви­ли са­ми, и это был пер­вый про­ект, ко­то­рый пе­ча­тал­ся не на прин­те­ре. Лан­цев — ху­дож­ник, и с цве­том фо­то не­льзя бы­ло опло­шать.

Над кон­цеп­ци­ей и вёрст­кой мы ра­бо­та­ли вме­сте, чу­дес­ные кар­ты ри­со­ва­ла Юля, это был пер­вый опыт при­кос­но­ве­ния к та­ко­го ро­да схе­мам — мы все по­сле это­го за­бо­ле­ли кар­та­ми. Кста­ти, точ­ки на этих кар­тах со­от­вет­ству­ют ме­стам, в ко­то­рых ав­тор Алек­сей Лан­цев ри­со­вал ту или иную кар­ти­ну. За­бав­но рас­смат­ри­вать кар­ты од­ну за дру­гой: в каж­дом го­ро­де точ­ки рас­по­ло­же­ны в слу­чай­ном по­ряд­ке, а в Моск­ве со­сре­до­то­че­ны в од­ном ме­сте на кар­те, по­то­му что все мо­сков­ские кар­ти­ны со­зда­ны в ма­стер­ской ху­дож­ни­ка. По­мню, как Юля и Све­та дол­го си­де­ли с Лан­це­вым над кар­та­ми го­ро­дов в «Гугле», что­бы рас­ста­вить на них точ­ки, со­от­вет­ству­ю­щие ме­стам со­зда­ния кар­тин. В об­щем, хо­ро­шее бы­ло ле­то. А осе­нью 1000 эк­зем­пля­ров при­вез­ли к до­му Лан­це­ва на так­си.

Ка­кие на­прав­ле­ния в ра­бо­те хо­те­лось бы улуч­шить?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: Мо­ушн-ди­зайн…

Алек­сандр Ва­син: Да все! Пла­ка­ты пло­хие де­ла­ем. С ни­ми во­об­ще стран­ное де­ло. Это край­не по­пу­ляр­ный жанр в ка­че­стве учеб­но­го за­да­ния, но в ре­аль­ной ра­бо­те он ред­ко ко­му-то ну­жен. Пла­кат сей­час ис­поль­зу­ет­ся ско­рее как круп­ная от­крыт­ка, ко­гда на­до что-то че­рез фейс­бук по­ка­зать. Ко­неч­но, бы­ва­ют слу­чаи, ко­гда на­до сде­лать круп­ный лист, при­гла­ша­ю­щий на ме­ро­при­я­тие (вы­став­ку, кон­церт). Те­бе нуж­но по­нять, где он ви­сит, на ка­ком рас­сто­я­нии смот­рят, сколь­ко долж­но быть ин­фор­ма­ции. Это уже афи­ша, тут для нас мно­го ин­те­рес­но­го.

Да­рья Ли­тов­чен­ко: У нас На­стя Жур­ба как раз ра­бо­та­ет с вы­ста­воч­ны­ми за­ла­ми и по­сто­ян­но оформ­ля­ет раз­ные афи­ши.

А мо­ушн вам где ну­жен?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: В основ­ном для пре­зен­та­ций или при оформ­ле­нии со­бы­тий. Эта от­дель­ная ни­ша, там мож­но класс­ные шту­ки де­лать, и я знаю, что мне есть ку­да стре­мит­ься. Это ещё од­на ветвь раз­ви­тия ди­зай­на, как мне ка­жет­ся, не­кое дру­гое про­стран­ство и дру­гой спо­соб вы­ра­же­ния.

Ро­лик-пре­зен­та­ция кон­цеп­ции пе­ре­за­пус­ка биб­лио­тек Мо­сков­ской об­ла­сти.

Алек­сандр Ва­син: Во­об­ще, ди­зайн — это та­кая уни­вер­саль­ная про­фес­сия. Ко­гда мы го­во­рим о сце­на­рии кни­ги, мы мо­жем го­во­рить так­же о сце­на­рии филь­ма, про­стран­ства, ме­ро­при­я­тия; го­во­ря об устрой­стве упа­ков­ки, мы мо­жем го­во­рить о ко­стю­ме. Из на­ше­го По­ли­гра­фа вы­хо­дят лю­ди са­мых раз­но­об­раз­ных про­фес­сий, и ди­зайн — это уме­ние слу­шать сво­их кол­лег, по­ни­мать, для че­го ты ра­бо­та­ешь, пра­виль­но си­сте­ма­ти­зи­ро­вать свою ра­бо­ту, знать про­из­вод­ствен­ные про­цес­сы. Имен­но этим про­фес­сия мне нра­вит­ся.

Фо­то «Гро­зы» — Бо­рис Бен­ди­ков.

Groza Design се­го­дня: Алек­сандр Ва­син (арт-ди­рек­тор), Ана­ста­сия Жур­ба, Юлия Кон­дра­тье­ва, Свет­ла­на Ореш­ко­ва, Да­рья Ли­тов­чен­ко, Ан­на-Ма­рия Кан­да­лес-Во­робьёва. — Прим. ред.

На­та­лья Вель­чин­ская пре­по­даёт в ду­эте с Алек­сан­дром Ва­си­ным. — Прим. ред.

Вла­ди­мир Мар­ты­нов (р.  1946) — ком­по­зи­тор, те­о­ре­тик му­зы­ки, фи­ло­соф и пи­са­тель. — Прим. ред.

Word Counter — подсчет слов и проверка грамматики

Чтобы включить плагины проверки грамматики, такие как Grammarly и Ginger, отключите наш на панели настроек слева.

Как писать заголовки и заголовки сочинений

by

Кейси Браун

Не упускайте из виду заголовок и заголовки разделов при составлении следующего письменного задания. Следуйте этим советам, чтобы ваше письмо было организованным и эффективным.

Популярные посты

101 Выдающиеся аргументированные идеи для эссе

на

Кейси Браун

Написание выдающегося эссе в колледже

к

Кейси Браун

Ошибки общего письма, которые могут разрушить ваше эссе

на

Кейси Браун

100+ Повествовательные эссе Тема

по

Кейси Браун

Счетчик слов

Используйте наш бесплатный и простой онлайн-инструмент для подсчета символов, слов, предложений, абзацев и страниц в режиме реального времени, а также плотности ключевых слов и уровня чтения.

Подсчитайте слова и символы, исправьте орфографию и грамматику и проверьте плотность ключевых слов.

Попробовать сейчас →

by

Райли Томпсон Мэннинг

Готовы выучить немного латыни? Аббревиатуры i.e. и e.g. два самых ошибочно используемых слова в письменном мире; их путают даже высокообразованные специалисты!

Affect vs. Effect

by

Riley Thompson Manning

Два слова в английском языке, которые проще всего перепутать, узнайте разницу между Affect и Effect, когда каждое из них следует использовать, и многое другое.

It’s vs. It’s

by

Райли Томпсон Мэннинг

В каком контексте вы используете its vs. it’s? Узнайте, что означает каждый определитель, когда их использовать и как запомнить их правила в следующий раз.

Сколько страниц в 400 словах?

на

Эллисон Декстер

Сколько страниц занимают 400 слов? Количество слов в 400 слов приведет к тому, что около четырех пятых страницы будут напечатаны с одинарным интервалом, а одна и три пятых страницы — с двойным интервалом.

Сколько страниц в 250 словах?

на

Эллисон Декстер

Хотите знать, сколько страниц занимают 250 слов? Ну, ответ примерно полстраницы с одинарным интервалом или одна страница с двойным интервалом.

Сколько страниц в 300 словах?

по

Эллисон Декстер

Сколько страниц составляет 300 слов? Ответ составляет около двух третей страницы с одинарным интервалом и около одной и одной трети страницы с двойным интервалом.

Сколько страниц в 500 слов?

на

Эллисон Декстер

Сколько страниц составляет 500 слов? Ответ: одна страница с одинарным интервалом или две страницы с двойным интервалом

О счетчике слов

Счетчик слов — это простой в использовании онлайн-инструмент для подсчета слов, символов, предложений, абзацев и страниц в режиме реального времени, а также проверки орфографии и грамматики. Начните с ввода непосредственно в текстовую область выше или вставки вашего контента из другого места. Количество слов и символов будет отображаться вверху, любые ошибки в написании будут подчеркнуты, а наиболее часто используемые ключевые слова будут отображаться справа.

Вы также можете использовать Word Counter для отслеживания длины текста в соответствии с общепринятыми веб-стандартами, такими как количество символов в твиттере (140), метаописание Google (300) и средняя длина отображаемой записи в Facebook (~250). Если ваш текст длиннее 360 символов, вместо этого счетчик покажет вам количество предложений, абзацев и страниц; полезные показатели для сообщений в блогах, статей, статей, эссе, диссертаций и другого длинного контента.

Определение значения RGB цвета (Microsoft Excel)

Обратите внимание: Эта статья написана для пользователей следующих версий Microsoft Excel: 2007, 2010, 2013, 2016, 2019 и Excel в Microsoft 365. Если вы используете более раннюю версию (Excel 2003 или более раннюю), этот совет может не работать для ты . Чтобы просмотреть версию этого совета, написанную специально для более ранних версий Excel, щелкните здесь: Определение значения RGB для цвета.

Автор: Allen Wyatt (последнее обновление: 17 июля 2021 г.)
Этот совет относится к Excel 2007, 2010, 2013, 2016, 2019 и Excel в Microsoft 365


Нил часто использует цвета на своих листах. Он знает, что может генерировать цвет на основе числового значения RGB (как объяснялось в других выпусках ExcelTips ). Нейл хотел бы сделать наоборот — определить значение RGB. Он задается вопросом, есть ли способ вернуть (через функцию или макрос) значение RGB цвета, использованного для заполнения ячейки. (Нейл хочет, чтобы к ячейке применялся фактический цвет, а не какой-либо «замещающий» цвет, такой как цвет, заданный условным форматом.)

В Excel нет функции для этого, но если вам нужно только проверить значения RGB для одной ячейки, проще всего выполнить следующие шаги:

  1. Выберите ячейку, отформатированную с использованием цвета вы хотите проверить.
  2. Отображение вкладки Главная на ленте.
  3. Щелкните стрелку вниз справа от инструмента «Цвет заливки» в группе «Шрифт». Excel отображает небольшую палитру цветов и некоторые другие параметры.
  4. Выберите больше цветов. Excel отображает диалоговое окно «Цвета».
  5. Убедитесь, что отображается вкладка «Пользовательские». (См. рис. 1.)
  6. Рисунок 1. Вкладка Custom диалогового окна Colors.

  7. В нижней части диалогового окна отображаются отдельные значения красной, зеленой и синей составляющих цвета в ячейке.
  8. Когда закончите, нажмите OK.

Если вам нужно чаще получать значения, то создание собственной пользовательской функции — это то, что вам нужно. Используемая вами функция зависит от того, что вы хотите вернуть на свой рабочий лист. Например, если вы хотите, чтобы возвращался традиционный шестизначный шестнадцатеричный код для цветов RGB, вы должны использовать следующий очень простой макрос:

Функция getRGB1(rcell) как строка
    Dim sColor как строка

    sColor = Right ("000000" & Hex (rcell. Interior.Color), 6)
    getRGB1 = Right(sColor, 2) & Mid(sColor, 3, 2) & Left(sColor, 2)
Конечная функция
 

Этот макрос проверяет внутренний цвет любой ячейки, на которую вы ссылаетесь, расставляет шестнадцатеричные значения цвета в правильном порядке и возвращает строку в Excel. Чтобы использовать функцию, вы просто вызываете ее на своем рабочем листе со ссылкой на ячейку следующим образом:

=получитьRGB1(B4)
 

Однако вам могут не понадобиться традиционные шестнадцатеричные коды для цветов RGB. Если вы хотите получить десятичные значения для каждого из цветов, следующий макрос вернет это:

Функция getRGB2 (rcell) как строка
    Dim C до тех пор, пока
    Dim R до тех пор, пока
    Dim G до тех пор, пока
    Dim B до тех пор, пока

    C = rcell.Interior.Color
    R = C Mod 256
    G = C \ 256 Mod 256
    В = С \ 65536 Мод 256
    getRGB2 = "R=" & R & ", G=" & G & ", B=" & B
Конечная функция
 

Вызывается так же, как макрос getRGB1, эта версия возвращает строку, например «R=255, G=204, B=0». Вы также можете еще больше изменить макрос, чтобы он возвращал одно значение на основе заданного вами параметра:

.
Функция getRGB3 (rcell As Range, необязательная опция Integer) As Long
    Dim C до тех пор, пока
    Dim R до тех пор, пока
    Dim G до тех пор, пока
    Dim B до тех пор, пока

    C = rcell.Interior.Color
    R = C Mod 256
    G = C \ 256 Mod 256
    В = С \ 65536 Мод 256

    Если опт = 1 Тогда
        получитьRGB3 = R
    ИначеЕсли опт = 2 Тогда
        получитьRGB3 = G
    ИначеЕсли опт = 3 Тогда
        получитьRGB3 = В
    Еще
        получитьRGB3 = С
    Конец, если
Конечная функция
 

Чтобы использовать макрос, просто добавьте второй параметр к функции, используемой на вашем листе, указав, что вы хотите:

=получитьRGB3(B4,1)
 

Если второй параметр равен 1, функция возвращает только красное значение. Если вы укажете второй параметр 2, то будет возвращено зеленое значение, а 3 — синее значение. Любое другое значение для второго параметра (или если вы его полностью опустите) возвращает полное десятичное значение внутреннего цвета.

Если вы не хотите идти по пути создания макроса или если вы хотите определить цвета не только на листе Excel, вы можете рассмотреть стороннюю утилиту. Интересным выглядит бесплатный Instant Eyedropper. Вы можете найти больше информации об этом здесь:

http://instant-eyedropper.com
 

Примечание:

Если вы хотите узнать, как использовать макросы, описанные на этой странице (или на любой другой странице ExcelTips сайтов), я подготовил специальную страницу, которая содержит полезную информацию . Нажмите здесь, чтобы открыть эту специальную страницу в новой вкладке браузера.

Советы по Excel — ваш источник недорогого обучения работе с Microsoft Excel. Этот совет (10180) относится к Microsoft Excel 2007, 2010, 2013, 2016, 2019.и Excel в Microsoft 365. Вы можете найти версию этого совета для старого интерфейса меню Excel здесь: Определение значения RGB цвета .

Биография автора

Allen Wyatt

На его счету более 50 научно-популярных книг и множество журнальных статей, Аллен Вятт является всемирно признанным автором. Он является президентом Sharon Parq Associates, компании, предоставляющей компьютерные и издательские услуги. Узнайте больше об Allen…

Руководство по профессиональному развитию! Четыре разработчика мирового класса предлагают полное руководство по созданию мощных, надежных и безопасных приложений с помощью Excel. Авторы показывают, как последовательно принимать правильные проектные решения и максимально эффективно использовать мощные функции Excel. Ознакомьтесь с Professional Excel Development уже сегодня!

Подписаться

БЕСПЛАТНАЯ СЛУЖБА: Получайте подобные советы каждую неделю в ExcelTips, бесплатном информационном бюллетене по продуктивности. Введите свой адрес и нажмите «Подписаться».

Просмотреть последний информационный бюллетень.

(Ваш адрес электронной почты никому никогда не передается.)

Комментарии

Этот сайт

Есть версия Excel, которая использует ленточный интерфейс (Excel 2007 или новее)? Этот сайт для вас! Если вы использовать более раннюю версию Excel, посетите наш сайт ExcelTips посвящен интерфейсу меню.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *