Содержание

Кто придумал Times New Roman и почему он популярный?

T

КУЛЬТУРА•ИСТОРИЯ

Текст: Мария Бессмертная

Американская компания Monotype присоединилась к антироссийским санкциям и закрыла доступ к каталогу своих шрифтов, среди которых Arial, Verdana, Tahoma и Helvetica. Провожаем один из главных «бестеллеров» Monotype — Times New Roman, который за свою почти столетнюю историю стал «шрифтом по умолчанию».

Победоносное шествие Times New Roman по планете началось 3 октября 1932 года, когда он впервые появился на страницах газеты Times. Своим рождением он обязан типографу Стэнли Морисону, художнику Виктору Лэрденту, а также тогдашнему владельцу газеты Джону Джейкобу Астору Пятому. Последнего в связи с историей Times New Roman упоминают редко, а зря — он возродил репутацию газеты, и ее внешний вид, разумеется, интересовал его не меньше, чем содержание.

Астор купил Times за десять лет до описываемых событий — в очень плохом состоянии. Газета не вылезала из скандалов и теряла читателей: достаточно того, что там ничтоже сумняшеся опубликовали антисемитские «Протоколы сионских мудрецов» в виде подлинного документа, а до этого печатали оказавшиеся поддельными письма, из которых следовало, что ирландский национальный герой Чарльз Парнелл собирался убить министра по делам Ирландии Фредерика Кавендиша.

От полного банкротства издание спасала сделка с Британской энциклопедией, которую продавали вместе с газетой.

Стэнли Морисон

Виктор Лэрдент

От банкротства репутационного Times, которая сегодня снова растеряла весь политический капитал, спас как раз Астор, который понял, что вполне буржуазная газета — а Times была именно ею — должна заполучить в свои ряды леваков. При нем в редакцию пришел бывший советник по делам Лиги наций, историк и советолог Эдуард Халлетт Карр, благодаря которому во время столкновений между прокоммунистической Народно-освободительной армией Греции и Британской армией в 1944 году поддержку на страницах газеты получала первая. Сказать, что премьер-министр Уинстон Черчилль был недоволен, — не сказать ничего. А во время гражданской войны в Испании репортажи для Times писал советский двойной агент Ким Филби, который в начале 1960-х после работы в МИ-6 сбежал в СССР. И так далее, и так далее.

При этом — и Астор это прекрасно понимал — выглядеть провокационные материалы должны были максимально консервативно.

И тут в дело вступили Морисон с Лэрдентом, их задачей было придумать шрифт, который, оставаясь классическим, выглядел бы свежо (за его основу создатели взяли в том числе такой типографский эталон, как Plantin 1913 года). Times New Roman отвечал всем запросам руководства: статья о том, что Ленин, может быть, не так уж и плох, набранная новым шрифтом, почтенной британской публике уже не казалась кощунственной. Изобретение Морисона и Лэрдента отпечаталось в массовом сознании как синоним респектабельности — и верой и правдой прослужило родной газете еще 40 лет. В 1972 году принт перешел на обновленные версии классики, а оригинал стал использоваться по всему миру — дело газет в увековечивании Times New Roman продолжил интернет. Поначалу веб-сайты могли использовать ограниченное количество шрифтов, и среди них, конечно же, был тот самый, с помощью которого в свое время «умеренно» критиковали капитализм.

Именно благодаря своей «умеренности в радикальных вопросах» Times New Roman стал шрифтом по умолчанию всех продуктов Microsoft. Набранные им указы и студенческие курсовые работы смотрелись одинаково хорошо.

Поэтому, когда в 2007 году шрифтом по умолчанию стал Calibri, случились настоящие волнения. Один из ведущих британских судебных обозревателей Джошуа Розенберг в ответ на смену шрифта Верховным судом писал гневные колонки, а в интернете сокрушались, что уход Times New Roman — это позор и «последний шаг на пути упадка нации и ее институтов». В дискуссию вступили все сколько-нибудь публичные британские правоведы, впрочем, конец ей положил сотрудник одной из самых популярных адвокатских контор страны St Philips Chambers, заявивший: «Times New Roman и Garamond любят использовать в судебных документах, потому что они выглядят более серьезными. Но если вы думаете, что шрифт способен сделать ваши аргументы серьезнее, вы ошибаетесь».

Одновременно с этим встал вопрос об авторстве Times New Roman. Историки заявили, что в архивах Lanston Monotype были обнаружены комплекты шаблонов шрифта, созданного в 1916 году и подозрительно похожего на Times New Roman.

Проект был заказан бюро W.Starling Burgess & Co., но не был доведен до конца. Так что вопрос о том, придумали ли Морисон и Лэрдент свое великое детище или украли, — открытый. Зато, похоже, закрыт другой вопрос — о будущем Times New Roman в России.

Любимый шрифт сотрудников Вооруженных сил РФ (Times New Roman долгое время был рекомендованным шрифтом для составления служебных документов) покидает страну. Ситуация начала обостряться не вчера. Компания Monotype уже в 2016-м году запретила российской Astra Linux использовать шрифты Times New Roman и Arial в одноименной операционной системе. Уже тогда речь шла о том, что компания не разрешает использовать ее продукт предприятиям, сотрудничающим с российским Минобороны. Поводом для запрета послужило упоминание об участии Astra Linux в работе международного авиасалона МАКС. С тех пор поводов прибавилось.

11 апреля выяснилось, что Monotype без каких-либо официальных заявлений перекрыла для российских пользователей доступ к своей библиотеке. Правда, шрифты все еще доступны в пакете Microsoft Office, но и его в начале марта перестали продавать в России. В интервью «Ведомостям» преподаватель Moscow Digital School Роман Лукьянов так прокомментировал ситуацию: «Не думаю, что правообладатель хочет кого-то наказать. Как правило, за любым запретом стоит все-таки какая-то экономика — невозможность обработки платежей, репутационные риски, биржевые риски и так далее. Ограничение доступа к шрифтам Monotype в обозримом будущем может привести к тому, что их использование станет невозможным. Но российское законодательство допускает механизм принудительного лицензирования, когда продукт можно использовать в стране даже после отказа правообладателя на предоставление лицензии». Каким шрифтом это постановление будет написано, сомневаться не приходится.

{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».
editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: ИСТОРИЯ

читайте также

Какой шрифт лучше всего?

Статьи › ИНВИТРО › Какой шрифт у ИНВИТРО?

Основной вывод: не существует одного лучшего шрифта для всех пользователей По результатам исследования наиболее высокую скорость чтения продемонстрировал шрифт Garamond — 312 слов в минуту. Самым же «медленным» шрифтом из 16 протестированных оказался Open Sans — 254 слов в минуту.

  1. Какой шрифт самый приятный?
  2. Какие шрифты актуальны в 2022?
  3. Какой шрифт самый популярный?
  4. Какой шрифт лучше использовать для основного текста?
  5. Какой самый читабельный шрифт?
  6. Какой шрифт привлекает внимание?
  7. Какой шрифт в моде?
  8. Какие шрифты хорошо сочетаются?
  9. Где брать красивые шрифты?
  10. Как отличить хороший шрифт от плохого?
  11. Какой текст удобнее читать?
  12. Какой шрифт самый обычный?
  13. Какой шрифт используют писатели?
  14. Какой шрифт нельзя использовать?
  15. Какой шрифт по госту?
  16. Какой шрифт нравится людям?
  17. Какой шрифт похож на Ариал?
  18. Какой шрифт лучше для чтения с бумаги?
  19. Кто покупает шрифты?
  20. Как красиво сочетать шрифты?
  21. Какие шрифты Современные?
  22. Как называется оригинальный шрифт?
  23. Как правильно выбрать шрифт?
  24. Какой шрифт используют дизайнеры?

Какой шрифт самый приятный?

Verdana является самым безопасным для зрения экранным шрифтом — к такому выводу пришли ученые из Лаборатории зрительной эргономики в США в 2010 году. Оптимальный для глаз размер экранного шрифта — 10–12 пунктов.

Какие шрифты актуальны в 2022?

В этой статье мы собрали лучшие шрифты для презентации для 2022 года: от универсальных и сдержанных до технологичных и ультрамодных:

  • Montserrat.
  • HK Grotesk Medium.
  • Geometria.
  • Open Sans.
  • Roboto Condensed.
  • Clear Sans Regular.
  • Fira Sans.
  • Prosto.

Какой шрифт самый популярный?

Helvetica

Он предназначался для того, чтобы заполнить отсутствие нейтрального шрифта, подходящего для вывесок. Где вы могли его видеть: Считается самым распространенным шрифтом в мире.

Какой шрифт лучше использовать для основного текста?

Для основного текста лучше использовать шрифты с засечками — serif. Объем материала не будет выглядеть тяжелым благодаря засечкам: они добавляют воздух в большие блоки. Текст читается удобнее и быстрее, не нагружает глаз. Примеры (удачных) шрифтов с засечками:Lora, PT Serif, Noto Serif, Antic SLab и др.

Какой самый читабельный шрифт?

Самым безопасным для зрения человека компьютерным шрифтом является Verdana размером 10-12 кегль. Тем не менее, визуально прикинув, можно понять, что наиболее читабельна вердана в 12-13 пикселей. Хорошо, вполне согласены, что этот шрифт наиболее удобен.

Какой шрифт привлекает внимание?

Шрифты без засечек (sans serif) лучше использовать для интернета. Также sans serif шрифт хорошо смотрится в наружной рекламе, так как не теряет своих свойств при увеличении. Его часто используют для того, чтобы привлечь внимание.

Какой шрифт в моде?

Популярные шрифты 2023 года В трендах 2023 шрифты с засечками, ультратонкие линии, «сплющенные» буквы, контролируемый хаос, упрощение и минимализм, градиенты, надписи «от руки» и отсылки к ретро, брутализм, экспериментальные и сугубо декоративные шрифты, азиатская тематика, игры с объемом и формой.

Какие шрифты хорошо сочетаются?

Топ 5 шрифтовых пар 2020:

  • Geometria+Formular. Geometria выделяется в толпе подобных шрифтов благодаря своей сложной природе, поэтому он отлично подходит для заголовков.
  • Neue Machina + Rubik.
  • Manrope + Circe.
  • Kazimir + Mediator.
  • IBM plex + Pt Serif.

Где брать красивые шрифты?

  • Google Fonts. Один из основных источников качественных бесплатных шрифтов — сервис Google Fonts.
  • Paratype. Paratype — известная российская шрифтовая студия.
  • Typetype. Это ещё одна студия, которая предлагает часть шрифтов бесплатно.
  • Behance.
  • Dribbble.
  • Awwwards.
  • Telegram-канал «Бесплатные шрифты»
  • Telegram-канал ABC Letters.

Как отличить хороший шрифт от плохого?

Для текста формы знаков должны быть легко считываемыми, глаз не должен спотыкаться о формы букв. Шрифт с плохим кернингом или его отсутствием может сработать в логотипе, где дизайнер сам настроит расстояния между буквами.

Какой текст удобнее читать?

Лучше всего читается текст чёрного цвета, набранный на бумаге кремового или сероватого оттенка. Ослепительно белая бумага, особенно мелованная или глянцевая, слишком сильно отражает свет, поэтому длительное чтение с неё может быть утомительным.

Какой шрифт самый обычный?

1. Arial. Arial — стандартный шрифт для рабочих станций под управлением Windows. и один из наиболее широко используемых шрифтов без засечек (что означает отсутствие маленьких черточек в конце каждой буквы).

Какой шрифт используют писатели?

В большинстве печатных изданий используют Times New Roman, Garamond, Bodoni, Academy, Georgia.

Какой шрифт нельзя использовать?

Times New Roman и Arial им больше недоступны Каталог шрифтов Monotype, в числе которых Times New Roman и Arial больше недоступен с российских IP. Официальных заявлений по этому поводу компания не делала. Вероятно, это часть международных антироссийских санкций — Monotype не в первый раз вводит ограничения для россиян.

Какой шрифт по госту?

«5.1.1 При оформлении документа для основного текста используют гарнитуры шрифта Times New Roman размером 14 пунктов или Arial размером 12 пунктов, для приложений, примечаний, примеров и сносок — гарнитуры шрифта Times New Roman размером 12 или Arial размером 11.

Какой шрифт нравится людям?

Шрифт, который лучше воспринимается клиентами

Наиболее распространенный, а также самый лучший для понимания шрифт — Helvetica. Он встречается в 21% созданных логотипов.

Какой шрифт похож на Ариал?

23 шрифта, которыми можно заменить заблокированные Arial и Times New Roman:

  • Calibri.
  • Candara.
  • Commisioner.
  • Constantia.
  • Franklin Gothic.
  • Georgia.
  • IBM Plex.
  • Inter.

Какой шрифт лучше для чтения с бумаги?

Если лучший шрифт для чтения с бумаги — Baskerville или Times, то на экране компьютера хотелось бы видеть больше текстов, набранных Verdana (оптимальный кегль — 10-12 пунктов). Ученые установили, что при чтении с монитора эти гарнитура и размер наиболее удобны для глаз.

Кто покупает шрифты?

Лицензию должен покупать и дизайнер, и клиент. Потому что шрифт попадает под две категории лицензирования: как программное обеспечение и как объект авторского права на рисунок знаков.

Как красиво сочетать шрифты?

Комбинируйте шрифт с засечками и шрифт без засечек, чтобы создать контраст. Чем больше стили шрифтов не похожи друг на друга, тем больше у вас шансов создать удачную пару. Шрифты, которые слишком одинаково выглядят, плохо смотрятся вместе.

Какие шрифты Современные?

При создании дизайна не всегда получается найти тот самый шрифт, который хорошо дополнит композицию.Топ 10 актуальных шрифтов 2021:

  • SK Coisa. SK Coisa — Free Font.
  • MIGRA. Migra — Free Font.
  • SK Pangramma.
  • Barracuda.
  • EIKO.
  • Eskool.
  • Italian Inverted Contrast.
  • CURRENT.

Как называется оригинальный шрифт?

Моноширинный, или непропорциональный шрифт, — шрифт, в котором все знаки (точнее, кегельные площадки знаков) имеют одинаковую ширину.

Как правильно выбрать шрифт?

Выбирайте шрифт, который подходит цели по общепринятым меркам и легко читается. Избегайте слишком вычурных шрифтов в пользу простых и практичных. Также помните о том, зачем вам нужен шрифт. Например, некоторые шрифты лучше подходят для заголовков, другие — для основного текста.

Какой шрифт используют дизайнеры?

Часто дизайнеры используют один шрифт в его разных вариациях: обычный, жирный, легкий или курсивный, а также комбинируют с оттенками — легкий курсив или наоборот, супер жирный в обычном начертании. Вид шрифта — это группа из нескольких гарнитур, которую подбирает дизайнер по общим признакам.

История самого известного в мире шрифта: Helvetica

Если кого-то, независимо от его происхождения, карьеры или интереса к типографике, попросят назвать шрифт, любой шрифт. Наиболее распространенным ответом, скорее всего, будет Helvetica . Как, несомненно, один из самых известных и популярных шрифтов в мире, Helvetica любят за четкие линии, серьезные формы и простую эффективность. Шрифт без засечек сочетает в себе элегантность со смелым минимализмом и особенно любим и ценится дизайнерским сообществом.

Helvetica изначально называлась Neue Haas Grotesk и была разработана в 1957 году дизайнером шрифтов Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманном, президентом Haas’sche Schriftgiesserei (Литейный завод Haas) в Базеле, Швейцария. Мидингер и Хоффманн задались целью создать нейтральный шрифт, который имел бы большую ясность, не имел внутреннего значения в своей форме и мог бы использоваться на самых разных вывесках — и в итоге разработал один из самых популярных шрифтов середины -20 век. Вскоре после выхода, в 1960, когда шрифт был лицензирован Linotype, шрифт был переименован в Helvetica. Адаптация «Helvetia» (латинское название Швейцарии), выбранная для того, чтобы извлечь выгоду из репутации Швейцарии как центра ультрасовременного графического дизайна.

Вдохновленный своим предшественником, Helvetica часто пользуется успехом благодаря тем же характеристикам, за которые ее критикуют, — ее уникальному узкому интервалу и плотному и смелому внешнему виду. Helvetica, восстановленные записные книжки Хоффмана, демонстрируют тщательное сравнение тестовых доказательств Helvetica с частями букв Akzidenz-Grotesk. Но со временем Helvetica стала настолько успешной, что в конечном итоге заменила Akzidenz-Grotesk, который был наиболее широко используемым общим шрифтом в течение предыдущих 50 лет. Успех Helvetica можно объяснить его уникальными характеристиками, в том числе большой высотой по оси x, что облегчает чтение шрифта на расстоянии, а также необычно узкими интервалами между буквами, которые придают шрифту плотный, цельный вид, что делает его идеальным для захвата. заголовки. Тем не менее, узкие отверстия ограничивают читаемость на экране и в мелком шрифте.

На протяжении многих лет шрифт обновлялся, добавлялось множество начертаний, стилей и размеров, а также согласовывались рисунки в широком нелатинском алфавите и кириллице. Он поставляется с 34 различными весами шрифта, 20 из которых доступны в версиях для Центральной Европы, поддерживающих языки Центральной и Восточной Европы. Теперь также широко известный как Neue Helvetica , это переработанный шрифт, созданный в 1983 году, с более структурно унифицированным набором высоты и ширины, а также улучшенной разборчивостью, более крупными знаками препинания и увеличенным интервалом между цифрами.

В настоящее время шрифт Helvetica чрезвычайно популярен для коммерческого использования, поскольку такие бренды, как BMW, General Motors, Kawasaki, Knoll, Kroger, Lufthansa, Motorola, Nestlé, Skype, Microsoft и Apple, использовали его универсальность. Helvetica широко используется правительством США, а также НАСА, правительством Канады, Европейским Союзом, метро Нью-Йорка и Мадрида, и это лишь несколько примеров властей или государственных организаций, которые полагались на популярный шрифт.

Полное семейство шрифтов Helvetica можно приобрести здесь, а альтернативу Neue Helvetica можно найти здесь.

Helvetica Now: самый популярный в мире шрифт обновляется

«Helvetica похожа на воду», — говорится в недавнем видео о самом популярном шрифте в мире. 62-летнее семейство шрифтов с его формами без засечек и чистыми углами распространено повсеместно. Он используется на вывесках в системе метро Нью-Йорка. Это фирменный стиль American Airlines, а также American Apparel. Именно на этих несчастных футболках написано что-то вроде «Джон и Пол, Ринго и Джордж».

«Когда что-то строится так же, как Helvetica, оно должно простоять пару сотен лет, как великая архитектура», — сказал дизайнер Дэнни ван ден Дунген The New York Times в 2007 году, когда Музей современного искусства провел ретроспектива в честь шрифта.

Но Чарльз Никс не фанат. Никс является директором Monotype, крупнейшей в мире компании по производству шрифтов, которая в настоящее время владеет лицензионными правами на Helvetica. Ему не нравится, что буквы сминаются в маленьком размере, что кернинг даже не по всей доске. Дизайнеры привыкли ко всевозможным фокусам, чтобы Helvetica выглядела более разборчивой, например, к изменению размера знаков препинания, чтобы сбалансировать буквы. «Мы в шутку называем это стокгольмским синдромом Helvetica», — говорит Никс.

Несколько лет назад Никс и другие сотрудники Monotype решили, что необходимо внести изменения. Запах Helvetica начал вонять. Крупные компании, которые годами использовали Helvetica в брендинге и других материалах, начали избегать шрифта. Google перестал использовать его в 2011 году вместо пользовательского шрифта, который очень похож на Helvetica, но лучше. Apple последовала их примеру в 2013 году, выпустив собственный шрифт. Как и IBM. То же самое для Нетфликс.

Теперь Monotype обновила шрифт Helvetica в надежде, что он сможет вернуть немного волшебства культовому шрифту. В новой версии Helvetica Now каждый из 40 000 символов Helvetica обновлен, чтобы отразить требования 21 века. Он разработан, чтобы быть более разборчивым в миниатюре, например, на крошечном экране Apple Watch, и сохранять свои собственные качества в крупномасштабных приложениях, таких как гигантские рекламные щиты. Никс, который потратил два года на реинжиниринг букв, надеется, что это позволит дизайнерам увидеть Helvetica совершенно по-новому. Для него это все равно, что смотреть на «кого-то, кого ты любишь, когда свет падает на него идеальным образом субботним утром, и ты внезапно видишь его таким, каким никогда раньше не видел. Это как снова влюбиться».

Helvetica тогда, Helvetica сейчас

До того, как появилась Helvetica, была Neue Haas Grotesk. Созданный в 1957 году шрифт возник в сознании швейцарских дизайнеров Макса Мидингера и Эдуарда Хоффмана. Символ швейцарского дизайна и модернизма середины века, он должен был быть простым и ясным — набор букв, который исчезнет, ​​чтобы слова говорили сами за себя. В 1961 году производитель шрифтов Haas переименовал его в Helvetica и представил всему миру.

По мере того, как Helvetica становилась все более популярной, Haas начала выпускать новые веса и размеры, чтобы удовлетворить растущий спрос. Смелый вес здесь, тонкая версия там.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *