Обустройство кириллицы красивыми шрифтами: man_with_dogs — LiveJournal
Про кириллизацию зарубежных шрифтов. Крылова огорчает, что нет узких кириллических шрифтов. Мол, есть отличные узкие латинские шрифты, но нет их кириллических аналогов. Крылов хоть и интересуется шрифтами и благоустройством кириллицы, но не удосужился почитать специалистов, которые делают кириллические штифты, чтоб хотя бы частично представлять себе проблематику.Там же история такая. Кириллические буквы хоть и похожи на латинские, но кириллические шрифтоделы имеют свою культуру, которой не знают западные шрифтоделы. Именно поэтому западные шрифтоделы НЕ МОГУТ сделать нормального дополнения кириллицей своей латиницы. Даже великие шрифтоделы НУЖДАЮТСЯ В КОНСУЛЬТАЦИЯХ со специалистами, разбирающихся в кириллице, чтоб сделать кириллицу. А без консультаций делают всегда коряво. Пишу это по примеру вычитанному из книги русского шрифтодела (потом, может быть, вставлю ссылку).
Так что совершенно бессмысленно заламывать руки по поводу отсутствия хорошего кириллического варианта для какого-то латинского шрифта. И не потому, что кириллица — «позор и унижение по сравнению с божественной латиницей», а потому, что у шрифта есть АВТОР. И этот автор, возможно, просто не умеет и не имеет желания делать кириллическое дополнение к своему шрифту.
Ещё один момент — англоязычные шрифтоделы воспринимают кириллицу не по тому, как её применяют в родных для кириллицы условиях, а по тому, как её используют англоязычные. Как АБРАКАДАБРУ. Как возможность заменить красивые английские буквы странной шифрованной нелепицей:
===
Пример. Вспомнить что-то известное не смог, потому — что нагуглилось.
[Spoiler (click to open)]
https://puroinstinct.bandcamp.com/
Puro Instinct
New York
s/t
by Puro Instinct
Streaming + Download
12″ EP out July 2010 on Gloriette records! Check www.glorietterecords.com & www.puroinstinct.blogspot.com for updates.
$5 USD or more
1. Can’t Take You Anywhere 04:04
2. Slivers of You 03:09
3. California Shakedown 04:23
4. I’ve Got Some Happiness (Leland) 03:45
released July 9, 2010
tags
tags: punk quasi glam New York
===
Другие шрифтовые извращения над английским:
http://www.omniglot.com/conscripts/english.htm
===
Введение в рассуждения о шрифтах автора шрифта и авторства, способностей автора достаточно сильно меняет ход рассуждений про обустройство кириллицы и шрифтов для неё. Хотя бы потому, что подсказывает круг людей, с которым есть смысл разговаривать про шрифты — те, кто их делает. Причём не все: не те, кто делает только латиницу, не те, кто делает кириллицу, но кое-как. Говорить надо с теми шрифтоделами, кто делает кириллицу хорошо. И таких людей очень и очень мало.
Причина этого — проблема с копирайтом. На шрифтах трудно заработать, трудно посвятить им всю жизнь и не быть при этом нищим. Даже зарубежным шрифтоделам кириллизировать свои шрифты не интересно, т.к. они с этого не заработают.
И тут не только и не столько проблема с копирайтом, сколько в том, что русских людей намеренно лишают денег и делают нищебродами. Когда у людей нет денег, то шрифт будет последним, на что они будут тратить деньги. А когда деньги есть — то не только сможет заработать копирайт (будет с кого брать оплату), но и ПОЯВИТСЯ СПРОС на новое, на новые шрифты в том числе (потребители сами будут готовы вкладываться в новые шрифты). И этот спрос кинутся удовлетворять как русские, так и зарубежные шрифтоделы.
Можно ли как-то помочь обустройству кириллицы не дожидаясь того счастливого времени, когда начальство не будет мешать русским людям богатеть? Вот это — правильный вопрос.
МОЖНО. По аналогии с другими общественными проектами, типа прибранных Навальным РосЯмы/РосЖКХ. Т.е. через общественные инициативы, когда общество скидывается на оплату для шрифтоделов, и те делают обществу полезные и красивые шрифты. Фандрайзинг или по-русски — складчина.
===
https://t.me/k_a_krylov/1120
Константин Крылов quantum satis, [09.05.17 02:03]
Продолжим, однако, сагу о кириллице.
https://t.me/k_a_krylov/1121
Константин Крылов quantum satis, [09. 05.17 02:03]
Я давно уже говорю: красивые буквы — высокие и узкие. Поэтому, кстати, дореволюционные шрифты были лучше нышешних, причём существенно лучше — буквы там были выше и правильно подобраны толщинки.
https://t.me/k_a_krylov/1122
Константин Крылов quantum satis, [09.05.17 02:04]
Большевики уничтожили бОльшую часть шрифтов. А те, которые остались — несмотря на отдельные удачи — ориентированы на букву-тумбу, букву-табуретку. Вызывающую отвращение, как маленькая толстенькая бабёнка.
https://t.me/k_a_krylov/1123
Константин Крылов quantum satis, [09.05.17 02:06]
Вот наглядный пример. Сервис создания обложек онлайн. Вот обложка (типовая, бесплатная):
https://t.me/k_a_krylov/1124
Константин Крылов quantum satis, [09.05.17 02:06]
[ Фото ]
http://i.imgur.com/nRZPhg6.jpg
https://t.me/k_a_krylov/1125
Константин Крылов quantum satis, [09.05.17 02:08]
Хочется рыдать и биться головой о стену — совершенство-то немыслимое! Короткие английские слова и Высокие Буквы!!!!! Блядь, хочется рыдать и молиться, реально. Потому что ТАКОГО ГИПЕРСОВЕРШЕНСТВА в нашей типографике нет и не будет вообще никогда.
https://t.me/k_a_krylov/1126
Константин Крылов quantum satis, [09.05.17 02:09]
Но, немного отойдя от первого шока, делаешь естественную вещь — пытаешься использовать тот же шрифт с русскими буквами, там такая опция есть. И что же мы видим?
https://t.me/k_a_krylov/1127
Константин Крылов quantum satis, [09.05.17 02:09]
А вот что:
https://t.me/k_a_krylov/1128
Константин Крылов quantum satis, [09.05.17 02:09]
[ Фото ]
http://i.imgur.com/8u0kRnC.jpg
https://t.me/k_a_krylov/1129
Константин Крылов quantum satis, [09.05.17 02:11]
И это не спишешь на несовершенство кириллицы. Просто… просто красивых букв НЕ ДЕЛАЮТ. Я так понял, этот шрифт вообще не кириллизован и подставляют там «что-то похожее». Но я вообще не видел хороших кириллических реализаций Высоких Узких Шрифтов,
https://t.me/k_a_krylov/1130
Константин Крылов quantum satis, [09.05. 17 02:11]
Вот именно в этом месте — всегда какой-то затык.
https://t.me/k_a_krylov/1133
Константин Крылов quantum satis, [09.05.17 02:56]
Насчёт того, что вообще нет русских «высоких и узких» шрифтов — я погорячился. Например, Bebas Neue Cyrillic Regular нормально кириллизировали. Есть ещё пара-тройка. Но это именно что «редкости», и своих — не знаю.
Статья 59
Проводя аналогию, можно предположить, что, не случись в России революции, русский стиль получил бы дальнейшее развитие и допетровские шрифтовые формы наверняка имели бы сейчас совсем иной статус. Но вместо этого традиционным кирилловским буквам вновь определили место в резервации: в советское время они появлялись только в акциденции книг по истории и детских сказок. Наборные же шрифты в рамках борьбы с Церковью и «великорусским шовинизмом» и вовсе были переплавлены, за исключением единственной (!) «ягичевой кириллицы», чудом уцелевшей и изредка использовавшейся для набора научных текстов вплоть до 1990-х годов.
Тут важно упомянуть: культурный разрыв стал причиной того, что в сознании российского дизайнера так и не сложилась цепочка, понятная любому западному: «каллиграфия – шрифт – типографика». Все европейское типографическое возрождение только и возможно было одновременно с каллиграфическим возрождением, с обращением к рукописной основе наборных шрифтов. Многие западные дизайнерские учебные заведения начинают обучение типографике, а уж тем более шрифтовому дизайну, с письма. В России же эти 3 дисциплины объединяются только формально, никакой реальной связи между рукописной практикой и типографским набором нет. Попытки же писать пером наборные формы выглядят, как правило, странным и безжизненным компромиссом. В сущности, нынешняя ситуация напоминает послепетровскую. Если в XVIII веке, не имея базы гуманистического письма, мы начали сразу с голландской антиквы, то в XX веке, опять пропустив рукописный этап, пытаемся делать динамические гротески и каллиграфические антиквы. Но без каллиграфической основы невозможно никакое подлинное формотворчество, вместо этого всегда будет лишь копирование модных латинских ходов, что в данном случае и имеем. В 1990-е могло казаться, что вот-вот рынок наполнится качественными шрифтами с кириллицей и уж тогда мы получим свой добротный графический дизайн, настоящую русскую типографику. Шрифты появились, но никакой русской школы графического дизайна так и не сложилось. Основной линией развития дизайна оказалась полная мимикрия под западноевропейцев, то, что Владимир Григорьевич Кричевский остроумно именует в своих книгах евродизайном. Однако в существующей парадигме от этого никуда не деться: из «еврошрифтов» в подавляющем большинстве случаев можно сделать только евродизайн.
И в данной ситуации обращение к собственной рукописной традиции – единственно возможный способ найти свой графический язык, свое графическое звучание. Немыслимо, проскочив начальный этап, основу основ, добиться самостоятельности на последнем этапе. Так и без русского письма мы будем раз за разом паразитировать на чужих формах в шрифтах и типографике. Можно, конечно, и дальше копировать форму засечки, величину отбивки, модные детали и решения, но не интереснее ли начать творить? Мне могут возразить, что по крайней мере однажды у нас был самобытный дизайн, не опирающийся на собственную рукописную традицию, имея в виду, конечно, русский авангард. Тридцать лет русского авангарда действительно могут представляться чуть ли не единственной вершиной русской графической истории, ведь кажется, что ни до (в безликой книжности XVIII–XIX веков), ни после (в советской типографической скудости) ничего подобного по мощи и выразительности не существовало. Однако так ли далек он от традиции? Палочный шрифт, повсеместно внедрявшийся художниками-оформителями авангарда (вещь хотя и тупиковая, но вполне оригинальная), развился из русских индустриальных гротесков рубежа веков. А что до самого дизайна, то истоки его лежат в дореволюционной художественной практике авангардистов, которая в свою очередь во многом опиралась на народное творчество и пластический язык русской иконы. То есть в конечном счете корни его – в русской традиции.
Есть удивительная особенность российского каллиграфа и дизайнера – самозабвенно восхищаться всем западным и с той же интенсивностью чураться и стесняться своего. Но сколь ни восторгайся базовым письмом или итальянским курсивом, в кириллице они никогда не будут выглядеть так же убедительно, просто потому что выросли изначально из другой письменности (то же справедливо для венецианской антиквы, гуманистического гротеска и прочих). Как ни крути, не получится взять готовые формы, да и о 8-й заповеди забывать не стоит, а вот что действительно можно и нужно перенять, так это методы работы и отношение к собственной истории. Чтобы создавать книжный дизайн уровня Германа Цапфа, не нужно кириллизовать шрифты Цапфа. Нужно лишь вспомнить о том, что шрифтовой дизайн Цапфа и его типографика невозможны без каллиграфических исследований Эдварда Джонстона, а каллиграфия последнего в свою очередь – без работы писца Псалтыри Рамзи конца X века.
Реформа Гротеск Шрифт
Примечание от Fontspring
Демонстрационные шрифты добросовестно предлагаются, чтобы помочь вам найти идеальный шрифт для вашего проекта.
Это полностью устанавливаемые файлы шрифтов, которые можно использовать в любой программе для тестирования и компиляции. Их нельзя использовать в финальном проекте (будь то личном или коммерческом) без покупки лицензии.
Демонстрационные шрифты включают базовый латинский алфавит, большинство цифр и основные знаки препинания. Функции OpenType и расширенная языковая поддержка были удалены.
Перед загрузкой согласитесь с приведенным ниже заявлением.
Я понимаю условия демонстрационного лицензионного соглашения с конечным пользователем, соглашаюсь их соблюдать и разрешаю Fontspring связываться со мной по поводу загружаемых мной демо-шрифтов.
Посмотреть демо EULA Свяжитесь с Фонтспринг
Reforma Grotesk, разработанный Альбертом Капитоновым, представляет собой семейство шрифтов без засечек. Этот шрифт имеет четыре стиля и был опубликован ParaType.
Дизайн шрифтов Reforma Grotesk основан на формах букв русских дореволюционных гарнитур ручного набора: Uzky Tonky Grotesk («Конденсированный тонкий Sans»), Полужирный Knizhny Grotesk («Semibold Book Sans») и Reforma H. Berthold and O Литейный завод Lehmann (Санкт-Петербург). Этот сверхсжатый гротеск с отличительными формами букв типичен для акцидентных шрифтов конца 19-го и начала 20-го веков. Для использования в рекламе и типографике. Награжден премией «Галина» за творческое освоение русской типографской традиции на «Кириллице’9».9» международный конкурс шрифтового дизайна в Москве. Разработан в 1999 году Альбертом Капитоновым. Выпущен компанией ПараТайп в 2000 году.
Литейное производство | Паратип |
---|---|
Шрифты | 4 |
Цена | 00″> 30,00 $ |
Выпущено | |
Фонтспринг Дебют | 2015 |
Стиль | Без засечек |
Конструктор | Альберт Капитонов |
Сводка по лицензии
Эта лицензия не вызывает беспокойства!
Значок Worry-Free гарантирует, что лицензия на шрифт распространяется на наиболее распространенные права и используется типичным дизайнером.
Узнать больше
Рабочий стол
Создавайте коммерческую графику, документы и продукты.
Веб-шрифт
Встраивайте шрифты в свои веб-сайты с помощью CSS.
Приложение
Встраивание шрифтов в приложения и программное обеспечение.
Цифровая реклама
Встраивание шрифтов в цифровую (HTML) рекламу.
Электронная книга
Встраивание шрифтов в электронные книги и портативные документы.
Канеда Готика Тип Дхармы 14 стилей
Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.От 19,99 долларов США Купить
Крепеж Sudtipos 74 стиля
Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.Капот Гротеск № Атип 6 стилей
Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.1 шрифт бесплатно! Купить
Загрузка сведений о шрифте…
Русская анархистская периодика начала ХХ века
Русская анархистская периодика начала ХХ века
Анархизм и русская революция
Анархисты — небольшая, но весьма радикальная группа в дореволюционной России — не имели типографии в своей стране и были вынуждены начинать свою пропагандистскую деятельность из-за границы.
Сборник раскрывает богатую событиями историю России революционной эпохи через призму столичных и провинциальных газет и журналов, издававшихся наиболее радикальными политическими силами. Кроме того, эти материалы проливают новый свет на отношения анархистов с большевиками и Советским государством, а также раскрывают влияние анархистских идей на литературу и искусство того периода.
Периодические издания крупных городов и провинций
Возрожденные анархистские группы выпускали брошюры, памфлеты, газеты и журналы, переиздавали старые работы теоретиков анархизма. С идеологической и политической точки зрения русский анархизм был разделен на множество поддвижений. Следовательно, анархистская периодика характеризовалась большим разнообразием содержания. К весне 1918 г. анархистские группы различных убеждений действовали в 130 городах страны. Различные источники указывают, что они издавали до 55 газет и журналов. В этой коллекции представлены наиболее интересные образцы того периода. Ведущими изданиями были петроградские и московские: газеты
Газеты и журналы из Киева, Харькова и Красноярска, представленные в этом сборнике, представляют собой особо редкие документы, так как большинство анархистских изданий из провинции не сохранилось.
Анархизм и искусство авангарда в революционной России
Особое внимание следует обратить на различные связи анархизма с радикальными течениями в русском искусстве и литературе. Неформальный союз художников-радикалов с радикалами на политическом поле укреплялся тем, что анархисты активно участвовали в различных органах новой советской власти в первые месяцы после Октябрьской революции 1917 года.