Содержание

печатный шрифт — это… Что такое печатный шрифт?

печатный шрифт
type font

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • печатный цилиндр
  • печатный элемент

Смотреть что такое «печатный шрифт» в других словарях:

  • ШРИФТ — ШРИФТ, а, мн. ы, ов и ы, ов, муж. Форма письменных или печатных знаков. Печатный, рукописный, рисованный ш. Рисунок шрифта. Наборный ш. (полученный в результате типографского набора). Типографский ш. (комплект литер и других элементов для набора) …   Толковый словарь Ожегова

  • ПЕЧАТНЫЙ — ПЕЧАТНЫЙ, ая, ое. 1. см. печатать. 2. Напечатанный, появившийся в печати. П. отзыв о спектакле. 3. Применяемый в печати, в печатании. П. знак. 4. О прянике: с тиснением. • Печатные буквы имитирующие прямой печатной шрифт. Толковый словарь Ожегова …   Толковый словарь Ожегова

  • шрифт — графическая форма знаков определённой системы письма; в узком смысле слова – комплект типографских литер, предназначенный для набора. При наборе текстов используют шрифты разного рисунка (печатный, рисованный), различных начертаний (курсивный,… …   Энциклопедия техники

  • шрифт — а, мн. шрифты и шрифты, м. 1. Комплект типографских литер (букв, знаков препинания, математических и других знаков), необходимых при наборе какого л. текста. Привезли наборщики с рассветом семь шрифтов, семь касс, печатный станок. Берггольц,… …   Малый академический словарь

  • Полуустав (шрифт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Полуустав (значения). Лаврентьевская летопись (1377) Полуустав  форма …   Википедия

  • Гражданский шрифт —         шрифт, который начали применять в России в книгах гражданской печати в результате проведённой в 1708 Петром I реформы (взамен прежнего древнерусского шрифта). Первой книгой, набранной Г. ш., была «Геометриа славенски землемерие» (1708).… …   Большая советская энциклопедия

  • Гражданский шрифт — «Геометриа славенски землемерие» первая книга, набранная гражданским шрифтом …   Википедия

  • Type font — Шрифт; Комплект шрифта; Печатный шрифт …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • РОНДО — (фр., от rond круглый). 1) лирическое стихотворение в тринадцать стихов, с двумя рифмами. 2) музыкальная пьеса, в которой главная тема или первая мысль часто повторяются. 3) круглый рукописн. шрифт. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Латинский — Post eius mortem nihilo minus Helvetii id, quod constituerant facere conantur, ut e finibus suis exeant. Ubi iam se ad eam rem paratos esse arbitrati sunt, oppida sua omnia, numero ad duodecim, vicos ad quadringentos, reliqua privata aedificia… …   Определитель языков мира по письменностям

  • КАПИТЕЛЬ — (ново лат. capitellum, уменьш. от caput голова). Верхняя часть колонны, поддерживающая антаблемент. По той или иной форме капители отличаются архитектурные ордена один от другого. Капителей считается пять: дорическая, ионическая, коринфская,… …   Словарь иностранных слов русского языка


Правильные русские шрифты (SE) | Correct Russian Fonts SSE — Интерфейс — TES V: Skyrim SE — моды для Скайрим, Skyrim SE, Fallout 4, Fallout 76

Описание:
Правильные русские шрифты для игры Skyrim SE. Идея этого мода в том, что русских шрифтов для игры Skyrim Special Edition создано не так много. Я протестировал все популярные наборы шрифтов в игре, и каждый набор в чём то меня не устроил, поэтому я решил исправить эти ошибки в популярных шрифтах (читаем ниже), создав свой набор, названный «Правильные русские шрифты».

Распространённые ошибки которые исправляет мой мод:

Ошибка № 1. Отсутствие букв русского алфавита «ё» и «Ё», отсутствие некоторых символов пунктуации, например квадратных кавычек и длинного тире. Извините, но уже 27 лет, как существует Unicode, поддерживающая все национальные алфавиты и символы пунктуации. К 2019 году создана масса юникодных шрифтов. И, наконец, сам движок Skyrim SE имеет поддержку юникода. Вследствие этого, тексты книг и записок многих модов, которые содержат эти символы (в том числе мои переводы), будут забагованы — вы увидите квадраты вместо букв, либо строки текста будут наезжать друг на друга.

Ошибка № 2. Баг русской консоли, который Bethesda не соизволила исправить за 8 лет после первого выхода игры.

Ошибка № 3. Несоответствие размера шрифта его назначению. Шрифт в наборе шрифтов настроен, как шрифт меню, но в игре я вижу, что он слишком широк для меню. Это легко проверить. Например, установив Sovngarde, я вижу в режиме скрытности сообщение: «Вас не», «Вас», вместо правильного варианта «Вас не видят», «Вас заметили».

* Все это исправляется моим модом.

Благодарности:
Прежде всего, я хочу поблагодарить людей, чьими трудами я воспользовался в своей работе:
— пользователя TERAB1T за фикс русской консоли Russian Textures and Console Font Fix
— пользователя MistValkyrie за набор шрифтов Sovngarde — Mist’s Font Replacer
— пользователя TheLastEagle за набор шрифтов Good fonts Rus
— анонимного пользователя с форума двач за набор шрифтов Omerta Rus
— пользователя Meridiano (MeridianoRus), за его руководство по созданию и редактированию шрифтов, которым я воспользовался при создании этого мода.

Требования:
Skyrim SE

Установка:(строго через менеджеры модов!!!). Установка вся на русском!

* Скачивать только с НЕКСУСА в разделе MAIN FILES архив «CorrectRussianFontsSSE».

Состав мода и варианты установки:
1. В основных файлах в разделе MAIN FILES вы найдёте всего один архив — моя компиляция исправленных шрифтов, с поддержкой всех символов, с установщиком FOMOD на русском, который предложит вам выбор нескольких вариантов. В него включены изображения шрифтов. Шрифты соответствуют размерам меню. Этот набор будет дополняться исправленными шрифтами и моими собственными. Следите за обновлениями мода. Внутри архива есть исходники TTF.

2. В дополнительных файлах я разместил компиляцию всех старых популярных шрифтов перечисленных в абзаце «Благодарности». Он размещён исключительно для теста. Вы сами можете убедиться в упомянутых мной ошибках.

3. Там же я поместил документацию: копию этого описания, руководство по созданию и редактированию шрифтов для Скайрима со ссылками на необходимые программы.

Гражданский шрифт — шрифт, введённый в России Петром I в 1708 году для печати светских изданий в результате первой реформы русского алфавита. Предпосылкой для с

                                     

ⓘ Гражданский шрифт

Гражданский шрифт — шрифт, введённый в России Петром I в 1708 году для печати светских изданий в результате первой реформы русского алфавита.

Предпосылкой для создания гражданского шрифта стала мода на латиницу, которая распространилась в среде образованных русских людей в 1680 — 1690-х годах. Гражданский шрифт стал компромиссом между сторонниками традиций и теми, кто стремился к максимально полному заимствованию западной культуры.

Петровская реформа русского типографского шрифта была проведена в 1708 — 1710 годах. Её целью было приблизить облик русской книги и иных печатных изданий к тому, как выглядели западноевропейские издания того времени, резко отличавшиеся от типично средневековых по виду русских изданий, которые набирались церковнославянским шрифтом — полууставом. В январе 1707 года по эскизам, предположительно выполненным лично Петром I, чертёжник и рисовальщик Куленбах, состоявший при штабе армии, сделал рисунки тридцати двух строчных букв русского алфавита, а также четырёх прописных букв А, Д, Е, Т. Полный комплект шрифтовых знаков в трёх размерах по рисункам Куленбаха был заказан в Амстердаме в типографии белорусского мастера Ильи Копиевича; одновременно шрифты по этим рисункам были заказаны в Москве, на Печатном дворе.

Как явствует из писем Петра, в июне 1707 года им были получены из Амстердама пробы шрифта среднего размера, а в сентябре — оттиски пробного набора шрифтами крупного и мелкого размера. В Голландии был приобретён печатный станок и другое типографское оборудование, а также наняты квалифицированные мастера-типографы для работы в России и обучения русских специалистов.

К концу 1707 года трое приглашённых голландских типографов словолитец, наборщик и печатник, вместе со шрифтом, типографским станком и другими принадлежностями уже добрались до Москвы и приступили к работе. 1 января 1708 года Пётр подписал указ: «…присланным Галанския земли, города Амстердама, книжного печатного дела мастеровым людем… теми азбуками напечатать книгу Геометрию на руском языке… и иныя гражданския книги печатать темиж новыми азбуками…». Первая книга, набранная новым шрифтом, «Геометриа славенски землемерие» учебник геометрии, была напечатана в марте 1708 года. За ней последовали другие.

Приближённый по графике к западноевропейскому, новый шрифт был задуман для упрощения типографского набора на печатных станках, изготовленных в Западной Европе. Новый — гражданский — шрифт был предназначен для печати светских изданий: официальных публикаций и периодики, технической, военной, научной, учебной и художественной литературы. Помимо введения нового рисунка букв, подвергся пересмотру и состав алфавита: исключены надстрочные знаки и некоторые дублетные буквы полуустава, узаконена буква Э, утверждены европейские арабские цифры вместо буквенных обозначений чисел, упорядочена пунктуация и применение прописных литер в наборе. Применение полуустава было ограничено сферой богослужебной литературы. Иногда петровской реформе приписывают также введение букв У и Я, но это не вполне верно: речь может идти лишь об объявлении основным одного из начертаний, применявшихся и ранее. Так, было введено Я вместо Ѧ малого юса.

Состав русской азбуки и её графика продолжали изменяться и позже. Алфавит устоялся к середине XVIII века и держался в таком виде вплоть до реформ 1917 — 1918 годов, начертание же букв вполне совпало с нынешним в середине XIX века. По образцу русского гражданского шрифта и с использованием тех же начертаний букв с необходимыми изменениями была в XVIII — XIX веках реорганизована письменность и других народов, использовавших кириллицу.

Курсивный вариант типографского гражданского шрифта применяется с 1734 года впервые — в газете «Санкт-Петербургские ведомости»; он восходит к гравированному курсиву, применявшемуся уже веком ранее. Начертания типографского курсива первоначально были близки к рукописным, но со временем изменялись под влиянием прямого шрифта. В результате в нынешнем курсиве кириллицы прописные буквы по построению обычно тождественны с буквами прямого шрифта и отличаются лишь наклоном; в некоторых же гарнитурах — прежде всего рубленых — строго говоря, вообще нет курсива, а лишь наклонный шрифт.

Рукописный вариант гражданского шрифта «гражданское письмо» развивается последним — лишь во второй половине XVIII века. Ранее использовалась скоропись старого московского образца.

Русский печатный шрифт 19 го века. История шрифта

В своём знаменитом очерке «Украшение и преступление» 1908-го года модный тогда архитектор Адольф Лоос писал: «Развитие культуры влечёт за собой вытеснение орнаментальности из оформления повседневных вещей». Этим утверждением он исключал множество вычурных декоративных шрифтов, разработанных на протяжении прошлых столетий, из применения в дизайне высокого класса. А теперь быстренько вернёмся в наши дни: в Web 3.0 полно почти ровных шрифтов без засечек и классических прямых шрифтов, поэтому дизайнерам так не хватает излишеств книгопечатников былых времён.

Возьмите на вооружение мощную выразительность антикварных шрифтов и придайте вашей графике очарование старины, очень модное сейчас и в печатных, и в онлайн-проектах. От ковбойского и викторианского стилей до авангарда и каллиграфии — выбор весьма широк. Шрифты сгруппированы произвольно, современные интерпретации могут соседствовать с (почти) подлинными прототипами. Все они доступны бесплатно для применения в частных проектах, только, пожалуйста, не забывайте внимательно читать лицензионные соглашения.

Имитации оттисков с деревянных досок и плакатные шрифты

Этот напоминающий дешёвые оттиски с деревянных досок шрифт не лишён своего шарма: от него веет блёклыми афишами захудалого театрика. Вид в равной степени мрачный и вызывающий, подходит для графики на сюжеты от неформальных до пугающих.

Circus Ornate Дитера Штеффманна (Dieter Steffmann) создаёт то же настроение, что и классическая графика на цирковые сюжеты, но сохраняет своеобразие в качестве орнаментального, броского плакатного шрифта.


— (похож на шрифт Rosewood)

Разработанный в подражание таким шрифтам как Rosewood и Ponderosa, которые, в свою очередь, напоминают плакатные шрифты конца 18 века, Coffee Tin оживляет старинную рекламную графику, осовременивая её чёткостью линий.


Ещё один прекрасный псевдо-антикварный шрифт, созданный на основе плакатных литер19 века. Typeology foundry позаимствовали и само начертание, и название у шрифта, разработанного в 1884 году Д. Т. Эймсом (D.T. Ames).


Ещё один псевдо-антикварный шедевр Дитера Штеффманна (Dieter Steffmann), Egyptienne Zierinitialen, превращает двухмерные буквы в роскошную объёмную резьбу.


Прелестный винтажный шедевр от Jester Font Studio.


Nasty — состаренный «ремикс», созданный Эдуардо Ресифи (Eduardo Recife) из шрифта Extra Ornamental, разработки House of Lime. Выпущен в двух вариантах, которые Ресифи также советует применять в сочетании друг с другом.


Разработчик ПО со свободной лицензией Дэвид Раковский (David Rakowski) создал этот шрифт в 1991 г. Спустя 17 лет, гармония монументальности и изящества в его очертаниях выглядит сенсацией из прошлого, которая сегодня производит неизгладимое впечатление.


Tuscan Рика Мюллера (Rick Mueller) — один из его многих винтажных шрифтов, который, однако, выделяется из общей массы затейливостью контуров в сочетании с весомой простотой. Этот шрифт напоминает антикварные плакатные литеры без лишних завитушек.


Явное подобие Sideshow, разработки Harold’s Fonts, Fusty Saddle — вручную нарисованный, а затем оцифрованный шрифт ковбойского стиля. Bittbox предлагает вам не только гарнитуру своего шрифта, но и пояснение к нему: «fusty», как сказано на сайте автора, означает «старомодный и по сути, и с виду».


Цифровая версия оттиска с деревянной доски с явным стилистическим привкусом Дикого Запада, разработанная Мэтью Остином Пэтти (Matthew Austin Petty) из Disturbed Type. Словно заросшие ковбойской щетиной, грубо стёсанные края и неряшливые поверхности блочных элементов придают этому шрифту особый старинный налёт мужественности.


Продукт независимой студии цифровой полиграфии Fountain, Azteak сочетает в себе отголоски прошлого с мечтами о будущем. На механистическую основу этого шрифта наложены разные украшения, что навевает ассоциации с научно-фантастическими фильмами об альтернативном будущем в эпоху паровых машин.


Название этого шрифта — производное от фразы «ангел-хранитель» на французском языке, и его прописные буквы, действительно, венчаются фигурами крылатых стражей. Сочетание изящества и прочности контуров AngeGardien, общее у него с другими качественными винтажными шрифтами, возможно, и есть то самое, что стоит сохранить.


Антические и ренессансные шрифты

Подлинный шрифт 18 века кеслон (Caslon) мог бы сейчас выглядеть как Caslon Antique: слегка потёртым по краям, но не утратившим твёрдости. Данная интерпретация классического Caslon с засечками добавляет тексту взрослость и авторитетность без потери отчётливости.


Dominican — ещё один искусственно состаренный антикварный шрифт, причём, очень своеобразный, очертания которого навеяны особой прелестью старинных книг.


Необычный, состоящий из одних заглавных, шрифт Old Dog New Tricks вызывает интерес тем, что нижние элементы его, в принципе, классических букв с засечками опущены под линию строки. Сочетание стиля ар-деко (Deco) с антикварными отголосками не позволяет с точностью проследить его происхождение, но, как учит теория «культуры повторной переработки» (remix culture), неожиданные варианты объединения компонентов приносят плоды в виде поистине уникальных явлений.


Разработанный Дэвидом Дж. Пэрри (David J. Perry) в 2003 году, Cardo предназначался для учебных пособий по классическим языкам и средневековой письменности. Остроконечные буквы этого шрифта напоминают как почерк летописцев, так и надписи, выбитые на камнях.


Старопечатные и каллиграфические шрифты

Прерывистая линия строки и выцветшие буквы могли бы придать ему неопрятный вид, но этот шрифт достаточно устойчив, чтобы вписаться в любую разметку, не поддающуюся выравниванию, ему под стать.


Подобие шрифта названия фильма П. Т. Эндерсона (P.T. Anderson) 2007-го года, данный пример наглядно демонстрирует примесь ковбойского стиля к традиционному готическому начертанию.


Olde English — интересный образец шрифта, который, несмотря на его принадлежность одному времени и месту, сумели легко связать с другим. Хотя его начертание напоминает средневековые немецкие готические шрифты, Olde English, вообще-то, назван термином, обозначающим древнеанглийский язык, на котором писали островным минускулом.


Шрифт Schwabacher получил название от немецкой деревни Schwabach, а начертание — от каллиграфического почерка летописцев. Хотя с 17 века им лишь изредка пользовались в Германии, он оказал огромное влияние на историю книгопечатания.


Fraktur широко применялся в печатном деле в Германии даже на протяжении 20-го века, и встречается во множестве вариаций. Fette Fraktur — степенная, разрежённая версия, разборчивая для привычного к шрифту «антиква» читателя, не теряющая при этом отчётливости очертаний.


Шрифт, разработанный, чтобы вызвать ностальгию по времени зарождения бейсбола, когда стадионы ещё называли в честь соседних населённых пунктов и людей. Он — как винтажные бейсбольные майки, такой же броский и жёсткий в равной мере.


Wrexham Script — более плотный и угловатый шрифт, выработанный надписями на спортинвентаре, с примесью винтажности.


В изобилии имитаций рукописного почерка, представленных в сети, легко теряется связь между обычным безымянным образцом начертания и его предками из прошлых столетий, посредством применения которых, а часто и их профессионального совершенствования, он сформировался. ALS Script, пропорциональный и изящный, является достойным продолжением своей династии: его очертания напоминают почерк писарей в официальных инстанциях 18 и 19 веков.


Вопреки неприятию орнаментальности господином Лоосем, вычурная декоративность Adine Kirnberg не мешает ни его разборчивости, ни его применимости. Этот грамотно разработанный курсив с лёгким намёком на антикварность годится не только для приглашений на свадьбу.


Прямой курсив, в равной мере геометрически правильный и орнаментальный. В контурах Ecolier заметны отголоски стиля ар-деко, но в их основу, видимо, легли тонкие изгибы каллиграфии вместе с устремлёнными ввысь формами творений современной инженерной мысли.


По словам дизайнера Билли Арджела (Billy Argel), идею шрифта Olho de Boi подсказала первая почтовая марка, выпущенная в Бразилии 1 августа 1843 года. Характерные штрихи и завитки придают символам этого шрифта вид букв, скопированных прямо из старых писем.


— («Каракули скелета на карте кладоискателя»)

Может быть всего один Международный день устного пиратского сленга, но почему бы не писать по-пиратски хоть четырежды в неделю? Этот шрифт назван очень точно: закорючки в стиле пиратских историй напоминают размытые водой рукописные пометки с карты затерянного острова сокровищ.


Шрифты стилей модерн и ар-деко

Fletcher Gothic от Casady & Greene — шрифт стиля модерн с чёткими контурами и поразительной тонкостью отделки: привнесите особое ощущение рубежа 19-20 столетий в свою графику нового века.


Изгибы очертаний этого шрифта напоминают растительные мотивы контуров модерна. Hadley оживляет текст, придавая ему налёт старины без потери современной актуальности.


Если бы Альфонс Муха (Alphonse Mucha) разрабатывал шрифты, он бы придумал Secesja. Затейливо изогнутые засечки и растительный узор придают буквам настроение радости жизни.


В начале 20-го века Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson) прославился перьевыми набросками женщин в корсетах и с высокими причёсками, известными с тех пор как «Девушки Гибсона». Trinigan, с его волнистыми поперечными элементами и силуэтами в форме песочных часов, оживляет те классические образы в виде печатных символов.

Эпоха ренессанса не расширяла никогда первоначальной формы шрифта. Дидо, наоборот, выдвинул положение о серии шрифтов — узких, широких, жирных, тонких и т. д.

В XIX в. было создано огромное количество всевозможных шрифтов самых разнообразных рисунков. В Англии в начале столетия появляется характерная разновидность шрифта с чрезвычайно тонкими дополнительными штрихами и одновременно чрезвычайно жирными основными.

Это так называемый жирный гротеск Торна (1803 г.), за которым последовал в 1824 г. еще более жирный шрифт. Не следует путать этот шрифт с гротесковыми шрифтами в современном смысле этого слова. В настоящее время мы называем гротесками шрифты типа древнего (рубленый, рояль-гротеск и т. д.).

Появление шрифта Торна вполне закономерно. Столь же закономерно появление его именно в Англии. До конца XVIII в. различия между книжными, газетными и рекламными шрифтами не существовало. И газета, и рекламные листки печатались одинаково простым шрифтом. С промышленным переворотом начал вырабатываться особый стиль оформления газет, реклам и акциденции, отличный от книжного. Этот особый стиль оформления требовал и особых, специфических шрифтов.

Застрельщиком была Англия как страна с наиболее развитой промышленностью. Континентальная Европа покупала английские машины и копировала английские шрифты. Франция, Германия, Голландия, Испания выпустили ряд шрифтов. Появились жирные шрифты самых различных рисунков, соответствующих рисункам светлых шрифтов.

Появление гротесковых шрифтов (в современном значении этого слова) относится к первой половине XIX в.

В начале XIX в. появляется так называемый «египетский» шрифте утолщенными отсечками, перпендикулярными к основным жирным штрихам.

Разновидностью египетского шрифта является итальянский шрифт, очень распространенный во времена Первой империи во Франции. Египетский и итальянский шрифты широко применялись и в эпоху романтизма.

Появляются и «древние» шрифты, названные так потому, что рисунок их был заимствован у греческих надписей VI-VII вв. до н. э..

Появление египетских и древних шрифтов также закономерно. Оно вызвано потребностями новой полиграфической техники — литографии, возникшей, как известно, в самом конце XVIII в. и широко распространившейся в XIX в.

Чтобы написать шрифт, сопровождающий литографский рисунок, требовались буквы простого и четкого рисунка, отвечающего производственным требованиям.

Созданием литографской практики являются и шрифты «волосные» и «скелетные». Они были преимущественно шрифтами для подписей к рисункам Раффе, Шарле, Домье и др. Затем они перешли в титульные листы эпохи Реставрации и Луи-Филиппа. Эти шрифты соединяют в себе черты новой антиквы и египетского.

В течение XIX в. шрифтовое хозяйство чрезвычайно разрастается. Появляются шрифты с «объемными» буквами, украшенными самым различным образом. В некоторых шрифтах буквы изображаются как бы лежащими.

В эпоху романтизма, когда повсюду возникает интерес к средневековью (нашедший свое отражение и в новоготическом стиле), намечается снова тяготение к шрифтам эльзевировского типа. Словолитчики подражают иенсоновским и гарамоновским шрифтам, которые делят успех с дидотовскими. Однако к эльзевировским буквам требуются уже те добавления, которые крепко укоренились в полиграфической практике: полужирные, жирные шрифты.

Таким образом, был создан латинский шрифт. Этот шрифт отличается усилением толщины штрихов и уточнением формы букв, которой придана большая сухость.

Латинский шрифт не следует отождествлять с нашей латинской гарнитурой.

Украшенные шрифты первой половины XIX в. очень различны по своим художественным качествам. Многие — но далеко не все из них — носят следы высокого мастерства.

Иначе обстоит дело в конце столетия, особенно в 90-х годах, а также в начале XX в.

Соображения конкуренции заставляют типографов создавать все новые и новые образцы. Каталоги словолитен показывают огромное количество шрифтов, применявшихся в типографской практике. Однако нередко шрифты поражают своим безвкусием.

Шрифты этой эпохи в массе подражательны. Новых форм, которые вошли бы в историю, создано не было.

В конце XIX в. проблема создания художественного шрифта снова ставится в центр внимания в связи с новой постановкой вопросов оформления книги. Это движение начинает У. Моррис (более подробно о нем было сказано раньше). В 1894 г. Моррис рисует и нарезает свой «золотой шрифт», основные черты которого заимствованы у антиквы Иенсона.

Три первых десятилетия XX в. могут быть названы в истории шрифта одной из самых плодовитых эпох.

Если попытаться сгруппировать все текстовые шрифты, созданные в XX в., по стилевым признакам, то можно установить такие группы: 1) шрифты, повторяющие классические формы, 2) шрифты гротесковые, 3) шрифты декоративные, ставящие своей задачей не удобочитаемость, а «красивость44 и затейливость, и 4) шрифты рукописные.

Письменность — один из важнейших этапов в истории культуры, результат тысячелетних творческих устремлений человеческого общества. Возникновение ее относится к глубокой древности. Уже наши далекие предки, жившие в первобытной общине, пользовались графическим способом передачи образов и мыслей. Об этом свидетельствуют рисунки на стенах пещер и на скалах, сохранившиеся до нашего времени. В этих рисунках человек эпохи палеолита воплощал весь комплекс своих мыслей, они служили ему одновременно и письмом. Эти два понятия — рисование и письмо тысячелетиями остаются близки. Греческое слово «графо» означает и письмо и рисование.

Подготовительной ступенью к графическому письму можно считать и узелковое письмо кипу древних перуанских индейцев (инков) и вампум древних индейских племен (ирокезов и гуронов), в котором знаками служили бусы и разноцветные ракушки.

Картинное письмо — пиктография было начальным этапом в развитии письменности всех народов мира. В дальнейшем отдельный предметный рисунок пиктографического письма стал выражать уже отдельное слово или часть предложения. На следующем этапе развития письма каждый слог обозначался своим особым знаком. Фонетическое письмо, в котором знак обозначает определенный звук, входящий в состав слова, явилось заключительным этапом в эволюции способов письма.

Предшественником нашего современного письма считают письмо древнего Египта.

Египетское иероглифическое письмо восходит к четвертому тысячелетию до н. э. В нем было около 600 знаков — довольно четкие изображения предметов, людей, животных. Передавать видимые предметы не представляло трудности. Действия же передавались при помощи их характерных моментов. Для отвлеченных понятий выбирались фигуры, связанные с данным словом: югу соответствовала лилия (гербовый цветок Южного Египта), прохладе — ваза с вытекающей водой, старости — сгорбленный человек с посохом и т.д.

Иероглифы употреблялись исключительно в среде жрецов и служили во времена первых династий письменами, а позже стали применяться с декоративной целью в монументальных надписях. Иероглифы сохранялись в таком виде примерно 3 000 лет почти без изменения, хотя из них тем временем образовался простой вид обиходного письма.

Под влиянием необходимости писать быстро из иероглифов образовалось.курсивное иероглифическое письмо (от латинского слова currere — бегать) для обыденных надобностей. Развившееся из курсивных иероглифов иератическое письмо было письмом священников-жрецов. Из иератического письма образовалась и его более простая форма — демотическое письмо (народное письмо). В эпоху создания демотического письма возникли уже и первые школы светских писцов, куда принимались и дети ремесленников. Это народное письмо начало вытесняться во II столетии до н.э. греческим письмом, более скорописным и более удобочитаемым.

Высеченные на скалах надписи, обнаруженные на Синайском полуострове, показывают, что обитавшие там семитские племена переняли около XVI века до н.э. из египетского картинного письма целый ряд знаков и дали им наименования, взятые из своего языка. Эти изобразительные знаки были уже сильно стилизованы египтянами, а теперь их изменение пошло еще быстрее. Они стали употребляться как обозначения звуков, т. е. первого согласного звука семитского слова, обозначавшего изображенный этим знаком предмет. Таким образом был создан алфавит .

  • История шрифта (эта страница)
  • История латинского шрифта .
    • Римское капитальное письмо
    • Римское курсивное письмо . Маюскульный курсив, Минускульный курсив
    • Квадратные капиталы . Рустика
    • Унциальное письмо . Унциал старый и новый, Полуунциальное письмо
    • Ирландско-англосаксонское письмо . Руны, Каролингское письмо
    • Меровингское письмо . Вестготское письмо, Арабское «мавританское» письмо
    • Старо-италийское письмо . Каролингский минускул, Ломбардские версалы, Готский маюскул
    • Готика . Текстура, Текстурные минускулы
    • Ротунда . Круглоготическое письмо, Швабское письмо
    • Фрактура . Канцлей, Бастардное письмо
    • Письмо Петрарки . Готическая антиква ранних гуманистов, Нотула
    • Орудия и материалы письма
    • Разделение труда при изготовлении книг
    • Ренессанс . Гуманистический минускул, Минускул-антиква
    • Антиква . Латинское письмо, Старинная антиква, Переходная антиква, Новая антиква, Антиква пером
    • Курсив антиквы . Рукописные шрифты
    • Каллиграфия . Рондо
    • Египетский шрифт . Брусковый шрифт, Итальянский шрифт, Кларендон
    • Гротеск . Гротеск-антиква
    • Конструирование шрифтов
    • Искусство шрифта в Испании и Германии
    • Искусство шрифта в других европейских странах
    • Обновление искусства шрифта
  • История русского шрифта
    • Кириллица . Устав
    • Киевская Русь . Князь Ярослав Мудрый. Богатыри Добрыня Никитич, Алеша Попович, Василий Буслаевич. Дьякон Григорий. Великого князь Святослав Ярославич
    • Московская Русь . Писец Исаак Бирев. Князь Владимир
    • Полуустав . Великий князь Московский Иван III
    • Скоропись . Гражданская скоропись
    • Вязь . Каллиграфия
    • Буквари Кариона Истомина
    • Буквица словенского языка
    • Книгопечатание . Царь Иван Грозный. Книгопечатник Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец
    • Реформы Петра Великого . Реформы алфавита и шрифта
    • Таблица эволюции русского письма
  • Классификация письменных языков

%d1%88%d1%80%d0%b8%d1%84%d1%82 на турецкий — Русский-Турецкий

Когда в 80-х годах люди якудзы увидели, как легко брать ссуды и «делать» деньги, они создали компании и занялись операциями с недвижимым имуществом и куплей-продажей акций.

Yakuza 80’li yıllarda kredi almanın ve bu sayede para kazanmanın ne kadar kolay olduğunu fark edince, firmalar kurdu; gayrimenkul ve hisse senedi spekülasyonu işine atıldı.

jw2019

Да что ты понимаешь, в 80-ых это движение было пределом мечтаний любого мужика.

Bu hareket 80‘lerde beni bitirirdi.

OpenSubtitles2018.v3

Через 4 года предполагаемая капитализация достигнет 80 миллиардов долларов.

Dört sene içinde, 80 milyar doların üstünde olacağı tahmin ediliyor.

ted2019

Итак, в США с появлением лечения в середине 1990- х годов число ВИЧ- инфицированных детей снизилось на 80%.

Amerika’daki…… 1990 ́ların ortalarında ki tedavilerin ilerleyişinden bu yana…… HIV enfeksiyonlu çocukların sayısında…… yüzde 80 ́lik bir düşüş var.

QED

Мы отвечали за территорию, которая простиралась от демилитаризованной зоны между Северным и Южным Вьетнамом до Дананга и еще 80 километров на юг.

Kuzey Vietnam ile Güney Vietnam arasındaki DMZ (askerden arındırılmış bölge)’den, Da Nang kentinin yaklaşık 80 kilometre güneyine dek olan bölgeden sorumluyduk.

jw2019

Это клональная колония осинообразного тополя, растущего в Юте, ему буквально 80 тысяч лет.

Bu da Utah’da bulunan 80, 000 yıllık eşeysiz çoğalan titrek kavak kolonisi.

QED

Я оставил тебе 80 кг зерна.

Size 10 şinik ayırdım.

OpenSubtitles2018.v3

Этот отчисленный ученик умер в 82 года, в здравом уме, будучи основателем и первым директором Еврейского университета в Иерусалиме и основателем издательства Шокен Букс. Это популярное издательство в дальнейшем было поглощено издательским домом Рандом Хаус.

Bu liseden terk 82 yaşında öldüğünde, müthiş bir entelektüel, Kudüs İbrani Üniversitesi’nin kurucu ortağı ve ilk genel müdürü ve Schocken Books’un, ki ileride Random House tarafından satın alınan alkışlanacak bir markanın kurucusuydu.

ted2019

Мы облетим эти два пульсара на минимальном расстоянии в 80 миллионов километров.

İki pulsarı minimum 80 milyon km mesafeden çembere aldık.

OpenSubtitles2018.v3

Девочки, мне уже почти 80.

Kızlar, neredeyse 80 yaşındayım.

OpenSubtitles2018.v3

И потому что оставшиеся 80% были все-равно раз в сто больше того, что вы получили бы при разводе.

Kalan% 80 boşanmadan sonra alacağınız paranın yüzlerce misliydi.

OpenSubtitles2018.v3

У одной женщины 80-ти лет в детстве было видение.

80’li yaşlarında bir bayan çoçuk gözünden bir görüntü gördü.

OpenSubtitles2018.v3

82-летний мужчина, диабетик, похищен около своего маленького милого дома среди бела дня.

82 yaşında şeker hastası adam, günün ortasında güzel ve küçük evinin önünden kaçırılıyor.

OpenSubtitles2018.v3

80-проводные кабели, введённые для UDMA4, лишены указанных недостатков.

80 telli kablolar UDMA4 ile kullanılmak için çıktıklarında bu detaylar değişti.

WikiMatrix

▪ Ежедневно в ЮАР осуждаются 82 ребенка за «изнасилование или словесное оскорбление других детей».

▪ Tüm Güney Afrika’da günde 82 çocuk “başka çocuklara tecavüz etmek veya saldırmak” suçundan mahkemeye çıkıyor.

jw2019

И типа, IQ у этого парня был сколько, 80?

Üstelik adamın zeka seviyesi 80 falan.

OpenSubtitles2018.v3

Среднемесячная же заработная плата в этом районе составляет лишь около 80 долларов!

Bu bölgede aylık ortalama ücret yaklaşık 80 dolardır!

jw2019

Мы говорим здесь о волне высотой в 80 метров.

Seksen metrelik devasa bir dalgadan bahsediyoruz!

OpenSubtitles2018.v3

Это шоу слишком прекрасно для 80 мест.

Bu şov 80 sandalye için çok iyi.

OpenSubtitles2018.v3

Этим гражданином был 84-летний Минос Коккинакис.

Dava o zamanlar 84 yaşında olan Minos Kokkinakis ile ilgiliydi.

jw2019

Ориентировочная стоимость центра составляет 80 млн. $.

Merkezin tahmini maliyeti 80 milyon dolardır.

WikiMatrix

И тoлькo в кoнцe Xoлoднoй вoйны, гдe-тo в 88-м или в 89-м, кoгдa oбpyшилacь Бepлинcкaя cтeнa, oбpyшилacь и вcя cиcтeмa кoммyнизмa.

Ve ancak 88 veya 89 yıllarında Soğuk Savaş’ın bitmesi ve duvarın yıkılmasıyla komünist sistem çöktü.

OpenSubtitles2018.v3

Я родилась в Корее — родине кимчи, выросла в Аргентине, где я съела так много стейков, что сама стала коровой на 80%. Я получила образование в США, где пристрастилась к арахисовому маслу.

Kimchi diyarı olan Kore’de doğmuştum, yüzde 80’imin inek olmasına sebep olacak kadar fazla biftek yediğim Arjantin’de büyüdüm, ve fıstık ezmesine bağımlı hale geldiğim Amerika’da eğitim aldım.

ted2019

В составленном Калифорнийским университетом (Сан-Франциско) списке самых кассовых фильмов, снятых в период с 1991 по 1996 год, 80 процентов главных героев-мужчин курят.

San Francisco’daki California Üniversitesi’nin 1991 ve 1996 yılları arasında en fazla hasılat yapan filmlerle ilgili bir araştırmasında, başrolde oynayan erkeklerin yüzde 80’inin sigara içen karakterleri canlandırdığı görüldü.

jw2019

82 7 Иметь детей — ответственность и награда

79 7 Çocuklar Bir Sorumluluk ve Bir Mükâfat

jw2019

ABC Favorit Cyrillic & Greek — Dinamo Typefaces

«На веб-сайте Динамо ABC Favorit описывается как« простой малоконтрастный гротеск, сочетающий строгий рисунок с тонкими странностями и юмористическим оттенком ». ABC Favorit, в конечном счете, балансирует между экспериментальным и традиционным шрифт. Это понятие побудило нас нарисовать кириллическую версию шрифта, избегая традиционных решений, к которым обычно прибегают для расширения языка.

«Некоторые символы кириллицы подходят для экспериментов с шрифтом без засечек.Не так много символов, которые могут включать оригинальные элементы дизайна латинских версий. И очень часто латинские шрифты нейтральны и традиционны в своих кириллических аналогах. Обычно они слишком безопасны или, наоборот, слишком дики и неточны для сценария. Символы, которые не соответствуют латинским формам, часто слишком сильно выделяются в расширениях. , , , , , , являются основными символами в без засечек, где можно делать что-то другое.Нашей целью было сохранить тот же уровень игривости в кириллической версии ABC Favorit, что и в латинице. Поэтому каждое из вышеупомянутых писем требовало особого подхода, а также экспериментов и немного юмора.

«Латинская буква R ABC Favorit с его вертикальной ножкой привела к аналогичному дизайну для кириллицы Я . Однако этого было недостаточно. R — лишь одна из форм, показывающих, что ABC Favorit далек от гуманизма. элементы на латыни, которые обычно гладкие, в ABC Favorit прямые и жесткие.Таким образом, мы использовали тот же подход при построении Cyrllic Л и Д . «Было бы несправедливо использовать традиционное соглашение, которое заключается в том, чтобы сделать левую вертикальную × плавно диагональной, как в гуманистических проектах, когда даже ножка R строго вертикальна. Это привело к почти вертикальной левой свуп и небольшой радиус закругления у знаков 5 и Д . Они хорошо сочетаются не только с ножками R и Я , но и с деталями Q и J в дюймах. в верхнем регистре и j , t и f в нижнем регистре.

«Когда мы начали работу над расширением Cyrllic, мы сначала исследовали все семейство ABC Favorit и систему, определяющую его. Какой у него вес? Насколько жирным является жирный шрифт? Как выглядит курсив и насколько он наклонен? Это помогло нам понять, какие решения будут работать лучше всего в каждом конкретном случае. Мы поняли, что ABC Favorit дает нам больше возможностей для экспериментов, чем обычно, потому что веса не слишком экстремальные.

«В связи с этим мы давно думали о построении персонажа Ж .Обычно в расширениях кириллица К и отличается от латинской K . Это потому, что средняя часть латинской K часто становится сложной, если ее перевернуть, чтобы получилось . Таким образом, часто упрощаются посередине, чтобы избежать проблемы J. Однако у ABC Favorit есть отличительный K , и мы не хотели его терять. Это произошло из-за небольшой разницы в весе стилей Light и Bold, что в конечном итоге позволило нам использовать дизайн на основе латиницы для K .Мы подумали: зачем упрощать построение этим шрифтом без засечек, если можно сохранить отличительную конструкцию? Получившийся перекресток Ж в ABC Favorit не будет пятнистым, а его встречные формы не слишком загружены.

«И последнее, но не менее важное: мы не могли забыть символ á . á , больше, чем любые другие буквы кириллического алфавита, дает много места для экспериментов. в ABC Favorit перекликается с 000 , но в то же время имеет более традиционную чувствительность.”

Типографские шрифты Русский язык | Бесплатные шрифты Типография. Отобранные вручную бесплатные шрифты и гарнитуры для создания красивого дизайна. От шрифта, отображения, без засечек, с засечками и т. Д.

Отправить и просмотреть отзывы для.

Типографские шрифты русские . 1001 бесплатный шрифт предлагает огромный выбор бесплатных русских шрифтов для windows и macintosh. После этого вы можете вставить текст с этим шрифтом где угодно.49712 бесплатных шрифтов в 24540 семействах. Вы можете настроить свой опыт с помощью предварительного просмотра шрифтов в реальном времени.

В дополнение к нашему генератору шрифтов мы являемся веб-сайтом, ориентированным на дизайнеров, с более чем 64000 бесплатных шрифтов на выбор. Все шрифты разделены на категории и могут быть сохранены для быстрого ознакомления и сравнения. 9936 загрузок 137 вчера бесплатно для личного использования 2 файла шрифтов. 10 центов советский жирный скачать.

Просмотреть все отзывы о странице. Эти шрифты instagram ig fonts insta fonts facebook fonts twitter fonts whatsapp fonts tiktok fonts snapchat шрифты или, как правило, копировать и вставлять шрифты всегда готовы на ходу. Изучите последние дополнения к нашей библиотеке шрифтов на сайте Adobe Fonts. Скачайте бесплатные шрифты для windows и mac.

Дом бесплатных шрифтов с 1998 года. Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 вперед.В отличие от многих других неэтичных веб-сайтов со шрифтами, мы полностью законны, поскольку все наши шрифты лицензированы. Делаем Интернет более красивым и открытым с помощью отличной типографики.

Скачать 83 бесплатных русских шрифта. Кнопка рядом с нужным шрифтом, чтобы поместить его в буфер обмена. Поиск шрифтов по литейному дизайну, свойствам языков, классификациям и многому другому.

Оцифровка старославянской типографии и форм букв в новых контекстах с Ильей Бажановым

Илья Бажанов (@staticolors) — художник, графический дизайнер и член Umprum Type (@umprumtype).На его работы сильно повлияли старославянские шрифты и образцы, а также промышленные славянские городские пейзажи, история и культура. FUD Grotesk построен с отсылкой к бруталистской архитектуре Чешской Республики, в то время как «Невероятная оттепель» (WIP) относится к периоду хрущевской оттепели 60-х годов; время, когда цензура в Советском Союзе начала ослабевать, ознаменовав собой великие исторические изменения с проведением политики десталинизации.

Thaw Thesis

Во время своего путешествия с FUD Grotesk Илья рассказывает нам «в городе, где я учился и жил некоторое время назад — Усти-над-Лабем в Чешской Республике — есть здания, построенные в таком бруталистском стиле; город был разрушен во время Второй мировой войны и восстановлен в социалистические времена.Я думаю, что на этот шрифт также повлиял мой родной город, где я родился, Челябинск в России, который является очень промышленным городом с множеством зданий различных производителей. Массивность и жестокость гигантских построек произвели на меня сильное впечатление. Я хотел отразить это в шрифте, создав необычные формы, такие как много своеобразных лигатур и необычных буквенных засечок, которые действительно маленькие ».

FUD Grotesk

С другой стороны, Thaw более напрямую связан с образцами древнеславянского шрифта, печатными материалами и историческими визуальными повествованиями.Являясь частью бакалаврской диссертации Ильи, дизайнер объясняет, что его «всегда привлекали обложки старых русских книг и выясняли, как шрифты работали тогда и почему они не работают сейчас». Внимательно изучая период хрущевской оттепели, Илья почувствовал, что переходные времена интересно исследовать как с графической, так и с культурно-исторической точки зрения. «Результатом стала книга, состоящая из двух частей» Илья расширяет, «небольшое исследование шрифтов, появившихся в то время, за которым следует мой собственный шрифт; который был вдохновлен шрифтами с обложек книг.’ Мы были так заинтересованы в этом расследовании и были очарованы типографской продукцией Ильи, поэтому мы предложили ему копнуть с нами немного глубже…

Thaw

Привет, Илья. Во-первых, не могли бы вы немного рассказать о процессе оцифровки старых славянских шрифтов и о том, как вы попали в эту работу?

Для меня тема времени всегда была очень важна — особенно в типографике, в которой более очевиден контакт с прошлым. Говоря об этом проекте, мой друг прислал мне несколько изображений французских эмигрантских газет начала двадцатого века.Я был приятно удивлен заголовками в этих газетах, и это вызвало у меня интерес посмотреть, как что-то подобное может работать сегодня с отображаемыми буквами. Я попытался оцифровать логотип газеты «Русское воскресенье»; Мне очень нравится, как работает старомодный славянский шрифт в его заголовке, и было интересно попробовать его немного перерисовать в соответствии с моим видением.

Мне также очень интересно оцифровывать некоторые отображаемые части букв и думать о том, как заставить их все работать в современном шрифте.Каллиграфия играет очень важную роль в создании старинных русских шрифтов, потому что исторически все это взаимосвязано. Мне интересно попробовать разные подходы в каллиграфии, чтобы понять, как работают определенные формы.

Русское воскресенье

Какие ваши любимые старославянские шрифты / гарнитуры? Куда вы идете за вдохновением?

Было бы бесполезно выделять один конкретный шрифт. Я бы сказал, что мне нравится сам текст и то, как его исторические корни формируют его форму.Старославянские шрифты прочно ассоциируются с религиозными текстами и росписями православных церквей. В то же время мне очень нравится просматривать различные архивы и старые книги в поисках интересных форм.

Thaw Thesis

Не могли бы вы рассказать нам немного о своей диссертации, посвященной русской типографике? Что вы узнали и изучали с его помощью?

Моя бакалаврская работа посвящена русским шрифтам 60-х годов и периода «хрущевской оттепели». Мне было интересно узнать, как появились такие яркие и оригинальные шрифты в те годы.Например, меня очень вдохновили работы Льва Збарского, одного из самых известных и значимых художников-графиков того времени. Мне очень нравится, что авторы того времени имели очень художественный и оригинальный взгляд на создание букв. Это очень похоже на иллюстрацию и живопись. Иногда форма букв — это целое художественное высказывание, что мне очень близко.

Это так интересно. Как вы думаете, как изучение старых шрифтов может связать нас с историческими, технологическими или социальными повествованиями? Чему мы можем научиться, глядя на историю и культуру шрифта?

Я считаю, что история играет очень важную роль в шрифтовом дизайне, как и во всем остальном.Оглядываясь назад, можно заметить много важных деталей и попытаться понять суть того, почему это было сделано именно так, а не каким-либо другим. В то же время типографика тесно связана с историческими событиями и технологиями каждого временного периода. На мой взгляд, типографика тоже связана с искусством, которое по-своему отражает дух времени. Например, в 60-е годы в Москве проходила выставка Пикассо, Матисса и других художников, которая, в свою очередь, очень вдохновила нас на живопись, графику и шрифт.Сегодня у нас есть новые технологии и новые контексты, в которых можно по-новому переосмыслить исторические модели.

Нам очень нравится ваш индивидуальный шрифт для чешского сборника стихов «Srdce v mrakodrapu», а также ваша работа для The Washington Post. Не могли бы вы рассказать об этих проектах поподробнее?

Этот нестандартный шрифт, который я создал для книги чешского поэта Богумила Ждичинца. Я также делал иллюстрации для обложки и глав. Для меня было важно, чтобы шрифт соответствовал иллюстрации и смыслу стихов — чтобы все работало как единое целое.Я искал формы для шрифта с помощью кисти с широким концом, того же инструмента, который я использовал для рисования иллюстраций, чтобы добиться идентичности в формах.

Иллюстрации и нестандартный шрифт для Srdce v mrakodrapu , автор Богумил Ждичинец.

Эти наброски предназначены для иллюстрации, которую я сделал для проекта Washington Post, By The Way. Это новый туристический сайт, в котором местные журналисты и фотографы рассказывают обо всем — от мест, где можно поесть, до любимых мест проживания. Готовое изделие, представленное на сайте, намного спокойнее, но в этих эскизах я хотел сделать более выразительную надпись с необычными формами.

Набросок для проекта The Washington Post, кстати

Наконец, чего мы можем ожидать от вас в будущем?

В настоящее время я активно работаю над доработкой шрифта Thaw, и, надеюсь, скоро смогу его выпустить. Параллельно с созданием шрифтов я много рисую, и иллюстрация занимает очень важную часть моей жизни; Иногда я рисую фрески на улицах. В следующем году я заканчиваю магистратуру Академии искусств, архитектуры и дизайна в Праге (UMPRUM), так что прямо сейчас я планирую свой диплом.

Спасибо, Илья! Если вы хотите быть в курсе будущих работ Ильи, загляните в его Instagram и обязательно ознакомьтесь с предстоящими проектами Uprum Type.

Русских типографских шрифтов | Бесплатные шрифты Типография. Отобранные вручную бесплатные шрифты и гарнитуры для создания красивого дизайна. От шрифта, отображения, без засечек, с засечками и т. Д.

В отличие от многих других неэтичных веб-сайтов со шрифтами, мы полностью законны, поскольку все наши шрифты 100 лицензированы.

Русские типографские шрифты .9936 загрузок 137 вчера бесплатно для личного использования 2 файла шрифтов. 10 центов советский жирный скачать. В дополнение к нашему генератору шрифтов мы являемся веб-сайтом, ориентированным на дизайнеров, с более чем 64000 бесплатных шрифтов на выбор. Изначально я хотел сделать статью только с кириллическими шрифтами, чтобы помочь российским дизайнерам с их типографикой для плакатов, флаеров, брошюр или других полиграфических проектов.

Прямо от mother russia и от терпеливых и амбициозных дизайнеров приходит эта коллекция из 61 бесплатного русского шрифта, некоторые из которых имеют кириллический шрифт, а другие просто имеют русское влияние на символы.Вы можете настроить свой опыт с помощью предварительного просмотра шрифтов в реальном времени. Русские шрифты стр.1. Поиск шрифтов по литейному дизайну, свойствам языков, классификациям и многому другому.

Скачайте бесплатные шрифты для windows и mac. Бесплатные русские шрифты. Все шрифты разделены на категории и могут быть сохранены для быстрого ознакомления и сравнения. Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 вперед.

Делаем Интернет более красивым и открытым с помощью отличной типографики.Изучите последние дополнения к нашей библиотеке шрифтов на сайте Adobe Fonts. Дом бесплатных шрифтов с 1998 года. Древнерусский — это поддельный кириллический алфавит, основанный на древнеславянских иероглифах, повсеместно принятых в старые времена Российской империи.

Скачать 83 бесплатных русских шрифта. Лучше всего использовать наш генератор шрифтов бесплатно. 49712 бесплатных шрифтов в 24540 семействах. Русские шрифты страница 1 1001 бесплатный шрифт.

Как создать кириллические буквы Њ (Nje), Љ (Lje), Ћ (Tshe) и Ђ (Dje) | автор: Игорь Петрович

Эта статья посвящена созданию кириллических символов Њ, Љ, Ђ и Ћ (верхний и нижний регистр; курсив здесь не рассматривается). Они часто вызывают проблемы, так как они кириллические, но не встречаются в русском алфавите, поэтому нет большого количества ссылок и указаний, как они должны выглядеть на самом деле. Њ и Љ используются в сербском и македонском языках, а Ђ и Ћ — только в сербском.Вот мое исследование и мое мнение как носителя сербского языка / читателя.

Пожалуйста, примите это как мнение, а не как жесткое правило. В статье делается попытка выяснить, что стоит по умолчанию. Эти символы могут быть предметом творческих экспериментов, как и любой другой персонаж в гарнитуре. Идея состоит в том, чтобы установить прочную отправную точку, а не ограничивать творческую свободу.

В изображениях я использовал свой шрифт Naslof , а также эти замечательные шрифты от других шрифтовых дизайнеров: Resavska , Adamant , Noto Sans , Fira Sans .Заранее приносим извинения за возможные письменные и языковые ошибки.


Первый и, вероятно, наиболее часто неправильно разработанный — Њ. Это мягкий вариант классического N, который звучит как N в слове «New» по сравнению с классическим N в слове «Now». Латинским аналогом будет испанский Ñ. Внешний вид глифа придумал Вук Стефанович Караджич, превратив кириллицу N (похожую на латинскую H) и русский мягкий знак Ь в один лигатурный глиф. Но со временем восприятие графемы эволюционировало, поэтому его рассматривают как отдельный глиф, а не как лигатуру.Написание движения с использованием трех штрихов также предполагает, что это глиф сам по себе. Этот факт влияет на дизайн Њ.

Первый шаг — сделать части H и Ü немного уже, чтобы Њ не выглядела слишком широкой. Вторая — и самая важная здесь вещь — это обеспечить, чтобы горизонтальная полоса H-части и верхней части Ь чаши выглядела как сплошная линия. Часто — даже в высококачественных профессиональных гарнитурах — это не так. Простое преобразование H и Ü в подавляющем большинстве случаев не поможет, так как чаша Ü обычно значительно выше, чем полоса H.

Чтобы исправить это, полоса H поднимается немного вверх, а верхняя часть чаши Ü немного опускается. Цель здесь — сделать так, чтобы они «выглядели» как непрерывная линия, но на самом деле они, вероятно, все равно будут немного смещены, чтобы смягчить изменение и сохранить их внешний вид как можно более похожим на исходные H и Ü. Кроме того, полоса H обычно немного толще, чем верхняя горизонталь Ь чаши, и вы можете сохранить эту небольшую разницу.

Говоря о толщине штриха планки / чаши, может быть, было бы неплохо сделать Њ планку немного тоньше, чем полоску H, а верхнюю чашу горизонтально Њ немного тоньше, чем в Ь, особенно при более толстом шрифте, чтобы избежать скопления черного на этом «4-лучевом» пересечении.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *