Какие выбрать шрифты для букваря и чем руководствоваться?
Аня Данилова |
Сергей! Тут всё зависит от задачи и от вёрстки. На какой возраст рассчитан букварь? Как много текста будет на развороте? Какие будут иллюстрации? |
До сих пор существуют различные госты оформления детской литературы. В них, например, сказано, что антиквенные шрифты можно использовать только в литературе для детей от 11 лет. В букварях гост требует использования рубленых шрифтов, то есть без засечек. Эти стандарты существуют ещё с советских времён, и их целесообразность вызывает вопросы. Однако они до сих пор важны для некоторых издательств. Если от вас не требуют полного соответствия гостам, я бы не советовала опираться на них. Самый известный рубленый шрифт в советской детской литературе — гарнитура Букварная. Ей набирались буквари: Букварь. Просвещение, 1978 |
ОСТ 29.127-2002 оформления детской литературы |
На основе гарнитуры Букварной создан шрифт «Текстбук», а в 2008 году вышло обновление «Текстбук Нью». Несмотря на появление шрифтов-конкурентов, «Текстбук» не перестал быть популярен, и его до сих пор используют в детской литературе и не только. Например, Яндекс использовал этот шрифт для рекламных коммуникаций около пятнадцати лет. Самая узнаваемая фраза Яндекса, набранная этим шрифтом: Найдётся всё. Наружная реклама Яндекса, 2008 Я вижу главную проблему букварей не столько в выборе конкретного шрифта, сколько в общем облике книги. К сожалению, сейчас наиболее популярны такие буквари: Мария Манакова. Или даже такие: Марина Дружинина. Забавная азбука. Эксмо, 2011 Моя главная претензия к современным букварям, да и к детским книгам в целом, — это несоответствие шрифтов и характера книги. Помимо сомнительного качества иллюстраций и цветового безумия на разворотах, видно, насколько буквы не дружат с картинками. Я бы советовала выбирать шрифт исходя из того, как он будет смотреться вместе с иллюстрациями на листе. |
|
Вот хорошие примеры: Бруно Мунари. Азбука Бруно Мунари Для того, чтобы шрифт дружил с иллюстрациями, можно привести формы букв и формы иллюстраций к одному стилю. Контрастная антиква хорошо работает с иллюстрациями в азбуке Бруно Мунари.![]() Анна Кёвицеш. Венгерская азбука Ещё можно воспользоваться белым пространством листа и не нагружать разворот. В книге «Бубабу» потрясающие иллюстрации и выбран простой геометрический гротеск. Он не идёт вразрез с картинкой, стоит аккуратно и хорошо считывается.Концепт букваря «Бубабу» Компания «Грилли-Тайп» даже сделала шрифт «ГТ Еести» на основе эстонского букваря. Набирать сплошной текст им я бы не советовала, но в сочетании с яркими и простыми формами буквы выглядят хорошо: Шрифт «ГТ Еести» Мне кажется, самое прекрасное, что может быть в букварях и остальных детских книгах — взаимодействие с читателем. Оно есть, например, в объёмной попап-азбуке: Марион Батейль. Ещё пример взаимодействия с буквами в книге — это не букварь, но книга о типографике, рассчитанная на детей. Каждый разворот книги — это игра с буквами и интересные типографические задания: Студио 3. Гиперактивная типографика. Гештальтен, 2010 Антиквы или гротески, вёрстка строго по госту или нет — это всё, на мой взгляд, не самое важное. Важно, чтобы в итоге книгу хотелось рассматривать и взрослым, и малышам. |
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы. |
Древние | |
---|---|
Славянские | |
Современные Радомир (Иисус Христос), умевший ходить по воде. Как я уже говорил Вам ранее, людей надо уметь направлять и правильно ими управлять, Изидора. Только тогда возможно полностью держать над ними контроль. – Вы совершенно правы, мадонна, – кивнул Караффа. – Народы не подчиняются добровольно – их надо подчинять! Но я не воин, и я не люблю воевать. Это создаёт большие и ненужные неудобства… Поэтому, чтобы подчинять мирно, я использую очень простой и надёжный способ – я уничтожаю их прошлое… Ибо без прошлого человек уязвим… Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится «чистым полотном», на котором я могу писать любую историю!.. И поверите ли, дорогая Изидора, люди этому только радуются…так как, повторяю, они не могут жить без прошлого (даже если сами себе не желают в этом признаваться). ![]() – И неужели Вы думаете, что никто не видит, что по-настоящему происходит?.. Ведь на Земле так много умных, одарённых людей! – возмущённо воскликнула я. Работая над собственным сайтом, пользователи сталкиваются с огромным количеством вопросов. Помимо технической составляющей, много времени приходится уделять юзабилити. А тут вопрос еще сложнее, поскольку характеристика субъективная, кому-то нравится определенный цвет, кому-то легче читать шрифт «Гротеск». Чтобы все это учитывать, следует ответить себе на кучу вопросов. ПроблемыВообще, выбор шрифтов довольно тонкое дело. Существует ряд стандартов, которые требуют от дизайнера следовать правилам. Чтобы для собственного блога или коммерческого сайта выбрать определенный придется учитывать и тематику, и назначение ресурса. Разобраться в их создании и некоторых стилях. ШрифтЧто такое шрифт? Толкований немного — два. Оба передают основную суть. Это графическое отображение начертания знаков и букв, которые объединены унифицированной стилистикой и композицией. В типографии понятием называют литеры, используемые в наборе. Тут же стоит упомянуть о гарнитуре. Это единый стиль шрифта, его особое оформление, одинаковое очертание, относимое к группе с разными видами и кеглем. ТипКлассифицировать шрифты можно по разным признакам. Чаще всего их разделяют графически. Тут рассматривается контрастность, размер, внешний вид засечек. По этим критериям существует шесть групп:
Это не все типы шрифтов. Есть такие вариации, которые сильно разнятся от привычных нам. Они объединены в особые группы. КомпьютерныеГоворя о шрифтах, нельзя забывать и о компьютерных. Они представлены специальным файлом, который описывает буквенные, цифровые, служебные и псевдографические символы. Используется для визуализации этих знаков в программе или ОС. Сюда относятся и шрифты для Word. Дизайнеры часто употребляют слово «фонт», которое с английского переводится как шрифт, но именует конкретно компьютерную его версию. Может заменять название файла со шрифтом либо понятие «гарнитура». ТипологияВ этом случае типология несколько отличается от ранее описанной. Типы шрифтов могут различать по внутреннему устройству, ширине или применению. Если упоминают ширину символов, то различают моноширинные или пропорциональные шрифты. В первую группу относят символы с одинаковой шириной. То есть независимо от гарнитуры присутствует однозначность в размещении символов на дисплее. Помимо положительных черт, эта группа имеет и отрицательные характеристики. К примеру, наблюдаются проблемы с визуализации широких букв типа «Ш», заметна увеличенная ширина набора, а рисунок знака неравномерный. К пропорциональным относят символы с разной шириной. По применению выделяют три группы, в которых можно увидеть шрифты для Word. Есть моноширинные, без засечек и с ними. Каждый получил свое особое имя: Mono, Sans и Serif соответственно. Как уже говорилось ранее, типы эти есть в Word и подобных текстовых процессорах, также в веб-дизайне, графическом интерфейсе и т.д. Mono используют для визуализации исходного кода и чисел. С засечками символы лучше воспринимаются при чтении на высоких показателях DPI. Без засечек шрифт рекомендуют использовать для заголовка, важных пометок, текстовых фрагментов. К этому типу и относят «Гротеск». Компьютерные типы шрифтов относительно внутреннего устройства бывают растровые и векторные. Первый вариант представлен визуализацией символов с помощью пикселей, второй — математических формул. «Гротеск»Так мы подобрались к одному из типов шрифтов. Важно понимать, что вариантов «Гротеска» большое количество. Они получили популярность в 20 веке. Тогда их начали активно применять для привлечения внимания. Хотя иногда использовали и в текстовом наборе. Среди рубленых шрифтов известными стали «Готик», «Гельветика», «Универс». ИмяНазвание шрифта «Гротеск» предполагает много вариаций. Кстати, имя стиля может отличаться относительно местоположения. Так, в Англии и Франции шрифт будут именовать «Без засечек», в Америке вспоминать про «Готику», а в Германии упоминать «Гротеск». Поэтому если вы встречаете все эти названия, то важно понимать, что все они объединяют одни и те же стили. ПримерыИнтересно, что «Гротески» можно в свою очередь классифицировать и определить в несколько групп. Примеры шрифта гротеск можно увидеть в графическом или текстовом редакторе. Конечно, не все вариации доступны в стандартном наборе стилей. Но если вам понравился определенный тип, его легко найти и установить. Устаревшие «Гротески» известны с 1816 года. Отсюда и такое имя. Имеется небольшой контраст, он одноширинный, полузакрытый и открытый. Выглядит несколько грубо, поэтому и привлекает внимание. Часто тип относят к реализму. Новые «Гротески» стали продолжением развития старых и появились несколько позже. Стали немного изящнее, но отличительной черты в них не найти. Вариант перестал быть интересным для акцидентной продукции, поскольку стал похож на обыкновенный и незаметный стиль. Шрифт «Гротеск» из подгруппы геометрические соответствует своему названию. Символы заполучили геометрические формы, среди которых есть окружности, квадраты, равносторонние треугольники. ВыводыШрифт «Гротеск» непросто определить обычному пользователю. Он не всегда имеет что-то общее с видом художественной образности. Он считается современным, легким, нейтральным и функциональным. Сейчас его могут применять где угодно, поскольку он заполучил разнообразные подгруппы. Так его могут применять в деловой, технической или электронной документации. Иногда встречается в учебной литературе. Чаще всего заметен в интернете и цифровых технологиях. Несмотря на то, что стиль без засечек считается трудно читаемым, все зависит от применяемой подгруппы. На первый взгляд кажется, что за всю историю письменности придумано так много шрифтов, что разобраться в них просто невозможно. На самом деле все гораздо проще и все эти бесконечные вариации окружностей и палочек легко умещаются в стройную и простую систему. Все шрифты делятся на четыре большие группы, как времена года или стороны света:
АнтикваСтиль: академический, классический, традиционный, консервативный, элегантный. Если бы шрифты можно было бы сравнить с цивилизациями, антиква, несомненно, была бы представителем западной. Эти шрифты формальны, строги и имеют самую длинную историю. У них традиции и манеры. Особенность антиквы, как уже говорилось, засечки — накрахмаленные воротнички и манжеты букв, элементы, которые делают шрифт устойчивее, основательнее, аккуратнее. Антикве хорошо удается передавать смысл деловых документов, научных справочников и статей, больших объемных текстов. Бизнесмен с газетой скорее всего пробегает глазами антикву, студент, сдающий сессию, имеет дело с засечками. Антиква старого стиляСкругление засечек в местах примыкания к основному штриху и наклонная ось овальных элементов, умеренная контрастность. Переходная антикваРазница между основными и соединительными линиями в переходной антикве более явная, чем в старом стиле, но менее четкая, чем в антикве нового стиля. Антиква нового стиляОтличается более сильным контрастом между основными и соединительными линиями, строго вертикальными овалами, тонкими и длинными засечками. Брусковая антикваРазница между основными и соединительными линиями либо малозаметна, либо ее нет совсем, засечки мощные, прямоугольной формы. Как, например: ГротескСтиль: современный, легкий, нейтральный, функциональный. Это, несомненно, шрифтовой север — минималистичный, четкий, функциональный и прямолинейный, как шкаф из Ikea, не терпящий никаких излишеств, как например засечки антиквы или росчерки рукописных шрифтов. Эти элементы, как атавизм, исчезли за ненадобностью. Гротескные шрифты — это новая история, конструктивизм и Баухаус, космос и компьютеры. Лента Фейсбука — гротескный Gotham. Компании Microsoft, Panasonic и даже NASA. Старые гротескиПереходное звено в шрифтовой эволюции от антиквы до гротеска, буквы с небольшим контрастом. Примеры: Franklin Gothic, Akzidenze Grotesk Новые гротескиСамые нейтральные, одноширинные шрифты почти без контраста. Примеры: MS Sans Serif, Arial, Helvetica, Univers. Гуманистические гротескиИмеют большую контрастность в толщине штрихов. И гуманистическими они названы не случайно, а потому что напоминают рукописные (пером). Примеры: Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande. Геометрические гротескиКак ясно из названия, строятся на основе геометрических форм. Пример: Futura, Geometria. Рукописные шрифтыСтиль: поэтический, художественный, декоративный. Применение: оформление приглашений, альбомов, изысканные заголовки, вывески, поздравительные открытки. Представьте себе сосредоточенного китайского мастера, выводящего пером иероглифы. Формальные рукописныеНеформальные рукописныеНе такие старомодные как формальные и в принципе, похожи на большинство почерков современного человека, не обладающего каллиграфическим навыком. Примеры: Mistral и Brush. Акциндентные шрифтыСтиль: декоративный, народный, фантазийный. Это все странные, стилизованные, художественные, дизайнерские и слегка ненормальные шрифты. Читать с их помощью большие объемы текста – получится едва ли. Также называются рубленые шрифты, Grotesk (в Германии), Grotesque (в Англии и Франции), Gothic (в Америке). Впервые наборные шрифты без засечек появились в начале XIX века в Англии, хотя подобная форма знаков применялась еще в надписях античной Греции. Вначале применялись исключительно как акцидентные, но в ХХ веке стали использоваться для набора текста. Характеризуются, как правило, малой контрастностью или полным отсутствием визуального контраста между основными и соединительными штрихами. В соответствии с формой овалов, наличием или отсутствием контраста, степенью открытости знаков и степенью разноширинности гротески делятся на старые, новые, геометрические и гуманистические. Старые гротескиПервый гротеск появился в 1816 году в Англии. Это шрифты с небольшим контрастом, одноширинные, полузакрытые и открытые. Знаки имеют простую и даже грубую геометрическую форму, с крупным очком строчных. Шрифты в целом оставляют впечатление сурового грубого реализма. В некоторых шрифтах только прямые начертания, в других имеются наклонные (не курсивные). Угол наклона знаков средний. Новые гротескиНовые гротески развивают принципы построения старых гротесков. Они появились в 50-х годах ХХ века и были вызваны к жизни потребностями функциональной швейцарской школы типографики. Новые гротески гораздо изящнее своих предшественников и почти не имеют отличительных черт, что позволяет характеризовать эти шрифты как стандартные и незаметные. Это закрытые одноширинные шрифты почти без контраста, с крупным очком строчных знаков, сильно развитые по начертаниям. Открытые гротескиСамый новый и самый современный тип гротесков. Общая черта
Механистические гротески
Антиква-гротескиАкцидентные и текстовые шрифты, по форме промежуточные между гротеском и антиквой. Имеют на концах штрихов либо едва заметные утолщения, либо маленькие острые засечки. ГеометрическиеГеометрические гротески принципиально строятся на основе простейших геометрических форм – окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Эти шрифты появились в 30-е годы ХХ века в Германии под воздействием идей конструктивизма и школы дизайна Баухауз. А, м. grotesque, нем. Grotesk <ит. grotesca. 1. иск. Изображение, отличающееся причудливым, фантастическим сочетанием мотивов и деталей. Сл. 18. Картина, живописная вещь из многих красок и худых фигур. ЛВ 1 2 63. Украшение комнат составляют… … Исторический словарь галлицизмов русского языка Гротеск (фр. grotesque, буквально причудливый, комичный; итал. grottesco причудливый, итал. grotta грот, пещера): Гротеск вид художественной образности; орнамент, в котором причудливо, фантастически сочетаются… … Википедия Гротеск, вид типографского шрифта с равномерной толщиной штрихов, без отсечек. Полуустав Цифры и русские буквы в стиле готического шрифта Шрифт (нем. … Википедия — [тэ], а; м. [итал. grotesca] 1. Художественный приём в искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, сочетании неожиданных, резких контрастов; изображение чего л. в фантастическом, уродливо комическом виде. Мастер гротеска. Г. в литературе.… … Энциклопедический словарь Шрифт — (от нем. Schrift «письмо») – графическая форма определенной системы письма, в которой изображение букв и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Все шрифты классифицируются и систематизируются по группам,… … Грамматологический словарь I м. 1. Художественный приём в искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, нарушении границ правдоподобия, сочетании резких, неожиданных контрастов. 2. Произведение литературы и искусства, созданное на основе такого приёма. гротеск — (тэ/) а; м. (итал. grotesca) см. тж. гротескный, гротесковый, гротескно, гротесково 1) а) Художественный приём в искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, сочетании неожиданных, резких контрастов; изображение чего л. в фантастическом,… … Словарь многих выражений Гротеск (шрифт без засечек) и антиква (шрифт с засечками) Рубл … Википедия Книги
Последние материалы раздела: Фф тгу расписание. Обратная связь. Уважаемые кол-ле-ги и участ-ни-ки ки-но-фес-ти-ва-ля сту-ден-чес-ких филь-мов по кри-ми-на-лис-ти-ке «Зо-ло-той след» име-ни про-фес-со-ра В. К. ГавлоУважаемые абитуриенты!
Продолжается приём документов на заочную форму обучения (на базе высшего образования). Засекреченные разделы таблицы Менделеева June 15th, 2018 Многие слышали о Дмитрии Ивановиче Менделееве и об открытом им в 19-м веке (1869г.)… Непрерывное математическое образование и его составляющие Центр непрерывной математической подготовкиТип Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value). Год основания Основатели Ошибка Lua в…
|
Русский нарисованный вручную шрифт Стоковое Изображение от ©mart_m #90839108
Русский нарисованный вручную шрифт Стоковое Изображение от ©mart_m #90839108Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Уже есть аккаунт 9001
создать аккаунт? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Русский ручной набросал антикварный шрифт
— Вектор от mart_m
Похожие лицензионные векторы: алфавит.


Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное векторное изображение «Русский ручной набросок» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные векторные файлы для продажи, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Это стоковое векторное изображение можно масштабировать до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 5000×5000. Дата загрузки: 23 ноября 2015 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- на
- .
- . Журнал
- +49-800-000-42-21
- Контакты
- Depositphotos Отзывы
- tikz-pgf
- шрифты
Контакты и поддержка
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
tikz pgf — Шрифты, совместимые с лазерной резкой — TeX
спросил
Изменено 2 года, 4 месяца назад
Просмотрено 9к раз
Довольно простой вопрос: у меня и моих друзей есть доступ к лазерному резаку, и мы делаем часы со словами. Поэтому мне было интересно, знает ли кто-нибудь о шрифте LaTeX, совместимом с лазерной резкой, таком как этот
, или есть ли какой-нибудь умный способ создать их в TikZ с использованием контура рисунка, я бы тоже с этим справился.
Заранее спасибо за любую помощь!
5
Если вы готовы потратить время и энергию на больший контроль, вы, безусловно, можете создать свой собственный шрифт или набор буквенной векторной графики. Более простым вариантом было бы использовать один из многих трафаретных шрифтов, доступных с дружественными лицензиями. Вот что я сделал с довольно случайным шрифтом, полученным с dafont.com. Если вы будете искать усерднее, чем я, или, может быть, потратите несколько долларов на лицензирование более профессионального шрифта, вы, вероятно, сможете получить результаты, которые даже ближе к тому, что вы хотите.
\documentclass{scrartcl} \usepackage{шрифтспецифик} \setmainfont{Перераспыление} \начать{документ} ЭСКИСТЛФЮНФ\\ ХАТЕЙНЕРУНД\\ ГЕМАЧЦУВЕ\\ РДЕНДЕРВОНБ\\ УЧВОЛЛЕНУН\\ ДДИЗИЛСОН\\ АМЕНШЛИХ\\ ТЕЗОНДЕРНЕН \конец{документ}
Вы почти наверняка захотите использовать современный трафаретный шрифт в LuaLaTeX с пакетом fontspec
.
Если по какой-то причине вы были вынуждены использовать для этого PDFTeX, в каталоге шрифтов LaTeX есть список 8-битных шрифтов, уже доступных для устаревшего TeX. Однако у вас нет издателя, который все еще заставляет вас использовать устаревшие инструменты в 2020 году.