Создание собственного шрифта? Легко… хоть и нудно — Инди на DTF

Если не можешь найти что-то готовое для своих целей — попробуй это сделать сам и поделиться с другими.

10 919 просмотров

Похожих статей не нашел. Есть несколько по информации — как сделать шрифт из своего почерка. Если имеются похожие — киньте в меня тапок, ну или что под рукой будет: )

Сегодня пост не будет касаться процесса разработки игры т.к. описывать это в посте, как мне кажется — лишняя нагруженность информацией.

Кто хочет почитать о процессе разработки игры без опыта, с нуля:

И так. Занимаясь, в очередной раз, визуальной составляющей игры меня охватил приступ перфекционизма. Вот поэтому:

Шрифт который я использовал до сегодняшнего дня — Silver (https://poppyworks.itch.io/silver). Так как это единственный шрифт, который я нашел, являющийся бесплатным, с Free License и включенными латиницей и кириллицей, НО…

У этого шрифта разные размеры символов для разных языков и выглядит это в общем виде — так себе.

Плюс заморочки при настройке авторазмера шрифта в границах его отображения, что создает еще более видимую разницу в размерах текста.

Немного погуглив я нашел вот это чудо https://fontstruct.com. Сайт позволяет самостоятельно нарисовать какой угодно шрифт в каких угодно вариациях языка.

Для того чтобы сделать это своими ручками, придется немного попотеть. Порядок действий ниже (извините, я пишу в том числе для таких же как я, которые не знаю ровным счетом ни хе чего):

1. Для начала нужно зарегистрироваться. Да.

2. Жмем кнопку «FontStructor» вверху меню

3. Пишем любое интересное название для Вашего шрифта.

4. Выбираем внизу слева шаблон набора символов. К примеру: Basic Latin — латиница и Cyrillic — кириллица

5. Рисуем букву или символ соответственно выбранному внизу в полосе шаблонов символов

6. Не забываем периодически нажимать кнопку вверху в центре «Save» для сохранения и «Preview» для просмотра результатов труда.

7. Когда завершите рисовать весь алфавит, жмите там же кнопку «Download» и происходит скачивание готового шрифта в формате. ttf

8. Все. Вы молодец!

Совет: Рисуйте каждый символ по заранее выбранной площади. К примеру:

x-height — Высота для строчных символов.

fixed width — Ширина для всех типов символов.

ascender height — Восходящий отступ, для заглавных символов и строчных символов с выступающими частями тел

discender height — Нисходящий отступ, для строчных символов с выступающими частями.

На всякий случай gif с примером:

В итоге для себя я получил такой результат, видимо придется изменить строчные символы на менее округлые.

Если все таки лень делать, то прилагаю ссылку на данный шрифт, нарисованный мной https://polusx.itch.io/galvanic-font-free Бесплатно! Без смс и регистрации. (Переходите по ссылке, листаете вниз до кнопки «Download», жмете, еще раз нажимаете на надпись «No, thanks…» и получаете ссылку на скачивание).

В очередной раз хочу выразить свою благодарность всем тем, что читает мои посты. Спасибо вам!

Журнал «Шрифт» • Интервью с Юрием Ярмолой

14 декабря 2017

Юрий Ярмола

Рустам Габбасов

Евгений Юкечев

Геннадий Фридман

Диана Парасухина

Ин­тер­вью с Юри­ем Яр­мо­лой


об ин­стру­мен­тах шриф­то­во­го ди­зай­не­ра,
эф­фек­те фо­то­шо­па и FontLab VI

Это слу­чи­лось — по­пу­ляр­ный шриф­то­вой ре­дак­тор FontLab VI офи­ци­аль­но вы­шел из ста­ту­са бе­ты и на про­шлой не­де­ле был пред­став­лен пуб­ли­ке. На сво­ей стра­ни­це в фейс­бу­ке ви­це-пре­зи­дент ком­па­нии и ру­ко­во­ди­тель от­де­ла раз­ра­бот­ки «Фонтла­ба» Юрий Яр­мо­ла по­де­лил­ся этой но­во­стью, при­ве­дя ци­та­ту из Уин­сто­на Чер­чил­ля: «

Now this is not the end. It is not even the beginning of the end. But it is, perhaps, the end of the beginning». Мы то­же впе­чат­ле­ны мас­шта­бом со­бы­тия и по это­му по­во­ду пуб­ли­ку­ем ин­тер­вью с Юри­ем, ко­то­рое мы за­пи­са­ли в про­шлом го­ду на кон­фе­рен­ции «Се­ре­бро на­бо­ра» в Моск­ве.

Ру­стам Габ­ба­сов: Для нас Юрий Яр­мо­ла и FontLab не­раз­де­ли­мы. Но ведь бы­ла жизнь и до «Фонтла­ба». Чем вы за­ни­ма­лись преж­де?

Од­ним из про­ек­тов, ко­то­рым я за­ни­мал­ся, был из­да­тель­ский па­кет Ventura Publishers — его тре­бо­ва­лось обес­пе­чи­вать шриф­та­ми. На дво­ре был, ка­жет­ся, 1990 год. Кро­ме то­го, мы пы­та­лись за­ста­вить го­во­рить по-рус­ски PageMaker, ру­си­фи­ци­ро­ва­ли опе­ра­ци­он­ные си­сте­мы и про­грам­мы вро­де Corel Draw. Ру­си­фи­ка­ция вклю­ча­ла в се­бя адап­та­цию пе­ре­но­сов, пе­ре­клю­че­ние строч­ных в про­пис­ные и про­чее, пе­ре­вод ин­тер­фей­са и шриф­тов в том чис­ле. Но ки­рил­ли­че­ских шриф­тов не бы­ло. Кро­ме шриф­тов «Па­ра­Тай­па» и бол­гар­ской ки­рил­ли­цы вну­три «Вен­ту­ры», у нас ни­че­го не бы­ло. «Па­ра­Тайп» рас­по­ла­гал пя­тью шриф­та­ми в фор­ма­те Type 3, ко­то­рые они уна­сле­до­ва­ли от НИИ­По­ли­граф­ма­ша.

В ка­кой-то мо­мент мне на­до­е­ло си­деть и по пик­се­лям от­ре­зать от бол­гар­ской ки­рил­ли­цы лиш­ние эле­мен­ты, и я ре­шил этот про­цесс ав­то­ма­ти­зи­ро­вать. Так, шаг за ша­гом, и по­лу­чил­ся пер­вый «Фонтлаб». Пер­вую вер­сию мы вы­пу­сти­ли в 1991 го­ду, по­ка­зы­ва­ли её чуть ли не в Лас-Ве­га­се. Вре­ме­на бы­ли ди­кие, и од­на из ком­па­ний ку­пи­ла стенд на «Комдек­се» и ре­ши­ла по­ка­зать рус­ский софт, в том чис­ле и на­шу про­грам­му. Мы пред­став­ля­ли ан­ти­ви­рус, па­кет ру­си­фи­ка­ций и «Фон­т­Ди­зай­нер».

Ин­тер­фейс про­грам­мы «Фон­т­Ди­зай­нер», 1991 год. Из лич­но­го ар­хи­ва Юрия Яр­мо­лы.

Ру­стам Габ­ба­сов: Что эта про­грам­ма уме­ла?

На «ма­ке» ра­бо­та­ло два бо­лее или ме­нее пол­но­цен­ных шриф­то­вых ре­дак­то­ра: Fontographer и FontStudio. При­мер­но в это же вре­мя гол­ланд­цы на­ча­ли экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с Python’ом. Вот толь­ко су­ще­ство­ва­ла ма­лень­кая про­бле­ма: ни у ко­го не бы­ло «ма­ков». В Рос­сию их не­льзя бы­ло офи­ци­аль­но экс­пор­ти­ро­вать из США. У всех бы­ли «пи­сю­ки», ча­ще все­го без Windows. По­это­му пер­вая вер­сия на­шей про­грам­мы бы­ла на­пи­са­на под DOS.

C гра­фи­че­ским ин­тер­фей­сом, мы ри­со­ва­ли ок­на и про­чее.

«Па­ра­Тайп» при­смат­ри­вал­ся к «Фон­т­Ди­зай­не­ру», но ра­бо­та­ли они на адап­ти­ро­ван­ном соф­те на ба­зе «Ика­ру­са», ко­то­рый на­зы­вал­ся «Фон­тэйн». И пер­вая биб­лио­те­ка шриф­тов «Па­ра­Тай­па» бы­ла на­ри­со­ва­на имен­но в нём. Свя­за­но это с тем, что в НИИ­По­ли­граф­маш ра­бо­та­ли на ад­ских ком­пью­те­рах в «Фонт­эй­не» и Ан­дрей Скал­дин адап­ти­ро­вал его под Mac. По­сле в Моск­ве и Пи­те­ре воз­ник­ло не­сколь­ко не­за­ви­си­мых групп, ко­то­рые ста­ли за­ни­мать­ся шриф­та­ми, как пра­ви­ло, ки­рил­ли­за­ци­я­ми. Ори­ги­наль­ные шриф­ты ри­со­ва­ли еди­ни­цы, мо­гу вспо­мнить толь­ко Иго­ря На­стен­ко, на­при­мер.

Где-то в 1991 го­ду мне в ру­ки по­па­ла книж­ка с опи­са­ни­ем стан­дар­та Postscript Type 1. По­мню, что на ка­кой-то вы­став­ке я за­ра­бо­тал 20 бак­сов (в 90-е это бы­ли хо­ро­шие день­ги) и от­дал их че­ло­ве­ку, ко­то­рый привёз эту книж­ку из Па­ри­жа. Я ре­а­ли­зо­вал экс­порт фай­лов из «Фон­т­ди­зай­не­ра» в этом фор­ма­те, по­сле че­го у про­дук­та ста­ли по­яв­лять­ся поль­зо­ва­те­ли. Кое-что эта стран­ная про­грам­ма уме­ла, хин­ты де­лать в том чис­ле.

Ру­стам Габ­ба­сов: В ка­ком на­прав­ле­нии вы ста­ли раз­ви­вать «Фон­т­ди­зай­нер»?

Ко­гда ста­ло по­нят­но, что это при­но­сит ка­кие-то день­ги (а вре­мя, на­по­мню, бы­ло ди­кое, и че­го толь­ко не по­яв­ля­лось на рын­ке — мож­но бы­ло про­да­вать ан­ти­ви­рус за 200 бак­сов), мы на­ча­ли де­лать сле­ду­ю­щую вер­сию под Windows (2.0 и по­сле 2.5) и то­гда же пе­ре­име­но­ва­лись в «Фонтлаб». До сих пор мно­гие счи­та­ют, что вер­сия «Фонтла­ба» 2.5.1 — это са­мый «пра­виль­ный Фонтлаб», а всё осталь­ное — ерун­да.

На кон­фе­рен­ции ATypI в Ри­ме, 2002 год. Из лич­но­го ар­хи­ва Вла­ди­ми­ра Ефи­мо­ва.

Ев­ге­ний Юке­чев: Был ли та­кой мо­мент, ко­гда вы по­чув­ство­ва­ли, что про­грам­ма ста­ла стан­дар­том в ин­ду­стрии?

До на­ча­ла ну­ле­вых эту роль иг­рал Fontographer. Это был стан­дарт, а «Фонтлаб» все­гда был вто­рым. Не­кий пе­ре­лом про­изошёл где-то в 2002 или 2003 го­ду, про­сто по­то­му что «Фон­то­гра­фер» пе­ре­стал раз­ви­вать­ся, а по­том мы его вы­ку­пи­ли.

Та­ким об­ра­зом, у нас бы­ло не­сколь­ко ста­дий раз­ви­тия про­грам­мы: сна­ча­ла «Фон­т­ди­зай­нер», по­том «Фонтлаб» 2 и 2.5, по­сле 3-я вер­сия, 4-я и 5-я, на­ко­нец, сей­час го­то­вим к вы­хо­ду 6-ю вер­сию.

Ев­ге­ний Юке­чев: Тре­бо­ва­лись ка­кие-то ин­ве­сти­ции, что­бы сде­лать эти ша­ги?

Да, вто­рую вер­сию мы ещё де­ла­ли са­ми, по­том под­клю­чил­ся ин­ве­стор, Тед Хар­ри­сон, ко­то­рый дол­гое вре­мя был пре­зи­ден­том про­ек­та. Он по­мо­гал нам до тех пор, по­ка «Фонтлаб» не стал тем «Фонтла­бом», ко­то­рый мы зна­ем.

Ру­стам Габ­ба­сов: Ше­стой «Фонтлаб» — это про­дол­же­ние пя­той вер­сии с уче­том всех не­дочётов и но­вых функ­ций или что-то прин­ци­пи­аль­но но­вое?

Я пы­тал­ся сде­лать со­вер­шен­но но­вый ре­во­лю­ци­он­ный про­дукт с со­всем иной идео­ло­ги­ей вза­и­мо­дей­ствия с поль­зо­ва­те­лем, иным под­хо­дом к ин­тер­фей­су. Из это­го ни­че­го не по­лу­чи­лось. И по­след­ний год мы за­ни­ма­лись тем, что де­ла­ли ше­стой «Фонтлаб» как про­дол­же­ние пя­то­го. Те­сти­ро­ва­ние по­ка­за­ло, что поль­зо­ва­те­ли те­ря­ют­ся, не мо­гут со­ри­ен­ти­ро­вать­ся в но­вых ре­а­ли­ях ин­тер­фей­са. И по­сколь­ку я не ри­сую шриф­ты еже­днев­но, не яв­ля­юсь про­фес­си­о­наль­ным шриф­то­вым ди­зай­не­ром, я не счи­таю се­бя впра­ве дик­то­вать лю­дям то, как они долж­ны ра­бо­тать. По­это­му мы ре­ши­ли не­мно­го от­ка­тить­ся и вер­нуть­ся к бо­лее при­выч­ным фор­мам. Мо­жет, в даль­ней­шем мы бу­дем все но­ва­ции по­сте­пен­но воз­вра­щать и вне­дрять.

Ве­ре­с­ко­вый шрифт (Heather Type) Юрия Гор­до­на, cкрин­каст с iPad Pro под iOS 11. Юрий ра­бо­та­ет эп­плов­ским ка­ран­да­шом (Apple Pencil) в FontLab VI, ис­поль­зуя Astropad Studio. Из лич­но­го ар­хи­ва Юрия Гор­до­на.

Ру­стам Габ­ба­сов: Это идеи, ко­то­рые вы раз­ра­ба­ты­ва­ли вме­сте с Юри­ем Гор­до­ном?

Нет, это от­дель­ная ра­бо­та, но ка­кие-то идеи из неё мы ис­поль­зо­ва­ли. Смысл глав­ных из­ме­не­ний в ше­стом «Фонтла­бе» мож­но опи­сать очень про­сто: мы пе­ре­ста­ли смот­реть на кон­тур как на си­сте­му раз­дель­ных то­чек. В пя­той вер­сии ра­бо­та все­гда опи­ра­лась на вза­и­мо­дей­ствие с точ­ка­ми. Точ­ки со­еди­ня­лись в не­кой по­сле­до­ва­тель­но­сти, об­ра­зо­вы­ва­ли по­ли­гон, из ко­то­ро­го фор­ми­ро­вал­ся кон­тур. Ше­стой «Фонтлаб» всё вре­мя пы­та­ет­ся по­нять, что это за кон­тур, ана­ли­зи­ру­ет его клю­че­вые ме­ста и с по­мо­щью по­лу­чен­ной ин­фор­ма­ции упро­ща­ет не­ко­то­рые опе­ра­ции.

Если пя­тый «Фонтлаб» — это ин­стру­мент вро­де от­вёрт­ки, то ше­стой нам ви­дит­ся как ас­си­стент, по­мощ­ник. Ему мож­но по­ру­чать раз­ные за­да­чи. Глу­бо­ко ре­а­ли­зо­вать это не по­лу­чи­лось, по­сколь­ку за­да­ча чрез­вы­чай­но слож­ная, но эле­мен­ты этой за­дум­ки там при­сут­ству­ют.

Ру­стам Габ­ба­сов: 
Ге­орг Зай­ферт, раз­ра­бот­чик про­грам­мы Glyphs, в од­ном из ин­тер­вью ска­зал, что свою про­грам­му за­ду­мы­вал не как мас­штаб­ный па­кет для со­зда­ния шриф­тов, а ско­рее как ин­стру­мент для ри­со­ва­ния букв. Но, ска­жем, Robofont — это кон­струк­тор, ко­то­рый мож­но со­брать и как ин­стру­мент для ри­со­ва­ния, и как мощ­ный ге­не­ра­тор шриф­тов. Мож­но ли ска­зать, что FontLab объ­еди­ня­ет все эти функ­ции?

На мой взгляд, сре­ди всех шриф­то­вых ре­дак­то­ров са­мая яс­ная идео­ло­гия се­го­дня у «Ро­бо­фон­та», по­то­му что Фре­де­рик (Frederik Berlaen) сам за­ря­жен идео­ло­ги­ей, мне очень нра­вит­ся его под­ход. Если вы мог­ли за­ме­тить, он ни­ко­гда не учит поль­зо­вать­ся «Ро­бо­фон­том». Его по­зи­ция при­мер­но та­ко­ва: я вам даю га­раж с ми­ни­маль­ной ин­фра­струк­ту­рой, а вот ка­кие ин­стру­мен­ты вы ту­да при­несёте — это пол­но­стью ва­ше де­ло. С его точ­ки зре­ния, это часть про­цес­са ди­зай­на. В ре­аль­но­сти точ­но так­ же вы вы­би­ра­е­те пе­ро или дру­гой ин­стру­мент для ри­со­ва­ния на бу­ма­ге, что­бы до­бить­ся нуж­но­го ре­зуль­та­та. У нас то­же есть под­держ­ка Python и все­воз­мож­ных рас­ши­ре­ний, но мы спе­ци­аль­но не де­ла­ем на этом ак­цент и с ра­до­стью со­ве­ту­ем «Ро­бо­фонт» тем, кто лю­бит имен­но та­кой стиль ра­бо­ты. Един­ствен­ная про­бле­ма «Ро­бо­фон­та» — нет вер­сии под Windows.

C «Глиф­сом» ис­то­рия дру­гая. Это про­грам­ма, пол­но­стью по­вто­ря­ю­щая идео­ло­гию «Фон­то­гра­фе­ра», — лёг­кий, по­нят­ный, удоб­ный в ра­бо­те ин­стру­мент, ко­то­рый, на мой взгляд, сей­час пор­тит­ся с каж­дой но­вой вер­си­ей из-за то­го, что Ге­орг до­бав­ля­ет в не­го вся­кую ерун­ду. Хо­тя я по­ни­маю, по­че­му он это де­ла­ет, — нет аль­тер­на­ти­вы.

С этой точ­ки зре­ния «Фонтлаб» — это фо­то­шоп. Как из­вест­но, 90% поль­зо­ва­те­лей этой про­грам­мы поль­зу­ют­ся 10% про­цен­та­ми её функ­ций, но им нра­вит­ся ис­поль­зо­вать слож­ный ин­стру­мент. Ко­неч­но, ино­гда и прав­да воз­ни­ка­ет по­треб­ность сде­лать что-то слож­ное, тем бо­лее что сей­час мож­но по­смот­реть ро­лик на юту­бе и бы­стро ра­зо­брать­ся. Но в це­лом вы­яс­ня­ет­ся, что лю­дям при­ят­но ра­бо­тать с ин­стру­мен­том, воз­мож­но­сти ко­то­ро­го во мно­го раз пре­вы­ша­ют дей­стви­тель­но нуж­ный им ин­стру­мен­та­рий. Фо­то­шоп — стан­дарт ин­ду­стрии, хо­тя в ре­аль­но­сти про­грам­мы iPhoto за гла­за и за уши до­ста­точ­но для лю­бо­го юзе­ра. А если взять со­вре­мен­ные про­грам­мы вро­де Landscape Pro, то вы­яс­нит­ся, что фо­то­шоп во­об­ще не ну­жен. Од­на­ко если у вас фо­то­ап­па­рат с огром­ным объ­ек­ти­вом, то вы не­пре­мен­но бу­де­те ис­поль­зо­вать фо­то­шоп или Lightroom, ко­то­рый яв­ля­ет­ся его умень­шен­ной вер­си­ей. Та­ков сло­жив­ший­ся за дол­гие го­ды ша­блон: про­фес­си­о­наль­ный фо­то­ап­па­рат плюс фо­то­шоп.

Что бы я по­со­ве­то­вал че­ло­ве­ку, раз­мыш­ля­ю­ще­му над вы­бо­ром ин­стру­мен­та для ри­со­ва­ния шриф­тов? На­чи­най­те с то­го, что вам нра­вит­ся, — мож­но и с «Глиф­са». Ра­но или по­зд­но вы всё рав­но за­хо­ти­те пе­рей­ти на что-то бо­лее серьёз­ное. Это за­ло­же­но на уров­не пси­хо­ло­гии. С ра­ци­о­наль­ной точ­ки зре­ния это бес­смыс­лен­ный шаг, по­то­му что и «Глиф­са», в прин­ци­пе, до­ста­точ­но, но по­вто­рюсь, лю­ди все­гда хо­тят ин­стру­мент слож­нее и мас­штаб­нее, чем им на са­мом де­ле тре­бу­ет­ся. Но для тех са­мых 10% зна­то­ков серьёз­ные ин­стру­мен­ты яв­ля­ют­ся боль­шим под­спо­рьем в де­ле, по­то­му что они ус­пе­ва­ют сде­лать с их по­мо­щью го­раз­до боль­ше.

Ру­стам Габ­ба­сов: Вы за­ин­те­ре­со­ва­ны в том, что­бы та­ких лю­дей ста­но­ви­лось боль­ше? Ведь и в слу­чае фо­то­шо­па су­ще­ству­ет це­лая ин­ду­стрия об­ра­зо­ва­ния: ин­тер­нет на­пол­нен обу­ча­ю­щи­ми уро­ка­ми, «се­кре­та­ми», ру­ко­вод­ства­ми… Вы хо­ти­те обу­чать лю­дей поль­зо­вать­ся «Фонтла­бом»?

Мы этим по­сто­ян­но за­ни­ма­ем­ся. Про­во­дим и ворк­шо­пы, и ве­би­на­ры, и что-то ещё. Прав­да, смысл это­го все­гда был в том, что­бы лю­ди по­ку­па­ли про­дукт, а мы его (Fontlab VI) боль­ше го­да бес­плат­но раз­да­ва­ли.

Ев­ге­ний Юке­чев: С ком­мер­че­ской точ­ки зре­ния 10% про­фес­си­о­на­лов обес­пе­чи­ва­ют основ­ную часть до­хо­да?

Нет, основ­ную часть до­хо­да со­зда­ют те са­мые 90% поль­зо­ва­те­лей, ко­то­рые не ис­поль­зу­ют боль­шин­ство функ­ций про­грам­мы. Но! Един­ствен­ный спо­соб убе­дить их при­об­ре­сти про­дукт — это су­ще­ство­ва­ние тех са­мых 10% гу­ру, ко­то­рые со­зда­ют фон и мо­гут дей­стви­тель­но эф­фек­тив­но ра­бо­тать в про­грам­ме. Лю­ди за ни­ми тя­нут­ся.

Ген­на­дий Фрид­ман: На­счёт цель­но­сти про­дук­та. Я се­бе пред­став­ляю, что поль­зо­ва­те­ли «Фонтла­ба» — это сло­во­лит­ни, ди­зайн-бю­ро и сту­дии, учеб­ные за­ве­де­ния. А кто, на твой взгляд, ещё ис­поль­зу­ет про­грам­му?

Это во­прос мас­шта­ба. Ко­неч­но, на­ши основ­ные и лю­би­мые по­ку­па­те­ли — это про­дви­ну­тые лю­би­те­ли. Тут ров­но та же ис­то­рия, что и с до­ро­ги­ми серьёз­ны­ми фо­то­ка­ме­ра­ми — их, по­вто­рюсь, по­ку­па­ют лю­ди, ко­то­рые ред­ко по­сле по­куп­ки поль­зу­ют­ся все­ми воз­мож­но­стя­ми ап­па­ра­та. Сло­во­лит­ни мно­го не при­но­сят. К рос­сий­ско­му ди­зай­нер­ско­му рын­ку у ме­ня очень спо­кой­ное от­но­ше­ние. Эко­но­ми­че­ско­го смыс­ла он не име­ет, но за­то об­ла­да­ет раз­ны­ми до­пол­ни­тель­ны­ми смыс­ла­ми, ко­то­рые в дан­ном слу­чае важ­нее эко­но­ми­ки.

Со­зда­ние цвет­но­го SVG-шриф­та в Fontlab VI. Из лич­но­го ар­хи­ва Юрия Яр­мо­лы.

Ген­на­дий Фрид­ман: У вас ин­те­рес­ный спо­соб те­сти­ро­ва­ния про­грам­мы: вы раз­даёте «Фонтлаб» бес­плат­но и при­гла­ша­е­те ди­зай­не­ров ра­бо­тать на нём, тем са­мым про­ве­ряя про­дукт. При­но­сит ли та­кая ме­то­ди­ка ка­кие-то пло­ды?

Толь­ко та­кая ме­то­ди­ка и поз­во­ля­ет до­бить­ся ре­зуль­та­та. Про­бле­ма мно­гих про­грамм, спро­ек­ти­ро­ван­ных ди­зай­не­ра­ми, в том, что они про­еци­ру­ют на ин­стру­мент своё ви­де­ние и прин­ци­пы ра­бо­ты с бук­ва­ми. Моё пре­иму­ще­ство (и не­до­ста­ток) в том, что я сам шриф­ты не ри­сую, по­это­му смот­рю, как дру­гие это де­ла­ют, и адап­ти­рую про­дукт под них. При этом я ста­ра­юсь на­блю­дать за про­фес­си­о­на­ла­ми. Во вре­мя ра­бо­ты над пя­тым «Фонтла­бом» тех­ни­че­скую часть мы ак­тив­но об­су­жда­ли с Джо­ном Хад­со­ном (John Hudson), гра­фи­че­скую часть — с Жа­ном Фран­с­уа Пор­ше­зом (Jean François Porchez). Если есть за­ин­те­ре­со­ван­ный ди­зай­нер, то, по су­ти, я де­лаю про­дукт сна­ча­ла для не­го, по­том пе­ре­хо­жу к дру­го­му, и так по­сте­пен­но на­ра­щи­ва­ет­ся функ­ци­о­нал. Опыт по­ка­зы­ва­ет, что если про­дукт удо­бен услов­но­му Жа­ну Фран­с­уа, то, как пра­ви­ло, и всем осталь­ным бу­дет не­пло­хо.

Ме­то­ди­ка ра­бо­ты с кон­ту­ра­ми у всех очень раз­ная: есть «циф­ро­вые» лю­ди, ко­то­рые сра­зу ви­дят кон­тур и на­чи­на­ют ри­со­вать точ­ку за точ­кой, кто-то, на­о­бо­рот, сна­ча­ла гру­бо на­бра­сы­ва­ет ли­нии, а по­том на­чи­на­ет их по­прав­лять. Кто-то хо­чет ви­деть точ­ки, а ко­му-то они ме­ша­ют, ко­му-то важ­но ви­деть за­ли­тые кон­ту­ры, а не­ко­то­рые мо­гут ра­бо­тать толь­ко с го­лым кон­ту­ром. И я ста­ра­юсь сде­лать про­грам­му мак­си­маль­но на­стра­и­ва­е­мую, по­это­му, кста­ти, ни­ко­гда не сле­ду­ет поль­зо­вать­ся «де­фолт­ны­ми» уста­нов­ка­ми в «Фонтла­бе». Огра­ни­че­ния в на­строй­ках со­зда­ют ил­лю­зию бы­стро­ты ра­бо­ты и по­ни­ма­ния, к это­му бы­стро при­вы­ка­ешь, но мне та­кой под­ход не нра­вит­ся. В нём есть фак­тор на­си­лия. Пред­ставь­те: я, жал­кий раз­ра­бот­чик про­грам­мы, за­став­ляю ве­ли­ких ди­зай­не­ров, твор­че­ских лю­дей ме­нять свой мозг из-за мо­их при­стра­стий в ра­бо­те. По­это­му я ста­ра­юсь де­лать мак­си­маль­но гиб­кий про­дукт, что­бы лю­ди мог­ли ра­бо­тать так, как им хо­чет­ся.

На­при­мер, Са­ша Ко­роль­ко­ва и Юра Гор­дон име­ют диа­мет­раль­но про­ти­во­по­лож­ные под­хо­ды к ра­бо­те. То, что я де­лаю для Юры, очень не ­по­хо­же на то, что я де­лаю для Са­ши, но в ито­ге всё ин­те­гри­ру­ет­ся. И Са­ша на­чи­на­ет де­лать шриф­ты в сти­ле Юры, а он на­чи­на­ет ри­со­вать что-то та­кое в ду­хе Са­ши. 🙂

Ев­ге­ний Юке­чев: Ко­гда в ва­шей ко­ман­де по­явил­ся Адам Твар­дох (Adam Twardoch) и с че­го вы на­ча­ли ра­бо­ту?

Если не оши­ба­юсь, в 2003 го­ду. Мы бы­ли зна­ко­мы, он ча­сто пи­сал нам ком­мен­та­рии о про­ек­те, а по­том по­сте­пен­но втя­нул­ся, и мы взя­ли его на ра­бо­ту. Он так­же кон­суль­ти­ру­ет «Мо­но­тайп», ку­ри­ру­ет про­ект MyFonts. Ещё, на­сколь­ко мне из­вест­но, Адам по­мо­га­ет Лу­ка­шу Дзед­зи­чу (Łukasz Dziedzic) с тех­ни­че­ской ча­стью шриф­тов — это са­мый не­до­оценён­ный ди­зай­нер се­го­дня, на мой взгляд. Тер­ми­но­ло­гия, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся в ин­тер­фей­се, то­же, как пра­ви­ло, при­ду­ма­на Ада­мом. Он хо­ро­шо по­ни­ма­ет устрой­ство шриф­тов, все­гда ак­тив­но участ­ву­ет в раз­ра­бот­ке ин­тер­фей­са, пи­шет пресс-ре­ли­зы, на­ши вну­трен­ние спе­ци­фи­ка­ции (по ка­кой-то при­чи­не вот уже 10 лет мы их не пуб­ли­ку­ем!). Кста­ти, по­сле пуб­ли­ка­ции но­вой вер­сии спе­ци­фи­ка­ции OpenType мы по­ня­ли, что мно­гое пред­уга­да­ли в сво­их вну­трен­них до­ку­мен­тах.

Ев­ге­ний Юке­чев: Ка­кие пер­спек­ти­вы от­кры­ва­ет фор­мат OpenType Variable Fonts для раз­ра­бот­чи­ков и для по­тре­би­те­лей?

До сих пор фор­мат OpenType до кон­ца не при­спо­соб­лен для ра­бо­ты. Не во всех про­грам­мах мож­но, ска­жем, лег­ко вос­поль­зо­вать­ся аль­тер­на­ти­ва­ми гли­фов или про­стей­ши­ми фи­ча­ми. Са­ма кон­цеп­ция Variable Fonts про­из­во­ди­те­лям шриф­тов за­даёт боль­ше во­про­сов, чем даёт от­ве­тов, и эти во­про­сы не столь­ко тех­ни­че­ские, сколь­ко идео­ло­ги­че­ские. С мо­ей точ­ки зре­ния, пе­ре­ход, ко­то­рый мо­жет про­изой­ти с по­яв­ле­ни­ем Variable Fonts, со­из­ме­рим с пе­ре­хо­дом от ра­стро­вых шриф­тов к век­тор­ным. Если ра­стро­вые шриф­ты очень точ­но вос­про­из­во­ди­ли тех­но­ло­гии ме­тал­ли­че­ско­го на­бо­ра, то век­тор­ные шриф­ты ско­рее на­по­ми­на­ли фо­то­на­бор: не­льзя бы­ло боль­ше про­да­вать Таймс 14-го кегля, а мож­но бы­ло про­дать Таймс опре­делён­но­го на­чер­та­ния.

Сей­час, с по­яв­ле­ни­ем Variable, кон­цеп­ция на­чер­та­ний ли­бо ста­нет ис­кус­ствен­ной (с её по­мо­щью бу­дут ге­не­ри­ро­вать­ся но­вые на­чер­та­ния на­рав­не с го­то­вы­ми), ли­бо бу­дет есте­ствен­ной, и вот то­гда воз­ни­ка­ет во­прос: как это про­дать? Еди­ни­цей про­да­жи в этом слу­чае ста­нет под­се­мей­ство — это часть се­мей­ства, ко­то­рая име­ет сход­ную гра­фи­ку. На­при­мер, под­се­мей­ство пря­мых на­чер­та­ний и под­се­мей­ство кур­сив­ных — меж­ду со­бой они прак­ти­че­ски не ин­тер­по­ли­ру­ют­ся. Ли­бо мож­но по­сту­пить сме­лее и объ­явить, что еди­ни­цей про­да­жи бу­дет вся гар­ни­ту­ра, и не дро­бить её. По­лу­чая ли­цен­зию на гар­ни­ту­ру, пред­по­ла­га­ет­ся, что вы по­лу­ча­е­те ли­цен­зию на всё, что в ней со­дер­жит­ся. Мне ка­жет­ся, тут нам в по­мощь придёт идео­ло­гия вре­мен­ной под­пис­ки на шриф­ты, за ней бу­ду­щее, не­льзя ведь по­сто­ян­но впа­ри­вать по­ку­па­те­лям но­вые бес­ко­неч­ные на­чер­та­ния.

Variable Fonts в Fontlab VI.

Ру­стам Габ­ба­сов: Это бу­дет под­пис­ка на один файл?

Это не файл, есть под­пис­ка на пра­во ис­поль­зо­ва­ния. В ка­кой фор­ме это пра­во ре­а­ли­зу­ет­ся и ка­кие тех­но­ло­гии ис­поль­зу­ют­ся — де­ло де­ся­тое. Мно­гим эта фор­ма про­да­жи не нра­вит­ся, но мне идея про­ка­та шриф­тов ка­жет­ся очень удоб­ной. На­ко­нец мы уй­дём от шриф­та как объ­ек­та, будь то ме­тал­ли­че­ский шрифт, пач­ка фай­лов или один файл — не­важ­но. Шрифт как объ­ект — это глу­пость, шрифт — это сер­вис, ин­стру­мент. За это лю­ди и долж­ны пла­тить, за юри­ди­че­ское пра­во и тех­ни­че­скую воз­мож­ность поль­зо­вать­ся шриф­том. На­при­мер, схо­жим об­ра­зом ра­бо­та­ют про­из­во­ди­те­ли шин для гру­зо­ви­ков. Транс­порт­ные ком­па­нии не по­ку­па­ют ши­ны, они по­ку­па­ют ки­ло­мет­раж про­бе­га, и за­да­ча про­из­во­ди­те­лей — обес­пе­чить сер­вис по свое­вре­мен­ной за­ме­не шин и их до­став­ке по до­го­во­ру. Про­да­жа сер­ви­са ка­жет­ся мне бо­лее пер­спек­тив­ной, чем про­да­жа про­дук­та.

Ген­на­дий Фрид­ман: Воз­мож­на ли в бу­ду­щем тех­ни­че­ски без­упреч­ная за­щи­та веб-шриф­тов от ко­пи­ро­ва­ния и мо­ди­фи­ка­ции?

Я не ве­рю в тех­ни­че­ские сред­ства ре­ше­ния юри­ди­че­ских про­блем, как и ад­ми­ни­стра­тив­ных и лю­бых дру­гих. Если есть воз­мож­ность ско­пи­ро­вать шрифт, он бу­дет ско­пи­ро­ван. Это как с фо­то­гра­фи­ей — её не­льзя за­щи­тить тех­ни­че­ски­ми сред­ства­ми, они мо­гут толь­ко до­ка­зать при­над­леж­ность фай­ла то­му или ино­му ав­то­ру. Так и здесь, не нуж­но ду­мать, что шрифт — это не­что уни­каль­ное.

Ген­на­дий Фрид­ман: Что сей­час про­ис­хо­дит с тех­но­ло­ги­че­ской ча­стью экран­ных шриф­тов? Упро­ща­ют­ся ли про­цес­сы под­го­тов­ки та­ких шриф­тов для ра­бо­ты?

Ко­неч­но, эти про­цес­сы сей­час ста­но­вят­ся про­ще. С од­ной сто­ро­ны, всё боль­ше рас­про­стра­ня­ет­ся retina, с дру­гой сто­ро­ны — улуч­ша­ет­ся ав­то­хин­тов­ка, и для боль­шин­ства лю­дей это­го бо­лее чем до­ста­точ­но. Мы то­же упро­ща­ем руч­ной хин­тов­щик, и Ге­орг де­ла­ет ка­кие-то ша­ги в этом на­прав­ле­нии.

Па­нель Variations в Fontlab 6, на­строй­ка ин­тер­по­ля­ции раз­лич­ных на­чер­та­ний.

Ев­ге­ний Юке­чев: TrueType остаёт­ся са­мым тре­бо­ва­тель­ным фор­ма­том?

Да, но сей­час про­из­во­ди­те­ли шриф­тов ока­за­лись в ду­рац­кой си­ту­а­ции: если в TrueType мож­но сде­лать шрифт, ко­то­рый бу­дет хоть как-то по­ка­зы­вать­ся на лю­бом экра­не, то в слу­чае с Compact Font Format 2 (но­вая спе­ци­фи­ка­ция OpenType) сов­ме­сти­мость по­чти ну­ле­вая. Бли­жай­шее вре­мя по­ка­жет, в ка­кую сто­ро­ну про­изой­дёт пе­ре­лом. А вот с хин­тов­кой всё ста­ло го­раз­до про­ще. TrueType хин­тов­ка нуж­на в ред­ких слу­ча­ях — про­из­во­ди­те­лям ка­ких-ни­будь кас­со­вых ап­па­ра­тов или ав­то­мо­биль­ным про­из­во­ди­те­лям для об­слу­жи­ва­ния дис­пле­ев в ста­рых мо­де­лях. У ме­ня бы­ла мысль во­об­ще не вклю­чать функ­цию TrueType-хин­тов­ки в но­вый «Фонтлаб», но вновь сра­бо­тал эф­фект фо­то­шо­па — лю­ди хо­тят слож­ные ин­стру­мен­ты.

Ев­ге­ний Юке­чев: Кро­ме хин­тин­га, есть ещё кер­нинг, ко­то­рый то­же вы­зы­ва­ет мно­же­ство про­блем. Их при­хо­дит­ся ре­шать по боль­шей ча­сти вруч­ную или с по­мо­щью ми­ни­маль­ной ав­то­ма­ти­за­ции. Что про­ис­хо­дит в этой сфе­ре?

В «Фонтла­бе» мы при­ду­ма­ли по­ня­тие, ко­то­рое на­зы­ва­ем Assisted Automation. Это ал­го­ритм, в ко­то­рый вклю­чён че­ло­век. Тех­ни­че­ски это ра­бо­та­ет так: мы мо­жем по­смот­реть на бук­вы, по­нять, как они устро­е­ны, и пред­ло­жить ди­зай­не­ру не­ко­то­рые ре­ше­ния. На мо­ей па­мя­ти есть пять раз­ных ал­го­рит­мов ав­то­кер­нин­га, но все они ра­бо­та­ют при­мер­но оди­на­ко­во. Я бы пред­ло­жил сде­лать ал­го­ритм с обрат­ной свя­зью: про­грам­ма пред­ла­га­ет ре­ше­ние, а че­ло­век его кор­рек­ти­ру­ет, и эта кор­рек­ти­ров­ка ста­но­вит­ся но­вым пра­ви­лом, ко­то­рое ал­го­рит­мом в бу­ду­щем бу­дет учи­ты­вать­ся. По­пра­вив кер­нинг по­сле ав­то­ма­ти­ки в од­ной па­ре, ал­го­ритм учи­ты­ва­ет эту по­прав­ку и для дру­гих по­хо­жих пар. У нас есть два ис­точ­ни­ка зна­ний о том, что про­ис­хо­дит на экра­не, — это фор­ма букв и че­ло­век.

У это­го де­ла есть и обрат­ная сто­ро­на. Ко­гда мы ана­ли­зи­ру­ем фор­мы букв, то мы ав­то­ма­ти­че­ски по­лу­ча­ем пе­ре­на­сы­щен­ные кер­нин­го­вые та­бли­цы с мас­сой не­нуж­ной ин­фор­ма­ции. Мы ана­ли­зи­ро­ва­ли ча­сто­ту по­яв­ле­ния пар букв в рус­ском, но не по­смот­ре­ли в укра­ин­ском и бе­ло­рус­ском, и по­это­му ко­гда я фор­ми­рую клас­сы и кер­ню, то ав­то­ма­ти­че­ски по­лу­чаю мно­же­ство лиш­них пар.

У Ада­ма Твар­до­ха есть идея, что не долж­но быть от­дель­ных по­ня­тий спей­син­га и кер­нин­га. Это на­сле­дие ме­тал­ли­че­ско­го на­бо­ра с ли­те­ра­ми, ко­то­рые име­ли фи­зи­че­ские гра­ни­цы. Ко­гда вы на­би­ра­е­те текст се­го­дня, то име­е­те де­ло все­го лишь с тре­мя па­ра­мет­ра­ми: рас­сто­я­ни­ем от бук­вы до на­ча­ла стро­ки, до кон­ца стро­ки и рас­сто­я­ние меж­ду дву­мя бук­ва­ми. Нет та­ко­го по­ня­тия, как «мет­ри­ки + кер­нинг». Есть толь­ко кер­нинг. Бы­ва­ет кер­нинг с «пу­сто­той» сле­ва, кер­нинг с «пу­сто­той» спра­ва, бы­ва­ет кер­нинг меж­ду дву­мя па­ра­ми — всё. Но ре­а­ли­зо­вать это не­про­сто, по­ка ал­го­ритм по­лу­ча­ет­ся слож­ным.

Ев­ге­ний Юке­чев: В этих пе­ре­мен­ных ведь нуж­но учи­ты­вать и язык — у каж­до­го язы­ка свой ритм на­бо­ра, не толь­ко кер­нин­го­вые па­ры.

Да, осо­бен­но­сти язы­ка и ещё про­бе­лы, ко­неч­но, за­был упо­мя­нуть их. В ше­стом «Фонтла­бе» мы про­бу­ем экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать со мно­же­ствен­ны­ми мет­ри­ка­ми. На­при­мер, у гли­фа мож­но вы­ста­вить не­сколь­ко ле­вых и пра­вых апро­шей, при­сво­ить им име­на и при­ме­нять раз­ные па­ра­мет­ры. Мож­но так­же вос­поль­зо­вать­ся Variations, сде­лать ось мет­рик и по­сте­пен­но из­ме­нять тре­кинг.

Ев­ге­ний Юке­чев: Ка­кие шриф­ты ка­жут­ся вам с тех­но­ло­ги­че­ской точ­ки зре­ния без­упреч­ны­ми?

Прак­ти­че­ски всё, что де­ла­ет Шварц (Christian Schwarz) и ком­па­ния, мож­но на­звать без­упреч­ным. Я дол­жен ска­зать, что сей­час в це­лом ка­че­ство шриф­тов вы­рос­ло фе­но­ме­наль­но. Мне нра­вят­ся муль­ти­я­зыч­ные шриф­ты, в ко­то­рых гра­фи­ка од­но­го язы­ка со­хра­ня­ет свои осо­бен­но­сти и в дру­гих. Все­гда с ин­те­ре­сом смот­рю на шриф­ты с ад­ским ко­ли­че­ством ка­ких-ни­будь OpenType-фич.

Ру­стам Габ­ба­сов: Ка­кой ин­стру­мен­та­рий ва­жен для со­вре­мен­но­го шриф­то­во­го ди­зай­не­ра? На что ему нуж­но тра­тить вре­мя, на что — нет?

Са­мое глав­ное тре­бо­ва­ние, и не толь­ко к шриф­то­во­му ди­зай­не­ру, а к лю­бо­му че­ло­ве­ку, ко­то­рый за­ни­ма­ет­ся твор­че­ской ра­бо­той, — это по­ни­ма­ние, за­чем он этим за­ни­ма­ет­ся. Если го­во­рить о прак­ти­ке, то сей­час под­хо­ды к ди­зай­ну шриф­тов чрез­вы­чай­но раз­но­об­раз­ны. Я счи­таю, что ди­зай­нер дол­жен в пер­вую оче­редь ра­бо­тать со смыс­ла­ми, иде­я­ми, а уже по­том ре­а­ли­зо­вы­вать их в ви­де ка­ко­го-то изоб­ра­же­ния. И моя за­да­ча как раз­ра­бот­чи­ка соф­та по­мочь ди­зай­не­ру как мож­но про­ще и бы­стрее во­пло­тить идеи в ре­зуль­тат. Но если ди­зай­нер не по­ни­ма­ет то­го, что он де­ла­ет, ни­ка­кой гра­фи­че­ский ре­дак­тор ему не по­мо­жет. Ри­со­вать ру­кой при этом со­всем не обя­за­тель­но. Хад­сон, Кар­тер — не ве­ли­кие ри­со­валь­щи­ки. Ра­зу­ме­ет­ся, нуж­но по­ни­мать ис­кон­ные фор­мы зна­ков, но, сле­дуя толь­ко ру­ко­пис­ной ло­ги­ке, мы очень силь­но обед­ня­ем се­бя.

Ка­над­ский шриф­то­вой ди­зай­нер и один из осно­ва­те­лей Tiro Typeworks. — Прим. ред.

Фран­цуз­ский ди­зай­нер шриф­та, осно­ва­тель сло­во­лит­ни Typofonderie и об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы TypeParis. — Прим. ред.

C 2004 го­да мар­ке­тинг-ме­не­джер «Фонтла­ба», так­же ра­бо­тал в ком­па­ни­ях Linotype, Tiro Typeworks, MyFonts. — Прим. ред.

Поль­ский шриф­то­вой ди­зай­нер, участ­ник сту­дии Lato. — Прим. ред.

Ручной рисунок русского шрифта в стиле каракули…. — Стоковая иллюстрация [77143195]

Подписка

Номер предмета : 77143195 Увидеть все

Эта стоковая иллюстрация под заголовком «Ручной рисунок русского шрифта в стиле каракули…»[77143195] включает следующие теги: русский язык, алфавит, шрифт. Автор статьи Алена (№469274). Доступны размеры от S до XL, включая Vector, а цена начинается от 5 долларов США. Вы можете загрузить образцы данных с водяными знаками (композиции изображений), проверить качество изображений и использовать Lightbox после регистрации бесплатно. Увидеть все

Ручной рисунок русского шрифта в стиле каракули. Векторный набор прописных и строчных букв, цифр, меток, символов. Перевод с русского, Sketch

  • 1:1
  • 4:3
  • 4:5
    (8:10)
  • 3:2(6:4)
  • Обычай

    :

* Вы можете перемещать изображение, перетаскивая его.

  • Увеличить
  • Образец данных

Кредиты

Кредиты (авторское право): Алене / ПИКСТА

Подробнее об этом элементе

  • О модели и разрешении собственности
  • просмотров : 42
  • Свяжитесь с автором, чтобы спросить об этом элементе

Добавить этого автора в избранное

Предлагаемые категории

  • Персонажи/знаки
  • Персонажи
  • Алфавит/Буква
  • Канцелярские товары
  • Доска
  • Доска

О разрешенном или запрещенном использовании. Щелкните здесь, чтобы узнать, как отобразить уведомление об авторских правах.

Иллюстрация штока: Нарисованный рукой русский стиль doodle эскиза шрифта. Векторный набор прописных и строчных букв, цифр, меток, символов. Перевод с русского, Теги Sketch

Русский алфавит шрифт вектор Россия эскиз карандаш каракули граффити школа рука абстрактный письмо число шрифт мел тип элемент иллюстрация символ типография знак азбука верхний регистр текст гладить текстура гранж грязный персонажи рисунок декоративный линия нарисованный отрывочный рисовать пунктуация отметка черный уголь стиль каракули чернила набор коллекция каракули сценарий каллиграфия кириллица креатив

Описание / комментарий
Ручной рисунок русского шрифта в стиле каракули. Векторный набор прописных и строчных букв, цифр, меток, символов. Перевод с русского, Эскиз.

Русский алфавит, готический шрифт, шрифт, все буквы кириллицы в верхнем регистре, рисованной blackletter, Stock Vector, Vector And Low Budget Image. Рис. ESY-044815903

Купите это изображение по цене от

10 долларов

Всего за 0,27 доллара США в максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION

См. наши планы подписки

Лицензия без лицензионных отчислений

Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям

0}»>
С 1 МБ А8 652 х 536 пикселей 23 х 18,9 см 72 $10.00
М 6 МБ А6 1597 х 1313 пикселей 13,5 х 11,1 см 300 20 долларов США
л 26 МБ А4 3324 х 2734 пикселей 28,1 х 23,1 см 300 25 долларов США
XL 50 МБ А3 4610 х 3791 пикселей 39 х 32,1 см 300 $30.00
Вектор . EPS-файл $30.00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-044815903 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До вектора . EPS-файл

Доступно в формате .EPS

Специальная коллекция: Маленький бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *