Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока 72

142 ДРУГИЕ ВИДЫ ПИСЬМА

ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ КИРИЛЛИЦЫ

Если вы уже освоили помещенные в начале нашей книге латинские шрифты,
у вас не возникнет проблем с кириллицей. Прописные буквы кириллицы выглядят
строгими и прочными, и различия между тонкими и толстыми линиями в них менее заметны,
чем в большинстве романских шрифтов. В некоторых буквах имеются засечки,
которые помогают различать похожие внешне буквы.

В печатном кириллическом шрифте строчные буквы
выглядят уменьшенными копиями прописных букв.
Понять форму этих букв вам поможет освоенный ранее
каролингский шрифт (с. 34—37, 44) и римская капитель
(с. 58—59). Широкое перо при написании букв кириллицы
держат под углом от 20° до 30°, хотя некоторые буквы требу¬
ют более плоского или, напротив, более крутого угла накло¬
на пера к поверхности бумаги.

Буквы курсивного, или скорописного, русского шрифта
широко различаются по стилю исполнения, однако в
этой главе мы будем опираться на общий русский курсив.


Развитие кириллического курсива в последние столетия
проходило приблизительно так же, как развитие латин¬

ских курсивных шрифтов. Показанный на с. 146, 147 рус¬
ский курсив основан на латинском шрифте «копперп-
лейт». Самым большим отличием можно считать то, что
русский курсив пишется под наклоном 10°, тогда как в
копперплейте наклон пера к поверхности бумаги состав¬
ляет 45°.

Для письма русским курсивом вам потребуется тонкое
перо. Техника проведения тонких и толстых линий с варь¬
ированием нажима на перо остается той же, что и при на¬
писании шрифта «копперплейт» (см. с. 114—117). Держите
кончик пера направленным в ту сторону, куда проводится

линия, и не забывайте о том, что в ряде случаев вам нужно
будет изменять угол наклона пера.

АРВГДЕЁЖЗ

и

Пэ

Бэ

Вэ

Гэ

Дэ

Жэ

Зэ

МЙКУІМНО

И краткое

Ка

Эль

Эм

Эн

ТТ РСТУФХЦ

Эр

Эс

Тэ

Эф

Ха

Цэ

чшицъыьэюя

Че

Ша

. , Мягкий _ ,

Ща Твердый знак знак оборотное ¡g y¡

Здесь указаны названия букв русского алфавита

РУССКАЯ КИРИЛЛИЦА 143

/\

Пишем букву «Д»

1 Проведите первый штрих

с наклоном пера в 20—25°
от верхней до основной ли¬
нии строки, слегка изогнув
линию влево.

2 Вернитесь к вершине
буквы и проведите захо¬
дящую за левый край перво¬
го штриха вертикальную ли¬
нию вдоль верхней линии
строки, держа перо под тем
же углом, что и раньше.

3 Проведите от верхней
части буквы диагональ¬
ную линию вправо, держа
перо под тем же углом. Дове¬
дите этот штрих до основной
линии строки.

4 Проведите слева направо
штрих, идущий вдоль ос¬
новной линии строки. В кон¬
це штриха поверните перо
под углом 45° и сделайте
засечку. Такая же засечка
встречается в буквах Б, Г, Ц

иЩ.

Пишем букву «Э»

1 Проведите обращенную
вправо дугу от верхней
до основной линии строки,
держа перо под углом 30°.

Пишем букву «Ф»

2 Отступите влево и до¬
бавьте короткую соеди¬
няющуюся с нижним кон¬
цом первого штриха дугу,
держа перо под тем же углом.

$

3 Вернитесь к вершине
буквы и проведите вниз
штрих, образующий верх¬
нюю арку буквы.

4 Отступите влево на сере¬
дину строки и проведите
слегка изогнутый штрих, со¬

единяющийся с левым краем
первого штриха. Следите за
тем, чтобы последний штрих
не получился слишком изо¬
гнутым.

1 Поставьте перо под уг¬
лом 25° и проведите
вертикальный штрих, иду¬
щий от верхней до основ¬
ной линии строки.

2 Приложите перо к верх¬
ней части первого штри¬
ха и нарисуйте изогнутую
влево дугу, соединяющуюся
с нижней частью первого
штриха.

3 Приложите перо к пра¬
вой стороне первого
штриха на той же высоте,
откуда вы начинали второй
штрих, и проведите изогну¬
тую вправо дугу, соединяю¬
щуюся с нижней частью
первого штриха.

ТЕХНИКА

Inkscape tutorial: Каллиграфия | Inkscape

Один из замечательных инструментов Inkscape — каллиграфическое перо. Этот урок поможет вам лучше узнать возможности этого пера и расскажет о некоторых стандартных приёмах каллиграфии.

Use Ctrl+arrows, mouse wheel, or middle button drag to scroll the page down. For basics of object creation, selection, and transformation, see the Basic tutorial in .

История и стили

Следуя словарному определению, каллиграфия означает «красивое письмо» или «искусство красивого и чёткого письма». То есть каллиграфия — это искусство красивого написания. Возможно, это представляется очень сложным делом, но с небольшой практикой любой сможет освоить основы каллиграфии.

Up until roughly 1440 AD, before the printing press was around, calligraphy was the way books and other publications were made. A scribe had to handwrite every individual copy of every book or publication. Perhaps the most common place where the average person will run across calligraphy today is on wedding invitations. There are three main styles of calligraphy:

Существуют три основных вида каллиграфии:

  • Western or Roman: The preserved texts are mainly written with a quill and ink onto materials such as parchment or vellum.

  • Arabic, including other languages in Arabic script, executed with a reed pen and ink on paper. (This style has produced by far the largest bulk of preserved texts before 1440.)

  • Chinese or Oriental, executed with a brush.

The three styles have influenced each other on different occasions. Western lettering styles used throughout the ages include Rustic, Carolingian, Blackletter, etc.

One great advantage that we have over the scribes of the past is the command: If you make a mistake, the entire page is not ruined.

Inkscape’s Calligraphy tool also enables some techniques which would not be possible with a traditional pen-and-ink.

Технические средства

Вы получите наилучшие результаты, используя планшет и перо (например Wacom), но при помощи мыши также можно получить неплохой результат. Правда, будет проблематично получить сложно изогнутые линии так же качественно и быстро как с планшетом.

Inkscape умеет интерпретировать силу нажатия и угол наклона пера относительно плоскости планшета. Эти функции по умолчанию отключены, поскольку требуют вдумчивой индивидуальной настройки. Помните, что каллиграфия при помощи птичьего пера или перьевой ручки в отличие от кисти не слишком чувствительна к наклону.

If you have a tablet and would like to utilize the sensitivity features, you will need to configure your device. This configuration will only need to be performed once and the settings are saved. To enable this support you must have the tablet plugged in prior to starting Inkscape and then proceed to open the dialog through the menu. With this dialog open you can choose the preferred device and settings for your tablet pen. Lastly, after choosing those settings, switch to the Calligraphy tool and toggle the toolbar buttons for pressure and tilt. From now on, Inkscape will remember those settings on startup.

Каллиграфическое перо в Inkscape может быть чувствительным к скорости написания (см. далее «Сужение»), так что если вы используете мышь, то, вероятно, захотите обнулить этот параметр.

Параметры инструмента каллиграфии

Switch to the Calligraphy tool by pressing Ctrl+F6, pressing the C key, or by clicking on its toolbar button. On the top toolbar, you will notice there are 8 options: Width

& Thinning; Angle & Fixation; Caps; Tremor, Wiggle & Mass. There are also two buttons to toggle tablet Pressure and Tilt sensitivity on and off (for drawing tablets).

Ширина и Сужение

Эта пара настроек отвечает за ширину вашего пера. Значение ширины может составлять от 1 до 100 и измеряется в единицах относительно размера окна программы, но независимо от масштаба. Это важно, поскольку настоящая «единица измерения» в каллиграфии — это диапазон движения вашей руки, и, следовательно, удобно, когда ширина кончика пера является константой по отношению к размеру вашего «холста», а не какими-нибудь настоящими единицами, зависящими от масштаба. Тем не менее, это поведение опционально и может быть изменено, если вы предпочитаете абсолютные единицы, не зависящие от масштаба. Для переключения типа поведения используйте переключатель на странице инструмента Каллиграфическое перо в диалоге настройки программы, которую можно открыть двойным щелчком по значку инструмента.

Так как ширина пера часто меняется, вы можете менять её не только в панели настроек инструмента, но и при помощи левой и правой стрелок клавиатуры, либо с помощью пера планшета, поддерживающего распознавание силы нажатия. Главное качество этой функции состоит в том, что она работает в момент рисования, поэтому вы можете менять ширину пера постепенно по ходу действия:

Ширина пера также может зависеть от скорости письма, что контролируется параметром Сужение. Значение этого параметра может быть от -100 до 100; ноль означает, что ширина не зависит от скорости написания, положительное значение сужает быстро начерченные линии, отрицательное — расширяет. Начальное значение 10 придаёт линиям умеренное сужение при быстром письме. Ниже приведены некоторые примеры изложенного. Все штрихи нарисованы со значением ширины=20 и углом=90:

Для развлечения установите значения ширины и сужения равным 100 (максимальное) и порисуйте резкими движениями. Получаются странные фигуры, похожие на нейроны:

Угол и Фиксация

Наиболее важный каллиграфический параметр после ширины — это угол вашего пера в градусах. Он меняется от 0 (горизонтальное положение) до 90 (вертикальное положение, против часовой стрелки) или -90 (вертикальное по часовой):

Каждый традиционный каллиграфический стиль имеет свой превалирующий угол пера. Например, унцианский шрифт использует угол в 25 градусов. Более сложные стили и более опытные каллиграфы часто меняют угол во время работы, и Inkscape позволяет делать это с помощью клавиатурных стрелок вверх и вниз . Для начала каллиграфических занятий предустановленное значение прекрасно подойдёт. На примерах ниже, штрихи имеют разный угол (фиксация = 100):

Как видно на примере, штрих тоньше, когда идёт параллельно своему углу, и шире, когда идёт перпендикулярно ему. Положительные значения параметра Угол соответствуют более традиционной каллиграфии для правой руки.

Скорость перехода от толстого к тонкому контролируется параметром Фиксация. Значение равное единице означает что угол постоянен и равен значению установленному параметром Угол. Уменьшение фиксации позволит перу немного повернуться против движения штриха. Со значением фиксации 0 перо поворачивается свободно, пытаясь быть перпендикулярным движению, и значение параметра Угол не имеет никакого эффекта:

Говоря языком типографов, максимальная фиксация, а следовательно максимальная ширина (верхний левый пример) — характерная черта старинных шрифтов, таких как Times или Bodoni (исторически сложилось что эти шрифты копируют каллиграфию фиксированного пера). С другой стороны, нулевую фиксация и нулевую ширину (верхний правый пример) мы можем увидеть в современных шрифтах без засечек, таких как Helvetica.

Дрожание

Tremor is intended to give a more natural look to the calligraphy strokes. Tremor is adjustable in the Controls bar with values ranging from 0 to 100. It will affect your strokes producing anything from slight unevenness to wild blotches and splotches. This significantly expands the creative range of the tool.

Масса и Торможение

В отличие от ширины и угла, эти два параметра определяют «чувствительность» инструмента, а не внешний вид штрихов. Так что в этом разделе не будет никаких примеров. Просто попробуйте рисовать, меняя значения, чтобы понять смысл этих настроек.

Торможение — это сопротивление бумаги движению пера. Изначально установлено максимальное значение (0), и уменьшение этого параметра делает бумагу «скользкой». Если масса большая, перо уходит в сторону при резких поворотах, а если масса нулевая, то от коротких движений перо дико ёрзает.

В физике масса — причина инерции. Чем больше значение массы, тем больше задержка между движением вашей мыши и тем больше смягчаются резкие повороты штриха. Изначально это значение очень мало (2), поэтому инструмент реагирует быстро. Но массу можно увеличить для получения замедленного пера и гладких линий.

Примеры каллиграфии

Ознакомившись с возможностями инструмента, можно начать практиковаться в настоящей каллиграфии. Если вы новичок в этом деле, найдите хорошую книгу по каллиграфии (например, «Творческая каллиграфия» Малькольма Кауча) и занимайтесь по ней, используя Inkscape. В этом разделе приведено несколько простых примеров.

Для того чтобы начать писать буквы, нужно усвоить некоторые правила. Если вы собрались писать наклонным или рукописным шрифтом, то удобно использовать направляющие линейки (как в школьных тетрадках):

Потом следует подобрать масштаб так, чтобы расстояние между линейками соответствовало вашему обычному размаху. Настройте ширину, угол — и вперёд!

Вероятно, первое, что вам захочется сделать как начинающему писцу — это попрактиковаться в написании элементов букв — вертикальных и горизонтальных линий, круглых и наклонных штрихов. Ниже изображены некоторые элементы букв унциального (Unicial) шрифта:

Несколько полезных советов:

  • If your hand is comfortable on the tablet, don’t move it. Instead, scroll the canvas (Ctrl+arrow keys) with your left hand after finishing each letter.

  • If your last stroke is bad, just undo it (Ctrl+Z). However, if its shape is good but the position or size are slightly off, it’s better to switch to Selector temporarily (Space) and nudge/scale/rotate it as needed (using mouse or keys), then press Space again to return to Calligraphy tool.

  • Закончив с написанием слова, снова включите инструмент выделения, чтобы избавиться от неточностей и неровностей, но не перестарайтесь: хорошая каллиграфия должна быть не совсем точной, чтобы быть похожей на рукописную. Удерживайте себя от искушения копировать буквы и элементы букв: каждая линия должна быть оригинальной.

Ниже приведены готовые примеры:

Заключение

Каллиграфия — не просто забава, это возвышенное искусство. Она может изменить ваш взгляд на всё, что вы делаете и видите. Инструмент каллиграфии в Inkscape предлагает только скромное введение в увлекательный мир каллиграфии. И всё же, с этим пером приятно работать и оно более чем пригодно для серьёзных дизайнерских работ. Рисуйте и получайте удовольствие!

Authors: Bulia Byak; Jonathan Leighton; Josh Andler; Colin Marquardt; Kris De Gussem; Nicolas Dufour; Guillaume Audirac; Gellért Gyuris; e-sonego

Translators: Yura aka Xxaxx — 2005; Alexandre Prokoudine — 2008; Evgenia Sinichenkova — 2012

Header / footer design: Esteban Capella — 2019

Рукописные кириллические бесплатные шрифты Pen Style

Перейти к навигацииПерейти к содержимому

Искать:

    Используйте вкладки для дополнительной навигации.

    Армянские шрифты

    Армянские шрифты
    Армянские шрифты на сайте Luc Devroye
    Армянские шрифты
    Hayfonts. Armenian Fonts
    Armenian Unicode fonts
    Arian AMU

    Georgian Fonts

    Georgian Fonts
    Georgian BPG Fonts

    Hebrew Fonts

    Hebrew Fonts at Fontlibrary

    Thai Fonts

    Thai Fonts at Fontlibrary

    Devanagari

    WAZU JAPAN’s Gallery of Шрифты Unicode
    Шрифты Devanagari в библиотеке шрифтов

    Индийские шрифты

    Ek Type

    Индийский алфавит, арабский, хангыль, иврит, тайский/лаосский, тибетский, кхмерский, мьянманский

    OpenType Shaping Documents

    Японские шрифты

    Бесплатные японские шрифты

    Бесплатные шрифты

    Арабские шрифты

    3 9

    Арабские шрифты

    Содержание

     

    Перо. Свободный стиль

    День без солнца Анитип Редвуд Бальзамик Санс БК Хэнди Сир Бристоль Бублина Собака Предостережение Чизусачеу Шоколадный Несквик Комический Гельветик Дитулум Двигатель Ферайтер Пять минут Бесплатная поездка Французская пресса Хангъяболи Счастливый лис привет мелодия кириллица Просто дышать Кармина картон Катона Коско Курочка Лапкой Подставка для лимонада Лионелофпарис Может МьюТооХэнд Неуха Нискрипт Новито Новито-Нова Няша Санс Ящер Папайя Санрайз Люди Репивмануск Ромочка Рояна Розовый чулок СК Карандаш Слимиф Саутбэнк Санс Летний свет ТиппиТуз Товари Санс Харровв Ярин Жизнь
    Если вам нравится этот сайт и вы считаете его полезным, помогите нам сделать его лучше, оставив отзыв, предложив улучшения или сделав пожертвование.



    Категории магазинаВыберите категориюКниги  (31)Ручки для каллиграфии  (1)Кириллическая эпиграфика  (4)Кириллический шрифт  (494)   Кириллица | Болгарский  (296)      Кириллица | Болгарский | Моноширинный  (4)      Кириллица | Болгарский | Без засечек  (186)      Кириллица | Болгарский | С засечками  (65)      Кириллица | Болгарский | Slab Serif  (16)   Кириллица | Декоративный  (58)   Кириллица | Рукописный  (112)      Кириллица | Шрифт кисти  (4)   Кириллица | Моноширинный  (3)   Кириллица | Без засечек  (208)   Кириллица | Сербский  (282)      Кириллица | сербский | Декоративный  (9)      Кириллица | сербский | Без засечек  (170)      Кириллица | сербский | С засечками  (59)      Кириллица | сербский | Slab Serif  (16)   Кириллица | С засечками  (81)   Кириллица | Slab Serif  (20)Декоративные шрифты  (72)Менеджер шрифтов  (1)Программное обеспечение для шрифтов  (6)Глаголица  (4)Ресурсы для графического дизайна  (35)Греческий шрифт  (168)Рукописный  (129)   Выдающиеся личности  (23)Латинский шрифт  (503) Мобильные обои  (2)Моноширинные шрифты  (2)Нелатинские шрифты  (15)   Арабский шрифт  (5)   Армянский шрифт  (5)   Еврейский шрифт  (11)Паратип  (55)Ручки  (1)Распродажа  (3)Шрифты без засечек  (222)С засечками Шрифты  (86)Slab Serif Fonts  (21)Без категорий  (1)Векторное изображение  (35)Вьетнамский шрифт  (26)

    FontLab 8RentafontNexus ScriptSabrinaArdaMDGROTESQUEUnitypeGaretGoghDigital Type Foundry IdentificatorNeue EinstellungGerard Unger. Теория шрифтового дизайнаFontExpert

    PEN/The Order Present: Обучающие семинары для независимых российских журналистов

    • Главная
    • PEN/The Order Present: Обучающие семинары для независимых российских журналистов

    25 октября 2022 г.

    Российское правительство контролирует и подвергает цензуре новостные агентства и строго ограничивает использование Интернета, в результате чего независимые журналисты вынуждены предоставлять общественности прозрачную и значимую информацию о национальных и международных делах.

    Кроме того, независимые новостные агентства были либо захвачены, либо уничтожены после Снежной революции, антиправительственных протестов, охвативших Россию в период с 2011 по 2013 год, и, поскольку российское вторжение в Украину продолжается, контролируемые государством телеканалы наводняют зрителей. с пропагандой.

    На этом фоне у молодых и амбициозных российских журналистов мало возможностей для обучения и наставничества, а также ограниченное знакомство с международно признанными профессиональными и этичными методами журналистики.

    В ответ на это PEN America в сотрудничестве с образовательной платформой The Order разработал эти увлекательные обучающие видеоролики с участием Филипа Гуревича, штатного корреспондента The New Yorker и отмеченного наградами автора We Wish to Inform You That Tomorrow We Will Be Убитые с нашими семьями (среди прочих) и Александр Котловиц, журналист, режиссер и отмеченный наградами автор книги Здесь нет детей (среди прочих). Эти виртуальные семинары предлагают уроки, связанные с практикой журналистики и созданием впечатляющей документальной прозы.

    Александр Котловиц — американский журналист, писатель и режиссер. Бывший штатный автор The Wall Street Journal, его работы публиковались в The New Yorker, The New York Times Magazine и This American Life. Его четыре книги включают Американское лето: любовь и смерть в Чикаго , лауреат Книжной премии Дж. Энтони Лукаса и национальный бестселлер Здесь нет детей выбран Нью-Йоркской публичной библиотекой как один из 150 самых важных книги ХХ века. Его внимание сосредоточено на рассказывании историй обычных людей, которые раскрывают трещины в политическом и социальном ландшафте. Величие маленькой истории  – это тренинг, предназначенный для развития навыка рассказывания «маленьких историй», рассказывающих о том, как работает и не работает общество, освещающих, как люди обладают властью и как злоупотребляют ею.

    Полную серию смотрите здесь.

    Филип Гуревич долгое время работал штатным корреспондентом The New Yorker и бывшим редактором The Paris Review . Его книги включают  Мы хотим сообщить вам, что завтра нас убьют вместе с нашими семьями и Баллада об Абу-Грейб ; его работа была отмечена многочисленными наградами, в том числе премией Национального кружка книжных критиков, книжной премией Джорджа Полка, книжной премией Los Angeles Times, премией Хелен Бернстайн Нью-Йоркской публичной библиотеки, а в Англии — премией The Guardian First Book Award. Война здесь и сейчас  — это тренинг, предназначенный для того, чтобы участники ответили на вопросы, связанные с репортажами и рассказыванием историй о конфликте и его последствиях.

    Полную серию смотрите здесь.

    Присоединяйтесь к PEN America Today

    Защищайте свободу слова, поддерживайте преследуемых писателей и продвигайте литературную культуру.

    Подписаться

    Получайте новости о событиях, литературных премиях, проблемах со свободой слова и мировых новостях.

    • Что нового?

      Ретвит в Твиттере

      PEN America Ретвитнул

      Многие люди на #SXSW узнают о кампании #TeachTruth и проявляют солидарность с ней.

      Интерактивная художественная инсталляция Teach Banned Books была разработана в сотрудничестве с ZEP и @aapolicyforum с использованием данных @PENamerica. При поддержке @lushcosmetics. (до 13 марта)

      Ответить в Твиттере 1634754913883369473 Сделать ретвит в Твиттере 1634754913883369473 16 Нравится в твиттере 1634754913883369473 43

      Твиттер 1634754913883369473

      «Сегодняшние запреты на книги в значительной степени вызваны правыми популистскими политиками и родительскими группами, утверждающими, что они защищают полезные… христианские общины от упадка городской Америки… детская книга с персонажами ЛГБТК+ подпадает под их определение порнографии».

      Ответить в Твиттере 1634747236235071494 Сделать ретвит в Твиттере 1634747236235071494 12 Нравится в твиттере 1634747236235071494 20

      Твиттер 1634747236235071494

      Согласно Twitter, «@CommunityNotes стремится создать более информированный мир, давая людям возможность совместно добавлять контекст к потенциально вводящим в заблуждение твитам».

      Но когда @elonmusk публикует в Твиттере ложную информацию, функция не справляется со своей миссией, пишет @JuddLegum.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *