Каллиграфия — таблетка от дурного настроения

Зачем православным каллиграфия? Для работы? Для учёбы? Для молитвы? «От нервов» и для здоровья? На все эти вопросы можно ответить утвердительно. В чудодейственных свойствах занятий каллиграфией Мария Строганова из редакции сайта «Правмир» убедилась на курсах при Пятницком подворье Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде. Вдохновитель и создатель курсов — протоиерей Павел Великанов, настоятель Пятницкого подворья, преподаватель — Виктор Новиков, художник-график, член Союза художников, иконописец.

Сегодня не учебный день, и всё равно в класс каллиграфии в цокольном этаже Введенского храма заглядывают прихожане — каллиграфия требует постоянства. Преподаватель Виктор Новиков раскладывает учебный материал и рассказывает, что освоить навыки правильного и красивого письма может каждый. Для первых шагов в каллиграфии не нужно иметь красивый почерк или художественный талант — важна усидчивость и практика.

— В детстве у меня был довольно плохой почерк, но я любил имитировать почерки других. Смотрю на свои школьные тетради — одна страница написана одним почерком, вторая — другим.

— Со справками о болезни от родителей проблем не было?

— Вот именно. Кстати, каллиграфия — это не только красиво, но и полезно. Некоторые врачи считают, что нет таких болезней, которые не излечиваются каллиграфией. Сам я эксперименты не ставил, но говорят, что так. Когда мы пишем, то берём перо тремя пальцами, и получается, что задействуются определённые зоны мозга. Я читал, что в полной мере каллиграфию может заменить только скрипка. Но чтобы быть скрипачом, нужен и слух, и умение, а тут просто пишешь буковки — и пожалуйста: мозг работает почти на сто процентов.

— А письма простой ручкой это не касается?

— Нет. Когда мы пишем шариковой ручкой — это непрерывное письмо: мы ставим ручку, как нас в школе учили, и пишем, не прерываясь. В каллиграфии мы задумываемся над каждой буквой, над каждым движением. Это, конечно, медленнее, но пользы гораздо больше.

Шариковая ручка очень испортила и людей, и культуру. Вот китайцы и японцы не отказались от своих иероглифов, которые пишутся кисточкой. У нас есть неполная замена перу — перьевая ручка. Но когда пишешь пером, ты просто вынужден писать правильно, поворачивая лист, руку или саму поверхность так, как нужно для буквы.

— Какая ещё может быть польза от занятий каллиграфией?

— Конечно, мы пишем не только ради удовольствия или ради красоты буквы. Важно, что мы думаем над тем, что именно пишем. Вот, например, когда на занятиях мы переписываем Священное Писание, представляете, сколько раз человек прокрутит в голове каждую фразу, насколько текст отложится у него в памяти? А сейчас часто пробежал глазами в интернете — и всё.

Раньше для монахов было нормальной практикой переписывать Священное Писание. И Иоанн Лествичник, и Фёдор Студит говорили: пусть в монастырях будет каллиграфия. Во-первых, чтобы распространять книгу, а во-вторых, для изучения Священного Писания и молитвы. Как в школе говорили: переписал бы раз учебник по физике — знал бы физику.

Виктор Новиков

Если родители привели ребёнка на занятия каллиграфией с целью улучшить его почерк, чуда не произойдёт. Зато письмо пером может воспитать усидчивость. Для детей у Виктора есть специальные плакатные перья, а вместо букв — разные животные. Их, как и буквы, надо писать за несколько движений пером, а не рисовать:

— Если ребёнок захочет нарисовать такую красивую птицу, — показывает Виктор, — он долго будет мучить это карандашиком, а так раз — и получилось. Для детей очень интересно, и заодно они учатся чисто писать. У меня был на занятиях один очень резвый ребёнок, он за урок три раза разлил тушь — самому неприятно, поэтому в дальнейшем он стал осторожнее, внимательнее. Раньше дети хотя бы перьевыми ручками писали, старались, а теперь и клякс не бывает — пиши как хочешь.

 Прописи в школе не направлены на то же, что и каллиграфия?

— Если бы прописи писали тонким пером, ввели урок чистописания, была бы польза. А сейчас непонятно что — ни шрифтом не занимаются, ни над почерком не работают. Каллиграфия ведь и появилась как красивописание. И чем красивее, тем лучше, потому что чем буква красивее, тем она внятнее, приятнее глазу.

Прежде всего, говоря о каллиграфии, важно понимать, что мы не рисуем, а пишем буквы. Каллиграфия — это рукописный шрифт. С появлением книгопечатания каллиграфия как вид искусства забылась, появились печатные книги, а писать практически перестали. Только в начале ХХ века каллиграфия стала возрождаться. И интересно, что когда стали смотреть на древние книги, людям казалось, что все буквы в них нарисованы, даже в голову не приходило, что каждая буква пишется за два-три движения. Тогда Эдвард Джонстон, английский каллиграф, взял ширококонечное перо и написал те же самые буквы. Вот с его именем и связано возрождение современной каллиграфии.

Виктор раздаёт бумагу, перья, ставит на стол баночки с тушью. Для урока каллиграфии нужно иметь:

• чертёжную бумагу;

• чёрную тушь в баночке;

• перо;

• стакан воды;

• бумажные салфетки (потому что руки от туши точно будут чёрными).

Расчерчиваем бумагу, отмечаем по линейке линии по полтора сантиметра — примерно такой высоты буквы будут потом вписываться в строку. Затем наполняем перо тушью. На занятиях все пишут стальными перьями — они более жёсткие, и по своим свойствам больше похожи на дерево. У этих перьев специальные тушедержатели, чтобы тушь не вытекала вся сразу — так легче провести линию.

Важно не переборщить и не макать перо в тушь полностью. Тушью заполняется желобок-углубление сверху и вся верхняя сторона пера до кончика. Я вот на первых порах макала перо целиком, и скоро на моём листе бумаги появились кляксы — привет из детства. Кстати, искусство хорошего каллиграфа состоит также в том, чтобы любую ошибку превратить в достоинство — например, из кляксы сделать особенно красивую букву.

— Буквы, которые выходят из-под пера каллиграфа, — живые, — говорит Виктор. — Если каллиграф пишет текст и вдруг ошибается, он должен уметь красиво всё исправить. Человек ведь не печатная машинка. И в этом жизнь, в этом красота.

Если присмотреться, в древних текстах все буквы разные. И даже когда изобрели печатный станок, было несколько вариантов одной буквы, чтобы избежать одинаковости. Для людей тогда вообще было странно, что буквы могут быть все одинаковые, это воспринималось как модернизм. И поэтому если довести рукописный шрифт до механизма и автоматизма, это плохо. В нём должна быть жизнь.

 Лишний автоматизм не появляется от практики?

— Есть такие люди, которые склонны писать слишком аккуратно. Им наоборот нужно делать такие упражнения, которые будут, так скажем, освобождать их от автоматизма.

— Вы можете посмотреть и сказать: это писал человек, а это — машина?

— Да и вы скажете. И всё же чистописание в каллиграфии — практически закон. Если ошибётся художник, рисунок всегда можно подправить, а каллиграф практически не исправляет текст. Если рассматривать древние кожаные книги, кое-где видно, как подчищали ошибки.

Прежде чем начать, перо нужно расписать. Для этого оно ставится на бумагу и слегка поворачивается — вправо-влево, опять вправо. Расписывать перо можно и на черновике, и на чистовике. Но в последнем случае эту чёрточку нужно ставить именно там, где будет буква или штрих.

Начинаем писать. Важно не бояться нажимать на перо и вести линию всей рукой, а не только пальцами. При этом локоть нужно оторвать от поверхности стола. И вот первая толстая линия проведена, и даже не кривая — чудеса. Вообще первый урок каллиграфии всё же похож на прописи первоклассника: чёрточки, кружочки, палочки. Упражнения те же — части букв. Затем из этих частей составляются буквы. Но мы, конечно, нетерпеливые — сразу пытаемся писать буквы и слова. Получается весьма посредственно. Искусство каллиграфии, кажется, постичь намного труднее, чем казалось сначала.

 Кто ваша основная аудитория, кому сегодня нужны занятия каллиграфией?

— Занимаются разные люди: прихожане, ребята из семинарии, иконописцы, так как подписи на иконах делаются на основе каллиграфии.

 Какие шрифты вы изучаете?

— Наши занятия начались с июля, и мы уже успели более-менее изучить так называемый базовый шрифт, который придумал Эдвард Джонстон. Этот шрифт он разработал на основе средневековых английских шрифтов. Теперь мы начали заниматься уставом, пишем древние славянские шрифты. За основу взяли Остромирово Евангелие. Я сам разработал шрифт, как можно более приближенный к древнему образцу.

Потом мы отдохнём от славянских букв и попробуем написать что-нибудь европейское, например, готику, рустику или унициал. По крайней мере, эти шрифты мне нравятся, и я бы хотел, чтобы люди тоже поработали над ними.

А основная наша задача — написать Евангелие. Мы отбираем людей среди участников наших занятий, которые способны писать много и хорошо, и создаём рукописное Евангелие.

Я прошу Виктора написать какие-то известные фразы, чтобы заснять процесс на камеру. Если держать перо под углом в 30 градусов — это будет базовый шрифт, под 45 — уже готический. Перестроиться довольно сложно — если пишешь базовым шрифтом, на другой лучше не переходить. Вот почему Виктор с улыбкой реагирует на мои просьбы написать Coca-Cola или нарисовать завитушку — менять шрифт и стиль нехорошо:

— Чтобы перейти на другой шрифт, нужно время. В уставе перо всё время поворачивается под углом, такая особенность. Другая особенность — я сейчас пишу определённым размером, потому что толщина пера предполагает размер буквы от одного до четырёх миллиметров. Если, например, взять перо больше — буквы, соответственно, будут больше. А этим размером я могу писать только то, что пишу, иначе уйду от образа, будет непохоже.

Тоненькие церковнославянские буквы создают определённый образ. Сейчас в русском шрифте он уже утрачен, наш шрифт стал скорее европейским, к сожалению. Если бы он развивался именно как церковнославянский, мы бы, может, имели сейчас совершенно другое впечатление от русского языка. А сейчас у нас всё немного такое… И не своё, и не чужое.

Другая большая проблема даже для современных шрифтов — перевод. Когда мы смотрим на латинский шрифт — да, красиво, а вариант этого же шрифта на русском не смотрится.

— Откуда началась каллиграфия? Насколько я знаю, именно распространение христианства дало развитие искусству каллиграфии, потому что необходимо было копировать Библию в больших количествах?

— Да, и книгу вообще. Естественно, так как написать даже одну книгу было очень трудоёмко — целый год, а то и два или три можно было потратить, — писали самые важные книги. Не какого-то местного поэта переписывали, а Священное Писание, изречения философов — всё то, на чём держалась культура, и что было важно зафиксировать.

Книги были очень дорогими и недоступными для основной части населения. Конечно, с одной стороны, печатная книга убила каллиграфию, но зато люди стали более образованными. А в монастырях книги писали ещё довольно долго — до XVI века.

 Сейчас каллиграфия практически исчезла?

— Местами ещё живёт. Например, недавно меня пригласили преподавать каллиграфию в институте для дизайнеров. Сейчас дизайнеры, к сожалению, мало занимаются шрифтами.

 А придумать свой шрифт сейчас ещё можно?

— Конечно. Но часто каллиграфы придумывают шрифты, которыми можно написать только одно слово — название книги, главы. А вот набрать всю книгу этим шрифтом нельзя.

 Слишком запутанный?

— Да, со всякими завитушками, интересными придумками. На такой шрифт хорошо посмотреть и полюбоваться, но постоянно читать — глаза устанут. Так что есть фирмы, занимающиеся шрифтами, но каллиграфией они при этом не занимаются.

 В «Википедии» граффити тоже считают каллиграфией.

— Почему нет? Граффити, если оно делается пером, кистью — это каллиграфия. Мне бы и самому было интересно выйти с нашими учениками на улицу, взять широкую кисть и что-нибудь написать. Если написать красиво, это украсит город. Ведь много серых, некрасивых стен, которые можно разукрасить. Почему бы каллиграфам не заниматься украшением?

— А китайская, японская каллиграфия, вся эта «игра кистью и тушью» — это же целый мир. Современная японская каллиграфия сохраняет многовековые традиции, создавая и развивая на их основе новые направления. Нам это не близко, это другая техника?

— Да, это абсолютно другая культура, мы их не понимаем до конца, они — нас. Но когда наш каллиграф съездил в Японию, показал, как мы пишем буквы, они сказали: «Теперь мы понимаем, почему нас так тянет к России». То есть японцы увидели в нашей каллиграфии что-то такое, что дополняет их каллиграфию.

И всё равно законы одни и те же. Если мы говорим о конструкции в каллиграфическом рукописном шрифте, тело буквы не должно быть аморфным, но с плотью и костью. И японцы говорят то же самое. И я думаю, мы отличим плохую японскую каллиграфию от хорошей так же, как мы можем различить хорошую и плохую картину, например.

Был такой случай: шла выставка Шишкина, пришла какая-то женщина и написала в книге отзывов: «Здравствуйте, Иван Иванович, я посмотрела на ваши работы, мне очень понравилось, я считаю, что вы гений. Вот мой телефон, у меня галерея, позвоните». Она даже не знала, что это великий художник XIX века. Но она оценила, понимаете? То есть даже если сейчас появится второй Шишкин, его оценят, он будет выделяться.

Посередине урока в класс заходит настоятель — протоиерей Павел Великанов, и тут же присоединяется к занятию: берёт перо, бумагу, сначала расписывается («Это не моё перо — заточено по-другому, неудобно писать, расписаться надо…»), а потом начинает писать буквы — чёткие, ровные.

Протоиерей Павел Великанов

 Отец Павел, зачем православным каллиграфия?

— Во-первых, мы хотим в целом повысить интерес к ручному труду, в том числе в той деятельности, которая была традиционной для православных людей — каллиграфии. Ведь человек больше всего ценит то, что делает своими руками, а в Церкви люди издревле занимались переписыванием книг. Возобновить эту традицию меня сподвигло свидетельство о тех, кто во времена гонений на Церковь от руки переписывал книги, молитвословы и другие священные книги.

Во-вторых, каллиграфия позволяет по-другому посмотреть на текст, поменять отношение к тому, что в нём написано. Как-то на одной из наших семинарских лекций преподаватель сказал: «Попробуйте взять и попереписывать что-нибудь из тех святых отцов, которые вам близки, с которыми вы действительно чувствуете внутренний резонанс — и вы почувствуете, что восприятие текста поменялось».

Происходит вчитывание в текст, в тот материал, с которым работаешь. Пусть даже это будет совсем маленький отрывок текста или слово, но человек уже по-другому воспринимает его, чувствует, что это не просто какой-то изверг писал что-то непонятное, а что это родное, знакомое, понятное.

Кстати с открытием курсов каллиграфии я получил очень мощный инструмент для терроризирования прихожан. Вот сидит, например, Елена, выкинет она что-то неправильное в своей жизни, а я ей говорю: «Знаешь что, голубушка, напиши-ка ты пятьдесят раз такую-то фразу, которая позволяет по-другому посмотреть на ситуацию в твоей жизни».

— Вместо епитимьи?

— Это и есть епитимья как способ помочь человеку собрать свою волю в кулак и сделать то, что на самом деле нужно сделать, но на что обычно катастрофически не хватает времени.

В-третьих, каллиграфия не терпит суеты и требует определённого состояния внутреннего мира человека, покоя. Приходит на занятие человек со своими проблемами, волнениями, начинает писать — и всё уходит. Я помню, одна женщина приехала из Москвы совершенно измученная, в состоянии какого-то жуткого внутреннего раздрая. Она даже не могла провести несколько прямых линий. Для неё самой это было изумлением: «Как? Я не могу, почему? У меня же хороший почерк…»

Вот видите, как криво получается? Потому что я сейчас думаю не о том, что пишу, а о том, что сейчас начнётся служба, и мне главное не опоздать. Каллиграфия требует определённого настроения. И что самое интересное — это настроение создаётся в процессе занятия.

 А сколько вы тренировались, чтобы так красиво писать?

— Вот вы будете смеяться, а я почти каждый день что-нибудь дома пишу. Хотя бы пять-семь минут, но уделяю каллиграфии. Это всё Виктор виноват.

Кстати, познакомились мы очень интересным образом. Когда мы делали проект с владыкой Марком (архиепископом Рязанским и Михайловским) «Религиозная энциклопедия» на «Радио России», то потом решили опубликовать этот проект на сайте «Богослова». И я решил сделать иллюстрации к темам энциклопедии. Познакомился с Виктором, который оказался не только хорошим иконописцем, но и профессиональным графиком. И вот когда он начал делать свою работу, я понял, что человек, который занимается каллиграфией, мастерски владеет не только рукой, композицией, но и обладает внутренней гармонией. Потом я целый год носился с идеей сделать курсы каллиграфии, а Виктор меня выручил — стал преподавателем.

Ещё поездка в Китай повлияла. Знаете, что меня зацепило? Не знаю, это миф или правда, но как-то мне сказали, что при приёме человека на работу в Китае смотрят прежде всего не на то, какое у него образование, а на то, как он пишет иероглифы. То есть считается, что человек, который не умеет правильно писать, не умеет и правильно думать.

Отец Павел заканчивает писать и в конце быстрыми, чёткими движениями выводит одно слово: «Хорошо». Я бы сказала: отлично.

— Разве не приятно посмотреть, что выходит из-под твоей руки? Пусть всё немного кривое и косое, но всё равно красиво, и ты понимаешь, что не безнадёжен. У нас каллиграфия — это таблетка от дурного настроения.

Источник

Выставка «Новогодние елки в ГУМе на Красной площади»

Вот уже 11-й год подряд в канун Нового года Главный Магазин страны превращается в настоящий сказочный лес. Волшебное настроение и предвкушение праздника всем посетителям дарит выставка «Новогодние елки в ГУМе на Красной площади». 

На линиях ГУМа «выросли» чудесные двухметровые красавицы, каждую из которых компания-участник выставки украсила сама. Яркие и не похожие друг на друга, такие разные, но все – необыкновенные! В этом году идею перенести гостей ГУМа в зимнюю сказку поддержало невероятно много партнеров! Три линии ГУМа украшают собой нарядные елочки: Burberry, Marina Rinaldi, Etro, Bosco Cafe, Императорский Фарфоровый Завод, Vilebrequin, John Lobb, Alberta Ferretti, DIOR, Art de Vivre, Wolford, Antonio Marras, Jaguar Land Rover, Национальное Агентство Италии по Туризму, Clé de Peau Beauté, Большой театр, Articoli, Cartier, Jo Malone, Душистыя радости, Mastercard, Buccellati, Lise Charmel, Agent Provocateur, Paul Smith, Max Mara, Chaumet, Longines, Bosco Fresh, Breguet, Van Cleef & Arpels, NO ONE, #ГодДобра, Rambler, Chantal Thomass, Sublime, TAG Heuer, Moschino, Isaia, New Balance, Россия 1, Парк Горького, ReStore, Союзмультфильм, Детский ГУМ, Brunello Cucinelli, LEGO, Frette, La Perla, Barbour, FREYWILLE, Tissot, HStern, Marvel, Абрау-Дюрсо, ГУМ-Мороженое, Вдохновение, ГУМ-Кинозал, Гастроном №1, Аленка, BORK, Simple, Disney, Coach, DKNY, Juicy Couture, Pinko, Кофемания, Lancel, Max&Co, Brooks Brothers, Weekend Max Mara, Longchamp, Samsung, Blackglama, Москва 24, Русский пионер, Furla, Swatch, Коммерсантъ, Omega, Ermanno Scervino, Kilian, Electra, Россия сегодня, МегаФон, Trussardi.

 

Елка Etro украшена самым узнаваемым символом легендарного бренда — узором пейсли, который основатель марки Джироламо Этро привез из любимой Индии. Пейсли по-разному интерпретируется в творческих лабораториях Etro: окрашивается в необычные цвета, «впечатывается» в лунные следы, распыляется хрустальной «изморозью» по вышивке и является обязательным элементом всех коллекций. Новогодняя елочка не стала исключением!

Bosco Cafe. Эту елочку хочется буквально съесть! Ну или, хотя бы, отломить лакомый кусочек, ведь украшена она самыми разными сладостями и кондитерскими изделиями. Традиционные имбирные пряники в форме оленей и елок, аппетитные кремовые корзиночки с клубникой и малиной, кукольные разноцветные пирожные – настоящий подарок для сладкоежек.

Alberta Ferretti осталась верна своему стилю. Ставшая несомненным хитом, «неделька» кашемировых свитеров Alberta Ferretti с названиями от Monday до Sunday трансформировалась в елочные украшения. Цвет для игрушечных свитеров был выбран традиционный – рождественский красный.

Создатели елочки Art de Vivre верят в то, что в канун Нового года исполнятся все самые светлые мечты, яркие и добрые желания, которые слетаются словно бабочки к сиянию праздничной елки!  Семья, дом, близкие — это то, что делает нашу жизнь наполненной красотой и смыслом, а ковры от ART de VIVRE добавят в нее тепла и уюта!

Antonio Marras. Украшенная невероятными кукольными ангелами, эта елочка — настоящее воплощение праздника Рождества! В руках у каждого ангела маленькие музыкальные инструменты: трубы, арфы, возвещающие о приближении радостного праздника. Наряд каждого херувима – мини воплощение коллекций самого Антонио Марраса. Здесь все как на подиуме: богатые драпировки тканей, интересные сочетания принтов, кружева, оборок и вышивок. 

Концепция елки Jaguar Land Rover – «Город, в котором мы живем». Машины всегда рядом с нами в любое время года. Вот и сейчас они помогают нам комфортно встретить наступающие праздники. Отправиться с нами за покупками в центр, посетить друзей и близких, съездить за город покататься на лыжах, или всей семьей поехать праздновать Новый год.

Национальное Агентство Италии по Туризму. Бережливые итальянцы не спешат расставаться с прошлогодними елочными игрушками, поэтому елка в стиле Италия – это всегда классика. Стоит только покопаться в бабушкиных сундуках в поисках старинных мерцающих золотом гирлянд и расписанных вручную елочных шаров. Все гениальное – просто! 

Елочка Clé de Peau Beauté – это очарование и загадка. Нежные цветы, затаившийся кролик и великолепный фламинго! Откройте Страну чудес вместе с Clé de Peau Beauté!

Большой театр превратил свою елочку в настоящий театральный зал с портьерами. А у ее основания есть даже мини сцена, где миниатюрные балерины и Щелкунчик исполняют партии из новогодних сказок.

Украшенная светящимися гирляндами ель Cartier – это заснеженная сказка с катком в виде спирали, по которому катаются грумы Cartier. 

Компания «Душистыя радости» оформила свою елочку символами наступающего года. Следующий год — год свиньи. На новогодних открытках дореволюционной России мы часто видим изображение свиней, монет, денежных мешков, что символизирует благополучие, удачу и достаток.

 

Елка Buccellati олицетворяет стиль и уникальность бренда. Сочетание насыщенного синего и серебра в украшениях елочки не случайно — именно эта комбинация цветов соответствует лучшим традициям итальянского палаццо.

Omega украсила свою елку на радость детям: яркая и сверкающая золотыми шишками красная красавица так и манит поводить вокруг себя веселые хороводы.

Max Mara. Эта модная елочка лаконично украшена буквами с фирменного паттерна марки 2018 года. Легкий, праздничный шрифт с завитушками — Новый год по-итальянски!

Новогодняя елка Longines посвящена 140-летию присутствия бренда в России. Посланницами Элегантности Longines являются российские спортсменки, Чемпионки Мира по художественной гимнастике Дина и Арина Аверины. Именно поэтому елочные украшения выполнены в виде силуэтов гимнасток, а сама елочка оформлена в цветах бренда – синем и белом.

BoscoFresh. Смелые исследователи бескрайней Антарктики, бесстрашные жители тайги и отважные покорители мировых высот – зимняя коллекция BoscoFresh пропитана духом путешествий, вечным стремлением вперед и жаждой новых открытий. Среди пушистых веток Вы увидите храбрых пингвинов, спускающихся с парашютами с самой верхушки ели, и микрокопии настоящих деревянных ящиков полярных экспедиций.  

Sublime by Bosco нарядил свою праздничную елку в лучших классических традициях Европы: рисунки игрушек как будто сошли с винтажных открыток старой доброй Англии.

У Paul Smith Новый год ассоциируется с теплым пушистым котом, таким же домашним, как и сам праздник. Мордочками именно этого животного украшена елка бренда.  

Для декора своей сказочной елки телеканал «Россия 1» привлек зрителей со всей страны. Эксклюзивный тираж новогодних шаров был создан по итогам фотоконкурса, который телеканал объявил в популярной соцсети. Акция охватила четверть миллиона человек и продолжает набирать обороты в соцсетях, интернет-пользователи активно делятся снимками из праздничного ГУМа.

Заснеженные аллеи и ледовые дорожки, праздничные огни и коньки для фигурного катания – все это в праздничном белоснежном исполнении Вы можете найти на елке Парка Горького. Именно такой видят Москву ее создатели в вихре новогодних и рождественских событий.

Чебурашка — один из самых трогательных и милых персонажей студии «Союзмультфильм». Он стал символом советской анимации и по всему миру славится как самый узнаваемый герой мультфильмов из России. Поэтому именно фигурки Чебурашек украшают елку студии на главном празднике года в ГУМе.

Построить свой Новый Год вместе с компанией призывает праздничная елочка LEGO. В декабре так важно зарядиться творческим вдохновением на весь следующий год. Елка, собранная целиком из кубиков LEGO, создана именно для этого.

Новогодняя елка от ювелирного дома FREYWILLE блистает своим художественным убранством. В этом году основным мотивом ее «наряда» стал великолепный дизайн «Цветущий миндаль» из коллекции «Посвящение Винсенту Ван Гогу», завораживающий красно-алыми тонами.

Ювелирный дом HStern, в названии которой заключено слово «звезда» (в переводе с немецкого), использует свой легендарный символ во многих коллекциях.

Праздничная елка не стала исключением! Вдохновленная коллекцией Stars, она напоминает нам о романтичной эпохе начала ХХ века. 

ГУМ-Кинозал подарил всем поклонникам искусства кино настоящую кино-елку. Чего здесь только нет: символика самых известных кино фестивалей, профессиональные кинокамеры с лентами пленки, даже складной стул режиссера с площадки! 

Дизайн елки Coach был создан эксклюзивно для ГУМа креативным директором бренда Стюартом Виверсом. Новогодняя эстетика в полной мере воплощается в линии Party Animals и объединяет аксессуары с новогодним принтом, интерьер бутика и оформление рождественской елки бренда.

Новогодняя елка Lancel выдержана в фирменном красном цвете и золотом. Эти цвета символизируют собой удачу и благополучие.

Елочка Brooks Brothers, по-видимому, вдохновлена Золотым руном: десятки золотых овечек развешаны на мохнатых елочных лапах. 

Литературный иллюстрированный журнал «Русский пионер» украсил свою елку Цитатами дня за подписями великих людей, которые каждый день публикуются на сайте журнала.   Также Вы увидите комиксы Андрея Бильжо, посвященные ежемесячным темам «Русского пионера»: вера, дороги, дар, страсть и другие. В итоге елка превратилась в веселое и интеллектуальное упражнение. Возле нее люди стоят долго: пока прочитают, обдумают и рассмеются.

Поклонники Ermanno Scervino без труда угадают, почему елочка бренда украшена именно так. Ведь, если присмотреться – Вы увидите миниатюрные копии знаменитой сумки Faubourg, так полюбившейся модницам всего мира.

В этом году Electra вновь удивляет оригинальным дизайном. Отказ от зеленой хвои в пользу серебра бьет в цель! На ветвях расположились кубы с велосипедами и нарядные банты со звонками, а под елкой, по традиции, новогодние подарки. 

Елка МИА «Россия сегодня» украшена бегущей новостной строкой — это подарок москвичам и гостям столицы к Новому году и 5-летию медиагруппы.

Сказочная розовая ель #ГодДобра сияет яркими красками и разноцветными шарами с главными ценностями, которые помогают людям жить, создавать, совершенствоваться – тепло, любовь, добро, уют. А елочка в голубом цвете напоминает нам о том, что что многие животные нуждаются в нашей защите. Поэтому ее роскошную крону украшают скворечники и птицы.

Насладиться волшебством, сделать самые красивые фотографии у елочек и ощутить чудо долгожданного праздника можно будет до середины января 2019 года.

Познакомится с остальными нарядными участницами выставки Вы сможете в нашей следующей публикации.

Rotes Kreativbanner Frohe Weihnachten Mit Grünen Buchstaben Lustiges Geschweiftes Schriftset Mit Alphabet Und Zahlen Für Winter Und Weihnachtsurlaubsdesigns Übersetzung Aus Dem Russischen Frohe Weihnachten Stock Vektor Art und mehr Bilder von Alphabet

Vektoren

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Видео
Красный креативный баннер «Счастливого Рождества» с зелеными буквами. Забавный кудрявый векторный шрифт с алфавитом и цифрами для дизайна зимних и рождественских праздников. Перевод с русского языка — С Рождеством

Beschreibung

Rotes Kreativbanner Frohe Weihnachten mit grünen Buchstaben. Lustiges geschweiftes Schriftset mit Alphabet und Zahlen für Winter- und Weihnachtsurlaubsdesigns. Übersetzung aus dem Russischen — Frohe weihnachten

ОЧИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИЯ

9,00 € Für Dieses Bild

Günstige Und Gulden Fileden Füres Buddetes.

Erweiterte Lizenz hinzufügen.

Bildnachweis:Alenase

Maximale Größe:Vektorgrafik (EPS) – Auf jede Größe skalierbar

Stock-Illustration-ID:1437943758

Hochgeladen am:

Kategorien:Grafiken | Alphabet

Sucbegriffe

  • Alphabet Grafiken,
  • Alphabetische Reihenfolge Grafiken,
  • Banneranzeige Grafiken,
  • Charakterkopffffer,
  • 5555555. kun -gralen, 9005,
  • , 9005, 9005,
  • , 9005, 9005,
  • , 9005, 9005,
  • .0006
  • Design Grafiken,
  • Designelement Grafiken,
  • Einzelner Gegenstand Grafiken,
  • Feiern Grafiken,
  • Feiertag Grafiken,
  • Festliches Ereignis Grafiken,
  • Fröhlich Grafiken,
  • Gelockt Grafiken,
  • Glücklichsein Grafiken,
  • Gruppe von Gegenständen Grafiken,
  • Grün Grafiken,
  • Grüßen Grafiken,
  • Alle anzeigen

Kategorien

  • Besondere Anlässe
  • Ferien und Feiertage
  • Cartoons und Comics
  • Embleme, Banner und Abzeichen
  • Gefühle und Emotionen

Häufig gestellte Fragen


Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Alphabet-Bilder und Filme.
Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
Социально-медиа-разметка для презентации PowerPoint и кинофильмов: просмотренные данные о дате на iStock доступны, персонализированы и объединены в большие объемы – все, что связано с алфавитом и фильмом – в общем, богатые проекты для Ihre Ihre. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.

Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Grafiken und Vektoren an.

Развитие российского рынка наружной рекламы в 2019 году

Блог об успешных маркетинговых стратегиях в россии

  1. Дом
  2. Блог
  3. Развитие российского рынка наружной рекламы в 2019 году

27.06.2019

МЕДИА БАЙИНГ

Поделиться

В 2018 году объем наружной рекламы в России составил 43,8 млрд рублей (63 млн долларов США), что на 3% больше, чем в 2017 году. Однако темпы роста наружной рекламы значительно ниже, чем у телерекламы, которая общая сумма в 2018 году составила 187 млрд рублей (2,7 млрд долларов США) и продемонстрировала рост на 9%, а онлайн-реклама, объем которой показал наибольший рост на 22% и составил 203 млрд рублей (2,9 млрд долларов США). Об этом сообщила Российская ассоциация коммуникационных агентств по итогам показа рекламы в 2018 году.

Топ-10 OOH-рекламодателей России

Крупнейшими рекламодателями out-of-home являются строительные, телекоммуникационные и FMCG-компании, банки, производители электроники. Топ-10 крупнейших наружных рекламодателей России по версии AdIndex выглядит следующим образом:

Источник: AdIndex, Россия, 2018

2019 OOH Trends

Важно помнить, что рынок наружной рекламы неоднородна, и рост связан, прежде всего, с такими сегментами, где активно внедряются новые технологии или подходы. Эксперты отмечают, что одно из главных условий успешной наружной рекламы — повышение креативной планки.

Размещение на цифровых билбордах

Рынок наружной рекламы в России в 2019 и 2020 годах вырастет всего на 5% и 6% соответственно, следует из прогноза Группы АДВ. Увеличение расходов рекламодателей на Digital Out-Of-Home (DOOH) поможет ускорить рост рынка на несколько процентных пунктов, считает директор по наружной рекламе в АДВ Дмитрий Грибков. В 2018 г., по данным АДВ, доля DOOH в бюджетах на наружную рекламу в России составила 19%, а к концу 2020 г. она вырастет до 35%9.0003

Годом ранее Яндекс начал размещать цифровую наружную рекламу на московских билбордах по модели аукциона. Клиенты указывают свои тарифы и бюджет, а алгоритмы Яндекса просчитывают, где и когда им будет показываться реклама. Оплата цифровой рекламы на билбордах производится за 1К OTS (Возможность увидеть).

В 2019 году размещение на цифровых билбордах станет ключевым трендом развития наружной рекламы в России. Однако этот тренд, скорее всего, коснется крупных городов (Москвы и Санкт-Петербурга), а российские регионы пока не готовы к цифровому out-of-home. По мнению генерального директора рекламного агентства VirGo Group в г. Находка Ольги Ковальчук, это в большей степени связано с местными законами и длительным процессом согласования замены статичных конструкций на новые динамические.

Programmatic в OOH

В начале мая 2019 года Russ Outdoor совместно с GetIntent объявили о завершении разработки и тестирования платформы SSP. Платформа позволяет покупать аудиторию (OTS/CPM), а не воспроизведения.

Как собирается информация об аудитории? Поток проезжающих и проезжающих мимо рекламных конструкций измеряется с помощью оптических камер и собственной сети Wi-Fi, по которой данные поступают в режиме реального времени, а суммат позволяет оперировать уникальными данными для планирования.

Источник: Russ Outdoor

Коммуникация превыше всего

Наряду с тем, что цифровые рекламные носители продолжают завоевывать свою долю пространства, тенденции контента смещаются в сторону построения диалога с потребителем.

Основные черты, которые, по прогнозам экспертов, будут популярны в наступившем году:

  • сторителлинг – агрессивные и напористые призывы «Купи!», «Выбери меня!» заменяются мягким привлечением потенциального потребителя через ангажированность, т.е. с помощью рассказа, где он или она видит себя;
  • шаг за шагом – развивая тему повествования, набирает обороты рекламная история, рассказанная несколькими билбордами, расположенными друг за другом по определенному маршруту; именно такие «серии» приковывают к себе внимание людей, идущих каждый день на работу;
  • простых шрифтов – время завитушки вчера безвозвратно ушло, а легкость и чистота линий в тренде;
  • уважение — будьте осторожны с аллегориями и юмором — под запретом расовые предрассудки, сексизм и все, что может оскорбить любую социальную группу. Ведь теперь легко, как никогда, испортить себе репутацию из-за оскорбления чьих-либо чувств;
  • креативность и провокация – микс, который однозначно привлекает внимание; это не просто призыв, а попытка сначала завладеть вниманием человека и только потом объяснить, о чем идет речь.

* Вывеска магазина Энкор в Воронеже по торговле инструментом и строительной техникой

Омниканальность и виральность

Интересно, что именно наружная реклама может стимулировать прохожих делиться контентом в социальных сетях. Если размещенный билборд яркий, необычный и креативный, люди с удовольствием нажимают на хештеги и переходят в соцсети или делают посты с селфи и картинками забавной рекламы в соцсетях. Все это оказывает явно положительное влияние на охват и результаты рекламы.

Скрытая от полиции реклама итальянской кухни сама по себе стала отличным примером креативной наружной рекламы, размещение которой привело к вирусному ролику в Интернете. Небольшой итальянский магазинчик в центре Москвы пытается выжить на фоне продуктового эмбарго. Поэтому агентство придумало креативное решение: обычные прохожие видят на баннере рекламу итальянского магазина, но если к баннеру подходит милиционер, реклама меняется на рекламу магазинов с лучшими матрешками. Как говорится в ролике, для такой случайной смены баннеров применялась технология распознавания лиц, которая была перепрограммирована на распознавание элементов российской полицейской формы. Трудно подсчитать, сколько человек увидели баннер на улице, но видео в данном случае уже посмотрели более 600 миллионов пользователей.

Заключение

В 2019 году продолжается объединение традиционной наружной рекламы и новых технологий. Сегодня важно комбинировать разные форматы размещения рекламы для увеличения охвата и эффективности продвижения бренда на российском рынке.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *