Проект «Петровская эпоха в истории русской культуры». Введение новой азбуки и шрифтов

08 апреля 2022 | Опубликовано в События музея истории и этнографии. Прочитано 225 раз.

На момент прихода Петра к власти в России действовала азбука, созданная Кириллом и Мефодием. Она считалась азбукой церковной, и ее же шрифты использовались во всех писаниях. Само начертание букв осуществлялось на греческий манер и было весьма затруднительно для чтения.
В 1708 году в России вводится новая гражданская азбука или проще говоря утверждались новые типографские шрифты.

Для культуры при Петре 1 это был серьезный шаг. Раньше все книги издавались исключительно церковными шрифтами, которые были очень массивными, и читать которые было крайне тяжело.
Это преобразование петровской эпохи кажется незначительным, но это была одна из немногих реформ, благодаря которой культура в России при Петре 1 действительно начала движение в положительном русле.
Михаил Ломоносов сказал:«При Петре Великом не только бояре и боярыни, но и буквы русские сбросили с себя широкие шубы, нарядившись в летние одежды.»

Одновременно вводились в обиход арабские цифры. Ранее все цифры обозначались буквами. В результате этих преобразований читать и писать при Петре 1 стало действительно намного проще. С другой стороны мы вновь видим, что реформы Петра 1 в культуре постоянно создают разделение: государство отдельно, церковь отдельно.

Говоря о создание русской азбуки петровской эпохи, многие историки забывают уточнить, что изменения коснулись не только внешнего вида букв и цифр, но и их содержания:
– Петр 1 ввел в русской алфавит букву «Э». Говорят, что буква уже использовалась и поэтому Петр ее просто «узаконил». Но использоваться эта буква стала именно в петровскую эпоху, когда в русском языке стали использовать сотни иностранных слов, где буква «Э» важна.

– Петр изъял из алфавита букву «ижица», в 1710 году эту букву вернули и просуществовала она до распада Российской Империи в в 1917 году.

– Алфавит изымал дублетные буквы (это 2 буквы, использующиеся для обозначения 1 звука). Это были такие буквы как «ДЗ», «ШТ» и «ЕЯ». Последняя была заменена классической сегодня буквой Я, начертание которой разработал лично Петр.

#бородаПетра #ПетрПервый 

  •  

View the embedded image gallery online at:
http://muzeumugorsk.ru/novosti/sobytiya-muzeya-istorii-i-etnografii/item/2323-proekt-petrovskaya-epokha-v-istorii-russkoj-kultury-vvedenie-novoj-azbuki-i-shriftov#sigProId3b9552e7f9


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(0 голосов)

Другие материалы в этой категории: « Международный фестиваль «Ночь Юрия Гагарина» Проект «Петровская эпоха в истории русской культуры». Петр I в экранных искусствах и литературе »

plg_search_jcomments

PLG_JEV_SEARCH_TITLE

Search — K2

Поиск — Категории

Поиск — Контакты

Поиск — Контент

Поиск — Ленты новостей

Поиск — SP Page Builder

Поиск — Метки

Содержание

Последние новости

  • Всероссийский конкурс патриотической песни «Моя Родина – РОССИЯ!» Written on Четверг, 30 марта 2023 10:17
  • Весна театральная 2023! Written on Вторник, 28 марта 2023 09:39
  • Онлайн-викторина «Культурный код Победы» Written on Понедельник, 27 марта 2023 05:53

Как использовать необычные шрифты | Блог Смартпринт.

рф

Шрифт — элемент дизайна, не акцентирующий на себе внимание, но влияющий на восприятие рекламного продукта в целом.  Необычные шрифты отлично смотрятся в логотипах, названиях, но для текста они не годятся.


Шрифт задает настроение, эмоцию. Например, шрифты без острых углов на уровне подсознания говорят клиенту, что мы всегда рады ему, говорит о дружелюбии.

Шрифт Rounds

Выбор шрифта зависит от того, на какую эмоцию вы хотите настроить потребителя.

Факторы, влияющие на восприятие шрифта:

  • Цвет шрифта
  • Пропорции шрифта

Цвет шрифта. Экспериментами с цветом текста (основной текст) лучше не увлекаться  и выбрать стандартный вариант «черное на белом/белое на черном». В противном случае глаза читающего быстро устанут. Цветовое выделение подходит для акцентирования внимания на заголовках и призывах к действию.

Пропорции шрифта. Есть узкие и широкие шрифты. Этот фактор играет важную роль, когда нужно вместить определенное количество текста, либо текст должен занимать определенное количество площади рекламного носителя по законодательству (создание киноплакатов, упаковка табачной продукции).

Использовать лучше не больше 3-х разных шрифтов.

Длянаружной рекламы подходят жирные крупные шрифты, которые легко читаются и контрастируют с фоном. Если рекламу будут читать с расстояния 10 метров, то буквы должны быть не менее 10 см в высоту.

А для печатных изданий больше подходят шрифты с засечкам, т.к. буквы выглядят более раздельно.

Позаботьтесь об удобстве прочтения. Если берете нетривиальный шрифт, то используйте его только для заголовков, выделения важных мыслей. Для основного текста используйте шрифты стандартного начертания

Serif     Шрифты с засечками– декоративными элементами, которые служат украшением буквы. Такие шрифты используют для печати основного текста. Считается, что при чтении такого текста глаза меньше устают.Sans Serif   Шрифты без засечек. Используются для вывода основного текста на экран. Цель та же — уменьшить утомляемость глаз при чтении с экрана.    Slab Serif Slab Serif (с горизонтальными засечками) имеет переход едва уловимый переход от более тонкой линии к более толстой. Подходит для длинных текстов, для печати детских книг.
Характеристика   ёмкий, изящный, мощный,  классический, универсальныйХарактеристика:   современный, лёгкий, простой и корпоративный.Характеристика:   презентабельный, массивный, древний, дружелюбный.
Script   Каллиграфия, такой шрифт создается с помощью плавных линий и переходов. Подходит для названий, логотипов. Не рекомендуется использовать для длинных текстов.Blackletter   Blackletter имеет переходы от толстого к тонкому штриху, засечками и длинными завитушками. Стоит использовать шрифты этого семейства с особой аккуратностью, т. к. их экстравагантность не всегда уместна.Sign Painter   Эмитирует роспись кистью. Используется, как декоративный элемент, для создания длинных текстов также, как и Screipt  не подходит.
Характеристика:   классический, романтичный, приятный, теплый и мягкий.Характеристика:   сильный, жесткий, исторический, драматический и холодный.Характеристика:   винтажный, мягкий, рукописный, художественный и игривый.

Сервис typewolf  позволяет подбирать гармоничные шрифтовые пары и предлагает подборки шрифтов по различным направлениям.Так, например, среди популярных: «10 альтернатив Гельветике», «10 лучших бесплатных шрифтов не из Google Fonts», «10 лучших пар сериф + сан-сериф на Google Fonts», «10 необычных гротесков» и множество других полезных подборок.

Шрифт Metropolis. У шрифта две версии: латиница и кириллица.

Отличная шрифтовая пара только с латиницей.

Рукописный шрифт Menttion.

Цены на полиграфию

Цены на дизайн

Семейство шрифтов Garamond — Типография

Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта

  • Чланак
  • 2 мин для чтения

Обзор

Монотипия Чертежное бюро 1922 года. Этот шрифт основан на латинских шрифтах, начертанных Жаном Жанноном в 1615 году. Жаннон следовал рисункам Клода Гарамона, которые были вырезаны в предыдущем столетии. Типы Гарамонда, в свою очередь, были основаны на тех, которые использовал Альд Мануций в 149 г.5 и смонтирован Франческо Гриффо. Курсив основан на шрифтах, вырезанных во Франции около 1557 года Робером Гранжоном. Garamond — красивый шрифт с непринужденной атмосферой, который хорошо смотрится в самых разных приложениях. Это особенно хорошо работает в книгах и длинных текстовых настройках.

Описание
Имя файла ГАРА.ttf
ГАРАБД.ttf
ГАРАИТ.ttf
Типы и веса Garamond
Garamond Bold
Garamond Italic
Дизайнеры Клод Гарамон
Авторское право Авторские права на оцифрованные данные Monotype Typography, Ltd 1991-1995. Все права защищены. Монотип Гарамонд? является товарным знаком Monotype Typography, Ltd, который может быть зарегистрирован в определенных юрисдикциях.
Поставщик шрифтов Корпорация Agfa Monotype
Теги сценария н/д
Кодовые страницы 1252 Latin 1
1250 Latin 2: Eastern Europe
1251 Cyrillic
1253 Greek
1254 Turkish
1257 Windows Baltic
869 IBM Greek
866 MS-DOS Russian
865 MS-DOS Nordic
863 MS-DOS Canadian French
861 MS -DOS Исландский
860 MS-DOS Португальский
857 IBM Турецкий
855 IBM Кириллица; преимущественно русский
852 латинский 2
775 MS-DOS Baltic
737 Греческий; прежний 437 G
850 WE/Latin 1
437 US
Фиксированный шаг Ложь
  • Часто задаваемые вопросы о распространении шрифтов для Windows
  • Лицензия на шрифты Microsoft для предприятий, веб-разработчиков, для распространения аппаратного и программного обеспечения или установки на сервер

Продукты, поставляющие этот шрифт

Этот шрифт доступен в приложениях Office. Для получения дополнительной информации посетите эту страницу.

Примеры стиля и веса

Garamond

Garamond Bold

Garamond Italic

Полная информация

Просмотрите всю информацию на странице

Right Sans — широкая семья

Right Sans — Wide Family — бесплатный пробный шрифт с 14 стилями — Литейный завод Панграм Панграм поперечный лист

ABCabc123%&*↔ДЖКЮ

ABCabc123%&*↔ДЖКЮ

Right Sans немного красивее, чем ваши любимые шрифты с засечками, за исключением того, что он сохраняет гротеск. Это огромное семейство переменных предлагает вам различные веса, ширины и наклона курсива, как в классических, так и в переменных форматах. Right Sans поддерживает большинство языков на основе латиницы и кириллицы.

Это высококонтрастный брат Right Grotesk и Right Gothic. Три из них вместе дают вам более 300 шрифтов, идеально подходящих для сочетания больших и маленьких размеров. Наслаждаться!

Стили 14 начертаний по 794 глифов в каждом
Включая поддержку курсива и кириллицы
Конструктор
  • Алексей Слобженинов
Соавтор
  • Визуальные эффекты от Visible Visible
Последнее обновление март 2022
Версия 1,00
Доступные форматы ОТФ, ТТФ, ВОФФ, ВОФФ2

Боснийский

Болгарский

Чеченский

Македонский

Русский

Сербский

Африкаанс

Албанский

Asu ​​

Basque

Bemba

Bena

Breton

Catalan

Chiga

Colognian

Cornish

Croatian

Czech

Danish

Dutch

English

Estonian

Faroese

Филиппинский

Финский

Французский

Фриульский

Галисийский

Ганда

Немецкий

Гусий

Венгерский

Inari Sami

Indonesian

Irish

Italian

Jola-Fonyi

Kabuverdianu

Kalenjin

Kinyarwanda

Koyraboro Senni

Koyra ChiiniLatvian

Lithuanian

Lower Sorbian

Luo

Luxembourgish

Луйя

Мачаме

Махува-Митто

Маконде

Малагасийский

Мальтийский

Мэнский

Мориен

Northern Sami

North Ndebele

Norwegian Bokmål

Norwegian Nynorsk

Nyankole

Oromo

Polish

Portuguese

Quechua

Romanian

Romansh

Rombo

Rundi

Rwa

Samburu

Санго

Сангу

Шотландский гэльский

Сена

Сербский

Шамбала

Шона

Словацкий

Soga

Somali

Spanish

Swahili

Swedish

Swiss German

Taita

Tasawaq

Teso

Turkish

Upper Sorbian

Uzbek (Latin)

Volapük

Vunjo

Walser

Валлийский

Западно-фризский

Зарма

Зулусский

В то время как суэцкие моряки натирают паркетные палубы воском, афганские евреи весело блюют на корме.

Попробуй меня

Попробуй меня

Попробуй меня

Попробуй меня

Попробуй меня

Попробуй меня

Должен ♥ Переменные шрифты.

Right Sans Wide
варьируется в весе
+ курсив!

Right Sans Wide
варьируется в весе
+ курсив!

Базовая латынь А Б С Д Е Ф г ЧАС я Дж К л М Н О п Вопрос р С Т U В Вт Икс Д Z а б с д е ф г час я Дж к л м н о п д р с т ты в ж Икс у г ! # ( ) * — . / 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9: ; ? [ ] _ { } $ % + ^ ~ @ & |

Вам нравится
Right Sans Wide?

Коммерческие лицензии и использование

О лицензиях

Почти готово!

Получите ключевые веса Right Sans Wide с полным набором глифов бесплатно для ваших личных проектов, портфолио, презентаций и т.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *