Dusha
Size
Letter spacing
Line height
Select a sample texthamburgerfontstiv abcdefghijklmnopqrstuvwxyz ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ ff fi fl fj ffi ffl ffj 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1/2 2/5 3/4 5/8 7/8 10/12 АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЮЯЍ абвгдежзийклмнопрстуфхцчшщъьюяѝ АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя АБВГДЂЕЖЗИЈКЛЉМНЊОПРСТЋУФХЦЧЏШ абвгдђежзијклљмнњопрстћуфхцчџш ΑΒΓΔΕΖΗΘΙΚΛΜΝΞΟΠΡΣΤΥΦΧΨΩ αβγδεζηθικλμνξοπρστυφχψω άΆέΈέΉίϊΐΊόΌύΰϋΎΫΏ (NL) Op brute wijze ving de schooljuf de quasi-kalme lynx. Het Nederlands is een West-Germaanse taal en de moedertaal van de meeste inwoners van Nederland, België en Suriname.
Select languageBulgarian languageSerbian LanguageMacedonian languageDutch languageHungarian languageRomanian languageTurkish language
(EN) The quick brown fox jumps over the lazy dog. (NL) Op brute wijze ving de schooljuf de quasi-kalme lynx. (CS) Nechť již hříšné saxofony ďáblů rozezvučí síň úděsnými tóny waltzu, tanga a quickstepu. (HU) Jó foxim és don Quijote húszwattos lámpánál ülve egy pár bűvös cipőt készít. (RO) Înjurând pițigăiat, zoofobul comandă vexat whisky și tequila. (RU) Разъяренный чтец эгоистично бьёт пятью жердями шустрого фехтовальщика. (BG) Огньове изгаряха с блуждаещи пламъци любовта човешка на Орфей. (SR) Фијуче ветар у шибљу, леди пасаже и куће иза њих и гунђа у оџацима. (EL) Ταχίστη αλώπηξ βαφής ψημένη γη, δρασκελίζει υπέρ νωθρού κυνός. Type your own text to test the font!
Based on a series of rough sketches provided by Portuguese branding studio Brandia Central we produced Dusha, a typeface to be used by the Russia World Cup 2018. We had to build a unified, structured and complete typeface, with Latin and Cyrillic characters, despite the fact that most characters don’t share any geometric principles but pure visual relationships among them.
Design: DSType Foundry
License: ATTENTION! Free For Personal Use Only
Free download: Local Fonts Shop $0.00
Dusha Arabic Typeface by Fahd Al Fraikh:DOWNLOAD
If you like this site and find it useful, help us to make it better by giving feedback, suggesting improvements or by donation.
Шрифт как голос бренда (Шрифт? Шрифт. Шрифт!) — Дизайн на vc.ru
Если стиль — это душа вещи, то айдентика — это душа компании.
3636 просмотров
Айдентику можно разложить на составляющие, среди которых будут логотип, цвет, графика, фотостиль, шрифт, принципы верстки, иконки и т.д. и т.п. Все вместе это формирует узнаваемость. Нам, коммуникационному агентству OTVETDESIGN, интересно выяснить, какие элементы влияют на узнаваемость сильнее и, следовательно, чему стоит уделять больше внимания при проектировании айдентики. Итак, можно ли ранжировать эти элементы по важности?
Для этого проведем эксперимент: попробуем на условном рекламном макете условной компании поочередно «выключать» элементы дизайна и наблюдать, как будет меняться узнаваемость.
Знак. Выяснится, что знак, например, не является таким уж краеугольным камнем идентичности. В грамотно продуманной системе узнаваемость держится и без него. Логотип является лишь чем-то наподобие подписи в конце письма, в котором авторство устанавливается уже по почерку. К тому же сейчас все труднее создать что-то новое в области логотипостроения. Можно без преувеличения сказать, что у каждого логотипа найдется уже существующий, более-менее похожий аналог. Тенденцию отхода от фокуса на логотипе в айдентике мы можем увидеть на примере МТС, яйцо которых когда-то наделало много шума, а теперь ушло на второй, если не на третий план.
Цвет. Он играет очень важную роль в формировании узнаваемости. Опять-таки в рамках нашего эксперимента перекрасим рекламный макет Альфа-Банка в зеленый, а «Тинькофф» — в синий, и все — это уже не «Альфа» и не «Тинькофф». Очевидно, что цвет очень важен, но проблема в том, что палитра ограничена семью цветами и их оттенками, и отстроиться от конкурентов сложно.
Фотостиль и графика. Не являются надежной базой для узнаваемости. В этой области сложно создать что-то уникальное, а создав, непросто соблюдать и поддерживать, особенно на долгой временной дистанции. Конечно, у некоторых компаний, например Tele2, черно-белый фотостиль играет важную роль в формировании визуального языка. Пожалуй, и все. Попробуйте вспомнить какие-то узнаваемые фотообразы, связанные с конкретным брендом! Можно вспомнить каких-то знаменитостей, но не сам фотостиль как прием.
Шрифт. Сразу скажем: индивидуальный шрифт держит узнаваемость не хуже остальных элементов. Более того, при грамотном подходе шрифт может идентифицировать бренд вообще без какой-либо поддержки. Тут будет уместна аналогия с голосом: мы узнаем человека, не видя его, а только лишь слыша его речь. Так и со шрифтом: если «выключить» все элементы (ну кроме разве что цвета) и оставить шрифт, бренд будет узнаваем большинством людей совершенно без проблем. Новая айдентика МТС, например, строится именно по этой формуле: шрифт плюс цвет.
Причем узнаваемость — далеко не единственный профит, который может дать фирменный шрифт. Он способен на большее, например вызывать эмоции. Интересный эксперимент, который может провести каждый: на сайте изданий, которые используют уникальную гарнитуру в заголовках (Wired, TheNewYorker и пр.), сначала загружается какой-то системный безликий шрифт, а затем через 1—2 секунды, уже прогружается индивидуальный. Вот в этот временной зазор можно ощутить разницу: вначале то самое неприятное чувство скуки, когда видишь системный, и спустя момент — облегчение, когда загружается фирменный шрифт издания.
Более того, шрифт является именно простым и удобным инструментом. Все мы не раз были свидетелями ситуации, когда кейс на сайте дизайн-студии выглядит круто, а в жизни все не так: часто айдентика размывается при «выходе в жизнь», потому что для поддержания стиля недостаточно иметь перед глазами брендбук, необходимо участие сильного дизайнера. В данном случае шрифт — это самый простой инструмент: набрал надпись, и носитель забрендирован.
Сейчас трудно жаловаться на недостаток шрифтов, в том числе ретейловых, то есть шрифтов, выпущенных специально для продажи. Но здесь нужно иметь в виду, что шрифт, созданный для всех, во-первых, будет использоваться всеми, в том числе, возможно, и вашими конкурентами. Во-вторых, характер ретейлового шрифта может не попадать в характер бренда, иметь не тот оттенок звучания, отсылать на уровне подсознания к чему-то ненужному. Ведь такой шрифт не создан именно под вас и не учитывает ваши потребности. Поэтому мы подходим к главному выводу статьи: если вы хотите наделить свой бренд уникальным голосом, то и шрифт должен быть уникальным, то есть разработанным специально для вас и под ваши задачи.
Мы в агентстве OTVETDESIGN, работая над ребрендингом авиакомпании «Россия», столкнулись с нехваткой инструментария. Логотипа по причинам, описанным выше, было недостаточно. 2 варианта паттерна планировалось использовать только на ливрее и в текстиле. Заказчик отказался от активного использования фирменного красного. Также было понятно, что фотостиль не вытягивает в долгой перспективе: заказчик рано или поздно неизбежно перейдет на использование изображений с фотостока. Поэтому шрифт оказался ключевым инструментом. И сейчас, спустя 3 года после ребрендинга, мы понимаем, что это было исключительно удачное решение.
Шрифт как характер бренда может стать тем мостиком в сердце потребителя, который так стремятся перекинуть абсолютно все компании. И мы очень хотим, чтобы бренды начали уделять больше внимания шрифтам и их коммуникационным преимуществам и открыли для себя этот шрифтовой «Грааль» возможностей.
Пример восприятия образа с фирменным шрифтом и без него.
- Авиакомпания «Россия» — единственная отечественная авиакомпания, у которой есть качественный корпоративный шрифт, разработанный на заказ в рамках ребрендинга.
- У Тинькофф Банка в рамках ребрендинга появилось аж два шрифта. Один — для логотипов, второй собственно текстовый. Сделано в студии ONY.
- Сбер, до недавнего времени пользовавшийся доступным всем Fedra, после ребрендинга обзавелся поистине огромной шрифтовой семьей, которую разработали в компании «Паратайп».
- А вот Ростелекому повезло меньше. Его фирменный шрифт является наглядной иллюстрацией того, что бывает, когда кириллицу рисуют иностранцы. Особенно дергается глаз при виде строчной «з».
- Тот случай, когда даже у универмага есть свой фирменный шрифт. Да не просто шрифт, а целая гарнитура из… 40 начертаний. Конечно, это не простой универмаг, а Галерея Лафайет в Париже, но, даже учитывая такой контекст, основательность подхода поражает. Сделано в ZeCraft.
- Еще один французский продукт: фирменный шрифт Sephora остроумно раскручивает тему полосатого логотипа. Сделано в ZeCraft.
- От ароматических изделий перейдем к запаху свежеиспеченного круассана. Третий шрифт от того же разработчика, что и два предыдущих. И вновь не просто шрифт, а целый инструмент. Он отсылает к фасадам средневековых французских магазинов. Имеет трехмерный эффект и одну особенность: чтобы создать надпись, нужно использовать несколько начертаний одновременно.
- Музей дизайна в Генте. Шрифт представляет собой довольно стандартный гротеск «разбавленный» яркими альтернативными знаками, которые можно включать, автоматически делая любую надпись «брендирующей».
- Фирменный шрифт Антверпена трудно отнести к какому-то определенному жанру. Его можно охарактеризовать просто как необычный, ни на что не похожий, с очень своеобразным характером.
Иван Петров
Арт-директор OTVETDESIGN
соул-музыка — Используемые шрифты
Booker T. and The MG’s –
Soul Limbo обложка альбома1968Предоставлено Робом Хадсоном
Booker T.
& The MGs — Зеленый Обложка альбома Onions 1962Предоставлено Робом Хадсоном
Марвин Гэй – обложка испанского сингла «Come Get To This»1974 90 005
Предоставлено Флорианом Хардвигом
Спонсор
Trijntje Oosterhuis – Sundays in New York обложка альбома2011 900 05 Предоставлено D Jones
Гарри Белафонте –
K·tel представляет Белафонте обложка альбома1980
Предоставлено Хорхе Иваном Морено Мажулом77
Флориан Хардвиг
Арета Франклин –
Lady Soul обложка альбома1968Роб Хадсон
Sly & The Family Stone –
Встань! обложка альбома1969Предоставлено Робом Хадсоном сын
Charles Wright & The Watts 103rd Street Rhythm Band –
Express Yourself обложка альбома1970Предоставлено Робом Хадсоном
- 9 0128
The JB’S –
Doing It To Death обложка альбома 1973Предоставил Роб Хадсон
Джеймс Браун –
The Payback обложка альбома1973Предоставил Роб Хадсон
- 901 50
Джеймс Браун –
Hot Pants обложка альбома1971Предоставлено Робом Хадсоном
Милтон Райт – 9 0003 Friends and Buddies
обложка альбома1975Предоставлено CJ Dunn
Марвин Гэй –
Let’s Get It On обложка альбома1973Предоставлено Jae Ebey
Кэрол Дуглас — «Приказ доктора» / «Детка, не дай этой хорошей любви умереть» на немецком языке одиночная обложка1974
Фотографии Buro Destruct на Flickr.
Предоставлено Патриком Конкэнноном
Aretha Franklin –
Aretha Now обложка альбома1968Предоставлено Stephen Coles
Эрика Баду –
Mama’s Gun обложка альбома2000Предоставлено Натаном Простом
Стиви Уандер –
Talking Book обложка альбома1972Предоставлено Бенджамином Шейкиным
- 902 50
Дионн Уорвик в филармонии Линкольн-центра Афиша концерта1966
Флориан Хардвиг
The Moments –
Look at Me обложка альбома1975Флориан Хардвиг
Джастин Тимберлейк –
Futuresex/Lovesounds обложка альбома2006Предоставлено Натаном Простом
- 900 16
Стиви Уандер –
Лучшие хиты Стиви Уандера Том. 2 обложка альбома1971Предоставлено Брайсоном Штором
Выбор персонала
- 900 16
The Lollipops – обложка французского сингла «Nothing’s Gonna Stop Our Love»1971
Фотографии Buro Destruct на Flickr.
Апрель – «Сладкопевчая птица» / «Помогите!» и обложка сингла «Never Too Late» / «And Tomorrow Means Another Day». 1971
Флориан Хардвиг
The Lively Ones –
Bugalu Party обложка альбома1967Флориан Хардвиг
Разные исполнители –
Black Music обложка альбома1974Фотографии Buro Destruct на Flickr.
The Elite Jewels –
Theme From Revelations обложка альбома1974Флориан Хардвиг
TWÏNS – обложка сингла «Transcend»2022
Предоставил Миро Денк
Анна Басси –
Monsters обложка альбома2021Предоставлено BOREDOM™ Studio
Wilhelm Willms –
Song of Love обложка альбома1973Предоставлено Flor Ян Хардвиг
Филлис Хайман –
Филлис Хайман альбом art1977Предоставлено Брайантом Макито
Эдвин Старр – «Accident» / «Eavesdropper» Обложки европейских синглов1976
Предоставлено Флорианом Хардвигом
Percy Sledge –
The Best of Percy Sledge обложка альбома 1969 9000 5Фото Барта Соленталера на Flickr.
Предоставлено Fonts In Use Staff
Лу Роулз –
All Things In Time обложка альбома1976Предоставлено Брайантом Макито
Фото Клауса Хильтшера на Flickr.
The Ronettes –
Sing their Greatest Hits обложка альбома 1975Фото Клауса Хильтшера на F ликр.
Барри Уайт –
У меня есть так много, чтобы дать обложка альбома1973Фотографии Барта Соленталера на Flickr.
Предоставлено Андреасом Зайделем
Дайана Росс — «Последний раз, когда я видел его» / «Save The Children» Обложка немецкого сингла1974
Предоставлено Гаррисоном Мартином
Отмычка
The Four Tops – «I Think I Must Be Dreaming» / «Ain’t No Woman (Like The One I’ve Got)» Обложка немецкого сингла1972
Предоставлено Флорианом Хардвигом
- 90 539
Мишель Дэвид и The Gospel Sessions –
It’s A Soulful Christmas обложка альбома2020Предоставлено Флорианом Хардвигом 0556
Негодяи –
Однажды в мечте обложка альбома1968Предоставлено Евой Сильвертант на Фликре.
Sophie –
Kopf in den Wolken EP и singlesc. 2021Предоставлено Джулианом Грёнбергом
Тим Майя –
Тим Майя (1976) обложка альбома1976 90 006 Предоставлено Джованной ЧианеллиХорхе Бен –
Para Ouvir No Rádio (Luciana) обложка альбома1976Флориан Хардвиг
Эл Уилсон – «Покажи и расскажи» / «Слушай Обложка сингла Me”1973
Фото oopswhoops на Flickr.
The Drifters – «Kissin’ in the Back Row of the Movies» Обложка немецкого сингла 1974 года
Фото Buro Destruct на Flickr.
Выбор персонала
The Blackbyrds –
Action обложка альбома1977Флориан Хардвиг
900 08George McCrae – обложка немецкого сингла «Rock Your Baby», 1974
Фото(а) ) Майкла Стадта на Flickr.
Хью Масекела –
Следующий альбом Хью Масекела обложка альбома1966Флориан Хардвиг
Выбор персонала
Diana Ross & The Supremes
– Sing And Perform «Funny Girl» обложка альбома1968Фото Барта Со Ленталер на Flickr.
Тео Кристо Обложки плейлиста Spotify2021
Предоставлено Джули Бакопоулу
- 90 702
Гаянс –
Она снова в строю тур2021Предоставлено Hugo Mut
Выбор персонала
Nature’s Divine –
In the Beginning обложка альбома1979Contribution ted by Флориан Хардвиг
Клео Валентайн – «Думая об этом ”CD Cover2021
Внесен в пользу Beulding
Soul Font — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает более старые версии вашего веб -браузера, чтобы гарантировать, что пользовательские обработки остаются безопасными.