Текстура (шрифт) — это… Что такое Текстура (шрифт)?

Текстура (шрифт)
У этого термина существуют и другие значения, см. Текстура. Шрифт Textura Quadrata

Тексту́ра (от лат. textura — ткань) — первая и основная разновидность готического письма. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв.

См. также

Категории:
  • Палеография
  • Каллиграфия
  • Шрифты
  • Культура Средневековья

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Ротунда
  • Южная Австралия

Полезное


Смотреть что такое «Текстура (шрифт)» в других словарях:

  • Текстура — преимущественная ориентация элементов, составляющих материал.

    Текстуру можно наблюдать, например, у обычной доски: множество волокон образуют характерный рисунок. Многие металлические и керамические материалы также имеют текстуру. Текстура… …   Википедия

  • текстура — (Textura, Old English)     Хронологически первый вид готического письма [средневековый шрифт] (с XIII в.) и первый наборный шрифт Иоганна Гутенберга (ок. 1394–1468), созданный в сер. XV в. Появился во Франции, применялся также в Англии и Германии …   Шрифтовая терминология

  • Шрифт — Полуустав Цифры и русские буквы в стиле готического шрифта Шрифт (нем.  …   Википедия

  • Шрифт — (от нем. Schrift «письмо») – графическая форма определенной системы письма, в которой изображение букв и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Все шрифты классифицируются и систематизируются по группам,… …   Грамматологический словарь

  • Моноширинный шрифт — (внизу) в сравнении с пропорциональным Моноширинный, или непропорциональный шрифт  это шрифт, все знаки (точнее, кегельные площадки знаков) которого имеют одинаковую ширину …   Википедия

  • Компьютерный шрифт — В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

    Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Рубленый шрифт — Гротеск (шрифт без засечек) и антиква (шрифт с засечками) Рубл …   Википедия

  • Полуустав (шрифт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Полуустав (значения). Лаврентьевская летопись (1377) Полуустав  форма …   Википедия

  • Гротеск (шрифт) — …   Википедия

  • Брусковый шрифт — Courier Брусковый шрифт  шрифт c мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшим скруглением в местах присоединения к основным штрихам. Та …   Википедия

Готический шрифт | Дизайн

Термин «Готический» обозначает семейство шрифтов, которыми писали в средневековой Европе задолго до возникновения полиграфической промышленности. Само название было придумано в 15 веке гуманистами итальянского возрождения, считавшими подобные шрифты «варварскими» («готы» — название древних германских племен, не имевших, однако, к данному способу начертания букв никакого отношения).

«Варварским», готическим шрифтам противопоставлялись антиквенные шрифты, созданные на основе римского монументального письма (см. главу Антиква).

Современные наборные гарнитуры, которые используются в полиграфии, представляют поздние формы готического шрифта, сложившиеся в Европе к концу 16-17 веков. Примером такого шрифта может служить гарнитура Fraktura (http://www.paratype.ru/help/term/terms.asp?code=146)

За свою пятивековую историю готический шрифт претерпел многочисленные преобразования. Его рукописные формы имеют огромное количество «почерков» различающихся по графике знаков. Печатный готический шрифт развивался и изменялся вместе с полиграфией, подчиняясь требованиям и ограничениям технологий печати, печатных форм и материалов. В результате, его ранние и поздние образцы стали существенно отличаться друг от друга.

В данном материале мы расскажем только про основные формы готического шрифта.

Текстура

В переводе с немецкого Textur означает ткань. В Германии этот вид шрифта назывался Missal Schrift (литургический шрифт), или Gitter Schrift (Gitter – решетка). Эти названия прекрасно характеризуют и его форму, и назначение. В полиграфии, набор текстурой похож на плотный тканый узор (или узор тяжелой кованой решетки), сплошь покрывающий страницу. Знаки узкие, в конструкции букв преобладают жирные вертикальные штрихи.

Характерной особенностью готических текстов является отсутствие прописных букв (заглавные буквы, ИНИЦИАЛЫ, рисовались отдельно и по форме могли сильно отличаться от текстового шрифта). Слова не разделяли пробелом, их отделяли стоящей по центру строки жирной точкой. Строки выравнивали как по левому, так и по правому краю.

Для «красоты» написания в некоторых словах пропускали гласные буквы, а иногда целые слоги (пропущенные буквы обозначали сверху тонкой чертой – титлом). Такое написание не противоречило задачам книг того времени, так как текстурой писали канонические тексты. Читающий знал текст наизусть,  написанное было всего лишь подсказкой, а книга, скорее, предметом культа, нежели источником информации.

Вопрос удобочитаемости, в современном его понимании, перед средневековыми писцами не стоял. Зато эстетические взгляды средневековья полностью отразились в характере шрифта. Трудно представить себе иное написание букв под стрельчатыми арками средневекового собора богато украшенного каменной резьбой. Стилистика оформления шрифта повторяет архитектурный стиль эпохи.

Форма шрифта и технология печати в средневековье

Расцвет текстуры совпадает с изобретением (или заимствованием из Китая) техники «обрезной» гравюры. Первая известная ксилография (изображение Богородицы) датируется 1418 г.

Во времена зарождения полиграфии,  книги печатались с «клише» вырезанных гравером на цельной доске дерева твердой породы (обычно груша). На доску наносился зеркальный рисунок страницы будущей книги, нарисованная линией картинка (полутона, при таком виде печати, передать было невозможно) и текст. Затем гравер резцом по контуру «обрезал» рисунок, белые места удалялись. Оставались печатные элементы, которые возвышались над пробельными, на них накатывалась краска. Затем на печатную доску накладывали лист бумаги и притирали к печатным элементам (типографский пресс изобрели значительно позже). Таким способом  тиражировали канонические тексты до появления полиграфического производства с его печатными машинами.

Выгода заключалась именно в том, что текст был неизменен, ведь изготовить деревянную форму стоило большого труда. Правда, печатать получалось только на одной стороне листа, так как типографская краска размазывалась при притирании бумаги. Но, все равно, новый метод изготовления книг во много раз превосходил по скорости традиционное переписывание. Книги, напечатанные с деревянных досок на одной стороне бумажного листа, получили названиеИнкунабулы.

Направление волокон материала было также важно для шрифта на обрезных гравюрах, как и при письме на папирусе.  Волокна древесины на доске расположены вдоль листа, именно так было выгодно ориентировать доску, ведь книги имели вытянутую по вертикали прямоугольную форму (другое название обрезной гравюры – «продольная гравюра», или гравюра на «продольных» досках).

Резцом было легко оконтурить вертикальные штрихи, они имели основное значение в конструкции готического шрифта, при оконтуривании горизонтальных штрихов резец шел поперек волокон, штрихи получались неровными.

Шрифт текстура идеально подходит для обрезной гравюры, картину шрифта составляют равномерные вертикальные линии, строго горизонтальных штрихов практически нет, тонкие соединительные линии идут под углом 45 градусов.

Первые наборные шрифты

Для издания своих книг «отец» полиграфии Иоганн Гуттенберг выбрал именно текстуру. Литеры для Гуттенберга награвировал Петер Шеффер. Для имитации многообразия рукописных форм букв и для равной выключки строк потребовалось разработать около 240 различных по рисунку литер. Именно этим шрифтом издана знаменитая 42-строчная Библия (на каждой странице было 42 строки текста). Ее так же называют Майнцевской Библией, поскольку типография Гуттенберга находилась в ту пору в городе Майнце.

Бастарда

Официальным шрифтом католической церкви, текстурой, писали тексты в основном на латыни.

Быстро писать плотный узкий шрифт было неудобно. Поэтому, неудивительно, что появилась его модификация. Почерк стал более округлым, форма букв адаптировалась к скорописи, писать таким шрифтом было легче и быстрее. В алфавите появились новые знаки, этим шрифтом стали писать книги на национальных языках: французском, немецком, английском.

Шрифт получил прозвище «Бастарда», от старого французского «Bâtard», что означает незаконнорожденный. Бастарда имела множество модификаций. Немецкая — более угловатая и жесткая бастарда отличается от беглой и округлой французской. Знаки в бастарде соединены между собой (как в современных рукописных текстах), почерк очень динамичен.

Ротунда

В переводе Rotunda означает закругленный. Шрифт сохраняет графемы готического письма, но образ страницы, написанной ротундой, сильно отличается от образа текстуры. Знаки широкие и закругленные. Характерные для готических шрифтов узкие жирные прямые знаки контрастируют в тексте с широкими и округлыми.

Швабахер
В Германии сложился специфический почерк, получивший прозвище по названию местности. Швабское письмо – Schwabacher. Буквы швабахера имеют пропорции близкие современному шрифту, знаки в строке не соединены между собой. Текст, написанный швабахером, имеет спокойный ритм и хорошо читается. Наборный шрифт в стиле «швабахер» появился в Аусберге и Нюренберге между 1460 и 1472 г. Швабахером набраны труды Мартена Лютера (около 1550 г.). В современной полиграфии используются стилизации швабахера и фрактуры в компьютерном наборе.

Фрактура

Fractus – означает ступень. Фрактура это поздний вариант готического шрифта. Появилась фрактура в канцеляриях императора Фридриха III (Германия, 1440-1493), как элегантный шрифт для книг и грамот. Фрактура очень декоративна. Знаки имеют выносные элементы в виде росчерка пера. Такие элементы получили прозвище «слоновьи хоботы». ПРОПИСНЫЕ знаки очень сложные по форме, с большим количеством декоративных элементов. Фрактура прижилась в Германии и использовалась в полиграфическом производстве до конца 19 века.

Полиграфия почти полностью отказалась от использования готических шрифтов в конце 19-го столетия.  В 30-40-е годы прошлого века германские национал-социалисты попробовали повсеместно внедрить «готику» в немецкую полиграфическую продукцию, однако эта идея почила вместе с фашизмом. В современной полиграфии, готические шрифты используются для ритуальной, торжественной и религиозной полиграфической продукции. Стилизацию можно увидеть и на многих официальных документах. Многие компьютерные шрифты, которые сейчас использует полиграфия, являются прямыми потомками изобретений средневековых монахов-переписчиков.

Похожие статьи

Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий 161

318

15. Классификация шрифтов согласно DIN

15. Классификация шрифтов согласно DIN

319

Рис.274.

Готический шрифт
круглоготический:
Weiss Rundgotisch.

Рис. 275.

Готический шрифт
швабахер:
ßlte Schwabacher.

ненные ширококонечным пером, в равной степени харак¬
терны как для текстуры, так и для орнаментальных украше¬
ний и двойных штрихов прописных букв.

Х.Ь Круглоготический

Более поздним типом готических шрифтов является крут-
логотический из подгруппы Х.Ь (рис. 274), происходящий
от готической текстуры. В прошлом этот вид рукописных
шрифтов назывался Rotunda благодаря своим закруглен¬
ным формам. Круглоготический достиг пика своей попу¬
лярности к XV веку, но почти исчез к середине XVI века. Од¬
нако несколько новых версий в начале XX века вернули к
жизни как круглоготический шрифт, так и текстуру.

ñamburgcfonte

Буквы круглоготического шрифта представляют собой
смесь изогнутых штрихов и специфических готических
форм. В отличие от текстуры они шире, что повышает удо¬
бочитаемость. Как и текстура, круглоготический выполня¬
ется ширококонечным пером. Следует отметить, что
Rotunda XX века включает прописные знаки как в дополне¬
ние, так и эксклюзивно, тогда как в средние века они были
готическими по рисунку.

Х.с Швабахер

Происхождение швабахера (рис. 275), как и происхожде¬
ние его названия, достоверно неизвестно. Известно толь¬
ко, что первый шрифт в этом стиле был вырезан в конце
XV века и что этот необычный шрифт не использовался за
пределами германских земель.

•àcinbucgefonte

Рукописный шрифт швабахер отличается широкими
округлыми формами прописных букв, что придает ему от¬

крытый дружественный характер. Рост строчных букв не¬
сколько меньше, чем у его предшественников — текстуры
и круглоготического шрифта, но его штрихи обладают в
такой же степени чертами рукописное™.

X.d Фрактура

Подгруппа X.d с вариантами шрифтов фрактуры одновре¬
менно представляет вершину и конец развития готических
шрифтов. Фрактура приобрела невероятную популяр¬
ность как разновидность каллиграфии в сороковых годах
нашего века. Mtmburgefoittô

Так называемый «хобот слона» во многих прописных
буквах является наиболее яркой особенностью фрактуры
(рис. 27б) наряду с раздвоением верхних выносных
элементов строчных букв и своеобразными сочетаниями
изогнутых штрихов с резкими углами. Текст, набранный
фрактурой, выглядит так же однородно, как и набранный
текстурой, хотя прописные буквы фрактуры значи¬
тельно шире строчных букв. Примеры шрифтов типа
фрактура — Fette Fraktur, Walbaum Fraktur и Deutsche
Werkschrift.

X.e Варианты фрактуры

Эту подгруппу составляют шрифты, не соответствующие
точно признакам других подгрупп. Примерами таких
шрифтов могут быть Claudius, Koch-Kurrent и Rapsodie.

Р) гп urgefonts

Рис. 276.

Готический шрифт
фрактура:

Fette Fraktur.

Рис.277.

Готический шрифт,
варианты фрактуры:
Claudius.

Реферат: Готический шрифт – Telegraph


➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Историческая справка Готический стиль История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше.
artlab.club/lettering/istoriya-goticheskikh-shriftov.html
Заинтересовавшись историей шрифтов я постоянно нахожу что-то полезное и интересное, чем и стараюсь поделиться. Сегодня речь пойдет о готических
История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. К оседлой жизни человечество перешло около 4 г. до н.э. Одновременно в…
Готические шрифты: история, разновидности, инструменты для написания. Длиннопост! — пост пикабушника CptRedbeard. Комментариев — 15, сохранений — 188.
…английскому: Готический шрифт в формате docx, бесплатная работа, Реферат скачать без выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени.
wreferat.baza-referat.ru/Готический_шрифт
С XVI века готическое письмо постепенно вытеснялось шрифтами на основе антиквы, близкими к современным; дольше всего (до 1918 и отчасти до 1945) готический шрифт сохранялся в…
ww.referat-lib.ru/view/referat-russian/157/156861. htm
История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние Теперь более подробно собственно о готическом шрифте. Готическое письмо (как выше…
ИСТОРИЯ ГОТИЧЕСКОГО ШРИФТА Увлёкшись изучением возникновения и эволюции письменности, я узнал чрезвычайно много интересного и об истории появления…
Картинки по запросу «Реферат: Готический шрифт»
История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. Но позвольте начать ab ovo. Для получения полной картины надо всё же…
Готи́ческое письмо́ — семейство почерков латинского письма эпохи Средневековья. Было распространено в ряде европейских стран с середины XII до XVII века. С началом книгопечатания появились наборные готические шрифты — знаменитая Библия Гутенберга…
Готические шрифты. Готический шрифт — шрифт появившейся в XI веке. С XVI века применение готических шрифтов в письме и книгопечатании постепенно прекратилось…
Готический стиль. История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. К оседлой жизни человечество перешло около…
www.mnvnauka.ru/2018/05/Kuznetsova.pdf
Использование готического шрифта как наборного было долгим и даже развитие и становление следующей более удобочитаемой формы — антиквы, не сменило данной тенденции.
Готика — один из самых популярных каллиграфических шрифтов. Она эффектно выглядит, но использовать её нужно аккуратно — она трудно читается в больших количествах.
Историческая справка Готический стиль История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше.
old.gothic.ru/art/articles/fonts/index.htm
История готического шрифта. История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше.
Появление готического шрифта. В какой стране возникло готическое письмо? Ранний готический шрифт (или протоготический) распространился в западной Европе и широко. ..
от готического шрифта в пользу антиквенного шрифта, получившего название. готического шрифта, небезосновательно и оправданно пытаясь связать готику с.
Шрифты из категории «Готические шрифты». Всего в разделе 85 шрифтов, доступных к бесплатной Готические шрифты. Поддержите проект! Расскажите о нас своим друзьям
Готическое письмо Средневековья. Виды готического письма- фрактура, текстура, ротунда. Шрифт — рисунок букв алфавита какого-либо языка с относящимися к нему дополнительными…
Готические шрифты. Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 17:24, реферат. (Готические шрифты). Подготовил: Устименко А. Ю. Проверила: Жучкова Т. А.
Готические шрифты — это имитация почерка, использовавшегося в средневековых рукописях преимущественно в Европе. Хронологически принято разделять на Текстуру, Ротунду…
Чем готическая каллиграфия отличается от других вариантов этого искусства? Каковы основные особенности каллиграфического шрифта в стиле готика?
Рассмотрение особенностей современного применения шрифтов готического стиля. Эпоха готики как период развития средневекового искусства Европы.
bumli.ru/referat/380561
Готический стиль. История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. К оседлой жизни человечество перешло около…
Готический шрифт появился в средневековой Европе как отражение культуры тех времен, а сегодня буквы с таким рисунком широко используются в дизайне логотипов и брендинге…
Реферат «Шрифты». Содержание. 2. Введение. 2. 3. Художественные шрифты.. 3. 3.1. Инструменты, приспособления и материалы для шрифтовых работ.
Читать тему online: Шрифты средневековья по предмету Иностранный язык. Шрифт в средневековье, как и многое другое, имел большое символическое значение, и его выбор уже…
fonts.jofo.me/372735.html
Готический шрифт. История готического шрифта и письменности готической началась, конечно, не в средние века, а раньше намного. В 700 г. до н. э. уже появился первый алфавит…
Историческая справка Готический стиль История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше.
artlab.club/lettering/istoriya-goticheskikh-shriftov.html
Заинтересовавшись историей шрифтов я постоянно нахожу что-то полезное и интересное, чем и стараюсь поделиться. Сегодня речь пойдет о готических
История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. К оседлой жизни человечество перешло около 4 г. до н.э. Одновременно в…
Готические шрифты: история, разновидности, инструменты для написания. Длиннопост! — пост пикабушника CptRedbeard. Комментариев — 15, сохранений — 188.
…английскому: Готический шрифт в формате docx, бесплатная работа, Реферат скачать без выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени.
wreferat.baza-referat.ru/Готический_шрифт
С XVI века готическое письмо постепенно вытеснялось шрифтами на основе антиквы, близкими к современным; дольше всего (до 1918 и отчасти до 1945) готический шрифт сохранялся в…
ww.referat-lib.ru/view/referat-russian/157/156861. htm
История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние Теперь более подробно собственно о готическом шрифте. Готическое письмо (как выше…
ИСТОРИЯ ГОТИЧЕСКОГО ШРИФТА Увлёкшись изучением возникновения и эволюции письменности, я узнал чрезвычайно много интересного и об истории появления…
Картинки по запросу «Реферат: Готический шрифт»
История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. Но позвольте начать ab ovo. Для получения полной картины надо всё же…
Готи́ческое письмо́ — семейство почерков латинского письма эпохи Средневековья. Было распространено в ряде европейских стран с середины XII до XVII века. С началом книгопечатания появились наборные готические шрифты — знаменитая Библия Гутенберга…
Готические шрифты. Готический шрифт — шрифт появившейся в XI веке. С XVI века применение готических шрифтов в письме и книгопечатании постепенно прекратилось…
Готический стиль. История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. К оседлой жизни человечество перешло около…
www.mnvnauka.ru/2018/05/Kuznetsova.pdf
Использование готического шрифта как наборного было долгим и даже развитие и становление следующей более удобочитаемой формы — антиквы, не сменило данной тенденции.
Готика — один из самых популярных каллиграфических шрифтов. Она эффектно выглядит, но использовать её нужно аккуратно — она трудно читается в больших количествах.
Историческая справка Готический стиль История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше.
old.gothic.ru/art/articles/fonts/index.htm
История готического шрифта. История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше.
Появление готического шрифта. В какой стране возникло готическое письмо? Ранний готический шрифт (или протоготический) распространился в западной Европе и широко. ..
от готического шрифта в пользу антиквенного шрифта, получившего название. готического шрифта, небезосновательно и оправданно пытаясь связать готику с.
Шрифты из категории «Готические шрифты». Всего в разделе 85 шрифтов, доступных к бесплатной Готические шрифты. Поддержите проект! Расскажите о нас своим друзьям
Готическое письмо Средневековья. Виды готического письма- фрактура, текстура, ротунда. Шрифт — рисунок букв алфавита какого-либо языка с относящимися к нему дополнительными…
Готические шрифты. Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 17:24, реферат. (Готические шрифты). Подготовил: Устименко А. Ю. Проверила: Жучкова Т. А.
Готические шрифты — это имитация почерка, использовавшегося в средневековых рукописях преимущественно в Европе. Хронологически принято разделять на Текстуру, Ротунду…
Чем готическая каллиграфия отличается от других вариантов этого искусства? Каковы основные особенности каллиграфического шрифта в стиле готика?
Рассмотрение особенностей современного применения шрифтов готического стиля. Эпоха готики как период развития средневекового искусства Европы.
bumli.ru/referat/380561
Готический стиль. История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. К оседлой жизни человечество перешло около…
Готический шрифт появился в средневековой Европе как отражение культуры тех времен, а сегодня буквы с таким рисунком широко используются в дизайне логотипов и брендинге…
Реферат «Шрифты». Содержание. 2. Введение. 2. 3. Художественные шрифты.. 3. 3.1. Инструменты, приспособления и материалы для шрифтовых работ.
Читать тему online: Шрифты средневековья по предмету Иностранный язык. Шрифт в средневековье, как и многое другое, имел большое символическое значение, и его выбор уже…
fonts.jofo.me/372735.html
Готический шрифт. История готического шрифта и письменности готической началась, конечно, не в средние века, а раньше намного. В 700 г. до н. э. уже появился первый алфавит…

Сочинение: Мое отношение к Базарову.

Книга: Коран перевод Саблукова 1907г.

Реферат: Проектирование транспортной машины на базе трактора Т-25

Контрольная работа: Правила игры в баскетбол пробежка, нарушение 3 секунд, в штрафной зоне

Реферат: Программирование С


«Образцы шрифтов» Яна Чихольда

Читал в епубе, формат не помешал восприятию альбома. В книге 248 страниц, из которых около 3/5 — иллюстрации. Читается за вечер.

Для меня в текстах Чихольда много патетики и мало аргументов, поэтому придумал два правила: верю ему на слово, потому что так считают те, чей подход мне нравится; считаю его тон сарказмом, чтобы было веселее.

На ста страницах Чихольд рассказывает о шрифте, как задаче, классифицирует шрифты, объясняет, как работать со строчными и прописными. Много обращает внимание на шрифтовые композиции в архитектуре.

Выделяет шрифты старого и нового стилей. Вторые — это наборные шрифты, первые — все им предшествовавшие.

Делит шрифты нового стиля на округлые (римские) и ломаные. Округлые — это антиквы, гротески, бруски, в которых есть и кириллица. А ломаные — это круглый готический шрифт, текстура, швабахер, фрактура. Часто их все невежественно называют готикой.

Происхождение почти всех шрифтов рукописное, поэтому, чем ближе формы к тем, что написаны пером, тем выше читаемость шрифта.

Чихольд ругает шрифты без засечек. Положительно пишет о Гилл сансе, отмечая, что и он уступает антиквам.

Цитаты о сути шрифта:

Шрифт — это нечто исторически сложившееся. Гораздо разумнее не поддаваться ошибочному убеждению, будто шрифт должен нести «отпечаток индивидуальности». Это заблуждение во многом является причиной того, что нас окружают такие безобразные шрифты. Для хорошего шрифта важно как раз противоположное тому, что проповедовалось до недавнего времени: не отпечаток индивидуальности (как правило, скромной), а полная самоотдача, даже самоотречение, в служении правильно понятой задаче. Прежде чем использовать шрифты, нужно развить хороший вкус. Вкус, хороший вкус, может развиться только благодаря изучению наилучших образцов. Никто не рождается с хорошим вкусом. Он всегда является результатом образования.

О конструкции букв:

Чем короче верхние и нижние выносные элементы, тем бесформенней выглядит слово. Нижние выносные элементы ни в коем случае не должны быть короче верхних.

Высота верхних выносных элементов и верхняя граница прописных букв не так уж связаны друг с другом. Гораздо лучше, когда высота прописных букв чуть меньше, чем верхние выносные элементы строчных.

Прописные буквы почти всегда чуть плотнее строчных, и так и должно быть. Но это выясняется только при измерении. Это не должно ощущаться.

О разрядке в прописных:

Нельзя укоротить L. Придвинуть L и А друг к другу тоже нельзя. Это означает, что по крайней мере прописные буквы не должны стоять очень плотно. …ритм хорошо построенного слова никогда и ни в коем случае не получается при помощи равномерных линейных отрезков между буквами. Принимается в расчет только вся плоскость пространства между буквами. Оно, а не расстояния между буквами должно быть всюду равномерным. Дело в том, что наш глаз, а не линейка определяет правильные размеры пространства между буквами, как вообще обо всем зримом судит наш глаз, а не рассудок. Труднее всего сделать равномерную разрядку в шрифте без засечек, в гротеске.»

Пока буква О стоит плотно в ряду других букв, ее серединка образует настоящую дыру в строке. Но если раздвинуть соседние буквы достаточно сильно, чтобы окружающее белое пространство зрительно более или менее уравновешивало зияние буквы О, дыра в слове исчезает. Я называю это «нейтрализацией». Необходимый минимальный пробел между прописными буквами всегда и всюду должен соответствовать этой оптической величине, даже если в слове нет ни буквы О, ни сбивающих ритм букв L или V.

Об интерлиньяже в наборе прописными:

Предпочтительное соотношение 1 к 1, то есть межстрочный пробел должен быть равен высоте буквы. Пробел между строками прописных букв не может быть меньше. Можно также использовать пропорцию 2 к 3. Тогда межстрочный интервал будет наполовину больше высоты букв. Третья хорошая пропорция — соотношение 1 к 2. В этом случае пробел между строками равен двойной высоте букв

О сторочных:

Прописные буквы всегда образуют прямоугольник, иногда чуть-чуть оживляемый точками и акцентами, стоящими над строкой, или хвостиком буквы Q. Характерные очертания слов из строчных букв делают их гораздо более ясными и удобочитаемыми, чем строки прописных.

…измеримое расстояние между словами должно быть примерно вдвое шире трети от высоты буквы n.

О шрифте в архитектуре:

Надписи на вывесках магазинов относятся к архитектуре, потому что являются ее элементом. Тот, кто заказывает надпись для магазина, сделанную невыразительным шрифтом, имитирующим манеру письма свободной кистью, да еще и платит за дорогие, из металла сделанные буквы, только зря деньги тратит. Потому что через пару лет придется заменять шрифт другим, так как он устареет и всем будет казаться уродливым.

Тому, кто хочет делать шрифты для зданий (а магазины — это часть зданий), должно быть ясно, что его шрифт станет элементом общего облика этого дома и, таким образом, немаловажной частью облика всего города.

…мастер шрифта должен основательно разбираться в истории архитектуры по меньшей мере последних пяти веков. Только если он в состоянии определить, когда примерно построено здание, он сможет найти подходящий шрифт.

Там, где ценится чувство меры и умение вписаться в общий облик города, достаточно призвать к благоразумию. Там, где эти добродетели меньше развиты, городские власти должны контролировать заметные для публики надписи, заботиться о тех, что сделаны с настоящим вкусом, и препятствовать даже небольшому безобразию.

О количестве шрифтов в композиции:

Один из главных секретов хорошего шрифтового построения — использовать минимальное количество размеров и видов шрифтов в одной работе. Не всегда для шрифтовой композиции бывает достаточно двух размеров шрифта. Но трех хватает всегда, это уже правило. Все мыслимые задачи хорошо решаются с помощью трех размеров шрифта, даже лучше, чем с четырьмя и более.

Эволюция шрифтов

Первые печатные книги были ориентированы на готические традиции. Библия Гутенберга была набрана текстурой, разновидностью готического письма. Но уже в 60-х годах при издании текстов античных авторов начинают применять антикву — шрифт, созданный по образцу гуманистических рукописей. Содержание книги определяло характер шрифта: для набора богослужебной литературы применяли текстуру, сочинения классических авторов печатались антиквой. Вскоре выбор шрифта стал определяться другим принципом: с XVI века в католических государствах почти вся литература начинает печататься антиквой, в то время как протестантские страны остаются верны готическому шрифту.

 

Рукописная книга была немыслима без цвета. Красный цвет, выделяющий рубрики и инициалы, присутствовал даже в скромных рукописях. Не представляя себе книгу монохромной, Гутенберг работал над проблемой введения цвета в печатный текст. Первоначально он пытался впечатывать рубрики красной краской, но оказалось, что вносить их пером от руки было проще. Последователи Гутенберга попытались сделать разборные металлические клише для инициалов, части которых отдельно смазывали красной и синей краской, вставляли в форму на своё место среди текста, уже покрытого чёрным цветом, и печатали трёхцветное изображение за один оттиск. Однако операции по разъёму инициалов и отдельному нанесению каждого цвета требовали столько времени, что проще оказалось печатать цвета по отдельности, каждый со своей формы. Двуцветная печать неоднократно использовалась в инкунабулах, но ближе к концу XV века применение красного цвета заметно сокращается. Белая бумага и чёрная типографская краска начинают определять новую эстетику книги.

Создавая литеры для шрифта, Гутенберг взял за образец рукописные буквы. Чтобы создать видимость почерка писца, одна и та же буква изготавливалась в нескольких вариантах. Кроме того, в практике написания широко использовались титла и лигатуры. Но те элементы, которые упрощали работу переписчика, усложняли печать. Для 25 строчных и 25 прописных букв латинского алфавита, и немногочисленных знаков препинания было достаточно 60—70 литер, в то время как в изданиях Гутенберга можно встретить около 300 знаков.

Постепенно система лигатур стала отмирать или предельно упрощаться, поскольку поставить рядом две стандартные буквы было легче, чем отливать специальную литеру для нового знака. Вскоре стали отбрасывать сокращения и надстрочные знаки. В первые же десятилетия книгопечатания внешний вид текста существенно изменился, а через столетие стал почти неотличим от современного нам. Единственная лигатура, выжившая в эпоху печати — амперсанд — знак &, являющийся слиянием двух букв латинского союза et.

 

Наборная техника внесла в шрифт особую регулярность и чёткость построения и равномерность строки. Печатная книга отделила шрифт от почерка, каждая буква получила отработанную безвариантную форму. Шрифт стал предметом специального проектирования, в котором принимали участие и крупные художники, среди которых был Альбрехт Дюрер.

 


Вернуться на страницу концепции  

 

 

Скачать бесплатно шрифт Gothic Texture Quadrata Regular 💓 dafontfree.net

  • Gothic Texture Quadrata Regular
  • Имя файла: gothic-texture-quadrata.zip
  • Размер файла: 22.26 Kb
  • Загрузок: 10
  • Комментарии: 1
  • Загрузить
Эти шрифты являются собственностью авторов и являются условно-бесплатными, демонстрационные версии или общественное достояние.Лицензия, упомянутая над кнопкой загрузки, является всего лишь указанием. Пожалуйста, просмотрите файлы readme в архивах или посетите сайт указанного автора, чтобы узнать подробности, и свяжитесь с ним в случае сомнений. Если автор / лицензия не указаны, это потому, что у нас нет информации, это не значит, что это бесплатно.

Базовый шрифт Infomartion

Семейство шрифтов : Gothic Texture Quadrata

Идентификация подсемейства шрифтов : Обычный

Уникальный идентификатор : Macromedia Fontographer 4.1 Gothic Texture Quadrata

Полное название шрифта : Gothic Texture Quadrata

Версия : Macromedia Fontographer 4. 1 12699

Название шрифта Postscript : GothicTextureQuadrata

  • Regular Texture Gothtqrg.ttf — 53 символа

  • TTF (22,26 КБ)

    Вставить обычный шрифт Gothic Texture Quadrata
    Чтобы встроить выбранные шрифты на веб-страницу, скопируйте этот код в вашего HTML-документа
    < ссылка href = "https: // www. dafontfree.net/embed/Z290aGljLXRleHR1cmUtcXVhZHJhdGEtcmVndWxhciZkYXRhLzIvZy81NjU4L0dvdGh0cXJnLnR0Zg "rel =" stylesheet "type ="

  • / css "укажите следующие правила:
    CSS-код
    , чтобы указать следующие семейства CSS-стилей" type / 76 ". -quadrata-regular ', sans-serif;

Готические шрифты в стиле гранж | FontSpace

Загрузить
  • Темный режим
  • Помощь Войти
Присоединиться бесплатно
  • Шрифты
  • Стили
  • Коллекции
  • Генератор шрифтов
  • (͡ ° ͜ʖ ͡ °)
  • Дизайнеры
  • Шрифты бесплатно

Связанные стили

  • Необычный
  • Древнеанглийский
  • Полужирный
  • Хэллоуин
  • Страшный
  • Средневековый
    19
  • Средневековый
    19
  • Средневековый
    19
  • Проблемные
  • Horror
  • Dark
  • Black
  • Death
  • Rock
  • Metal
  • Metal
  • Корродированный
  • Пыль
  • Goth
  • Heavy
  • Music
  • Power
  • 909118 Punk
    Стопор
  • Текстурированный
  • Городской
  • Сломанный
  • Разрушенный
  • Дисплей
  • Макро
  • 4

  • 4 Коммерческое использование
  • Сортировать по

    • Популярное
    • В тренде
    • Новейший
    • Имя

    Личное использование Бесплатно

    3774 загрузки

    Личное использование Бесплатно

    4997 загрузок

    Личное использование Бесплатно

    170. 6k загрузок

    Личное использование Бесплатно

    3000 загрузок

    Для личного пользования Бесплатно

    254.1k загрузок

    Personal Use Free

    87990 загрузок

    Личное использование Бесплатно

    3375 загрузок

    Личное использование Бесплатно

    51127 загрузок

    Личное использование Бесплатно

    15359 загрузок

    Личное использование Бесплатно

    36114 загрузок

    Личное использование Бесплатно

    65068 загрузок

    100% бесплатно

    72825 загрузок

    100% бесплатно

    25971 загрузок

    Личное использование Бесплатно

    30844 загрузки

    Личное использование Бесплатно

    22389 загрузок

    От 1 до 15 из 36 Результаты

    • 1
    • 2
    • 3
    • Далее

    Еще больше стилей

      85000 + бесплатные шрифты 16000 + коммерческие шрифты 3100 + Дизайнеры
      • Популярные шрифты
      • Коммерческие шрифты
      • Классные шрифты
      • Курсивные шрифты
      • Блог
      • Справка
      • Связаться с
      • Бренд
      • Конфиденциальность
      • Условия
      • DMCA
      • Создание трехмерного готического текста в Photoshop

        Этот урок как раз к Хэллоуину, с жутким фоном и трехмерным текстом с текстурами. В Photoshop CS5 возможности Repousse дают вам большую гибкость, особенно с текстурами, так что вы можете создавать действительно интересные работы. Это доступно только в CS5.

        Я создал новый документ Photoshop с настройкой 1024 x 768.

        Я создал жуткий фон, используя черный в качестве цвета переднего плана и глубокий кроваво-красный цвет в качестве цвета фона. Затем я перешел в Filter> Render> Clouds. Для большей контрастности я вернулся в Filter> Render и на этот раз выбрал Difference Clouds.

        Затем я зашел в Интернет и нашел достойный готический шрифт, например Old London, который хорошо сочетается с нашим вампирским стилем. Вы можете скачать его с сайта Dafont здесь. Установите его в Fontbook или Extensis, в зависимости от того, что вы используете, а затем войдите в Photoshop и введите слово по вашему выбору. Не снимая выделения с текстового слоя, перейдите в 3D> Repousse> Text Layer. Отсюда открывается панель Repousse, предоставляющая вам множество вариантов. Для предустановок формы я выбрал один во втором ряду и второй слева, который просто называется надуванием.Это придает тексту неровный, округлый вид, а не плоский и скучный. Вы можете настроить угол и силу в разделе «Надувать».

        Глубина слишком велика, поэтому я установил ее на 0,3, что является приличной толщиной. Материалы — важный раздел, потому что именно здесь вы применяете текстуры. В этом уроке я использую пресеты, но вскоре я покажу вам, как создавать свои собственные материалы. Это даст вам неограниченные возможности и сделает все более реалистичным.Для лицевой стороны я не выбрал текстуру, потому что хотел, чтобы передняя часть была глянцевой, белой, как зубы вампира. Для Bevel1 я выбрал каменный гранит в качестве текстуры, а для боковых сторон я выбрал каменный мрамор. Для настроек скоса я выбрал 13, а затем щелкнул ОК.

        3D-слои действуют как любой другой слой, когда вы не редактируете его в 3D, поэтому мы можем дважды щелкнуть слой и выбрать Outer Glow, установив цвет зловещего красного.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *