Содержание

Журнал «Шрифт» • Обо всём «кириллическом» 

15 сентября 2020

Владимир Кричевский

Обо всём «ки­рил­ли­че­ском»

Как не вос­поль­зо­вать­ся жур­наль­ной три­бу­ной для рас­су­жде­ния о хо­до­вых сло­вах, точ­нее, все­го об од­ном сло­ве! 

С не­ко­то­рых пор (не столь дав­них) шриф­то­ви­ки во­всю поль­зу­ют­ся сло­вом «ки­рил­ли­че­ский». Как я по­ни­маю, это сло­во по­мо­га­ет ска­зать во мно­же­ствен­ном чис­ле о род­ных шриф­тах. Тер­мин «ки­рил­ли­ца» про­бле­ма­ти­чен во мно­же­ствен­ном чис­ле (как и «ла­ти­ни­ца»), от­ча­сти имен­но по­это­му го­во­рят «ки­рил­ли­че­ские шриф­ты» или, ска­жем, «шриф­ты на ки­рил­ли­че­ской осно­ве».

 

На мой взгляд, про­из­вод­ный тер­мин не­ве­рен по не­сколь­ким при­чи­нам. 

1  Ки­рил­ли­ца — это ки­рил­лов­ский шрифт. То­гда по­лу­ча­ет­ся, что «ки­рил­ли­че­ский» шрифт — это не­кий ки­рил­ло­во-шриф­то­вой шрифт. Ины­ми сло­ва­ми, в тер­ми­не «ки­рил­ли­че­ский шрифт» си­дит скры­тая тав­то­ло­гия.

2  Мы упо­треб­ля­ем сло­во «гру­зо­вик» в зна­че­нии «гру­зо­вой ав­то­мо­биль». Ни­кто не ска­жет «гру­зо­ви­ко­вый ав­то­мо­биль», ибо здесь тав­то­ло­гия бы­ла бы на­ли­цо. Па­мят­ник (бе­ру сло­во с тем же суф­фик­сом) — это па­мят­ный мо­ну­мент, а не ка­кой-то «па­мят­ни­че­ский». Ба­гря­нец — это ба­гро­вый цвет, а не ка­кой-то «ба­гря­ни­че­ский» или «ба­гря­нич­ный». И на­ко­нец, ла­ти­ни­ца — это ла­тин­ский шрифт. Шриф­то­ви­ки го­во­рят имен­но так, а не «ла­ти­ни­че­ский»! (Для крат­чай­ше­го об­ос­но­ва­ния мо­ей пре­тен­зии к сло­ву бы­ло бы до­ста­точ­но двух по­след­них пред­ло­же­ний.)

Итак, пра­виль­но го­во­рить и пи­сать про­сто «ки­рил­лов­ский шрифт». Это опре­де­ле­ние про­из­вод­но не­по­сред­ствен­но от име­ни од­но­го из со­зда­те­лей сла­вян­ской аз­бу­ки. По­се­му мож­но ска­зать и «шрифт Ки­рил­ла», или со­всем по-рус­ски, по-ста­рин­но­му: ки­рил­лов  шрифт. Так мы по­лу­ча­ем впол­не пра­виль­ные и к то­му же удо­бо­про­из­но­си­мые сло­ва — без вся­ких суф­фикс­ных на­гро­мо­жде­ний. 

3  Не ис­клю­че­но, что не­вер­ное сло­во ко все­му про­че­му по­ды­гры­ва­ет опре­де­ле­нию Cyrillic: ко­неч­ное ic де­ла­ет­ся в гла­зах слиш­ком вер­ных дру­зей ан­глий­ско­го — «иче­ским». 

4  И по­след­нее, су­гу­бо до­пол­ни­тель­ное со­об­ра­же­ние. Стро­го го­во­ря, пра­виль­ное при­ла­га­тель­ное от сло­ва «ки­рил­ли­ца» долж­но бы быть иным, не­же­ли «ки­рил­ли­че­ский». Срав­ни­те: мат­ри­ца — мат­рич­ный, сто­ли­ца — сто­лич­ный… Зна­чит, ки­рил­ли­ца — «ки­рил­лич­ный» с со­хра­не­ни­ем уда­ре­ния на «ри». В сло­ве «ки­рил­ли­че­ский» ра­ди об­лег­че­ния про­из­но­ше­ния уда­ре­ние вы­ну­жден­но сме­ща­ет­ся на «ли», что то­же не кра­сит это сло­во.

 

Оже­гов С. И. Тол­ко­вый сло­варь рус­ско­го язы­ка. Под ред. Н. Ю. Шве­до­вой. 18-е из­да­ние. М.: Рус­ский язык, 1987. 

Итак, да­вай­те го­во­рить пра­виль­но и про­ще: ки­рил­лов­ские шриф­ты, шриф­ты на ки­рил­лов­ской осно­ве (или, в кон­це кон­цов, шриф­ты на осно­ве ки­рил­ли­цы) — бла­го тра­ди­ция упо­треб­ле­ния не­вер­но­го при­ла­га­тель­но­го мо­ло­да и от­нюдь не глу­бо­ка. Знаю, что не­ко­то­рые от­верг­нут моё пред­ло­же­ние, на­по­мнив не­что хо­дуль­ное: раз­ви­тие язы­ка ло­ги­ке не под­чи­ня­ет­ся. Что тут ска­зать? Для пре­ус­пе­я­ния в язы­ке гра­фи­ки, тем бо­лее шриф­то­вой, очень по­лез­но пра­виль­но изъ­яс­нять­ся и на язы­ке слов.

Текст на­пи­сан в ап­ре­ле 2020 го­да

От ре­дак­ции

Про­чи­тав ко­лон­ку про­фес­си­о­наль­но­го ди­зай­не­ра Вла­ди­ми­ра Кри­чев­ско­го, мы ре­ши­ли: по­ра узнать мне­ние ещё и про­фес­си­о­наль­но­го фи­ло­ло­га и ра­зо­брать­ся в этом во­про­се окон­ча­тель­но. Вот ка­кую справ­ку дал Сер­гей Мо­на­хов, кан­ди­дат фи­ло­ло­ги­че­ских на­ук, пре­по­да­ва­тель, до­цент ка­фед­ры ис­то­рии рус­ской ли­те­ра­ту­ры фи­ло­ло­ги­че­ско­го фа­куль­те­та СПб­ГУ.

 

Сло­во «ки­рил­лов­ский» дей­стви­тель­но бо­лее ран­нее, чем сло­во «ки­рил­ли­че­ский». Од­на­ко на этом его пре­иму­ще­ства в ка­че­стве опре­де­ле­ния шриф­та и за­кан­чи­ва­ют­ся. Упро­щая, мож­но ска­зать, что глав­ное смыс­ло­вое раз­ли­чие меж­ду суф­фик­са­ми —

овск- и —ическ- при об­ра­зо­ва­нии с их по­мо­щью при­ла­га­тель­ных от имен соб­ствен­ных за­клю­ча­ет­ся в том, что пер­вый ука­зы­ва­ет не­по­сред­ствен­но на де­я­те­ля, а вто­рой — на не­кую аб­стракт­ную идею, с име­нем это­го де­я­те­ля свя­зан­ную.

В этом смыс­ле раз­би­ра­е­мое сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ное яв­ле­ние нуж­но срав­ни­вать,  на­при­мер, с Со­кра­том или Пла­то­ном. Итак, рас­смот­рим: «со­кра­тов­ская фи­ло­со­фия» — «со­кра­ти­че­ский ме­тод (диа­лог)»; «пла­то­нов­ские про­из­ве­де­ния» — «пла­то­ни­че­ская лю­бовь». Осо­бен­но ярок по­след­ний слу­чай: пла­то­ни­че­ская лю­бовь — это тип лю­бви, ко­то­рый вос­пел Пла­тон, то­гда как ги­по­те­ти­че­ская пла­то­нов­ская лю­бовь — это лю­бовь не­по­сред­ствен­но Пла­то­на (воз­мож­но, со­всем дру­го­го, очень да­же страст­но­го Пла­то­на).

То же са­мое ка­те­го­ри­аль­ное раз­ли­чие мы на­хо­дим и в па­ре «ки­рил­лов­ский» и «ки­рил­ли­че­ский». «Ки­рил­лов­ский шрифт» — шрифт, со­здан­ный Ки­рил­лом. «Ки­рил­ли­че­ский шрифт» — один из груп­пы шриф­тов, ко­то­рые вос­хо­дят к аз­бу­ке, но­ся­щей имя Ки­рил­ла.

 

Справ­ка Сер­гея Мо­на­хо­ва под­твер­жда­ет вы­ра­бо­тан­ное ре­дак­ци­ей пра­ви­ло упо­треб­ле­ния сло­ва «ки­рил­лов­ский» и пред­ла­га­ет чи­та­те­лю да­лее са­мо­сто­я­тель­но ра­зо­брать­ся в во­про­се. Для се­бя мы сфор­му­ли­ро­ва­ли вы­во­ды сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 

«Ки­рил­лов­ский шрифт» мы ис­поль­зу­ем для гло­ба­ли­за­ции опи­сы­ва­е­мо­го яв­ле­ния, для обоб­ща­ю­ще­го взгля­да в пер­спек­ти­ву (как про­шлую, так и бу­ду­щую). На бо­лее кон­крет­ном уров­не ки­рил­лов­ским мо­жет быть ал­фа­вит, аз­бу­ка, пись­мен­ность — всё, что ука­зы­ва­ет на си­сте­му, не­по­сред­ствен­но име­ю­щую от­но­ше­ние к фи­гу­ре Ки­рил­ла (здесь мы оста­ем­ся в тра­ди­ции име­но­ва­ния изоб­ре­те­ния в честь Ки­рил­ла, по­да­рен­но­го ему уче­ни­ка­ми и по­сле­до­ва­те­ля­ми Ме­фо­дия).

«Ки­рил­ли­че­ский шрифт» — один из груп­пы шриф­тов, ко­то­рые вос­хо­дят к аз­бу­ке, но­ся­щей имя Ки­рил­ла. Сю­да же от­но­сят­ся бук­вы, гли­фы, гар­ни­ту­ры, ли­га­ту­ры, всё на­ше до­ро­гое хо­зяй­ство, вся на­ша кух­ня, то есть все част­ные слу­чаи ки­рил­лов­ской пись­мен­но­сти, — ки­рил­ли­че­ские. Здесь при по­мо­щи дру­го­го суф­фик­са мы умест­но ухо­дим от вет­хо­за­вет­но­сти сти­ля и при­тя­же­ния к име­ни Ки­рил­ла и об­ра­ща­ем­ся к са­мой идее, ин­стру­мен­та­рию, остав­лен­но­му нам бла­го­да­ря бра­тьям Ки­рил­лу и Ме­фо­дию и их по­сле­до­ва­те­ля­м. 

Этим пра­ви­лом ру­ко­вод­ство­ва­лись ре­дак­то­ры кни­ги «Пу­те­во­ди­тель по ки­рил­ли­це», оно ока­за­лось жиз­не­спо­соб­ным, и мы при­дер­жи­ва­ем­ся этой ло­ги­ки в сво­их пуб­ли­ка­ци­ях.

P. S. К ва­ше­му све­де­нию — аль­тер­на­тив­ная точ­ка зре­ния на­ших дру­зей type.today.

Шрифт авторское право \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Шрифт авторское право (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Шрифт авторское право Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Фирма «Кульков, Колотилов и партнеры» представляет подборку наиболее ярких прецедентов судебной практики в сфере авторского права за апрель — май 2018 г.
(Кульков М., Чиликова А., Манько В.)
(«ИС. Авторское право и смежные права», 2018, N 7)Истец обратился в суд с требованием о взыскании с издательства компенсации за незаконное использование шрифта, исключительное авторское право на который принадлежит истцу. Ответчик заявлял, что спорный шрифт был создан еще в 1999 году и использовался на обложке другой книги — этот факт подтверждает наличие электронного экземпляра спорного шрифта до того, когда шрифт был создан, по мнению истца. Суды удовлетворили иск в полном объеме и указали, что издательство не обосновало какой-либо своей связи с книгой (ее автором, оформителями и иными лицами, участвовавшими при создании и оформлении книги), на которой использовался спорный шрифт.
Соответственно, при отсутствии сведений о наличии прав у издательства на шрифт, использованный на указанной книге, у судов не было оснований для исследования этой книги как доказательства. Кроме того, в силу вышесказанного у судов не было оснований постановки перед экспертом вопроса об идентичности шрифтов.

Нормативные акты: Шрифт авторское право «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021)2. Создание экземпляров правомерно обнародованных произведений в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами) (специальных форматах), а также воспроизведение и распространение таких экземпляров без цели извлечения прибыли допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права и без выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.

Как правильно выбрать шрифт для книги?

Как правильно выбрать шрифт для книги?

И ДРУГИЕ СЕКРЕТЫ ЙОНАСА ФЁГЕЛИ

В Москве на фестивале книжного дизайна «Жар-книга» с лекциями выступили два известных швейцарских специалиста — Франсуа Раппо и Йонас Фёгели. Валерий Леденёв расспросил Фёгели о принципах его работы.

— Не могу не задать самого общего и наивного вопроса — зачем книге нужен дизайн?

— Конечно, книга — это, в первую очередь, носитель информации и хранитель знания. Но в культуре всегда важна коммуникация. И графический дизайн в определенном смысле осуществляет функцию перевода. С читателем необходимо коммуницировать. Если дизайн хороший, он облегчает доступ к культуре. Если он сделан плохо и небрежно, культурный материал рискует быть утраченным.

— Получается, что, издавая книгу в переводе на другой язык, дизайн книги также нужно определенным образом «переводить»?

— Существуют вещи, которые можно передать «один к одному». Например, для книги, изданной на немецком языке, существуют правила набора текста или форматирования, которые можно «перевести», работая с кириллицей. В некоторых своих книгах я часто обращаюсь к метафорам в концептуальной структуре издания, разным возможностям построения в нем нарратива. В одной моей работе, например, один рассказ воспроизводится трижды, но с различных точек зрения. Такие вещи будет легко адаптировать при «переводе». Однако кое-что (например, ту же типографику), вполне вероятно, придется переделать полностью.

— Может ли профессиональный дизайнер иметь свои предпочтения в смысле материала, с которым работает, или же он должен уметь спроектировать издание на любую тему?

— Мое собственное мнение всегда играет существенную роль. Есть клиенты, с которыми я ни за что не стал бы сотрудничать, с другими по завершении работы мы становились хорошими друзьями. То же касается изображений. Работа по их отбору всегда внушительна и масштабна. Например, во время работы над одной книгой на нас свалилось около десяти тысяч произведений одного художника, но в издании мы смогли опубликовать лишь шестьсот. В этом случае, конечно же, мы глубоко были вовлечены в процесс отбора.

Толщина шрифта придает «толщину» и вес самому изданию. Книга становится высказыванием. И это важно, потому что она посвящена сквотам, уличным протестам, демонстрациям.

— Мой вопрос скорее о специализации.

— Область, которой я занимаюсь, можно обозначить как «книги и бренды» (books and brands). Кроме того, я преподаю дисциплину, которая называется «дизайн изданий» (editorial design). Это очень широкое понятие: сюда входят не только книги, но и газеты, журналы и в некотором смысле движущиеся изображения, если включить сюда еще и интернет-сайты. С другой стороны, мой интерес определенным образом сфокусирован, потому что моей страстью является создание и написание шрифтов.

Не могу сказать, что круг сотрудничества студии Hubertus Design, где я работаю, очень узок. Мы работаем с архитекторами, художниками, учеными, выпускаем литературные и экономические издания и не только. Современному графическому дизайнеру необходимо ориентироваться в огромном массиве информации. Одновременно с этим существует спрос на специализированный, узко заточенный дизайн для конкретных профессиональных областей. Часто мы работаем внутри разветвленных сетевых структур. Разумеется, ты не можешь уметь все, но ты должен понимать, где найти необходимую информацию и как связаться со специалистом, помощь которого тебе в данный момент необходима.

— Вы говорили, что дизайн выступает в роли переводчика. Но при этом в другом месте вы высказывали мнение, что значительная часть графического дизайна очень провинциальна. Может, она просто отражает особенности конкретной локальной культуры?

— В моих словах нет никакого противоречия, потому что дизайн, который я называю провинциальным, не имеет отношения к местной специфике. Если работа отвечает характерным локальным запросам, проблемам или вызовам, я всячески это приветствую. Но «провинциальное», напротив, несет в себе наиболее неспецифическое. Такие вещи обычно проходят по ведомству декора. Они поверхностны, непродуманны, и за ними не стоит никакой определенной позиции.

— Хотел спросить вас про конкретную книгу, выпущенную студией Hubertus Design, — издание «Wo-Wo-Wonige». Оно представляет собой докторскую диссертацию Томаса Штаеля, посвященную активистским движениям в Цюрихе после 1968 года. Как по-вашему, может ли дизайн сам по себе выполнять критическую функцию, быть критическим?

— Конечно, да, очень даже может. В некотором роде он всегда таковым и является. Дизайн всегда был тесно связан с вопросами политики. С другой стороны, если речь заходит о дизайне изданий или книг, пространства для маневров остается не так много. Дизайн ни в коем случае не может становиться барьером между читателем и текстом, но должен «поддерживать» передаваемое содержание. И если он сам вдруг начинает перевешивать, он просто перестает работать.

Книга «Wo-Wo-Wonige», которую вы упомянули и которая получила Федеральную швейцарскую премию в области дизайна, в этом смысле особенно интересна. Во-первых, она достаточно легко написана. Во-вторых, была проделана огромная работа. Автор посвятил ей много лет и собрал уйму материала, который, конечно же, невозможно было опубликовать в издании целиком. Текст в ней набран шрифтом Monotype Grotesque BoldExtended. Этот яркий полужирный шрифт, и в текстовых изданиях он обычно никогда не используется. Именно за это мою работу больше всего критиковали — что книга толщиной почти в пятьсот страниц отпечатана подобным образом.

Чем c более ярким и гетерогенным материалом ты работаешь, тем скромнее тебе приходится быть как дизайнеру.

Книга при этом получилась очень читабельной. Она настраивает на очень хороший темп и скорость восприятия. А толщина шрифта придает «толщину» и вес самому изданию. Книга становится высказыванием. И это важно, потому что она посвящена сквотам, уличным протестам, демонстрациям. Было бы просто неверным использовать более «мягкий» шрифт для такой импульсивной и агрессивной темы.

При этом, делая книгу, я полностью отказался от курсива. Если какой-то фрагмент нужно было выделить, я использовал шрифт печатной машинки. Таким образом, текст, набранный Monotype Grotesque Bold Extended, который получился довольно темным, был «усеян» подобными как бы машинописными вставками. Это, в свою очередь, отсылало к техникам, популярным в 70-е и 80-е, — коллажам, вырезкам и т.д.

На мой взгляд, это и есть удачный пример того, как с помощью дизайна удалось подчеркнуть нечто важное в самой книге.

— В данном случае вы работали c научным текстом. Как быть дизайнеру, который делает каталог художника или архитектора, вещь яркую и выразительную в плане визуальности?

— С одной стороны, чем c более ярким и гетерогенным материалом ты работаешь, тем скромнее тебе приходится быть как дизайнеру. Но все сильно зависит от ситуации и художников, чьи книги ты проектируешь. Иногда, если материал слишком выразительный и кричащий, бывает полезно перегнуть палку и местами переборщить. Но такие вопросы всегда лучше решать в сотрудничестве с клиентом.

— Последний вопрос — каковы взаимоотношения дизайна и рынка?

— Это большая тема, и в Швейцарии очень много дискуссий ведется по этому поводу. Швейцарский дизайн долгое время был связан с крупными международными компаниями, например, в области фармакологической индустрии. Связь была очень тесной, и благодаря этому местный дизайн смог быстро и широко распространиться буквально во всем мире. В 1980-е, когда большие дизайнерские компании как раз начали процветать, крупные экономические институции больше нуждались в консультантах, помогавших им выстраивать имиджевые стратегии в публичной сфере. Речь шла именно о консультантах, и дизайнеру в этой цепочке отводилась самая последняя роль. Но если консультант не имеет об этой области ни малейшего представления, то дизайн лишается возможности использовать и сотую долю своего потенциала. Невозможно заниматься только своей областью. Дизайнер должен быть вовлечен во все процессы формирования стратегий коммуникации.

Возьмем, например, типографику. За последние несколько лет эта область превратилась в огромный рынок. Она преодолела громадный разрыв, из сугубо специализированной области графического дизайна превратившись в систему коммуникационных и экономических процессов. И, я надеюсь, это послужит хорошим примером для графического дизайна в целом.

текст: Валерий Леденёв, источник colta.ru

Метки: Книги, типографика

Создай шрифт собственными руками (программа Macromedia Fontographer)

Для создания и модификации шрифтов можно использовать одну из следующих программ: Macromedia Fontographer, Font Studio, SpineLab, TypeMan и др. В качестве примера скажем несколько слов про Macromedia Fontographer (рис. 1.9). Это один из простых и наиболее используемых редакторов шрифтов, позволяющих создавать свои собственные шрифты. Есть версии этой программы как для PC, так и для Macintosh.

Рис. 1.9. Логотип программы Macromedia Fontographer

При создании нового или открытии уже существующего шрифта программа отобразит список символов, содержащихся в данном шрифте. Для каждого из них будет дана вся необходимая информация – литера, соответствующая данному символу, ее имя, различные кодировки.

После двойного щелчка мышью на соответствующем символе откроется окно его редактирования. Возможности редактирования Macromedia Fontographer зависят от вида шрифта. Широкая палитра инструментов для контурных шрифтов поможет рисовать как прямые линии, так и кривые Безье, а гладкое соединение двух прямых позволяет без труда рисовать округлые участки литер.

В программе имеется набор графических примитивов для создания многоугольных звезд, прямоугольников (с возможностью закругления их углов), кругов, овалов и дуг. Кроме того, имеется инструмент «Перо», которым можно наносить контур «от руки», используя различные виды наклона пера и его размера. Полученный таким образом графический контур можно увеличивать или уменьшать в размере, создавать зеркальное отображение выделенного участка символа, выполнять поворот и наклон символа по горизонтали и вертикали и даже осуществлять его поворот в пространстве. Как и любой другой графический редактор, Macromedia Fontographer предоставляет работу с буфером обмена, увеличение масштаба редактирования и осуществление замеров расстояний с помощью специального инструмента.

Помимо прямого редактирования символов, эта программа позволяет применять специальные эффекты к контуру символа целиком. Например, менять ширину шрифта, удалять пересекающиеся линии, обводить контур символа. Одной из самых интересных возможностей Macromedia Fontographer является смешивание шрифтов посредством команды Blend Fonts (Смешать шрифты) из меню Element (Элемент). В результате этой операции создается новый контур шрифта, объединяющий контуры двух исходных для смешивания шрифтов. При этом можно задавать пропорции смешивания, контролируя таким образом влияние первоначальных шрифтов на итоговый. Данная утилита позволяет создавать самые разнообразные шрифты, практически не редактируя их.

Macromedia Fontographer поддерживает различные форматы шрифтов, такие как TrueType, Туре 1, а также собственный формат шрифтов (Fontographer database file). После редактирования его можно сохранить с помощью команд Save (Сохранить) и Save As (Сохранить как). Для сохранения в одном из широко распространенных форматов следует воспользоваться командой Generate Font Files (Генерировать файлы шрифта).

Программа предоставляет два режима задания параметров создания шрифта – обычный (Easy) и усложненный (Advanced). Начать свой опыт работы с этой программой советую с обычного режима. Первый шаг – задание платформы шрифта (PC или Macintosh), типа шрифта (TrueType, Туре 1 или растровый) и каталога, куда следует поместить результат. Более подробное описание работы с данной программой выходит за рамки данной книги.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

все интервью журнала «Шрифт» 2013-2020» / Skillbox Media

Начнём, как я и обещала, с чего-нибудь очень простого. Например, с книги, сделанной из одних только букв.

Ох, нет, кажется, с этой книгой у нас ничего простого не получится. Вот это, например, что такое? И как это читать?

Фотография: предоставлена издательством «Шрифт»Фотография: предоставлена издательством «Шрифт»

Называется это «бустрофедон»; такой способ письма придумали древние греки, и некоторый смысл в нём есть: не нужно искать начало следующей строки, просто доходишь до конца и поворачиваешь обратно. Туда-сюда, как бык с плугом ходит по пашне; само слово «бустрофедон» и означает «поворот быка». Правда, нужно привыкнуть не только читать справа налево, но и сами буквы поворачивать в обратную сторону; но греков это, видимо, не затрудняло.

Греческий бустрофедон. Источник: Wikimedia Commons

Но эта привычка понадобится нам только здесь: к счастью, так набрана не вся книга, а только вот это оглавление на лицевой стороне переплёта. Поэтому двинемся дальше.

Дальше придётся признаться, что я слукавила: в этой книге есть всё-таки не только буковки, но и картинки. Во-первых, это книга интервью, а к интервью, хочешь — не хочешь, а полагается давать фотографию интервьюируемого. Но это — суровая необходимость. А про «во-вторых» я скажу чуть позже.

Фотография: предоставлена издательством «Шрифт»

Но уж всё остальное — только буковки.

Правда, я никогда не видела, чтобы однородные тексты набирались в колонки разной ширины. Да это просто противоречит всем правилам!

Вот так, например.

Фотографии: предоставлены издательством «Шрифт»Фотографии: предоставлены издательством «Шрифт»Фотографии: предоставлены издательством «Шрифт»

Или даже вот так!

Фотографии: предоставлены издательством «Шрифт»Фотографии: предоставлены издательством «Шрифт»

Не говоря уж о сносках, которые располагаются то здесь, то там, то внизу, то сбоку.

Придётся за пояснениями обратиться к редактору как к главному зачинщику и одновременно — участнику этого дизайн-хулиганства.

«Нам хотелось подстраивать вёрстку текста и иллюстраций под характер бесед. Все герои разные, со своим неповторимым темпераментом, темпом речи. Иллюстрации тоже были разномастными: образцы шрифтов, каллиграфия, фотографии, графика, даже скриншоты. Нужна была сетка, которая позволяла бы расставлять эти неоднородные пятна по страницам без жёсткого диктата по ширинам, с возможностью вариаций, но числом не больше трёх».

Рустам Габбасов,
редактор-составитель книги

То есть, обобщая сказанное и виденное, я рискнула бы ввести новый — не мне решать, допустимый ли, — термин: интонационный дизайн. И, соответственно, интонационный макет. Полагаю, что именно для этой книги — более чем допустимый: это издание — сборник разных интервью — диалогов, разговоров. Разговор же всегда ведётся обеими сторонами с какой-то интонацией, которая ещё и постоянно меняется в процессе.

Да, так что же всё-таки с иллюстрациями, которых в этой книге якобы нет?

А вот здесь как раз начинается обещанное мной выше «во-вторых». С формальной точки зрения они есть и даже в больших количествах. Почти на каждом развороте, а то и на каждой странице. Но ведь на картинках-то — тоже почти исключительно буковки!

А буква, шрифт, как это ни странно, отражает характер того, кто её создал. И даже если речь идёт не о создании собственного шрифта, а об использовании чужого — тот способ, которым он используется, то, как дизайнер с этим шрифтом обращается, тоже и даже ещё ярче выражает его характер, его личную, только ему и присущую интонацию.

И даже не только художники, но и искусствоведы, интервью с которыми в этой книге тоже есть, дополнительно выражают себя через тех художников, о которых они говорят, и через те произведения шрифтового искусства, которые сопровождают и комментируют их с издателями диалог. То есть интонационный макет становится ещё более, окончательно интонационным.

Фотография: предоставлена издательством «Шрифт»

Конечно, эта книга прежде всего хорошо сделана, а для специалистов — а она и предназначена именно специалистам — ещё и забавна. Но думаю, что не только: помимо прочего, это ещё и опыт, и опыт удавшийся, который может пригодиться для других книг, самых разнообразных жанров и разного содержания.


обложка: Meery Mary для Skillbox Media

Создание и изменение схем шрифтов для получения профессионального вида

Схема шрифтов — это определенный набор шрифтов, связанных с публикацией. В каждой схеме шрифтов указываются как основной, так и дополнительный шрифт. Как правило, основной шрифт используется для заголовков и заголовков, а дополнительный шрифт — для основного текста.

Publisher предоставляет галерею встроенных схем шрифтов, которую вы можете выбрать, открыв существующую или новую публикацию и нажав Page Design > Fonts .

Схемы шрифтов позволяют легко изменить все шрифты в публикации, чтобы придать ей единообразный профессиональный вид. Когда вы применяете схему шрифтов, Publisher изменяет стили в вашей публикации, чтобы использовать один из двух шрифтов в схеме шрифтов вместо шрифтов по умолчанию для этих стилей.

Что ты хочешь сделать?

Создать схему шрифтов

Вы можете создать совершенно новую схему шрифтов или создать новую схему шрифтов на основе другой схемы шрифтов.

Создать новую схему шрифтов

  1. Щелкните Page Design > Схемы шрифтов > Создать новую схему шрифтов .

  2. Выберите шрифт заголовка и основной шрифт и просмотрите их в поле Sample .

    Примечание: Если вы включили более одного типа языка (латинский, восточноазиатский и сложный скрипт), вы можете указать альтернативные пары шрифтов для каждого типа языка.

  3. Введите имя для новой схемы шрифтов.

Верх страницы

Изменить схему шрифтов

Схемы шрифтов можно изменить несколькими способами. Вы можете удалить или изменить имя созданной вами схемы шрифтов, но вы не можете изменить, удалить или переименовать схему шрифтов по умолчанию.

Чтобы изменить схему шрифтов, измените стили в публикации, а затем примените стили к схеме шрифтов.

Переименуйте созданную схему шрифтов

  1. Щелкните Page Design > Fonts и щелкните правой кнопкой мыши созданную вами пользовательскую схему шрифтов.

  2. Нажмите Переименовать схему

  3. В поле Новое имя для схемы шрифтов введите новое имя для схемы шрифтов.

Удалите созданную вами схему шрифтов

  1. Щелкните Page Design > Fonts и щелкните правой кнопкой мыши созданную вами пользовательскую схему шрифтов.

  2. Щелкните Удалить схему .

Изменение стиля, размера и цвета шрифта

Урок 6: Изменение стиля, размера и цвета шрифта

/ ru / publisher2003 / работа с текстовыми полями / content /

Введение

К концу этого модуля вы сможете:
  • Применить цветовую схему Publisher
  • Применить схему шрифта Publisher
  • Изменить стиль, размер и цвет шрифта индивидуально

Изменение стиля, размера и цвета шрифта

Посмотрите видео! (5:13 мин)

Цвет и шрифты — важная часть успешного документа Publisher.Поскольку выбор цветовых палитр и шрифтов может быть огромным, Publisher предоставляет предварительно выбранные шрифты и цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом. Эти цветовые схемы и шрифтовые схемы могут избавить вас от догадок при разработке вашего документа и могут существенно повлиять на влияние вашего документа. Если вы хотите отойти от предоставленных схем, вы также можете настроить цвет и шрифты каждого элемента в вашем документе индивидуально.

Чтобы использовать цветовую схему или схему шрифтов:
  • На панели задач щелкните цветовую схему или схему шрифтов.
  • Попробуйте разные варианты цветовых палитр или шрифтов.
Чтобы изменить шрифт текстового поля:
  • Выделите текст, который хотите изменить.
  • Используйте значки на панели инструментов форматирования, чтобы изменить следующее:
    • Выберите начертание шрифта из списка шрифтов.
    • Щелкните жирный, курсивный или подчеркнутый значки.
    • Измените цвет шрифта, используя стрелку рядом со значком цвета шрифта.
Советы по дизайну
  • Будьте осторожны с цветовым контрастом.Например, не используйте светлые шрифты на светлом фоне или темные шрифты на темном фоне, потому что результат может быть трудночитаемым.
  • Попробуйте ограничить количество шрифтов и цветов в документе. Они могут отвлекать.

Вызов!

Если вы еще не сделали этого в предыдущем испытании, загрузите и сохраните образец флаера публикации , чтобы выполнить это испытание.

  • Откройте публикацию «Образец флаера».
  • Примените к документу цветовую схему c .
  • Измените основной текст вверху страницы на Arial, 72 пункта, полужирный и курсивный , используя значки форматирования текста на панели инструментов форматирования.
  • Сохраните и закройте листовку, чтобы использовать в следующем испытании.

/ ru / publisher2003 / formatting-lines-and-background / content /

пользовательских схем шрифтов в издателе — инструкции и видеоурок

Пользовательские схемы шрифтов в Publisher: Обзор

В Publisher можно создавать собственные схемы шрифтов для использования в публикациях.Чтобы создать собственные схемы шрифтов в Publisher, щелкните вкладку «Дизайн страницы» на ленте. Затем нажмите кнопку раскрывающегося списка «Шрифты» в группе кнопок «Схемы». Затем выберите команду «Создать новую схему шрифта…» из раскрывающегося меню, которое появляется, чтобы открыть диалоговое окно «Создать новую схему шрифта».

В диалоговом окне «Создать новую схему шрифтов» нажмите кнопку раскрывающегося списка рядом с раскрывающимися списками «Шрифт заголовка:» и «Шрифт основного текста:», чтобы выбрать настраиваемый шрифт заголовка и основного текста для настраиваемой схемы шрифтов.Затем вы можете ввести имя для своей пользовательской схемы шрифтов в текстовое поле «Имя схемы шрифтов:». Затем нажмите кнопку «Сохранить», чтобы сохранить собственную схему шрифтов.

Пользовательские схемы шрифтов в Publisher — Инструкции: изображение диалогового окна «Создать новую схему шрифтов» в Publisher.

Чтобы применить пользовательские схемы шрифтов в Publisher, щелкните вкладку «Дизайн страницы» на ленте. Затем нажмите кнопку «Шрифты» в группе кнопок «Схемы». Затем выберите из представленных вариантов настраиваемую схему шрифтов для применения.

Чтобы удалить пользовательские схемы шрифтов в Publisher, нажмите кнопку «Шрифты» в группе кнопок «Схемы». Затем щелкните правой кнопкой мыши настраиваемую схему шрифтов, которую нужно удалить, в появившемся раскрывающемся меню. Затем выберите команду «Удалить схему» во всплывающем меню. Нажмите кнопку «Да» в появившемся диалоговом окне подтверждения, чтобы удалить пользовательскую схему шрифтов.

Пользовательские схемы шрифтов в издателе: инструкции

  1. Чтобы создать собственные схемы шрифтов в Publisher , щелкните вкладку «Дизайн страницы» на ленте.
  2. Затем нажмите кнопку раскрывающегося списка «Шрифты» в группе кнопок «Схемы».
  3. Затем выберите команду «Создать новую схему шрифта…» из раскрывающегося меню, которое появляется, чтобы открыть диалоговое окно «Создать новую схему шрифта».
  4. В диалоговом окне «Создать новую схему шрифтов» нажмите кнопку раскрывающегося списка рядом с раскрывающимися списками «Шрифт заголовка:» и «Шрифт основного текста:», чтобы выбрать пользовательский шрифт заголовка и основного текста для схемы шрифтов.
  5. Затем введите имя для своей пользовательской схемы шрифтов в текстовое поле «Имя схемы шрифтов:».
  6. Затем нажмите кнопку «Сохранить», чтобы сохранить собственную схему шрифтов.
  7. Чтобы применить пользовательские схемы шрифтов в Publisher , щелкните вкладку «Дизайн страницы» на ленте.
  8. Затем нажмите кнопку «Шрифты» в группе кнопок «Схемы».
  9. Затем выберите из представленных вариантов настраиваемую схему шрифтов для применения.
  10. Чтобы удалить схемы пользовательских шрифтов в Publisher , нажмите кнопку «Шрифты» в группе кнопок «Схемы».
  11. Затем щелкните правой кнопкой мыши настраиваемую схему шрифтов, которую необходимо удалить, в появившемся раскрывающемся меню.
  12. Затем выберите команду «Удалить схему» во всплывающем меню.
  13. Нажмите кнопку «Да» в появившемся диалоговом окне подтверждения, чтобы удалить пользовательскую схему шрифтов.

Пользовательские схемы шрифтов в Publisher: видеоурок

В следующем видеоуроке под названием «Создание пользовательской схемы шрифтов» показано, как создавать, применять и удалять пользовательские схемы шрифтов в Publisher. Это видео взято из нашего полного руководства для издателей под названием «Mastering Publisher Made Easy v.2019 и 365 ».

Выразите себя с помощью шрифтов | Художественный текст

Шрифты — мощное средство выражения. Они помогут сделать вашу листовку, брошюру или визитку более привлекательными и индивидуализированными. В этой статье мы расскажем, какие шрифты существуют, где их взять, как установить на компьютер и как использовать большинство из них в своих документах. В частности, мы сосредоточимся на использовании шрифтов в Swift Publisher от BeLight Sofware (простое в использовании программное обеспечение для настольных издательских систем) и Art Text (программное обеспечение для графического дизайна, которое позволяет визуально улучшать шрифты, применяя массив текстовых эффектов к обычным шрифтам).Хотя статья предназначена для пользователей компьютеров Mac, большая часть ее применима и к пользователям Windows.

Виды шрифтов

TrueType и PostScript

Наиболее распространенными типами шрифтов являются TrueType и PostScript Type 1.

Шрифты PostScript были разработаны Adobe Systems. Хотя на самом деле между этими типами нет большой разницы, шрифты Type 1 имеют репутацию лучшего дизайна.Если вы собираетесь создать высококачественный дизайн и печатаете на принтере PostScript, вы можете рассмотреть вариант шрифта PostScript.
Шрифты TrueType основаны на спецификации, разработанной Apple, и приобрели большую популярность в операционных системах Windows и Macintosh.

Основные различия между шрифтами TrueType и Type 1 заключаются в доступности и поддержке приложений. Swift Publisher и Art Text могут одинаково обрабатывать оба типа шрифтов.

С засечками и без засечек

Шрифты также могут быть классифицированы как шрифты с засечками / без засечек.

Шрифт с засечками — это шрифт, в котором некоторые (не обязательно все) символы имеют засечки — маленькие линии, которые украшают основные штрихи буквы. Исследования показали, что шрифты с засечками обычно легче читать, чем шрифты без засечек. Эффект наиболее заметен при меньшем размере шрифта, поэтому для основного текста обычно используется шрифт с засечками.

Шрифт без засечек не содержит засечек.Шрифты без засечек обычно выглядят менее формально, чем шрифты с засечками, но могут использоваться для поразительного эффекта в заголовках, названиях глав и рекламных объявлениях. Кроме того, шрифты без засечек обычно используются, когда требуется крупный шрифт, когда они отвлекают внимание.

Семейства гарнитур

Обычно шрифты входят в группы по несколько вариантов. Большинство шрифтов имеют варианты, выделенные жирным, курсивом и полужирным курсивом. Некоторые шрифты также могут иметь маленькие заглавные буквы и полужирные варианты.Группа шрифтов, состоящая из шрифта и его вариантов, называется семейством гарнитур. Например, семейство Helvetica состоит из Helvetica, Helvetica Oblique, Helvetica Bold, Helvetica Bold Oblique.

Кодировка

Кодировка — это способ сопоставления кодов символов с фактическими символами шрифта. Если вы используете языки, которые включают символы, отличные от символов латинского алфавита (например, русский, японский, греческий), убедитесь, что используемый шрифт включает соответствующую кодировку.Кодировка Unicode, использующая 2 байта на символ и, таким образом, охватывающая почти все языки мира, становится все более и более распространенной.
Какао-приложения правильно обрабатывают любые кодировки, включая Unicode.

Декоративные шрифты и дингбаты

Помимо обычных шрифтов, например, поставляемых с вашей операционной системой, существует множество декоративных шрифтов, которые можно использовать на открытках, в качестве заголовков информационных бюллетеней или бланков.

Специальная группа шрифтов — это дингбаты — эти шрифты включают в себя различные изображения вместо букв и могут использоваться как своего рода коллекция картинок для иллюстрирования документов.

Использование шрифтов в документах

Вот несколько советов по использованию шрифтов для иллюстрации документов.

Не используйте слишком много разных шрифтов в официальных документах (отчетах, резюме, обзорах). Рекомендуется использовать один шрифт во всем стиле — например, в теле, заголовках, сносках и т. Д. Конечно, это всего лишь общая рекомендация — в некоторых документах использование различных шрифтов оправдано с художественной точки зрения.

Декоративные шрифты подходят для фирменных бланков. Вот веб-сайт, предлагающий шрифты, подходящие для фирменных бланков: LetterheadFonts.com

При оформлении открыток, приглашений и других неформальных мероприятий используйте необычные красивые шрифты, которые сделают ваше сообщение более индивидуальным и привлекательным.

Рукописные шрифты подходят для приглашений, открыток и комментариев к изображениям и фотографиям.

Дингбаты. Простые формы и изображения, встречающиеся в шрифтах дингбата, делают их особенно полезными в дизайне логотипов или в качестве значков или символов в информационных бюллетенях, книгах, брошюрах или других типах публикаций.Вы можете вращать, растягивать и раскрашивать их, полностью меняя их внешний вид.

Эффекты, предоставленные Font Book. Большинство приложений macOS используют стандартную системную панель для управления шрифтами. Он содержит инструменты, которые помогают украсить любой шрифт — например, управлять подчеркиванием, зачеркиванием символов (с одинарной, двойной или цветной линией), изменять цвет текста и фона, а также управлять различными параметрами тени — смещением, размытием и т. Д. прозрачность и угол. Все это позволяет выделить обычный шрифт.

Наиболее часто настраиваемым параметром шрифта является его размер. Существуют предопределенные размеры шрифта, например 14, 18, 24, 36, но вы можете использовать промежуточные значения. Поскольку упомянутые выше типы шрифтов являются векторными, увеличение размера не влияет на качество.

Что делать, если описанные выше обычные методы редактирования текста недостаточно наглядны? В этом вам может помочь Art Text для Mac. Art Text позволит вам использовать любой шрифт из библиотеки шрифтов macOS и визуально улучшить его. Приложение предлагает широкий спектр текстовых эффектов, от преобразования формы до различных заливок текстурой и даже возможность преобразования обычного шрифта в 3D-текст.

Установка шрифтов и управление ими

Для любого проекта, над которым вы работаете, важно иметь возможность легко находить, управлять и отображать все необходимые шрифты. Mac OS X предлагает обширные возможности управления шрифтами.

Установка шрифтов

Для установки шрифтов вы можете скопировать их в папку «Шрифты» в папке «Библиотека» вашей учетной записи или использовать служебную программу «Книга шрифтов», которая находится в папке «Приложения».С помощью Font Book вы можете устанавливать шрифты без необходимости знать путь к ним, создавать наборы шрифтов, отключать и включать шрифты по мере необходимости и контролировать доступ к шрифтам, сохраняя их в коллекции User. Шрифт, отключенный в Книге шрифтов, не будет отображаться ни в одном приложении, что помогает управлять списками шрифтов и диалоговыми окнами. Он также позволяет предварительно просматривать шрифты и собственный текст, чтобы вы всегда знали, как слово, предложение или абзац будут выглядеть в определенном шрифте. Чтобы установить шрифт, дважды щелкните шрифт, который хотите добавить, или перетащите его в книгу шрифтов.

Шрифты хранятся в двух библиотеках: системной и пользовательской. Если один пользователь установил новые шрифты в своей пользовательской библиотеке, эти шрифты могут быть недоступны для других пользователей.

Создание коллекций собственных шрифтов

Если на вашем компьютере много шрифтов, рекомендуется организовать их в коллекции — либо по конкретным проектам или клиентам, либо по стилю шрифта или кодировке (например, кириллица или японский). Это легко сделать с помощью Font Book.Чтобы создать новую коллекцию шрифтов, нажмите кнопку «Добавить» (+) в нижней части панели «Коллекция» слева от окна «Книга шрифтов» и перетащите туда шрифты из панели «Шрифты» или из папки на жестком диске. Вы можете легко отключить и включить всю коллекцию или отдельный шрифт в меню «Правка».

Издательские документы

Когда ваш документ будет готов, вы можете опубликовать его в формате PDF, чтобы поделиться им с другими. Чтобы сохранить документ в формате PDF из Swift Publisher или Art Text, выберите «Экспорт» в меню «Файл».Все шрифты, используемые в исходном документе, будут встроены в файл PDF, поэтому их можно будет просматривать на любом компьютере с Adobe Reader или Apple Preview. Кроме того, Art Text позволяет экспортировать текст на прозрачном фоне, что отлично подходит для использования текстовой графики в сторонних приложениях.

Если вы отправляете кому-то исходный документ (например, созданный в Swift Publisher) и использовали в нем некоторые несистемные шрифты, убедитесь, что у другого человека эти шрифты установлены в его системе — иначе документ выиграл не отображаются должным образом.

Получение шрифтов

Есть много бесплатных и коммерческих шрифтов. Ниже вы можете найти список интернет-ресурсов, на которых вы можете купить шрифты или получить их бесплатно.

Бесплатные шрифты

Главное преимущество бесплатных шрифтов — их цена (то есть ее отсутствие). Вы можете найти множество довольно хороших бесплатных шрифтов, однако будьте готовы к тому, что их качество может отличаться, и некоторые из них могут оказаться неподходящими для ваших целей.Например, многие бесплатные шрифты не разрешены для коммерческого использования, поэтому вам следует проверить лицензию, прежде чем использовать такие шрифты в своих проектах. Многие бесплатные шрифты содержат только ограниченный набор символов и часто не содержат полного набора расширенных символов (включая международные) и символов.

Вот несколько ссылок на обширные ресурсы бесплатных шрифтов:

Google Fonts Google Fonts Интерактивный веб-каталог для просмотра библиотеки шрифтов из 960 шрифтов.

Библиотека бесплатных шрифтов Указатель бесплатных загрузок шрифтов.

dafont.com Множество бесплатных и условно-бесплатных шрифтов, включая модные, рукописные, дингбаты и многое другое.

абстрактных шрифтов Крутая коллекция из более чем 10 000 бесплатных шрифтов, которые действительно выделяются.

Шрифты

часто поставляются в комплекте с другим программным обеспечением, поэтому это альтернативный способ приобретения шрифтов без дополнительных затрат.

Коммерческие шрифты

Несмотря на то, что доступно так много бесплатных шрифтов, есть причины для покупки коммерческих шрифтов.Вот лишь некоторые из них:

  • Коммерческие шрифты разработаны более тщательно. С ними вы обычно получаете такие тонкости, как маленькие заглавные буквы, фигурки в старинном стиле, настоящие лигатуры и т. Д. Разница особенно заметна в печатных работах.
  • Если вы используете бесплатные шрифты, особенно TrueType, у вас больше шансов столкнуться с проблемами в сервисном бюро.
  • С коммерческими шрифтами вы можете претендовать на техническую поддержку, если что-то пойдет не так, а также можете восстановить шрифты, если вы потеряете их из-за сбоя жесткого диска или чего-то подобного.Бесплатные шрифты труднее найти, если вы их потеряете.
  • Большинство бесплатных шрифтов содержат только набор латинских символов; очень сложно найти бесплатные шрифты, которые включают международные наборы символов, но есть много таких шрифтов, доступных для покупки.

Вот несколько ссылок на ресурсы коммерческих шрифтов:

Fonts.com Большая коллекция коммерческих шрифтов, доступных для покупки в Интернете.

монотипия.com Качественные шрифты для дизайнеров, разработчиков. Пользовательские шрифты.

FontShop.com Большой склад шрифтов.

веб-сайтов с бесплатными шрифтами для Affinity Publisher — наша пятерка!

Устали от текущих системных шрифтов? Почему бы не изучить несколько сайтов с бесплатными шрифтами, прежде чем расстаться с кровно заработанными деньгами.

С недавним выпуском Affinity Publisher кажется, что как раз подходящее время для демонстрации некоторых веб-сайтов со шрифтами, которые очень популярны и, конечно же, бесплатны.

Мы выйдем за рамки основных функций, ожидаемых от таких сайтов, таких как поиск, фильтрация категорий (наивысший рейтинг, избранные, по стилю) и предварительный просмотр шрифтов, которые используются на большинстве сайтов.

Рейтинги в этой статье основаны только на мнениях авторов и исследованиях.

Поиск шрифтов Roboto на веб-сайте Google fonts (fonts.google.com)

Вероятно, самый известный поставщик бесплатных шрифтов. Сайт в основном предназначен для предоставления шрифтов для веб-сайтов, но эти шрифты будут вполне приемлемы для печати или вывода в формате PDF с помощью Affinity Publisher.

The Good : 952 семейства шрифтов, простой в использовании веб-сайт с предварительным просмотром, с возможностью поиска по категориям. Если не удается найти бесплатный шрифт, его можно приобрести на сайте поставщика.

Плохой : Не сразу понятно, как скачать выбранный шрифт! Совет: после выбора семейства шрифтов вы увидите кнопку загрузки во всплывающем окне!

Поиск шрифта Roboto на веб-сайте FONTSquirrel (fontsquirrel.com)

Этот сайт утверждает, что его шрифты на 100% бесплатны для коммерческого использования.Как всегда, проверьте лицензию на выбранный вами шрифт (лицензия будет включена вместе с загруженным шрифтом).

The Good : локально доступно более 1000 семейств шрифтов. В сводке шрифтов отображаются значки, указывающие лицензионные ограничения (например, для встраивания). Загрузка в один клик позволяет сэкономить время.

Плохой : Некоторая реклама, казалось, мешала важным функциям поиска шрифтов и фильтрации. Сайт также выглядит немного устаревшим и не соответствует размеру окна моего браузера.

Домашняя страница веб-сайта Fontspace (fontspace.com)

Это большой веб-сайт с красивым браузером, позволяющим отображать / скрывать шрифты для доступа к шрифтам через множество интересных категорий. Доступен дополнительный вход.

The Good : 60 000+ шрифтов. Чистый дизайн с наведением курсора на лицензионную информацию перед загрузкой.

Плохой : Кажется, что реклама маскируется под панели навигации по категориям шрифтов.

Веб-сайт Losttype с макетом карточки

Хотя количество доступных шрифтов ограничено по сравнению с другими сайтами, вы получаете очень креативный набор шрифтов, красиво представленный в формате карточки.

Основное отличие от других сайтов в том, что сайт работает на кооперативной основе. Вы можете либо:

  • Платите сколько хотите для личного использования

или:

  • Для некоторых шрифтов вы можете заплатить номинальную плату за коммерческое использование

The Good : Сайт веселый и творческий. Если вы делаете пожертвование, 100% продаж достается оригинальному дизайнеру шрифтов. Предварительный просмотр шрифтов представлен в реальных примерах дизайна.

Плохой : Нет функции поиска или просмотра записей на страницу.Доступно всего 50 шрифтов.

Поиск шрифта Roboto на шрифте daft (dafont.com).

На сайте представлен широкий спектр шрифтов (их всего 43 030!), Разделенных на множество категорий шрифтов. Встречаемые шрифты были в основном бесплатными только для личного использования. Доступен дополнительный вход.

The Good : сайт предлагает фильтрацию по темам (например, фантазия, готика, техно) и дизайнеру шрифтов. То, что похоже на популярный форум, помогает пользователям визуально определять шрифты.

Плохие : Еще один сайт, предлагающий множество рекламных объявлений, маскирующихся под навигацию по категориям шрифтов, и использующий фильтр тем или функцию поиска, чтобы вы могли получить то, что вам нужно.Регистрация и последующий вход в систему не уменьшают объем отображаемой рекламы.

Ну да, но стоит отметить, что бесплатный шрифт может иметь более ограниченную поддержку глифов и специальных символов по сравнению с купленным шрифтом.

Неудивительно, что загруженный вами бесплатный шрифт будет установлен и станет доступным для Affinity Designer, Photo и Publisher, как и для других шрифтов в системах macOS и Windows.

Если вы используете Affinity Designer или Affinity Photo на iPad, вам необходимо установить бесплатный шрифт в настройках (вкладка «Шрифты») , прежде чем он станет доступным для вашего приложения.Это связано с тем, что среда iOS более «заблокирована» по сравнению с настольными аналогами.

Если у вас ограниченный бюджет, бесплатные шрифты помогут вам. Для профессиональной работы вы можете инвестировать в покупные коммерческие шрифты на коммерческих сайтах шрифтов для абсолютной гарантии качества и лицензирования, но только в том случае, если у вас есть возможность еще больше растянуть свой бюджет. Известные коммерческие сайты включают MyFonts.com, FontShop.com и fonts.com среди других.

Одно важное предостережение заключается в том, что шрифты, полученные с некоторых из упомянутых бесплатных веб-сайтов, часто означают «Только для личного использования».Однако некоторые бесплатные шрифты предлагают платные обновления до коммерческих эквивалентов, часто обращаясь напрямую к дизайнеру шрифтов. Если пожертвования в отношении бесплатных шрифтов приветствуются, у вас есть возможность поддержать тяжелую работу дизайнера шрифтов по вашему усмотрению.


Политика в отношении шрифтов | Wiley

Политика шрифтов Wiley направлена ​​на то, чтобы все шрифты, используемые в публикациях Wiley и других материалах, распространяемых извне, соответствовали законам.

Шрифты являются интеллектуальной собственностью и требуют получения лицензии на все, что не является личным или некоммерческим использованием. Все публикации Wiley считаются коммерческими.

Для печатной продукции только организация или физическое лицо, создающее файлы, должны иметь лицензию на каждый шрифт. В случае готовых к печати файлов, предоставленных автором, это означает, что автор несет эту ответственность. Однако для многих электронных продуктов издатель также должен иметь соответствующую лицензию, поскольку он распространяет шрифт как часть продукта.У Wiley есть необходимое лицензирование только для определенного списка шрифтов (см. Ниже).

Если файл (1) распространяется за пределами Wiley (даже бесплатно) и (2) имеет встроенное программное обеспечение шрифтов, шрифты должны быть совместимы. PDF — это типичный пример файла, в который встроены шрифты, поэтому эти шрифты должны быть совместимы.

Эта политика распространяется на все шрифты, используемые в публикации — не только в тексте, но также в иллюстрациях и обложке.

В будущем, если какая-либо из наших публикаций будет содержать несовместимые шрифты, издатель и / или создатель файлов могут быть привлечены к ответственности.К сожалению, из этой политики не может быть исключений — это юридический вопрос, и у нас нет другого выхода, кроме как соблюдать требования. Здесь почти нет места для маневра. Если мы будем использовать шрифты, которых нет в списке, к нам может быть возбужден судебный иск.


Как это влияет на меня как на автора?

Когда вы предоставляете какой-либо материал, содержащий специальных или специализированных шрифтов, которые будут использоваться в его окончательной опубликованной форме , например:

  • Художественное произведение, которое вы предоставляете в его окончательной форме, не подлежит перерисовке со стороны Wiley.
  • Текстовые материалы с использованием специальных шрифтов — обычно математические, компьютерные или лингвистические.
  • Полная рукопись «авторский PDF» или «авторский CRC», которая не подлежит верстке в Wiley.

В таких случаях вы должны соблюдать нашу политику в отношении шрифтов.

Но , если вы не поставляете окончательную версию , то шрифты не должны быть проблемой. Если мы набираем вашу рукопись, мы позаботимся о том, чтобы в окончательной версии использовались совместимые шрифты.

В этом случае вы можете заметить незначительные отличия в ваших оттисках, которые нам пришлось изменить на совместимые шрифты.


Поставляете ли вы изображения или готовые файлы для печати? Читайте дальше:

В большинстве графических форматов , где текст захватывается как изображение или является частью изображения, шрифты не встраиваются, поэтому соответствие не является проблемой. Это верно для наиболее часто используемых графических форматов, включая JPG, TIF и PNG.

Файлы EPS содержат встроенные шрифты, поэтому они вызывают беспокойство. Предпочтительным вариантом является использование совместимого шрифта при создании файла EPS.Однако, если невозможно гарантировать, что в файле EPS используются только совместимые шрифты, то выделение рисунка устранит проблему встраивания. Просто имейте в виду, что текст не будет доступен для поиска или редактирования.

Где текст записывается как фактический текст, а не как изображение, например в файле Word или PowerPoint со встроенными шрифтами шрифт должен быть совместимым.

Если у вас есть сомнения, обратитесь к вашей издательской группе.


Специальные шрифты: математика, компьютерный код или лингвистические материалы

Список одобренных Wiley шрифтов включает в себя множество вариантов шрифтов, не относящихся к латинской лингвистике.Для математических материалов рекомендуется семейство шрифтов STIX. Обратитесь к своему редактору проекта , если вам потребуется руководство.

Стандартные текстовые шрифты

Мы рекомендуем вам использовать одобренные шрифты с открытым исходным кодом для стандартного текста. Хороший выбор — Liberation, шрифт с открытым исходным кодом, который доступен как в форматах с засечками, так и без засечек; первый близок к Times New Roman, а второй — к Arial. Просто имейте в виду, что шрифт в вашей опубликованной книге может отличаться от того, который вы отправляете.

Обратите внимание, однако, что вам следует использовать только список шрифтов с открытым исходным кодом, который можно найти, перейдя по ссылке ниже, где условия лицензии были надлежащим образом проверены юридической группой Wiley. Даже шрифты с открытым исходным кодом имеют условия лицензии, и в некоторых случаях они могут ограничивать некоторые аспекты их использования в публикациях Wiley.

Обратите внимание, что шрифты, входящие в стандартную комплектацию вашего ПК, включая шрифты, входящие в комплект Microsoft Office, не подходят для использования в коммерческих материалах.Они предназначены только для личного некоммерческого использования. Поэтому используйте шрифты из утвержденного списка (см. Ниже).

Список одобренных шрифтов

Wiley создал полный список совместимых шрифтов. Его можно скачать с сайта нашего поставщика здесь.

Утвержденные шрифты делятся на три категории:

  1. Adobe Font Folio
  2. Wiley имеет лицензию на семейство шрифтов Adobe согласно списку. Их можно использовать как в печатных продуктах, так и в продуктах ePDF, хотя есть некоторые ограничения на их использование в других электронных носителях.

  3. Утверждено с открытым исходным кодом
  4. Шрифты с открытым исходным кодом позволяют бесплатно использовать в различных электронных средствах массовой информации, а также в печати. Поэтому во многих случаях они являются наиболее гибким вариантом.

  5. Специальные математические шрифты
  6. В утвержденном списке есть сотни вариантов шрифтов, поэтому вы почти всегда сможете найти очень близкое соответствие любым несовместимым шрифтам, которые вы могли бы использовать в противном случае.

Не преобразовывайте шрифты в тексте в контурные, так как это вызовет проблемы при создании версий вашего текста для электронных книг.

Если вы предоставите окончательные файлы, содержащие какие-либо несовместимые шрифты , мы сделаем одно из следующих двух действий:

  1. Попросите вас повторно предоставить файлы с удаленными или замененными несовместимыми шрифтами. При необходимости мы можем проконсультировать вас по этому поводу.
  2. Замените несовместимые шрифты. Если эти шрифты используются широко, то за это может взиматься плата, которая может быть снята с гонорара авторам.

25 Живая справка: ссылки на настраиваемые шрифты

Если вы используете нестандартные шрифты для своего веб-сайта и хотите, чтобы ваши spuds 25Live использовали те же шрифты, вы можете применить пользовательские шрифты в качестве базовых стилей.

Примечание Для получения информации о настройке стандартных шрифтов и других глобальных стилей и цветов перейдите в Настройки стиля Spud.

Использовать нестандартные шрифты

Чтобы использовать собственный шрифт, вы должны воспользоваться услугами веб-службы шрифтов, включая Adobe® Typekit, Adobe Edge Web Fonts, Google Fonts, Cloud.typography и другие.

На сайте службы шрифтов, когда вы выбираете шрифт, который хотите использовать, служба предоставляет вам тег ссылки шрифта и имя семейства шрифтов.Эти две части данных необходимы вам для настройки пользовательских шрифтов в 25Live.

Советы

  • Имейте в виду, что использование пользовательских шрифтов может увеличить время загрузки ваших веб-страниц.
  • Пользовательские шрифты, которые вы устанавливаете на своей странице глобальных настроек, применяются ко всем основным календарям публикации, рекламным объявлениям и контрольным окошкам.
  • Пользовательские шрифты не применяются к электронным письмам календаря и событий.

Чтобы добавить пользовательский шрифт в публикацию

Важно Не используйте JavaScript при добавлении пользовательского шрифта в глобальные настройки.Вместо этого используйте тег ссылки для загрузки шрифта, как в примерах, которые мы включили ниже. Чтобы получить помощь с добавлением пользовательских шрифтов, обратитесь в службу поддержки 25Live по адресу [email protected].

  1. Перейдите на веб-сайт службы шрифтов в Интернете и выберите шрифт, который хотите использовать.
  2. Скопируйте ссылку на тег шрифта.

    (Вам нужно будет использовать ссылочную версию тега шрифта; примеры см. Ниже.)

  3. В среде редактирования 25Live Publisher выберите публикацию, к которой вы хотите применить настраиваемый шрифт, а затем щелкните Параметры публикации .

    (Если вы еще не опубликовали свой календарь, на странице Publish нажмите OK .)

  4. В Панели управления публикацией щелкните вкладку Параметры публикации .
  5. Нажмите Изменить стили и значки .

  6. На странице Edit Global Settings в разделе Font Scheme вставьте тег ссылки шрифта, который вы скопировали на шаге 2, в поле Custom font link , например, в следующих примерах:


    Теги шрифтов формата ссылок Google Fonts выглядят примерно так:

    Примечание Для тегов шрифтов типа ссылки рекомендуется удалить http: из тегов ссылок, чтобы шрифты могли безопасно загружаться на страницах, доступ к которым осуществляется по протоколу http или https.


    Подсказка Если при настройке стилей spud вы не заметили разницы при установке толщины шрифта на , средний (например, для заголовков событий), вам может потребоваться добавить значение «500» в ссылку на настраиваемый шрифт, как показано в примере выше.

    Теги шрифтов формата ссылок Adobe Typekit® выглядят примерно так:

    Примечание Вам необходимо заменить ‘xxxxxxx’ значением для вашего шрифта.


    Теги шрифтов формата ссылок Cloud.typography выглядят примерно так:

    Примечание Вам нужно будет заменить в примере кода (и снимке экрана) ниже на идентификаторы, полученные от поставщика службы шрифтов.

    / /css/fonts.css '/>


  7. Вернитесь на веб-сайт службы шрифтов, скопируйте имя семейства шрифтов.
    • Для шрифтов Google Fonts название семейства шрифтов выглядит примерно так: «Open Sans» .
    • Для Adobe Typekit название семейства шрифтов выглядит примерно так: «Museo-Sans» .
    • для облака.В типографии название семейства шрифтов выглядит примерно так: 'Gotham A' .

    Совет Скопируйте только само название шрифта, в одинарных кавычках .

  8. В других разделах страницы Edit Global Settings , где вы хотите использовать собственный шрифт, вставьте имя пользовательского семейства шрифтов из шага № 7 в качестве первого шрифта, отделив его от других имен системных шрифтов запятой, как на скриншоте ниже.

    (Системные шрифты служат в качестве резервного варианта отображения, если служба настраиваемых шрифтов недоступна.)

    Вставьте название семейства шрифтов в поля шрифтов в качестве первого шрифта.

    Примечание Если вы получаете сообщение об ошибке Базовый шрифт: недопустимый набор шрифтов , возможно, вы скопировали его в «фигурных» кавычках. Чтобы заменить их прямыми кавычками, удалите их и введите заново в среде редактирования 25Live Publisher.

    Чтобы применить настраиваемый шрифт глобально на своем веб-сайте, вставьте его в качестве первого шрифта во все четыре из следующих полей:

    • Базовый шрифт , который изображен выше
    • Шрифт глобального заголовка
    • Шрифт глобальной группы
    • Шрифт глобальной подгруппы
  9. Если у вас есть настройка безопасности, при которой URL-адрес ссылки шрифта работает только в определенных доменах, добавьте trumba.com в разрешенные домены для ссылки на ваш шрифт.
  10. В нижней части формы щелкните Preview , чтобы увидеть, как пользовательский шрифт выглядит в добавленных вами полях календаря, рекламных акций и элементов управления.

    Подсказка Если вы не хотите использовать пользовательский шрифт в определенных spuds, вы можете отредактировать настройки spud и удалить название семейства шрифтов из полей шрифтов. Подробнее о редактировании настроек spud.

  11. Чтобы сохранить настройки пользовательского шрифта, внизу формы нажмите OK .

Совет Вы можете использовать более одного настраиваемого шрифта в публикации, вставив более одного тега шрифта в поле Ссылка на настраиваемый шрифт , а затем применив каждое имя семейства шрифтов к соответствующим полям шрифтов. Однако чем больше пользовательских шрифтов вы добавляете, тем медленнее загружается страница.

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *