Римский капитальный шрифт: veverka — LiveJournal

Римский капитальный шрифт: veverka — LiveJournal ?
Categories:
  • История
  • Архитектура
  • Общество
  • Cancel
  • Location: Russian Federation, Санкт-Петербург
  • Mood: sleepy
Продолжаю свои заметки на полях шляпы. Делаю я это, скорее, для себя, чем для кого-то другого. Никакой секретной информации они не содержат, всё можно найти в Википедии или тематических изданиях, но на курсах мне очень не хватает фактов и их четкой подачи.
По умолчанию, видимо, считается, что всё это начинающие каллиграфы должны знать и так, но поскольку я ничего этого никогда не учила, информация из книг у меня очень плохо усваивается — приходится вот так вот «проговаривать» всё ещё раз, раскладывая по полочкам. Это также своеобразные отчеты о проделанной работе — раз появился подобный пост, значит, изучать этот шрифт я закончила. Конечно, практиковать любой шрифт можно бесконечно, но коль уж я добралась от отчета — значит, определенных успехов я достигла 🙂

Сегодняшний наш разговор пойдет о главном столпе каллиграфии — римском капитальном шрифте.

Римское классическое письмо окончательно сформировалось в I в. в период расцвета Римской империи. Оно было неразрывно связано с архитектурой, как составная ее часть, в единстве стиля и ритма. Это определило законы его построения, пропорции, рисунок букв, их строгое расположение между двумя линиями шрифта, которым вторили горизонтальные засечки.

И.Т. Богдеско, «Каллиграфия».

Самое главное, что нужно знать о капитальном шрифте — он очень просчитанный и геометрически выверенный. Разумеется, каждый каллиграф вертит любым шрифтом, как хочет, но если в остальных шрифтах есть что-то свое, что надо улавливать, то с римским капитальным всё просто — там всё давно посчитано, не надо заморачиваться. Конечно, как всё это рассчитывали римляне, нам никогда не узнать, но в эпоху Возрождения (той самой римской античности) фанатики сильно заморочились на предмет геометрии во всём и всё посчитали за нас. При желании в любой букве римского капитального можно вычислить всё — вплоть до угла и длины каждой засечки. Пропорции шрифта 1:10 и соответствуют тосканскому ордеру в архитектуре. Вдаваться в подробности не будем: тосканский — это упрощенный вариант дорического, а про последний все всё знают 🙂

Римский капитальный — это, разумеется, не шрифт древнеримских надписей на надгробиях и прочей фигне. И даже не шрифт эпохи Возрождения. Уже в наше время он был проанализирован неким Эдвардом Катичем, католическим священником и каллиграфом, который примерно рассчитал все повороты пера при рисовании букв.

Тут надо заметить, что перо приходится крутить так и сяк, вырисовывая все изгибы, именно поэтому в большинстве пособий о римском капитальном речь заходит только в самом конце как о довольно трудном в исполнении шрифте. Для простоты освоения сначала буквы мы выписываем кистью, а уже потом — пером (выше — композиция, выполненная кистью, ниже — копия с работы Ж. Ларше, выполненная пером).

Однако поскольку все остальные шрифты вышли, собственно, из римского капитального (или шрифта Колонны Траяна — короче, траянцы не зря разгромили даков, хехе), то довольно логично сначала научиться ему, а потом уже осваивать все остальные шрифты. Собственно, так оно и получается, потому как всё, что было после — упрощенная версия римского капитального и вариации на тему. Ну, за исключением кириллических шрифтов, пожалуй. Но о них — как-нибудь в другой раз.
В следующей серии нашей эпопеи я расскажу о шрифте «Гуманист» и базовом шрифте Джонстона, чтобы для самой себя уяснить разницу между ними %) Спасибо, что были с нами!

Tags:

каллиграфия

Subscribe

  • И раздается шуршание ног)))

    Снова тут напишу, потому что больше некуда. Но в новом году обещаю завести нормальный блог (хотя бы только русскоязычный) на вордпрессе, с картинками…

  • Что называется, pathetic

    Спрашиваю сегодня у Алекса: — Как ты так быстро сделал работу? Отвечает: — Я же не художник, я пропускаю стадию страдания и самобичевания перед тем,…

  • Очередной совместный проект: акварель + каллиграфия

    На последнем занятии курса «Западно-европейская каллиграфия» Петр Петрович показывал нам красоту с той целью, чтобы мы эту красоту покопировали…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 7 comments
    • 7 comments

    в чем разница между шрифтом и гарнитурой?

    Статья

    верхний предел-лидеров ‘>

    В чем разница между шрифтом и гарнитурой?

    Мартин Сильверант:

    где находится самое большое муниципальное здание в мире?

    Гарнитура — это собирательное название семейства связанных шрифтов (например, Times New Roman), тогда как шрифты относятся к весу, ширине и стилям, которые составляют гарнитуру (например, Times New Roman Regular, Italic, Bold и т. Д.) . Однако не все гарнитуры состоят из нескольких шрифтов.

    Большинство людей используют термины «шрифт» и «гарнитура» как синонимы, и они делают это неправильно. В большинстве случаев, когда люди обращаются к

    шрифты, они действительно имеют в видушрифты. Путаница возникла из-за большого значения цифровых шрифтов и соглашений об именах в операционных системах, которые относятся кшрифтыскорее, чемшрифты. Даже шрифтовые литейщики склонны называть себя шрифтовыми, а не шрифтовыми. Таким образом, существует сочетание терминов, когда люди думают, что шрифты на самом деле являются цифровыми гарнитурами, тогда как шрифты являются физическими. Вместо этого соглашение об именах одинаково для физических и цифровых шрифтов; шрифты относятся к весу, ширине и стилям, а гарнитуры — это собирательные имена наборов связанных шрифтов.

    Вот соглашения об именах шрифтов:

    Вес:Линия роста волос, Тонкий, Ультра легкий, Очень светлый, Светлый, Книжный, Обычный / Римский, Средний, Полужирный, Полужирный, Экстра жирный, Ультра жирный, Черный, Ультра черный.


    Ширина:Сжатый, Сжатый, Полуконденсированный, Узкий, Нормальный, Расширенный, Сверхрасширенный, Расширенный.

    Стили: Roman, Italic, Cursive, Oblique (наклонный римский шрифт), Small Caps (обычно включается как функция OpenType, а не как цифровой шрифт), Petite Caps (редко), Upright Italic (редко), Swash (обычно функция OpenType, а не шрифт).

    самая острая фишка в мире

    Оптические размеры:Заголовок, текст, подзаголовок, дисплей, колода, плакат.

    Оценки:Grade 1, Grade 2, Grade 3, Grade 4 (немного другой вес для разных условий печати).

    Эффекты:Inline, Outline, Shadow, Fill, Bevel.

    Гарнитуру иногда называют семейством шрифтов, и в CSS используется эта терминология, а не гарнитура. Однако есть также семейства шрифтов, которые являются родственными гарнитурами, обычно охватывающими без засечек, а иногда и плоские засечки или даже дизайн с черными буквами. Примеры семейств типов:

    • Brix Sans / Brix Slab / Brix Slab Condensed
    • Museo / Museo Sans / Museo Slab / Museo Cyrillic / Museo Sans Cyrillic / Museo Sans Rounded / Museo Sans Condensed / Museo Sans Display
    • Масштаб Sans / Масштаб
    • Schools / Schools Sans

    Странная вещь о ширине заключается в том, что они часто представлены как отдельные гарнитуры, а не шрифты, являющиеся частью одного шрифта. Это связано с тем, что разная ширина часто отличается от исходного разреза. По той же причине иногда вводятся и оптические размеры как отдельные гарнитуры.

    Гарнитуры для языков, использующих шрифты, отличные от латинского (греческий, кириллица, иврит, арабский, деванагари и т. Д.), Называются гарнитурами, а не шрифтами.

    первая женщина, выигравшая Оскар

    Интересно, что исторически различия между гарнитурами и шрифтами были размыты в первые годы высокой печати. Вместо другого стиля, курсив изначально был отдельным шрифтом, используемым для набора целых книг. Этот курсив имел вертикальные римские заглавные буквы, как показано ниже курсивом Людовико Арриги, ок. 1527.

    Лишь в середине XVI века популярность курсива снизилась до тех пор, пока курсив не стал выполнять второстепенную функцию использования для встроенных цитат, цитат, предварительного текста, выделения и сокращений. Именно тогда курсивный шрифт стал шрифтом гарнитуры, а не самостоятельным шрифтом.

    Тем не менее, нет ничего против курсивного шрифта, в котором нет других шрифтов, которые можно было бы называть гарнитурой.

    Этот пост изначально появился на Quora. Щелкните здесь, чтобы просмотреть.

    Шрифт Times New Roman Cyrillic Regular

    Цвет текста Фоновый цвет

    • 64 точки
    • 36pt
    • 20 баллов