Новые шрифты
Новые шрифты101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ
- НОВОСТИ
- СТАТЬИ
- МНЕНИЕ
- ДОПЕЧАТЬ
- Допечатные процессы
- Автоматизация
- ПЕЧАТЬ
- Цифровая печать
- Офсетная печать
- Решения для флексотипографий
- Широкоформатная печать
- Печать по текстилю
- ПОСЛЕПЕЧАТЬ
- Послепечать рулонная
- Послепечать листовая
- Послепечать упаковочная
- МАТЕРИАЛЫ
- Запечатываемые материалы
- Краски, формы, химия
- ТИПОГРАФИИ
- КОНФЕРЕНЦИИ
- ОПРОСЫ
- МАГАЗИН
- Бумажный номер
- Теги
- Publish | Типографика | Новые шрифты |
- Екатерина Кочкина
- 1 октября 2007 г.
- 5483
Рукописный шрифт Jaggy разработан в 2006 г. шрифтовым дизайнером Изабеллой Чаевой для «ПараТайп» на основе неформального рукописного почерка. Буквы гарнитуры имеют рваный зазубренный контур, что в мелких кеглях даёт эффект письма фломастером по грубой неровной бумаге. Начертание одно, кодировки — Cyrillic и Multi Lingual. Предназначен для рекламы и акциденции.
Шрифт Hlestakoff — дипломный проект 2005-2006 гг. Елены Новоселовой в Московском государственном университете печати. Гарнитура основана на неформальной каллиграфии автора. Создана в формате OpenType, содержит layout Features, которые позволяют использовать лигатуры и альтернативные знаки (дизайнер может сам их выбирать). Начертание одно. Вряд ли альтернативный шрифт можно назвать имитацией письма, лучше — помощником в создании его образа.
Гарнитура Peter Scoropis разработана известным тверским дизайнером Геннадием Фридманом (шрифты Pushkin, Amore, Telegraph) для «ПараТайп» в 2003 г. на основе образцов русской рукописной скорописи начала XVIII в. Начертание одно, кодировка кириллическая. В состав шрифта дополнительно включены активно использовавшиеся в тот период альтернативные и надстрочные символы, специальные знаки препинания.
Ведущий рубрики: Екатерина Кочкина ([email protected])
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Scan’n’Play
- Теги
- Publish | Детали |
- Читать далее
Книги
- Теги
- Книги | Publish |
- Читать далее
Стерео/варио для начинающих
- Теги
- Publish | Допечатные процессы |
В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по «переливающимся» календарикам, обязана своим су
- Читать далее
Формы по капельке…
- Теги
- Publish | Детали |
- Читать далее
Какое свойство для Вас важнее при выборе ЦПМ?
- Теги
- Publish |
- Читать далее
Новый номер
Выпуск #06/23
Подписаться
Купить PDF
Архив PDF
Журналус – Медиа о дизайне. Тема номера – больше, чем выставка. 10 кейсов, когда упаковка – больше чем упаковка. Газеты в середине XIX века. Слет полиграфистов. Ключ к успешной высечке. Переплет в стиле «Диско». Дизайнер Мария Обетковская. Прядение.
Наш опрос
Считаете ли вы полезным внедрение цифровой печати по текстилю как инструмента диверсификации?
Да, уже внедряем печать по текстилю в своей типографии
Да, собираемся попробовать
Да, но только в виде отдельной компании
Нет, мы уже пробовали и не получилось
Нет, хотелось бы попробовать, но не имеем средств
Нет, это совершенно другая технология
Нет, это совершенно другая сфера бизнеса и полиграфистам не стоит туда соваться
Проголосовало: 8
Самые читаемые новости
Ricoh представила новую систему для цифровой широкоформатной печати
Первая машина Heidelberg Speedmaster XL 106 21K официально запущена в производство в Германии
Группа «Готэк» купила у Mondi три упаковочных предприятия в России
«Смарт-Т» запустила УФ-принтер Mimaki UJF-6042 MkII на производстве игрушечного оружия
Журнал «Шрифт» • Пределы совершенства
27 декабря 2016
Вера Евстафьева
Пределы совершенства
Давно крутится в голове мысль записать свои ощущения от изменений фактуры, гладкости, идеальности контура в леттеринге на камне, в каллиграфии и шрифте.
Эта мысль возникла, когда мы в Кембридже рассматривали доски, награвированные мастерской Кардозо-Киндерсли, идеальные с технической точки зрения. Подумалось, что какие-то 20–30 лет назад они выглядели просто невероятно, неужели можно добиться такого совершенства, такой точности линии! А сейчас мало кто осознаёт в полной мере, что это сделано вручную (настолько гладок и безупречен результат), и мы не можем восхититься работой так, как восхищались совсем недавно. До чего неожиданно, должно быть, для многих повернулась история, и как изменилось восприятие! Могли бы предсказать сами мастера, что вот так вдруг вместе с развитием техники гладкость контура перестанет восприниматься однозначно как идеал?
Памятная доска физику Джосефу Томсону (1856–1940), обнаружившему электрон. Мастерская The Cardozo Kindersley Workshop, Кембридж. © Фото: Вера Евстафьева, 2015
Гладкость и блестящее совершенство контура ручной работы сильно потеряли свою ценность с появлением цифровых инструментов (например, в гравировании на камне). Появилась возможность (отчасти иллюзорная) для непрофессионала добиваться результата, который раньше требовал большого опыта. В общем и целом за «ровность и гладкость» теперь отвечает автоматизированный инструмент. Человеческая рука, наоборот, становится носителем не столько мастерства и точности, сколько эмоциональности, спонтанности — по крайней мере, в ожиданиях зрителя.
Система координат перевернулась. Те вещи, в которых точность ручной работы достигла какого-то сверхъестественного качества, вдруг стали «проваливаться» в нашем восприятии и в нашей оценке. Компьютер делает эту работу быстрее и дешевле, присмотреться мы не всегда успеваем, а прикосновение руки в идеальной ручной работе почти не заметно. Научить компьютер делать так же, как это делает живой мастер, — дико азартная игра… Получается, что совершенствование нового инструмента во многом интереснее, чем результат: высокое качество уже достигнуто, теперь интересно делать то же самое, но другим способом (скорость и стоимость оставлю за рамками).
Предельной точности в каллиграфии добивался Герман Цапф (1918–2015), который обладал удивительным чувством идеальной формы, невиданной раньше, и доводил каллиграфические надписи до совершенства, ретушируя контур / Index Graphik
Гладкость контура — как гладкость дороги. По ухабам не проедешь, а по ровной и покрытой наледью дороге скользишь и летишь вперед. Сверхгладкий контур буквы (да и другого объекта) задаёт глазу высокую скорость (но не чтения, а скорее рассматривания) — и взгляд не задерживается. Недавно мы обсуждали с друзьями-каллиграфами, почему часто прекраснейшие каллиграфические листы не читают, хотя автор придаёт тексту большое значение. Возможно именно по той причине, что слишком виртуозны и идеальны линии, и взгляд пробегает по ним без труда и очень быстро, наслаждается лёгкостью движения и летит дальше.
Работы Рейчел Яллоп — предел идеальности контура, по которому глаз скользит и не может остановиться.
© Rachel Yallop / rachelyallop.co.uk
Раньше шероховатость бумаги и растискивание краски были неизбежными, а теперь в каких-то случаях могут быть желанными. Конструктивистские рисунки, чертежи, шрифты на современной бумаге выглядят безжизненно — в оригинале (меньше века назад!) они смягчены и одушевлены осязаемостью материалов. Те же формы, но в «идеальном» контуре и без выраженной фактуры бумаги теряют коммуникативность, взгляд проскакивает по ним.
Особенно сложен в «переводе» на современные материалы «палочный шрифт» — именно из-за того, что предельно прост и геометричен. Попадая в мир, где геометрия стала слишком точной (извините за такой оборот), такой шрифт может стать неинтересным и примитивным. В эпоху конструктивизма сама геометрия была рукотворной, рисованной, края геометрических фигур дышали рукотворной неидеальностью, поэтому современные цифровые интерпретации конструктивистских шрифтов из-за своей чрезмерной гладкости и точности сильно проигрывают тем рисункам букв, которые предложили конструктивисты.
Моноширинный палочный шрифт Б. Эмме из его книги «Шрифт: Элементарное руководство для практического использования в клубе, школе, пионер-отряде и т. д.» (Ленинград, Гос. изд. изобразительных искусств, 1931)
/ А. Домбровский, В. Кричевский. Два шрифта одной революции. М.: Шрифт и Мастерская, 2014.
Кажется, глянец и фактурность в графической культуре в целом в каждый период сохраняют примерно одинаковые пропорции, просто перемещаясь из одной сферы в другую, меняясь местами — от каллиграфии к наборному шрифту, в рисованные надписи и обратно. Если точность и глянец восторжествовали в шрифтовом дизайне — в каллиграфии усилится фактурность, и наоборот, когда каллиграфия была точнее печатного контура, шрифт боролся, но не пробивался к точности воспроизведения. Только пуансонист, возможно, грезил идеальным контуром, который на листе станет таким же идеальным, как и в пуансоне, который он вырезает.
Какой простор для дискуссий и выбора даёт эта разница между ренессансным пуансоном и оттиском для дизайнеров, которые восстанавливают классические шрифты: брать за образец пуансоны, или оттиск, или что-то среднее? Какая форма буквы была желанной, каким было намерение пуансониста? Какую поправку на неровность печати, густоту краски, рельефность бумаги он закладывал в дизайн шрифта? И что было случайностью или неизбежностью?
Разворот из книги Джеймса Саттона (James Sutton) и Алана Бартрама (Alan Bartram) An Atlas of Typeforms.
© Фото: Вера Евстафьева / Percy Lund, Humphries & Co Ltd., London, 1968.
Подозреваю, что символом точности вовсе не всегда был наборный шрифт, так тесно связанный сегодня для нас с механизированным, машинным миром. Было и время, когда, например, не было ничего точнее и тоньше офорта, а каллиграфия остроконечным пером превосходила своей безупречностью все другие техники создания букв. Это удивительно, и можно предполагать, что процесс, который на коротком расстоянии выглядит как совершенствование одной техники и доведение её до максимального качества, при рассмотрении издали оказывается всего лишь одним из эпизодов непрекращающегося колебания и перетекания свойств. Достигнув крайней фактурности, техника не исчерпает себя, не выродится, а отпрянет и направится искать другие выразительные средства, возможно, в точности и лоске.
Мне кажется, что в категорию «фактуры как приёма» неровность контура перешла только в середине ХХ века. И очень вероятно, что это началось именно в то время, когда типографика была на пике «механизированной» эстетики (модернизма). Мастера веками боролись за точность воспроизведения шрифта, и сегодня у нас и вектор точен, и бумага прекрасна, и краска мелкодисперсная — всё хорошо! Однако нам вновь захотелось несовершенства, и фактура, неровность — теперь исключительно художественный приём, а не непреодолимый фактор.
Намеренная и управляемая шероховатость как приём. Соломон Телингатер. Новогоднее поздравление, 1960-е. Оригинал / Российская государственная библиотека.
При одном и том же «теле» формы контур может быть как гладким, так и «потрёпанным», что меняет и дополняет образ. Рваный край надписи даёт глазу возможность дольше бродить по ней и рассматривать, располагает к более близкому контакту. Интересно, шрифт и каллиграфия — пара ли это, меняющаяся местами в своей экспрессии и, наоборот, в идеальной точности? Два противоположных свойства контура, одинаково необходимые для глаза, при изменении одной техники стремятся проявиться в другой технике и сфере.
Юрий Гордон. Газета Alcools. Выпуск № 7, 2006. Для оформления «Алкоголей» дизайнер разработал шрифтовую семью Костро — антикву и гротеск. Обе гарнитуры были нарисованы в «Пейнтере» самой примитивной кистью, «как если бы нарезаны вручную для высокой печати без специальных инструментов» (по словам автора), а после перенесены в «Фонтлаб». © Юрий Гордон / Личный архив.
В 1990-е годы — с их гранж-шрифтами, «мусорными» шрифтами — после прикосновения к пределу идеальности формы случился откат от этого рубежа, рикошет в сторону фактурности. Бильярдный шар катится в обратном направлении. Любопытно, что в XIX веке (во времена первого расцвета акцидентных шрифтов), когда технологии не давали идеального края в печати, не возникало и желания сделать контур рваным.
Как только произошло очищение шрифтового контура от помех печати и был достигнут минимализм в контуре, этих погрешностей стало тут же не хватать, их осознанно создавали и добавляли в тех случаях, где это было уместно. Лоск современной текстовой полосы, наверное, привёл бы в трепет и ужас тех современников Баскервиля, которые ругали его слишком чёткую печать, опасаясь за зрение читателей. Представьте, как они смотрят на страницу какого-нибудь глянцевого журнала и видят на снежно-белой мелованной бумаге предельно чёткие и ровные ряды букв — на их взгляд, ничего живого. Согласитесь, вид текстовой полосы буквально за два-три столетия изменился очень сильно. Восстанавливая шрифты 300-летней давности в цифровом виде, мы невольно лукавим, если преподносим этот шрифт как «тот самый», «достоверный». Изменились технологии печати и изготовления всех типографских материалов, и набор уже никогда не будет выглядеть «как тогда». Мы в любом случае создаём новый шрифт, образ, новую фактуру на странице.
Ведь мы не можем увидеть шрифт и текст, им набранный, отдельно от бумаги, от её цвета и фактуры, прозрачности и плотности или же отдельно от свечения экрана, его яркости и разрешения? Конечно, в процессе создания шрифта дизайнер работает над формой как бы в вакууме, но диапазон всевозможных поверхностей, на которые шрифт ляжет сегодня и в ближайшем будущем, достаточно конкретен, имеет свои границы и отличается от диапазона 300-летней давности.
Теперь, работая над шрифтом для чтения с экрана, кусаешь локти и признаёшься себе, что уже не придётся принимать никаких решений, продиктованных ограничениями технологии, — а как было приятно совсем недавно, буквально лет 10–20 назад, находить решения настоящей проблемы! Например, низкое разрешение не позволяет создавать гладкий и сложный рисунок и нужно искать новые решения. Какой подарок! Сейчас эти ограничения минимальны, экраны прекрасно отображают детали шрифта, и поиск в процессе работы идёт скорее в плоскости стиля, атмосферы, айдентики, пластики…
Шрифт Literata для чтения на экране, созданный для приложения Google Play Books компанией TypeTogether в 2014 году. Разработка кириллицы — Вера Евстафьева. Пример текстового шрифта с узнаваемым характером, близкий к тем, которые мы привыкли видеть в книгах с детства, когда ещё не появились электронные книги. © TypeTogether
Контур буквы пойман, он адекватен замыслу дизайнера, борьба с технологией закончилась. Теперь можно продолжать бороться за совершенство других параметров — стиля, образа, аутентичности и многих других, но совершенство контура и точность воспроизведения уже достигнуты. Нам больше не нужно бороться за хорошую различимость букв в печати (как было во время проектирования шрифта Bell Centennial) или хорошее воспроизведение букв на экранах с низким разрешением (вспомним проекты шрифтов Georgia, Verdana, Cleartype) — в целом эти проблемы уже решены.
Увы и ах для нашего поколения, ведь мы тоже были бы рады решать как эстетические, так и технологические проблемы. Но сегодняшние технологии позволяют делать почти всё что угодно и выбирать в каждом конкретном случае необходимый характер контура — идеально-отрешённый или осязаемый. Какие задачи теперь решать? Посмотрим!
Портрет автора колонки — Роман Манихин.Декоративный кириллический шрифт без засечек, векторное изображение
Декоративный кириллический шрифт без засечек, векторное изображение- лицензионные векторы
- Количество векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена за изображение |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 399Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 24213167
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- Нойвектор
полный алфавит древнерусского готического шрифта векторные латинские и кириллические буквы неорусский стиль 1719 годаВек, стилизованный под греческий или византийский хартия, рукописный Stok Vektör Sanatı & Alfabe’nin Daha Fazla Görseli
Vektörler- Görsel
- Fotoğraf
- İllüstrasyon
- Vektörler
- Видео
Açıklama
Полный алфавит древнерусского готического шрифта. Вектор. Латинские и кириллические буквы. Неорусский стиль 17-19век. Стилизован под греческий или византийский высокий устав. Рукописный.
Bu görseli ücretsiz alın
Yeni müşteriler bu görseli, herhangi bir ödeme yapmadan ve herhangi bir yükümlülük altına girmeden, deneme aboneliğiyle indirebilir. Daha fazla bilgi
Стандартный lisansımızı icherir.
Genişletilmiş lisans ekleyin.
Kredi bilgileri:Andrei ErmakovEn büyük boyut:Vektör (EPS) – Her boyuta ölçeklendirilebilir
Stok illüstrasyon ID:1331084653
Yükleme Tarihi:
Категория:Stok İllüstrasyonlar|Alfabe
Anahtar Kelimeler
- Alfabe Illüstras yonlar,
- Kiril Yazısı Illüstrasyonlar,
- Daktilo Yazısı Illüstrasyonlar,
- Slav Kültürü Illüstrasyonlar,
- El Yazısı — Yazı Illüstrasyonlar,
- Votka Illüstrasyonlar,
- Gotik tarzı Illüstrasyonlar,
- Hat Sanatı Illüstrasyonlar,
- Rusya Illüstrasyonlar,
- Чизим Иллюстрасёнлар,
- Харфи Иллюстрасёнлар,
- Алфабетик Иллюстрасёнлар,
- Алтын — Танимли ренк Иллюстрасёнлар,
- Амбаладж Илл üstrasyonlar,
- Büyük Harf Illüstrasyonlar,
- Cut Out Illüstrasyonlar,
- Dekorasyon Illüstrasyonlar,
- El Illüstrasyonlar ,
Tümünü gör
Kategoriler
- Amblemler, pankartlar ve rozetler
- Özel Günler
- Çerçeveler ve bordürler
- Moda ve güzellik
- Dövmeler
Sıkça sorulan sorular
- Безвозмездно lisans ne anlama gelir?
- Без лицензионных отчислений, telif hakkı olan görselleri ve video clipleri, söz konusu içeriği her kullandığınızda ödeme yapmanıza gerek olmadan, kişisel ve reklam amaçlı projelerde kullanmak üze re bir kez ödeme yapmanıza olanak verir.