Шрифт в наглядной агитации 18
Рис. 13. Древнерусское письмо — кириллица.
Азбука выполнена ширококонечными перьями
по мотивам устава XI века.
в греческих и римских эпиграфических
шрифтах.
Современной модификацией антиквы яв¬
ляется ленточная антиква. Она имеет цели¬
ком антиквенные пропорции, соотношение
основных и дополнительных штрихов, но от¬
личается от антиквы отсутствием засечек.
Разнообразия шрифтов этой группы также
можно добиться, изменяя характер начерта¬
ния.
Антиква пером. В последние годы широкое
распространение получили шрифты антик¬
вы, оформленные ширококонечным пером
или плоской кистью. Рукописные формы
этих шрифтов как нельзя лучше подходят
для художественно-оформительских работ,
так как легко воспроизводятся шрифтовыми
инструментами и кистями.
История русского шрифта.
Древнерусское письмо — кириллица.
Древнерусскими называют все рукописные и
первопечатные шрифты со времени возник¬
XVIII века, то есть до образования новой
графики письма и гражданского шрифта.
Создателями славянской азбуки были
братья Кирилл (Константин) и Мефодий,
уроженцы города Солуни (Солоники) в Ма¬
кедонии. Славянский язык был их родным
языком, воспитание и образование они полу¬
чили греческое. В качестве миссионеров-
проповедников братья были посланы в Хаза-
рию, где, как указывает летопись, им дове¬
лось видеть у одного «русина» Евангелие и
Псалтырь, написанные «русьскими письме-
ны». Сведения о том, что славяне до приня¬
тия христианства уже имели какую-то свою
систему письма для гадания и счета «черта¬
Черноризца Храбра — болгарского монаха,
жившего на рубеже IX—X веков. Он же
сообщает, что «черты и резы» были знаками
фигурного письма, и противопоставляет их
«книгам» или буквам, то есть письму фоне¬
тическому. Имевшимся у восточных славян
фигурным письмом, видимо, трудно было
передавать понятия распространявшейся
новой религии — христианства, из-за чего,
по словам Храбра, им приходилось пользо¬
ваться знаками латинскими и греческими
«без устроения», то есть несистематизиро¬
ванной азбукой.
Заслуга Константина (имя Кирилл он
что он впервые создал азбуку с четкой и яс¬
ной графикой букв, положив в основу грече¬
ское унциальное письмо и дополнив ее знака¬
ми, обозначавшими специфические звуки
славянского языка (шипящие, свистящие
и йотированные). Он расставил буквы в
определенной последовательности, придав
им и цифровое значение, которым в течение
многих веков обозначались простые и много¬
значные цифры. Он же с помощью изобре¬
тенной им азбуки сделал первый перевод
Библии на славянский язык. Несмотря на
то, что письмо должно было обслуживать ре¬
алфавита, на основе знания славянской фо¬
нетики и существовавшего уже тогда русско¬
го письма, был явлением прогрессивным,
способствовавшим развитию славянской
культуры и взаимного общения между брат¬
скими народами. w / х ж
КАКО
лтеди
ытслете
о С. И. Смирнов
Журнал «Шрифт» • Соло шрифта Amalta
19 декабря 2013
Вера Евстафьева
MyFontsРустам Габбасов
орошему архитектору достаточно листа и карандаша: в быстром эскизе он способен передать объёмы целого комплекса зданий без углубления в детали. Читатель, знакомый со шрифтами Веры Евстафьевой, наверняка согласится, что безупречное чувство формы — одна из ключевых черт её стиля. Кроме того, не забудем про любовь к пишущему инструменту, хотя шрифты Веры не слепо подчиняются суровым законам, диктуемым ширококонечным или остроконечным пером: рукописная практика скорее подпитывает искомые формы букв. И наконец, очевидно пристальное внимание к истории кириллицы, которую Евстафьева рассматривает не как источник украшений «а-ля рюс», но как ключ к естественному «голосу» текста, набранного кириллицей.
После окончания художественного факультета Московского государственного университета печати в 2003 году Вера Евстафьева отправилась в Королевскую академию искусств в Гааге и стала первым российским студентом знаменитого сегодня факультета Type & Media. Проработав несколько лет дизайнером шрифтового отдела Студии Артемия Лебедева, Вера переключилась на самостоятельную работу и сегодня является независимым дизайнером. Москва, 2013. Фото: Ксения Плотникова.
C чего начался шрифт Амальта?
Давний опыт учёбы у голландских дизайнеров (особенно аналитическая каллиграфия пером и кистью), шрифтовой дизайн, изучение и рассматривание разнообразных исторических материалов и преподавание помогли накопить мне те знания, мысли и побуждения, которые проявились в Амальте.
Не считая студенческих проектов, Амальта — первый некоммерческий шрифт после нескольких сугубо функциональных работ. Он самостоятельно возник из графической идеи, и в первую очередь я решала эстетическую задачу, оставив жёсткие функциональные требования на втором плане — как это и бывает при разработке большинства акцидентных шрифтов.
Во время преподавания в Британской школе дизайна меня увлекло римское капитальное письмо. До этого я в основном писала пером, которое легче поддаётся контролю и жёстко опирается на бумагу. Гибкость же кисти и её свободное положение, парение над листом позволяют легко писать штрихи с вращением либо применять больший и меньший нажим, слегка меняя таким образом толщину штриха, — и формы становятся сложнее, изысканнее. Как доказал Эдвард Катич
В какой момент вы поняли, что от каллиграфических штудий можно перейти к проектированию наборного шрифта?
Изменяя пропорции и насыщенность букв, в процессе работы над несколькими коммерческими надписями я постепенно пришла к новому почерку. Сначала это были только прописные буквы, которые «проросли» саблевидными росчерками. Этим почерком я сделала надпись на воздушном змее, потом эскиз для татуировки, ещё несколько работ и просто тренировочные листы. Чем дальше, тем яснее становился характер почерка и уточнялись детали. Позже появились строчные буквы подобного стиля.
При письме с таким высоким контрастом и насыщенностью (строка низкая, кисть широкая) сами собой стали возникать нахлёсты одного штриха в букве на другой. Чтобы избежать некрасивых и аморфных пересечений, рука стала поворачивать кисть и заострять некоторые окончания штрихов. Так сложился мой новый стиль письма.
Мне стало очевидно, что этот нарождающийся почерк содержит не только каллиграфические идеи, но и шрифтовые. Нахлёстывающиеся друг на друга окончания штрихов стали основной графической темой Амальты. От пересечения и срастания соседних букв, дающих красивый, вибрирующий эффект в каллиграфическом исполнении и превращающих слово в монолит за счёт полупрозрачной краски или туши, пришлось отказаться — плотное чёрное шрифта имеет другое качество, другую выразительность и не позволяет передать такую плотность письма.
Можно ли однозначно классифицировать получившийся шрифт?
Амальта получилась современным шрифтом голландского толка. Сверхжирная антиква? Не могу найти более адекватной характеристики, чем Blackletter
То есть Амальта не имитирует письмо? Чем всё-таки она отличается от многочисленных каллиграфических декоративных шрифтов?
В начале работы над шрифтом у меня был соблазн следовать каллиграфическому материалу как можно точнее, но вскоре стало очевидно, что в таком случае будут заметны скорее потери достоинств каллиграфии (исчезнут полупрозрачность, вибрация цвета и тона, лёгкая вариативность форм одной и той же буквы), нежели будет приобретено новое качество. Перемещаясь из стихии гибкой, вращающейся кисти в стихию тяжёлых типографских литер, которые ещё совсем недавно вдавливали плотное чёрное в бумагу, формы не могут не измениться. Типографский шрифт просит говорить на его языке и вырубать форму более скульптурно — по крайней мере с тяжёлым массивом чёрного хочется работать более решительно.
Фрагмент каллиграфического листа.
Подход к преобразованию рукописного материала в наборный шрифт мне дала голландская школа, основанная на идеях Геррита Ноордзея, в которой каллиграфия — в первую очередь аналитический инструмент для шрифтового дизайнера. Латинские и кириллические мотивы и ходы здесь привиты друг к другу ещё в процессе письма, и поэтому, как мне кажется, не возникает стилистического конфликта внутри шрифта.
Если отвлечься от классификации, какие характерные особенности конструкций букв можно выделить в Амальте?
Некоторые конструктивные решения я могу объяснить постфактум — в процессе работы их интуитивно нашла рука, имея некоторый опыт различного письма. Я вижу в этих решениях следы кириллической скорописи, которая подсказала идею движения росчерков в прописных знаках, начиная с буквы «П» (чуть ли не самой распространенной в скорописных документах), и многие росчерки в строчных буквах. Скажу об уставе, который я фрагментарно пробовала писать и анализировала, — оттуда, например, пришло решение кириллической буквы «т», её верхней части, где появились увесистые треугольные засечки-окончания, происходящие от характерного вращения кисти.
Строчная «т» соединила в себе движения штриха из римского капитального письма и устава. Приём работает и в латинице, и в кириллице в двух регистрах. Помогли знания о разнообразной готике — мысль о возможности «закрыть» строчную «а» навеяна этим стилем, а многие росчерки в латинских строчных восходят к позднему готическому почерку Civilité (он мне знаком благодаря работе над шрифтом Basileus (дипломный проект Веры Евстафьевой 2004 года на курсе Type & Media в Королевской академии искусств в Гааге. — Прим. ред.).
Часто бывает сложно «считывать» происхождение буквенных конструкций, которое таится очень глубоко в истории, но именно оно насыщает форму, придаёт ей правдоподобность и вес. Деликатная ассимиляция кириллической традиции (о латинской умолчу, так как она тщательно изучена и вовлечена в современный дизайн) мне кажется очень ценной и актуальной, наполненной смыслом.
Амальта обладает очень необычным «звучанием». Если не секрет, пользуется ли шрифт спросом?
Амальта большим спросом не пользуется (из России был только один покупатель), примеры использования мне попадались, западные, но совсем мало. Я объясняю это отсутствием рекламы с моей стороны, хотя мне казалось, что победа шрифта на конкурсе TDC должна была быть достаточно хорошей рекламой.
Меня совсем не удивляет невостребованность Амальты и её отсутствие на вывесках и упаковках. Отчасти из-за того, что успех любого нового акцидентного шрифта непредсказуем (мы не говорим об откровенно конъюнктурных под(д)елках), но главным образом потому, что этот шрифт совсем не очевиден для большинства графических дизайнеров, он никуда не «напрашивается», более того — неуверенного в себе типографа он, скорее всего, отпугнёт.
Сейчас стали слишком популярны «шрифты для…» (энергичных слоганов, кондитерских изделий, женских журналов и т.д.). А шрифтовые дизайнеры с энтузиазмом, достойным лучшего применения, создают всё новые и новые ингредиенты для этой рекламной кулинарии. Амальта же — шрифт авторский, шрифт-исследование, к которому расхожее определение «оригинальный» (при всей его сомнительности) относится в полной мере. И это не какой-то сугубо лабораторный опыт, это живой, современный и, на мой взгляд, универсальный акцидентный шрифт именно благодаря своей самобытности и высочайшей графической культуре.
Шрифт Amalta на развороте книги Snow White by Brothers Grimm. Дизайн и фото: Roberto de Vicq de Cumptich. Иллюстратор: Camille Rose Garcia.
Нет ли у вас планов развить шрифт? Создать дополнительные начертания?
В ближайшее время я не планирую расширять шрифт, хотя у меня появлялось желание добавить начертания для набора текста, что сделало бы теперешнее начертание Амальты заголовочным.
Болгарская кириллица Бесплатные шрифты
Используйте вкладки для дополнительной навигации.
Армянские шрифты
Армянские шрифты
Армянские шрифты на сайте Luc Devroye
Армянские шрифты
Hayfonts. Армянские шрифты
Армянские шрифты Unicode
Arian Amu
Georgian Fonts
Georgian Fonts
Georgian BPG Fonts
Fonts
Threw Fonts на Fontlibrary
Thai Fonts
Thaiabs Fonts Fonts 9000.
Шрифты Devanagari в Fontlibrary
Индийские шрифты
Ek Type
Индийские шрифты, арабоподобные, хангыль, иврит, тайский/лаосский, тибетский, кхмерский, мьянманский
OpenType Shaping Documents
Японские шрифты
Бесплатные японские шрифты
Бесплатные шрифты
Арабские шрифты
Коммерческие шрифты
Арабские шрифты
Акари Санс Адыс Акробат Арсенал Арво Аверта ДЕМО Балезров11 Баркентина Бэзил Горький Блогер Санс Бона Нова Буки Код Каскадия Комфортаа комиссар Кормак Баклан Баклан младенец ковальный О де Гарамонд Эскадеро ФираГО Фира Санс Фира Санс Фира Санс Гилрой Демо Графема ХК Гротеск Введение Head R Base Иосевка Карано Келсон Санс Кисть Лаптева левтонада Весы Санс Весы Санс Модерн Весы с засечками Современный Лингвистика Про Лора Манроп Мармелад МДГРОТЕСК Мерриуэзер Мониторика Монтсеррат Монтсеррат Морено Мюллер Узкий Музей кириллицы Музей без кириллицы Нерис Нойманн ното с засечками болгарский Объект Санс Осем Эстакада Эстакада Моно Перун Явления Пьяццолла Плиска Пуаре Пользовательский интерфейс PT Root Рафаль БГ Ралев 001 Ралуэй Ролайн Репо Ропа Микс Про Ропа Санс Ропа Софт Сибила Симбал София Санс Сонгер Источник Санс 3 Источник Санс Про Исходный с засечками 4 ИП АриэльБГ Спектральный Uni Neue Бесплатно Юни Санс Бесплатно Виаода Либре VDS Велека Вокальный свет бесплатно Волкорн Яноне Каффесац Изабо Зинг РжавчинаПриложение
Colus
Загрузить
Если вам нравится этот сайт и вы считаете его полезным, помогите нам сделать его лучше, оставив отзыв, предложив улучшения или сделав пожертвование.
Категории магазинаВыберите категориюКниги (31)Ручки для каллиграфии (1)Кириллическая эпиграфика (4)Кириллический шрифт (491) Кириллица | Болгарский (293) Кириллица | Болгарский | Моноширинный (4) Кириллица | Болгарский | Без засечек (184) Кириллица | Болгарский | С засечками (64) Кириллица | Болгарский | Slab Serif (16) Кириллица | Декоративный (58) Кириллица | Рукописный (112) Кириллица | Шрифт кисти (4) Кириллица | Моноширинный (3) Кириллица | Без засечек (206) Кириллица | Сербский (279) Кириллица | сербский | Декоративный (9) Кириллица | сербский | Без засечек (168) Кириллица | сербский | С засечками (58) Кириллица | сербский | Slab Serif (16) Кириллица | С засечками (80) Кириллица | Slab Serif (20)Декоративные шрифты (72)Менеджер шрифтов (1)Программное обеспечение для шрифтов (6)Глаголица (4)Ресурсы для графического дизайна (35)Греческий шрифт (167)Рукописный (129) Выдающиеся личности (23)Латинский шрифт (500) Мобильные обои (2)Моноширинные шрифты (2)Нелатинские шрифты (15) Арабский шрифт (5) Армянский шрифт (5) Еврейский шрифт (11)Паратип (55)Ручки (1)Распродажа (3)Шрифты без засечек (220)С засечками Шрифты (85)Slab Serif Fonts (21)Без категорий (1)Векторное изображение (35)Вьетнамский шрифт (25)
FontLab 8RentafontNexus ScriptSabrinaArdaMDGROTESQUEUnitypeGaretGoghDigital Type Foundry IdentificatorNeue EinstellungGerard Unger. Theory of Type DesignFontExpertVektor Handschriftliche Kyrillische Pinsel Schriftart Ukrainisches Alphabet Auf Weißem Hintergrund Abc Kalligraphie Stock Vektor Art und mehr Bilder von Alphabet
Vektoren
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Beschreibung
Вектор Handschriftliche kyrillische Pinsel Schriftart. Украинский Алфавит в Weißem Hintergrund. Абв Каллиграфия.
Essentials Kollektion
9,00 € Für Dieses Bild
Günstige Und Gleable Optionen Für Jedes Budget
999999 amedes undere undere undere.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis:DenisKrivoy
Maximale Größe:Vektorgrafik (EPS) – Auf jede Größe skalierbar
Stock-Illustration-ID:1260116279
Выше:
Категория:Графика | Alphabet
Suchbegriffe
- Alphabet Grafiken,
- Kyrillische Schrift Grafiken,
- Maschinenschrift Grafiken,
- Ukrainische Kultur Grafiken,
- Pinsel Grafiken,
- Grunge-Bildtechnik Grafiken,
- Kalligraphieren Grafiken,
- Modern Grafiken,
- Заль Графикен,
- Zeichnen Grafiken,
- Briefmarke Grafiken,
- Comic — Kunstwerk Grafiken,
- Computergrafiken Grafiken,
- Design Grafiken,
- Eleganz Grafiken,
- Freisteller – Neutraler Hintergrund Grafiken,
- Gekritzel — Zeichnung Grafiken,
- Graffito Grafiken,
Alle anzeigen
Kategorien
- Татуировки
- Структуры и коллекции
- Мультфильмы и комиксы
- Hintergründe
- Mode und Beauty
Häufig gestellte Fragen
- Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.