Содержание

15 лучших шрифтов с засечками в 2023 году для веб-сайтов и дизайн проектов

Современная типографика предлагает сотни шрифтов с засечками для проектов любого настроения и направления. Несмотря на это, многие дизайнеры до сих пор опасаются антикв, боясь внести в проекты старомодность.

Обещаем, что после этой статьи вы станете смелее выбирать шрифты с засечками для работы, ведь мы отобрали лучшие гарнитуры разных стилей. 

Давайте вместе познакомимся с коллекцией самых эстетичных шрифтов с засечками студии TypeType!

Шрифты с засечками: в чём суть?

Шрифты с засечками — общее название для группы шрифтов. Как можно догадаться, характерной и общей чертой таких гарнитур выступают засечки.

Засечки — важный элемент, во многом определяющий характер шрифта

Чаще всего под шрифтами с засечками подразумевают брусковые шрифты и антиквы, которые в свою очередь делятся на несколько подкатегорий. В статье вы сможете наглядно увидеть, насколько разнообразна группа шрифтов, чьей объединяющей чертой стали засечки.  

Традиционно антиквы и другие шрифты данной категории противопоставляются гротескам, в которых засечки отсутствуют. Антиквы чаще обладают более выраженным характером, чем нейтральные гротески, однако далеко не всегда. Мы покажем, что шрифты с засечками могут быть универсальными и современными, также как элегантными или традиционными.

Форма засечек, пропорции букв и контраст определяют характер и сферу применения шрифта, и среди огромной коллекции антикв обязательно найдётся шрифт, подходящий проекту.

Когда и где лучше использовать шрифты с засечками?

Вы можете встретить шрифты с засечками в заголовках статей, на афишах концертов любимых групп и на плакатах, на вывесках магазинов и баров, в брошюрах и журналах.

Традиционно шрифты с засечками используются в книгопечатании, поэтому большинство книг, которые вы читаете, будет оформлено антиквами. 

Однако сфера применения шрифтов с засечками может быть гораздо шире, и всё чаще такие гарнитуры встречаются в фильмах и сериалах, на сайтах и в дизайне упаковки.

Лучшие шрифты с засечками на 2023 год

Чтобы создать удобную навигацию по лучшим шрифтам с засечками, мы разделили гарнитуры на категории. Посмотрите все или перейдите к той, которая интересует больше всего.

Функциональные антиквы

Функциональные антиквы — это шрифты с нейтральным характером и универсальной сферой применения. Подходят для оформления больших массивов текста, в том числе в вебе. Это шрифты с объёмным кассовым составом и поддержкой большого количества языков, с безупречными техническими характеристиками и продуманным набором OpenType фич.

TT Norms® Pro Serif

Долгожданный шрифт в коллекции TypeType, выпущенный в 2022 году. Полноценная текстовая антиква, созданная на базе конструкций нейтрального гротеска TT Norms® Pro. 

Универсальный шрифт, в состав которого входит 24 начертания, в каждом из которых 1236 символов. 

О том, как создавалась шрифтовая пара к бестселлеру TT Norms® Pro можно прочитать в статье.

TT Norms® Pro Serif — самостоятельный шрифт, но составляет идеальную пару вместе с TT Norms® ProTT Livret Text

TT Livret — это современная антиква, состоящая из текстового, подзаголовочного и дисплейного подсемейств, объединённых в одно большое шрифтовое семейство.  

Текстовое подсемейство шрифта TT Livret обладает спокойным и мягким характером. Набирая текст этой гарнитурой, вы можете быть уверены: шрифт будет легко читаться в любом кегле.

В составе текстового подсемейства 10 начертаний, в каждом из которых 1031 знак.

Мы рассказывали историю создания шрифта в статье.

TT Livret Text занял призовое место в номинации Cyrillic-Latin Text Typeface на международном конкурсе GRANSHAN в 2022 году

Переходные антиквы

Переходными антиквами называют шрифты, которые обладают чертами новостильной и старостильной антикв, но всё-таки представляют самостоятельную группу. Это изящные шрифты с умеренным контрастом и заметными графическими элементами. Идеально подходят для печатных изданий.

TT Ramillas

Антиква с высоким контрастом и запоминающимся характером, адаптированная для современных проектов. Легко угадывается по расклешённым засечкам и отсутствию капель, подходит для индустрии моды, брендинга услуг и товаров премиум-сегмента.  

В каждом из 28 начертаний 900 знаков. 

TT Tricks

Ещё один современный шрифт, отсылающий к стилю переходных антикв. TT Tricks выделяется сквадраченными формами овалов, ассиметричными и крупными засечками. Может использоваться в крупных массивах текста, подходит для печатной индустрии. 

В шрифте 12 начертаний. Поддерживает более 70 языков.

TT Marxiana Antiqua

Пожалуй, самый необычный шрифт коллекции TypeType. Мы реконструировали шрифты, которые использовались в печати журнала в 1887 году, сохранив эстетику печатных шрифтов этого периода. 

В составе гарнитуры несколько шрифтов, в том числе TT Marxiana Antiqua — шрифт с засечками, в котором мы постарались сохранить все визуальные нюансы, которые приобретали символы при печати на бумаге конца ХХ века, например, небольшую деформацию букв. 

Это шрифт с уникальным характером, который подойдёт не каждому проекту. Однако если вы искали гарнитуру с ностальгическим обликом, TT Marxiana Antiqua — идеальный выбор.

В шрифте 586 символов.  

О том, как создавалось семейство TT Marxiana, можно прочитать в большой и подробной статье.

Новостильные антиквы

Новостильные антиквы или антиквы нового стиля — общее название для шрифтов с засечками, исторически появившихся после переходных антикв. Это изящные, выразительные и контрастные гарнитуры.

TT Nooks 

Стильная шрифтовая гарнитура с элегантным характером, высоким контрастом и геометричными засечками. В шрифте 8 начертаний. Высококонтрастная антиква представлена в четырех шрифтах, другие четыре начертания — прямой курсив TT Nooks Script.

TT Barrels

Элегантная антиква с индустриальными акцентами в графике. Несмотря на массивные засечки, шрифт читаем в крупных массивах текста и может использоваться в брендинге и оформлении упаковки, а также в печатной продукции. 

Состоит из 12 начертаний, в каждом из которых 420 знаков.

Брусковые шрифты

Шрифты с массивными, тяжёлыми засечками, из-за чего характер может быть более серьезным, чем у других антикв. Брусковые шрифты часто используются в дизайне сайтов, в печатной продукции и дизайне упаковки.

TT Rationalist

Функциональный брусковый шрифт, составляющий коллекцию универсальных гарнитур вместе с бестселлерами TT Norms® и TT Commons™️. В отличие от других брусковых шрифтов, TT Rationalist обладает трапециевидными и изящными засечками, что делает характер шрифта более современным. 

В шрифте 22 начертания, в каждом из которых 950 глифов.

TT Globs

Стильный шрифт с облегченным кассовым составом, предназначенный для оформления заголовков. За счёт длинных засечек набранный шрифтом текст визуально соединяется в единый узор, а пластичные формы букв добавляют характеру динамики. 

Состоит из 3 начертаний, в каждом из которых 625 знаков. В шрифте не представлена кириллица.

Дисплейные антиквы

Дисплейные антиквы используются для заголовков или для оформления коротких текстов. Характер таких шрифтов выражен ярче, что проявляется в более заметных графических элементах, в том числе в засечках.

TT Ricordi

TT Ricordi — это коллекция дисплейных антикв, включающая 6 разных по характеру гарнитур: TT Ricordi Todi, TT Ricordi Nobili, TT Ricordi Fulmini, TT Ricordi Greto, TT Ricordi Marmo, TT Ricordi Allegria.

TT Ricordi Nobili

Уточнённый и элегантный шрифт, вдохновленный надписью, высеченной на каменном полу собора во Флоренции. Тонкий шрифт с высоким контрастом для эстетичных заголовков.

В гарнитуре 709 знака.

TT Ricordi Fulmini

Современная антиква с историческими корнями, вдохновлённая надписью в национальной галерее Умбрии в Перуджи. Это выразительный шрифт с острыми диагональными засечками, яркий, но утончённый и нежный. 

В шрифте 793 символа.

TT Ricordi Fulmini использовался в фильме «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс»TT Ricks

Дерзкий и броский шрифт с острыми засечками и узкими пропорциями букв. Подходит для оформления крупных или средних надписей в журналах и плакатах, в книжной графике и дизайне упаковки.

В шрифте 3 начертания, в каждом 553 знака. Не поддерживает кириллицу.

Акцидентные антиквы

Акцидентные антиквы, как и дисплейные, обладают ярко выраженным характером и заметными графическими элементами. Используется для заголовков или небольших текстов в крупных и средних размерах. Такие шрифты привлекают внимание, но не подходят для оформления большого массива текста. Используются в дизайне упаковки, в оформлении плакатов и афиш, выставок или вывесок.

TT Geekette 

Экспериментальная антиква с дружелюбным и игривым характером. Это моноширинный шрифт, то есть все кегельные площадки букв одного размера, за счёт чего шрифт выглядит особенно стильно.

В шрифте 3 начертания, в каждом 450 знака.

TT Alientz

Шрифт состоит из нескольких подсемейств, одно из которых представлено акцидентной антиквой: динамичной, пластичной и колючей. За счёт необычной формы засечек, направленных внутрь символов, шрифт запоминается с первого заголовка. 

В антикве TT Alientz Serif 470 глифов.

Шрифт TT Alientz Serif в проектах RTFKT (01), Studio Pala (02), Svelt studio (03)

Теперь вы знаете о 15-и лучших шрифтах с засечками и можете создавать проекты любой тематики! 

Делитесь в социальных сетях своей подборкой любимых шрифтов, не забывая отмечать TypeType.

8

5 инсайтов психологии шрифта, которые улучшат ваш UX

Психология шрифтов — это еще одна наука дизайна, которую вы должны тщательно изучить, чтобы стать хорошо образованным дизайнером с широким кругозором.

Каждый шрифт имеет свою индивидуальность, поэтому вам стоит познакомиться с ним поближе. Каждый шрифт влияет на то, как мы воспринимаем бренд и продукт, поэтому вы должны знать эти скрытые влияния на процесс принятия решений пользователем. Каждый шрифт влияет на эмоции, которые мы ассоциируем с продуктом, и создает определенную эмоциональную связь с брендом. Таким образом, вы должны быть в состоянии идентифицировать «личность» шрифта и сопоставить ее с личностью бренда.

В этой статье мы рассмотрим различные этапы познания шрифта и поможем вам определить, как различные шрифты влияют на нашу психику.

Психология шрифта с засечками

Шрифт с засечками так же традиционен, как и Бурбон.

Он вполне себе предсказуемый, элегантный и рациональный. Он часто используется в дизайне для хорошо зарекомендовавших себя брендов, которые существуют на рынке десятилетиями и уже построили целую «империю» в этой отрасли. Шрифт с засечками воздействует на психику человека, побуждая нас чувствовать определенный уровень доверия и респектабельности, он ассоциирует бренд с авторитетом и величием. Этот стиль шрифта часто используется в формальном и научном контексте.

Этот шрифт имеет особенность, о которой должен знать каждый дизайнер — шрифты с засечками менее читаемы на экранах.

Light и Bold шрифты

Тонкие шрифты чаще всего ассоциируются с утонченностью, женственностью и красотой. На примере косметических брендов можно убедиться в этой теории (Avon, MAC, Becca и т.д.). Мы хотим показать разработанный нами логотип для магазина ювелирных изделий.

Это может показаться почти незаметным, но на самом деле даже малейшие намеки в шрифте логотипа могут вызвать разное отношение клиента к бренду и ассоциации. Не кажется ли это ненужной деталью? Может быть. Но детали особенно важны, когда речь идет о маркетинге и формировании лояльности клиентов.

Скругленные VS рубленные

Известный факт, что люди предпочитают изогнутые или округлые формы, а не острые. Почему? Это вызвано унаследованными инстинктами самозащиты. Постарайтесь выяснить свое первое чувство, вызванное именно в тот момент, когда вы увидели большой и острый нож. Правильно… Это ощущение угрозы. То же самое мы подсознательно испытываем при взаимодействии с резкими формами и угловатыми шрифтами в дизайне. Они могут вызвать чувство опасности, мужественности и долговечности, что может быть полезно для дизайнера, который хочет добавить щепотку адреналина и опасности в дизайн.

Однако будьте осторожны при использовании «опасных» шрифтов. Применяйте их в нужном месте. Представьте себе, «опасный» дизайн логотипа для бренда детского питания. Нет, здесь это не сработает. Вы должны соответствовать индивидуальности бренда и чертам, передаваемым шрифтом.

Вы можете использовать округлые шрифты для бренда, связанного с понятиями мягкости, комфорта, женственности, красоты или даже сладкой пищи.

ЗАГЛАВНЫЕ VS строчные буквы

Строчные буквы обычно ассоциируются с понятиями сострадания или новаторства. Поэтому строчные буквы могут быть эффективно использованы в дизайне, созданном для компаний — «опекунов» или для брендов — «создателей продуктов».

Заглавные буквы чаще всего ассоциируются с понятием власти. Всемирно известные коммерческие гиганты, такие как BMW, Nike и Sony, имеют заглавные буквы в своих логотипах, чтобы подчеркнуть силу своего социального влияния, энергию и успех.

Строчные и прописные буквы могут быть легко объединены в один текст, что делает его более читабельным для пользователей. Когда вы смешиваете их с шрифтами, вы непреднамеренно создаете так называемый эффект конгруэнтности ожиданий. Это означает, что люди легче воспринимают текстовый формат, если он соответствует их ожиданиям.

Буквы смешанного регистра имеют разную высоту, что позволяет пользователям воспринимать больше различий между буквами.

Узкие VS широкие

Узкие и широкие шрифты — это две крайности дизайна. Обычно мы воспринимаем узкие шрифты как нечто, связанное с понятием герметичности. Этот шрифт создает ощущение ограниченного пространства, напряжения и точности. Его можно воспринимать как нечто ограничивающее в движении. Однако, играя в игру с чувствами и эмоциями пользователя, вызванными строгой сжатой индивидуальностью шрифта, вы можете добавить определенную нотку экстравагантности и смелости в свой дизайн.

И напротив, расширенные шрифты передают понятия простора и расслабления. Широкие шрифты делают дизайн дышащим и легким. Они обычно применяются в дизайне брендов, которые стремятся выглядеть позитивно и легко для своей целевой аудитории.

Короткие VS высокие

Короткие шрифты обычно передают ощущение тяжести и стабильности, в то время как высокие шрифты передают идею легкости и роскоши. Мы подсознательно связываем высоту шрифта с метафорическими понятиями гравитации. Например, горизонтальная ориентация, подчеркнутая в коротких шрифтах, предполагает тяжесть и солидность. Он воплощает в себе понятия долговечности, устойчивости и чего-то неподвижного.

Высокие шрифты изображают легкость и быстроту. Он также может быть метафорически связан с устремлением и честолюбием. С другой стороны, многие люди связывают вертикальность, подчеркнутую высокими шрифтами, с концепцией роста, успеха и роскоши. Именно поэтому многие дизайнеры часто используют высокие шрифты в дизайне люксовых брендов.

Найдите ваш шрифт!

Психология шрифтов — это очень логичная и интуитивная наука, которая может быть прекрасно применена в процессе творческого проектирования. Каждый шрифт имеет свою индивидуальность, свои скрытые черты и влияет на психику пользователя. Главная задача дизайнера — раскрыть эту индивидуальность и соотнести ее с настроением бренда.

Создайте идеальное сочетание бренда и его шрифта, которое станет логическим продолжением корпоративной культуры и стиля.

Мы надеемся, что 5 вышеупомянутых советов по психологии шрифта помогут вам найти правильный шрифт, который сделает бренд еще более притягательным и привлекательным.

Острый Тип

Переосмысление Джошем Финкли современного шрифта без засечек.

Спустя четыре года после его первоначального выпуска мы добавили два оптических размера, чтобы завершить новое упражнение Лукаса Шарпа в методиках контрастирования.

Ghost — это новая норма: возрождение гуманистического гротеска, который работает в обратном направлении от происхождения жанра в римских надписях к новому обычному.

Вдохновленный французскими египетскими моделями 20-го века и классическими французскими дорожными знаками.

Освежающе шаткий монолинейный гротеск.

Greenstone интерпретирует народный стиль письма Оскара Огга через призму резьбы по камню Коннора Дэвенпорта.

Salter — последняя работа Лукаса Шарпа в серии исследований каллиграфии книжных обложек 20-го века.

Centra Mono расширяет гуманистическую теплоту и модернистское обоснование семейства Centra, но работает как собственный отлаженный инструмент.

Дебютный выпуск

My-Lan Thuong представляет собой элегантный шрифт, интерпретирующий 19Каллиграфическая модель с остроконечным наконечником 19 века.

После 5 лет разработки эта важная и влиятельная работа в области современного дизайна шрифтов наконец-то готова к запуску!

Спустя 6 лет после его выпуска мы расширили Ogg, включив в него 10 стилей и текстовый аналог.

Ogg Text объединяет фирменный каллиграфический стиль своего предшественника с новыми и старыми переходными и старыми моделями текста.

Дебютный шрифт Джастина Слоана — взгляд со стороны на римские засечки

.

Представляем дебютный релиз шрифтового дизайнера Коннора Дэвенпорта.

Sharp Slab — это египетский шрифт с засечками, дополняющий наш флагманский многоцелевой геометрический шрифт Sharp Sans.

Centra No.1 суперсемейства Centra, разработанный Джошем Финкли.

Вдохновлен испанскими и английскими моделями 15-16 веков. Все доходы переданы в дар NRDC

Современный взгляд на классический гротеск

Sharp Grotesk, состоящий из 259 шрифтов с 7 начертаниями и 21 шириной, является нашим самым обширным шрифтом на сегодняшний день.

Первоначально разработан для президентской кампании Хиллари Клинтон в 2016 году. Теперь доступно для розничного лицензирования.

Смотреть больше новостей…

  • Беатрис

    Отображать Заголовок Палуба Стандарт

  • Дисплей Беатрис

  • Новая Карта

  • 1″ data-url=»/typefaces/centra/centra-no1/» data-color=»#65c2ca»>

    Центра

    № 1 № 2 Мононуклеоз

  • Дойл

  • Фрауэн

  • Гарнетт

  • Призрак

  • Гринстоун

  • Октава

  • Огг

    Отображать Текст

  • Почтовый Гротеск

  • Респира Черный

  • Солтер

  • Острый Гротеск

  • Острый Санс

  • 1″ data-url=»/typefaces/sharp-sans-display/sharp-sans-display-no1/» data-color=»#cc7593″>

    Дисплей Sharp Sans

    № 1 № 2

  • Острая плита

  • Симула

  • Тарнак

    плита Санс

  • woff2″ data-name=»Sharp Grotesk Variable Web» data-x-axis-property=»wdth» data-x-axis-min=»0″ data-x-axis-max=»1000″ data-y-axis-property=»wght» data-y-axis-min=»0″ data-y-axis-max=»1000″>

    Труа Милль

Шарп Санс

О Sharp Sans

Sharp Sans прекрасно смотрится в любом контексте. Под гладкими и минималистичными формами нашего флагманского геометрического шрифта без засечек скрывается множество привередливых дизайнерских соображений. Sharp Sans сдержан в своем перфекционизме и тепл в своей нейтральности. Разработанный для максимальной полезности, Sharp Sans — это наш универсальный шрифт.

7 начертаний, всего 14 шрифтов.

Роман Курсив

Альтернативы
Цифры
Дроби
Математические символы
Символы валюты
Пунктуация и символы
Формы с учетом регистра
Диакритические знаки
Локализованные формы
Альтернативы
Цифры
Дроби
Математические символы
Символы валюты
Пунктуация и символы
Формы с учетом регистра
Диакритические знаки
Локализованные формы

Sharp Sans Construction

В 2015 году Майкл Берут и его команда Pentagram выбрали Sharp Sans Display No. 1 в качестве основного шрифта для айдентики президентской кампании Хиллари 2016 года. Однако по мере развития проекта стало очевидно, что такой монументальный проект требует более прочного и утилитарного шрифта. Новый Sharp Sans полностью перерисован и сформирован в соответствии со строгими типографскими требованиями современной визуальной коммуникации.

Первым делом нужно было поднять x-height и открыть метрики. Мы открывали апертуры, экспериментировали с новыми конструкциями и вносили тонкие коррективы в вес и акцент.

Некоторые вещи, которые нам нравились в старом стиле отображения, в конечном итоге нашли способы рифмовать с новым нижним регистром. Строчная латинская буква «а» в новой версии «все» получила двухэтажную конструкцию из-за проблем с разборчивостью классической «Futura» при установке в маленьком размере.

Важно отметить, что фирменный плоский курсив Sharp Sans Display No.1 был заменен исправленным наклонным строчным, более традиционным для жанра и более полезным для дизайнеров.

Скелетная конструкция прописных букв Sharp Sans Display создает тонкое, но захватывающее напряжение в настройках дисплея. Кампания Bike NY является особенно хорошим примером этого. Разнообразная система ширины прописных букв также хорошо сочетается с маленькими строчными буквами. Однако для чего-то, что должно работать для всего (включая небольшие настройки с заглавными буквами), этот шрифт не подходит.

Общей темой нашей работы является создание гармоничных систем соотношений ширины и ширины прописных букв. Форма слова нового заглавного шрифта Sharp Sans имеет гораздо более ровный интервал ритма, чем его предшественник. Методология, лежащая в основе этого, заключалась в том, чтобы найти золотую середину между двумя крайностями моноширинного шрифта и гипотетической крайностью пропорциональной/разной ширины букв.

Новый верхний регистр

Особенности, уникальные для монолинейных заглавных букв, которые делают тщательный анализ соотношения ширины букв столь важным в этом пространстве, — это отсутствие надстрочных и нисходящих элементов, характер монолинейной типографики и простота латинского алфавита. . На приведенной ниже диаграмме показано отношение ширины каждой буквы к прописной букве H, ширина которой определяется платонической формой всей геометрической типографики: оптически идеальным кругом.

Степень, в которой каждая форма буквы занимает или превышает это пространство, уникальна для конструкции этой конкретной буквы. Однако они не предназначены для того, чтобы оптически выглядеть одинаковой ширины. Мы уменьшили ширину форм, бока которых имеют меньший оптический вес, чем формы с плоским стеблем. Это уменьшение очевидно в таких формах, как E, F, I, L и Z. Другие буквы, такие как A и V, компенсируют их плотные, острые соединения, занимая больше места при меньшей форме. В буквах, состоящих из большего количества штрихов, таких как M и W, плотность формы становится слишком темной, и они должны существенно выходить за пределы ширины H. I и J — другие далекие выбросы в этом диапазоне средней ширины на противоположном пределе, поскольку они представляют собой только один штрих и поэтому занимают гораздо меньше места.

Нижний регистр и цифры

Многие другие полезные обновления также можно найти под капотом. Кавычки, апостроф, амперсанд и цифры были нарисованы с нуля, чтобы сделать шрифт более дружелюбным и доступным.

Серия Sharp Sans разделена на три части: Sharp Sans, Sharp Sans Display No.1 и Sharp Sans Display No.2. В то время как большинство суперсемейств организовано по единому принципу различия между оптическим размером (текст, отображение и т. д.) или стилем (с засечками, без засечек, плита и т. д.), каждое семейство в серии Sharp Sans содержит элементы обоих. Существует стилистическое различие между двумя витражами семейства, Sharp Sans Display No.1 и Sharp Sans Display No.2, а также оптическая разница в размерах между витринами и последней версией, называемой Sharp Sans.

Хотя новое соглашение об именах для серии Sharp Sans предполагает иерархию оптических размеров (Sharp Sans и Sharp Sans Display No.1 и 2), их взаимосвязь более сложна, чем традиционные отношения текста и отображения.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *