Читать онлайн «Шрифты для художников оформителей» — Кликушин Григорий Филлипович — RuLit
По мере того как совершенствовался типографский станок, книгопечатание получило все возможности для своего развития и распространения. Набор и процесс печатания книг ускорились во много раз. Стало возможным издавать книги большими тиражами. Книга постепенно становилась дешевле и доступнее для массового читателя. Потребность в книгах была столь велика, что уже к концу XV столетия в Западной Европе было создано свыше тысячи маленьких типографий. Первые типографы стремились придать своим книгам вид рукописей, с этой целью они стилизовали печатный шрифт под рукописный; первые печатные книги набирали шрифтами, которые были точной копией рукописных почерков. Это объясняется стремлением издателей выдать дешевую печатную книгу за дорогую рукописную и выгодно продать ее. Все книги, вышедшие в свет до 1500 года, принято называть инкунабулами, т. е. книгами «колыбельного периода». Инкунабулы имели вид рукописных книг и печатались общераспространенным почерком средневековых рукописей — готическим.
Однако книгопечатание стало предъявлять к шрифтам особые требования, с которыми нельзя было не считаться. То, что можно было раньше написать пером, теперь не всегда удавалось вырезать и напечатать: тонкие волосяные элементы букв сильно искажались, их пришлось заменить более жирными. Форма букв, предназначенных для многократного повторения, стала тщательно отрабатываться. С развитием книгопечатания рукописные шрифты антиквы стали служить образцами для печатных форм. Замечательные рисунки печатной антиквы дали первопечатники Свенгейм и Паннарц.
В эпоху Возрождения проблеме шрифта уделяли огромное внимание, создавали трактаты, где теоретически обосновывали развитие характерных черт, составляющих славу шрифта антиква. К созданию печатных шрифтов привлекали крупнейших художников. Все они разрабатывали шрифты на основе классических образцов латинской письменности.
Шрифт Йенсона, соединивший в себе лучшие черты римского капитального шрифта и гуманистического письма без всякого влияния готики, лег в основу всех лучших латинских шрифтов типа антиква, появившихся впоследствии не только в Италии, а и в других странах Европы: во Франции, Германии, Нидерландах и Англии.
Антиква Николая Йенсона
Альд Мануций создал свой светлый шрифт, изменив пропорции букв шрифта Йенсона, и впервые ввел в практику печатного дела курсив — наклонный шрифт типа антиква.
Антиква Альда Мануция
Клод Гарамон создал новый шрифт, используя лучшие образцы шрифтов Николая Йенсона и Альда Мануция. Однако в отличие от образцов этот шрифт значительно строже и яснее, так как в основе его построения лежат точные математические расчеты. В шрифтах Гарамона нашел отражение тип букв, ставший классическим под названием эльзевировского, так как наибольшую известность эти шрифты приобрели в изданиях знаменитых голландских издателей Эльзевиров.
Антиква Клода Гарамона
Вопросами построения шрифта занимался великий художник и ученый Леонардо да Винчи (1452–1519). Он считал, что шрифт и архитектура находятся в тесной внутренней связи, поэтому законы построения у них должны быть общими, и если античная архитектура имеет в своей основе пропорции человеческого тела, то классическая соразмерность должна быть использована, по мнению художника, и при построении шрифта. Леонардо да Винчи строил буквы по квадрату, разделенному по высоте на десять равных частей. Сохранились образцы букв, сконструированных великим мастером.
В двух словах о шрифтах, часть вторая — Дизайн на vc.ru
В прошлой статье мы говорили о том, как разные шрифты отличаются друг от друга по своему рисунку и как эти отличия отражаются на их характере и удобочитаемости. Сегодня затронем другие аспекты, связанные с буквами, которые могут влиять на выбор шрифта для бренда.
2195 просмотров
Дисклеймер
Как и в прошлый раз, хотим предупредить, что эта статья написана не профессиональными шрифтовиками. Она написана простыми ребятами из брендинга для тех, кто хочет только начать понимать, что происходит с миром букв в брендинге.
Каллиграфия, леттеринг, шрифт
Все, конечно, что-то слышали о каллиграфии. Наверняка ещё в детстве встречали словосочетание «каллиграфический почерк», что на бытовом уровне значило просто «красивый почерк».
Русское рукописное письмо или попросту школьные прописи.
На самом деле почерк и каллиграфия — немного разные вещи. Почерк — просто характерные для любого пишущего детали его рукописного письма. А каллиграфию современное определение относит к искусству (очень древнему).
Кроме каллиграфии есть ещё леттеринг. Если упрощать, то они отличаются между собой тем, что каллиграфия пишется за один подход, минимальными движениями инструмента, а формы знаков леттеринга могут тем или иным способом многократно правиться и вообще чаще скорее рисуются, чем пишутся.
Чем же тогда шрифт отличается от леттеринга? Дело в том, что набором знаков шрифта можно пользоваться бесконечно, в том числе набирая тексты на клавиатуре, и все повторяемые символы будут идентичны. В то время как леттеринг — штучная работа.
С помощью копирования знаков из леттеринга можно сделать шрифт, но тогда он и перестанет быть леттерингом. Любопытно, что при всём этом, как мы писали в первой части, многие из шрифтов в своей графике опираются на каллиграфическую основу написания букв.
В брендинге леттеринг часто применяется, если речь заходит о логотипах, где уникальные буквы иногда помогают создать особенный образ. В то же время, в логотипах с использованием шрифтов в качестве основы нет ничего плохого, если это решение соответствует задаче, а айдентика состоит не только из логотипа.
Что касается каллиграфии — из-за высокой вариативности результата она не так легко применима. Например, если речь идёт о пригласительных на свадьбу, то их число ограничено и позволяет оформлять их каллиграфией, переделывая заново то, что получилось не так хорошо. Но если это какой-то бренд с многотысячными тиражами, то каллиграфия может быть размножена только в виде цифровых копий, что уже позволяет усомниться в том, что это именно она. Однако даже в этом случае продукт может получить особую атмосферу рукотворности, и этим приёмом часто пользуются.
Органические батончики Get Raw используют изображение каллиграфии в своём логотипе.
Айдентика шахматной серии Armageddon с логотипом-леттерингом, основанным на готической каллиграфии, от дизайн-бюро «Щука.
Форматы файлов
В большинстве случаев бренды имеют дело не с леттерингом, а со шрифтами. Даже если ваш логотип — знак или изображение, вашей компании придётся коммуницировать с внешним миром, будь то реклама на федеральном канале, собственный сайт или документ с бухгалтерской отчётностью.
Бывает, что вся айдентика строится на целом шрифтовом семействе или спектре из нескольких шрифтов. В любом случае, авторы фирменного стиля используют или уже существующие шрифты, разработанные кем-то ранее, или делают их сами с нуля.
В айдентике театра Irvington используется одно специально разработанное семейство шрифтов и множество дополнительных
Историю современных тиражируемых шрифтов часто ведут с Иоганна Гутенберга, который в XV в. грамотно популяризовал технологию ручного металлического набора в Европе. В те времена все символы шрифта по отдельности отливались из металла в нескольких экземплярах, после чего каждая страница будущей книги побуквенно набиралась из этих металлических литер перед тем, как отправиться под печатный пресс.
Позже в технологиях изготовления шрифтов было ещё несколько революций, пока человечество, наконец, не добралось до компьютеров.
Наборная верстатка на кассе шрифта.
Сейчас шрифт — небольшая компьютерная программа, как правило, с разрешениями .ttf или .otf, которую нужно установить на компьютер, чтобы шрифт появился во всех графических редакторах. На всех устройствах есть и некоторый набор предустановленных шрифтов. От того, какие они, зависит, в том числе, внешний вид интерфейса системы.
Разные операционные системы Apple используют одну шрифтовую гарнитуру San Francisco.
Однако технологический прогресс всё ещё не стоит на месте и с недавнего времени нам доступны, например, вариативные и цветные шрифты (вспомните эмодзи 😉). Один файл вариативного шрифта позволяет заменить десятки обычных, где каждая насыщенность или курсивное начертание — это отдельный шрифтовой файл. Так можно гораздо тоньше настраивать нужные параметры для шрифта или сделать интересную динамическую айдентику.
Выбор таких шрифтов пока ограничен, а стоят они дороже, чем несколько начертаний обычных. Прежде, чем приобретать вариативный шрифт, нужно решить, насколько он вам действительно необходим.
Айдентика Amsteldok основана на специально разработанном для проекта вариативном шрифте.
На сайтах шрифты чаще предпочитают использовать в менее тяжеловесном формате WOFF. Чтобы компания могла оформить своим фирменным шрифтом и распечатанный буклет, и сайт, обычно ей необходимо приобрести один и тот же шрифт дважды, в двух разных форматах.Да, существуют конвертеры из одного в другой, но делать так с купленным шрифтом — незаконно.
Лицензии на шрифты
Так как шрифт — это программа, то (как в случае со многими другими программами) за её использование чаще всего нужно заплатить. Каждый шрифт охраняется ещё и авторским правом, поскольку, какими бы похожими они вам не казались, все они разные. Автор шрифта запросто может подать на вас в суд, если вы не покупали у него шрифт, но используете его.
После покупки выдаётся лицензия, в которой прописано, что можно и что нельзя делать с помощью приобретенного шрифта, в какие сроки, тиражи и в каких местах. Несмотря на то, что многие лицензии похожи, часто встречаются отличия, поэтому текст лицензии стоит читать всегда. Иногда лицензия позволяет использовать шрифт бесплатно в личных или ознакомительных целях.
Существуют и полностью бесплатные шрифты, но их выбор очень ограничен, всё-таки производство шрифта — очень трудоёмкий, а потому дорогой, процесс. Помимо сотен и даже тысяч глифов (букв различных алфавитов, заглавных и строчных, цифр, знаков препинания, валют и т. д.), необходимо вручную подгонять расстояния между многими парами символов, чтобы визуально они были одинаковы. На рынке шрифтов с кириллицей выбора ещё меньше, поэтому бренд, использующий такой шрифт, рискует потерять свою индивидуальность.
Ещё один путь — разработка собственного шрифта. Да, это недёшево. Но если у компании большие тиражи или разные каналы коммуникации — это может стать выгодным вложением. На такую разработку уходит от нескольких месяцев до нескольких лет, но зато компания будет единственным правообладателем на этот шрифт. Более подробно об этом можно почитать в одной из статей в нашем блоге.
Слово с визуально скомпенсированными расстояниями между буквами и с одинаковыми.
Некоторые компании выбирают нечто среднее: в рамках айдентики делают особенный яркий шрифт для заголовков с ограниченным набором знаков и выбирают дополнительный готовый для объёмных текстов. Так у них остаётся место для самовыражения, а бюджет страдает не сильно.
При разработке фирменного заголовочного шрифта для East London Liquor Company использовали формы, найденные на самом заводе.
Заключение
Если подводить итог в двух словах, то: чтобы решить, как именно конкретный бренд будет говорить со своей аудиторией, придётся подумать не только о внешнем облике всех букв и шрифтов в его айдентике, но и о технической реализации и экономике фирменного стиля.
Hand Print Font — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Вдохновляющие рукописные шрифты для вашего следующего проекта
Вы устали от бесплодной, банальной типографики, которая слишком часто используется и не вдохновляет? Дизайнеры всегда ищут способы привлечь внимание своей аудитории, передавая эмоции и создавая связь. Один из самых простых способов сделать это — использовать уникальный и привлекательный рукописный шрифт, соответствующий вашей целевой аудитории.
Рукописные шрифты добавляют ощущение причудливости, персонализации и «человеческого» элемента широкому спектру маркетинговых продуктов. Кроме того, на них приятно смотреть, что делает их отличным инструментом для повышения наглядности ваших маркетинговых материалов и повышения узнаваемости бренда.
Всемирно известные бренды, такие как Oscar de la Renta, Mrs Fields и Marshall, используют рукописные шрифты в своих логотипах и других маркетинговых материалах, чтобы придать индивидуальность и изюминку своей визуальной идентичности.
Ключом к успешной реализации этого выбора дизайна является выбор рукописного шрифта, который не только хорошо выглядит, но и дополняет индивидуальность вашего бренда и вызывает желаемый отклик у целевого рынка.
Сегодня мы поделимся популярными рукописными шрифтами и обсудим, что делает их уникальными, привлекательными или полезными для использования в брендинге. Независимо от того, решите ли вы использовать рукописный шрифт из нашего списка или один из выбранных вами, мы уверены, что решение использовать эту особую форму типографики поднимет ваш бренд на новую высоту.
20 лучших рукописных шрифтов для вашего следующего дизайн-проекта
- Petit Formal Script
Этот элегантный округлый шрифт выглядит женственно, но не слишком богато. Он идеально подходит для свадебных фотографов, косметических брендов или любой компании, ориентированной в первую очередь на женщин.
- Saturday Script
Saturday Script — это кисть, которая сочетает в себе непринужденность и воображение. Мы считаем, что его унисекс-привлекательность и динамичный стиль делают его одним из лучших рукописных шрифтов для творческих брендов, таких как фотографы, художественные студии или дизайнеры ювелирных изделий.
- Anderfont
Если вас привлекают стильные фирменные шрифты, Anderfont, вероятно, придется вам по вкусу. Этот популярный рукописный шрифт выглядит немного более мужественным и отлично подходит для придания аутентичности любому бренду.
- Antura Script
Классический, декоративный и гламурный. Этот рукописный шрифт является образцовым выбором для ресторанов изысканной кухни, брендов роскошной одежды или любого другого поставщика высококачественных продуктов или услуг.
- Мичиган Подпись
Это не обычный курсив. Michigan Signature утонченный и сдержанный, но все же узнаваемый. Он передает зрелость и самообладание. Идеально подходит для таких компаний, как ремесленные ликеро-водочные заводы, средства по уходу за волосами для мужчин или ремесленные пищевые продукты.
- Pure Heart
Реалистичный рукописный шрифт, который действительно выглядит так, как если бы он был нарисован вручную на странице. Это идеальный выбор для брендов, которые хотят вызвать чувство бесстрашия, упорства или мужества.
- Медленная жизнь
Молодой и добродушный. Это упрощенный шрифт с игривым оттенком. Отлично подходит для компаний, занимающихся маркетингом для детей, или для брендов стиля жизни, которые хотят поддерживать теплую, привлекательную атмосферу.
- Чернила для улицы
Гладкий винтажный шрифт с лигатурами и росчерками, которые придают тексту дополнительный характер. Идеально подходит для брендов кофе, туристических компаний или любителей приключений и острых ощущений в целом.
- Интерс
Inters, пожалуй, лучший рукописный шрифт для астрологов, практиков альтернативного лечения или любого другого бизнеса, который ценит духовную, успокаивающую эстетику. Этот шрифт течет легко, но при этом достаточно толстый, чтобы оставаться разборчивым.
- Cutedrop
Скромный и очаровательный. Cutedrop на самом деле представляет собой пару шрифтов — более простой вариант кисти с заглавными буквами и более изогнутый шрифт. Вместе эти шрифты представляют собой отличный выбор для брендов, которые ищут приятный и привлекательный внешний вид.
- Barcelona Regular
Один из лучших бесплатных рукописных шрифтов, доступных в Интернете. Этот шрифт очень универсален и привносит индивидуальность в любой дизайн. Отлично подходит для ресторанов, туристических предприятий и развлекательных заведений.
- Wishbone Tea
Веселый, практичный рукописный шрифт, который идеально подходит для брендов экологически чистых продуктов питания, экологически чистых розничных магазинов или местных кафе.
- Шанхай Подпись
Этот потрясающий и утонченный шрифт для каллиграфии — прекрасный выбор для свадебных фотографов, модельеров и других высококлассных художественных брендов. Он мгновенно добавляет поэтический, современный вид любому дизайну.
- Hatshows Signature
Достойный гендерно-нейтральный рукописный шрифт, который дополняет широкий спектр дизайнов. Превосходный выбор, когда конечной целью является учтивое и мягкое первое впечатление.
- Подпись Starlit Drive
Наэлектризованный рукописный шрифт в стиле 80-х, который оживит ваши маркетинговые материалы и понравится молодой и модной целевой аудитории.
- Швейцария
Высокий домашний шрифт с мягким ощущением. Узкий интервал между каждой буквой и уникальные изгибы в нижней части некоторых букв придают этому шрифту успокаивающий эффект, который может принести пользу широкому кругу представителей бренда.
- Twigs
Художественный каракуль, в равной степени реалистичный и чувственный. Идеально подходит для музыкантов, гончарных мастеров или любого бизнеса, основанного на творчестве.
- Scratchy Erratic Handwriting
Беспорядочный, но привлекательный шрифт с по-настоящему реалистичным внешним видом. Идеально подходит для цитат, писем или других элементов, которые могли бы выиграть от естественных и нежных письменных элементов.
- Jelly Cream
Этот милый шрифт невероятно мил. Отлично подходит для пекарен, брендов детской одежды или детских розничных магазинов.
- Saintley
Красивый рукописный шрифт, одновременно шикарный и очаровательный. Отличный выбор для брендов, стремящихся добиться непринужденной, но элегантной эстетики.
* Совет: вставьте свои шрифты перед отправкой своей работы на печать. В Printivity Insights есть руководство, которое поможет вам встроить шрифты в PDF, Illustrator, Indesign, Word и Photoshop.
Воплотите свои проекты в жизнь с помощью Printivity
Мы в Printivity знаем силу дизайна. Мы помогаем предприятиям воплощать свои мечты и достигать своей аудитории с помощью наших высококачественных полиграфических услуг. После того, как вы завершили свой индивидуальный дизайн, воспользуйтесь нашими услугами графического дизайна для печати по лучшим ценам, в кратчайшие сроки и со 100% гарантией удовлетворения.