Идея. Скетч. Шрифт. Процесс. Химера.

Идея. Скетч. Шрифт. Процесс. Химера.[Feb. 13th, 2014|12:41 pm]

Maria Doreuli

[Tags|chimera, lettering, process, reversedcontrast, sketching, type, typedesign, typemedia, work, обратный контраст, процесс, химера, шрифт]




Прошло достаточное количество времени, чтобы я могла посмотреть на прошедший год со стороны. И больше всего мне хочется написать о шрифте Химера, моей дипломной работе на курсе Type and Media в Королевской Академии искусств (KABK) в Гааге, о том почему и как возникла идея, о процессе работы и о том каким образом процесс повлиял на результат. Здесь мне кажется важным рассказать не об обучении и поэтапном процессе работы (что было ещё летом опубликовано на сайте нашей группы —

typemedia2013. com и частично на моём сайте-портфолио — mariadoreuli.com), а о том зачем же я поехала учиться и что мне это дало.

Никого наверное не удивит тот факт, что выбрать тему для диплома не просто и выбор этот глубоко индивидуален для каждого. Но почему же Химера? Почему же такой «странный» шрифт? Почему не (о боже!) текстовый шрифт? Почему без кириллицы? Я постараюсь расставить точки над i.

Как бы оно не было странно на первый взгляд, на меня активно повлияла предыдущая большая работа — Вильям, дипломный проект разработанный в Шрифтовой мастерской Александра Владимировича Тарбеева. Повлияла в том плане, что по какой-то причине после завершения определенного этапа работы (что заняло на тот момент уже года 3-4) меня стала мучать безысходность и тоска. Нельзя обойти стороной, что Вильям был и несравненным опытом, в ходе работы над ним я научилась очень многому. Тут дело не в неинтересности проекта, а в том, что он находился в поле зрения слишком долго.

Повлияло наверное и то, что Вильям был по сути не моим дизайном, а дизайном Вильяма Кэзлона. Я испытывала неуверенность из-за того, что я не понимала как же разрабатывается собственный новый уникальный шрифт и не понимала, как и где искать идею. Все шрифтовые проекты, над которыми мне удалось поработать, также фактически сводились к добавлению кириллицы к существующему усредненному (проще говоря «никакому») латинскому аналогу. Такая работа мне вначале была интересна как опыт, с чисто технической стороны, когда я её делала в первый раз, но впоследствии я впадала в ещё большую тоску.

Мне хотелось эсперимента, но я не знала с чего начать. Я часто видела реакцию «обывателей» на текстовый шрифт: «Разве таких ещё не существовало?!», «Чем же он отличается от других?». Такая реакция абсолютно нормальна.. но подсознательно мне хотелось противопоставить ей что-то координально отличающееся, разработать шрифт, который выглядел бы новым, уникальным даже для не разбирающегося в шрифтах человека.

Продолжая работать и получая опыт работы с российскими заказчиками я понимала, что нереально будет получить шрифтовой проект, позволивший бы мне развиваться и экспериментировать. И так как мне не хотелось потерять всякий интерес к профессии, я решила сделать всё возможное, чтобы поступить в KABK и посвятить год работе над собой в Гааге, на курсе который развивает как технические, так и разнообразные практические навыки. Ведь где если не в студенческом проекте можно самореализоваться и сделать что-то безумное, чего не делал раньше.

Кроме наличия безусловного характера, моей сверхзадачей при выборе темы диплома стало не фокусироваться на кириллице. В сфере кириллических гарнитур из-за общего их малого количества по сути что ни сделай, всё будет кстати. А вот поконкурировать в сфере латинницы… где казалось бы всё возможное уже сделано…

Химера, кажущаяся, смотря на первые эскизы, абсолютно нежизнеспособной идеей, привлекла меня именно невозможностью спрогнозировать результат. Меня безумно влекло то, что я от начала до конца работы не была уверена в состоятельности проекта. Эти ощущения добавляли азарта и стремления сделать всё возможное для его осуществления.

Первые эскизы и первые пробы оцифровки эскизов прямого начертания

Были люди, которые меня поддерживали, не давали расслабляться и подталкивали развивать идею. В первую очередь это Эрик ван Блокланд (Erik van Blokland).


Именно Эрик предложил мне ещё в первом семестре оцифровать и добавить знаков в моему эскизу «snake», который стал первым этапом развития будущего проекта.


Алфавит, сделанный задолго до диплома в декабре 2012. Даже он, кажущийся на теперь очень сырым, всё равно определённо привлекал внимание.

Между тем я ощущала на себе (если этой можно так назвать) довольно серьезное «давление общественного мнения». В тот момент как мои одногруппники предлагали на рассмотрение глубокомысленные и серьёзные темы проектов, я ощущала свой проект в некотором роде ущербным.

Создавалась видимость, что я лишь рисовала, работала с визуальными образами, не решая при этом никакой практической задачи. Практической задачи я действительно не решала, но ведь не только коммерческую задачу и конкретные нужды можно решать в проекте! Я уверена, что теперь, после окончания у меня будет возможность вдоволь насладиться брифами и всем, что с ними связано. Да и вообще всё это переоцененное «умение разработать текстовый шрифт»… Почему разработка текстового шрифта считается априори более трудоемкой? (но об этом как-нибудь в следующий раз).

В то время как большая часть моих однокурсников была сфокусирована на мелких деталях и корректировках, для меня процесс работы довольно сильно отличался. В процессе поиска наиболее гармоничного образа, формы, конструкции, графемы знаков менялись зачастую радикально. Именно этот процесс отнимал наибольшую часть времени. Да, безусловно детали шлифовались также долго, но с проблемами общего ритма эта работа была несоизмерима.

Почему же к Химере сразу не была нарисована кириллица? Руки безусловно «чесались», особенно на моменте, когда латиница приобрела уже какое-то качество.

Но, честно говоря, мне и в латинице хватало сложностей, многие из которых я до сегодняшнего дня решаю, поэтому приходилось бить себя по рукам. Не хотелось распыляться. Знаковый состав для меня играл второстепенное значение — зачем делать тонны знаков, катипель и несколько комплектов цифр, если нет уверенности в решенности базового алфавита? Может это и создает видимость проделанной работы, но это смешно. Я уверена, что работа над кириллической парой будет интересной отдельной задачей, которая потребует не меньшей отдачи. Но позднее.


Один из первых рисунков кириллицы, май 2013

Химера сейчас снова в работе. Несмотря на всё описанное выше, на все мои внутренние противоречия, я считаю, что мне удалось достичь поставленных для себя целей. Пусть я и сталкивалась с некоторым недопониманием, но в итоге я считаю, что это пошло на пользу. Я рада, что в угоду кому-либо я не отказалась от своей идеи и довела её до конца. А до последнего преследовавшая меня неуверенность в результате проекта в итоге постепенно таки сменилась решительной радостью от того, что всё получилось.

Вся та странность, которая присуща Химере, в итоге оказалась обсолютно закономерным итогом моих стремлений. Но важнее всего то, что кроме всего прочего я вижу живой отклик на работу. Отклик эмоциональный. Мне безумно приятно ощущать, что те силы и эмоции, которые я вложила в проект, вызывают в свою очередь эмоции и у тех, кто наблюдает результат и для меня нет ничего важнее.

В ходе процесса работы мне удалось испытать совершенно иной подход к работе над шрифтом. Не «от общего к частному», а «от частного к общему». Взяв за первоисточник прямо скажем невероятную идею, я, до последнего не будучи уверенной в её состоятельности, заставила-таки весь алфавит подчиниться.

Спасибо преподавателям и руководителям проекта:
Françoise Berserik, Peter Biľak, Erik van Blokland, Petr van Blokland, Frank Blokland, Paul van der Laan, Christoph Noordzij, Just van Rossum, Jan Willem Stas and Peter Verheul.

А также гостям курса за помощь, поддержку и консультации:
Ken Barber, Paul Barnes, Frederik Berlaen, Luc(as) de Groot, Akira Kobayashi, Matthieu Lommen, Fred Smeijers, Miguel Sousa

P. S. И, кстати говоря, копнув поглубже, я поняла, что склонность к шрифтам-фрикам была у меня и раньше. Вот мой первый мега шрифтовой проект, сделанный на третьем курсе Полиграфа (2007‒2008) —

Пупыри 😉

Эскиз кириллической доски с набором символов Векторное изображение

Эскиз кириллический шрифт с набором символов Векторное изображение
  1. лицензионные векторы
  2. Кириллические векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена за изображение
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 399
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    13749423
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    ХоббитФут

Шрифт Tkachenko Sketch 4F Bold скачать бесплатно (2023) 🌴 FontsIsland.com

Стандартное лицензионное соглашение

Нажав кнопку «Принять лицензионное соглашение», вы соглашаетесь соблюдать условия настоящего Соглашения. Настоящее Соглашение вместе с чеком, сопровождающим каждую покупку на MyFonts.com («MyFonts»), представляет собой полное соглашение между вами и MyFonts.

1. Разрешенное использование

Вы можете использовать лицензированные шрифты для создания изображений на любых поверхностях, таких как экраны компьютеров, бумага, веб-страницы, фотографии, титры фильмов, печатные материалы, футболки и другие поверхности, где изображение является исправленный размер.

Вы можете использовать лицензированные шрифты для создания файлов EPS или других масштабируемых рисунков при условии, что такие файлы используются только домохозяйством или компанией, лицензирующей шрифт.

2. Количество пользователей

Максимальное количество одновременных пользователей указано в соответствующей квитанции. Все пользователи должны принадлежать к одной компании или семье, приобретающей шрифт.

3. Третьи стороны

Вы можете предоставить шрифт графическому дизайнеру, типографии или другому бюро обслуживания, которое работает от вашего имени, только если они согласны использовать шрифт исключительно для вашей работы, согласны с условиями этой лицензии, и не оставлять копий шрифта по завершении работы.

Вы не можете предоставлять шрифт или делать его доступным для любых третьих лиц.

4. Встраивание

Вы можете встраивать лицензионные шрифты в любой документ, отправляемый третьим лицам. Такие документы могут быть просмотрены и распечатаны (но не отредактированы) получателями.

Вы не можете ни при каких обстоятельствах встраивать лицензированные шрифты в программные или аппаратные продукты, в которых эти шрифты будут использоваться покупателями таких продуктов. Для такого использования требуется другая лицензия, которую может предложить Изготовитель через MyFonts. Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] для получения дополнительной информации.

5. Модификации

Вы можете импортировать символы из шрифта как графические объекты в программу рисования и модифицировать такие графические объекты.

Вы не имеете права изменять, адаптировать, переводить, реконструировать, декомпилировать, дизассемблировать или создавать производные работы на основе самого лицензированного шрифта без предварительного письменного согласия Foundry.

6. Авторское право

Шрифт и сопутствующие материалы защищены авторским правом и содержат конфиденциальную информацию и коммерческую тайну, принадлежащую литейному цеху, которому принадлежит шрифт. Несанкционированное копирование Продукта, даже если оно изменено, объединено или включено в другое программное обеспечение или письменные материалы, строго запрещено. Вы можете быть привлечены к юридической ответственности за любое нарушение прав интеллектуальной собственности литейного производства, которое вызвано или поощряется несоблюдением вами условий настоящего Соглашения.

7. Прекращение действия

Настоящее Соглашение действует до прекращения его действия. Действие настоящего Соглашения прекращается автоматически без уведомления со стороны MyFonts или Foundry, если вы не соблюдаете какое-либо положение, содержащееся в нем. После расторжения вы должны уничтожить письменные материалы, Продукт и все их копии, частично и полностью, включая измененные копии, если таковые имеются.

8. Обновления Продукта

MyFonts может время от времени обновлять Продукт. Может применяться цена обновления продукта.

9. Отказ от ответственности и ограниченная гарантия

MyFonts гарантирует отсутствие в Продукте дефектов материалов и изготовления при нормальном использовании в течение двадцати одного (21) дня с даты доставки, указанной в квитанции. Вся ответственность MyFonts и ваше исключительное средство правовой защиты в отношении дефектного продукта, по выбору MyFonts, заключается либо в возврате покупной цены, либо в замене любого такого продукта, возвращенного MyFonts, копией счета-фактуры. MyFonts не несет ответственности за замену продукта или возмещение покупной цены, если неисправность возникла в результате несчастного случая, злоупотребления или неправильного применения, или если какой-либо продукт был утерян или поврежден в результате кражи, пожара или небрежности. На любой замененный продукт предоставляется гарантия в течение двадцати одного (21) дня. Данная гарантия предоставляет вам особые законные права. У вас могут быть другие права, которые варьируются от штата к штату.

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ВЫШЕ, ПРОДУКТ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ КАК ЕСТЬ. НИ MYFONTS, НИ FOUNDRY НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

Весь риск, связанный с качеством и характеристиками Продукта, лежит на вас. Ни MyFonts, ни Foundry не гарантируют, что функции, содержащиеся в Продукте, будут соответствовать вашим требованиям или что работа программного обеспечения будет бесперебойной или безошибочной.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *