Готический шрифт « Попаданцев.нет
Что такое готический шрифт, знает каждый.
И каждый замечал, насколько этот шрифт отличается от того, чтобы было до и того что было после.
Тут возникает вопрос — а почему так получилось?
Ну что же, давайте посмотрим.
И начнем с того, что в реальности готический шрифт не один. То, что мы так называем, подразумевает пять шрифтов…
Итак, самый древний готический шрифт — текстура, появилась в 12 веке в скрипториях на севере Франции.
Это — именно тот классический готический шрифт, который совершенно нечитаем. И еще в нем понапридумывали кучу лигатур, когда частые пары букв (типа th) обозначаются одной заковыристой. И именно он показывает психологию средневековья.
Дело в том, что вообще в средневековье существовало негласное правило — поступать не по закону а «по правде».
Именно поэтому количество подделок «древних» документов в средневековье зашкаливает, об этом уже говорилось. Средневековый человек всюду подходил с этими мерками. Он делал что-либо не с точки зрения чтобы это было удобно или экономично, а с точки зрения чтобы это было правильно, при этом правильно для каких-то высших мистических сфер.
Именно поэтому переписчику книг (а они были монахами и отношение к мистицизму имели самое прямое) хотелось, чтобы шрифт выглядел максимально ровно. Всякие кривые элементы поэтому были удалены, а вертикальные линии стали очень жирными, при этом старались, чтобы пробел между линиями соответствовал толщине линии. Как результат — «забор», когда читаемость принесена в жертву единообразию.
Плюс еще и классические готические приемы — вытянутость кверху, как в соборах, мебели и даже в платьях.
И эта вытянутость тоже была не просто так, она означала тягу к высшему, тягу к богу.
Текстура — это ода единообразию.
Однако, очень быстро выяснилось, что вообще для использования как для письма текстура жутко неудобна.
Ведь не каждый день нужно строить соборы, чаще всего нужен курятник. Поэтому всякие долговые расписки и письма к сюзерену писать текстурой можно… но ненужно. И поэтому ее слегка отредактировали — появилась бастарда.
Бастардное письмо отличается уже некоторой «рукописностью». И хотя появился он опять во Франции (но уже не на севере) и быстро расползся по всей Европе. В каждой стране он был другой, национальные темпераменты имеют место. Очень много было вариантов в Италии (гуглим то же «письмо Петрарки»).
Но на этом не остановились.
Дальше — в 14-м веке итальянцы придумали ротунду.
Шрифт без засечек, очень удобно было это писать и читать. И заметны древне-римские корни. Хотя остальные нации итальянцев, фактически, ротунду не поддержали, но в Италии она оказалась очень популярной. Видимо Рим имел очень большую потребность в светских документах и в Риме здравый смысл все-таки пробил брешь в высших материях. Ротунда во времена Возрождения дала жизнь минускулу, но это уже отдельная тема.
Немцы на этот счет имели свое мнение. Им была чужда итальянская легкость, но количество светских документов все возрастало. Пришлось тоже меняться. В 15 веке немцы придумали швабахер (швабский шрифт).
Если остальные за остальные шрифты нужно благодарить французов и итальянцев, то здесь немцы развернулись.
По большому счету, швабахер нельзя считать отдельным шрифтом — это просто немецкая вариация бастарды. Но немцы оказались очень консервативными. Они настолько много им пользовались, что итальянская бастарда не удостоилась отдельного названия, а немецкая — пожалуйста.
Более того — когда в западный мир пришло Возрождение, люди осознали что многое не нужно (в шрифте в том числе) и дизайн шрифта поменялся принципиально, немцы не отказались от швабахера. Они взяли его, добавили кое-какие древние элементы из текстуры, еще улучшили читаемость и вывели в свет разновидность швабахера — фрактуру. И использовали ее много-много лет, да и сейчас используют. Так что фрактура родом не из средневековья, а как раз из Возрождения.
Если вы берете современны компьютерный «готический шрифт», то это в 90% случаях именно фрактура. Просто в одном шрифте элементы текстуры усилены, а в другом ослаблены. Я тут даже пример выкладывать не буду, несть им числа.
Можно долго разбирать мелкие элементы шрифта, но это вряд ли тут нужно, важен сам баланс — чем плотнее и менее читабелен шрифт, тем он древнее. И это касается только средневековья, потому что в Древнем Риме образцы письма были на удивление читабельными, тогда дизайн стоял лицом к человеку, а не к высшим силам.
Шрифт (и в целом типографика) это часть дизайна. Именно это для нас особенно ценно. Потому что дизайн — это не отражение реальности в картинах и рисунках (искаженное восприятием автора), это полностью выдуманная картина мира. То есть именно по дизайну можно понять что в головах людей. И поэтому вместе с революциями и мировыми войнами радикально менялся дизайн во всех своих применениях — от типографики до моды. Взяв в руки документ, написанный в древности можно много сказать о людях, которые его писали, даже если сам текст попаданец прочитать не сумеет.
Великий Волжский путь и русские средневековые города
Волжский торговый путь условно можно разделить на две части. Первая, непосредственно предшествовавшая Волге, включала в себя путь по множеству мелких рек и волоки кораблей. Данные археологии и топонимики позволили учёным довольно точно восстановить маршрут, по которым проходили торговцы на территории Северо-Западной Руси. На своем пути они делали множество остановок в городах-крепостях и городах – торгово-ремесленных центрах.
В понятие средневекового города на Руси входило прежде всего представление об огороженном укрепленном месте. В этом и было первоначальное отличие между городом и сельской местностью, к которому позже прибавляется представление о городе как ремесленном, торговом, административным и политическим центре. Центральная укрепленная часть древнейших русских городов носила название «детинца». Рядом с «детинцем» росли поселения ремесленников и купцов, оседавших за пределами стен замка; так создавались два городских мира: княжеский и свободный (торгово-ремесленный).
Русские города были по преимуществу городами деревянными. И этим они отличались от западноевропейских городов. На Руси преобладали одноэтажные постройки и лишь боярские и купеческие палаты были выше.
Города имели два вида планировок: усадебную и уличную. Многолетние археологические исследования городов Древней Руси показали, что во многом из них, в том числе Новгороде, основой их планировочной структуры была усадьба. Каждая из таких усадеб состояла из одного, иногда 2-3 жилых домов и нескольких построек хозяйственного или производственного назначения и была обнесена частоколом или дощатым забором.
К периоду XII—XIII веков сформировались четыре типа древнерусских городов. К первому типу относились стольные города княжеств или вечевых республик, которые были старшими в своих землях. Им был присущ многогранный социально-экономический облик, они обладали рядом каменных построек и были местом вечевых собраний. Столицы княжеств были обнесены мощными и сложными укреплениями, площадь которых везде превышала 40 га. Существовали как минимум две укреплённые части (детинец и окольный город), к которым примыкали околицы-посады.
Младшими по отношению к княжеским столицам считались так называемые «пригороды» или волостные центры, которые были разбросаны по княжеству и имели административную функцию. В них, как правило, находились княжеские посадники, собиравшие налоги и решавшие судебные вопросы. В пригородах также было развито ремесло, хотя в меньшей степени, чем в княжеских городах.
Помимо пригородов существовали небольшие города-крепости, имевшие чисто военную функцию. Четвёртым типом были города-вотчины какого-либо высокопоставленного княжеского дружинника или боярина, например,
Таким образом, древнерусский город — это сложное сооружение, расположенное обычно на обрывистом берегу реки при впадении в неё другой, более мелкой. С уязвимой стороны, а часто и по всему периметру, город укреплялся кольцевыми рвами и валами. В центре города располагался укрепленный детинец, где чаще всего располагалась резиденция князя. Детинец был окружен торгово-ремесленным посадом, который являлся неотъемлемой частью древнерусских городов. Посады делились на улицы и концы, имея при этом усадебную и уличную застройку. Соотношение площадей посадов и детинцев различно. Но в крупных городах площадь детинца была в 2-3 раза меньше площади посадов (в Киеве, в Новгороде), а в малых городах данное соотношение между детинцем и посадом могло быть наоборот, а то и равными.
Купцы, следовавшие по Волжскому пути, встречали на своем пути разные поселения. Первым крупным форпостом, стоявшим на пути караванов, двигавшихся из Европы, после преодоления реки Невы, была крепость Ладога. От Ладоги путь в восточные страны лежал по мелким речкам Северо-Западной Руси. Старая Ладога имеет длинную и насыщенную событиями историю — поселение было основанное в VIII веке, оно неоднократно переходило из рук в руки, разрушалось и вновь восстанавливалось, было важным ремесленным и торговым центром. С 862 по 864 год Ладога была местом княжения Рюрика, поэтому её иногда называют первой столицей древней Руси. Позднее Ладога стала одной из важных пограничных крепостей, и в этом качестве сохраняется до начала XVIII века.
Дальше Великий Волжский путь ведёт нас к городу, названным в честь первого древнерусского князя, приглашённого, в соответствии с норманнской теорией, к нам из Скандинавии. Рюриково Городище – центр Северной Руси, который возник в истоке Волхова. Большая плотность населения, разветвлённая речная сеть, охватывающая обширные территории, освоенные славянами, создавали наилучшие возможности для управления всей землёй и сбора дани. С 1103 года Городище стало известно в русских летописях как резиденция новгородских князей и важнейший центр политической жизни Новгорода. На протяжении большей части Средневековья Новгород процветал благодаря торговле и был одним из богатейших русских городов. До наших дней здесь сохранились уникальные древнерусские церкви и могучий кремль, называемый Детинец.
Основное население средневековых городов составляли ремесленники (как свободные, так и холопы), промысловики и подёнщики. Значительную роль в составе населения играли князья, дружинники и бояре, связанные как с городом, так и с земельными владениями. Довольно рано в особую социальную группу выделились купцы, которые составляли наиболее почитаемую группу, находившуюся под непосредственной княжеской защитой.
Со времени Крещения можно говорить о такой прослойке населения, как духовенство, в рядах которого резко различались чёрное (монашество), игравшее важную роль в политических и культурных событиях, и белое (приходское), которое служило проводником церковных и политических идей.
Общее население Новгорода в начале XI века составляло приблизительно 10—15 тыс., в начале XIII века — 20—30 тыс. человек. Новгород был самым крупным пунктом Волжского пути.
Следующим городом на пути становится Ярославль. Один из самых старинных и почитаемых русских поволжских городов. Ростовский князь Ярослав Мудрый, стремясь обезопасить подступы к одному из крупнейших городов Северо-Восточной Руси – Ростову Великому, основал здесь город-крепость и назвал его «во свое имя». Раньше на этом месте находилось поселение язычников. Уже в XII-XIII веках Ярославль стал одним из наиболее развитых городов Руси, крупным центром торговли и ремесла. Высокого уровня достигли металлообработка, гончарное производство, строительное дело. Купцы вели оживленную торговлю с другими русскими землями, прежде всего с Новгородом и Псковом. Прочные деловые отношения установились со странами Востока и Запада, в особенности со Скандинавией — город упоминается в скандинавских сагах. Ярославль стал центром транзитной торговли, через регион по Волжско-Каспийскому пути шли товары из Северной Европы и с Востока, восточные купцы были частыми гостями в Ярославском крае.
В месте, где к берегам Волги примыкает старое устье реки Костромы в 1152 году князем Юрием Долгоруким был основал город Кострома. Ростово-суздальский князь построил Кострому, желая создать форпост на северо-восточных рубежах своих владений, чтобы защититься от волжских булгар и мордвы и контролировать значимую для всей Северо-Восточной Руси речную торговлю по верхнему течению Волги.
В 1246 году Кострома перешла младшему сыну Ярослава Всеволодовича Василию и стала столицей Костромского удельного княжества. В 1272 году костромской князь Василий стал великим князем Владимирским — главой всех удельных княжеств Северо-Восточной Руси. Но во Владимир он не переехал, а остался в Костроме. Таким образом Кострома фактически стала столицей всей Северо-Восточной Руси. Во времена правления Василия Ярославича в Костроме были основаны Спасо-Запрудненский монастырь и церковь Воскресения на Дебре. Знаменитый Ипатьевский монастырь возник позже, в XIV веке. Он имел не только религиозное, но и оборонительное значение — защищал подступы к городу.
В Смутное время город дважды захватывали и разоряли поляки и литовцы. Осенью 1608 года в Галиче поднялось восстание против поляков. Народные волнения быстро распространились по всей Костромской земле. Отряд польской шляхты, прибывший для подавления восстания, захватил Кострому и укрепился в ней. Отсюда поляки начали набеги на заволжские города России. В ноябре — декабре 1608 года галичане и костромичи, организовав первое народное ополчение, Кострому освободили. В конце XVIII века Кострома стала губернским городом, ремесленным и торговым центром с развитой легкой промышленностью. В 1790-х годах в Костроме действовали уже пять суконных фабрик, город занимал первое место в России по производству льняных тканей. В это время Кострома вновь перестраивалась и расширялась, были выстроены торговые ряды — на сегодня самые крупные из сохранившихся в России.
Одним из последних крупных русских городов на пути встречался торговому каравану Нижний Новгород. Он был основан в 1221 году в момент затухания истории Великого Волжского пути, связанного с монгольскими завоеваниями. Но в XV-XVII веках, когда происходит второй расцвет волжского водного пути, этот город становится важным остановочным пунктом и местом активной торговли.
Изначально Нижний Новгород был основан как пограничный пункт у рубежей Волжской Булгарии, на землях, населенных мордвой. Основатель, князь Юрий Всеволодович, расширял границы Владимирской земли. Успешные и честолюбивые планы были прерваны нашествием монголов в 1237 году. Князь погиб в битве на реке Сити. Золотая Орда находилась в низовьях Волги, и через молодой город шла торговля с ордынцами. Важное расположение привлекало купцов, город богател. Через 150 лет после основания Нижний Новгород стал центром Нижегородско-Суздальского княжества, претендовавшего на лидерство на Руси.
Несколько столетий Нижний Новгород был пограничной крепостью, прикрывавшей с востока молодое московское государство. В начале XVI века был построен каменный кремль. Он ни разу не был взят врагом. В 1532 г. со взятием Иваном Грозным Казанского ханства и присоединением его к русским землям, Нижний Новгород перестал быть приграничным городом и окончательно превратился в крупнейший торгово-купеческий центр русского государства. В начале XVII века, эпоху Смуты, Нижний Новгород стал центром формирования Второго ополчения.
Вы познакомились с шестой лекцией образовательного интенсива проекта «Великий Волжский путь». Следующая лекция — «Финно-угорские народы на торговом пути». До новых встреч!
дизайнов средневековых шрифтов, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов на Dribbble
Посмотреть букву А 3d дизайн
Буква А 3D-дизайн
Посмотреть собор | Готический Блэклеттер
Каттедраль | Готический Блэклеттер
Посмотреть культурный замок
Замок Культуры
Посмотреть шрифт Yellost
Шрифт Yellost
Посмотреть шрифт Blackhead
Шрифт Blackhead
Посмотреть дизайн Видакка
Видакк Дизайн
Посмотреть ДАНСТАР
ДАУНСТАР
Посмотреть Sword_Wreath
Меч_Венок
Посмотреть Skyrim_Falkreath
Скайрим_Фолкрит
Посмотреть названия владений Скайрима
Названия владений Скайрима
Посмотреть ФАЛКРИТ
ФОЛКРИТ
Посмотреть Акатош
Акатош
Посмотреть щит Фолкритского оленя
Щит Фолкритского оленя
Посмотреть Morthal Seal (Skyrim)
Печать Смерти (Скайрим)
Посмотреть логотип Maso Renner
Логотип Maso Renner
Посмотреть мечи Рифтена
Мечи Рифтена
Посмотреть Архиепископия Русских Православных Церквей в Западной Европе
Архиепископия Русских Православных Церквей в Западной Европе
Просмотреть шрифт Lazar 1389 БЕСПЛАТНО
Lazar 1389 БЕСПЛАТНЫЙ шрифт
Посмотреть венок меча Рифтена
Рифтенский венок меча
Посмотреть Печать Рифтена
Печать Рифтена
Посмотреть ГРИФОН
ГРИФОН
Посмотреть рыцарский меч
Рыцарский меч
Посмотреть шрифт Lazar 1389
Лазар 1389 Шрифт
Просмотр LionFace
Львиное Лицо
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите
Идет загрузка…
Поиск
- 1-10 из 131402 результатов
- следующий
Пользовательский текст
Размер крошечныймаленькийсреднийбольшойэкстремальный
сброс
Результаты
102030
Заказ по
idnameratingdownloadsdescasc
Категория AnyBasicFixed widthSans serifSerifVariousBitmapPixelatedDingbatsAlienAncientAnimalsArtAsianBarcodeBrailleCartoonEsotericFantasticFoodsGamesHorrorHumanMilitaryNatureRunesSignsSportVariousFancy3DCartoonComicCurlyDecorativeDigitalDistortedErodedFuturisticGroovyMilitaryModernMoviesOld schoolOutlinedRetroScaryTechnoVariousWesternForeignArabicBanglaBurmaCan SyllabicsCentral EuropeChineseCyrillicEthiopicGeorgianGreekHebrewJapaneseKoreanLaoMexicanMongolianRomanRussianThaiTibetanUnicodeVariousVietnameseGothicCelticInitialsMedievalModernVariousHolidayChristmasEasterHalloweenValentineScriptBrushCalligraphyGraffitiHandwrittenSchoolTrash
Карта символов AnyEuropean alphabetsLatinBasic LatinLatin-1 SupplementLatin Extended-ALatin Extended-BLatin Extended-CLatin Extended-DLatin Extended AdditionalAlphabetic Presentation FormsSmall Form VariantsHalfwidth and Fullwidth FormsCyrillicCyrillicCyrillic SupplementCyrillic Extended-ACyrillic Extended-BGreekGreekGreek ExtendedArmenianCopticGeorgianGeorgianGeorgian SupplementAfrican scriptsEthiopicEthiopicEthiopic ExtendedEthiopic SupplementOther african scriptsN’KoOsmanyaTifinaghVaiMiddle eastern scriptsArabicArabicArabic SupplementArabic Presentation Forms-AArabic Presentation Forms-BHebrewSyriacThaanaAmerican scriptsUnified Canadian Aboriginal SyllabicsCherokeeDeseretPhilippine scriptsBuhidHanunóoTagalogTagbanwaIndic scriptsBengaliDevanagariGujaratiGurmukhiKannadaLepchaLimbuMalayalamOl ChikiOriyaSaurashtraSinhalaSyloti NagriTamilTeluguSouth east asianBalineseBugineseChamKayah LiKhmerKhmer SymbolsLaoMyanmarNew Tai LueRejangSundaneseTai LeThaiEast asian scriptsHan ideographsCJK Unified IdeographsCJK Unified Ideographs Extension-ACJK Unified Ideographs Extension-BCJK Compatibility IdeographsCJK Compatibility Ideographs SupplementKanbunRadicals and strokesCJK Radicals SupplementKangXi RadicalsCJK StrokesIdeographic Description charactersChinese-specificBopomofoBopomofo ExtendedJapanese -specificHiraganaKatakanaKatakana Phonetic ExtensionsKorean-specificHangul SyllablesHangul JamoHangul Compatibility JamoYi SyllablesYi SyllablesYi RadicalsCentral asian scriptsKharoshthiMongolianPhags-paTibetanOther scriptsShavianAncient scriptsAncient greekAncient Greek NumbersAncient Greek Musical NotationCuneiformCuneiformCuneiform Numbers and PunctuationUgariticLinear bLinear-B SyllabaryLinear-B IdeogramsOther ancient scriptsAegean NumbersAncient SymbolsCarianCounting Rod NumeralsCypriot SyllabaryGlagoliticGothicLycianLydianOghamOld ItalicPhaistos DiscPhoenicianRunicPunctuationGeneral PunctuationGeneral PunctuationSupplemental PunctuationCJK Symbols and PunctuationCJK Symbols and PunctuationCJK Compatibility FormsVertical FormsEnclosed and squareEnclosed AlphanumericsEnclosed CJK Letters and MonthsCJK CompatibilityCombining Diacritical MarksCombining Diacritical MarksCombining Diacritical Marks for SymbolsCombining Diacritical Marks SupplementCombining Half MarksPhonetic symbolsIPA ExtensionsPhonetic ExtensionsPhonetic Extensions SupplementKatakana Phonetic ExtensionsModifier Tone LettersSpacing Modifier LettersMathematical symbolsNumbers and digitsNumber FormsSuperscripts and SubscriptsLetterlike SymbolsLetterlike SymbolsMathematical Alphanumeric SymbolsArrows and operatorsArrowsSupplemental Arrows-ASupplemental Arrows-BMathematical OperatorsMathematical OperatorsSupplemental Mathematical OperatorsMiscellaneous Mathematical Symbols-AMiscellaneous Mathematical Symbols-BGeometrical symbolsGeometric ShapesBox DrawingBlock ElementsTechnical symbolsControl PicturesMiscellaneous TechnicalOptical Character RecognitionSymbolsMiscellaneous SymbolsBraille PatternsDingbatsMiscellaneous SymbolsMiscellaneous Symbols and ArrowsTai Xuan Jing SymbolsYijing Hexagram SymbolsMusical notationAncient Greek Musical NotationByzantine Musical SymbolsMusical SymbolsCurrency SymbolsGame symbolsMahjong TilesDomino TilesPrivate useSpecialsTagsVariation СелекторыСелекторы вариантов Дополнение
Специальные глифы AnyAccents (частичный)Accents (полный)EuroSmiliesСимволы карточекMusic
Тип шрифта AnyTrueTypeOpenTypePostScript Тип 1
Лицензия AnyGNU/GPLБесплатнаяДля личного пользованияПожертвованиеSharewareDemoНеизвестно
Поддерживаемая платформа Юникод Макинтош Microsoft
Стиль шрифта AnyBoldItalicNegativeObliqueOutlinedRegularStrikeoutUnderscore
Вес шрифта ЛюбойСверхлегкийСверхлегкийСветлыйПолусветлыйСредний (обычный)ПолужирныйЖирныйСверхжирныйСверхжирный
Ширина шрифта ЛюбойСверхконденсированныйСверхконденсированныйКонденсированныйПолуконденсированныйСредний (обычный)ПолурасширенныйРасширенныйСверхрасширенныйСверхрасширенный
Классификация шрифтов ЛюбыеБез классификацииСтарые засечкиПереходные засечкиСовременные засечкиClarendon serifsSlab serifsReservedСвободные засечкиSans serifOrnamentalsScriptsSymbolic
- Акценты (частичные)
- Акценты (полные)
- Евро
Sacramento-Regular.