Художественный шрифт | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс):

Слайд 1

ШРИФТ

Слайд 2

К наиболее раннему периоду относится пиктографическое (картинное, или рисуночное) письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей.

Слайд 3

Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое (иерографическое) , т. е. знаковое письмо при помощи идеограмм, а не букв.

Слайд 4

Позднее появилось слоговое письмо , в котором знаками обозначались слоги. Слоговым письмом древние египтяне писали на папирусе — писчем материале из стеблей тростника. Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего Востока и в странах Восточной Азии — Японии, Китае, Корее.

Слайд 5

Во втором тысячелетии до н. э. появилось буквенно-звуковое (фонематическое) или алфавитное письмо . Оно стало венцом графической эволюции. Буквенно-звуковое письмо – это письмо наших дней.

Слайд 6

Вопрос : Что , по вашему мнению, человечество приобрело с возникновением письменности ? человечество приобрело способность записывать, фиксировать накопленный опыт и знания и передавать его следующим поколениям Что написано пером , не вырубишь и топором

Слайд 7

Шрифт — это набор печатаемых или отображаемых текстовых символов определенного стиля (например, жирный или курсив ) и определенного размера (например, 12 пунктов), имеющих конкретное начертание (например, Times New Roman). Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединенные одним стилем графического начертания. Посмотрите шрифты, придуманные разными дизайнерами. Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта, т. е. та композиция из букв, которую создает дизайнер.

Слайд 8

Методы геометрического построения шрифтов Наиболее широко в практике художников распространён метод построения по модульной сетке.

Слайд 9

Прямоугольник, разбитый на модульную сетку, служит, основой построения разнообразных шрифтов.

Слайд 10

Рубленный шрифт Прямоугольник с отношением сторон 3:5 делится на 3 клетки по ширине и 5 по высоте. Построенные в таком прямоугольнике буквы имеют внутрибуквенный просвет, равный толщине основного штриха. Обычно округлые элементы букв выпрямлены.

Слайд 11

Построение по клеткам

Слайд 12

На рисунке показано, как находить по модульной сетке пропорции букв, места соединения штрихов, центры дуг и окружностей.

Слайд 13

Узкий архитектурный шрифт

Слайд 14

Рисунок буквы зависит от начертания

Слайд 15

Знаки алфавита делятся на узкие, нормальные и широкие Несмотря на то что буквы создаются по сетке, их ширина не должна быть одинаковой.

Слайд 16

Ширина нормального знака равняется трем клеткам

Слайд 17

Ширина узкого знака равняется двум клеткам

Слайд 18

Ширина широкого знака равняется четырём клеткам

Слайд 19

Задание 1 Выбери любой шрифт и запиши им на листочке в клеточку любую поговорку или загадку

Слайд 20

Задание 2 Выберите себе слово и с помощью шрифта и дополнительных графических приемов передайте его смысл, ощущения, ассоциации и чувства, которое оно вызывает . Работу выполните на листочке в клетку. (В качестве образца даны слова КОРЗИНА, ДЕВОЧКА, ВОРОБЬИ)

Слайд 21

Декоративное цветовое решение композиции Можно просто обвести буквы одним цветом, можно – многими, можно их заштриховать, затонировать , придумать интересную фактуру, геометрический узор, орнаменты, придумать для каждой буквы свой наряд, использовать какие-то декоративные приёмы, штрихи и т. д.

«Шрифт» на уроках изобразительного искусства

Изобразительное искусство в школе – предметная область очень обширная. Уместить всё многообразие изобразительного искусства во временные рамки, равные 5 суткам за весь период обучения со 2-й по 7-й класс почти нереально.

Немало усилий надо приложить, чтобы суметь грамотно распределить разные направления, виды, жанры, техники изобразительного искусства, объяснить интересно, доступно, дать всё не раньше и не позже. Научить ребят понимать и принимать изобразительное искусство, дать возможность приобрести не только знания, но и навыки и умения. “Искусство” вечно и самодостаточно, но не надо забывать о межпредметных и надпредметных связях.

Связь с другими предметами дает более полное представление о культуре той или иной страны, привязывает отдельные темы к определенной эпохе. Позволяет увидеть связь своей работы непосредственно с жизнью, отсюда и ощущение необходимости творить.

У меня свое отношение к предмету “Изобразительное искусство” и свой подход к преподаванию этого предмета. В принципе, это целостная система. В школе работаю уже 12 лет, скорректировала государственную программу Б.М. Неменского с учетом физической и информационной усталости под конец года, своих ощущений преподавания этого предмета, специфики личности и образовательного учреждения. Сгруппировала темы по блок-четвертям и распределила их следующим образом:

  • I – образовательная,
  • II – закрепляющая,
  • III – развивающая,
  • IV – творческая.

Большая часть тем – это сквозные темы. Сквозная тема получает последовательное развитие и усложняется из года в год.

Одну из сквозных тем я хочу предложить вашему вниманию – это тема “Шрифты”. Шрифт – это основа для всей полиграфической продукции (рекламы, объявлений, вывесок, указателей, буклетов, проспектов, программок и т.д.) и является одной из областей дизайна. А профессия дизайнера – одна из востребованных сейчас профессий. Все темы авторские и органично введены в темы четвертей.

Сегодня многообразие шрифтов постоянно пополняется новыми видами.

Всё, что мы делаем на уроках изобразительного искусства, относится к изобразительной и иллюстративной графике и, усложняя темы, осуществляем переход к типографике, а типографика – это уже творческое преображение печатного текста в элемент графического оформления, оно обходится без использования иллюстративной и изобразительной графики, а выполняется с помощью моделирования и монтажа текста. Типографика превращает текст в яркие и оригинальные графические образы – этим мы занимаемся на факультативе “Компьютерная графика”.

Далее следует проиллюстрированное описание заданий со 2-го по 7-й класс.

2-й класс, III четверть.


“О чём говорит искусство?” ЗАБАВНАЯ АЗБУКА

Учащиеся в начале урока вытаскивают букву, написанную на карточке. Затем вспоминают слова начинающиеся на эту букву, например: буква В (ветка, ворона, вода, весло, виноград). И приступают к творческой работе. Располагаем букву на листе крупно и вводим изображение выбранных слов, пытаясь создать единую картину, например: буква С (снег, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь) цвет на С синий. Если какой-либо цвет начинается на вашу букву, например: Г(голубой), К(красный),то или букву или фон можно раскрасить этим цветом. По такой красивой азбуке учить буквы будет легче и приятнее.

3-й класс, III четверть.


“Искусство в доме и на улицах города”. ИНИЦИАЛЫ

Инициалы — это первые буквы фамилии, имени, отчества. Мы используем на уроке всего 2 буквы фамилии и имени. Первое, что надо сделать нарисовать несколько эскизов соприкосновения букв (в точке, в линии, буква в букве). Выбираем понравившийся эскиз и разрабатываем его с учётом своего характера. В зависимости от того, какой он у вас мягкий, агрессивный, нежный, колючий, так и должны выглядеть ваши инициалы. Затем продумайте, какого они будут цвета и как будут украшены.

4-й класс, I четверть.


“Язык изобразительного искусства”. ПРЕДМЕТНОСТЬ ШРИФТА

Рисуем предмет буквами. Начать необходимо с контурного рисунка, какого либо предмета. Затем вписать в этот предмет букву за буквой так, чтобы осталось как можно меньше промежутков между буквами. Буквы могут быть разной высоты и ширины, но всё же выполнены в едином стиле.

Потом убираем контур изображения. И последний этап-цвет. Надо стремиться, как можно точнее передать фактуру предмета. Чтобы при первом взгляде воспринималось цельное изображение, а потом уже разглядывалось, что это изображение написано буквами.

5-й класс, II четверть.


“Книжно-плакатная графика”. СЛОВО

Необходимо изобразить выбранное вами слово так, чтобы каждая буква несла на себе смысловую нагрузку всего слова. Сначала подбирается слово, равномерно распределяется по формату листа, определяется размер и характер каждой буквы. Затем, прикрывая по очереди каждую букву, проверяем, не потерян ли смысл всего слова. А потом уже цветом стараемся передать фактуру изображения. Изображение должно получиться ярким, красочным, фактурным. рис.6,7

6-й класс, III четверть.


“Дизайн как среда жизни человека”. ГРАФИКА БУКВ. МОДИФИКАЦИЯ ШРИФТА

Предлагается на выбор 2 темы.

“Модификация шрифта” — представляет собой категорические изменения любой буквы алфавита (от 6 до 12 раз). Буквы должны различаться по форме, конструкции, цвету, технике исполнения от аппликации до фломастера.

“Графика букв”. Необходимо передать смысл книги — в рисунке, который изображён буквами. Шрифт может быть самый простой, и контур изображения лаконичен и понятен. Сначала рисуем предмет, затем изображение заполняем шрифтом, не теряя читабельность. Буквы могут быть разного размера и цвета.

Факультатив “компьютерная графика”. ОПРЕДМЕЧИВАНИЕ БУКВЫ

Необходимо изобразить слово так, чтобы только одна буква была опредмечена. Сначала подбирается слово, не каждое может быть изображено в этой теме. Затем подбирается необходимый шрифт, а потом одна из букв заменяется изображением, например:

гвоздь, месяц, яблоко и т. д. Опредмеченная буква может быть изображена с максимальной фотографической точностью или быть оригинальна. Остальные буквы должны быть изображены проще, но в едином стиле.

Iso Font FREE Download & Similar Fonts

  • Fonts
  • Font Generator
  • Famous Fonts

Download @font-face Kit

Free for Personal Use

Download Font

5

4

голосов

  • Бесплатно для личного пользования
  • Модный
  • Декоративный
  • Рукописный ввод
  • Ручная работа
  • Геометрический
  • Космос
  • Технический
  • Треугольный

Загрузка шрифта Iso доступна бесплатно с FontGet. Iso — это бесплатный шрифт для личного использования, созданный Antipixel. Iso — это шрифт необычного типа, который можно использовать на любом устройстве, таком как ПК, Mac, Linux, iOS и Android. Этот шрифт имеет 2 стиля ( Изо Регулярный Исо ручной работы).