3 практических способа успешно комбинировать шрифты
- Типографика
- 4 мин на чтение
- 2912
Агентство продающего дизайна shubalab опубликовало на портале Spark заметку о практических способах комбинирования шрифтов.
Комбинирование шрифтов — это один из сложнейших навыков для любого дизайнера. Очень сложно получить действительно хорошее сочетание. Сегодня вместе с shubalab.com разберемся как делать это максимально эффективно и просто.
Существуют десятки способов комбинирования шрифтов. Некоторые полезнее других, но прежде чем начинать работу, необходимо понять роль каждого шрифта и присмотреться к их особенностям.
Когда много шрифтов – это слишком много шрифтов?

На практике же единый шрифт в дизайне – это редкость. Многие конструкции имеют логотип, а большинство логотипов выполняют в виде текста. И, как правило, шрифт, используемый для логотипа, не используется для основного текста.
Существует эмпирическое правило: не использовать более трех шрифтов в единой конструкции. Учитывая, что в логотипе уже используется один (или два!) шрифта, Вам предстоит ограничиться двумя шрифтами для основного текста.
Обычно, чтобы заголовки выделялись при взгляде на страницу, мы используем один шрифт для основного текста и другой для оформления. Также можно выделять заголовки с помощью полужирного написания, или цвета, т.е. вам не обязательно необходим дополнительный шрифт для выделения.
Файлы шрифтов весят от 65Kb. Если вы используете курсивные или жирные шрифты, то это добавит еще около 200kb к вашему сайту. Что еще хуже, появляются дополнительные HTTP-запросы, направляемые серверу.
Таким образом, получаем ответ по применению шрифтов: меньше и проще – значит лучше. Каждый шрифт должен «заработать право» на использование в вашей работе. Если у вас нет веских причин, чтобы применить тот или иной шрифт, то лучше этого не делать.
Как выбрать шрифт на практике
Часто вы выбираете первоначальный шрифт по внешнему указанию. Компании часто указывают шрифт, или даже набор шрифтов, как часть корпоративного стиля или бренда. Иногда у вас будут задания с определенными требованиями. Например, вам придется работать с юридическими документами, требующими четкого и разборчивого шрифта на малом пространстве. Или ваша работа будет начинаться «с чистого листа» и вас не будут стеснять никакие ограничения. Вероятнее всего вы сначала приступите к оформлению самой большой части – основного текста.
При выборе шрифта для основного текста, вашей главной задачей должна быть читаемость. Не старайтесь быть оригинальным на этом этапе.
Лучше использовать несколько хорошо знакомых шрифтов, чем «изобретать велосипед» в каждом своем проекте. Подберите для себя несколько основных шрифтов и оставайтесь им верным. Например, шрифты Droid Sans, Noto Serif и Cabin (из шрифтов Google).
Как подобрать «свой» шрифт
Выбрать первый удобный и читабельный шрифт для проекта, это как, подобрать надежный инструмент, ровно так, как художник подбирает простой карандаш для нанесения эскиза. При выборе второго шрифта, учитывайте следующие моменты.
Во-первых, ваш второй шрифт используется не для практичности, а для придания уникальности оформлению. И это важно понимать: он должен быть выбран не только для собственной уникальности, но и чтобы сделать уникальным и первый, основной шрифт. Каждый шрифт индивидуален в своем роде.
Они имеют многочисленные характеристики, такие как степень дружелюбности, эргономичности и т.д. Если оба шрифта обладают одними и теми же характеристиками, то при их сочетании свойства каждого умножаются.
Во-вторых, ваш второй шрифт должен выглядеть так, как будто его создали для сочетания с первым. Обратите внимание на шрифты с аналогичными пропорциями: с похожими формами, соотносящиеся по высоте и очертаниям.
Учитывая эти два важных момента, можно выделить три варианта подбора второго шрифта:
Вариант 1: «Безопасный выбор»
Создано много соптствующих шрифтов — с засечками и без. Шрифт Officina имеет начертания Sans Serif и Serif, шрифт Meta — Meta Serif. Многие используют для основного текста сочетание Droid Sans и Droid Serif.
Если вы не уверены в своем умении комбинировать различные шрифты, то это надежный вариант, который обезопасит вас.
Вариант 2: Контраст характеристик
Если вы выбрали достаточно разборчивый основной шрифт, то, вы можете выбрать для оформления менее читабельный вариант. Если вы выбрали для основного текста геометрический шрифт, можно рассмотреть гуманистического компаньона для оформления.
Шрифт Solomon Sans геометрический гротеск. Он выглядит современно и легко читается. Для контраста с таким шрифтом, подойдет Cuprum. Геометрический гротеск, в отличие от Solomon Sans он сложнее и не и лишен выразительности, как Cuprum.
Вариант 3: Контраст стилей
Кроме противопоставления одной характеристики, вы также можете выбрать совершенно противоположный подход и противопоставить все характеристики шрифтов.
Сделать это можно следующим образом: определить главную характеристику вашего первого шрифта, а затем подобрать второй, который обладает только этой одной характеристикой. Это, безусловно, самый сложный подход, потому что многие моменты здесь субъективны. Добиться этого сложно, но если удастся найти подходящий вариант, в итоге получаются самые удивительные и невероятные комбинации.
Conqueror Sans – обычный неконтрастный шрифт без засечек. Но несмотря на простоту, он прекрасно подходит для основного текста. Он не академический, не такой располагающий, но это очень удачный корпоративный шрифт.
Для контраста с Conqueror Sans, вы можете выбрать такой шрифт, как Constantia. Он имеет похожие пропорции. Он такой же корпоративный, но его более традиционные формы могут выгодно подчеркнуть геометрию шрифта Conqueror Sans.
Вывод
Сам процесс, как вы выбираете и что делаете, чтобы комбинировать шрифты — на самом деле не имеет значения. Важен только конечный результат. Не бойтесь рисковать, экспериментировать и искать неожиданные пары – так вы получите наиболее удачные результаты.
Фото на обложке: ShutterStock
- #статья
- #типографика
- 1
Использование шрифтов в дизайне
Как известно, основу любого рекламного проспекта, веб-сайта или объявления составляет текст, который несет в себе ту или иную информацию для конкретной целевой аудитории. Поскольку информацию каждый человек, в первую очередь, воспринимает из прочитанного, то шрифт становится наиболее важным и интересным инструментов в арсенале любого профессионального дизайнера, занятого в самых разных областях, будь то полиграфия или создание веб-сайтов. Знания о том, как можно грамотно использовать те или иные шрифты, помогают лучше донести определенную информацию до людей и, тем самым, способствуют большей эффективности практически любого дизайнерского проекта.
Требования к шрифтам
Шрифт сегодня воспринимается как неотъемлемая часть дизайна, ведь сами буквы, составляющие определенную текстовую информацию, являются маленькими изображениями или картинками, которые по-разному воспринимаются читающими людьми. Определенный шрифт может как улучшить оформление полиграфической продукции или веб-сайта, так и совершенно отвлечь человека от заданной тематики и усложнить восприятие информации.
Таким образом, от подбора шрифта напрямую зависит легкость визуального восприятия. В настоящее время шрифты активно используются в области дизайна в самых разнообразных вариациях. Например, на Интернет-сайтах, помимо просто текстовой информации, представленной посредством использования определенных шрифтов, часто можно увидеть отдельные текстовые блоки, заменяющие картинки. Они выполняются в интересных шрифтовых сочетаниях и, тем самым, более изящно и красиво передают необходимую информацию, делая сам Интернет-ресурс стильным и современным. Красивые и вычурные шрифты нередко применяются и в качестве украшения или отличного дополнения к фотоизображениям и рисункам.
Использование шрифтов в дизайне подчинено определенным правилам, чтобы, например, пользователи, посещающие Интернет-ресурс, с легкостью читали и правильно воспринимали содержание сайта. Можно выделить два основных таких правила или требований к используемым шрифтам:
– Четкость
Данное требование, в частности, определяет такие параметры шрифта, как ширина штрихов, наличие засечек и др. Ясный, разборчивый шрифт позволяет читателю быстро отличить один символ (букву) от другого. Очевидно, что вычурные, эффектные шрифты с чрезмерными украшениями имеют не самую высокую четкость, поэтому они сразу бросаются в глаза, но их не комфортно читаются в длину. В свою очередь, шрифты с привычными взгляду буквами способствуют лучшему восприятию текстовой информации.
На четкость влияет также близость расположения символов – приличный промежуток между буквами позволяет человеку воспринимать текст легче и быстрее. Впрочем, слишком большие расстояния между буквами приводят к тому, что отдельные слова и сам текст начинают смотреться негармонично и не целостно. Кроме того, излишняя высота строчных знаков может уменьшать четкость некоторых букв.
– Читабельность
Второе важное требование к используемым в дизайне шрифтам – это читабельность. Можно подумать, что четкость и читабельность являются практически идентичным понятием, однако в действительности это не совсем так. Читабельность определяет расположение шрифта, например, на странице веб-сайта. Здесь учитываются такие параметры, как интервалы между соседними строками абзаца (интерлиньяж), размер межбуквенного расстояния, цвет и стиль текста. Все эти параметры обеспечивают тот или иной уровень читабельности текстовой информации.
Обеспечение читабельности текста, как правило, является приоритетом для дизайнера, и иногда приходиться делать выбор в пользу лучшей читабельности, нежели красивого стилистического оформления. Чтобы повысить читабельность текста, используются шрифты, разработанные для решения конкретной задачи, которую преследует дизайнер. Это отдельные шрифты для заголовков с целью привлечения внимания читателя, шрифты для общего блока текста, которые оптимально подходят для длительной зрительной нагрузки.
Группы шрифтов
На сегодняшний день существует огромное многообразие шрифтов, которые широко используются в различных областях дизайна. Их можно классифицировать по различным признакам, однако, исходя из особенностей начертания, можно выделить несколько основных групп:
– Шрифты с засечками
Засечки– это маленькие росчерки или черточки у основания буквы, либо в ее верхней части. Засечки, определяющие шрифт, отличаются разнообразием, ведь они создавались на протяжении столетий. Засечки несут в себе не только чисто эстетическую функцию, но также помогают человеческому глазу «зацепиться» за текст и создать необходимое пространство между буквами. Шрифты с засечками используются в полиграфической продукции, в книгах и на веб-сайтах. Их главная особенность заключается в простоте для чтения и возможности использования в больших текстовых блоках.
Засечки способствуют формированию ощущения линий вдоль текстовой информации, что помогает читателю более комфортно следовать по тексту и, соответственно, облегчают его восприятие. Они также способствуют упорядочиванию горизонтальной текстуры шрифта. В печатных материалах чаще всего используются именно шрифты с засечками, поскольку на бумажном листе текст, оформленный при помощи подобного шрифта, читается гораздо легче.
Шрифты с засечками подразделяются на несколько категорий. Это, во-первых, образцы старого стиля, характеризующиеся изогнутыми линиями букв, их однотипностью. Они являются наиболее предпочтительным вариантом для оформления текстов, занимающих весомую часть, поскольку такие шрифты характеризуются фактическим отсутствием каких-либо нюансов, мешающих чтению и быстрому восприятию информации.
Далее идут шрифты современного стиля, в которых имеются контрастные акценты, присутствуют более тонкие горизонтальные засечки. Они хорошо выглядят при оформлении заголовков, но в больших текстовых блоках вследствие резкого перехода от толстой линии к тонкой их применение чревато снижением читабельности текста. Так же выделяют так называемые египетские шрифты с едва заметным переходом или легким контрастом от более толстой линии к тонкой. Шрифты египетского стиля оптимальны для оформления длинных текстовых блоков, их нередко используют при оформлении детских изданий.
– Шрифты без засечек
Следующая группа – шрифты без засечек. У них фактически нет дополнительного акцента на каждую букву в виде нажима при плавном переходе от более толстой линии к тонкой. Благодаря этой особенности они обладают равномерной шириной хода. Если шрифты с засечками рекомендованы для оформления длинных текстов на бумажных материалах, то шрифты без засечек выгоднее использовать в Интернете. Подобные шрифты создают настроение молодости, свежести, стиля и рациональности.
– Рукописные шрифты
Шрифты этой группы имитируют почерк человека. Они предполагают написание текстовой информации ручным способом с помощью специальной кисточки, либо ручки для каллиграфии. Здесь все буквы связаны между собой. Зачастую подобные шрифты смотрятся очень эффектно, но не оптимальны в плане использования в длинных текстах в силу не самой высокой четкости и читабельности.
– Декоративные шрифты
Это довольно большая группа шрифтов, причем их количество с каждым годом увеличивается. Декоративные шрифты отличаются необычными линиями и порой экстравагантными буквенными формами. Применяют их дозировано, в основном для создания бросающихся в глаза заголовков, логотипов и надписей.
Подбор шрифта
В настоящий момент профессиональные дизайнеры не испытывают дефицита в шрифтах, они могут свободно выбирать из бесчисленного количества доступных вариантов. Но именно в силу такого широкого разнообразия вопрос выбора оптимального шрифта для конкретного проекта становится чрезвычайно сложным, ведь зачастую у дизайнеров уходит огромное количество времени только на то, чтобы просмотреть новые шрифты, появляющиеся регулярно.
Уже невозможно даже представить себе, сколько шрифтов появилось к текущему моменту. Помимо оптимального баланса читабельности и ясности, чтобы отобрать подходящий шрифт, дизайнер, прежде всего, задается вопросом, какую реакцию на шрифт он хочет получить от читателей. Шрифт должен удовлетворять требованиям конкретной целевой аудиторией и определенной задаче, стоящей перед дизайнером.
В частности, при создании дизайнерского проекта сайта на детскую тематику чаще выбирается стилевое решение Интернет-страниц с нежными, пастельными тонами, утонченностью и элегантностью. Естественно, шрифт выбирается более тонкий и легкий, без засечек, чтобы он соответствовал восприятию сайта и подчеркивал общее стилевое решение. Если же создается рекламный буклет, посвященный выставке художников-импрессионистов в художественной галерее или музее, то тут предпочтительным выглядит классический шрифт с засечками.
Грамотный выбор шрифтов играет важную роль в работе дизайнера, поскольку несоответствие особенностей шрифта специфике и настроению проекта может обернуться полнейшей неудачей. Кстати, на большинство популярных шрифтов сегодня имеются детальные обзоры, призванные помочь дизайнерам понять, какой шрифт выгоднее или, наоборот, не рекомендуется применять в тех или иных ситуациях.
Начинающие дизайнеры часто пытаются выделиться и стараются обильно использовать различные цвета и всевозможные декоративные эффекты. Например, большое количество разнообразных шрифтов в одном и том же дизайне. Но опытные профессиональные дизайнеры при оформлении текстовой информации чаще всего ограничиваются одним шрифтом. Плюс, иногда они применяют, так называемый, добавочный шрифт, который чаще всего используется для заголовков и подзаголовков. Или с помощью главного шрифта выделяют конкретные части текстовой информации за счет повышения контраста по отношению ко второму, более стандартному и привычному глазу шрифту.
В целом, минимальный набор шрифтов позволяет следовать важному принципу целостности и соответствия в дизайне. Дизайнерский проект без пестрящих декоративных элементов, разнообразия стилей и с использованием ограниченного количества шрифтов смотрится в действительности куда более осмысленно и привлекательнее для читателя.
В зависимости от стоящей перед ним задачи дизайнер пытается подобрать тот шрифт, который будет в наибольшей степени соответствовать особенностям проекта и сможет выделяться на фоне остальных. Неумелое и произвольное применение шрифтов способно оттолкнуть читателей от создаваемых материалов. Не существует какого-либо идеального или универсального шрифта. Любой из широкого набора доступных на сегодня шрифтов может смотреться по-разному в рамках общей стилистики и поэтому к выбору шрифта профессиональные дизайнеры всегда относятся со всей внимательностью и осторожностью.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Использовать декоративные шрифты сторонних производителей
PowerPoint для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 для Mac PowerPoint для Интернета PowerPoint 2021 PowerPoint 2021 для Mac PowerPoint 2019 PowerPoint 2019 для Mac PowerPoint 2016 PowerPoint 2016 для Mac PowerPoint 2013 Дополнительно…Меньше
Если вы хотите использовать шрифты, не включенные в PowerPoint, вы можете получить дополнительные наборы шрифтов от сторонних поставщиков, выполнив поиск в Интернете.
Установить шрифт от стороннего производителя
Загрузите шрифт на свой компьютер.
Если шрифт находится в сжатом ZIP-файле, щелкните этот файл правой кнопкой мыши и выберите Извлечь все .
Файл распакован и сохранен на диске вашего компьютера.
Щелкните правой кнопкой мыши файл шрифта и выберите Install .
Следующие три шага позволяют убедиться, что шрифт установлен правильно.
Откройте панель управления Windows и найдите шрифт.
Выберите панель управления Шрифты .
В панели управления вы увидите список всех шрифтов, установленных на вашем компьютере, включая только что установленный.
Использование шрифта в презентации
Шрифт теперь доступен в списках Шрифт на ленте в PowerPoint.
Чтобы применить шрифт к определенному тексту, выделите текст, а затем выберите Главная > Шрифт и выберите нужный шрифт.
Чтобы сделать этот шрифт шрифтом по умолчанию для презентации, переключитесь в режим «Образец слайдов» и выберите Образец слайдов > Шрифты
Дополнительные сведения см. в статье Изменение шрифта по умолчанию в PowerPoint. (Это действие недоступно в PowerPoint для Интернета.)
Установка шрифта стороннего производителя
Загрузите шрифт на свой компьютер.
Дважды щелкните шрифт в Finder.
В открывшемся окне предварительного просмотра шрифта выберите Install Font .
После того, как ваш Mac проверит шрифт и откроет приложение Font Book, шрифт будет установлен и доступен для использования.
Использование шрифта в презентации
Шрифт теперь доступен в списках Шрифт на ленте в PowerPoint.
Чтобы применить шрифт к определенному тексту, выберите текст, а затем выберите Home > Шрифт и выберите нужный шрифт.
Когда вы загружаете и устанавливаете такие шрифты, вы можете использовать их в любом из ваших программных приложений.
Вы загружаете сторонние шрифты на свой страх и риск.
Существует множество законных сайтов, на которых можно приобрести шрифты. Однако некоторые поставщики не позволяют их встраивать. (Лицензионные права определяют, как шрифт может быть встроен в документ и может ли он быть встроен в документ.) Это может быть проблемой, если вы планируете отправить свою презентацию другим пользователям, у которых не установлены эти шрифты. Они не увидят шрифты, которые вы тщательно выбрали.
Хотя в Интернете есть сайты с бесплатными шрифтами, некоторые шрифты являются неполными наборами, а другие могут конфликтовать со шрифтами, которые уже есть на вашем компьютере.
26 декоративных/экранных шрифтов для загрузки (TTF, OTF, CSS, EOT)
🎉 Представляем Slides with Friends, новый удаленный инструмент от WeGraphics! Попробовать бесплатно →
Подвал со скидкой — Шрифт Mixed Weight
Fontsby Tony Thomas
Bargain Basement — это шрифт смешанного веса для демонстрации. Он имеет случайную несоответствующую букву p…
Скачать
WeGraphics License
Marked Font
Fontsby Nathan Brown
Marked — отличный шрифт для футболок и афиш концертов. Получите его бесплатно и примените к следующему камню…
Скачать
Лицензия WeGraphics
Шрифт Runaway
Fontsby Nathan Brown
Runaway — это нарисованный от руки хипстерский шрифт, готовый для следующей надписи или поста в Instagram. Это чисто…
Скачать
WeGraphics License
Hurricane — A Bold Distressed Fonts
Fontsby Nathan Brown
Этот шрифт идеально подходит для больших…
Скачать
WeGraphics License
Шрифт для заголовков Avary Hill
Fontsby Nathan Brown
Avary Hill — это шрифт для заголовков с шероховатым контуром, который придает шрифту слегка зернистый вид. Это …
Скачать
Лицензия WeGraphics
Outbreak — Бесплатный шрифт с проблемными шрифтами
Бесплатные шрифтыот Nathan Brown
Outbreak — это нарисованный от руки шрифт, в котором крупные печатные буквы удалены из жирных печатных букв. Это с…
Скачать бесплатно
Лицензия WeGraphics
Patchwork — Bold Title Font
Fontsby Nathan Brown
Patchwork — это большой полужирный шрифт для заголовков, который сочетается с тканью, нитками и пикселями. Это …
Скачать
Лицензия WeGraphics
Wild Spaces — Wilderness Font Face
Fontsby Nathan Brown
Wild Spaces — это шрифт, созданный для использования на открытом воздухе. Используйте его в хижине у озера или у костра…
Загрузить
Лицензия WeGraphics
Varsity Scratched Font Face
Fontsby Nathan Brown
Покажите свой командный дух с этим шрифтом, вдохновленным футболкой. В Varsity Scratched используются все заглавные буквы в дистри…
Скачать
Лицензия WeGraphics
Seven Outline Font
Fontsby Nathan Brown
Seven — рукописный контурный шрифт. Он отлично подходит для дизайна плакатов или любой другой работы, требующей …
Загрузить
Лицензия WeGraphics
Whitely Scribble — A Rough Title Font
Fontsby Nathan Brown
Whitley Scribble — это шрифт с грубыми набросками.
Скачать
Лицензия WeGraphics
Phased — A Thick Grungy Font Face
Fontsby Nathan Brown
Phasedunge — это толстый шрифт и гранж-шрифт.