В копилку дизайнера: 6 классных кириллических шрифтов

  • Типографика
  • 4 мин на чтение
  • 4056

Делимся авторской подборкой шрифтов. Дизайнер уже опробовал всё на себе и отобрал лучшее! Вам осталось только придумать, где их использовать!

Шрифты магазина Type.Today

Главная прелесть магазина Type.Today в том, что это не магазин конкретной словолитни и не гигантская подборка, которая пытается охватить все на свете. Это небольшая коллекция, собранная одними из лучших шрифтовых дизайнеров России: Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким. Отсюда три преимущества:

  • на витрине только шрифты;
  • шрифты безупречно выполнены технически и художественно;
  • все шрифты включают кириллицу.

Мне удалось поработать с Kazimir и NWT Bodoni, оба Бодони-подобные, но совершенно разные. Казимир вычурный и артистичный по сегодняшним меркам, а Бодони в исполнении Елены Новоселовой оказался вполне универсальным и отлично смотрится в паре с Circe.

А еще у них есть красивейший Dala Floda — редкий красивый кириллический трафаретный шрифт, созданный по мотивам ренессансных антикв. Советую все три.

Поговаривают, что это одна из лучших «кириллических гельветик». Pragmatica и правда очень качественная (на мой скромный взгляд) и работать с ней очень приятно. Жаль, но лицензии у меня нет, поэтому коммерческих проектов я с ней не делал. Зато с ним работали ребята из Март-дизайн, и вышло классно!

Я очень люблю дизайн-бюро Щуку. Несколько лет назад где-то в блоге прочитал, как они делали Московское Наследие, и подглядел там шрифтовую пару, которую несколько раз использовал: Circe и NWT Bodoni. Я считаю, что сделал правильно, потому что лучше стырить что-то хорошее, чем выдумывать кособокий велосипед.

А потом и сам хорошее начнешь придумывать.

Этот шрифт, кстати, вы можете встретить в самых популярных сайто-строительных сервисах: Tilda и Readymag.

Circe до сих пор спасает в минуты затруднений, когда не знаешь что выбрать. Он геометричный и обаятельный. Текст, набранный им выглядит живо и характерно. Ван лав.

Шрифты студии Brownfox

Студию Brownfox основали Гаянэ Багдасарян и Вячеслав Кириленко. Сейчас в их магазине 10 шрифтов и каждый новый становится событием. Взять ту же Geometria или Nolde. Но самыми заметными среди работ дизайнеров стали Formular и Gerbera.

Formular — мощный нео-гротеск, с анти-компенсаторами (вот эти «залипы» формы в местах, где соединяются линии под острым углом), которые придают ему особую брутальность и при всем этом, элегантность. Этот шрифт тоже может стать в каком-то роде базовым, не смотря на характер, а встретить его можно в том же редакторе Tilda.

Gerbera появился в том же году, что и Formular, но он совсем другой.

Это был расцвет моды на шрифты с обратным контрастом (когда вертикали тоньше горизонталей), но Gerbera стал одним из первых известных мне подобных шрифтов, который можно было использовать в наборе весьма универсально. Прямо сейчас он используется в айдентике отборочного тура Мирового Шахматного Турнира в Берлине (опять же, Щука).

Источник: Medium

  • #верстка
  • #подборка
  • #типографика
  • #шрифты
  • 1

Статьи по теме

Россия – мировой трендсеттер современных шрифтов

Несколько недель назад американская компания Monotype, владеющая правами на такие популярные шрифты, как Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Helvetica, закрыла для российских пользователей доступ к своей библиотеке. Насколько критично такое решение для отечественного рынка? Ответы на этот и другие вопросы, связанные с развитием шрифтовой индустрии у нас в стране, – в эксклюзивном интервью президента Союза Дизайнеров России Виталия Ставицкого для интернет-издания «1474».

– Виталий Викторович, насколько сложно создать оригинальный шрифт?

– Шрифтовой дизайн – трудоемкое занятие. Очень немногие специалисты в состоянии придумать и создать новый оригинальный шрифт. Дизайнер шрифтов, или, как еще называют людей этой профессии, шрифтовик, – действительно штучная специальность. Таких профессионалов всего ничего в России, да и, в общем-то, в мире их, шрифтовиков, наперечет.

Шрифтовой дизайн – важный сегмент коммуникационного дизайна. Его специфика заключается в скрупулезном проектировании характерных знаков алфавита для решения самого широкого спектра конкретных задач. С помощью шрифта и набранных им строк мы получаем уникальную информацию. И от того, насколько эстетично выглядят, скажем, полосы газетной верстки, рекламные плакаты, журнальный или книжный развороты, очень сильно зависит восприятие текста читателем, в целом – настроение последнего.

– Кто занимается в России шрифтовым дизайном на профессиональном уровне?

– Как минимум две отечественные компании специализируются на создании шрифтов. Первая – «Паратайп», работает не только для внутреннего рынка, но и, кажется, уже для всего мира: ее шрифты продают на всех глобальных площадках, их можно найти практически во всех библиотеках наравне со шрифтами того же Monotype. Вторая компания – Letterhead. Она также разрабатывает уникальные шрифтовые решения для крупных компаний и издательств.

Подчеркну, у обеих огромнейший опыт, большой ассортимент различных шрифтов. Поэтому я даже не совсем понимаю, почему решение Monotype вызвало столь паническую реакцию в России. Закрытие ее библиотеки – не угроза отечественному дизайну, а скорее новая возможность сделать российские шрифты еще более популярными и широко используемыми.

– У нас, насколько я знаю, даже есть свои кириллические шрифты. В чем их отличие от других?

– Это шрифты, которые поддерживают кириллический алфавит и используются для оформления текста на русском языке.

Весьма любопытна история их создания. Дело в том, что в СССР дизайн новых шрифтов развивался, к сожалению, чересчур медленно. Виной тому – существовавшая государственная монополия на их разработку. В стране был лишь один центр по созданию новых шрифтов – отдел наборных шрифтов в столичном Научно-исследовательском институте полиграфического машиностроения. Но именно гарнитуры, выпущенные его сотрудниками в 1960-е годы, определили образ шрифтовой кириллицы, сохранившейся вплоть до начала нынешней, цифровой эпохи. А в начале 90-х годов минувшего века группа профессиональных художников шрифта образовала шрифтовой отдел в компании «ПараГраф», который позже трансформировался в компанию «Паратайп», оказавший в итоге большое влияние на формирование первого в России цифрового рынка шрифтов.

Это вам в качестве подтверждения того, что разработка отечественных шрифтов ведется на протяжении многих лет, а в новых условиях наши шрифтовики получат дополнительные возможности для продолжения работы.

– Кириллические шрифты уступают в популярности зарубежным?

– В том-то и дело, что ни капельки. Сегодня кириллица используется по меньшей мере в сотне языков. Для более чем 252 миллионов человек во всем мире кириллица составляет основу родной письменности.

Просто обычный потребитель, на мой взгляд, не всегда задумывается, каким именно шрифтом он набирает текст. Хотя, признаю, проблема недостаточной известности наших шрифтов, безусловно, существует и ее корни довольно глубоки.

Скажу прямо, сегодняшняя культура документооборота в России – неприемлемая: у нас зарубежный компьютерный шрифт Times New Roman директивно определен основным шрифтом для написания деловых писем, ведения служебной переписки и даже, не поверите, для изложения научных трудов. В этой связи, я считаю, нужно пересмотреть существующие стандарты и ГОСТы, связанные с документооборотом. То есть привести его к эстетичному внешнему виду. Это – во-первых.

Во-вторых, та же «Паратайп» много лет назад разработала для отечественного документооборота, в том числе и государственного, группы шрифтов с поддержкой всех титульных языков России. Так, шрифты PT Sans, PT Serif, PT Mono были созданы в честь 300-летия реформы русского алфавита, которое отмечалось в нашей стране в 2008 году.

На сегодняшний день наличествует целая библиотека бесплатных отечественных шрифтов. Более того, насколько я знаю, они также включены в продукты компании Microsoft. При этом «паратайповские» шрифты, на мой взгляд, превосходят разработки Monotype: они современные, изящно смотрятся в документах, переписке, а Times New Roman – это, извините, уже олдскульный вариант. Так что от того, что Times New Roman будет отсутствовать в нашей жизни, россияне абсолютно ничего не потеряют. Запомните, мы – одни из мировых трендсеттеров в теме шрифтов.

– В таком случае, какие первоочередные меры необходимо принять, чтобы популярность наших кириллических шрифтов выросла в России?

– А здесь, собственно, никаких особых мер и принимать-то не нужно. Надо просто наконец начать пользоваться продукцией российских компаний. Помимо «Паратайпа» – крупнейшего в мире шрифтового разработчика, делающего очень классные начертания, причем нередко на исторической основе, и студии Letterhead есть еще чрезвычайно перспективные молодые компании, которые не только создают шрифты для России, но и продают их на всех международных площадках. Боюсь, правда, что сейчас это затруднено в связи с ограничением российской банковской деятельности.

Главная проблема отечественных шрифтовиков заключается в несоблюдении юзерами авторских прав разработчиков шрифтов. По этой причине, я считаю, необходимо неустанно и настойчиво объяснять пользователям, что согласно действующему в России законодательству шрифт – такой же продукт творчества, как, скажем, живопись, скульптура, графика, дизайн, и авторское право на него возникает автоматически с момента его публикации и действует бессрочно.

Наверное, не ошибусь, но все тот же «Паратайп» наряду с основной деятельностью немало времени тратит на то, чтобы его юристы и адвокаты отсуживали у всевозможных злоумышленников денежные компенсации за шрифты, украденные у компании.

Я считаю, это ненормально, когда вместо того, чтобы развивать бизнес, та или иная компания раз за разом вынуждена защищать собственные права и интересы. И здесь наше государство должно поддержать, в том числе законодательно, отечественную индустрию производства шрифтов. В первую очередь – в соблюдении авторского права и охране объектов интеллектуальной собственности, которые играют отнюдь не последнюю роль в формировании национальной креативной экономики.

А обращаясь к пользователям, скажу следующее: уважаемые соотечественники, имейте совесть, не надо в интернете заходить на сайты с пиратским контентом и скачивать на халяву российские шрифты: их нужно покупать – они не так дорого стоят, и тем самым поддерживать отечественного производителя.

Если планируете создать персональную айдентику и использовать в ней готовые начертания шрифтов, разработанных третьими лицами, которые будут частью визуальных элементов вашей компании, – то за нее тоже необходимо заплатить. Это обойдется чуть дороже, но опять-таки, повторюсь, это не те деньги, из-за которых стоит наступать на горло собственной совести.

– Виталий Викторович, если зарубежные шрифты, скажем, Times New Roman или Arial, используют в российских госучреждениях, редакциях СМИ, то какую нишу на внутреннем рынке сегодня занимают отечественные шрифты?

– В целом весь отечественный рынок использует российские шрифты. В частности, его дизайнерский и рекламный сегменты: профессиональные дизайн-студии и рекламные агентства практически не используют шрифты Monotype. В этой связи недавнее решение американской компании никак не отразится на их собственной работе.

Об этом даже не стоит и задумываться. Здесь надо обратить серьезное внимание на легализацию продукции наших ведущих шрифтовых компаний и вообще разработчиков шрифтов, в том числе кириллических, потому что лучше людей, пишущих и говорящих на языках, которые основаны на кириллице, почти никто не в состоянии создать их.

К слову, попытки того же Monotype создать кириллические шрифты своими усилиями неизменно заканчивались плачевно. В связи с чем американцы всегда стараются привлечь к сотрудничеству либо российских специалистов, либо разработчиков из тех стран, которые пишут на кириллице и смыслят в ее начертаниях. Ведь даже очень схожие буквы в кириллице и латыни все-таки сильно отличаются друг от друга. Однако увидеть эти различия под силу лишь наметанному глазу опытного специалиста.

– В июле в Москве состоится третья Российская креативная неделя. В рамках ее деловой программы уже анонсирован трек с участием отечественных создателей кириллических шрифтов. По его итогам, как ожидается, будут приняты новые нормативы для стандартов в работе со служебными документами, в том числе для органов государственной власти. То есть, условно говоря, их переориентируют на российские шрифты?

– У нас в стране такие стандарты разработаны уже давно. Просто пока Monotype не озвучила свое решение, никто в России не был заинтересован в их распространении и внедрении. При этом складывается ощущение, что многие до сих пор не понимают выгоды от использования отечественных шрифтов, в том числе бесплатных, специально разработанных для документооборота. Перейдя на новые стандарты, мы сразу же увидим качественно оформленные документы, законопроекты, другие всевозможные тексты, набранные нашими шрифтами.

Когда берем в руки иностранную документацию, в том числе государственную, мы же видим, насколько в них все сделано со смыслом, эстетично, легко читается. И нам все ныне существующие ГОСТы документооборота надо сделать современными. В том числе это касается и программного обеспечения. А то мы, видимо, так боимся подступиться к разработке национального ПО, что никому и в голову не приходит, что, возможно, уже настал момент, наш звездный час, когда мы сможем создать программное обеспечение совершенно иного поколения, отличное от того опыта, который ранее накопили в мире.

– Какая роль отводится шрифтам? На что и как они оказывают влияние?

– Шрифты – незаменимые инструменты в ходе одной большой работы, в частности в коммуникациях. Их задача – предельно точно донести информацию пользователям, чтобы мы могли максимально комфортно и быстро ее прочитать. Шрифты также несут разные нагрузки: акцентные, культурные, социальные.

– Виталий Викторович, смогут ли отечественные дизайнеры шрифтов полностью удовлетворить потребность страны в изящных и современных шрифтах?

– Без преувеличения, у нас есть шрифты на все случаи жизни. Кстати, на днях стало известно, что в России планируется создать национальную библиотеку шрифтов. В Минцифре уже рассматривают предложения профильных специалистов, в том числе и от Союза Дизайнеров России. По нашему мнению, такая библиотека может быть организована в виде российского фонда цифровых шрифтов. Отмечу, что их знаковый состав будет поддерживать письменные языки всех народов страны и языки иностранных партнеров.

Главное условие – шрифты, вошедшие в эту библиотеку, должны будут иметь открытую пользовательскую лицензию.

– Большое спасибо за интересную беседу!

Источник: «1474».

Monggirella Script Font Plus Cyrillic — MasterBundles

Monggirella script Font + Cyrillic Description

Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку

Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку Умные предложения для веб-профессионалов от MasterBundles Не тратьте лишние деньги на графические элементы, используйте MasterBundles Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn ​​Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

А 24 точки А 36pt А 48pt А 72 балла

Monggirella_cyrillic-Script. otf

Шрифт Monggirella script — это красивый каллиграфический рукописный шрифт с завитушками, который будет великолепно смотреться на всех ваших проектах, свадебных приглашениях, любовных историях, материалах для брендинга, логотипах, визитных и свадебных открытках, каллиграфических цитатах Insta, элегантных модных эскизах, каллиграфических любовных монограммах и многом другом.

Шрифт Monggirella также содержит кириллические глифы .

Письменный шрифт Monggirella содержит полный набор прописных и строчных букв и может использоваться для создания вида рукописной каллиграфии.

Некоторые буквы содержат завитки, и вы можете получить их, набрав цифры после букв. Пожалуйста, используйте карту глифов, чтобы выбрать буквы с завитушками

Что включено:

  • Monggirella_cyrillic-Script.otf
  • Monggirella_cyrillic-Script.woff
  • Monggirella_cyrillic-Script.woff2

и:

  • Карта символов PDF-документ со списком всех глифов, лигатур и росчерков. Открытие этих файлов во время работы может сэкономить ваше время на поиск подходящего глифа.
  • Инструкция по использованию PUA и
  • Также прилагается инструкция о том, как улучшить работу шрифтов в MS Word.

Многоязычная поддержка 31 языка: латинских глифов для африкаанс, албанского, баскского, боснийского, каталанского, датского, голландского, английского, эстонского, фарерского, филиппинского, финского, французского, галисийского, индонезийского, ирландского, итальянского, малайского, норвежского Букмол, португальский, словенский, испанский, суахили, шведский, турецкий, валлийский, зулусский. И поддержка кириллических символов для русского, белорусского, болгарского и украинского языков.

(Поддерживает ли шрифт больше кириллических языков, просто введите сообщение в текстовое поле ниже и посмотрите, есть ли там все необходимые символы.)

Обратите внимание, что поле ввода иногда может не отображать завитки, но они точно работают 🙂

Отлично работает на платформе Canva.

Рекомендуется для Cricut & Silhouette.

Я надеюсь, вам понравится, и если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне через личное сообщение или оставить сообщение под этим текстом.

Спасибо!

Еще от Иры Двилюк

Сохранить в Pinterest

Вы можете сохранить эту страницу на доске Pinterest для дальнейшего использования. Не стесняйтесь следить за досками MasterBundles и получать последние булавки прямо оттуда.

Editorial New — Free to Try Font — Pangram Pangram Foundry

Редакционная новинка — бесплатный пробный шрифт — Литейный завод Панграм Панграм поперечный лист

ABC abc 123%&*

ABC abc 123%&*

Точный и элегантный узкий шрифт с засечками, разработанный для длинного текста, с достаточно большой индивидуальностью, чтобы заявить о себе в качестве названия. ● Он идеально подходит для того, чтобы придать вашему дизайну ощущение ретро середины 90-х, но при этом быть богатым и современным.

В своем легком весе Editorial New отличается элегантностью, изысканностью и утонченностью. Легко представить, что он используется для индустрии моды в брендах или журналах ▲ Благодаря своей точной разборчивости, обычный вес идеально подходит для этого длинного редакционного контента, но он далек от смешивания. Это придаст вашему тексту уникальный вид и стиль.

Более тяжелые начертания созданы для громких заявлений ■ Кривые более пышные, немного более преувеличенные, чтобы придать этим весам и, в конечном счете, вашим проектам больше индивидуальности ► В сочетании с сочным и изогнутым курсивом этот шрифт просто необходим для каждого дизайна.

Модели 16 начертаний по 463 глифов в каждом
Включая курсив
Дизайнеры
  • Матье Дежарден
  • Франческа Болоньини
Последнее обновление июль 2019 г.
Версия 2,00
Доступные форматы ОТФ, ТТФ, ВОФФ, ВОФФ2

Африкаанс

Баскский

Бретонский

Каталонский

Croatian

Czech

Danish

Dutch

English

Estonian

Finnish

French

Gaelic

German

Hungarian

Icelandic

Indonesian

Irish

Italian

Latvian

Lituanian

Норвежский

Польский

Португальский

Румынский

Саамский

Сербский

Словацкий

Словенский

Испанский

Суахили

Шведский

Турецкий

(и более)

Волшебник быстро сглазил гномов, прежде чем они испарились.

Попробуй меня

Попробуй меня

Попробуй меня

Попробуй меня

Попробуй меня

Попробуй меня

Должен ♥ Переменные шрифты.

От редакции Новый
вес варьируется в
!

От редакции Новый
вес варьируется в
!

Базовая латынь А Б С Д Е Ф г ЧАС я Дж К л М Н О п Вопрос р С Т U В Вт Икс Д Z а б с д е ф г час я Дж к л м н о п д р с т ты в ж Икс у г ! # ( ) * — . / 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9: ; ? [ ] _ { } $ % + ^ ~ @ & |

Вам нравится
От редакции Новинка?

Коммерческие лицензии и использование

О лицензиях

Проверить все шрифты →

Почти готово!

Получите ключевые веса Editorial New с полным набором глифов бесплатно для ваших личных проектов, портфолио, презентаций и т.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *