у кого покупать шрифт, и главное — зачем — Райт
Для тех, кто не чурается платных шрифтов и не задается вопросом: «За шо?».
Кириллических шрифтов стало много, но их все еще в тысячи раз меньше, чем латинских. Решил подсказать дизайнерам, где кроме Google Fonts, найти отличные шрифты авторов, чувствующих кириллицу тонко и нативно. И, возможно, немного сэкономить.
Алексей Коваль
Першабеларускi аматар Myfonts
Я начал изучать шрифт в 2002 году, и это было удивительное время: цифровые продукты для разработки шрифтов стали общедоступными, и больше не нужно было уезжать в Москву, чтобы устроиться в одну из крупных «словолитен». Начали появляться книги по типографике. Сфера только зарождалась, и все шрифтовые дизайнеры знали друг друга через 2–3 рукопожатия. За 18 лет произошли грандиозные изменения. Во-первых, в профессию пришло огромное количество дизайнеров шрифта. Молодые и свободные, с современными инструментами и возможностью создавать шрифт самостоятельно.
Во времена СССР разрабатывать кириллицу можно было только в Москве. Повезло странам, которые пользовались латиницей: например, Литва, Латвия и Эстония могли создавать шрифты у себя дома. В Беларуси и Украине это было невозможно. Все изменилось, когда появились настольные издательские системы. Тогда отпала необходимость рисовать буквы на миллиметровках, задавать на приборах математические формулы и проверять начертание символов на осциллографе.
Беларусские дизайнеры
У нас по-прежнему два «постоянных» дизайнера и регулярные единичные проекты от еще нескольких. Самый продуктивный — Денис Серебряков. Его шрифты можно купить через MyFonts или напрямую. Специализированного магазина, где продается лицензия, нет — значит, можно договариваться о специальных условиях. Я считаю достойными внимания его следующие работы:
Предыдущая
Следующая
Bouquet
Bouquet
Следующая
Предыдущая
Следующая
Самый первый дизайнер, проторивший шрифтовую дорогу в Беларуси — это я, Алексей Коваль. Первый шрифт на MyFonts я опубликовал в далеком 2008 году и тем самым застолбил себе финансовые условия получше: я получаю бóльший процент от продажи шрифтов, чем дизайнеры, которые заключили договор с сервисом несколько лет спустя.
Первая партия релизов пришлась на 2008–2012 гг. Затем я столкнулся с нехваткой знаний и начал изучать, почему шрифт сделан именно так.
Результат — мое возвращение в «большой шрифтовый спорт» в 2020 году. С тех пор у меня уже вышло три шрифта. Их можно купить на MyFonts: это мне вполне удобно. Некоторые шрифты я выпускаю в том числе и на физических носителях в сувенирном исполнении.
О теории и методике бренд-параметров шрифта
Например, Hleba Soli Ziamli Voli можно купить на флешке-браслете в холщевой сумке с вышивкой этим самым шрифтом. Цена — такая же, как на MyFonts.
Skaryna 2017 Title. Красив в небольшом размере, как и оригинальный шрифт.
Очень нравится ритм в Caliady.
Кто еще из беларусских дизайнеров интересен
Предыдущая
Следующая
Хочу отметить шрифт Кати Бушук: живой, нетривиальный. В нем каждая буква уже сама по себе красавица, но каким-то чудом еще умудряется работать вкупе с остальными.
Хочу отметить шрифт
Шрифт «Берегиня» Михаила Боярина. Очень круто, когда шрифтовая технология используется для нетривиальных задач. Орнамент, в который преобразуется текст, с одной стороны, убедителен, с другой — может быть прочитан даже поисковиком.
Украинские дизайнеры
Украинский шрифтовой рынок развит лучше, чем белорусский. Это связано с тем, что там существует активное шрифтовое сообщество: носители традиций, профессионалы и студенты передают друг другу знания и применяют их на практике. Для современных украинских шрифтов характерно каллиграфическое влияние. Возможно, потому что во времена СССР украинцы, так же как и беларусы, не могли разрабатывать шрифт у себя в стране, но могли заниматься оформлением.
Вообще в любой сфере важно, чтобы эти 3 поколения общались. Носители традиций передают знания; профессионалы, которые зарабатывают на жизнь своим ремеслом, делятся актуальной информацией; а студенты все это впитывают и вырастают в новых профессионалов или носителей традиций. Так вокруг профессии формируется сообщество.
Предыдущая
Следующая
Шрифт Kyiv Type Дмитрия Растворцева опирается на исторические формы, не создавая при этом ощущение архаичности.
Восхищаюсь шрифтами от мэтров. Например, «Арсеналом» Андрея Шевченко.
Многое для развития шрифтовой культуры в Украине делает
Шрифтовые бутики в Украине
Альфа Браво
Проект Кирилла Ткачева, который многое делает для развития шрифтовой культуры в Украине.
Помимо управления словолитней АльфаБраво, Кирилл организовывает фестиваль «Простор литер» и является автором отличных практических курсов по дизайну шрифтов. Его персональные работы мне нравятся живостью даже в гротескной форме.
RentaFont
На этом сервисе шрифт можно арендовать на время от нескольких минут до недель. Стоимость получается копеечная. Это удобно, когда шрифт нужен для одного клиента. Часто нет резона покупать десктоп-лицензию, а рациональнее приобрести кратковременную. Еще такая модель позволяет лучше оценивать затраты на разработку дизайна. С моделью аренды по времени логично, что любые правки стоят дополнительных денег.
Российские дизайнеры
Совсем иная ситуация сложилась в России: там есть четкая доминанта компании Паратайп как работодателя и как торговой площадки. Есть несколько шрифтовых бутиков и большое количество независимых дизайнеров, появлению которых мы обязаны
После завершения сотрудничества с Паратайп этот мэтр российского шрифта выстроил на тот момент единственную программу по дизайну шрифта для студентов. Это его выпускники сегодня двигают шрифты в России и во всем мире.
Вера Евстафьева, Илья Рудерман, Мария Дореули, Лиза Рассказова — это выпускники Александра Тарбеева, окончившие затем курс Type&Media в Королевской академии искусств в Гааге.
Александра Королькова, чьей дипломной работой была та самая «Живая типографика» и шрифтовое семейство Leksa.
NWT Bodoni — это очень серьезная работа Лены Новоселовой. Неискушенному читателю, возможно, будет непонятно, зачем «еще один Bodoni», но тут все просто: новые технологии позволяют работать с формой знаков точнее, а новые экраны и технологии растрирования шрифтов лучше воспроизводят знаки.
Шрифтовые бутики в России
Type.today
Основатели проекта Илья Рудерман, Юрий Остроменский и их команда провели огромую работу и собрали в своем шрифтовом бутике достойную коллекцию приличных универсальных шрифтов. Отдельно отмечу экспериментальный суб-бренд tomorrow.type.today, где собрана коллекция шрифтов будущего.
Магазин Юрия Гордона
Здесь можно купить уникальные шрифты непосредственно у авторов.
Западные шрифтовики
За 18 лет очень многое поменялось и в разработке кириллицы в западных странах. Редкие специалисты, такие как Мэтью Картер, могли построить этот шрифт так хорошо, чтобы он воспринимался «натурально» нативными пользователями. Поэтому считалось, что покупать кириллический шрифт нужно только у русскоязыных производителей. Сейчас этот довод неактуальный. Западные компании и независимые разработчики шрифта заключают контракты, пусть и не всегда афишируемые, с русскоязычными дизайнерами и дополняют с их помощью свои наборы кириллицей.
Кириллицу в Northern Block привнесла Мария Пигулевская — беларуска, получившая образование в Великобритании. К первым образцам кириллицы можно было придраться, но, к счастью, шрифт — это цифровой продукт, который можно улучшать в процессе.
Шрифт Gerbera. Разработан в студии Brownfox. Используется в логотипе Третьяковской галереи.
Кириллицу в наборе Proto Grotesk агентства Production Type разрабатывали Илья Рудерман и Юрий Остроменцкий.
Шрифт Objektiv студии Dalton Maag также содержит кириллицу.
И напоследок:
Зачем покупать шрифт напрямую
Покупать на больших площадках удобно, но огромный выбор иногда ставит в тупик. Зато если найти «своего» дизайнера, можно с уверенностью сказать: вам понравятся почти все его шрифты. Прямой контакт с дизайнером позволяет договориться о специальных условиях лицензирования. Это удобно, если вам нужен шрифт для конкретного проекта. Так, можно взять шрифт в аренду и заплатить гораздо меньше. Дизайнер, в свою очередь, получает более полную оплату за свой труд и быстрее окупает десятки часов, потраченных на разработку, ведь площадки забирают себе до 60% от стоимости шрифта. К тому же, прямой контакт это возможность получить обратную связь по своему продукту, которой очень не хватает при продажах на крупных маркетах.
Аскарбек Мамбеталиев — Про латиницу и кириллицу
Про латиницу
Латиница является наиболее широко используемой системой письма в мире, используемой для многих языков, включая английский, испанский, французский, португальский, итальянский, немецкий и ряда тюркских языков. Кириллица также является важной системой письма для нескольких славянских и неславянских языков постсоветского пространства.
Во многих областях науки латиница является доминирующим шрифтом, особенно в таких дисциплинах, как медицина, биология, химия и физика. Это связано с тем, что многие научные термины и понятия имеют латинское происхождение, и латынь продолжает оставаться предпочтительным языком для обозначения новых видов химических соединений и других научных открытий.
В дополнение к соглашениям об именах, латынь также используется в научной письменной форме из-за ее ясности и точности. Латинские слова и фразы часто используются для краткого и недвусмысленного выражения сложных идей, что особенно важно в таких областях, как медицина и право, где точный язык может иметь серьезные юридические и медицинские последствия.
Латинский шрифт используется в лингвистике для различных целей, таких как расшифровка и транслитерация языков со всего мира. Латинские буквы обычно используются для обозначения звуков многих языков, что делает их универсальным шрифтом для лингвистического анализа. Латынь также используется для анализа исторических языков, таких как латынь и древнеанглийский, где сценарий является исходной системой письма языка.
Международный фонетический алфавит (IPA) — широко используемая система для представления звуков человеческой речи, основанная на латинице. IPA включает в себя широкий спектр символов, которые представляют различные звуки, воспроизводимые в языках по всему миру, что делает его важным инструментом для лингвистов, которым необходимо транскрибировать и сравнивать звуки разных языков.
Про кириллицу
В то время как латиница доминирует во многих научных областях, кириллица также широко используется в исследованиях, особенно в таких областях, как математика, информатика и инженерия. Кириллица является предпочтительной системой письма для многих стран Восточной Европы и Центральной Азии, где она используется для написания нескольких славянских языков, таких как русский, украинский и болгарский.
Кириллица также широко используется для изучения славянских языков, к которым относятся русский, украинский, болгарский и другие. Многие славянские языки используют кириллицу в качестве основной системы письма, и лингвистический анализ этих языков часто включает изучение морфологии, синтаксиса и грамматики языка, написанного кириллицей.
В дополнение к славянским языкам кириллица также используется для изучения других языков, которые исторически были написаны кириллицей. Например, письменность используется для изучения старославянского языка, который был богослужебным и литературным языком православных славян в средние века.
И латинские, и кириллические шрифты имеют свои уникальные характеристики и обычно используются в различных контекстах. Выбор шрифта зависит от конкретного случая использования и личных предпочтений. С появлением цифровых медиа также растет потребность в шрифтах, которые легко читаются на экранах и устройствах. В целом, шрифты играют решающую роль в формировании визуальной идентичности письменного языка и способствуют общему взаимодействию с пользователем.
Про будущее латиницы
Латиница имеет богатую историю и яркое будущее. Как наиболее широко используемая система письма в мире, латиница используется более чем миллиардом людей для общения на разных языках, от английского и испанского до французского и немецкого.
С учетом продолжающейся глобализации мира, латиница, скорее всего, останется важным инструментом для международного общения, бизнеса и дипломатии. По мере того, как все больше людей во всем мире изучают английский и другие языки, использующие латинский алфавит, использование этой системы письма будет продолжать расти.
Кроме того, с развитием технологий использование латиницы может возрасти еще больше. С появлением интернета и социальных сетей люди по всему миру общаются и обмениваются информацией в новых формах, которые ранее были невозможны. Латиница хорошо подходит для этих новых форм общения, и она, вероятно, останется доминирующей системой письма в цифровую эпоху.
Однако стоит отметить, что у латиницы есть свои проблемы. По мере того, как появляются новые технологии и мир становится все более связанным, возникает все большая необходимость в стандартизованных и согласованных системах письма. Это особенно важно для языков, имеющих несколько систем письма, таких как китайский и японский, что может затруднять общение и обмен информацией.
В ответ на эти проблемы проводятся работы по улучшению согласованности и точности латиницы. Например, Международная организация по стандартизации (ISO) разработала ряд стандартов для латиницы, включая стандарты для набора символов, кодирования и создания шрифтов.
В заключение следует отметить, что у латиницы большое будущее как у важного инструмента международного общения и обмена информацией. Несмотря на то, что есть проблемы, которые необходимо решить, предпринимаются усилия по улучшению согласованности и точности сценария. По мере того как мир становится все более взаимосвязанным, латиница будет продолжать играть жизненно важную роль в облегчении общения и взаимопонимания между людьми, принадлежащими к разным культурам и языкам.
Про будущее кириллицы
Кириллица — это система письма, которая используется на русском, болгарском, сербском и многих других языках, главным образом в Восточной и Юго-Восточной Европе и на Балканах. Он имеет богатую историю и сильное культурное и языковое наследие, и его будущее тесно связано с будущим языков, которые его используют. Как и любая система письма, кириллица сталкивается с вызовами, но у нее все еще есть место в будущем.
Одной из проблем, с которыми сталкивается кириллица, является ее ограниченное использование за пределами стран, где она является официальной письменностью. Латинский шрифт более широко признан и используется на международном уровне, и это может затруднить принятие кириллицы в международном контексте. Однако в странах, где она используется, кириллица остается важной частью повседневной жизни и культуры, и, вероятно, она продолжит использоваться в этих контекстах в обозримом будущем.
Еще одной проблемой, стоящей перед кириллицей, является необходимость адаптации к новым технологиям и меняющимся потребностям в коммуникации. С ростом значения цифровых коммуникаций и Интернета кириллические шрифты и системы ввода должны идти в ногу с этими изменениями, чтобы оставаться актуальными и эффективными. В этой области ведется постоянная работа: разработчики и дизайнеры работают над созданием новых кириллических шрифтов и систем ввода, более удобных для пользователя и лучше подходящих для современных коммуникационных потребностей.
Несмотря на эти проблемы, у кириллицы большое будущее. Страны, использующие кириллицу, являются домом для одних из самых быстрорастущих экономик в мире, и существует растущий спрос на технологии и цифровые услуги, поддерживающие кириллицу. Кроме того, сильное культурное и языковое наследие, связанное с кириллицей, означает, что она, вероятно, останется важной частью национальной идентичности и культурного самовыражения в этих странах.
Наконец, культурное и историческое значение кириллицы также не может быть недооценено. Она имеет длинную и богатую историю, связанную с многими великими народами и культурами, которые существовали на ее территории. Кириллица является частью национальной и культурной идентичности России и многих других стран, где она используется.
Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Западный шрифт на современном русском кириллическом шрифте Векторное изображение
Западный шрифт на русском современном кириллическом шрифте Векторное изображениеЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 399Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 10906040
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- АртурБалицкий
Международный конкурс шрифтов «Современная кириллица»
Опубликовано daniel
Крайний срок: 24 октября 2014 г.
Открыто для : все, кто интересуется типографикой, независимо от их знания языков, использующих кириллицу0011
Описание
ParaType и Type Journal приглашают дизайнеров кириллических шрифтов со всего мира принять участие в Международном конкурсе шрифтов Modern Cyrillic 2014 . На конкурс могут быть представлены кириллические шрифты, созданные и/или выпущенные после 15 сентября 2009 г. , причем допускаются как выпущенные, так и неизданные варианты дизайна.
В жюри конкурса входят известные дизайнеры из России, Германии, Украины и Канады. Первый конкурс дизайна современной кириллицы был организован Владимиром Ефимовым и Эмилем Якуповым в 1999. На второй конкурс, проведенный в 2009 г., было подано 234 заявки из 13 стран. «Современная кириллица 2014» — третий конкурс в серии.
Право на участие
Современная кириллица открыта для всех. На участников не распространяются какие-либо ограничения по возрасту, образованию, роду занятий или владению языками, использующими кириллицу. Количество записей не ограничено. Участвовать могут как физические, так и юридические лица.
Награда
Работы-победители получат почетные дипломы « За выдающиеся достижения в области разработки шрифтов ». Организаторы конкурса оставляют за собой право присуждать собственные призы, грамоты и дипломы некоторым работам, признанным жюри.