Шрифты
Во все времена люди инстинктивно придавали характер своему письму с помощью шрифта. Дизайнер в своей работе приглядывается к выбору формы разнообразного написания текста. Опытный специалист быстро подберет подходящий рисунок гарнитуры характерной к дизайну рекламной вывески. Посмотрите на пример написания слов.
В этих примерах шрифты отличаются яркой индивидуальностью. Еще не прочитав слова, можно понять о чем идет речь. Первое слово связано с революционным прошлым, второе слово говорит о древнерусской культуре. Слово «готика» есть название данного шрифта и напоминает о средневековой европейской истории.
Надписи в рекламной продукции должны нести художественное наполнение и, помимо смысловой нагрузки, содержать в себе образность для эмоционального зрительского восприятия.
Количество шрифтов огромно и все они очень разнообразны, существуют различные стили, рисунки и начертания. Практически ни одна рекламная продукция не обходится без надписей. Корпоративный стиль часто использует какой-либо единый шрифт в качестве фирменного.
Работой по созданию нового шрифта занимаются специальные дизайн студии. Изначально большинство шрифтов создавалось за рубежом, поэтому для латинского алфавита количество существующих шрифтов больше, чем для кириллицы.
Мы воспринимаем массу информации. И сегодня важна способность шрифта привлекать внимание потребителя. Особенно в рекламе, информация все больше принимает рекламный или эпатажный характер. Чтобы читатель обратил внимание, дизайнеры идут на все в том числе на применение экзотических шрифтов.
Можно выделить несколько групп направлений использования шрифтов. Самая распространенная группа — это текстовые шрифты. К ним относятся разные модификации Times, Arial, Futura, Calibri и др. Эти шрифты применяются для набора книг, листовок, газет, деловой документации. Пользуются ими не только дизайнеры, но и люди, не имеющие понятия о разнообразии шрифтов. Во многих организациях на компьютерах в программе Word стоит шрифт Times по умолчанию.
Следующая группа шрифтов – это техногенные шрифты. Любимые шрифты для рекламных дизайнеров, молодежи и подростков. Для таких шрифтов характерен специфический рисунок поверхности букв с каким либо рельефом или структурой, стилизованный под определенную тематику (цифровое табло, подтаявший лед, изъеденная ржавчиной поверхность) или с искаженной формой написания.
Еще одна группа рукописные шрифты. Напоминают индивидуальный почерк, различаются по форме от детских каракулей до изысканной каллиграфии. Таких шрифтов имеется большой выбор. Применяются в рекламе, упаковке, визитках, фирменном стиле.
Отдельная группа — шрифты имитирующие традиционные русские начертания. В последнее время на эти гарнитуры есть устойчивый спрос. Дизайнеры используют эти шрифты для создания традиционного русского стиля. Выбор здесь невелик обычно это Cyrilic old или Iztisa.
Важная тема касающаяся шрифтов — это типографика. В книгопечатании типографика — это понимание формы шрифта и его единства в восприятии в слове в строке в абзаце как единого целого. Для заказчиков и потребителей рекламы полезно напомнить, что только грамотный дизайнер может подобрать нужный для темы шрифт и правильно разместить его. Часто заказчики рекламы полагают, чем крупнее слова и буквы на небольшом участке рекламного поля, тем привлекательнее вся реклама. На самом деле быстро читать скученные слова и фразы трудно, и восприятие всей рекламы сильно падает. Лучше положится на мнение дизайнера, он не раз сталкивался с подобным распространенным заблуждением среди заказчиков.
РПА «Санрайс»
ГОСТ 3489.18-71 Шрифты типографские. Гарнитура «Реклама» (для алфавитов на русской и латинской графических основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта
Текст ГОСТ 3489.18-71 Шрифты типографские. Гарнитура «Реклама» (для алфавитов на русской и латинской графических основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта
ГОСТ 3489. 18-71
Группа Т63
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮ3А ССР
Шрифты типографские
ГАРНИТУРА «РЕКЛАМА»
(для алфавитов на русской и латинской графических основах)
Назначение. Рисунок. Линия шрифта
Printig Types. Type Family «Reklama» (for alphabets of Russian
and Roman graphic bases). Range of application. Design. Base line
Дата введения 1973-01-01
РАЗРАБОТАН Всесоюзным научно-исследовательским институтом оборудования для печатных изданий, картонной и бумажной тары (ВНИИОПИТ)
Директор Смирнов Г.П.
Начальник отдела стандартизации, нормализации и унификации Мухин А.И.
И. о. начальника отдела новых шрифтов Кузнецова Л.А.
Руководитель Тагиров Ф.Ш.
Исполнители: Ушакова М.Н., Банникова Г.А.
ВНЕСЕН Министерством машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов
Зам. министра Пудков И.И.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением машиностроения Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР
Зам. начальника Управления Лесников М.В.
Инженер Андрианова Р.И.
Отделом стандартизации, унификации и агрегатирования в легком, пищевом и полиграфическом машиностроении ВНИИНМАШ
И. о. зав. отделом Эдельман Е.В.
Ст. инженер Зарипова Р.А.
УТВЕРЖДЕН Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР 29 июня 1971 г. (протокол N 97)
Председатель отраслевой научно-технической комиссии зам. председателя Госстандарта СССР Никифоренко А.М.
Члены комиссии: Шахурин В.Н., Бергман В.П., Доляков В.Г., Златкович Л.А., Баранов Н.Н., Лесников М.В.
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 7 сентября 1971 г. N 1548
ВЗАМЕН ГОСТ 3489-57 в части разд.II, группы 4, гарнитуры «Реклама»
Настоящий стандарт распространяется на шрифты гарнитуры «Реклама», предназначенные для ручного способа набора.
Стандарт не распространяется на ассортимент знаков шрифтов, в том числе капительных.
Группировка, индексация, определение линии шрифта — по ГОСТ 3489. 1-71.
1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Назначение гарнитуры «Реклама» дано в рекомендуемом приложении.
2. РИСУНКИ, КЕГЛИ, ИНДЕКСЫ
2.1. Гарнитура «Реклама» относится к группе брусковых шрифтов.
2.2. Характер рисунков шрифтов на русской и латинской графических основах, начертание, кегли и индексы должны соответствовать таблице.
Индексы, рисунки, кегли
Индекс | Начертание шрифта | Характер рисунков и кегли шрифтов для ручного набора |
Ре/65 | Курсивное широкое жирное | |
Кегли: 8, 10, 12, 16, 24, 36 |
3. ЛИНИЯ ШРИФТА
3.1. Линия шрифта — по ГОСТ 3489.1-71.
Допускается отливать шрифты по системе «три на линию».
ПРИЛОЖЕНИЕ к ГОСТ 3489.
18-71Рекомендуемое
НАЗНАЧЕНИЕ
Гарнитура «Реклама» рекомендуется для набора:
объявлений в газетах;
заголовков в газетах, журналах и бюллетенях;
шрифтовых элементов этикеток печатных, оберток и упаковок;
изданий листовых текстовых.
Электронный текст документа
и сверен по:
М.: Издательство стандартов, 1972
Russian Dollmaker Font FREE Download & Similar Fonts
- Fonts
- Font Generator
- Famous Fonts
Download @font-face Kit
Free for Personal Use
Download Font
5
1
голосов
- Бесплатно для личного пользования
- Внешний вид
- Русский
- Страна
- Land
- State
- Advertising
Russian Dollmaker Загрузка шрифта доступна бесплатно с FontGet. Russian Dollmaker — это бесплатный шрифт для личного пользования, созданный Darrell Flood. Russian Dollmaker — это шрифт рекламного типа, который можно использовать на любом устройстве, таком как ПК, Mac, Linux, iOS и Android. Этот шрифт имеет 2 стиля ( Русский кукольник Русский Кукольник Курсив).
Test Drive Glyphs Licence Showcase
Filters
Russian Dollmaker
Russian Dollmaker
Download Font TTFRussian Dollmaker Italic
Russian Dollmaker Italic
Download Font TTF
Шрифты типа Russian Dollmaker
Typingrad
Checkered Ink
1
Rigor Mortis
Mason Mulcahy
3
Russian
Geronimo Font Studios
1
Russian
Pablo Barrio
1
Russian Line
Леонард Посавец — LeoSupply. co
1
Роя
Легба
1
- 9
vladimirnikolic
6
Minirus
Docallisme HAS — Amry Al Mursalaat
1
Trabash
Missingfont Studio
1
Romanjo
Luca Emme
1
Laika
Zootype Foundry
1
Ozobarof
Guaraldo0019
1
Alghorie Std
Manifestoyz
1
Alghorie Bald
Manifestoyz
1
Buran Ussr
Denis Sherbak
1
Метель
Денис Щербак
6
Назад В СССР Дл
Плохие немцы
vladimirnikolic
1
Berta Drug
Andrzej Wartkowsky
1
Capitalist
Denis Sherbak
1
Carannorov Sigil
Typesgal
2
Восток Запад
Шрифты Iconian
17
Faker Отечества
Чернила в клетку
1
Future Socialism
Woodcutter
1
Gulag Decay
Samyuli
1
Hungaria
vladimirnikolic
2
Hunger Games
Jordan Seth
1
Interlewd
Checkered Ink
1
Koruptor & The Bitches
Gunarta
1
Kramola
Aleksey Mednov
1
Kremlin
Bolt Cutter Design-Industrial Strength
1
Kremlin Advisor Display Kaps
Bolt Резак Design-Industrial Strength
1
Кремлевский Грузинский
Bolt Cutter Design-Industrial Strength
1
KREMLIN KOURIER II
ГОДА.
Bolt Cutter Design-Industrial Strength
1
Mandarin
Geronimo Font Studios
1
Годовой отчет. Привет. Мы студия Custom Fonts (CSTM… | by CSTM Fonts
Годовой отчет
Здравствуйте. Мы студия Custom Fonts (CSTM Fonts), рисуем шрифты. Точнее мы Илья Рудерман, Юрий Остроменцкий и Ольга Панкова .Следующий текст написан Остроменцким, поэтому иногда он может показаться слишком личным.Версию этой статьи на русском языке можно найти здесь . второй половине XIX в. За основу взят шрифт, использованный в книге П. Н. Полевого «История русской литературы», изданной А. Ф. Марксом в 1900. Русское книгопечатание конца девятнадцатого и начала двадцатого веков уже оплакано, как возрождение кириллического шрифта, трагически остановленное большевистской революцией. Через четверть века шрифт переплавят в мечи с оралами, и останется только «Литературная» и ее собратья. Сегодня дореволюционная верстка выглядит несколько наивно — она и сурова, и забавна одновременно. Все выглядит так, как должно быть. Строка текста кажется ручной, сделанной умелой рукой. Но присмотритесь, и в деталях обнаруживается немного провинциальности.
«История русской литературы» П.Н. Полевого, изданной издательством А. Ф. Маркса в 1900 году. Это книга, на которую мы смотрели, когда рисовали Казимира. Некоторые детали шрифта сегодня могут показаться слишком вычурными, но сто лет назад они отлично подходили для текстовых настроек.Не так много возрожденных шрифтов того времени, особенно с кириллическим набором, и мы воспользовались этим обстоятельством. Это не чистое возрождение, это нечто более сложное и изобретательное. Мы взяли образцы дореволюционной типографики и проанализировали их через призму современной моды, формы и гармонии. В результате получился шрифт пяти начертаний с сопутствующим курсивом. Он также содержит два стилистических набора, один по умолчанию и один альтернативный, которые называются Regular и Irregular соответственно. В последнюю мы вложили все самые причудливые формы и неожиданные пропорции персонажей. Вы можете выбрать нужный набор в приложениях Adobe, перейдя в меню «OpenType/Стилистический набор/Набор 1». Regular и Irregular можно использовать по отдельности или смешивать вместе, в зависимости от тона, которого вы хотите добиться. Стилистические наборы существуют как для прямого, так и для курсивного начертания.
Мы нарисовали Казимира в основном как экранное лицо, но когда мы заметили, что оно используется как текстовое лицо, в книгах и на экране, мы подумали, что было бы неплохо нарисовать еще и текстовое начертание. Казимир Текст находится в производстве и будет опубликован в 2016 году.
Эскизы Казимира Текст из нашей ленты в Instagram Осенью 2015 года Казимир занял первое место в категории кириллических шрифтов на Граншань’15.
Купить шрифт здесь: https://www.myfonts.com/fonts/cstm-fonts/kazimir/ Загрузите образец шрифта здесь: http://tinyurl.com/kazimirtypeface .
Pilar
Первая версия этого шрифта была разработана для заголовков в журнале «Большой город» в 2012 году. Я работал арт-директором в Большом городе, и мне казалось, что происходящее в улицы Москвы во время волны протестов 2012 года — ощущение того, что витало в воздухе, — казалось, созвучно европейской графике периода Гражданской войны в Испании. В этом шрифте есть доля оруэлловско-хемингуэевского романтизма. Он громкий, но не слишком грубый. Он прямолинейный, но в то же время довольно свободный.
Плакаты периода Гражданской войны в ИспанииШрифт вписался в журнал довольно органично — серия «желтых обложек» до сих пор вспоминается как один из символов протестного движения 2012 года, так называемой «Снежной революции», в последствия спорных российских Думских и президентских выборов. После того, как я ушел из журнала, шрифт еще некоторое время использовался там, но в конце концов «Большой город» закрыли.
Выпуск № 298 журнала «Большой город» от 16 мая 2012 года имел двенадцать разных обложек с провокационными заголовками. Приведенные выше три читаются (слева направо): «Нас больше, чем вы думаете»; «К черту фашистскую статью 282 [УК РФ]. Это позор, а не закон. Не преследовать за мыслепреступление»; «То, что в центре Москвы лежит труп основателя тоталитарного государства, — идиотизм, граничащий с преступностью. Ленин, иди отсюда».В 2015 году мы достали файлы из ящика стола, значительно расширили набор, частично перерисовав контуры, и окрестив его в честь возлюбленной Хемингуэя Пилар. Теперь шрифт имеет четыре стилистических набора, с четырьмя наборами буквенно-цифровых глифов, одним по умолчанию и тремя альтернативными. Каждая буква имеет четыре разных дизайна. Мы назвали эти четыре набора: Regular Open, Wide Closed, Narrow и Wild. Вы можете выбрать один из наборов через меню «OpenType/Stylistic Set» в приложениях Adobe. А если использовать функцию «Контекстные альтернативы», то слово будет установлено глифами из всех наборов по очереди: первая буква из набора по умолчанию, вторая из набора 1, третья — набор 2, четвертая — из набора 3. , опять пятый из набора по умолчанию и так далее.
Помимо политики, эта специфическая испанская эстетика и стиль письма также использовались во многих рекламных работах того времени. Изначально я нарисовал этот шрифт для своей работы и только для журнала, так как он позволил мне создать разнообразную и богатую визуальную среду для Большого города. Мы вернулись к этому, чтобы сделать эту причудливую вещь немного более универсальной.
Купить Pilar здесь: https://www.myfonts.com/fonts/cstm-fonts/pilar, и скачать типовой образец здесь: http://tinyurl.com/h5s7n7f.
Теле2
Реклама Теле2 Россия с использованием новых шрифтовБрендинговое агентство Plenum Brand Consultancy демонстрирует свою новую рекламную кампанию с использованием новых шрифтов Теле2Мы начали этот проект осенью 2013 года (когда мы еще даже не были CSTM Fonts), и закончили его в 2015 году. Компания Теле2 обратилась к нам с задачей разработать для них фирменный шрифт с твердой кириллицей, и в стиле, похожем на их предыдущий шрифт.
В самом начале проекта компания была еще шведской, и у нас даже была надежда, что если шрифт хорошо зарекомендует себя в России, то, возможно, он даже пойдет дальше по корпоративной цепочке. Однако в процессе проектирования российская часть Tele2 откололась, и шведы нарисовали свой новый шрифт Йорану Сёдерстрёму, что, кстати, очень хорошо. Ранее Tele2 использовала два стиля шрифта с засечками, обычный и полужирный, но в процессе разработки мы пришли к более сложному решению. С самого начала мы попытались бросить вызов общему брифу клиента «хотим такой же стиль, как и раньше, но сделать его лучше» и показали Tele2 несколько стилистически разных эскизов. Мы сделали это ни в коем случае не в обиду клиенту, а в первую очередь, чтобы уточнить, каким должен быть именно стиль. Насколько близко оно должно следовать за предыдущим лицом? Где можно, а может быть, и необходимо отступить от этого? Мы хотели выяснить, в чем истинная суть этого стиля. А во-вторых, убедить клиента, что плитка с засечками может быть не единственным решением, и что некоторые вещи лучше набирать без засечек.
Скетчи, показывающие поиск нового стиля шрифта для Теле2Наши ожидания полностью оправдались. На помощь нам пришел Николай Артамонов, арт-директор рекламного агентства DDB, которого Tele2 наняла для разработки своего дизайна. Вместе с Николаем нам удалось убедить руководство Tele2, что для крупной компании с большим количеством разных сообщений не стоит ограничиваться двумя начертаниями одного шрифта, а использовать чуть более сложную систему.
Новое семейство шрифтов Tele2 состоит из шрифтов без засечек для текстовых настроек, плоских засечек для использования на дисплее и трафаретного стиля для очень больших настроек дисплея. Шрифты без засечек и с засечками имеют два веса: обычный и полужирный. Из всех стилистических предложений Tele2 выбрала минималистичный вариант — простые открытые символы с четкой прорисовкой и минимальным контрастом.
Tele2 Text SansTele2 Display SerifTele2 Display StencilБрусчатка с засечками является устаревшей, поскольку она была предыдущим фирменным шрифтом, поэтому основные рекламные сообщения Tele2 набираются этим шрифтом. Большие блоки текста, информация о каталогах или что-либо, что требует небольшого размера, задается шрифтом без шрифта. А для наиболее заметных, кратких высказываний используется трафаретный стиль.
Эти три структурно разных шрифта интегрированы в единую графическую систему и поэтому хорошо работают вместе, так как каждый вставляется на свое место и выполняет возложенную на него задачу. Тем не менее, это довольно гибкая система, поскольку у дизайнера есть пространство для переосмысления и экспериментов. Шрифт без засечек можно легко использовать для больших заголовков, а шрифт с засечками — для больших фрагментов текста.
Так же хочу добавить, что для всех причастных к этому проекту процесс оказался достаточно сложным, но очень интересным. Tele2 — крупная компания, и решения принимает большое количество людей. Вся работа по дизайну выполняется на стороне агентства, с отдельными командами для веб-сайтов и печати. Кроме того, в разгар этого проекта сменился арт-директор агентства, курирующий Tele2. Сейчас, если я не ошибаюсь, брендингом занимается совсем другое агентство, Plenum Brand Consultancy.
Для руководящего состава Кирилла Обуха, Анны Бражник и Виктории Воробьевой участие в шрифтовом проекте впервые. Но то, как они погрузились в совершенно неясные и эзотерические аспекты шрифтового дизайна, и то, как они нашли свой собственный способ понять и даже полюбить их, невероятно круто. Во время работы над этим проектом мы общались с разными людьми: двумя арт-директорами из DDB, веб-агентством и кучей других людей, но самый простой и конструктивный диалог у нас был с командой менеджеров. Благодарю вас!
Все пять шрифтов поддерживают основные европейские языки и кириллицу, а также небольшую часть расширенного набора кириллицы (казахский, таджикский, узбекский и кыргызский языки). Плюс специальный добавленный набор иконок.
Новый шрифт начинает использоваться в средствах связи Tele2 и вскоре заменит старые шрифты на всех носителях.
Семейство шрифтов Tele2 заняло второе место в номинации «Кириллические шрифты » на Граншань’15.
Сity Sans
Проект для Москва-Сити получился довольно быстрым. К нам обратились Татьяна Вольцингер и Данила Шорох из собственной дизайн-студии Москва-Сити. Они разрабатывают систему навигации и брендинг для нового делового района города (называемого Москва-Сити). Данила попросил нарисовать геометрический гротеск, но не совсем; техничный шрифт, но не совсем; простой, но не совсем. Шрифт должен работать на навигацию, то есть он должен быть читабельным на расстоянии и под любым углом. Как лицо бренда, оно должно иметь некоторые особые отличительные черты. Наконец, новый шрифт должен идентифицироваться с Москвой.
Вот и вышел не совсем геометрический, немного техничный, неомосковский гротеск в семи весах от Тонкого до Черного. Поддерживает большинство европейских языков, немного расширенный набор кириллицы, включая болгарский. Плюс, как и у Tele2, у City Sans есть свой набор иконок.
В настоящее время система навигации находится в экспериментальной стадии, в City Sans установлено пять информационных тотемов. Дизайн-студия также начинает использовать его на своем веб-сайте.
Пилотируемые информационные тотемы в Москва-СитиОбразец шрифта для Казимира и Пилар
Разворот из образца шрифта для Казимира из издательства «TypeJournal», магазинДля розничных шрифтов Казимир и Пилар мы создали брошюры с образцами шрифта. Для Казимира мы сделали простой буклет со страницами с образцами набора шрифтов. Его копий у нас не осталось, но его можно купить в магазине издательства TypeJournal. Для Пилар мы решили сделать плакат с выдуманной рекламой испанских сантехников, русских скупщиков золота, новости парижской мэрии и т. д.
Илья Рудерман держит постер Pilar в студии CSTM FontsСкоро
Помимо Kazimir Text, в 2016 году мы выпустим BigCity Grotesque Pro. Этот шрифт, как и Pilar, был нарисован специально для журнала «Большой город» Ильей Рудерманом в 2008 году. В журнале BigCity Grotesque работал в паре с BigCity Antique, нарисованным Александром Тарбеевым. Одной из самых впечатляющих особенностей этого шрифта является обилие кириллических лигатур.