Шрифты

Во все времена люди инстинктивно придавали характер своему письму с помощью шрифта. Дизайнер в своей работе приглядывается к выбору формы разнообразного написания текста. Опытный специалист быстро подберет подходящий рисунок гарнитуры характерной к дизайну рекламной вывески. Посмотрите на пример написания слов.

 

 

 

 

В этих примерах шрифты отличаются яркой индивидуальностью. Еще не прочитав слова, можно понять о чем идет речь. Первое слово связано с революционным прошлым, второе слово говорит о древнерусской культуре. Слово «готика» есть название данного шрифта и напоминает о средневековой европейской истории.

Надписи в рекламной продукции должны нести художественное наполнение и, помимо смысловой нагрузки, содержать в себе образность для эмоционального зрительского восприятия.

Количество шрифтов огромно и все они очень разнообразны, существуют различные стили, рисунки и начертания. Практически ни одна рекламная продукция не обходится без надписей. Корпоративный стиль часто использует какой-либо единый шрифт в качестве фирменного.

Работой по созданию нового шрифта занимаются специальные дизайн студии. Изначально большинство шрифтов создавалось за рубежом, поэтому для латинского алфавита количество существующих шрифтов больше, чем для кириллицы.

Мы воспринимаем массу информации. И сегодня важна способность шрифта привлекать внимание потребителя. Особенно в рекламе, информация все больше принимает рекламный или эпатажный характер. Чтобы читатель обратил внимание, дизайнеры идут на все в том числе на применение экзотических шрифтов.

Можно выделить несколько групп направлений использования шрифтов. Самая распространенная группа — это текстовые шрифты. К ним относятся разные модификации Times, Arial, Futura, Calibri и др. Эти шрифты применяются для набора книг, листовок, газет, деловой документации. Пользуются ими не только дизайнеры, но и люди, не имеющие понятия о разнообразии шрифтов. Во многих организациях на компьютерах в программе Word стоит шрифт Times по умолчанию.

Следующая группа шрифтов – это техногенные шрифты. Любимые шрифты для рекламных дизайнеров, молодежи и подростков. Для таких шрифтов характерен специфический рисунок поверхности букв с каким либо рельефом или структурой, стилизованный под определенную тематику (цифровое табло, подтаявший лед, изъеденная ржавчиной поверхность) или с искаженной формой написания.

Еще одна группа рукописные шрифты. Напоминают индивидуальный почерк, различаются по форме от детских каракулей до изысканной каллиграфии. Таких шрифтов имеется большой выбор. Применяются в рекламе, упаковке, визитках, фирменном стиле.

Отдельная группа — шрифты имитирующие традиционные русские начертания. В последнее время на эти гарнитуры есть устойчивый спрос. Дизайнеры используют эти шрифты для создания традиционного русского стиля. Выбор здесь невелик обычно это Cyrilic old или Iztisa.

Важная тема касающаяся шрифтов — это типографика. В книгопечатании типографика — это понимание формы шрифта и его единства в восприятии в слове в строке в абзаце как единого целого. Для заказчиков и потребителей рекламы полезно напомнить, что только грамотный дизайнер может подобрать нужный для темы шрифт и правильно разместить его. Часто заказчики рекламы полагают, чем крупнее слова и буквы на небольшом участке рекламного поля, тем привлекательнее вся реклама. На самом деле быстро читать скученные слова и фразы трудно, и восприятие всей рекламы сильно падает. Лучше положится на мнение дизайнера, он не раз сталкивался с подобным распространенным заблуждением среди заказчиков.

РПА «Санрайс»

ГОСТ 3489.18-71 Шрифты типографские. Гарнитура «Реклама» (для алфавитов на русской и латинской графических основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта

Текст ГОСТ 3489.18-71 Шрифты типографские. Гарнитура «Реклама» (для алфавитов на русской и латинской графических основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта


ГОСТ 3489. 18-71

Группа Т63

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮ3А ССР

Шрифты типографские

ГАРНИТУРА «РЕКЛАМА»
(для алфавитов на русской и латинской графических основах)

Назначение. Рисунок. Линия шрифта

Printig Types. Type Family «Reklama» (for alphabets of Russian
and Roman graphic bases). Range of application. Design. Base line


Дата введения 1973-01-01

РАЗРАБОТАН Всесоюзным научно-исследовательским институтом оборудования для печатных изданий, картонной и бумажной тары (ВНИИОПИТ)

Директор Смирнов Г.П.

Начальник отдела стандартизации, нормализации и унификации Мухин А.И.

И. о. начальника отдела новых шрифтов Кузнецова Л.А.

Руководитель Тагиров Ф.Ш.

Исполнители: Ушакова М.Н., Банникова Г.А.

ВНЕСЕН Министерством машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов

Зам. министра Пудков И.И.

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением машиностроения Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР

Зам. начальника Управления Лесников М.В.

Инженер Андрианова Р.И.

Отделом стандартизации, унификации и агрегатирования в легком, пищевом и полиграфическом машиностроении ВНИИНМАШ

И. о. зав. отделом Эдельман Е.В.

Ст. инженер Зарипова Р.А.

УТВЕРЖДЕН Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР 29 июня 1971 г. (протокол N 97)

Председатель отраслевой научно-технической комиссии зам. председателя Госстандарта СССР Никифоренко А.М.

Члены комиссии: Шахурин В.Н., Бергман В.П., Доляков В.Г., Златкович Л.А., Баранов Н.Н., Лесников М.В.

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 7 сентября 1971 г. N 1548

ВЗАМЕН ГОСТ 3489-57 в части разд.II, группы 4, гарнитуры «Реклама»

Настоящий стандарт распространяется на шрифты гарнитуры «Реклама», предназначенные для ручного способа набора.

Стандарт не распространяется на ассортимент знаков шрифтов, в том числе капительных.

Группировка, индексация, определение линии шрифта — по ГОСТ 3489. 1-71.

1. НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Назначение гарнитуры «Реклама» дано в рекомендуемом приложении.

2. РИСУНКИ, КЕГЛИ, ИНДЕКСЫ

2.1. Гарнитура «Реклама» относится к группе брусковых шрифтов.

2.2. Характер рисунков шрифтов на русской и латинской графических основах, начертание, кегли и индексы должны соответствовать таблице.

Индексы, рисунки, кегли

Индекс

Начертание шрифта

Характер рисунков и кегли шрифтов для ручного набора

Ре/65

Курсивное широкое жирное

Кегли: 8, 10, 12, 16, 24, 36

3. ЛИНИЯ ШРИФТА

3.1. Линия шрифта — по ГОСТ 3489.1-71.

Допускается отливать шрифты по системе «три на линию».

ПРИЛОЖЕНИЕ к ГОСТ 3489.

18-71
Рекомендуемое


НАЗНАЧЕНИЕ

Гарнитура «Реклама» рекомендуется для набора:

объявлений в газетах;

заголовков в газетах, журналах и бюллетенях;

шрифтовых элементов этикеток печатных, оберток и упаковок;

изданий листовых текстовых.

Электронный текст документа

и сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1972

Russian Dollmaker Font FREE Download & Similar Fonts

  • Fonts
  • Font Generator
  • Famous Fonts

Download @font-face Kit

Free for Personal Use

Download Font

5

1

голосов

  • Бесплатно для личного пользования
  • Внешний вид
  • Русский
  • Страна
  • Land
  • State
  • Advertising

Russian Dollmaker Загрузка шрифта доступна бесплатно с FontGet. Russian Dollmaker — это бесплатный шрифт для личного пользования, созданный Darrell Flood. Russian Dollmaker — это шрифт рекламного типа, который можно использовать на любом устройстве, таком как ПК, Mac, Linux, iOS и Android. Этот шрифт имеет 2 стиля ( Русский кукольник Русский Кукольник Курсив).