Шрифт в стиле ретро. Мир «ВКонтакте» Что такое советский леттеринг и как он появился
В своём знаменитом очерке «Украшение и преступление» 1908-го года модный тогда архитектор Адольф Лоос писал: «Развитие культуры влечёт за собой вытеснение орнаментальности из оформления повседневных вещей». Этим утверждением он исключал множество вычурных декоративных шрифтов, разработанных на протяжении прошлых столетий, из применения в дизайне высокого класса. А теперь быстренько вернёмся в наши дни: в Web 3.0 полно почти ровных шрифтов без засечек и классических прямых шрифтов, поэтому дизайнерам так не хватает излишеств книгопечатников былых времён.
Возьмите на вооружение мощную выразительность антикварных шрифтов и придайте вашей графике очарование старины, очень модное сейчас и в печатных, и в онлайн-проектах. От ковбойского и викторианского стилей до авангарда и каллиграфии — выбор весьма широк. Шрифты сгруппированы произвольно, современные интерпретации могут соседствовать с (почти) подлинными прототипами. Все они доступны бесплатно для применения в частных проектах, только, пожалуйста, не забывайте внимательно читать лицензионные соглашения.
Имитации оттисков с деревянных досок и плакатные шрифты
Этот напоминающий дешёвые оттиски с деревянных досок шрифт не лишён своего шарма: от него веет блёклыми афишами захудалого театрика. Вид в равной степени мрачный и вызывающий, подходит для графики на сюжеты от неформальных до пугающих.
Circus Ornate Дитера Штеффманна (Dieter Steffmann) создаёт то же настроение, что и классическая графика на цирковые сюжеты, но сохраняет своеобразие в качестве орнаментального, броского плакатного шрифта.
— (похож на шрифт Rosewood)
Разработанный в подражание таким шрифтам как Rosewood и Ponderosa, которые, в свою очередь, напоминают плакатные шрифты конца 18 века, Coffee Tin оживляет старинную рекламную графику, осовременивая её чёткостью линий.
—
Ещё один прекрасный псевдо-антикварный шрифт, созданный на основе плакатных литер19 века. Typeology foundry позаимствовали и само начертание, и название у шрифта, разработанного в 1884 году Д. Т. Эймсом (D.T. Ames).
—
Ещё один псевдо-антикварный шедевр Дитера Штеффманна (Dieter Steffmann), Egyptienne Zierinitialen, превращает двухмерные буквы в роскошную объёмную резьбу.
—
Прелестный винтажный шедевр от Jester Font Studio.
—
Nasty — состаренный «ремикс», созданный Эдуардо Ресифи (Eduardo Recife) из шрифта Extra Ornamental, разработки House of Lime. Выпущен в двух вариантах, которые Ресифи также советует применять в сочетании друг с другом.
—
Разработчик ПО со свободной лицензией Дэвид Раковский (David Rakowski) создал этот шрифт в 1991 г. Спустя 17 лет, гармония монументальности и изящества в его очертаниях выглядит сенсацией из прошлого, которая сегодня производит неизгладимое впечатление.
—
Tuscan Рика Мюллера (Rick Mueller) — один из его многих винтажных шрифтов, который, однако, выделяется из общей массы затейливостью контуров в сочетании с весомой простотой. Этот шрифт напоминает антикварные плакатные литеры без лишних завитушек.
—
Явное подобие Sideshow, разработки Harold’s Fonts, Fusty Saddle — вручную нарисованный, а затем оцифрованный шрифт ковбойского стиля. Bittbox предлагает вам не только гарнитуру своего шрифта, но и пояснение к нему: «fusty», как сказано на сайте автора, означает «старомодный и по сути, и с виду».
—
Цифровая версия оттиска с деревянной доски с явным стилистическим привкусом Дикого Запада, разработанная Мэтью Остином Пэтти (Matthew Austin Petty) из Disturbed Type. Словно заросшие ковбойской щетиной, грубо стёсанные края и неряшливые поверхности блочных элементов придают этому шрифту особый старинный налёт мужественности.
—
Продукт независимой студии цифровой полиграфии Fountain, Azteak сочетает в себе отголоски прошлого с мечтами о будущем. На механистическую основу этого шрифта наложены разные украшения, что навевает ассоциации с научно-фантастическими фильмами об альтернативном будущем в эпоху паровых машин.
—
Название этого шрифта — производное от фразы «ангел-хранитель» на французском языке, и его прописные буквы, действительно, венчаются фигурами крылатых стражей. Сочетание изящества и прочности контуров AngeGardien, общее у него с другими качественными винтажными шрифтами, возможно, и есть то самое, что стоит сохранить.
Антические и ренессансные шрифты
Подлинный шрифт 18 века кеслон (Caslon) мог бы сейчас выглядеть как Caslon Antique: слегка потёртым по краям, но не утратившим твёрдости. Данная интерпретация классического Caslon с засечками добавляет тексту взрослость и авторитетность без потери отчётливости.
—
Dominican — ещё один искусственно состаренный антикварный шрифт, причём, очень своеобразный, очертания которого навеяны особой прелестью старинных книг.
Необычный, состоящий из одних заглавных, шрифт Old Dog New Tricks вызывает интерес тем, что нижние элементы его, в принципе, классических букв с засечками опущены под линию строки. Сочетание стиля ар-деко (Deco) с антикварными отголосками не позволяет с точностью проследить его происхождение, но, как учит теория «культуры повторной переработки» (remix culture), неожиданные варианты объединения компонентов приносят плоды в виде поистине уникальных явлений.
—
Разработанный Дэвидом Дж. Пэрри (David J. Perry) в 2003 году, Cardo предназначался для учебных пособий по классическим языкам и средневековой письменности. Остроконечные буквы этого шрифта напоминают как почерк летописцев, так и надписи, выбитые на камнях.
Старопечатные и каллиграфические шрифты
Прерывистая линия строки и выцветшие буквы могли бы придать ему неопрятный вид, но этот шрифт достаточно устойчив, чтобы вписаться в любую разметку, не поддающуюся выравниванию, ему под стать.
—
Подобие шрифта названия фильма П. Т. Эндерсона (P.T. Anderson) 2007-го года, данный пример наглядно демонстрирует примесь ковбойского стиля к традиционному готическому начертанию.
—
Olde English — интересный образец шрифта, который, несмотря на его принадлежность одному времени и месту, сумели легко связать с другим. Хотя его начертание напоминает средневековые немецкие готические шрифты, Olde English, вообще-то, назван термином, обозначающим древнеанглийский язык, на котором писали островным минускулом.
—
Шрифт Schwabacher получил название от немецкой деревни Schwabach, а начертание — от каллиграфического почерка летописцев. Хотя с 17 века им лишь изредка пользовались в Германии, он оказал огромное влияние на историю книгопечатания.
—
Fraktur широко применялся в печатном деле в Германии даже на протяжении 20-го века, и встречается во множестве вариаций. Fette Fraktur — степенная, разрежённая версия, разборчивая для привычного к шрифту «антиква» читателя, не теряющая при этом отчётливости очертаний.
—
Шрифт, разработанный, чтобы вызвать ностальгию по времени зарождения бейсбола, когда стадионы ещё называли в честь соседних населённых пунктов и людей. Он — как винтажные бейсбольные майки, такой же броский и жёсткий в равной мере.
—
Wrexham Script — более плотный и угловатый шрифт, выработанный надписями на спортинвентаре, с примесью винтажности.
—
В изобилии имитаций рукописного почерка, представленных в сети, легко теряется связь между обычным безымянным образцом начертания и его предками из прошлых столетий, посредством применения которых, а часто и их профессионального совершенствования, он сформировался. ALS Script, пропорциональный и изящный, является достойным продолжением своей династии: его очертания напоминают почерк писарей в официальных инстанциях 18 и 19 веков.
Вопреки неприятию орнаментальности господином Лоосем, вычурная декоративность Adine Kirnberg не мешает ни его разборчивости, ни его применимости. Этот грамотно разработанный курсив с лёгким намёком на антикварность годится не только для приглашений на свадьбу.
—
Прямой курсив, в равной мере геометрически правильный и орнаментальный. В контурах Ecolier заметны отголоски стиля ар-деко, но в их основу, видимо, легли тонкие изгибы каллиграфии вместе с устремлёнными ввысь формами творений современной инженерной мысли.
—
По словам дизайнера Билли Арджела (Billy Argel), идею шрифта Olho de Boi подсказала первая почтовая марка, выпущенная в Бразилии 1 августа 1843 года. Характерные штрихи и завитки придают символам этого шрифта вид букв, скопированных прямо из старых писем.
— («Каракули скелета на карте кладоискателя»)
Может быть всего один Международный день устного пиратского сленга, но почему бы не писать по-пиратски хоть четырежды в неделю? Этот шрифт назван очень точно: закорючки в стиле пиратских историй напоминают размытые водой рукописные пометки с карты затерянного острова сокровищ.
Шрифты стилей модерн и ар-деко
Fletcher Gothic от Casady & Greene — шрифт стиля модерн с чёткими контурами и поразительной тонкостью отделки: привнесите особое ощущение рубежа 19-20 столетий в свою графику нового века.
—
Изгибы очертаний этого шрифта напоминают растительные мотивы контуров модерна. Hadley оживляет текст, придавая ему налёт старины без потери современной актуальности.
—
Если бы Альфонс Муха (Alphonse Mucha) разрабатывал шрифты, он бы придумал Secesja. Затейливо изогнутые засечки и растительный узор придают буквам настроение радости жизни.
—
В начале 20-го века Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson) прославился перьевыми набросками женщин в корсетах и с высокими причёсками, известными с тех пор как «Девушки Гибсона». Trinigan, с его волнистыми поперечными элементами и силуэтами в форме песочных часов, оживляет те классические образы в виде печатных символов.
Как только я начал серьезно заниматься дизайном, сразу стал обращать больше внимания и на шрифты: от современной типографики до вязи, от экспрессивной каллиграфии до швейцарской школы. Тогда я и познакомился с советским леттерингом, и тут же захотелось создать паблик с уникальной темой и контентом. Так родился «Советский леттеринг» . Образцы советской шрифтовой школы в интернете можно было собирать только по крупицам: рыться в подборках кинотитров, просматривать старые фотографии или изучать диафильмы. А это сообщество было создано, чтобы собрать весь пласт культуры в одном месте.
Для себя я выделил 3 основных причины появления советской шрифтовой культуры.
Революция и художники-авангардисты
Дух нового времени требовал новой графики. Тени, блики, рюшечки и витиеватые шрифты были выкинуты в корзину за ненадобностью, а им на смену пришли четкие формы и минимум цветов.
Железный занавес
Советские дизайнеры имели очень ограниченный доступ к информации извне и не могли в полной мере вдохновляться работами иностранных коллег. Они варились в собственном соку. Казалось бы, создались все условия для угасания и деградации шрифтовой культуры. Но здесь нам очень повезло с художниками-оформителями, которые при таком положении вещей не стояли на месте, а, наоборот, темпами советской промышленности развивали новую шрифтовую культуру.
Стандарт 1337 «Шрифты гартовые»
В 1930 году в СССР произошло важное для всей полиграфической промышленности событие. В феврале Всесоюзным комитетом по стандартизации был принят обязательный Общесоюзный стандарт 1337 «Шрифты гартовые». Этот небольшой двухстраничный документ ограничил советских дизайнеров определенным набором шрифтов (всего 20 гарнитур и 31 начертание). Сюда вошли гарнитуры «Обыкновенная», «Учебная», «Латинская» и т.д. Все шрифты, не вошедшие в список, должны были быть отправлены на переплавку. Советским художникам-оформителям не хотелось ограничивать себя в выразительных средствах и верстать все книги по одному стандарту. Поэтому многие взяли в руки карандаши, кисти, перья и начали восполнять недостаток шрифтов, создавая свои уникальные авторские композиции. Каждый тот эксперимент с каллиграфией, по сути, уникален, но фиксировать и систематизировать их стали только к 1960-м, когда начали появляться первые каталоги шрифтов.
Шрифт как неотъемлемая часть культуры
Невозможно себе представить советскую улицу без неоновой вывески «Универмаг», советское кино без динамичных, размашистых титров, советскую книгу без красивой минималистичной обложки или советский плакат без фирменной узнаваемой графики. Шрифт был неразрывно связан с культурой и историей.
В паблике уже несколько тысяч человек, и многие из них предлагают в новости свои фотографии. Кому-то понравилась старая вывеска в деревне у бабушки, кто-то взял в библиотеке старую книгу и восхитился обложкой, а кто-то фотографирует старый холодильник дома у родителей. Все это превращает страницу в библиотеку уникального контента. Очень отрадно, что люди неравнодушны к этой исчезающей культуре.
Недавно одна из подписчиц поделилась с сообществом подборкой прекрасных афиш, которые она нашла в архиве свердловского театра. А ведь они могли бы и никогда больше не увидеть свет.
Примечательна история вывески универмага в Перми. Шикарные размашистые буквы «Пермь» красовались на крыше магазина со дня его открытия 29 декабря 1965 года. Но по мнению нынешних владельцев здания, вывеска уже не вписывалась в окружающий пейзаж и выглядела как пережиток прошлого, особенно по соседству с логотипом «Макдоналдса». Ее заменили на простую и довольно безликую светодиодную надпись «ЦУМ», набранную шрифтом Magistral.
И хотя многие старые вывески сейчас находятся в плачевном состоянии, многие владельцы понимают их прелесть и ценность. Например, прогуливаясь по Петербургу, можно заметить множество ухоженных старых неоновых вывесок, которые висят там уже лет 50, а выглядят как новые. Значит, культура еще жива, а это не может не радовать.
Надеюсь, ценителей советской шрифтовой культуры станет больше и люди будут чаще обращать внимание на старые вывески и книги. А сейчас советую взять в руки фотоаппарат и пройтись по своему городу в поисках скрытых шрифтовых сокровищ.
Владимирские вывески времен СССР и перестройки
Вывески отражают стилистику текущего времени и общие тренды. По облику единичного кафе или парка можно предположить, насколько город находится, что называется, в гармонии и балансе, чтит ли традиции и соблюдает дизайн-код. Об этом мы говорили с экспертами: они дали оценку нынешних, но с историей, вывесок нескольких владимирских локаций.
Начинаем нашу прогулку, вооружившись комментариями Антонины Пушкаревой, профессионала сферы с 15-летним стажем. Предпринимательница знает почти всё об изготовлении вывесок, участвует и в дизайне, и в согласовании айдентики. А еще постепенно собирает объекты для своего музея, о задумке которого наша редакция писала в предыдущем материале.
По словам Антонины, раритетные вывески можно разделить на три категории. Во-первых, те, которые предвосхитили время и участвовали в создании тенденций. Эти экспонаты либо имели знаменитых авторов, либо демонстрировали новейшие технологии. Во-вторых, наиболее характерные для своего времени, по которым почти безошибочно угадывается период их выполнения. И в-третьих, примеры более поздних периодов, которые сделаны в ретро-стиле. Автор такой конструкции, как правило, хочет подчеркнуть традиционность рекламируемого продукта или же дополняет исторически ценную архитектуру здания.
Вывеска железнодорожного вокзала Владимира
«Буквы „Владимир“ на торцах здания железнодорожного вокзала смотрят на поезда и приветствуют прибывающих к нам туристов. И как же хорошо, когда вывеску и место для нее создает или предусматривает архитектор. В этом случае она становится частью ансамбля. Форма, шрифт — всё в духе времени построек».
Вывеска ресторана «Нерль»
Молодожены из 80-х прослезятся: вывеска легендарного ресторана «Нерль» на Большой Московской отныне покоится в подвале бизнес-комплекса рядом. С уважением к памяти неравнодушные подарили надписи вторую жизнь, прикрепив на стену в привычном для нее вертикальном положении.
«Достойный образец, который перекликается с первой конструкцией „Нерли“, украшавшей одноименный общепит. Стоит заметить, что и сегодня это смотрится современно. Ни историческая ценность здания, ни рекламная функция „баннера“ не пострадали, а, наоборот, только выиграли».
Вывеска гостиницы «Заря»
«Гармонична „входная зона“ гостиницы. Однако, и тут были попытки изуродовать хорошее. Серые бетонные буквы „Заря“ не так давно были окрашены в ярко-оранжевый, похоже на текстовыделитель. Потом кто-то вмешался, надпись приобрела более органичный цвет, хотя в первоначальный вид так и не вернулась. Сейчас это замечательный исторический акцент на старом здании».
Вывеска кафе «Сунгирь»
«С художественной точки зрения, она ценна тем, что демонстрирует зарождение „новой рекламы“ постперестроечного периода. Такая технология — буквы, „вписанные“ в прямоугольные световые короба, — была распространена до появления световых источников нового поколения. Здесь в подсветке участвуют люминесцентные лампы, которые теперь не используются в наружной рекламе».
Вывеска высотного дома № 29 на улице Мира
«Конечно же, надпись „Родине — слава“ имеет историческую ценность, это частичка памяти о Советском Союзе. Плакатный шрифт и монументальное исполнение на здании появились в 1980-х годах. Художники тех времен вообще не работали на потребу публике, но были заряжены мощной идеологией. К сожалению, крышную установку можно рассмотреть только с определенного ракурса. Такие объекты дорогие не только в исполнении, но и в обслуживании, следовательно, постоянно нуждаются в финансовых вложениях. Подобные вывески должны быть взяты под контроль организаций, сохраняющих культурное наследие».
Антонина завершает экскурс замечанием о том, что есть просто морально или физически устаревшая «айдентика», которая «срастается» с окружающим пространством и становится родной взгляду горожан. И в таких случаях художественная и историческая ценность этих объектов — совсем уж субъективное понятие.
«Лет десять назад, когда разрешения выдавало Управление архитектуры, чиновники не демонтировали старые „логотипы“. Теперь же их вовсе никто не бережет, и почти ничего стоящего не осталось».
Векторный набор шрифтов СССР Стоковое Изображение от ©dmitriylo #58588427
Векторный набор шрифтов СССР Стоковое Изображение от ©dmitriylo #58588427Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Уже есть аккаунт 9001
создать аккаунт? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Ретро шрифт СССР Векторный набор
— Вектор от dmitriylo Экран 24/7 со сбоями или помехами на синем экране с альфа-матовой пленкой в высоком разрешении HD, выполненном в стиле ретро. Liquid ABC — набор жидких букв, анимированный креативный шрифт, концепция аква, плавная буква для названия. 2D ИНТЕРЕСНЫЙ АЛФАВИТ СОХРАНИТ УНИКАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА ОТ ПРОСМОТРА. Старинный шрифт из желтого золота с металлическим алфавитом. концепция метавселенной и социальных сетей, созданная в цифровом виде, видео. Винтажный шрифт желтого серебряного металлического алфавита буквы слово текст серии символ знак на черном фоне, с рефлекторным сиянием, концепция роскошного алфавита украшение textRandom числа на зеленом экране Анимированный высокого разрешения рисованной прописной латинский алфавит. Luma матовая включена для индивидуального использования. Винтажные буквы алфавита из желтого золота с металлическими буквами, знак символа серии слов на черном фоне, концепция украшения золотого роскошного алфавита. Набор жидких букв мультфильма, красочный анимированный креативный шрифт, концепция аква, плавная буква для названия. Эффекты динамического свечения контуры заглавных букв английского алфавита на черном фоне. Неоновые элементы дизайна. Может использоваться для создания различных презентаций, новостей, онлайн-медиа, социальных сетей и ярких фонов. LoopedДинамические эффекты свечения контуров заглавных букв английского алфавита на черном фоне. Неоновые элементы дизайна. Может использоваться для создания различных презентаций, новостей, онлайн-медиа, социальных сетей и ярких фонов. Циклический подсчет чисел времени и кодовой информации Динамические эффекты свечения контуров строчных букв английского алфавита на черном фоне. Неоновые элементы дизайна. Может использоваться для создания различных презентаций, новостей, онлайн-медиа, социальных сетей и ярких фонов. петля
Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное векторное изображение «Векторный набор шрифтов СССР» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные векторные файлы для продажи, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Это стоковое векторное изображение можно масштабировать до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 3000×3000. Дата загрузки: 21 ноября 2014 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- на
- .
- . Журнал
- +49-800-000-42-21
- Контакты
- Depositphotos Отзывы
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
- Alphabet Grafiken,
- Ehemalige Sowjetunion Grafiken,
- Computergrafiken Grafiken,
- Geschichtlich Grafiken,
- Handschrift Grafiken,
- Illustration Grafiken,
- Kommunismus Grafiken,
- Lesen Grafiken,
- Moskauer Kreml Grafiken,
- Niemand Grafiken,
- Rot Grafiken,
- Russische Kultur Grafiken,
- Russland Grafiken,
- Sammlung Grafiken,
- Symbol Grafiken,
- Vektor Grafiken,
- Wahrzeichen Grafiken,
Alle anzeigen
- Flaggen und Karten
- Gefühle und Emotionen
- Symbole
- Besondere Anlässe
- Silhouetten
- Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.
Контакты и поддержка
© 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня. nojs» v-html=»noJsMessage»>
Schriftart Vektorset Ussr Stock Vektor Art und mehr Bilder von Alphabet — Alphabet, Ehemalige Sowjetunion, Computergrafiken
Vektoren
Beschreibung
Retro UdSSR Schriftart Vektorsatz
Essentials Kollektion
9,00 € für dieses Bild
Günstige и гибкий Optionen für jedes Budget
Umfasst unsere Standardlizenz.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Dmitriylo
Maximale Größe: Vektorgrafik (EPS)-Auf Jede Größe Skalierbar
Сток-иллюстрация-ID: 525417215
Hochgeladen Am:
Hochgeladen Am:
. Alphabet