Накладной декор для стилизации гравировки

5 — 2007

Владимир Чуфаровский [email protected]

Некоторые ретроспективные комментарии

Не гравируем, но печатаем

Смежные темы и заключительные обобщения

Настоящая статья завершает цикл публикаций о гравировальных шрифтовых стилизациях. И автор должен признаться, что ему удалось охватить только основные темы. Как известно, художественные приемы, которые лежат в основе многих методик декорирования, применявшихся до появления компьютеров и DTP, укоренены в средневековых манускриптах. Современные технологии не только дали старым техникам возможность развиться в новое время и в новом качестве, но и позволили получить эстетически новые графические результаты. Поэтому даже в нескольких статьях невозможно рассмотреть не только все старые методики гравировального декорирования, но хотя бы большинство их современных трактовок. Последняя статья цикла посвящена темам, связанным с декорированием курсивного типографического материала и шрифтов, имитирующих ручное письмо.

Некоторые ретроспективные комментарии

С технической точки зрения стилизации каллиграфических вариантов ручного письма могут служить столь же обыденными и равноправными объектами гравировального декорирования, как, например, ранее рассмотренное в этом цикле беневентанское письмо или готика (см. КомпьюАрт № 10­11’2006).

Первая из приводимых иллюстраций (рис. 1) отсылает нас к самому началу XVIII века. Хотя в шрифтовой энциклопедии Джаспера, Бери и Джонсона этот шрифт датируется 1910­ми годами, тот же источник свидетельствует, что прообраз этого шрифта был создан на рубеже XVII-XVIII веков. Если отвлечься от декора, то базовые формы рассматриваемого шрифта близки к росчерковым формам курсива.

Пример использования более простой пазовой гравировки демонстрирует рис. 2. При этом прообраз представленного оригинального курсивного шрифта Garamond Handtooled Black датируется второй половиной XVI века.

На рис. 3 показан еще один пример сложного гравировального декора по курсивному шрифтовому материалу, взятый из упоминавшейся выше энциклопедии. Достаточно очевидно, что в данной иллюстрации фактически варьируется исходная графическая тема рис. 1.

В наших публикациях, посвященных викторианской графике (см. КомпьюАрт № 3­4’2007), уже рассматривались гравированные курсивы, созданные в ту эпоху, поэтому следующие две цитаты будут связаны со стилистикой ар нуво. Первый из этих примеров (рис. 4) взят из тематического каталога Art Nouveau Display Alphabets Дана Соло и демонстрирует шрифт Zorba Half Solid, прототип которого был создан в 1910­х годах.

На следующей иллюстрации представлен один из лучших курсивов в стиле ар нуво — шрифт Phyllis (рис. 5). Эта разработка была выполнена фирмой Bauer, а дизайнером шрифта является известный европейский каллиграф начала прошлого века Х.Вейник. Примечательной особенностью Phyllis является дублирующийся комплект прописных букв. При этом второй комплект является весьма изящной стилизацией по мотивам медногравировальных каллиграфических техник.

Такой подход особенно широко практиковался в первой половине прошлого века, хотя подобные разработки делаются и до сих пор. При внимательном рассмотрении шрифта нетрудно заметить, что здесь мы имеем дело опять­таки с курсивным набором строчных букв.

Во многом аналогичную, но более масштабную шрифтовую разработку (рис. 6) осуществил в конце 1920­х годов Уильям Сниффин. При всех несомненных достоинствах этой графики необходимо отметить, что данную тему впервые развил знаменитый европейский каллиграф и дизайнер Роберт Кох в разработанной им в 1922 году гарнитуре Locarno. Данная гарнитура здесь, к сожалению, не может быть приведена из­за низкого качества оригинала, однако к связанным с ней темам мы обязательно вернемся.

Приведем еще три цитатных образца гравированных шрифтовых разработок конца 1920­х годов. В первом из них (рис. 7) использована курсивная гарнитура, в которой так же, как и в курсиве Phyllis, продублирован набор прописных букв. К безусловным акцидентным достоинствам этого шрифта надо отнести не только свободные и упругие росчерковые (swashed) формы второго набора прописных букв, но и насыщенный четкий рисунок, неординарность которого подчеркивает гравировальный декор.

На рис. 8 представлен шрифт с более консервативным, укорененным в техниках каллиграфического письма рисунком. Строчные буквы в этой разработке, выполненной известным в первой половине прошлого века художником Робертом Аугспургом, отсутствуют. Особую значимость ей придает то, что такая основанная на ручных техниках письма стилистика стала вновь весьма популярной в последние годы. Примеры декорированных стилизаций такого рода будут приведены далее.

На рис. 9 показана еще одна шрифтовая разработка этого мастера, в которой насыщенный курсив декорирован с помощью имитации горизонтальных штихельных выборок.

Рис. 10 имеет заметные стилистические отличия от предыдущих примеров. Он демонстрирует тот вариант гравировальной отделки по курсиву, который в 1930­е годы с их функционалистскими тенденциями к лаконизации декорирования не часто можно было встретить в Европе.

Следующие две иллюстрации тоже стоят особняком в приводимых здесь цитатных примерах, поскольку эстетически их графика в значительной мере тяготеет к традициям XIX века. Первый из этих примеров (рис. 11) является образцом сочетания гравировальных выборок с растительным декором, в то время как приведенная во втором примере стилизация (рис. 12), созданная в 1950­е годы, отчетливо связана с традициями каллиграфического письма времен барокко.

Так сложилось, что как в европейских странах, так и в России бытовавшие столетиями традиции каллиграфического письма сейчас не культивируются. Конечно, здесь не пристало отвлекаться на обсуждение вопросов о необходимости сохранения хотя бы основных элементов каллиграфической культуры. Вместе с тем проблема взаимодействия каллиграфических традиций и акцидентной типографики актуальна до сих пор. В связи с этим стоит обратить внимание на то, что даже в начале 1930­х годов, в период торжества функционалистской эстетики, гравировальный декор, будучи весьма ограниченным в своих проявлениях, все­таки существовал, пусть и в видоизмененных адаптизированных формах. При этом даже для стилизации ручного письма этому виду декорирования тоже всегда находилось место.

Чтобы пояснить эту не вполне очевидную мысль, в завершение данного раздела рассмотрим три цитатных примера, связанных со стилизациями ручного письма.

Шрифт Pentаpe (рис. 13), возможно, не покажется сверхсложным практикам компьютерного графического дизайна, имеющим навыки векторного редактирования. Однако следует учесть, что при его создании требовалось обеспечить успешное воспроизведение необходимых для имитации ленточного плетения гравировальных прорезей и в 24­м, и в 96­м кеглях. Заинтересовавшиеся этой проблематикой после нескольких часов целенаправленного поиска в Интернете смогут убедиться, что воплощенные в рассматриваемом примере графические идеи продолжают до сих пор развиваться и по сей день успешно применяются в различных шрифтовых проектах. Следует подчеркнуть, что разные дизайнерские вариации, основанные на процитированных здесь графических идеях 1930­х годов, сейчас можно найти не только в каталогах признанных шрифтовых вендоров, но и в банках шрифтов, где аккумулируются гарнитуры мелких производителей, готовых бесплатно, на условиях freeware, предоставлять результаты своих разработок всем пользователям Всемирной сети.

С сожалением приходится признать, что успешному воспроизведению на страницах журнала двух последних в данном разделе примеров могут воспрепятствовать чисто полиграфические трудности. На рис. 14 приводится созданный в 1938 году шрифт Reporter. Данная гарнитура является, по сути, имитацией письма полузасохшим фломастером. Как раз те графические нюансы, которые связаны с расщеплением контуров букв, могут не воспроизвестись в конечном оттиске. Возможно, несколько более простым может оказаться воспроизведение гарнитуры Stop (рис. 15), имитирующей текст, написанный подсохшей кистью (dry brush script).

Остается только восхищаться смелостью и упорством дизайнеров, которые некогда создали эти весьма сложные и трудоемкие шрифты. Поэтому, завершая раздел, можно с оптимизмом заметить, что современный технологический потенциал обеспечивает воплощение задумок типодизайнеров минувших времен, об успешной реализации которых многие из них не смели и помышлять.

Не гравируем, но печатаем

Конечно, высказанная в конце предыдущего раздела мысль прямо­таки провоцирует сразу же представить самые современные образцы шрифтовой графики.

Однако попытаемся все­таки следовать ретроспективной канве, которая была свойственна предшествующему разделу.

Стремясь прокомментировать реальными шрифтами приведенные ранее образцы старинной ажурной графики, автор смог найти подходящий латинский шрифт Diamond Dreams только во freeware­фондах Интернета. Результаты его кириллической адаптации показаны на рис. 16.

Поскольку данный шрифтовой материал при всех его акцидентных достоинствах смотрится все­таки достаточно претенциозно, в следующих трех примерах приведем менее вычурные каллиграфические стилизации.

На рис. 17 представлены гарнитуры примерно одинаковой насыщенности с имитацией классического пазового гравировального декора. Прообразом оригинального кириллического шрифта, использованного в первой строке, является гарнитура Inscription фирмы Letraset, а прототипы остальных шрифтов взяты из бесплатных интернет­ресурсов. Поскольку дизайнеры Letraset применили в своей разработке довольно тонкую гравировку, то полной уверенности в том, что этот декор будет удовлетворительно смотреться в оттиске, к сожалению, нет.

Следующий пример (рис. 18) демонстрирует весьма изящную шрифтовую стилизацию с прорезной гравировкой, причем для того, чтобы эта изысканная отделка была надежно воспроизведена на печати, одну из букв пришлось увеличить. Представленная оригинальная кириллическая версия создана на основе сравнительно малоизвестного у нас шрифта Greyton Script фирмы Letraset.

Следующая иллюстрация (рис. 19) корреспондируется с образцами, приведенными на рис. 5 и 6. Для этого примера были использованы два шрифтоначертания, прообразом которых послужила изысканная каллиграфическая разработка Isadora фирмы ITC.

При разработке шрифта, представленного в верхней части рис. 20, за основу была взята гарнитура Sassafras известного американского дизайнера Артура Бейкера, связанная с традициями южноевропейской постренессансной романской каллиграфии. В нижней части рис. 20 показан стилистически совершенно иной шрифт, прототипом для которого послужила гарнитура канадского дизайнера Лесли Кабарга, созданная им в середине 90­х годов для фирмы Image Club Graphics. Эта гарнитура имеет достаточно жесткий геометризованный рисунок, корреспондирующийся с
ар деко начала 60­х годов прошлого века. Конечно, отмеченная стилистическая неоднородность не ставит под сомнение достоинства обоих шрифтов.

Особняком стоит материал следующей иллюстрации (рис. 21). Хотя для отделки шрифтов в этом случае была использована имитация простой техники пазовой гравировки, их графические отличия от ранее приведенного материала очевидны и определяются тем, что обе гарнитуры фактически являются прямостоящими курсивами. Можно отметить, что представленные шрифты имеют известную общность с предыдущей иллюстрацией, поскольку первый из них по рисунку является все­таки достаточно традиционным, а графика второго отчетливо геометризована и тоже следует стилистике ар деко. Эти малоизвестные у нас гарнитуры имеют исторические прототипы, которые фигурируют в некоторых справочных пособиях соответственно как Little Lord Fauntleroy и New Belvedere. Латинские версии этих шрифтов распространяются на правах freeware.

В следующем примере (рис. 22) использованы сравнительно редко реализуемые в современной практике графические темы, связанные со стилем поп­арт. В отделке кириллической версии разработанной фирмой Еmigrе гарнитуры Dogma применен весьма нетривиальный вариант аутлайн­гравировки. Совершенно неудивительно, что этот шрифт с его слитно позиционируемыми буквами послужил в свое время тематической основой для разработки логотипов.

На рис. 23 представлен весьма своеобразный в графическом отношении материал. Если прототипом шрифта, которым набран текст «Столовое Красное…», является хорошо известная по каталогам ITC гарнитура Wisteria ITC, то первоосновой другого шрифта вновь стали freeware­материалы из Интернета. В этом примере гравировальный декор служит средством для имитации так называемой расщепленной стилистики письма.

Сходная в графическом отношении идея эксплуатируется в следующем примере (рис. 24). Прообразом для представленного оригинального кириллического шрифта послужила хорошо известная разработка фирмы Letraset — гарнитура Bronx. Средства гравировального декорирования служат здесь для имитации письма сухой кистью. Этот и предыдущий примеры комментируют цитаты, приведенные на рис. 14 и 15.

Графические приемы, основанные на техниках гравировального декорирования, как известно, представляют собой испытанное средство имитации различных пластических эффектов в самых разных шрифтах, и курсивные и рукописные шрифтовые стилизации, естественно, не являются исключением. Простейшим, но весьма выигрышным примером эффективности таких методик может служить рис. 25, на котором представлена оригинальная кириллическая версия гарнитуры Oberon фирмы Letraset. С формальной точки зрения в данном случае поставленная задача реализуется посредством нестрогой (см., например, декор на букве «А») контурной подгравировки.

Современные инструментальные средства дали возможность шрифтовым дизайнерам достигать весьма выразительных результатов, в том числе достаточно скромными средствами. Это иллюстрирует рис. 26, на котором представлена кириллическая гарнитура, созданная на базе шрифта Vegas фирмы Letraset. Следует подчеркнуть, что текст в верхней и нижней частях рисунка набран разными шрифтами, созданными на одной и той же графической первооснове. При этом второй шрифт доказывает, что выраженные пластические эффекты могут быть достигнуты на базе весьма простых в техническом отношении вариантов реализации гравировального декора.

То, что на базе гравировальных техник могут быть достигнуты выраженные в пластическом отношении эффекты, наглядно показывают следующие два примера (рис. 27 и 28). Первоосновой для создания представленных кириллических шрифтовых средств вновь послужили разработки Letraset начала 90­х годов: шрифты Milano LET и Laser Chrome LET. Каждая из этих иллюстраций демонстрирует возможность достижения весьма впечатляющих пластических результатов с помощью развитых техник гравировального декорирования, реализуемых на базе средств векторной графики. Существенно, что эти возможности достигаются без использования «плагинных» полутоновых и цветовых эффектов, обычно выполняемых в программе Adobe Photoshop средствами растровой графики.

Завершающие данный раздел примеры связаны с орнаментализированным вариантом реализации техник гравировального декорирования. В них тоже будут преобладать графические темы, которые почти полтора десятка лет тому назад ввела в дизайнерский обиход компания Letraset. Все эти примеры будут содержать достаточно близкие варианты реализации орнаментов, которые часто называют мексиканскими.

Для текста первой из заявленных иллюстраций (рис. 29), в котором говорится, по­видимому, о вине Alonco из Южной Калифорнии, был взят оригинальный кириллический шрифт, прототипом которого является гарнитура Zaragoza LET. Поскольку достоинства этой графики совершенно очевидны, данную иллюстрацию вряд ли следует сколько­нибудь подробно обсуждать.

Рис. 30 содержит две гарнитуры, созданные на базе шрифта Arriba LET и выдающейся не только по своим графическим, но и по чисто техническим достоинствам Kigali ZigZag компании Adobe. В этом случае мы опять сталкиваемся с так называемыми безнаклонными курсивами. Следует подчеркнуть, что разработчики этих шрифтов предусмотрительно создали для них также недекорированные начертания. При этом в гарнитуре Arriba присутствует большое количество альтернативных вариантов начертаний (альтернативные начертания для некоторых букв, например для «к» и «а», представлены на рисунке), а гарнитура Kigali включает также и наклонные варианты.

В качестве заключительного комментария ко всему разделу отметим, что весь приведенный в нем материал наглядно демонстрирует достоинства применения различных вариантов реализации гравировальных техник декорирования как к курсивному, так и к рукописному материалу. Вместе с тем в современной компьютерной шрифтовой акциденции данные подходы удалось расширить и обобщить, в том числе по темами, смежным с обсуждаемыми. Для методической цельности нашего рассмотрения сосредоточим этот материал в следующем разделе, заключающем статью.

Смежные темы и заключительные обобщения

Заключительный раздел данной статьи не может быть сведен к краткой констатации важности рассмотренного материала, поскольку она завершает весь тематический цикл, начатый еще в КомпьюАрт № 10’2006.

Как уже подчеркивалось, новые инструментальные средства компьютерного графического дизайна обеспечили качественное совершенствование и даже видоизменение старых техник декорирования. При этом появилась возможность не только развития, но и своеобразной экспансии таких методик в другие направления типографики, то есть туда, где ранее рассматриваемые техники гравировального декора не применялись. Своеобразным следствием этого может считаться то, что область применения техник, связанных с гравировальным декором, сейчас шире, чем когда бы то ни было.

Конечно, завершая публикацию, было бы логично подчеркнуть ее важность, но в нашем случае в этом нет необходимости, поскольку систематическое рассмотрение техник, например, гравировального или камейного шрифтового декорирования не производилось не только в отечественных, но и в зарубежных монографических источниках. Вместо этого, завершая статью, хотелось бы привести несколько примеров на том типографическом материале, который, за неимением места, остался за рамками публиквций данного цикла. .

В первую очередь хотелось бы коснуться проблематики, которая для многих моих коллег является если не сокровенной, то вполне насущной. На рис. 31­33 представлены образцы применения гравировального декора на базе кириллических этностилизаций. Как следует из примера, представленного на рис. 31, гравировальный декор вполне органично смотрится даже на таком прихотливом материале, как современная стилизация русского ручного письма.

Следующие два примера не связаны напрямую с тематикой данной статьи, однако отвечают общей направленности всего цикла публикаций. В первом из них (рис. 32) приведены приведены, как гравированные шрифты, так и недекорированный материал. Данный пример еще раз показывает, что с точки зрения техники гравировального декора современные кириллические стилизации по старым русским темам являются не только вполне состоятельными, но и по­своему благодатными объектами для приложения дизайнерских усилий. То же самое подтверждает и последний пример (см. рис. 33), где гравировальный декор средствами векторной графики сопровождается еще и цветовыми эффектами.

По совершенно очевидным причинам в этом заключительном разделе было уделено внимание российской тематике. Тем не менее следует отметить, что гравировальный декор может успешно применяться и при работе с самыми различными темами — укорененными в письме иероглифического типа, а также в шрифтах, созданных по темам арабского письма или иврита. (особенно теперь, когда гротесковая типографика проникла во все страны Востока).

На рис. 34 показан пример стилизаций по китайской тематике. Применительно к данной иллюстрации следует отметить, что в иероглифическом письме широко распространены также и столбцовые формы. Поскольку на рисунке приведена всего лишь шрифтовая стилизация на иероглифические темы, это сделало возможным стандартное строчное позиционирование знаков в тексте, являющемся самой распространенной в мире транскрипцией названия столицы континентального Китая — Пекина. Кстати, применительно практически ко всем последним примерам можно напомнить об общедизайнерской значимости гравировальных техник, которые, меняя зрительный баланс белого­черного, способны повысить эстетическую привлекательность разрабатываемого креатива.

Рис. 35 и 36 демонстрируют этностилизации по афрокарибской тематике. На первом из них приведены стилизации хорошо знакомых профессионалам техник гравировки по дереву и по линолеуму. Здесь не могут не бросаться в глаза своеобразные ритмические перебивы, которые реализуются на базе спиральных графических конструкций, создающих здесь определенное ритмическое напряжение. Во втором примере (см. рис. 36) доминируют различные стилистические вариации, напрямую связанные с ручным письмом. Оба эти примера могут рассматриваться, в том числе, и как подтверждение ранее высказанного тезиса о том, что в современных условиях создание гравировальных стилизаций ограничивается в основном только фантазией дизайнера.

Несколько менее претенциозный характер свойствен шрифтовым стилизациям следующего примера (рис. 37), и это при том, что связь данной графики с традициями ручного письма совершенно очевидна.

На протяжении всего цикла статей в рамках отпущенного журнального пространства автор пытался аргументированно показать значимость гравировальных методик. Последние в данной статье два рисунка призваны дополнительно проиллюстрировать возможности рассматривавшихся техник в современном графическом контексте. Как показывают эти примеры (рис. 38 и 39), гравировальный декор может вполне органично применяться и к шрифтовым объектам, близким к стилистике хайтек, и к сугубо концептуалистским разработкам.

Разумеется, следует признать, что многие затронутые в этом разделе темы заслуживают рассмотрения в отдельных публикациях. Возможно, автор когда­нибудь вернется к этой проблематике, а может, раньше него это сделает кто­то другой?

КомпьюАрт 5’2007

Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS : TeXнические обсуждения

 
novichok2018 

 Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

21. 01.2019, 11:54 

Заблокирован

16/04/18

1129

В стилевике для журнала нет пакетов amsmath,amssymb. Поэтому он не понимает команду \mathbb, ругается на этот шрифт. Можно набрать стандартную вещь типа \mathbb{N} стандартными средствами Latex без пакетов AMS?
Спасибо.


   

                  

Red_Herring 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

21. 01.2019, 13:32 

Заслуженный участник

31/01/14
10728
Hogtown

Зависит от того какие символы и насколько точно. Но возможно, что у этих рептилоидов есть какие-то другие пакеты с аналогичными шрифтами. Взято из «comprehensive symbols list»

Вложения:
From-symbols-a4.pdf [295.5 Кб]
Скачиваний: 131

   

                  

Someone 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

21. 01.2019, 15:52 

Заслуженный участник

23/07/05
17973
Москва

novichok2018 в сообщении #1370456 писал(а):

В стилевике для журнала нет пакетов amsmath,amssymb.

А они прямо запрещают подключать дополнительные пакеты?


   

                  

novichok2018 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

21. 01.2019, 17:33 

Заблокирован

16/04/18

1129

Да, запрещают всё своё, это журнал JOP для конференций. Пришлось использовать простые R,N — другого не придумалось.


   

                  

Red_Herring 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

21. 01.2019, 17:44 

Заслуженный участник

31/01/14
10728
Hogtown

novichok2018 в сообщении #1370556 писал(а):

Пришлось использовать простые R,N — другого не придумалось.

Используйте «жирные». Ведь так раньше и делали, а \mathbb это «blackboard bold», т.е. появился этот шрифт в качестве замены жирного на доске, и лишь потом пришел в типографии https://en.wikipedia.org/wiki/Blackboard_bold#Origin


   

                  

novichok2018 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

22. 01.2019, 09:03 

Заблокирован

16/04/18

1129

Red_Herring -спасибо за ссылку, интересно. Ввиду таблицы в вике по этой ссылке вопрос можно переформулировать: как в Latex напечатать символ по известному коду в Unicode, например
U+2115 для N. Для этого нужно, чтобы файл обязательно набирался в этой кодировке юникод, или будет работать и в привычной cp1251? Ещё я привык называть этот шрифт ажурным или Эйлеровым, эти названия общеупотребительны, или был обучен чему-то местному? Кстати там далее по ссылкам про шрифт CM-super в вике ссылка на что-то польское, а на самом деле этот шрифт создал Владимир Волович, как правильно написано в Котельников/Чеботаев. Горжусь знакомством.


   

                  

Red_Herring 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

22.01.2019, 13:10 

Заслуженный участник

31/01/14
10728
Hogtown

novichok2018 в сообщении #1370756 писал(а):

известному коду в Unicode, например
U+2115 для N. Для этого нужно, чтобы файл обязательно набирался в этой кодировке юникод, или будет работать и в привычной cp1251

Прежде всего: cp1251 и всех его родственников—в почетную отставку. Только utf8 (или utfx8)! Причина: utf8 гораздо универсальнее и покрывает не только русские элементы исходника, но и украинские, казахские, французские и т.д. и т.п. (должны покрываться даже иероглифы, но я не пробовал, не скажу). Начиная с TeXLive 2018 utf8 это default encoding.

Нормально юзеру вообще ничего не надо знать про юникодные коды. Довольно давно мне понадобилось добавить определение \textge для использования в \texorpdfstring поскольку тогда puenc.def не содержал этого определения, и несколько аналогичных случаев. Вот и все

Исправьте Вики. В http://tug.ctan.org/tex-archive/fonts/ps-type1/cm-super/README (а это самая авторитетная ссылка) указан копирайт В.Воловича (ссылки на «что-то польское») не нашел


   

                  

novichok2018 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

26. 01.2019, 12:27 

Заблокирован

16/04/18

1129

Так всё-таки можно в Latex набрать просто что-то вроде U+2115 в соответствующей команде для печати произвольного символа с этим кодом? Ажурные — частный случай, если можно.


   

                  

Red_Herring 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

26. 01.2019, 13:33 

Заслуженный участник

31/01/14
10728
Hogtown

novichok2018 в сообщении #1371930 писал(а):

Так всё-таки можно в Latex набрать просто что-то вроде U+2115 в соответствующей команде для печати произвольного символа с этим кодом?

Можно, если вы загрузите пакет

\usepackage[utf8x]{inputenc}

Просто utf8 работать не будет (и, кстати, даже он стал «по умолчанию» только с лета 2018). А эти рептилоиды, которые не допускают amssymb наверняка используют

\usepackage[cp1251]{inputenc}


   

                  

novichok2018 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

26. 01.2019, 23:14 

Заблокирован

16/04/18

1129

Я понял, что можно, подгрузив пакеты. Вопрос уже носит теоретический характер — можно набрать символ , не подгружая пакеты?


   

                  

Red_Herring 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

27. 01.2019, 01:18 

Заслуженный участник

31/01/14
10728
Hogtown

novichok2018 в сообщении #1372123 писал(а):

Вопрос уже носит теоретический характер — можно набрать символ , не подгружая пакеты?

Эти символы-нельзя; разумеется, в будущем это может измениться.


   

                  

novichok2018 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

27. 01.2019, 09:32 

Заблокирован

16/04/18

1129

Red_Herring — спасибо за квалифицированную консультацию, в моей работе очень пригодится. Задумался с переходом на Utf8 от cp1251. Переход осложняется тем, что пока чаще имею дело со стилевиками в журналах, где может быть по привычке прописаны старые кодировки. Ещё сталкивался не раз, что если tex файл набран в Utf8, то при копировании из него во всякие ворды, текстовики, другие файлы tex (у меня) зачастую получаются кракозябры. Особенно напрягают сложности вставить из одного tex файла в другой в разных кодировках. При этом и декодер Лебедева тут часто пасует.


   

                  

Red_Herring 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

27.01.2019, 12:04 

Заслуженный участник

31/01/14
10728
Hogtown

novichok2018 в сообщении #1372199 писал(а):

Задумался с переходом на Utf8 от cp1251.

Не тяните резину: дальше будет только хуже


   

                  

Lenchik 

 Re: Latex: \ажурный шрифт без пакетов AMS

28.01.2019, 21:24 

13/07/14
256

novichok2018 в сообщении #1372123 писал(а):

Я понял, что можно, подгрузив пакеты. Вопрос уже носит теоретический характер — можно набрать символ , не подгружая пакеты?

Lua(La)TeX:

https://tex.stackexchange.com/a/354446


   

                  

Показать сообщения за: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц3 месяца6 месяцев1 год Поле сортировки АвторВремя размещенияЗаголовокпо возрастаниюпо убыванию 
  Страница 1 из 1
 [ Сообщений: 14 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы


Russia Outline — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 63 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Премия и конкурс в области дизайна

Главная > Добро пожаловать
Премия и конкурс A’ Design Award and Competition призваны подчеркнуть превосходную квалификацию лучших дизайнеров, дизайнерских концепций и ориентированных на дизайн продуктов во всем мире во всех творческих дисциплинах и отраслях.

Зарегистрируйтесь и отправьте свой дизайн сейчас, чтобы получить бесплатную предварительную оценку вашего дизайна.


Полная регистрация
Вы также можете использовать «Заполнить страницу регистрации с данными профиля», чтобы заполнить все данные во время регистрации.

Советы: Если вы уже зарегистрированы, нажмите здесь, чтобы войти, или вы также можете нажать здесь, чтобы сбросить пароль, если вы его забыли.

Узнать больше:
• Выбор имени
• Предварительная оценка

Полезно знать
• Регистрация и загрузка вашего дизайна для получения бесплатной предварительной оценки бесплатны, но номинация дизайна не бесплатна, вы можете выбрать номинировать дизайн позже или нет, в зависимости от вашей предварительной оценки, без каких-либо обязательств. . Зарегистрировавшись, вы также получите некоторые преимущества, такие как включение вашего имени в список World Design Index.

ИМЯ: имя [?]
ФАМИЛИЯ: фамилия [?]
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: будет вашим именем пользователя.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ: повторно напишите электронное письмо, чтобы подтвердить правильность ввода.
ПАРОЛЬ: мы зашифруем его с помощью SHA.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПАРОЛЯ: перепишите пароль для подтверждения правильности ввода.

 

Основной целью премии является создание возможностей для рекламы, PR и рекламы для победителей премии в области дизайна, поддерживая при этом глобальную культуру дизайна, создавая стимулы для участников придумывать превосходные проекты для лучшего будущего. A’ Design Awards — это главный ежегодный конкурс дизайна с участием жюри, который награждает лучших дизайнеров, архитекторов, инженеров, дизайн-студий, бренды и компании, ориентированные на дизайн, со всего мира, чтобы обеспечить им известность, известность и признание.

Премия и конкурсы

A’ Design Award и конкурсы организуются и присуждаются ежегодно и на международном уровне в самых разных категориях. Каждый год проекты, ориентированные на инновации, технологии, дизайн и креативность, награждаются премией A’ Award. В то время как реализованные проекты находят возможности для публикации, выхода на новые рынки и встречи с широким кругом покупателей для своих существующих продуктов, организация также помогает творческим умам и стартапам встречаться с деловыми людьми для реализации своих идей продукта.

Премия и конкурс A’ Design Award и конкурс имеют очень хорошо разработанную методологию выбора лучших проектов с использованием строгих критериев оценки, процессов слепого оценивания, нормализации оценок, перекрестного сопоставления и многого другого, чтобы награждать только лучших дизайнеров и фирмы, которые действительно заслуживают особого признания. Жюри премии A’ Design состоит из академиков, профессионалов, представителей предприятий и фокус-групп и следует строгим правилам, чтобы обеспечить справедливую и этичную оценку.

Логотип A’ Design Award & Competition, присуждаемый международными экспертами, пользуется доверием во всем мире и обозначает проверенное временем качество дизайна. Компании и дизайн-студии используют свою победу в конкурсе A’ Design Award как видимый символ в своих коммуникациях. Для потенциальных клиентов логотип лауреата премии A’ Design Award является ориентиром при поиске лучших дизайнов и креативных услуг на рынке. Узнайте о преимуществах здесь.

Участие в конкурсе A’ Design Award & Competition демонстрирует стремление к инновациям, перепроектированию, переосмыслению и мужество сравнивать себя с другими в соревнованиях. Целью A’ Design Award является выделение, реклама и защита хорошего дизайна, а также предоставление победителям широкой и интенсивной рекламы, славы и престижа.

Подробнее:
• Посмотреть победителей премии A’ Design Award можно здесь, а фотогалерею — здесь.
• Пожалуйста, ознакомьтесь также с нашей презентацией или наградой в цифрах.
• Чтобы получить бесплатную предварительную оценку ваших дизайн-проектов, зарегистрируйтесь сегодня.

Премия «Откройте для себя дизайн». Узнайте больше о нас и о награде. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами после прочтения часто задаваемых вопросов и проверки карты сайта.


Премия A’ Design
Лауреаты премии и конкурса A’ Design Award & Competition получают известность, престиж, признание, авторитет, публичность и международную известность, в дополнение к всеобъемлющему и обширному набору победителей, который включает в себя все, что вам потенциально может понадобиться, чтобы отпраздновать успех победы в номинации A’. Награда за дизайн. Ниже приведен список предметов, которые получают награду «A’ Design Prize». Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше.

Победители получают следующее:

• Широкая PR-кампания
• Подготовка пресс-релиза
• Распространение пресс-релиза
• Сообщено в журналы
• Сообщено в блоги
• Объявление в информационном бюллетене
• Наградной трофей
• Сертификат победителя
• Сертификат выставки
• Значки победителей
• Логотип соревнования
• Знак «Хороший дизайн»
• Сертификат участника
• Распространение контента: IDNN и DXGN
. • Статистика соревнований
• Бланк результатов
• Публикация Ежегодника
• Приглашение на торжественный вечер
• Ежегодный ежегодник
• Физическая выставка избранных проектов
• Комментарии жюри
• Услуги победителя
• Возможность продажи победивших дизайнов
• Список продаж победивших продуктов
• Включение в рейтинг дизайнеров
• Включение в мировой рейтинг дизайна
• Доказательство создания документа
• Руководство победителя
• Включение в деловую сеть
• Маркетинг и консультирование
• Приглашение в Prime Clubs
• Платформа для прессы
• Перевод на 20+ родных языков

Призеры (не победители) Получают:

• Оптимизация отправки
• Предварительные проверки
• Сертификат участника, занявшего второе место
• Включение в рейтинг дизайнеров
• Включение в бизнес-сеть
• Подтверждение создания документа

участников (не победители) получают:

• Оптимизация отправки
• Предварительные проверки
• Сертификат участника
• Включение в бизнес-сеть
• Комментарии жюри
• Доказательство создания документа

Регистранты получают:

• Включение во Всемирный индекс дизайна
• Бесплатная предварительная оценка

См. также :

• Услуги победителя
• Инструкции по входу
• Методология и принципы
• Преимущества для победителей
• Преимущества для брендов, предприятий и компаний
• Преимущества для дизайнеров, архитекторов и художников
• Преимущества для ученых, университетов и учреждений
• Преимущества для стран, торговых организаций и НПО

 



РЕСУРСЫ

Рейтинги
Рейтинги дизайнеров
World Design Rankings
Классификации дизайна
Популярные дизайнеры

Корпоративные
Привлечь
Спонсор Award
Преимущества для спонсоров
Impressum

.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПРЕИМУЩЕСТВА
ПРИЗ ЗА ДИЗАЙН
УСЛУГИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
PR Campaign
Пресс -релиз
СМИ.

МЕТОДОЛОГИЯ
ЖЮРИ ПРИСУЖДЕНИЯ ДИЗАЙНА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА
СИСТЕМА ГОЛОСОВАНИЯ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
МЕТОДОЛОГИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ0167 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СОЗДАНИЯ
НАБОР ПОБЕДИТЕЛЯ СОДЕРЖАНИЕ
ЯРМАРКА СУДЕЙСТВА
ЕЖЕГОДНИК НАГРАД
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЕЧЕР НАГРАЖДЕНИЯ
ВЫСТАВКА НАГРАД

Внесение записи
Инструкции по вступлению
Регистрация
Все категории

Стоимость и даты
Дальнейшие сборы.0167

О НАС
НАГРАД
НАГРАД В ЦИФРАХ
ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
ОТМЕЧЕННЫЕ НАГРАДЫ
ДИЗАЙНЕР ГОДА
МУЗЕЙ ДИЗАЙНА
PRIME CLUBS
КАРТА САЙТА