Шрифты в государственных и частных типографиях XVIII века

2 — 2005

Николай Дубина [email protected]

24 января 1773 года был издан указ о создании типографий при губернских правлениях. Однако спрос в провинции на печатную продукцию был настолько низок, что до 1784 года там не было создано ни одной типографии, кроме открытых еще в 1765 году в Астрахани и Кременчуге, служивших только для мелких казенных заказов.

В 1784 году типографии открылись в Калуге и Ярославле, в 1787-м — в Киеве (не считая церковной при Лавре), в 1788-м — в Тамбове, в 1789-м — в Тобольске. В 90-х годах XVIII века появилось много типографий, но они служили главным образом для казенных надобностей.

22 августа 1776 года указом Екатерины II было «дозволено книгопродавцам Вейтбрехту и Шнору» завести собственную типографию со словолитней, впервые с правом печатания книг на русском языке и с правом их продажи, однако без права продажи кому-либо русских литер. 15 января 1783 года был издан именной указ Екатерины Сенату, давший право всем желающим заводить типографии, где их приказано было «не различать от прочих фабрик и рукоделий». Однако была установлена полная казенная опека: «с наблюдением, однакоже, чтобы ничего в них противного законам Божиим и гражданским, или же к явным соблазнам клонящегося издаваемо не было». После этого указа до конца века, кроме государственных типографий, появилось около 40 частных.

В конце XVIII века в селе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии появилась частная типография богатого помещика Струйского, который с роскошью печатал оды собственного сочинения в честь Екатерины (а позже и Павла — на великолепной бумаге и шелке, с прекрасными гравюрами на меди. В это же время отставной бригадир Рахманинов в своем селе Казинке Козловского уезда Тамбовской губернии напечатал сочинения Вольтера (узнав об этом, Екатерина приказала типографию опечатать).

После указа 1783 года выпуск книг, рассчитанных на широкого читателя, по большей части перешел в руки частных издателей. Анализ шрифтового оформления изданий различных типографий второй половины XVIII века показывает, что большинство из них пользовались литерами, заимствованными из типографий Академии наук и Московского университета, или копировали рисунки их шрифтов.

Исключение составляют две группы типографий. К первой из них относятся типографии, которые в своих словолитнях частично перерабатывали рисунки шрифтов типографий Академии наук и Московского университета (в Петербурге — Императорская, Морского кадетского корпуса, Вейтбрехта и Шнора; в Москве — «Селивановского и товарища»). Во вторую группу входят типографии, которые для улучшения оформления своих изданий специально заказывали русские шрифты парижской типографско-издательской фирме семейства Дидо, распространявшей в конце XVIII века словолитную продукцию в большинстве западноевропейских стран. Ко второй группе относятся небольшая петербургская типография Корпуса чужестранных единоверцев и частная типография И.К.Шнора.

Из государственных типографий Петербурга надо выделить Императорскую, которая имела свою словолитню и выпустила в 1790 году собственные образцы шрифтов (рис.

1). Литеры этой типографии представляли собой своеобразную переработку новых рисунков шрифтов типографий Академии наук и Московского университета (рис. 2).

Новыми шрифтами, в частности, воспроизведено сочинение «Лествица» (1786) Р.Беллармино: титульный лист набран шрифтами несколько упрощенного рисунка типографии Академии наук, а текст — ординарной терцией образца Академии наук 1788 года.

Типичное издание Императорской типографии самого конца XVIII века — ода Державина «Переход в Швейцарии через Альпийские горы» (1800). Она набрана несколько переработанным круглым миттелем типографии Московского университета. Основное изменение (малоудачное для этого рисунка шрифта) — начертание буквы «ж», которое приняло рукописный характер. На первой странице новый шрифт хорошо гармонирует с символической заставкой, гравированной на меди Н.И.Уткиным по рисунку А.Е.Егорова. Заставка, прославляющая знаменитый поход Суворова через Альпы, в сочетании со строго построенным шрифтом в полной мере отражает в оформлении книги стилистику русского классицизма начала XIX века.

Большинство частных типографий Петербурга, в том числе Вильковского и Галченкова, Гека, Богдановича, Сытина, Крылова, также заимствовали новые шрифты из типографии Академии наук. Для оформления их изданий характерен строго построенный набор виньеток и других украшений.

Крупнейшая из частных типографий Петербурга принадлежала Шнору, который в начале своей деятельности (с 1776 года) работал вместе с Вейтбрехтом, а с 1781 года — самостоятельно. Эта типография имела словолитню и для оформления изданий вначале использовала, кроме своих шрифтов, литеры типографии Академии наук, а в конце века — лучшие образцы типографии Московского университета, включая и русские шрифты, выполненные, видимо, за рубежом.

Новый рисунок шрифта обнаруживается в изданиях типографии Шнора 1779 года, когда Шнор работал вместе с Вейтбрехтом. Предисловие к изданию «Трехъязычная книга» (1779) Б.Ф.Арндта набрано своеобразным цицеро, который более цветной и более емкий, чем гробе цицеро типографии Академии наук.

Рисунок этого шрифта под названием «шноровский» дан в образцах типографии Московского университета 1808 года. Однако новый шрифт не получил широкого распространения ни у Шнора, ни в других типографиях. До середины 90-х годов типография Шнора оформляла свои издания в основном шрифтами типографии Академии наук. Вместе с тем с момента появления в типографии Московского университета новых шрифтов «круглого» рисунка (в миттеле, цицеро, а затем и в корпусе) текст большинства изданий Шнора набирался этими шрифтами.

Государственные типографии Москвы, как уже было отмечено, в основном пользовались шрифтами типографии Академии наук (например, Московская синодальная) или типографии Московского университета (типография при Сенате). В равной мере это относится, видимо, и к провинциальным типографиям (например к калужской, курской, воронежской), текст изданий которых набран шрифтами, сходными по рисунку с образцами типографии Московского университета.

В конце XVIII века в Москве наравне с государственными типографиями было около 15 частных. Из них особо выделяется типография «Селивановского и товарища», которая начала функционировать в 1793 году. При типографии Селивановского, видимо, была словолитня. Так, в письме от 3 августа 1793 года Болховитинов пишет Селивановскому: «Буквы ваши очень хороши — миттель, а цицеро я не видал». Действительно, в изданиях Селивановского конца XVIII века мы встречаем своеобразный миттель, который, однако, в дальнейшем (в начале XIX века) не применялся.

Некоторые частные типографии Москвы, такие как «Компании типографической», Лопухина, Анненкова, Пономарева, Мейера (в 90-е годы он перевел свою типографию в Петербург), набирали книги почти исключительно шрифтами типографии Московского университета. Издания Мейера, вышедшие в Петербурге, также набраны шрифтами, сходными по рисунку со шрифтами типографии Московского университета. В других частных типографиях Москвы (среди которых надо отметить типографии Гипиус, Клаудия, Зеленникова и Соколова, Решетникова) применяли не только университетские, но и новые шрифты типографии Академии наук 1788 года.

Внешнее оформление изданий частных типографий Москвы отличалось от изданий петербургских частных типографий декоративностью; в частности, на титулах и начальных страницах книги применялись цветочные орнаменты и другие наборные украшения.

Интересно шрифтовое оформление книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева, вышедшей в типографии автора в 1790 году.

После конфискации книги А.Н.Радищев в своих показаниях от 1 июля 1790 года сообщил, что типографский стан и литеры для печати своего сочинения он приобрел в типографии Шнора. Между тем текст книги Радищева набран терцией, а введение — гробе цицеро на миттель типографии Академии наук (рис. 3). У Шнора, как известно, имелись шрифты собственной словолитни, однако Радищеву были проданы литеры, заимствованные из типографии Академии наук.

Некоторые типографии, как уже говорилось, для улучшения оформления своих изданий заказывали новые рисунки русских шрифтов в зарубежных словолитнях. В западноевропейских странах новый рисунок шрифтов появился в конце XVIII века под влиянием классицизма. Он отличался строгостью построения и большим контрастом в штрихах с тонкими засечками. Этот рисунок по своему характеру был связан, так же как и русские титульные шрифты середины XVIII века, с техникой гравюры на металле. Он гармонировал с новой трактовкой цвета в графике, выразившейся в более тонкой передаче тона.

Создание фирмой Дидо русских шрифтов, их применение в русских изданиях и особенности их графики следует рассмотреть особо. Появление первых русских шрифтов Дидо в России связано с деятельностью в Петербурге известного русского историка, члена Российской академии графа Алексея Ивановича Мусина-Пушкина, которому в 1789 году был передан в управление Корпус чужестранных единоверцев (прежде именовавшийся Греческим). Мусину-Пушкину принадлежит открытие бессмертного произведения древнерусской литературы «Слова о полку Игореве». Екатерина II подарила ему, как собирателю отечественных древностей, ряд редких рукописей, и для опубликования наиболее ценных из них ему была передана типография Горного корпуса.

Мусин-Пушкин перевел типографию в Корпус чужестранных единоверцев, а впоследствии присоединил ее к Синодальной типографии.

Судя по выходным данным книг, изданных типографией Корпуса, она находилась в ведении этого учебного заведения с 1793-го по 1796 год. В этой типографии под руководством А.И.Мусина-Пушкина вышло более 30 книг — переводы с греческого и латинского языков, перепечатка текстов древних русских рукописей, некоторые книги современных авторов, а также ряд религиозных трактатов.

Из изданий, выпущенных в 1794 году в типографии Корпуса чужестранных единоверцев, особый интерес представляет «Стихотворение Анакреона Тийского» в переводе с греческого, выполненном русским писателем, художником, архитектором и общественным деятелем конца XVIII века — Н.А.Львовым. В предисловии к этому изданию Львов пишет: «…переводить и печатать начал я по милости новых литер от Дидота привезенных…». Шрифтами Дидо, кроме стихов Анакреона, полностью набрана также «Душенька» (1794) И.Ф. Богдановича. В этих книгах, так же как и в других изданиях, выпущенных типографией Корпуса, представлены, таким образом, первые образцы русских шрифтов, нарезанных Дидо (рис. 4 и 5).

Другие издания, вышедшие в типографии Корпуса, набраны шрифтами и Дидо, и типографии Академии наук.

Русские шрифты Дидо, судя по рисунку, созданы на основе шрифтов типографии Академии наук XVIII века: по начертанию они ближе к новым образцам (1788), по пропорциям — к старым (1748). Основное сходство шрифтов Дидо со шрифтами типографии Академии наук 1788 года — в характере рисунка, который представлял собой переходный вариант от старого стиля к новому, а также в начертаниях большинства букв. При этом шрифты Дидо отличаются от шрифтов Академии наук более четким геометрическим построением рисунка и чистотой отделки. В прямом начертании особо выделяется прописная буква «к», построенная строго наподобие латинской, а также буквы «л» и «д» (прописные и строчные), верх которых напоминает треугольник, в курсивном начертании — строчные буквы «у» и «х», которые имеют рукописный характер.

В книге «Стихотворение Анакреона Тийского» представлены следующие размеры русских шрифтов, нарезанных Дидо: титульные — двойной цицеро и двойной корпус; текстовые — терция и цицеро с курсивом. В других изданиях, например в сочинении «Утешение философское» Боэция, встречается и корпус с курсивом.

Из петербургских типографий конца XVIII — начала XIX века шрифты от Дидо получала, видимо, типография Шнора. Они использовались в изданиях, выпущенных Шнором в 1798 году, например в сочинении «Четыре книги Палладиевой архитектуры», а также в изданиях 1799 года, таких как книга «Описание представленного на чертеже моста» Ивана Кулибина.

«Четыре книги Палладиевой архитектуры» были изданы на двух языках — русском и итальянском. Книга эта вышла в большом формате под редакцией и со вступительной статьей Н.А.Львова. Статья набрана шрифтом, по рисунку совпадающим со шрифтом «Стихотворения Анакреона», за исключением начертаний отдельных букв, например «д» и «л», которые стали несколько у же и больше похожи на образцы типографии Академии наук. Шрифты такого же рисунка, но более мелких размеров (цицеро и корпус) появляются в изданиях Шнора позднее, в первой четверти XIX века. Предположение, что отмеченные выше шрифты нарезаны Дидо, вытекает из анализа рисунков шрифтов более крупного размера и курсивных начертаний в изданиях Шнора, которые полностью совпадают по рисунку со шрифтами «Стихотворения Анакреона».

Указанные русские образцы шрифтов словолитни Дидо хорошо гармонируют с круглым миттелем Московского университета, которым набраны в две колонки — русский перевод рядом с итальянским текстом — «Четыре книги Палладиевой архитектуры». Примечания к этому тексту набраны шрифтом круглого цицеро типографии Московского университета. «Четыре книги Палладиевой архитектуры» — прекрасный образец отражения в оформлении русской книги стилистики классицизма конца XVIII века.

В заключение надо отметить, что разные виды книжных изданий набирались, как правило, одними и теми же рисунками шрифтов, различаемых в основном по размерам. Это в равной мере относилось и к периодической печати, в том числе и к газетам, для которых специальные рисунки шрифтов не создавались.

Рисунки шрифтов для набора отдельных видов книжных изданий, главным образом художественной литературы, появились в России только в 70-е годы XIX века. Что же касается периодических изданий, в основном газет, то особые шрифты для них стали применяться в России только во второй половине XIX века.

КомпьюАрт 2’2005

Цветочные Шрифт. Буква D Стоковый Вектор

цветок

,

алфавит

,

текст

,

органические

,

компьютерная графика

, купель, иллюстрационная, элемент дизайна, шаблон, вектор, весна, дизайн, природа, лист, свернувшись калачиком, украшения, завод, лето, машинопись, аннотация, искусство, кривая, классический стиль, красота в природе, богато

СОДЕЙСТВУЮЩИЙ

piyacler

ОПИСАНИЕ

Цветочный шрифт.
Буква D. векторные иллюстрации

Похожие изображения с iStock | Сохранить сейчас

Похожие бесплатные фотографии

завод цветок лето

Цветок

цветок голова Close-up Rose — Flower

Цветок

обоняние свежесть разноцветные

Цветок

цветок стволовые природа

Цветок

яркий жёлтый хрупкость

Цветок

лепесток. красный красота в природе

Цветок

один цветок близко к красота в природе

Цветок

иллюстрационная ботаника векторные фоны

Цветок

цветок цветок голова день рождения

Цветок

фиолетовый один цветок цветок

Цветок

Похожие изображения с iStock | Сохранить сейчас

Выберите Язык

English (US) Deutsch Español Français Italiano 日本語 한국어 Nederlands Polski Português Português (Brasil) Русский Svenska Türkçe 中文(简体) 中文(繁体)

Сообщить об ошибке

Русский алфавит, цветы, векторный шрифт, заглавные буквы, фиолетово-фиолетовый.

Векторное изображение от ©elenavdovina #133711638 Русский алфавит, цветы, векторный шрифт, заглавные буквы, фиолетово-фиолетовый. Векторное изображение от ©elenavdovina #133711638

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Чтобы загрузить это изображение,

18 создайте аккаунт180002 Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Соглашением о членстве Получать новости и специальные предложения

Векторные красочные буквы с засечками. Синие и розовые цветы и желтые ягоды на фиолетовом поле.

— Вектор от elenavdovina

Похожие лицензионные векторы:

См. больше

См. больше

Та же серия:

Цветные буквы испанского и португальского алфавита с засечками. Рисунок на буквы, похожий на фейерверк. Заглавные буквы английского алфавита с засечками. Розовые декоративные цветы на темно-розовом фоне. Испанский алфавит, листья деревьев, красный, вектор. Прописные буквы испанского алфавита. Векторный шрифт. Буквы с засечками. Красные буквы с желтыми и синими осенними листьями. Осень, природа. Буквы русского алфавита с засечками. Золотые и синие цветы на красном фоне. Прописные буквы испанского алфавита с засечками. Светло-голубые, декоративные цветы на синем фоне. Английский алфавит, клетка, ромбовидный узор, фиолетовый, вектор. Заглавные буквы английского алфавита. Векторный шрифт. Буквы с засечками. Тонкие цветные линии на фиолетовом поле. Геометрический узор. Буквы английского алфавита с засечками. Золотые и синие цветы на темно-синем фоне. Русский шрифт, пончики с глазурью, вектор. Заглавные буквы русского алфавита. Пончики в цветной глазури на шоколадном фоне. Цветной шрифт с засечками. Векторный клипарт.

Смотреть больше

Похожие видеоролики:

Может огонь текстовый эффект фиолетовый фон. анимированный текстовый эффект с высоким визуальным воздействием. письмо и текстовый эффект. Alpha Matte.Vintage шрифт из желтого золота металлические буквы алфавита слово текст символ серии знак на черном фоне, концепция золотого роскошного алфавита украшение textVintage желтое золото металлические буквы алфавита слово текст серии символ знак на черном фоне, концепция золотого роскошного алфавита украшение текстАлфавит со старым русским стилизация. 3д. Шрифт играет золотом с орнаментом. Анимированные буквы для сборки в надписьLiquid ABC — набор жидких букв, анимированный креативный шрифт, акваконцепция, плавная буква для названия. Сказочный алфавит. 3д. Позолоченный шрифт с винтажным орнаментом. Анимированные буквы, которые должны быть собраны в надпись. Винтажный шрифт желтого серебряного металлического алфавита. Светящийся алфавит. ИНТЕРЕСНАЯ 2D АЛФАВИТА СОХРАНИТ НЕПОВТОРИМЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ПРОСМОТРА Золотой алфавит. 3д. Объемный округлый шрифт, играющий золотом. Анимированные буквы для сборки в надписьСовременный алфавит. 3д. Металлический шрифт с пиксельным орнаментом. Анимированные буквы, которые нужно собрать в надпись. Анимированный латинский алфавит в высоком разрешении, нарисованный от руки. Подложка Luma включена для индивидуального использования. 2D-анимация, движущаяся графика, показывающая стиль ретро-видеоигры, открытый экран 24/7 с глюками или помехами на синем экране с альфа-подложкой в ​​​​высоком разрешении HD, выполненный в стиле ретро. Динамические эффекты свечения контуров строчных букв английского алфавита на черном фоне. Неоновые элементы дизайна. Может использоваться для создания различных презентаций, новостей, онлайн-медиа, социальных сетей и ярких фонов. петля

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать это векторное изображение без лицензионных платежей «Русский алфавит, цветы, векторный шрифт, заглавные буквы, фиолетово-фиолетовый.» для личных и коммерческих целей в соответствии со Стандартной или Расширенной лицензией. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные векторные файлы для продажи, перепродажи продукта или бесплатного распространения.

Это стоковое векторное изображение можно масштабировать до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 4795×4066. Дата загрузки: 9 декабря 2016 г.

    DepositPhotos

    Язык

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступны на
    • . Журнал

    Контакты и поддержка

    • +49-800-000-42-21
    • Контакты
    • Depositphotos Отзывы

    © 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

    Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

    Русский алфавит Буква Шрифт, Караоке Вечеринка, Аранжировка цветов, английский, Стебель растения png0016 PNG Теги

    • Аранжировка цветов,
    • английский,
    • Стебель растения,
    • цветок,
    • лилия,
    • иероглиф,
    • лепесток,
    • завод,
    • символ,
    • алфавит,
    • грамматическое спряжение,
    • арт,
    • срезанные цветы,
    • кириллица,
    • лилейник,
    • де,
    • флора,
    • цветочный дизайн,
    • Флористика,
    • цветущее растение,
    • желтый,
    • Русский алфавит,
    • Письмо,
    • Шрифт,
    • Караоке,
    • Вечеринка,
    • png,
    • прозрачный,
    • скачать бесплатно

    Информация PNG

    Размеры
    688x827px
    Размер файла
    524,02 КБ
    MIME-тип
    Изображение/png
    Скачать этот PNG ( 524. 02KB )

    Онлайн изменение размера png

    ширина (пкс)

    высота (пкс)

    Лицензия

    Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами

    • золотые цветочные буквы, буква английского алфавита латинский алфавит рисунок, АЛФАВИТЫ, английский, текст, растение Стебель png 580x580px 300,01 КБ
    • Букет цветов, Цветы, фиолетовый, аранжировка цветов, цвет png 1190x2000px 1,69 МБ
    • желтый и разноцветный алфавит, алфавит, буквенное обозначение, шрифт Word, АЛФАВИТЫ, текст, стебель растения, числовая цифра png 580x580px 331,79КБ
    • org/ImageObject»> иллюстрация красных роз, роза, роза, любовь, аранжировка цветов, сердце png 2503x4930px 4,56 МБ
    • синие и белые цветы, цветок цветочный дизайн, цветок, синий, аранжировка цветов, декупаж png 712x800px 422,66 КБ
    • Цветочная бумага, цветочная, Аранжировка цветов, цветочная, декупаж png 1304x2797px 2,17 МБ
    • Цветок Цветочный дизайн, Цветочный, Аранжировка цветов, лист, ветка png 4112x6325px 1,93 МБ
    • Цветочный рисунок, цветочный уголок, синий, аранжировка цветов, ветка png 670x763px 360,38 КБ
    • Логотип RST UVW, Буква французского алфавита Цветок, АЛФАВИТЫ, фиолетовый, стебель растения, числовая цифра png 580x580px 341,89 КБ
    • org/ImageObject»> Акварельная живопись Flower Drawing Illustration, розовая акварель, цветы разных цветов на синем фоне, Листья акварели, Аранжировка цветов, живопись png 658x4077px 3,88 МБ
    • Цветочный дизайн Письмо Алфавит Цветок Рендер, цветок, Аранжировка цветов, ветка, растение Стебель png 640x640px 462,78 КБ
    • Акварельная живопись Creative Market Розовые цветы, Ручная роспись цветов, розовые цветы, бордюр, аранжировка цветов, лист png 564x972px 450,19 КБ
    • красная роза, роза, уголок розы, любовь, аранжировка цветов, презентация png 970x824px 259,1 КБ
    • Акварельные цветы Акварельная живопись Цветочный дизайн Рисунок, акварельный цветок, живопись цветами, аранжировка цветов, ветка, цветок png 1024x1024px 749,03 КБ
    • org/ImageObject»> Приглашение на свадьбу Акварельная живопись Цветок, Акварельные цветы, иллюстрация разноцветных цветов, Акварельные листья, аранжировка цветов, рука png 642x1172px 2,89 МБ
    • Буква A Цветочная фея Алфавит, LETRAS, Аранжировка цветов, стебель растения, б png 1168×939 пикселей 848,13 КБ
    • иллюстрация с желтыми лепестками цветов, приглашение на свадьбу Цветок Акварельная живопись, Цветочное оформление, Аранжировка цветов, нарисованный, лист png 1769x3099px 3,66 МБ
    • иллюстрация красной розы, голубая роза, красная роза, фиолетовый, синий, форматы файлов изображений png 3729x6000px 2,14 МБ
    • Рисунок Цветок, фламинго, травянистое растение, аранжировка цветов, однолетнее растение png 537x800px 459,42 КБ
    • org/ImageObject»> Цветок, Красивые цветочные бордюры, розовые и желтые цветочные бордюры, бордюр, акварельная живопись, аранжировка цветов png 3543x5315px 11,08 МБ
    • Русский алфавит Blackletter Цветочный дизайн, Z Letter, Аранжировка цветов, Стебель растения, цветок png 688x827px 492,13 КБ
    • желтые, синие и белые цветы границы иллюстрации, цветочные рамки, угловой цветок, акварель, аранжировка цветов, ветка png 1054x1024px 897,18 КБ
    • красные и оранжевые цветы, Акварельные цветы Акварель: Цветы Акварельная живопись, Акварельные цветы, Аранжировка цветов, апельсин, цветок png 600x590px 427,61 КБ
    • Цветок Желтый, Желтые лилии Цветы Украшение, оранжевые лилии, Аранжировка цветов, апельсин, лилия png 4000x3483px 4,48 МБ
    • org/ImageObject»> Blossom Flower Branch, цветок, Аранжировка цветов, лист, ветка дерева png 4338x7223px 3,18 МБ
    • Цветок розы, цветочная рамка, Аранжировка цветов, цветок, цветы png 1443x1600px 947,21 КБ
    • розовые и белые цветы с лепестками, акварельная живопись цветочный дизайн, акварельный цветочный фон, шаблон, акварель Листья, аранжировка цветов png 1200x700px 770,39 КБ
    • Вино Марсала Приглашение на свадьбу Цветок, акварельная роза, рамка из красных и розовых роз, Акварельная живопись, Аранжировка цветов, свадьба png 2052x726px 1,95 МБ
    • иллюстрация белых роз, приглашение на свадьбу Рамки для рабочего стола Свадьба, рамка из листьев, Аранжировка цветов, Годовщина свадьбы, праздники png 1500x1272px 1,19 МБ
    • org/ImageObject»> Цветок, ручная роспись цветов, скворечник над иллюстрацией красных цветов, бордюр, акварельная живопись, аранжировка цветов png 5000x5000px 13,47 МБ
    • Adobe Illustrator Flower, Линия цветов, Аранжировка цветов, ветка, растение Стебель png 3194x4488px 679,54 КБ
    • Цветочный дизайн Цветок, цветок, Аранжировка цветов, растение Стебель, цветы png 371x800px 241,79КБ
    • Акварельная живопись Цветок, Акварельные цветы, белые и оранжевые цветы, Акварельные листья, аранжировка цветов, искусственный цветок png 3600x3600px 7,93 МБ
    • Букет цветов, цветок, Аранжировка цветов, искусственный цветок, цветок png 700x633px 293,84 КБ
    • org/ImageObject»> Розовые цветы Роза, цветочная рамка, рамка из розовых и зеленых лепестков, Акварельная живопись, Аранжировка цветов, ветка png 1024x1024px 938,99 КБ
    • Розовые цветы Бумага Розовые цветы Роза, Ручная роспись цветочных розовых цветов Декоративный фон, иллюстрация с розовыми лепестками цветов, акварель, аранжировка цветов, текстиль png 1500x2250px 3,65 МБ
    • Цветочная гирлянда, тропический цветок, Аранжировка цветов, стебель растения, цветок png 1638x4842px 3,62 МБ
    • Цветок, Цветы, цветы, розовые маки с голубым фоном, Аранжировка цветов, ветка, растение Стебель png 904x2287px 1,09 МБ
    • иллюстрация белого и розового цветка и летающей пчелы, цветочный дизайн, винтажный цветочный цветок, Аранжировка цветов, текст, ветка png 2185x2162px 4,32 МБ
    • org/ImageObject»> розовый и желтый цветочный декор R, праздник Пасхи, цветы буква R, Цветочная композиция, png Графика, цветок png 2400x3000px 4,37 МБ
    • Border Flowers Цветочный дизайн, розовая рамка, иллюстрация красной, белой и зеленой цветочной рамки, Аранжировка цветов, лист, прямоугольник png 1831x2566px 1,24 МБ
    • Строчные буквы ABC, коллекция алфавитов, цветочный алфавитный декор, текст, типография, цветок png 5000x7717px 6,05 МБ
    • желтые цветы мака иллюстрация, калифорнийский мак ботаническая иллюстрация ботаника, ромашка, Акварельная живопись, аранжировка цветов, апельсин png 624x864px 570,53 КБ
    • Цветочные рамки, белый цветок, Аранжировка цветов, белый, свадьба png 2401x2116px 2,95 МБ
    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *