Шрифт в печатном издании | Полиграф-Сити

Г. М. Барышников, художник-шрифтовик

Даже неискушенному читателю ясно, что нельзя использовать в наборе стихотворных произведений шрифты, которыми набираются газеты или словари, а в газетах или словарных изданиях — шрифт для набора искусствоведческой литературы, так же, как в детских изданиях — шрифты для рекламы и акциденции.

Шрифт недаром считается одним из важнейших средств художественного оформления любой печатной продукции. При выборе шрифта для набора любого типа издания профессиональный издатель прежде всего учитывает его функциональные и художественно-эстетические особенности, а также удобочитаемость и психофизиологию восприятия. Один шрифт разработан специально для длительного чтения, и им набираются книги.

Другой — для энциклопедий и словарей, и ни в каком другом типе издания, в силу характера своего рисунка, расположения знака на кегельной площадке и его очка, не может быть использован.

Третий, изначально созданный для набора букварей, учебников младших классов и детской литературы, непригоден для применения в газетах или журналах.

Но всегда ли это происходит не самом деле? Наверное, каждому доводилось неоднократно сталкиваться с таким явлением, когда интересная по своему содержанию книга читается с трудом. Вы испытываете какой-то дискомфорт, с нарастающим раздражением, спотыкаясь на каждой строке, с трудом одолеваете очередную страницу и не понимаете, отчего не плучается осилить всего 10-12 страниц за раз.

Массовый читатель, не искушенный в издательском деле, не может понять, почему это происходит. Да и не всякий полиграфист сразу поймет, в чем дело. Со мной это случалось несколько раз. Впервые это произошло, когда в руки попал современный переводной роман американского писателя Роберта Сильвестра «Вторая древнейшая профессия». Обычно интересная книга читается легко, как говорится взахлеб, но в этот раз более нескольких страниц подряд осилить не удавалось.

Только после нескольких попыток внимание случайно сконцентрировалось на шрифте, которым был набран текст, и все стало ясно: в наборе была использована Банниковская гарнитура — шрифт, созданный на основе русских гражданских шрифтов XVIII-XIX веков и предназначенный для набора произведений русской классической литературы.

Если бы этой гарнитурой была набрана «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина или «Темные аллеи» И.А. Бунина, то данный шрифт придал бы им национальный колорит и стал одним из основных средств художественного оформления этих произведений. В современном романе из жизни американских журналистов-газетчиков он воспринимался как нечто чужеродное, отрицательно влияя на восприятие его содержания.

Затем с подобным казусом пришлось столкнуться в первом издании «Путешествия на Кон-Тики» Тура Хейердала и еще в ряде других книг разных издательств. Почему же возможны такие ляпсусы? Есть, пожалуй, два объяснения такому неправомерному использованию шрифтов.

Во-первых, когда появляется новый оригинальный и привлекательный шрифт, у издателя возникает соблазн использовать его немедленно, одним из первых.

А во-вторых, что более вероятно, из-за отсутствия элементарной шрифтовой культуры и эстетического вкуса.

Существует еще одна причина, но совершенно иного свойства. Во времена, когда шрифтовой ассортимент, имевшийся в распоряжении издателей, был чрезвычайно беден и не предоставлял большого выбора, предпринимались попытки придать некую универсальность какому-то одному шрифту. Например, в довоенные и первые послевоенные годы (30-50 гг. ХХ века) такая искусственная универсальность была присуща

Литературной гарнитуре. Ею набирались практически все книжные издания. Благодаря высокой укомплектованности знаками национальных алфавитов русско-латинской письменности, она применялась при наборе произведений русской классической и современной литературы, национальных писателей республик бывшего СССР, зарубежных авторов, школьных учебников и книг для детей.

Особняком стояли две гарнитуры, имевшие жесткую привязку к определенным типам изданий. Это Обыкновенная новая гарнитура, которая была разработана в предвоенные годы специально для набора 3-го издания собрания сочинений В.

И. Ленина, и Академическая гарнитура для набора академических изданий.

Даже в настоящее время существует какое-то странное и необъяснимое пристрастие к использованию тех или иных шрифтов у части отечественных издателей. Это можно проследить на протяжении двух-трех последних десятилетий. Так, с появлением русифицированного и модернизированного варианта гарнитуры Таймс, разработанной в начале 30-х годов прошлого века для набора лондонской газеты одноименного названия, чуть ли ни каждое второе массовое издание в нашей стране стало набираться этим шрифтом. Даже детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» или «Приключения Карандаша и Самоделкина» Ю. Постнова для младших школьников набрано все той же Таймс.

Несколько позже возникло очередное, чуть ли ни поголовное увлечение шрифтом рубленого типа, и гарнитуры Футура и Гельветика начинают фигурировать во многих изданиях, от книг до журналов и газет. С широким внедрением в наборный процесс компьютерной техники не такая уж, за редким исключением, высокая культура шрифтового оформления печатанных изданий упала еще ниже.

Шрифт в значительной степени перестал быть одним из важнейших элементов художественного оформления полиграфической продукции и постепенно стал превращаться в заурядный носитель информации. Если во времена металлического набора появление каждой новой гарнитуры напрямую зависело от выпуска соответствующего комплекта матриц, то с переходом на современную технику и цифровое представление шрифта сложилась совершенно иная ситуация. На рынке появилось большое количество разнообразных шрифтов как отечественного, так и зарубежного производства, предоставляющих издателям широкий выбор в их использовании. И одновременно совершенно перестало действовать правило использования шрифтов применительно к конкретному типу изданий.

В связи с этим невольно хочется помянуть добрым словом отмененный с 1 июля 2003 года ГОСТ на типографские шрифты, в котором содержались рекомендации по использованию каждой гарнитуры, включенной в него, по прямому назначению. В результате это привело к тому, что все огромное количество книжной продукции, как отечественной, так и переводной, независимо от того, каким издательством выпущено то или иное произведение, отличается друг от друга только внешним оформлением, а внутри — почти полное однообразие от использования весьма ограниченного ассортимента шрифтов.

Вся разница в том, что, например, издательство «Эксмо», как и многие другие, облюбовало гарнитуру Таймс, а «Издательство Альфа-книга» всю книжную продукцию набирает гарнитурой

Ньютон, разработанной на основе все той же Таймс. Издательство «Азбука» (Санкт-Петербург) использует гарнитуру Джорнел, более подходящую для набора периодики, а не литературы, предназначенной для длительного чтения. И о каком профессионализме тут можно говорить?

Правда, объективности ради следует отметить, что в последних выпущенных книгах издательство «Эксмо» перешло на применении гарнитуры Балтика, более подходящей для набора книг, нежели гарнитура Таймс, а это уже первый шаг в нужном направлении.

В качестве профессионального подхода к шрифтовому оформлению своих изданий можно привести пример из практики издательства «Художественная литература».

В конце 80-х годов прошедшего века издательство предложило отделу наборных шрифтов ВНИИ полиграфмаша разработать комплекс шрифтов, новых и оригинальных, для набора произведений русской классической и современной литературы, для западной классики и современной переводной литературы. К сожалению, начавшаяся приватизация и переход на рыночные отношения не позволили осуществить это начинание.

В заключение необходимо отметить, что в профессионально разработанных шрифтах, в том числе и для книжного набора, за счет оптимального выбора величины очка знаков и его свисающих элементов, положения линии шрифта (условной визуальной линии, на которой стоят все знаки в строке), величины верхних и нижних пробелов от свисающих элементов знака до краев кегельной площадки уже заложен интерлиньяж и межбуквенные пробелы. То есть на этапе проектирования в них закладываются все требования, влияющие на плотность полосы набора, экономичность и оптимальное восприятие текста в каждом конкретном типе издания, т.е. удобочитаемость. Одним словом, уже на этапе проектирования шрифта его рисунок привязывается к определенному типу издания, а зачастую — и к содержанию набираемого им произведения.

Выставка «Гражданский шрифт и реформа печати»: к 350-летию Петра

Информация о материале
Опубликовано: 25 мая 2022
Просмотров: 1108

Фото с сайта: https://nlr. ru

23 мая 2022 года в Зале барона Корфа в Главном здании Российской национальной библиотеки начала работу выставка «Гражданский шрифт и реформа печати». Экспозиция приурочена к 350-летию со дня рождения императора Петра I.

Напомним, 350-летие со дня рождения Петра I (1672) входит в список приоритетных тем работы Российского исторического общества на 2022 год.

Посетители выставки могут узнать о том, почему была необходима реформа печати и каково было состояние книжного дела в стране накануне реформы, о том, как она проходила, кто из сподвижников царя принимал в ней участие, как создавался и вводился гражданский шрифт, какие новые типографии открылись в то время.

Особого внимания заслуживает первая книга, напечатанная гражданским шрифтом: «Геометрия славенски землемерие…» (СПб., 1708), «Краткое изображение процессов или судебных тяжеб» (СПб., 1712), первая книга, выпущенная Санкт-Петербургской типографией, а также ряд номеров первой русской газеты «Ведомости». Все они представлены на выставке.

29 января (9 февраля) 1710 года в России завершилась петровская реформа кириллического алфавита — Пётр I утвердил новую гражданскую азбуку и гражданский шрифт. Русская Православная Церковь продолжала пользоваться церковнославянским алфавитом.

Проведение реформы было связано с потребностями государства, нуждавшегося в большом количестве образованных отечественных специалистов и в своевременном доведении официальной информации до населения. Достижению этих целей мешало слабое развитие книгопечатания, ориентированного преимущественно на распространение духовной литературы и не учитывавшего изменений в языке. К концу XVII века алфавит, пришедший на Русь вместе с христианской письменностью, сохранял свои архаичные черты несмотря на то, что некоторые буквы в текстах светского содержания не использовались или использовались неправильно. К тому же форма букв, утвердившаяся в рамках письменной культуры, была неудобна для набора печатных текстов из-за наличия надстрочных знаков. Поэтому в ходе реформы изменились как состав алфавита, так и форма букв.

Поиски новой модели азбуки и шрифта велись при самом активном участии царя. В январе 1707 года по эскизам, предположительно выполненными лично Петром I, инженер фортификации Куленбах сделал рисунки тридцати трёх строчных и четырёх прописных букв (А, Д, Е, Т) русского алфавита, которые были отправлены в Амстердам для изготовления литер. Одновременно по государеву указу велись словолитные работы на московском Печатном дворе, где русские мастера Григорий Александров и Василий Петров под руководством словолитца Михаила Ефремова сделали свой вариант шрифта, однако качество литер не удовлетворило царя, и для печатания книг был принят шрифт голландских мастеров. Первая книга, набранная новым гражданским шрифтом, — «Геометриа славенски землемерие» — вышла в марте 1708 года.

Позднее, по результатам наборных проб, царь решил изменить форму некоторых литер и вернуть несколько отвергнутых букв традиционного алфавита (как полагают, по настоянию духовенства). 18 января 1710 года Пётр I сделал последнюю корректуру, вычеркнув первые варианты знаков нового шрифта и старые знаки печатного полуустава. На обороте переплёта азбуки царь написал: «Сими литеры печатать исторические и манифактурныя книги, а которыя подчернены, тех в вышеписанных книгах не употреблять». Указ о введении новой азбуки был датирован 29 января (9 февраля) 1710 года. Вскоре после издания Указа в «Ведомостях Московского государства» появился перечень книг, напечатанных новой азбукой и поступивших в продажу.

В результате петровской реформы число букв в русском алфавите сократилось до 38, их начертание упростилось и округлилось. Были отменены силы (сложная система диакритических знаков ударения) и титла — надстрочный знак, позволявший пропускать в слове буквы. Также было упорядочено применение прописных букв и знаков препинания, вместо буквенной цифири стали употребляться арабские цифры.

По материалам Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина


Экспозиция адресована широкому кругу посетителей и будет интересна всем, кто увлекается отечественной историей и, в частности, периодом петровских реформ.

Выставка продолжит работу до 31 июля 2022 года.

Текст: Полина Животова

По материалам сайта Российской национальной библиотеки

  • Выставки, экспозиции
  • 350-летие Петра Великого
  • 350-летие со дня рождения Петра I

10 популярных газетных шрифтов и места их использования

Ресурсный центр

интересные темы

дизайн

10 популярных газетных шрифтов

Выбор правильного шрифта для вашей газеты — это гораздо больше, чем просто эстетика. Типографика может влиять на иерархию, задавать общий тон и является важной частью дизайна и брендинга вашей газеты. Мы разбили 10 популярных газетных шрифтов и проанализировали, что они могут предложить в качестве потенциального шрифта для заголовков или газетных заголовков. Не беспокойтесь, если вы только начинаете знакомиться со шрифтами или не знакомы со всем языком. Наше простое руководство поможет вам чувствовать себя хорошо подготовленным к тому, чтобы сделать правильный выбор.

Начало работы

Содержание

  1. Ключевые термины

  2. Важность выбора шрифта

  3. Шрифты заголовка газеты и основной части

  4. 33 9002 0 Популярные газетные шрифты

    1. Times New Roman

    2. Helvetica

    3. Poynter

    4. Franklin Gothic

    5. Playfair Display

    6. Courier New

    7. Век Старый Стиль

    8. Утопия

    9. Нимрод

    10. Спектральный

    11. 7373 выбрать правильный шрифт для вашей газеты

    Вот несколько ключевых терминов, которые нужно понять при сравнении шрифтов.

    Лигатура

    Глифы, объединяющие два или более символов в один для облегчения чтения. Чаще всего это происходит со шрифтами с засечками, где соединяются декоративные штрихи.

    Гарнитура и шрифт

    Еще одно важное различие, которое следует знать, — это разница между гарнитурой и шрифтом. Гарнитура может иметь несколько шрифтов, и каждая гарнитура характеризуется интервалом и формой букв.

    С засечками и без засечек

    Шрифты с засечками имеют дополнительные декоративные штрихи на кончиках букв, а шрифты без засечек — нет. Как правило, шрифты с засечками выглядят более классически и чаще используются в официальном письме, в то время как шрифты без засечек более повседневны и современны.

    Ударение

    Ударение в шрифтах — это определенные характеристики, которым ширина штриха должна подчеркивать определенный угол или толщину. Они могут быть диагональными, вертикальными или не иметь напряжения.

    Высота по оси X

    Расстояние между базовой линией и средней линией строчных букв в гарнитуре.

    Глифы

    Пиктограмма, на которой изображены буквы или символы. Каждый символ шрифта можно назвать глифом. Например, A, 3, !, $

    Ось

    Линия, измеряемая от верхней части глифа до нижней, используемая для определения наклона и, в свою очередь, классификации типа.

    Моноширинный

    Символы одинаковой ширины независимо от пропорций. Эти типы шрифтов обычно используются для программирования, таблиц и бухгалтерского учета.

    Важность выбора шрифта

    Глядя на высоту x и другие характеристики шрифта, они могут вызывать у читателя различные эмоции и отражать профессионализм или непринужденную атмосферу. Когда шрифты правильно подобраны друг к другу, они также могут установить иерархию информации. Хорошо подобранный шрифт — важная часть дизайна бренда. В газете, где изображений меньше, чем в журнале, шрифт выступает в роли визуального представления текста. Если вы издатель ищет идеальный шрифт для вашей цифровой газеты, продолжайте читать, и мы поделимся с вами всеми нашими секретами о 10 лучших газетных шрифтах, чтобы вы были готовы выбрать правильный шрифт для своей газеты.

    Шрифты заголовков и основного текста газеты

    В газетах часто используются разные шрифты для заголовков и основного текста. Это потому, что каждый из них служит разным целям. Чтобы углубиться в это, нам нужно различать удобочитаемость и читабельность.

    Шрифты газетных заголовков и заголовков должны быть разборчивыми, но при этом достаточно интригующими, чтобы читатели могли вернуться и прочитать заголовок. Люди смотрят на заголовки и видят, достаточно ли они интересны, чтобы продолжить чтение текста ниже. Разборчивость означает, насколько легко отличить один символ от другого. Это важно, когда у вас есть всего несколько секунд внимания вашего читателя, пока он смотрит на заголовок вашей газеты.

    Напротив, основной шрифт должен быть читабельным. Люди тратят большую часть своего времени на чтение основного текста, и они хотят иметь возможность обрабатывать и понимать смысл текста. Таким образом, читабельность означает, насколько легко читать текст и понимать информацию.

    10 Популярные газетные шрифты

    Times New Roman

    Один из самых успешных шрифтов всех времен Times New Roman был разработан для лондонской газеты Times. Несмотря на то, что он имеет много характеристик старого стиля, он по-прежнему хорошо читается и широко используется в книгах, журналах, отчетах, профессиональном использовании и, конечно же, в газетах.

    Его форма уже, чем у большинства других шрифтов, даже если он выделен жирным шрифтом, поэтому он идеально подходит для газет, которые хотят уместить больше текста в одной строке. Благодаря своей популярности Time New Roman стал шрифтом по умолчанию для многих платформ и профессий. Однако из-за своей повсеместности он может показаться бесхарактерным. Несмотря на это, Times New Roman по-прежнему пользуется популярностью, а также имеет один из самых больших диапазонов символов для международной и математической печати. Для безопасного и профессионального выбора вам может подойти Times News Roman.

    Helvetica

    Helvetica — еще один популярный выбор для газет, так как это очень сильный шрифт. Он создан в немецком и швейцарском стиле и имеет несколько весов, стилей и размеров с похожим и соответствующим дизайном. Helvetica имеет плотный и цельный внешний вид из-за большой высоты x и небольшого расстояния между символами. Его легко читать, потому что буквы расположены так близко друг к другу, что их можно прочитать издалека.

    Helvetica предлагает 36 различных стилей, таких как Helvetica Light, BMW Helvetica, Helvetica Rounded и т. д. Он также поддерживает большинство языков, включая латиницу, кириллицу, иврит, греческий, японский, корейский, хинди, урду, кхмерский и вьетнамский алфавиты. Этот шрифт идеально подходит для крупных газетных заголовков, газетных заголовков или даже для более длинных абзацев.

    Poynter

    Исследование, проведенное Ascender Corp. , показало, что 36 из 97 ведущих газет использовали Poynter в качестве основного шрифта. Он был разработан специально для газетной печати небольших размеров и для узких колонок. Poynter — это шрифт с засечками, что означает наличие дополнительных штрихов на концах букв. Эти типы шрифтов обычно используются для текстов, которые хотят вызвать чувство традиции, истории и честности. Шрифт Poynter также представлен в 12 стилях с множеством символов валюты, цифр и знаков препинания, которые повышают его разборчивость.

    Franklin Gothic

    Franklin Gothic — это шрифт без засечек, который придает вашей газете современный вид. Слово «готический» использовалось для описания шрифтов без засечек в прошлом, но редко используется сейчас. Из-за своего более полного и смелого вида его чаще всего можно найти в качестве шрифта для газетных заголовков или в рекламных объявлениях. Franklin Gothic менее подходит для длинного текста, потому что он выделен жирным шрифтом и не экономит место. Он легко напоминает читателям классический вид газеты, поэтому теперь он используется даже для цифровых газет. Более толстый штрих придает ему индивидуальность и стиль и выделяется среди остальных шрифтов без засечек. В результате слова становятся шире и очень разборчивы даже на маленьком экране или при меньшем размере шрифта.

    Playfair Display

    Playfair Display — это переходный шрифт с засечками с открытым исходным кодом, то есть он доступен бесплатно для личного и коммерческого использования. Подобно Franklin Gothic, он больше подходит для заголовков и названий из-за тонкого штриха и красивого курсивного начертания. Он создает ощущение рукописного текста, но все еще достаточно разборчив для быстрого чтения заголовков. Из-за высококонтрастных штрихов удобочитаемость ниже при использовании шрифта меньшего размера. Переходные шрифты характеризуются большей высотой x, большим контрастом между толстыми и тонкими штрихами, а также широкими и квадратными засечками с плоским основанием. Эти шрифты обычно имеют вертикальное напряжение, что означает большее давление на вертикальный доступ, а вес приходится на горизонтальную ось. Это проявляется в надписях, так как вертикальные линии букв толще, а горизонтали тоньше. В редакционных целях его часто сочетают с Джорджией, Лато или Жозефин Санс.

    Courier New

    Первоначально разработанная для IBM как лицевая сторона пишущей машинки, Courier New теперь также используется в журналах и газетах, посвященных более промышленным темам. Вдохновением для его дизайна послужили шрифты пишущей машинки, используемые для технической документации.

    Забавный факт: он часто используется в компьютерном программировании, потому что он имеет более крупные знаки препинания, параметры без засечек и функции, повышающие его читаемость на экране. Будучи моноширинным шрифтом, Courier полезен, когда необходимо последовательно выровнять столбцы символов. По сравнению со своим предшественником, Courier, Courier New более четкий, с более гладкими краями и большим пространством между строками.

    Century Old Style

    Известный своей удобочитаемостью, Century Old Style представляет собой шрифт с засечками с большой высотой x и буквами открытой формы. Его часто используют в паре с ITC Johnston для использования в газетах. Century Old Style — один из немногих шрифтов, который идеально подходит в качестве газетного шрифта как для заголовка, так и для основного текста. Он предлагается в двух разных стилях — обычном и полужирном, с курсивом для каждого. Из-за его высокой читаемости Верховный суд США требует, чтобы все сводки были представлены шрифтами из семейства Century. Если вы ищете шрифт, который делает заявление, но при этом хорошо читается, вам может подойти Century Old Style.

    Utopia

    Utopia напоминает читателям классические газетные шрифты, такие как Century, Walbaum и Baskerville, но в более простом и современном виде. Он предлагается в четырех разных размерах, четырех весах, с маленькими крышками и других стилях. Утопия часто используется в газетах и ​​других официальных редакционных текстах. Чистый вид достигается за счет большей высоты x, четких соединений между символами, вертикального напряжения и отчетливого контраста штрихов. В частности, шрифт Expert Collection из шрифта Utopia более распространен в рекламе, издании газет и других корпоративных целях. Коллекция Expert — это новая версия, которая имеет более двух лигатур, гирь, капителей и оптических вариантов. Поскольку у этого шрифта есть много разных стилей и дополнительных жирных шрифтов для заголовков, Utopia также можно использовать для шрифтов заголовков газет и основного содержимого. Utopia хорошо сочетается с Larsseit, потому что это довольно нейтральный шрифт без засечек, который не перевешивает простой дизайн Utopia.

    Nimrod

    Разработанный специально для газетной индустрии, Nimrod — чрезвычайно универсальный шрифт, который определенно является одним из лучших газетных шрифтов. Он очень разборчив даже в небольших размерах и способен выдержать ухудшение качества газетного производства и печати. Nimrod поставляется в 11 различных стилях и вариантах комплектации. Подобно другим шрифтам, которые хорошо работают в небольших размерах, он имеет большую высоту по оси x, сильные засечки и не слишком богато украшен, но все же имеет характерный дизайн. The Guardian, Лондон, использовала Nimrod в качестве основного шрифта с конца 19 века.80-х по 1998 год, пока его не заменила версия Миллера. Оксфордский словарь и ежедневная канадская газета The Globe and Mail также используют Nimrod в качестве основного шрифта. Общий вид Нимрода очень похож на Плантена и имеет те же формы, что и Учебник века.

    Spectral

    Новый шрифт от французского агентства по дизайну цифровых шрифтов. Spectral используется в основном профессионалами в области дизайна, которые хотят публиковаться для предметов роскоши, средств массовой информации и розничной торговли. Это шрифт с засечками с семью весами в римских и курсивных начертаниях и предлагает маленькие заглавные буквы. Он быстро становится фаворитом  издание цифровой газеты  из-за его эффективного дизайна, который может вместить большой объем текста на экране, но при этом сохранить его удобочитаемость. Он был заказан для использования в Google Docs и Sheets, поэтому идеально подходит для работы на экране. Если вы ищете новый бесплатный шрифт для своих цифровых публикаций, Spectral предлагается Google Fonts как шрифт с открытым исходным кодом. Дизайн имеет крупные треугольные засечки и лучше всего сочетается с Source Sans Pro.

    Как правильно выбрать шрифт для газеты

    Несмотря на то, что не существует лучшего газетного шрифта для каждой газеты, определенно есть тот, который лучше всего подходит для вашей газеты. Шрифты, которые лучше всего подходят для газет, обычно имеют большую высоту по оси x, не слишком богато украшены, чтобы обеспечить высокую разборчивость и читабельность, а также тяжелые засечки. Некоторые шрифты особенно хорошо подходят для газетных заголовков, и их необходимо сочетать с другим шрифтом для основного текста, в то время как такие варианты, как Nimrod, Utopia и Century Old Style, можно использовать для обоих. Issuu отображает ваши шрифты при загрузке, поэтому ваш контент остается фирменным. Наш генератор газет — идеальный способ начать работу!

    Лучшие газетные шрифты в Canva

    Графический дизайнер и энтузиаст Canva

    Джейк Такер


    Отличный графический дизайн достигается за счет большого выбора шрифтов. Но выбор отличных шрифтов для большинства людей является проблемой. К счастью, Canva значительно упрощает добавление отличных шрифтов в ваши проекты. В этом уроке наша команда экспертов по дизайну расскажет о лучших газетных шрифтах в Canva.

    Что такое газетные шрифты?

    Газетные шрифты разработаны таким образом, чтобы они были легко читаемыми и читабельными при небольших размерах, а также передавали чувство авторитета и профессионализма. Вот некоторые из характеристик газетных шрифтов:

    1. Засечки : Большинство газетных шрифтов имеют засечки, которые помогают направлять взгляд от одной буквы к другой и улучшают разборчивость. Засечки могут быть заключены в квадратные скобки, плоские или тонкие и часто используются в заголовках и основном тексте.
    2. High x-height : x-height или высота строчных букв в газетных шрифтах часто выше, чем в других шрифтах. Это улучшает разборчивость при маленьком размере и помогает различать буквы.
    3. Узкий интервал : интервал между буквами и словами в газетных шрифтах часто уже, чем в других шрифтах, что позволяет разместить больше текста на меньшем пространстве.
    4. жирный шрифт : Многие газетные шрифты имеют жирный шрифт , который добавляет тексту веса и акцента. Это помогает выделить заголовки и улучшает читаемость.
    5. Классический дизайн : Газетные шрифты часто имеют классический дизайн, отражающий долгую историю газет и печатной журналистики. Это может создать ощущение авторитета и надежности.
    6. Сжатый дизайн : Многие газетные шрифты сжаты , что означает, что буквы более узкие, чем в других шрифтах. Это помогает разместить больше текста на меньшем пространстве и улучшает читаемость.
    7. Четкий и разборчивый : Газетные шрифты должны быть четкими и разборчивыми даже при небольшом размере. Это помогает читателям быстро просматривать и усваивать информацию в газете.

    Лучшие газетные шрифты Canva

    1. Lekton

    Lekton был разработан в ISIA Urbino, Италия, и вдохновлен некоторыми шрифтами, используемыми на пишущих машинках Olivetti.

    2. Fira Code

    Fira Code — это расширение шрифта Fira Mono, содержащее набор лигатур для распространенных многосимвольных комбинаций программирования. Это просто функция рендеринга шрифтов: базовый код остается совместимым с ASCII. Это помогает быстрее читать и понимать код.

    3. Roboto Mono

    Roboto Mono — моноширинное дополнение к семейству Roboto. Как и другие члены семейства Roboto, шрифты оптимизированы для удобочитаемости на экранах самых разных устройств и в различных средах чтения.

    4. Space Mono

    Space Mono — это оригинальное семейство шрифтов фиксированной ширины, разработанное Colophon Foundry для Google Design. Он поддерживает расширенный набор глифов Latin, что позволяет набирать текст для английского и других западноевропейских языков.

    5. JetBrains Mono

    Проект JetBrains Mono публикует ориентированные на разработчиков семейства шрифтов. Их формы просты и свободны от лишних деталей. В небольших размерах текст выглядит более четким. Чем проще формы, тем быстрее их воспринимает глаз и тем меньше усилий требуется мозгу для их обработки.

    6. Special Elite

    Special Elite имитирует модели пишущих машинок Smith Corona Special Elite Type Number NR6 и Remington Noiseless. Немного чернильного гранжа и немного аналогового аромата старой школы работают вместе, чтобы дать вам винтажный шрифт пишущей машинки для вашего веб-сайта и дизайна.

    7. Disket Mono

    Disket — это дисплейный моноширинный сетчатый шрифт двух начертаний: обычный и полужирный. Вдохновленный геометрией, сетками и архитектурой. Дизайн Мариано Диез. Кириллический набор, Денис Игнатов.

    8. Ahamono

    Ahamono — бесплатный моноширинный шрифт. Округлые и с разумной «x-высотой» для легкого чтения. Бесплатный шрифт, разработанный Альфредо Марко Прадилом.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *