Содержание

Швейцарские плакаты по-русски — Блог Игоря Штанга — ЖЖ

Недавно я опубликовал заметку под названием «Кириллица и латиница». Главная мысль такая: Несовершенство кириллического алфавита не мешает хорошим дизайнерам делать хороший дизайн. Проблема плохой верстки обычно не в шрифте, а в умении им пользоваться.

Чтобы это проверить, мы с ребятами устроили эксперимент и русифицировали восемь плакатов швейцарской школы. К каждой переверстке я написал небольшой комментарий: что получилось хорошо, а что не очень.

1
После перевода плакат стал немного проще (в плохом смысле слова). Потерялась важная рифма: в оригинале из заголовка торчала буква l (эль), из коровы — рог. В русской версии мы не смогли это сохранить.

Кроме того:
— Заголовок «олма» пришлось уменьшить в кегле, потому что он налезал на иллюстрацию.
— Фраза «билет в два конца» стала длиннее и ушла под обрез. Был вариант «туда и обратно», но это менее точный перевод.


Йозеф Мюллер-Брокманн, 1959. Переверстал Андрей Паршин

2
Как и на прошлом плакате, больше всего пострадал крупный текст. Фамилии скульпторов не влезли в формат и уменьшились. Из-за этого полетела первоначальная сетка:


Армин Хофманн, 1959. Переверстал Андрей Паршин

Есть версия без уменьшения. Сложно сказать, лучше она или хуже:

Оригинальный макет был пронизан вертикальными связями. У нас связей меньше и они не такие заметные:

3
Правый верхний угол оказался пустым. В остальном всё ровно:


Йозеф Мюллер-Брокманн, 1968. Переверстал Андрей Паршин

4
Пришлось немного изменить первоначальную конструкцию, но, кажется, макет от этого не испортился, а просто стал другим. Фраза «цюрихских художников» удлинилась и заняла две строки. Еще мы не смогли повторить шрифт заголовка. В оригинале это леттеринг — буквы, специально нарисованные для плаката. В нашей версии обычная Гельветика. Зацените соединение фф в красной колонке:


Эмиль Рудер. Переверстала Юлия Замятина

5
Получилось точно не хуже. Даже буква у в слове «музыка» удачно опустила свой хвост:


Йозеф Мюллер-Брокманн, 1969. Переверстала Юлия Замятина

Другой вариант перевода выглядит тяжелее, потому что длинная строчка оказалось внизу:

6
Похоже, это единственный случай в подборке, где верстку определила именно пластика кириллического шрифта. Слово «Жизель» полностью изменило свой облик: сказывается и отсутствие выносных элементов, и неповторимый колорит буквы Ж.


Армин Хофманн, 1959. Переверстала Юлия Замятина

В оригинале заголовок и мелкий текст собирались в узкую колонку, а у нас всё пошло под откос:

7
Слово «цюрих» подпрыгнуло из-за нижнего выносного элемента буквы р. Не удалось сохранить аккуратное соединение в правом верхнем углу («цюриха» и «стройка»). Зато очень точно повторили верстку внутри черной рамки:


Макс Билл, 1977. Переверстал Григорий Угланов

8
В слове hiroshima все выносные элементы сверху, а в «хиросиме», наоборот, снизу. Из-за этого строчка под заголовком уехала вниз. Плакат немного развалился:


Вим Кроувел, 1957. Переверстал Григорий Угланов

Выводы

  1. Верстку нельзя повторить точь-в-точь, так же как нельзя дословно перевести текст на другой язык. При переводе теряются старые связи и образуются новые.

  2. В общем случае «переведенная» верстка хуже оригинальной - неважно, с какого языка и на какой переводить. Дизайн во многом определяется текстом, его объемом и структурой.

  3. Сложно сохранить тонкие типографские приемы. Они больше всего зависят от конкретного набора слов и букв.

  4. Кириллицу в первую очередь подводит дефицит выносных элементов. Швейцарцы активно задействуют верхние и нижние выносы, цепляют их за объекты и друг за друга. В кириллице таких возможностей меньше.

  5. Несмотря на вышеперечисленное, нам всё-таки удалось неплохо переверстать несколько плакатов!

См. также: История одной обложки

Метки: афиша, верстка, кириллица, старье, статья, типографика, швейцарский стиль, шрифт

Шрифт и шрифтовой плакат 5

Графическая выразительность сло¬
ва достигается образностью шрифта,
ритмическим строем и целостностью
шрифтовой композиции. Шрифт прохо¬
дит через все средства наглядной аги¬
тации и в зависимости от тематики дол¬
жен иметь такой рисунок, который наи¬
более точно передает настроение: па¬
фос и романтику, призыв и спокойное
напоминание, лирику, ассоциацию, юмор,
сатиру и т. д. Сюжетная и декоративная
стороны плакатов не рассматриваются,
так как это не входит в тему нашей
книги.

Данное пособие состоит из двух раз¬
делов. Первый посвящен истории латин¬
ского и русского шрифтов. Методологи¬
ческая структура этого раздела пресле¬
дует цель ознакомить художника в крат¬
кой форме с основными теоретическими
взглядами на вопросы эволюции графи¬
ки букв в историческом плане и пока¬

зать, как можно научиться, не боясь «ав¬
торитета старины», воспроизводить те
стили письма, которые явились как бы
этапными в формировании графики со¬
временного шрифта. При этом худож¬
ник должен не слепо копировать те или
иные стили, а уметь осмысленно и сво¬
бодно воспроизводить их лучшие формы,
овладевая техникой работы ширококо¬
нечными перьями и другими шрифтовы¬
ми орудиями.

Умение свободно владеть техникой
письма и рисования ширококонечными
инструментами художнику необходимо
еще и потому, что исторические стили
латинской и русской систем письма, а

точнее, их каллиграфические варианты*
в прошлом выполнялись подобными же
инструментами с тупым срезом (трост¬
никовые, птичьи и даже бронзовые перья,
найденные при раскопках Помпеи). Ге¬
нетическая связь рукописной техники с
печатными формами шрифтов вообще

* Греческое «каллос» — красивый, «графой —
письмо. Каллиграфическими вариантами в истории
письма называются все рукописные шрифты, вы¬
полнявшиеся с особой тщательностью в книгах, гра¬
мотах, документах.

никогда не прерывалась. Рассматривая
типографские шрифты, например ста¬
ринной антиквы (см. таблицы), мы ви¬
дим характерное соотношение штрихов
в буквах, те же пропорции, наклоны ок¬

руглых элементов, покатости а начале
стоек строчных букв, т. е. все те гра¬
фические особенности, которые доста¬
лись им «в наследство» от перовой
техники.

Добросовестное изучение техники
письма и рисования ширококонечными
инструментами, умение свободно вы¬
полнять лучшие образцы шрифтов по¬
могут художнику повысить свои навыки,
будут содействовать «становлению» руки
и глаза и одарят его желанным чувством
пропорции, гармонии, ритма и другим,
что составляет уровень художественной
образованности человека в области

шрифта.

Свободное владение такими ходо¬
выми инструментами, как ширококонеч¬
ное (плакатное) перо и плоская кисть, —
гарантия быстрого и качественного откли¬
ка художника на многие проблемы, кото¬
рые он должен наглядно отражать в ин¬
формационных плакатах, сообщениях,
«молниях» и т. п., где нет необходимо¬
сти в тщательной прорисовке шрифта и
срок службы которых короток, но нужна
быстрота исполнения, красота, простота,
ясность, эмоциональность.

Опыт показывает, что без знания
вопросов истории и собственно теории
шрифта, без глубокого, вдумчивого изу¬
чения и практического освоения теории
немыслимо и представить себе современ¬

ного художника шрифта, способного сме¬
ло и на высоком уровне специфическими
наглядными средствами, какими являют¬
ся шрифтовые плакаты, решать возла¬
гаемые на него задачи.

Второй раздел пособия включает
основные вопросы теории шрифта и ре¬
комендации по композиции шрифтового
плаката.

Шрифтовой плакат автор рассмат¬
ривает преимущественно через шрифт —
главную составную часть плаката. Раз¬
дел включает основные принципы

6—7

ОТ АВТОРА

оформления шрифта через букву, сло¬
во, строку и, наконец, композицию. Со¬

блюдение этих принципов при выполне¬
нии шрифтовых работ является необхо¬
димым условием эффективного воз¬
действия плаката на зрителя.

Самодеятельный художник наглядной
агитации, обращая свой труд к много¬
численному зрителю, должен постоянно
заботиться о повышении своего профес¬
сионального мастерства, овладевать
основами графической грамоты в ри¬
сунке, орнаменте, художественной ком¬
позиции, беспрестанно углублять знания
в области шрифта.

Выполнение шрифта в плакатах —
задача сложная. Поэтому рассмотрение
его с точки зрения удобочитаемости,
четкости, ясности, простоты графических
форм выдвигается нами на первый план.

Особое внимание уделяется вопросу
образности рисунков шрифта в плакате.
Выдающийся советский художник шриф¬
та С. Б. Телингатер говорил: «Образ,
образность — это область человеческо¬
го мышления, возникшая в процессе по¬
знания объективного мира, в результате
творческого использования им различ¬
ных средств для передачи своей мысли
другому человеку. Художественный
образ в произведении искусства, в рав¬
ной мере и в рисунке шрифта, — резуль¬
тат всего творческого процесса, включая
сюда процесс оформления образа в ли¬
ниях, красках, в пластических формах,
в гармонических созвучиях… Под образ¬

ностью надо понимать те возможности
шрифта, которые могут вызвать опре¬
деленные ассоциации у зрителя, ассоци¬

ации художественного, образного ка¬
чества».

Решение образности шрифта подра¬
зумевает органическую связь рисунка
букв с содержанием текста, а значит,
наиболее полную и точную передачу
смысла написанного.

Разнообразие плакатов, их эстети¬
ческая полноценность во многом зави¬
сят от знания художником многовеково¬
го опыта шрифтовиков-профессионалов
и от его умения, остро чувствуя требо¬

вания современности, выполнять шрифты
различных рисунков с помощью той или
иной техники их исполнения, от умения
владеть методами построения, приемами
композиции шрифта и многим другим.

Автор, выражая благодарность изда¬
тельству за оказанное доверие и всесто¬
роннее содействие, надеется, что данное
пособие поможет художникам, начи¬
нающим работать в области наглядной
агитации, равно как и другим читателям,
составить представление о шрифте как
об особом роде графического искусства,
подчиняющегося общим для всех видов
изобразительного искусства закономер¬
ностям, требующем знаний этих законо¬

мерностей и умения применять их на
практике.

Книга поможет начинающему

художнику в какой-то мере овладеть
мастерством написания, рисования и по¬
строения разнообразных по рисунку
шрифтов, применяемых в наглядной аги¬
тации.

СЕРГЕЙ СМИРНОВ

советский шрифт — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 50 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • 40+ лучших конструктивистских шрифтов, эффектов для плакатов и графики

    Ищете конструктивистские шрифты?

    Ознакомьтесь с этой коллекцией лучших конструктивистских шрифтов, а также плакатных эффектов и графики, доступных на Envato Elements.

    Неограниченное количество конструктивистских шрифтов, эффектов для плакатов и графики на Envato Elements

    Envato Elements предлагает тысячи шрифтов премиум-класса, мокапы, графические шаблоны, логотипы, фотографии и многое другое.

    Что делает эту услугу выдающейся, так это то, что за небольшую ежемесячную плату вы можете загружать неограниченное количество цифровых ресурсов, таких как конструктивистские шрифты, плакатные эффекты и графика, так часто, как вам нравится.

    Какие шрифты используются в русском конструктивизме?

    Конструктивизм — это художественное движение начала двадцатого века, которое избегало декоративных стилей и прославляло более строгую и абстрактную эстетику, отраженную в современной индустриализации. Конструктивисты поддержали идею искусства для социальных целей и пропаганды, и стиль стал ассоциироваться с советским социализмом и русским авангардным движением.

    Шрифты в конструктивизме чистые и жирные. Применительно к графическому дизайну они часто отображаются в красном и черном цвете, часто расположены под углом и сочетаются с яркими элементами коллажа. Давайте теперь посмотрим на некоторые замечательные примеры из них.

    Коммунистический пропагандистский шрифт TF-Revolucion (TTF, OTF)

    TF-Revolucion коммунистический пропагандистский шрифт — это жирный блочный шрифт, который является прекрасным примером шрифта конструктивизма. Это отличный шрифт для использования в дизайне баннеров и плакатов.

    Шрифт Masifer Constructivism (TTF, OTF)

    Шрифт Masifer Constructivism — отличный выбор, если вы хотите привнести эстетику конструктивизма в свои проекты. Master — отличный выбор для брендинга, вывесок, плакатов и многого другого.

    Шрифт Pillars Soviet Propaganda (TTF, WOFF)

    Шрифт Pillars Soviet Propaganda — отличный шрифт для широкого круга проектов, требующих экранного шрифта. Pillars включает символы верхнего и нижнего регистра, цифры, знаки препинания и многоязычную поддержку.

    Шрифт пропаганды СССР Freich (TTF, OTF)

    Ищете жирный шрифт? Как насчет пропагандистского шрифта Freich, СССР? Freich предлагает три стиля: обычный, встроенный и заполняющий. Всего 327 глифов, что дает вам множество возможностей для создания уникального текста.

    Шрифт Sputnik Soviet Propaganda (TTF, OTF)

    Шрифт Sputnik Soviet Propaganda Font, как вы понимаете, вдохновлен стилем конструктивизма в старинных советских пропагандистских плакатах. Шрифт предлагает четыре различных стиля и включает в себя прописные буквы, альтернативы, цифры и знаки препинания.

    Шрифт Neubahn Russian Constructivism (TTF, OTF, WOFF)

    Когда вы ищете жирный шрифт для важных проектов, шрифт Neubahn Russian Constructivism станет отличным вариантом. Этот сжатый тип предлагает плотный кернинг и содержит символы верхнего и нижнего регистра, цифры, знаки препинания и некоторые лигатуры.

    Katalist Old Russian Font (TTF, WOFF)

    Иногда нужен жирный шрифт с капелькой пафоса. Для тех времен проверьте Katalist Old Russian Font. Этот квадратный шрифт включает в себя символы с острыми концами и будет отличным выбором для плакатов, вывесок или баннеров.

    Шрифт Deutschlander Russian Constructivism (TTF, OTF)

    Ознакомьтесь с шрифтом Deutschlander Russian Constructivism Font, прекрасным шрифтом, разработанным для того, чтобы вы могли размещать большие символы на небольших пространствах. Шрифт включает прописные и строчные латинские, кириллические и греческие символы, а также цифры, знаки препинания и альтернативные варианты.

    Шрифт Russian Constructivism (TTF, OTF)

    Если вы ищете подходящий шрифт для плакатов и других крупных проектов, обратите внимание на шрифт TF-Russian Constructivism Font, эффектный квадратный шрифт.

    Шрифт Bahn Constructivism (TTF)

    Шрифт Bahn Constructivism предлагает более 200 глифов и включает три веса. Это отличный дисплейный шрифт для крупномасштабных проектов.

    Советский пропагандистский шрифт (TTF, WOFF)

    Если вы ищете шрифт, вдохновленный конструктивизмом, вы не ошибетесь с советским пропагандистским шрифтом. Этот дисплейный шрифт — отличный выбор для ваших плакатов, баннеров, футболок и многого другого.

    Пропагандистский шрифт Myla СССР (TTF, OTF)

    Используйте пропагандистский шрифт Myla, выполненный в советском стиле, для названий фильмов, обложек альбомов, этикеток, логотипов и многого другого. Myla представлена ​​в трех стилях: обычном, полужирном и черном, а также предлагает курсив.

    Шрифт коммунистической пропаганды Ческо (TTF, OTF)

    Причудливый шрифт с засечками, шрифт Ческо коммунистической пропаганды — один из немногих шрифтов с засечками, предлагаемых здесь, и не зря: шрифты конструктивизма в основном без засечек. Czesko действительно предлагает некоторую квадратность, характерную для шрифтов конструктивизма, но с включением тонких засечек он придает ощущение элегантности.

    Шрифт Queen of Camelot Constructivism (TTF, OTF)

    Если вам нужен чистый, жирный, привлекающий внимание шрифт, выберите шрифт Queen of Camelot Constructivism. Экранный шрифт с заглавными буквами имеет закругленные углы без изменения ширины, и для разнообразия включены три стиля.

    Karbitan Шрифт Русский Конструктивизм (TTF, WOFF)

    Жирный акцидентный шрифт для всех любителей стиля конструктивизм. Karbitan Russian Constructivism Font — отличный выбор для плакатов, вывесок, заголовков и других ситуаций, когда вам нужен выдающийся шрифт.

    Шрифт коммунистической пропаганды Малой Республики (TTF, OTF)

    Насколько хорош этот шрифт? Шрифт коммунистической пропаганды Republica Minor — это жирный дисплейный шрифт, который вам нужно иметь в своем наборе инструментов для тех случаев, когда для проекта требуется чистый крупный шрифт.

    Шрифт Hennigar для пропаганды СССР (TTF, OTF)

    Когда вы используете шрифт Hennigar для пропаганды СССР в своих проектах, всегда наступает время для создания плакатов. Этот смелый акцидентный шрифт — воплощение конструктивизма и идеальный выбор для самых разных проектов.

    Советский шрифт Prodiga Propaganda (TTF, OTF)

    Советский шрифт Prodiga Propaganda — еще один привлекающий внимание шрифт, перед которым невозможно устоять. Он включает в себя символы верхнего регистра, цифры и знаки препинания.

    Коммунистический шрифт Rapdoc (TTF, OTF)

    Сделайте смелое заявление с помощью шрифта Rapdoc communist. Его дизайнер черпал вдохновение как в конструктивизме, так и в трафаретном стиле. В итоге он получил смелый современный шрифт, который является отличным выбором для крупномасштабных проектов, которым нужен выдающийся дисплейный шрифт.

    Старорусский шрифт Bloomsburg (TTF, OTF)

    Отдайте дань уважения конструктивистскому дизайну с невероятным древнерусским шрифтом Bloomsburg. Этот ретро-шрифт включает в себя как латинские, так и кириллические символы. Включите его в свой следующий проект, используя свое любимое программное обеспечение для дизайна.

    Шрифт Blockhead Russian Constructivism (TTF, OTF)

    Шрифт Blockhead Russian Constructivism вдохновлен конструктивизмом. Шрифт предлагает три веса, и каждый вес имеет 252 глифа. Это отличный выбор для промышленного дизайна логотипа.

    Шрифт Jurka Communistic (TTF, OTF)

    Знакомьтесь с шрифтом Jurka Communities, замечательным шрифтом с жирным шрифтом, который вы можете использовать для таких проектов, как заголовки, плакаты, надписи, заголовки и обложки книг. Юрка предлагает два стиля: обычный и грубый.

    Шрифт Destrukt коммунистической пропаганды (OTF)

    Шрифт Destrukt коммунистической пропаганды одинаково дополнит ваши цифровые и печатные творческие проекты. Шрифт поставляется в двух стилях и включает в себя прописные буквы, цифры и символы. Это отличный выбор для личного брендинга и постов в социальных сетях.

    Коммунистический шрифт Ballocs (OTF)

    Станьте смелым и привлекательным с помощью коммунистического шрифта Ballocs. Ballocs включает символы верхнего регистра, цифры и знаки препинания.

    Шрифт Leopard Russian Constructivism (TTF, OTF)

    Независимо от того, ищете ли вы шрифт для пропаганды или конструктивизма, шрифт Leopard Russian Constructivism предлагает шесть различных стилей для создания отображаемого текста, который доставляет удовольствие.

    Шрифт Eternal Constructivism (TTF, OTF)

    Eternal Constructivism Typeface — это все, что вам нужно, когда вы ищете жирный дисплейный шрифт для своего следующего проекта. Получите его сегодня и используйте для создания сногсшибательных плакатов, баннеров, вывесок и т. д. 

    Hekson communi Font (TTF, OTF)

    Этот блочный рукописный дисплейный шрифт — именно то, что вам нужно, когда вы ищете шрифт, который будет привлекать внимание ваших зрителей. Hekson Communistic Font предлагает жирные штрихи, которые включают заглавные буквы, цифры, знаки препинания и некоторые лигатуры.

    Коммунистический пропагандистский шрифт Porcine Bosk (TTF, OTF, EOT, WOFF)

    Коммунистический пропагандистский шрифт Porcine Bosk – это жирный шрифт без засечек с текстурой дерева для создания привлекательного дизайна. Этот замечательный блочный шрифт должен понравиться широкому кругу пользователей, которые ищут выдающиеся шрифты для своих крупномасштабных проектов.

    Пропагандистский шрифт «Скаут СССР» (TTF, OTF)

    Имитировать стиль пропагандистских плакатов легко, если вы используете шрифт «Скаут СССР для пропаганды». Его блочная, жесткая форма идеально подходит для всех видов дизайнерских проектов.

    Шрифт Brumder Constructivism (TTF, OTF)

    Попробуйте шрифт Brumder Constructivism, если хотите создавать яркие, привлекающие внимание заголовки или плакаты. Brumder также станет отличным выбором для создания логотипа или эмблемы. Попробуйте!

    Коммунистический шрифт Nordik (TTF, OTF)

    Поднимите свою работу на новый уровень с помощью шрифта Nordik Communistic. Nordik включает заглавные буквы, цифры и большой набор знаков препинания.

    Пропагандистский шрифт Due Credit (TTF, OTF)

    Пропагандистский шрифт Due Credit предлагает четыре начертания: светлый, обычный, полужирный и очень жирный. Это отличный выбор для заголовков, плакатов, баннеров и вывесок, а также других крупномасштабных проектов.

    Шрифт Redig Russian Constructivism (TTF, OTF)

    Насколько поразителен шрифт Redig Russian Constructivism? Этот смелый, сжатый дисплейный шрифт — все, что вам нужно, чтобы помочь вашим проектам выделиться среди остальных.

    Шрифт коммунистической пропаганды Wargate (TTF, OTF)

    Шрифт коммунистической пропаганды Wargate привносит трафаретный стиль в конструктивизм. Шрифт предлагается с пятью весами, что позволит вам использовать шрифт как для отображения, так и для основного текста. Лучшее из обоих миров!

    Шрифт Uphead Constructivism (TTF, OTF)

    Ищете классный шрифт для создания великолепного текста заголовков, плакатов, вывесок и многого другого? Что ж, Uphead Constructivism Typeface отвечает всем требованиям. Он предлагает два стиля — обычный и сжатый — и включает в себя символы верхнего и нижнего регистра, цифры, знаки препинания и многоязычную поддержку.

    Семейство шрифтов Hammerhead для советской пропаганды (OTF)

    Чистый и жирный шрифт без засечек, семейство шрифтов для советской пропаганды Hammerhead предлагает три разных веса, каждый из которых состоит из более чем 250 глифов. Семейство шрифтов идеально подходит для широкого круга проектов.

    Пропагандистский графический дизайн (AI, PSD)

    Пропагандистский графический дизайн — это лишь один из многих графических дизайнов, посвященных конструктивизму, предлагаемых на Envato Elements. Этот дизайн формата A4 предлагается в файлах AI и PSD, а текст, изображения и цвета полностью доступны для редактирования.

    Converon Constructivism Typeface (TTF, OTF)

    Converon Constructivism Typeface — это фантастический объемный блочный шрифт, который можно использовать в самых разных проектах. Благодаря своему яркому и смелому виду этот шрифт будет хорошо смотреться в крупных проектах, таких как плакаты и рекламные щиты.

    Пропагандистский плакат Indie Fest (PSD)

    Хотите сделать флаер или плакат в стиле конструктивизма? Посмотрите пропагандистский плакат Indie Fest. Этот замечательный шаблон организован в виде слоев, чтобы его было легко редактировать в Photoshop.

    Frontman Propaganda Graphic Design (EPS, PNG)

    Эту векторную иллюстрацию можно редактировать и масштабировать до любого размера без потери качества. Используйте Frontman Propaganda Graphic Design для отличной иллюстрации в любом проекте, который вам нравится, и настраивайте его в соответствии со своими потребностями.

  • Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *