Снова мелкий шрифт. Теперь – на больших щитах

В нынешней подборке экспертных оценок произошел любопытный казус – очевидно, по вине редакции, которая высылает экспертам на оценку относительно небольшие изображения с образцами рекламы. И в результате эксперты не разглядели важную деталь рекламы «Русского стандарта». А именно: на самом деле в рекламе банка 15 минут отводится не на выпуск карты, а на оформление заявки. Лишь Дмитрий Корчагин из «Банки.ру» обратил внимание на подозрительную звездочку-сноску над слоганом. А эта звездочка-сноска ведет в низ плаката, где более мелкими полупрозрачными буквами уточняется, что 15 минут – это время оформления заявки.

Ох уж этот мелкий шрифт! Старые, добрые приемы доонищенковской эпохи.

В общем, изменить мнения экспертов «БО» уже не может, но считает важным сделать эту оговорку. Образец рекламы «Русского стандарта» эксперты оценили выше других именно за уникальность, простоту и ясность предложения, поняв его таким образом, что банк обещает выпустить карту за 15 минут.

А что, если такая же метаморфоза происходит и с клиентами? Или на это и был расчет рекламщиков?

Второе место эксперты отдали Альфа-Банку с его серией «Честным быть выгодно». Серия удачная, прогремела. Причем если отдельные образцы серии признаются как более или менее удачные, то идея серии в целом «вытаскивает» даже менее удачные образцы.

Также достаточно высоко эксперты оценили Сбербанк. Вообще, все реже встречаются негативные отклики относительно кондовости сбербанковской рекламы. Видимо, происходящие в «Сбере» процессы действительно ведут к модернизации стиля. Правда, эксперты не заметили то ли шутку, то ли изюминку, вставленную авторами креатива. Молодая семья делает ремонт почему-то… при свечах. Да, в жизни всегда есть место романтике.

Так вышло, что в подборку попала реклама «Траста», которая все еще воспринимается на фоне печального события – смерти В. Турчинского. Что ж, это тоже своего рода кейс – как банку перерабатывать печальные события, которые с ним могут происходить.

А вот с упреками экспертов в адрес Банка проектного финансирования «БО», пожалуй, не будет торопиться соглашаться. Да, банк не самый крупный, но почему бы не использовать глобальную символику – такую, как земной шар. В конце концов, это амбициозно. Но, пожалуй, авторам рекламы можно было бы сделать это чуть с большей долей самоиронии – тогда сняли бы все вопросы по поводу несоответствия масштабов.

местобанкрекламаНРАВИТСЯ!НЕ НРАВИТСЯ!НИКАК!
1Банк «Русский стандарт»Любая карта за 15 минут31
2Альфа-БанкИнтернет-банк

(честным быть выгодно)

22
3СбербанкМолодая пара, ремонт при свечах22
4Банк «Траст»Предложение продуктов на фоне триколора13
5Банк проектного финансированияЗемной шар31
Альфа-Банк

Дмитрий Корчагин,

директор по маркетингу портала «Банки. ру»

Безусловно, хорошая идея, но даже при всей правильности оформления «картинки» она не подходит для уличного размещения: информация про хороший интернет-банк совершенно не остается в сознании. Мне кажется, данная реклама более продуктивна в метро, где достаточно времени, чтобы проникнуться глубиной ее смысла.

Алексей Глазырин,

президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор ГК «Ньютон»

Внятно, лаконично, корпоративно. Местами даже с юмором. Но это оценка, скорее, всей кампании «Честным быть выгодно», чем конкретного билборда. Как раз в данном макете удачный слоган недостаточно отработан и месседж не столь логичен, как в других элементах кампании. Лично мне здесь несколько режет глаз антитеза, над которой иронизировал еще Визбор: «В российских селах не танцуют твиста, поэтому здесь неприглядный вид. Зато, говорю, мы делаем ракеты, и перекрыли Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей».

Ксения Крохина,

PR-директор журнала «Финанс.»

Идея неплохая, и хорошо, что никакие лишние элементы и картинки не отвлекают и не мешают восприятию. Публичная самокритичность всегда привлекает внимание, и сообщение об интернет-банкинге на контрасте воспринимается особенно хорошо. Но, на мой взгляд, для прессы этот макет подошел бы лучше. Все-таки для наружной рекламы слишком много текста. Хотя в условиях тотальных пробок может быть вполне нормально.

Ангелина Вовк,

телеведущая

Эта рекламная кампания Альфа-Банка, безусловно, очень любопытна. Ее создатели отказались от картинок и оставили только слова – честные, конкретные, лозунговые. «Альфа» делает ставку на искренность – и, судя по объему и статусности клиентов, у банка все весьма и весьма успешно.

Но меня немножко покоробила другая реклама из этой же серии. Текст был такой: «Иногда наши клиенты жалуются – но мы их слышим и меняемся к лучшему». Мне кажется, что слово «жаловаться» в принципе не стоит использовать в рекламе, даже в той, которая претендует на кристальную честность содержания. Оно отталкивает на подсознательном уровне.

БПФ

Дмитрий Корчагин,

директор по маркетингу портала «Банки.ру»

«Крутится-вертится шар голубой, крутится-вертится над головой…» Наверное, это единственные положительные эмоции, которые вызывает данная реклама. Стандартный прием: есть слово «мир», значит, должен быть и «глобус». Но больше всего смущает навигация рекламного плаката, а именно указатель из Южной Америки на Ленинградское шоссе. С БПФ мы весьма плотно сотрудничаем, и я знаю примеры более качественных работ их специалистов.

Алексей Глазырин,

президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор ГК «Ньютон»

Из той же серии, что надпись на артиллерийском училище: «Наша цель – коммунизм». Сильно напоминает GPS-навигатор в России: вам, скорее всего, направо, если вы, конечно, вообще знаете, куда и зачем идете. Но можете и не поворачивать. В общем, как хотите. Плохо представляю себе потребителя, который, задрав голову, переписывает контактные данные банка, с таким усердием исполненные. Реклама, предназначенная для B2B, для «правильных» компаний, которые совершенно четко приняли бы этот месседж, совершенно неуместна на улице.

Ксения Крохина,

PR-директор журнала «Финанс.»

Крайне унылый макет. Сочетание тоскливого синего с непонятным оранжево-коричневым не внушает оптимизма. Земной шар со схемой четырех полетов мини-авиакомпании, очевидно, призван наглядно проиллюстрировать отсутствие границ в деятельности этого глобального банка. В рамках такой претензии на международность скучная реклама выглядит отнюдь не впечатляюще.

Ангелина Вовк,

телеведущая

С одной стороны, очень удачные цвета, которые привлекают внимание. С другой – совершенно неудачное содержание: какое отношение Банк проектного финансирования имеет к земному шару? Я, конечно, понимаю, что у каждой небольшой организации – имперские амбиции, но зачем их так явно выпячивать? К тому же, когда проезжаешь мимо этого баннера на машине, не успеваешь уловить, что именно рекламируется. Бренд «БПФ» еще не раскручен, поэтому с первого взгляда на изображенный земной шар кажется, что БПФ – это туристическое агентство.

Сбербанк

Дмитрий Корчагин,

директор по маркетингу портала «Банки. ру»

Отличная реклама. Все кратко, понятно и главное приятно. Реклама просто «дышит» добротой и уютом. Ни одной лишней детали. Точное попадание в целевую аудиторию. Ведь для многих молодых семей очень важно решить квартирный вопрос. В дизайне гармонично и со смыслом расположены предметы и слова. Даже слоган Сбербанка приобретает смысл. Получается банк не у тебя дома, но всегда рядом и освещает твою жизнь. Главное в этой рекламе, что логическая цепочка и ассоциативный ряд построены не только на ипотечном кредите, но и на семейном счастье, которое приобрела эта молодая пара.

Алексей Глазырин,

президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор ГК «Ньютон»

Простота и примитивность – разные вещи. Справедливости ради отмечу, что в плане дизайна и присутствия хоть какой-то мысли намного лучше, чем было. С другой стороны, по-прежнему: «летайте самолетами Аэрофлота». Вряд ли можно сказать по этому поводу точнее, чем Оскар Уайльд: «Последовательность – последнее прибежище людей, лишенных воображения». Хотя, возможно, в таком традиционализме на грани примитивизма тоже есть рациональное зерно: вот у банка «Империал» была отличная реклама. Но где тот банк и где та реклама?

Ксения Крохина,

PR-директор журнала «Финанс.»

И с новым годом поздравили, и ипотеку прорекламировали – два в одном, молодцы! Зеленый природный макет, должен быть хорошо виден на фоне унылого зимнего пейзажа. Классический макет Сбербанка. Странно, что люди выглядят не совсем русскими, очень прозападные персонажи в аналогичном антураже. Учитывая позиционирование Сбербанка, вероятно, не самый правильный ход.

Ангелина Вовк,

телеведущая

Отличный образец рекламы, «выстреливающей» в конкретную целевую аудиторию. Новый год, новая жизнь, новая квартира, молодые счастливые люди, делающие ремонт, – ассоциации возникают самые позитивные. Зеленый, фирменный цвет Сбербанка, здесь обыгран очень хорошо. Это еще и цвет спокойствия, начала новой жизни, один из моих любимых цветов. Здесь масса оттенков зеленого, и смотрятся они очень гармонично. Да и вообще, учитывая ситуацию с жильем в Москве, очень многие молодые пары сегодня хотят оказаться на месте ребят, изображенных на этом баннере.

Жаль только, что в реальности ремонт и ипотека редко бывают связаны с таким хорошим настроением.

Банк «Русский стандарт»

Дмитрий Корчагин,

директор по маркетингу портала «Банки.ру»

В принципе хорошая, качественно оформленная реклама, приятная для визуального восприятия. Большое количество изображенных карт привлекает внимание и подчеркивает широту предложения. Но меня пугает пресловутая звездочка в рекламном слогане. Получается, что предложение таит в себе «НО», которое часто воспринимается как «обман». Я не сторонник таких методов, тем более на уличных баннерах, где потребители бывают лишены возможности ознакомиться с ограничениями.

Алексей Глазырин,

президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор ГК «Ньютон»

Вообще люблю понятные вещи, наверное, как и любой нормальный человек и потребитель. Одно сообщение – одна мысль, желательно короткая. Отсутствие избыточности порождает ощущение простоты и честности – весьма немаловажные и, я бы даже сказал, основополагающие понятия для такого финансового института, как банк. Вообще я бы отметил рекламу «Русского стандарта» на протяжении уже нескольких лет как одну из самых вменяемых.

Ксения Крохина,

PR-директор журнала «Финанс. »

Из всех макетов это наиболее приличный. Лаконичное и понятное сообщение, визуализация рекламируемого продукта есть основание предположить, что люди успеют прочитать информацию и понять, о чем идет речь. Логотип самого банка изображен на контрастном поле, что тоже хорошо. Тут нет какого-то сногсшибательного креатива, но для донесения подобной простой идеи он и не нужен. Нормальный функциональный макет.

Ангелина Вовк,

телеведущая

Очень четко и очень хорошо. «Любая карта за 15 минут» – отличное предложение, и рекламировать его нужно именно так. Вообще я с подобным не встречалась: обычно карту делают минимум три дня. А бывают ведь такие жизненные ситуации, когда нужно срочно и быстро получить пластиковую карту! Предложение конкретное, шрифт мягкий, текст бросается в глаза. Мне нравится.

Банк «Траст»

Дмитрий Корчагин,

директор по маркетингу портала «Банки. ру»

Очень хороший пример, как, используя стандартные приемы, достигается эффективность рекламы. Триколор на темном фоне привлекает внимание и заранее вызывает уважение к банку. Пусть и просто, но стилистически грамотно построен текст. Основной смысл этого мини-ребуса успеваешь понять, стоя на светофоре, что важно для наружной рекламы. Не поскупились на место для логотипа. Единственный минус: возможный конфликт с законом «О рекламе». Это вряд ли произойдет, но лучше не рисковать…

Алексей Глазырин,

президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор ГК «Ньютон»

Федеративная символика, во-первых, давно не вызывает у потребителя позитивных – да и вообще хоть каких-то заметных – эмоций. Во-вторых, и она никак не отработана. Более или менее внятное сообщение – «вклад забрал, % не потерял». Все остальное – мимо, включая дизайн.

Ксения Крохина,

PR-директор журнала «Финанс.»

Этот макет загроможден информацией настолько, что выглядит как воплощение хаоса. Мне удивительно, каким образом среднестатистический человек должен успеть считать хоть какие-то факты с этого беспорядочного плаката. Также напрашивается вопрос в связи с использованием слова «лучший». По какой системе оценки? Вероятно, это вопрос к юридической службе.

Ангелина Вовк,

телеведущая

Всем известно, почему правая часть рекламы выглядит именно так. И это, конечно, очень грустно. Думаю, что раз у банка была возможность видоизменить рекламу, лучше было бы ее вообще снять – в знак уважения к родственникам Владимира Турчинского. Очень печально, что человека не стало и вместо его изображения теперь логотип банка. Поэтому вряд ли вообще корректно оценивать данную рекламу с точки зрения дизайна. Главное, что бросается в глаза – ее траурность, и цветовая, и содержательная. От этого баннера становится тяжело на сердце.

14.2. Шрифт в рекламе

Термин «шрифт» имеет следующие значения: 1) совокупность букв, цифр и знаков определенного рисун­ка, стиля и размера (кегля), служащая техническим средством воспроизведения речи на каком-либо языке в рамках опреде­ленных традиций культуры;

378

2) комплект наборных литер (гарнитура), например литер для типографского набора, фотонабора, служащих тем же це­лям;

3) рисунок и конфигурация букв, цифр и знаков (термин «шрифт» — нем., иногда применяется в этом значении), храня­щихся в каком-либо банке данных, например на бумажных но­сителях, а также на дисках или в программах компьютерного обеспечения.

Графическая основа современных шрифтов следующая:

— на основе латинского алфавита построены шрифты почти всех народов Западной и Центральной Европы, Америки, Авст­ралии и некоторых государств Азии и Африки;

— на основе арабского алфавита построены шрифты Араб­ских стран, а также Ирана, Афганистана и некоторых других стран;

— некоторые народы применяют шрифты, построенные на своей национальной древней графической основе; это, напри­мер, Греция, алфавит которой лежит в основе латиницы и ки­риллицы, Индия, Израиль;

— в Германии часто используют готический шрифт, буквы которого имеют характерную изломанную и вытянутую форму;

— славянский алфавит, на основе которого построены шрифты всех народов Российской Федерации, а также шриф­ты некоторых немногочисленных стран мира.

Высота букв шрифта измеряется в «кеглях». В свою оче­редь в полиграфии «кегль» измеряется в «пунктах». В России один «пункт» равен 0,3759 мм. Некоторые кегли имеют собст­венные названия. Это, например, «Бриллиант», с высотой букв 3 пункта; «Нонпарель» — 6 пунктов; «Петит» — 8; «Цицеро» — 12.

По оценке О.И.Нестеренко, все типографские шрифты ус­ловно можно подразделить на следующие виды:

— текстовые шрифты — предназначены для печатания ос­новного текста книг, журналов и газет; это шрифты сравни­тельно мелких кеглей — от 6 до 12 пунктов;

— титульные шрифты — более крупных кеглей (от 14 до 48 пунктов), применяемые для набора титулов, обложек, рубрик, газетных заголовков и различных акцидентных работ. Многие

379

гарнитуры содержат титульные шрифты (по кеглю), другие же являются только титульными;

— акцидентные шрифты — преимущественно декоративные, имитационные, а также крупных кеглей. К акцидентным шрифтам относятся плакатные и афишные шрифты. Кегль — размер шрифта, определяется по прописной (заглавной) букве, что необходимо учитывать при оформлении заказа.

С точки зрения построения шрифтов, все латинские и сла­вяно-русские прямые шрифты можно разбить на две типичные группы: антиквенную (с лат. — древний) и медиевальную (с фр. — средневековый).

В первой группе — антиквенной — основой для построения букв является прямоугольник. Большинство букв алфавита, за исключением широких (например, Щ, Ы, Ю), вписываются в прямоугольник и имеют одинаковую ширину. Буквы с округ­лыми очертаниями (О, В и др.) имеют овальную форму.

Во второй группе — медиевальной — основой для построе­ния букв является квадрат, и буквы с округлыми очертаниями строятся циркулем. При этом внешнее очертание буквы О есть окружность, закругления других округлых букв представляют собой дуги окружностей разных радиусов. Благодаря этому особому принципу построения буквы алфавита имеют разную ширину. Например, В уже, чем Н и П, а последние уже, чем О, и т. д.

При подборе вариантов шрифтов для разработки макета рекламного обращения целесообразно пользоваться компью­терной графикой. То же самое можно сказать о выполнении задачи цветоделения для изобразительного ряда.

Применение специальных рукописных шрифтов (напри­мер, на выставках) позволяет смягчать сухость технических приемов стандартной графики, однако это должно быть оправ­дано общим планом экспозиции.

В ряде случаев могут применяться объемные шрифты из плотного пенопласта, оргстекла, бумаги, различных видов пла­стика и других материалов. Иногда предварительно выклеен­ные таким образом композиции фотографируют в боковом или рассеянном свете и увеличивают фотоспособом. Для облегче­ния труда художника-рекламиста при изготовлении макетов

380

рекламных обращений в ряде случаев может использоваться старый проверенный способ светового проектора.

Для того, чтобы разнообразить шрифт графически, осущест­вляют его модификацию контуром. Используя различные способы модификации, можно определенным образом психо­эмоционально воздействовать на потребителя, вызывая раз­личные ассоциации: тяжести, строгости, легкости, воздушно­сти, иллюзорности, хаоса, древности и т.п.

При графическом исполнении рекламных обращений на рекламных щитах и плакатах необходимо учитывать важные факторы гармонизации шрифтового и изобразительного ряда, подбирать выигрышное сочетание вида и цвета шрифта, а также их соответствие фону.

Вот какие рекомендации имеются в работах СИ. Смирнова, известного специалиста в области шрифтов и плакатной гра­фики1.

Всего в мире существуют тысячи вариантов шрифтов, кото­рые подразделяются на стандартные и оригинальные. К стан­дартным шрифтам относятся такие, которые используются длительное время и входят в соответствующие реестры, а так­же практически постоянно применяются. Из них издавна наи­более часто используются различные варианты шрифтов, бук­вы которых имеют на концах тонкие штрихи с разными вари­антами примыкания к основным составляющим буквы. Эти шрифты имеют название «Антиква».

К стандартным шрифтам относятся их следующие основные группы:

1) группа рубленых шрифтов. К ней относятся шрифты, не имеющие засечек — декоративных штрихов, завершающих кон­цевые части или штрихи букв;

2) группа шрифтов с едва наметившимися засечками. К этой группе относятся гарнитуры — специальные наборы букв, с несколько утолщенными концами штрихов, т.е. с некоторым подобием засечек;

1См.: Смирнов СИ. Указ. соч. С. 40-47.

381

3) группа медиевальных шрифтов. К ней относятся гарниту­ры с умеренной контрастностью штрихов, с засечками в виде плавного утолщения концов основных штрихов, чаще всего приближающихся по своей форме к треугольнику, преимуще­ственно с наклонными осями округлых элементов букв;

4) группа обыкновенных шрифтов. К этой группе относятся гарнитуры с контрастными штрихами с длинными, тонкими за­сечками, соединяющимися с основными штрихами под пря­мым углом, иногда с легким закруглением; округлые буквы с вертикальными осями;

5) группа брусковых шрифтов. К этой группе относятся гар­нитуры с неконтрастными или малоконтрастными штрихами, с длинными засечками, соединенными с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением;

6) группа новых малоконтрастных шрифтов. К ней относят­ся гарнитуры, имеющие малоконтрастные штрихи с длинными засечками, преимущественно с закругленными концами, соеди­ненными с основными штрихами под прямым углом или с лег­ким закруглением;

7) группа дополнительных шрифтов. К этой группе относят­ся шрифты, построение и характер которых сильно отличаются от шрифтов других основных групп.

Оригинальные шрифты разрабатываются по специальному заказу, могут иметь значительные отличия от рекомендуемых стандартов написания и часто бывают весьма дорогими для за­казчика.

Основные требования, предъявляемые к работе со шрифтом в рекламе: 1) четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм; 2) органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шрифта; 3) зависимость рисунка букв от техники их исполнения; 4) ритм; 5) цветовая гармония; 6) стилевое единство шрифтов в рамках одного рек­ламного обращения; 7) смысловая акцентировка в шрифтовой композиции; 8) целостность, композиционная слаженность всего построения рекламного обращения.

При написании шрифтов выделяют их прямой и выворот­ный варианты. Исполнение надписи прямым способом подра­зумевает написание более темных букв по сравнению с фоном.

382

Это соответствует идеоматической фразе «черным по белому». Если фон оказывается более темным, по отношению к окраске букв, то говорят, что надпись сделана «выворотным» шриф­том, или инверсным начертанием. В большинстве случаев предпочтение при производстве рекламных обращений отдает­ся «прямому» варианту использования шрифта. Однако в ряде случаев, для особой контрастности или по чисто технологиче­ским причинам (например, когда поверхность, на которую на­носится рекламное обращение, изначально темная), может ус­пешно применяться «выворот», или «выворотный» шрифт.

При использовании шрифта для плаката или транспаранта важно учитывать следующее требование1. Чтобы объявление хорошо читалось, высоту букв Н следует определять по форму­ле:

Н = 5 S/3, где S — выбранная ширина буквы.

Тогда длина надписи L не должна быть больше, чем:

L = пН, где п — количество букв.

Считается, что в тексте предпочтение следует отдавать руб­леным шрифтам, все элементы которых одинаковой толщины. Они видны издалека, выполнены без засечек и излишних «ук­рашений», усложняющих чтение.

Тагир Сафаев







Тагир Сафаев


Тагир Сафаев — российский шрифтовой и графический дизайнер. Он создал более ста шрифтов, среди которых ITC Stenberg (1997 г., симуляция кириллического начертания), который первоначально назывался Rodchenko (трафаретный шрифт). Тагир Сафаев также занимается книжным дизайном и рекламой. с 1991 до 2003 года работал шрифтовым разработчиком в ParaType. В 1995 году получил Премию Родченко Общества дизайнеров России за шрифт Родченко [ищите Родченко здесь (курсив) и здесь, или за семейство ПараТайп (1996-2002)]. Он является членом Союза художников Москвы и Международной типографской ассоциации (ATypI), а также соучредителем Ассоциации шрифтовых дизайнеров, Москва. Он получил награду на Букваразе 2001 года за Серп-и-Молот (2001, что означает серп и молот; формы, вдохновленные буквами Сергея Чехонина (1878-1919).36)). Профессор Национального проектного института Союза дизайнеров России. Преподаватель Высшей академической школы графического дизайна в Москве. В настоящее время штатный дизайнер ПараТайп в Москве. Начертания: Блок (разработан Тагиром Сафаевым в 1997 г. в компании ПараТайп для рекламной и выставочной типографики; по мотивам Блока Г. Бертольда, 1908 г. Хайнца Гофмана), Черный Гротеск (1997 г., по мотивам Газетного Черного) Литейный завод О. И. Лемана, Санкт-Петербург, 1874 г. , и Компакт Гротеск (Хаас)), ПТ Курьер (1990, ParaGraph), PT Courier Monotonic Greek (1990), PT Courier Polytonic Greek (1990), PT DIN Condensed (1997), Birch (1995, рукописный ввод, ParaGraph), PT FreeSet (1991-2000, на основе семейства шрифтов Frutiger) ), LEF Grotesque (1999 г.), PT Epsilon (1995 г., ручная печать), Etienne (Kremlin Pro (2010 г., Paratype), PT Hermes (1993 г.; На основе шрифта Placard MT Condensed (Hermes Grotesk by Wilhelm Woellmer, 1911 г.) Lange литейный завод (Санкт-Петербург), адаптация Hermes Grotesk, литейный завод Woellmer (Берлин, 1911). Этот гротеск с его старомодной устойчивостью хорошо смотрится в рекламно-выставочной типографике ), Bitstream Humanist Cyrillic 521 (1999), PT Plain Script (1995, шрифты комиксов), PT Irina (1995, шрифт комиксов только заглавными буквами) , ITC Kabel Cyrillic (1993 г., после оригинального кабеля, 1976 г., Вик Карузо), Frutiger (1992 г., после оригинала 1976 г.), Meta+ Cyrillic (2000 г.), Mirra (1999 г.), ITC New Baskerville Cyrillic (1993 г. , ParaGraph), ITC Banco (2000: кириллическая версия шрифта Фила Гримшоу, 19 лет).97, который, в свою очередь, был основан на книге Роджера Экскоффона Banco at Fonderie Olive в 1952 году, Bank Gothic (1997 год: кириллическая версия оригинала 1930-1933 годов Морриса Фуллера Бентона из ATF), ITC Officina Sans Cyrillic (1995 год), PT Proun (1993 г., кириллическая версия Choose One/Ten), П. Т. Родченко (1996 г.), ITC Stenberg (1997 г.), ITC Stenberg Inline (1997 г.), Swift Cyrillic (2002 г.), PT Yanus (1999 г., изначально создавался как фирменный стиль для Аэрофлот), ПТ Уновис (2001 г., вдохновленный русским авангардом 1920-х гг.), это незаконченная кириллическая версия Траяна (1994-1996) и «Серп-н-Молот» (2001). На ATypI 2008 в Санкт-Петербурге он рассказал о различных кириллических адаптациях Cheltenham, сделанных в прошлом веке, до его собственного кириллического расширения для NYTimes Cheltenham, сделанного в 2008 году.

Посмотреть шрифты Тагира Сафаева.

ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ
Тагир Сафаев
 [Информация о дизайнере]
MyFonts search
Monotype search
Fontspring search
Google search

ВНУТРЕННИЕ ССЫЛКИ
Шрифтовые дизайнеры ⦿ Шрифтовые дизайнеры ⦿ Шрифтовой дизайн в России ⦿ Дизайн кириллического шрифта ⦿ Шрифтовые дизайнеры ⦿ Шрифтовые дизайнеры ⦿ Трафаретные шрифты ⦿ Греческий/Коптский ⦿ Комические/мультяшные шрифты ⦿ Шрифты имитации кириллицы ⦿ Рукописные шрифты ⦿ Авангардные шрифты ⦿ DIN ⦿ Шрифты, вдохновленные колонной Траяна в Риме ⦿ Курьер и производные шрифты ⦿ Каслон ⦿ Челтнем ⦿ Баскервиль ⦿







New U.

S. Olympic head cautiously endorses allowing Russians to compete as neutrals — National

The new leader of the Олимпийский и Паралимпийский комитет США вновь заявил о поддержке федерацией изучения возможности для российских спортсменов участвовать в Олимпийских играх в Париже в качестве нейтральных, настаивая при этом на том, чтобы текущие санкции против страны оставались в силе.

Джин Сайкс, сменивший Сюзанну Лайонс на посту председателя USOPC 1 января, на прошлой неделе написал письмо спортсменам и другим заинтересованным сторонам в США после того, как Международный олимпийский комитет объявил, что продвигается вперед, пытаясь создать для некоторых россиян способ конкурировать. Им запретили участвовать в большинстве крупных международных соревнований с тех пор, как страна вторглась в Украину в феврале прошлого года.

«После того, как мы выслушали многих спортсменов и избирателей со всех концов Соединенных Штатов, мы признаем реальное желание соревноваться со всеми лучшими спортсменами мира — но только если это может произойти таким образом, чтобы обеспечить безопасную и честную игру», — написал Сайкс в его письмо, которое было получено Associated Press.

USOPC участвовал в декабрьских встречах, на которых МОК впервые изложил идею участия россиян в качестве нейтральных. МОК подчеркнул, что не хочет, чтобы россиян наказывали просто за то, откуда они, но и не хочет, чтобы спортсмены, поддержавшие войну, были включены в список.

Читать далее: Российские и белорусские спортсмены отстранены от зимних Паралимпийских игр, отменив первоначальное решение

Читать дальше: Двое детей убиты, мужчине предъявлено обвинение в убийстве после того, как автобус врезался в детский сад в Монреале

Вскоре после декабрьской встречи Лайонс сообщила, что USOPC подписал план, хотя и выразила скептицизм в отношении того, что МОК сможет создать систему для определения того, кто из сотен российских спортсменов поддерживал или выступал против война.

Президент Украины Владимир Зеленский лоббировал президента Франции Эммануэля Макрона, чтобы он не допустил россиян на Игры в Париже. Зеленский использовал недавнее ночное обращение к нации, чтобы настоять на том, чтобы российские спортсмены не были допущены к участию.

Сейчас в тренде

  • Загорелась аккумуляторная батарея на рейсе United в Нью-Джерси, 4 человека госпитализированы

  • Депутат-либерал превзошел всех остальных, потратив 21,9 тысячи долларов на «протокольные подарки». Вот сколько он потратил на

Сайкс признал в своем письме, что USOPC по-прежнему солидарен с Украиной и ее спортсменами, и выразил «очень реальную обеспокоенность, даже скептицизм по поводу того, могут ли быть выполнены (условия)» для допуска россиян.

«Поэтому мы призвали МОК продолжить изучение процесса, который сохранит существующие санкции, гарантируя, что к соревнованиям допускаются только нейтральные спортсмены, которые чисты», — написал Сайкс. «Этот процесс потребует тщательного управления и дополнительных усилий, чтобы завоевать доверие нашего сообщества».

Письмо Сайкса, отправленное в прошлый четверг, появилось на фоне того, что все больше стран набрасываются на структуру, которую МОК рассматривает, которая требует, чтобы некоторые спортсмены из России и Беларуси были допущены к соревнованиям при условии, что не будут представлены флаги и цвета их стран. или гимны.

Россия и Беларусь могут выступать на Паралимпийских играх в Пекине как нейтральные: IPC

В среду корейский олимпийский комитет заявил, что хочет получить дополнительные разъяснения от главного спортивного организационного комитета Азии, который пригласил Россию принять участие в олимпийских квалификационных соревнованиях в этом году. отстранить Россию от ее обычного места в европейских квалификационных турнирах, а также может лишить южнокорейцев места в играх.

Накануне генеральный директор Канадского олимпийского комитета Дэвид Шумейкер сказал, что «вся эта ситуация будет выглядеть совсем по-другому, если война будет продолжаться через 18 месяцев».

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *