Гайдлайн по iOS на русском. Часть 44 — Визуальный дизайн: Типографика | by Ruslan Sharipov

6 min read

·

May 25, 2022

Привет. Меня зовут Руслан. Я UX/UI дизайнер в Siemens. У меня есть ютуб-канал, на котором записано несколько плейлистов по основам UX/UI дизайна (лайк, подписка и тд). В этой серии постов я делюсь вольным переводом iOS гайдлайна на русский язык. Как и с переводом Material Design все части будут объеденены в 1 notion документ. Оригинальный источник этой части: здесь.

Apple дает вам два семейства, которые вы можете использовать в iOS приложениях.

Сан-Франциско — это семейство гарнитур без засечек, которая включает SF Pro, SF Pro скругленный, SF Mono, SF Compact и SF Compact скругленный. SF Pro — это системный шрифт в iOS, macOS и tvOS; SF Compact — системный шрифт в watchOS. Эти шрифты спроектированы в соответствии с интерфейсами платформ; эти системные шрифты разборчивы и нейтральны по характеру.

Нью-Йорк — это гарнитура с засечками, которая обеспечивает уникальный тон, разработанный в дополнение к шрифтам SF. NY работает хорошо как в контексте графики (при больших размерах), так и в контексте чтения (при размерах наборного текста).

Скачать оба семейства можно здесь.

Начиная с iOS 14, система предусматривает также что гарнитуры San Francisco и New York доступны в формате вариативных шрифтов. Этот формат объединяет различные стили шрифтов в одном файле и поддерживает интерполяцию между стилями для создания промежуточных. С помощью интерполяции шрифты могут адаптироваться ко всем размерам, при этом они выглядят будто специально разработанны для каждого размера.

Интерполяция также позволяет осуществлять оптическую калибровку, что связана с созданием различных типографских макетов для соответствия различным размерам устройств. В iOS 14 и более поздних версиях системные шрифты поддерживают динамические оптические размеры, совмещая дискретные оптические размеры шрифта, такие как “Text” и “Display” для SF Pro и SF Compact, а также “Small”, “Medium”, “Large” и “Extra large” для New York, в единый непрерывный дизайн. Такая конструкция позволяет интерполировать каждый глиф или буквенную форму для получения структуры, точно адаптированной к размеру точки.

📌 От автора: Когда ты проектируешь под iOS у тебя SF семейство подразделяется еще на два подсемейства: “Text” и “Display”. В Apple это называют “Optical Sizes”. Подсемейство Text предназначены для текстов малого размера, тогда как Display — для больших размеров.

📌 Использование вариативных шрифтов, на устройстве работающем на более ранней версии iOS, может привести к неожиданным результатам. В этом случае продолжайте использовать обычные “Text” и “Display” подсемейства.

Поскольку SF Pro и NY совместимы, существует множество способов добавить контраст в контексте типографики и разнообразие в ваши макеты iOS, сохраняя при этом неизменный внешний вид. Например, использование обоих шрифтов может помочь вам создать более прочную визуальную иерархию или выделить семантически что-либо в контенте.

Шрифты, разработанные Apple, поддерживают широкий диапазон начертаний, размеров, стилей и языков, поэтому вы можете создавать удобный опыт чтения во всем приложении. Когда вы используете текстовые стили и системные шрифты, вы также получаете поддержку динамического шрифта и поддержу для больших размеров в специальных возможностях системы, которые позволяют пользователям выбирать подходящий для них размер текста на уровне всей системы. Конкретные значения см. таблицах. Информация о размерах, включая значения трекинга, также доступна в Sketch, Photoshop и Adobe XD, которая лежит Apple Design Resources для iOS.

У системы iOS есть API, которые упрощают использование шрифтов SF и NY.

Гибкость системных шрифтов помогает вам добиться оптимальной разборчивости при любом размере и обеспечивает широту и глубину, необходимые для точного набора текста во всем вашем приложении.

Скругленный вариант системных шрифтов может помочь вам согласовать стиль текста с внешним видом мягких или скругленных элементов интерфейса или передать нужное настроение в типографике.

SF Mono — это моноширинный вариант Сан-Франциско, то есть шрифт, в котором все символы равны по ширине. Обычно вы используете моноширинный шрифт, когда хотите выровнять столбцы текста, например, в приложениях для программирования. Например, Xcode и Swift Playgrounds по умолчанию используют SF Mono.

Классическая гарнитура с засечками, которую можно использовать в интерфейсе для передачи традиционного стиля чтения текста.

Используйте встроенные текстовые стили, когда это возможно. Встроенные текстовые стили позволяют стилизовать контент визуально четкими способами, сохраняя при этом оптимальную разборчивость. Эти стили, включая заголовок, основной текст, выноску и несколько размеров заголовка, основаны на системных шрифтах и позволяют использовать ключевые типографские функции, такие как динамический шрифт, который автоматически подстраивает трекинг и интерлиньяж для каждого размера шрифта.

Подчеркните важную информацию. Используйте начертание, размер и цвет шрифта, чтобы выделить наиболее важную информацию в вашем приложении.

Расставляйте приоритеты в содержании при реагировании на изменения размера текста. Не все материалы одинаково важны. Когда кто-то выбирает больший размер в системе, он хочет облегчить чтение интересующего его контента; он не всегда хочет, чтобы каждое слово на экране было больше.

Сведите к минимуму количество шрифтов, которые вы используете в своем интерфейсе. Смешивание большого количества разных шрифтов может привести к тому, что ваше приложение будет выглядеть фрагментированным и неаккуратным.

Измените интерлиньяж (высоту строки), чтобы улучшить удобочитаемость или сэкономить место. Интерлиньяж — это пространство между строками текста. В некоторых случаях текстовые макеты работают лучше, когда вы увеличиваете или уменьшаете это пространство. При отображении текста в широких колонках или длинных отрывках текста бОльшее пространство между строками может облегчить людям слежение за строчками при переходе от одной к следующей. И наоборот, если вам нужно отобразить две строки текста в области, где высота ограничена — например, в строке списка, — уменьшение интерлиньяжа может помочь тебе уместить текст. Если вам нужно отобразить три или более строк текста, избегайте плотного интерлиньяжа даже в областях, где высота ограничена.

Убедитесь, что кастомные шрифты разборчивы. Кастомные шрифты поддерживаются в iOS, но они могут быть сложны для чтения, особенно если у них есть стилистические атрибуты, которые затрудняют распознавание букв в небольших размерах. Если у вашего приложения нет настоятельной потребности в кастомном шрифте — например, в целях брендинга или для создания погружающего игрового опыта, — обычно лучше придерживаться системных шрифтов. Рассмотрите возможность использования кастомного шрифта только для заголовков; если вы используете его для наборного текста или текста в контролах, убедитесь, что он разборчив, даже при небольших размерах.

Реализуйте специальные возможности для кастомных шрифтов. Системные шрифты автоматически реагируют на системные настройки специальных возможностей, такие как полужирный текст и более крупный шрифт. Реализуйте такое же поведение в приложениях, использующих кастомные шрифты, убедившись, что функции специальных возможностей включены.

Подкручивайте трекинг по мере необходимости в макетах. В запущенном приложении системные шрифты динамически подкрутят трекинг для каждого размера. Чтобы создать пиксель-перфект макет, который использует вариативные системные шрифты, вам может потребоваться вручную настроить трекинг.

Динамический шрифт обеспечивает дополнительную гибкость, позволяя юзерам выбирать предпочитаемый размер текста. Ниже представлены начертания, размеры и начальные значения для каждого стиля текста при разных размерах динамического шрифта.

В дополнение к стандартным размерам, система предлагает ряд бОльших размеров для юзеров с ограниченными возможностями. Ниже приведено начертание, размер, а также значения для каждого стиля текста.

Чтобы помочь вам создать аккуратные макеты, используйте значения трекинга, которые система предлагает для различных размеров SF Pro, SF Pro со скругленными формами, а также для гарнитуры Нью-Йорк.

54/56 Тафгай 7 | Ридли

— Не томи Микитос! — Заревел я, ворвавшись на самый пятачок перед воротами Кена Драйдена, где тут же принялся лупить Лапуэнта и Савара, получая от них взамен такие же неприятные тычки и удары.

Стэн быстро сообразил, что долго мне там «позагорать» не дадут и отдал хитрейшую передачу, шлепнув шайбу в нижний закруглённый обод задней рамки ворот, к которой крепится сетка. Есть у такой хоккейной конструкции одна особенность, если попасть в нужную точку заднего обода, то шайба вылетает точно перед вратарём. Что и произошло через мгновение! Мой резкий удар по резиновому диску и фонарь за воротами вспыхнул нужным красным светом.

— Скооор! — Разом взвизгнула огромная толпа разгорячённых болельщиков на трибунах.

Я сморщился, потёр больной бок, куда мне наколотили клюшками «гвоздей» два защитника «Монреаль Канадиенс» и, получив поздравление от всей пятёрки парней, покатил на смену, сказав про себя, что это только начало.

— Молодцы мальчики! Молодцы! — Забегал за нашими спинами мистер Айвен, который, наверное, тоже в эту ночь не мог уснуть.

— Итак, первый период матча подходит к концу! — Эмоционально затараторил комментатор Дэн Келли, по-настоящему увлёкшись хоккейным поединком. — Счёт 2 : 0, впереди «Чёрные ястребы» из Чикаго и хозяева льда не собираются останавливаться на достигнутом. Напомню, что первую шайбу забросил Иван Тафгаев №30, затем отличился Деннис Халл 10-ый номер. У гостей из Монреаля пока моментов прямо скажем не много. Но внимание на лёд! С шайбой Жак Лемер, он убегает от своего опекуна, проносится как ракета через всю площадку, бросок от синей линии и… и шайба влетает в верхний угол ворот. Вот так просто «Монреаль Канадиенс» делает счёт — 2 : 1. Обидно получить перед сиреной на перерыв гол, но это игра, это самая замечательная игра с шайбой, которую когда либо видел мир. С вами Дэн Келли и после небольшой рекламной паузы мы снова вернёмся в эфир, не переключайтесь!

— Как же так Тони? — Насел на нашего вратаря Тони Эспозито в раздевалке мистер Айвен, который сегодня трещал без умолку, отодвинув старшего тренера Билли Рэя на второй план. — Ты же видел момент броска? Парни стараются, бьются, а ты пускаешь такую плюху!

— Иваныч, оставь человека в покое! — Не выдержал я. — Тони много раз спасал наши задницы по ходу сезона. Всё нормально! — Я похлопал голкипера по плечу и обратился ко всей команде. — Эта шайба залетела, чтоб мы не расслаблялись. А чтобы мы победили — сейчас будем учить новую русскую песню.

— Дай передохнуть Таф, — жалобно попросил защитник Билли Уайт и грустно затянул. — И сница нэм не рокот кошмодрома, не эта лэдэнау шинева.

— Значит, не хотите сегодня петь? — Я обвёл взглядом всех парней, которые уже не знали, что от меня и ожидать. — Тогда на льду не косипурим! Не спим, я сказал!

Наставник команды из Монреаля Уильям Скотт Боумен считал себя человеком невезучим, так как в юности получил тяжёлую травму черепа и со своей мечтой — карьерой профессионального хоккеиста распрощался навсегда. Зато он удачно влился в систему самого легендарного канадского клуба, где побеждал с юношескими командами. Затем в 34 года он неожиданно стал главным тренером «Сент-Луис Блюз», с которым доходил до финала Кубка Стэнли. И наконец, в возрасте 38-ми лет он возглавил команду мечты — «Монреаль Канадиенс».

Скотти буквально предчувствовал, что этот сезон станет для него звёздным, но внезапно на его голову свалилась ледовая дружина из города ветров, из Чикаго, которую к победе в регулярном чемпионате, словно танк тащил русский форвард Большой Таф. Разное поговаривали про этого русского, кто-то настаивал, что хоккеист сам сбежал из СССР от кровавого КГБ, кто-то говорил, что наоборот, он приехал сюда по заданию КГБ. Но сейчас это не имело никакого значения. Большой Таф портил Скотти Боумену чемпионат и хуже того — он угрожал личной неприятной встречей в финале Кубка Стэнли.

— Парни, стреляйте по воротам с дистанции! — Скомандовал Боумен своим подопечным перед началом второго периода. — У них Тони сегодня не в своей тарелке. И не забывайте про трафик перед воротами.

Однако первые минуты его парни, даже и помышлять про чужие ворота не могли. Такой вал атак обрушился на его защиту, что было не до того. Тем более переполненные трибуны «Чикаго Стэдиум» беспрерывно скандировали «Блэкхокс» и гнали своих любимцев в атаку. Но на исходе пятой минуты второго периода Жак Лемер, его палочка выручалочка, вновь дальним броском пробил Тони Эспозито, заставив восемнадцать тысяч замолчать на целую минуту. И за эту минуту, пока чикагцы не опомнились, ещё один шикарный бросок от синей линии нанёс защитник Серж Савар, сделав счёт — 2 : 3, уже в пользу Монреаля.

Скотти Боумен победно окинул взглядом трибуны, на которых уже кое-кто начал недовольно посвистывать в сторону своих же хоккеистов. «Как быстро низвергаются кумиры, — подумал старший тренер Монреаля. — Ещё минуту назад «Чёрных ястребов» готовы были носить на руках, а теперь им озлобленно свистят вслед».

Но вдруг на льду со свирепым лицом попёр в атаку русский Большой Таф, он ворвался в зону Кена Драйдена собрал на себя сразу трёх игроков Монреаля и швырнул шайбу на, накатившего следом, Стэна Микиту. Хитрющий капитан чикагской команды одну шайбу тут же отквитал, бросив низом между щитков Драйдена — 3 : 3. И зрители вновь полюбили своих хоккейных кумиров.

— Держите внимательней русского! — Выкрикнул Скотти Боумен, когда тройка нападения Ивана Тафгаева не поехала на замену, а осталась на льду, чтобы развить успех. — Серж, дай ему как следует, — очень тихо обратился он к защитнику громиле Сержу Савару.

Но не тут-то было. Сначала с шайбой влетел в зону атаки Иван Болдырев, ещё один хоккеист с русскими корнями. И в тот момент, когда Савар должен был травмировать Большого Тафа, случилось следующее — 30-ый номер Чикаго, не смотря на свои габариты, неожиданно резко ушел от выставленного, словно шлагбаум, черенка клюшки в лицо, и защитник «Канадиенс» срубил ехавшего за спиной русского своего же нападающего Пита Маховлича. Естественно никакого свистка не последовало. И в этой кутерьме Болдырев скинул шайбу Тафгаеву, который на пустые ворота отдал уже капитану Стэну Миките. И органист на спортивной арене врубил тревожную пожарную сирену, которая возвестила, что счёт стал — 4 : 3 в пользу хозяев льда. А зрители на трибунах принялись дружно прыгать и распевать своё излюбленное — «Блэкхокс! Блэкхокс!».


Кириллический шрифт без засечек со скругленными углами Векторное изображение

Кириллический шрифт без засечек со скругленными углами Векторное изображение
  1. лицензионные векторы
  2. Векторы шрифтов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение
$
14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена за изображение
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 399
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    30055427
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    Нойвектор

шрифтов, похожих на P22 Underground Cyrillic

P22 Подземный Литейный завод типа P22 29 стилей

Купить

P22 Подземный греческий Литейный завод типа P22 24 стиля От $24,95

Купить

МБ Империя Бен Берфорд Шрифты 12 стилей От $30.00

Купить

Кларика НПЗ 44 стиля 4 шрифта бесплатно!

Купить

Тихий Санс Тип Дхармы 12 стилей

Купить

РЧ тон Русские Шрифты 16 стилей От $29.

00

Купить

Стигал Инсинье Дизайн 18 стилей

Купить

Кляйн Зетафонты 54 стиля От $39.00

Купить

Геометрия Браунфокс 24 стиля

Купить

Core Humanist Sans Шрифты Алекса 6 стилей 1 шрифт бесплатно!

Купить

Nexa Шрифтовая фабрика 36 стилей От $29.00

Купить

Гербера Браунфокс 5 стилей От $45.00

Купить

Йорктен Инсинье Дизайн 54 стиля 1 шрифт бесплатно!

Купить

Грузовой без профи Сбор грузов 12 стилей От $45.00

Купить

Кларика Про Дикий край 40 стилей От $29. 00

Купить

Яситф Ингримейн Тип 30 стилей От $6.00

Купить

Воздушный завод Закругленный Хайто Генго 4 стиля

Купить

Мерло Раунд Студия Типофорг 12 стилей 1 шрифт бесплатно!

Купить

Камерик 205 Талбот Тип 12 стилей От $13.00

Купить

Аликанте Санс Сергей Лебедев 16 стилей От 39 долларов.00

Купить

Калеко 205 Талбот Тип 12 стилей От $13.00

Купить

Аверта Костас Барцокас 48 стилей От $15.00

Купить

Averta Standard Костас Барцокас 48 стилей От $10.00

Купить

Merlo Neue Round Студия Типофорг 14 стилей От 29 долларов. 00

Купить

Haboro Sans Инсинье Дизайн 42 стиля 1 шрифт бесплатно!

Купить

Аспира Дуротип 113 стилей 1 шрифт бесплатно!

Купить

ТТ Форс Тип 34 стиля От $35.00

Купить

Фрейд Юрай Кристина 9 стилей От $29.00

Купить

Hurme Geometric Sans 3 Хурм Дизайн 14 стилей От $49.00

Купить

Калеко 205 Текст Талбот Тип 8 стилей От $13,00

Купить

Пикадилли МАЧАЛЬСКИЙ 20 стилей 3 шрифта бесплатно!

Купить

Аврам Санс Литейный завод Tour de Force Font 5 стилей 1 шрифт бесплатно!

Купить

Halis Круглый Ахмет Алтун 16 стилей От $19. 00

Купить

Лапидария Андреас Штётцнер 9 стилей От $34,90

Купить

Контакты Инновации типа 1 стиль От $39.00

Купить

Джентльмен Юрай Кристина 10 стилей От 29 долларов.00

Купить

Безмятежность Устройство 14 стилей От $39.00

Купить

Мюллер Шрифтовая фабрика 44 стиля От $47.00

Купить

Studio Sans Студия БрайтХед 6 стилей От $20.00

Купить

Каронта Иксипкалли 10 стилей От $20.00

Купить

Монреаль Серийный номер Софтмейкер 14 стилей От $14,99

Купить

Niveau Grotesk HVD-шрифты 18 стилей

Купить

Халис Гротеск Ахмет Алтун 32 стиля От $19.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *