type.today на «Современной кириллице 19»
НовостиКириллица
В начале июля были объявлены итоги «Современной кириллицы 2019». 7 из 30 шрифтов, победивших на конкурсе, можно купить на type.today.
25 июля 2019 г.
Dala Floda
Пол Барнс (Commercial Type)
Кириллица: Илья Рудерман
Эта трафаретная ренессансная антиква — результат прогулок дизайнера Пола Барнса по старым кладбищам и портам — осмысление того, как изысканная форма иногда взаимодействуют с действительностью. Dala Floda — один из немногих проектов, где логика трафаретных разрывов настолько органично взаимодействует с логикой построения знака, особенно в курсивах. В том числе из-за этого шрифту так идут крупные и очень крупные кегли
У шрифта есть парный гротеск Dala Moa и еще более акцидентная версия Dala Prisma с декоративными полосами (оба пока без кириллицы).
Музей-усадьба «Архангельское», Zoloto Group Музей-усадьба «Архангельское», Zoloto Group Музей-усадьба «Архангельское», Zoloto Group Музей-усадьба «Архангельское», Zoloto Group PR Hotel Myasnitsky PR Hotel Myasnitsky
Druk
Бёртон Хасиб (Commercial Type)
Абсолютный мировой хит, разработанный для журнала Bloomberg Businessweek. Коллекция состоит исключительно из насыщенных широких и узких начертаний — чтобы сохранить характер шрифта, пусть и ограничив его применение.
Во многом благодаря Bloomberg Businessweek сверхширокие и узкие гротески снова вошли в моду. Шрифт активно используют в вебе, оформлении выставок и в заставках популярных шоу на ютьюбе.
Flacon Magazine, агентство ONY Flacon Magazine, агентство ONY Видео Stranger рэпера Янг Лина Видео Stranger рэпера Янг Лина Российский национальный музей Музыки, Zoloto Group
Kazimir
Илья Рудерман, Юрий Остроменцкий (CSTM Fonts)
Один из наших бестселлеров. Это вольный пересказ дореволюционной книжной типографики современными выразительными средствами. Благодаря этому, шрифт звучит уместно и в оформлении русской классики, и на афише рок-концерта, и в приложении для айфона. Самые дикие конструкции знаков собраны в стилистический сет Irregular. Такие решения трудно представить в современном текстовом наборе, но они хорошо работают в акциденции.
Спустя год после релиза Kazimir обзавелся текстовым напарником — у Kazimir Text, разработанного по заказу сервиса Bookmate, меньше контраст и шире пропорции. Kazimir Text в паре с Graphik используется в наборе ежедневной газеты и других продуктах компании РБК.
Книга Visual & Syntactic Materialities, Элена Эттер Книга Visual & Syntactic Materialities, Элена Эттер Книга «Серебряный век Константина Павловича Кузнецова», ABC Design Книга «Серебряный век Константина Павловича Кузнецова», ABC Design Винодельня Uppa, Redo Bureau
Parmigiano
Рикардо Олоку, Джонатан Пьерини (Typotheque)
Кириллица: Ирина Смирнова, Илья Рудерман
Технически — самый амбициозный проект, основанный на работах Джанбаттиста Бодони. Ценности, заложенные в работах Бодони, переосмыслены в четыре больших шрифтовых семейства, предназначенных для применения в разных кеглях. Это современный многофункциональный шрифт, который хорошо живет как на бумаге, так и на экране.
Каталог к выставке Айвазовского в Третьяковской галерее, ABC Design Каталог к выставке Айвазовского в Третьяковской галерее, ABC Design Каталог к выставке Айвазовского в Третьяковской галерее, ABC Design
Trola
Жорди Эмбодас (Tipographies)
Кириллица: Пилар Кано и Ферран Мильян (Letterjuice), Илья Рудерман и Юрий Остроменцкий (CSTM Fonts)
Trola — компактная и функциональная голландская антиква, хорошо работающая как в текстовом наборе, так и в крупных заголовках. Строчные кириллические символы Trola незначительно крупнее латинских — по словам дизайнеров студии Letterjuice такое решение было принято по следам лекции Тагира Сафаева в Университете Рединга.
Образцы шрифтов студии Tipographies Образцы шрифтов студии Tipographies Образцы шрифтов студии Tipographies Журнал Barcelovers Журнал Barcelovers
CSTM Xprmntl 02
Юрий Остроменцкий (CSTM Fonts)
консультации по грузинскому: Александр Сукиасов
Xprmntl 02 — второй в серии экспериментальных шрифтов CSTM Fonts. Начертания Regular, Bold и Italic технически настолько не имеют ничего общего, что даже попадают в разные класификационные ячейки, а целостность графического высказывания обеспечивается за счет плохо формализуемых признаков, грубо говоря, рукой и волей автора. Поэтому мы всегда радуемся, если дизайнер использует все или хотя бы два начертания в рамках одной работы. Во время работы Юрий Остроменцкий показывал и комментировал процесс в телеграм-канале студии.
Кроме того, это первый релиз type.today (и CSTM Fonts), поддерживающий грузинский язык.
Айдентика кошерного гастронома «Пардес», Александр Ларцев Айдентика кошерного гастронома «Пардес», Александр Ларцев Дипломный проект айдентики фестиваля японской культуры, Анастасия Черепанова, школа дизайна НИУ ВШЭ Дипломный проект айдентики фестиваля японской культуры, Анастасия Черепанова, школа дизайна НИУ ВШЭ
CSTM Xprmntl 03
Юрий Остроменцкий (CSTM Fonts)
Xprmntl 03 — суперакцидентный эксперимент, объединяющий готическое письмо с кириллическим уставным. В середине между двумя мастерами при помощи интерполяции возникает переходное, гибридное начертание. Проект пока не закончен и доступен только на Future Fonts, за разработкой шрифта можно следить в телеграм-канале CSTM Fonts. В этом году Xprmntl 03 стал основой фирменного стиля «Типомании».
А еще
Основатели type.today и CSTM Fonts Илья Рудерман и Юрий Остроменцкий участвовали и в других проектах, победивших в конкурсе. Илья разрабатывал кириллицу для фирменного шрифта «Яндекса» (Commercial Type), Илья и Юрий вместе рисовали кириллицу для супергарнитуры Sang Bleu (Swiss Typefaces), а также консультировали Лукаса Декруа в работе над Nostra. А еще Юрий консультировал Ольгу Панькову в работе над Curbe.
Yandex Sans Yandex Sans Yandex Sans Sang Bleu Sang Bleu Sang Bleu Curbe Curbe Nostra Nostra
Упомянутые шрифты
Parmigiano CollectionDruk CollectionKazimir TextTrolaKazimirDala Floda
«Серебро набора» и новые кириллические шрифты библиотеки ФонтФонт
idakuz
Сегодня в ЦДХ открывается конференция «Серебро набора», спонсорами которой наряду с другими небезызвестными компаниями выступили ФонтШоп и ФонтФонт. Учитывая огромный интерес, который вызвала конференция среди жаждущих новых шрифтовых впечатлений изголодавшихся российских дизайнеров, компания ФонтФонт попросила разместить анонс своих новых кириллических релизов в нашем блоге. Сами шрифты появятся у нас на сайте в ближайшие дни.
UPD: Ссылки на шрифты в нашем магазине.
FF Tisa Sans Pro; FF Tisa Sans Offc Pro
FF Mister K Pro; FF Mister K Informal Pro
FF Profile Pro; FF Profilу Offc Pro
ПараТайп и ФонтФонт связывают давние дружеские связи, им уже больше 20 лет. Мы делали кириллицу ко многим шрифтам библиотеки ФонтФонт, например, к ФФ Мете, ФФ ДИНу, ФФ Юниту и многим другим. Кроме того, ПараТайп является эксклюзивным дистрибутором их шрифтов на территории СНГ, т.е. продает все без исключения шрифты ФФ, которые содержат кириллицу. Однако это почетное и приятное во многих отношениях сотрудничество ставит нас в несколько щекотливое положение. Как вы понимаете, мы продаем не только ту кириллицу, которую делали сами и за которую мы отвечаем своей репутацией, но и ту, которую делали западные дизайнеры. Эта ФФ Кириллица может быть очень разного качества, и, по-хорошему, нам бы давно надо сделать критический обзор ФФ шрифтов, раз уж мы их представляем. Мы обязательно это сделаем в ближайшее время. У нас даже есть еще один немаловажный повод поднять эту тему.
Возможно, многие из вас уже слышали, что ведущий дизайнер компании ПараТайп Саша Королькова получила в этом году невероятно престижную международную награду — приз Шарля Пеньо. В своей лекции на церемонии награждения, которая состоялась в октябре в Амстердаме, Саша рассказывала о нашей ответственности за развитие шрифтовых форм кириллицы и о том, какие практические шаги мы предпринимаем, чтобы навязать остальным наше представление о прекрасном в этой области.
В ближайшее время мы подготовим к публикации Сашину лекцию и попробуем расширить ее примерами из библиотеки ФонтФонт, чтобы наши внимательные читатели знали, что почем. А пока мы публикуем текст, который нам любезно прислали наши немецкие товарищи.
Текст публикуется практически без изменений. Мы было начали его править, поправили заголовок и первое предложение, но потом решили оставить все остальное как есть. Нам показалось, что этот текст, написанный людьми, несомненно хорошо знающими русский, но для которых он не является родным, очень наглядно показывает те стилистические огрехи, порой очень неявные, которые мы видим и в кириллических шрифтах наших западных коллег.
Опыт работы над кириллицей глазами трех дизайнеров
Формируя свою коллекцию шрифтов разных типов и стилей, компания ФонтФонт старается следовать двум основным заповедям — креативности и коммуникативности.
Библиотека FontFont включает в себя шрифты с поддержкой не только латиницы, но и греческого, арабского, армянского языков и кириллицы. Актуальный релиз кириллических версий шрифтов FF Tisa Sans, FF Mister K и FF Profile – это долгожданное пополнение коллекции FontFont в этом направлении. Мы попросили дизайнеров Митю Миклавчича (Mitja Miklavčič), Юлию Сюсмяляйнен (Julia Sysmäläinen) и Мартина Венцеля (Martin Wenzel) рассказать об их опыте проектирования кириллицы и о сложностях, которые им встретились в процессе работы c нелатинскими алфавитами.
Сравнивая письменные системы мира, кириллица и латиница, пожалуй, наиболее близки друг к другу по своему облику и структуре. Для Мити Миклавчича процесс дизайна кириллицы незначительно отличался от работы над латиницей шрифтов FF Tisa или FF Tisa Sans. «Курсивные начертания требовали к себе несколько большего внимания, и, с моей точки зрения, кернинг кириллицы также более требователен, чем кернинг латиницы».
Митя начал разработку кириллицы для FF Tisa во время учебы в мастер-классе по шрифтам Университета Рединг. «У нас было несколько приглашенных лекторов, специалистов по кириллице. Мои первоначальные эскизы предназначались для брускового шрифта FF Tisa Serif. И хотя они были сделаны еще шесть лет назад, они оказались хорошим подспорьем в проектировании кириллицы гротескового шрифта FF Tisa Sans».
В отличие от шрифта рукописное кириллическое письмо более богато разнообразием форм. Одной из основных задач, стоящих перед Юлией Сюсмяляйнен в процессе работы над FF Mister K Regular Cyrillic и FF Mister K Informal Cyrillic, была передача рукописного характера в компьютерном шрифте. «Как и всякое рукописное письмо, рукописное кириллическое может быть очень выразительным. Мне приходилось подыскивать формы, подходящие по духу и стилю к почерку Франца Кафки, который практически все свои произведения писал на немецком языке. Для этого я пересмотрела много исторических и современных образцов почерка, попросила моих друзей и знакомых написать мне
записки, и многое дорисовала сама. До 1907 года Кафка писал куррентом (готический курсив, широко распространенная форма скорописи того времени). Было интересно анализировать эти образцы, поскольку некоторые формы того периода напоминают современные кириллические. Я также нашла почерк одного очень известного российского деятеля, удивительно похожий по стилю на почерк Кафки».
Для Юлии Сюсмяляйнен создание кириллической версии было с самого начала само собой разумеющимся. «Кафка был очень увлечен Россией и такими русскими писателями, как Достоевский, Толстой, Кропоткин. Вскоре после первого релиза я создала ограниченную кириллическую версию FF Mister K, которая получила диплом „За совершенство в шрифтовом дизайне“ на Международном конкурсе шрифтов „Современная кириллица“ в Москве. В последующем основная работа заключалась в создании расширенного набора кириллических знаков, включая лигатуры и альтернативные начертания, для обоих стилей FF Mister K Regular и FF Mister K Informal.»
Кириллическая версия FF Profile – это не первая попытка Мартина Венцеля в этой области. «В 1992 году FontFont попросил меня расширить языковую поддержку моего шрифта FF Marten, это заставило меня впервые внимательно присмотреться к кириллице. Конечный результат не был шедевром, но все-таки это была хорошая попытка применить простую модульную концепцию к другим алфавитам. Это было еще до моей учебы на факультете Шрифта и Коммуникационного Дизайна в Королевской Академии в Гааге. Прежде чем приступить к кириллице для FF Profile, я разговаривал с несколькими дизайнерами о сложностях кириллического дизайна в общем, а также о некоторых конкретных формах букв. Я прочитал несколько книг на эту тему и сделал собственные каллиграфические пробы пера, которые легли в основу структуры каждого символа. Если вы умеете писать буквы, то и нарисовать их вы сможете!»
Как и у Мартина, у Мити есть профессиональный опыт проектирования кириллических шрифтов. Ранее он уже работал с известными специалистами в этой области, в том числе с Максимом Жуковым: «Я вырос в бывшей Югославии, так что я познакомился с кириллицей в начальной школе. И сербский, и македонский языки используют кириллицу. Этим объясняется, почему я включил в мой шрифт специфические буквенные формы для этих двух языков. Я всегда консультируюсь с другими дизайнерам независимо от того, над каким шрифтовым проектом я работаю. Некоторые коллеги стали близкими друзьями благодаря этому». Шрифт FF Tisa Sans интересен еще и тем, что включает в себя поддержку не только балканских языков, но и языков Центральной Азии (туркменского, казахского и других), не так часто входящих в состав кириллических шрифтов.
Для Мартина Венцеля и Мити Миклавчича кириллица не присуща их родным языкам, а для Юлии Сюсмяляйнен русский язык является родным. «Моя мама русская, отец финн, так что оба языка – русский и финский – мне знакомы с детства. Когда ты растешь, окруженный всевозможными записками, письмами, списками покупок, тетрадями, рекламой, написанными кириллицей, у тебя создается довольно четкое представление о том, как далеко можно зайти в своих экспериментах, насколько можно отступить от норм, так чтобы результат работы при этом не выглядел нелепо. Если же ты новичок в языке и письменности, то есть вероятность чрезмерного следования норме или, напротив, совершения наивных ошибок.»
С точки зрения OpenType features оба шрифта FF Mister K Regular и FF Mister K Informal являются наиболее амбициозными из новых релизов кириллицы FontFont. «В рукописях Кафки разборчивость почерка не была приоритетом, – напоминает Юлия – поэтому и в FF Mister K Regular такие аспекты как выразительность, экспрессивность и индивидуальность играют гораздо большую роль. Кириллическая версия хорошо читаема теми, кто чувствует себя дома в русском или других языках кириллического письма, поскольку они легко понимают контекст. Для тех, кто только начинает знакомиться с
кириллицей, FF Mister K Regular будет не так легок. Кириллица FF Mister K Informal – как и его латиница – читается гораздо легче. Некоторые знаки кириллицы – особенно д и т – могут быть написаны от руки многими отличными друг от друга способами и даже иногда встречаться в одном слове.» Этот красочный микс является частью кодировок OpenType шрифта FF Mister K Regular, и он хорошо гармонирует с турбулентными рукописями Кафки. Шрифт FF Mister K Informal является более упорядоченным, и более удобным в прочтении.
По мере появления новых методов коммуникации мир сближается и выдающиеся шрифты владеют все большим числом языков и систем письма. FF Tisa Sans, FF Mister К и FF Profile присоединились к 30 другим шрифтовым семьям с поддержкой кириллицы из библиотеки FontFont, таким как FF Dax, FF DIN и FF Meta.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
О компании FontFont.
Очень просто: Мы любим шрифты и типографику.
В 1990 году Эрик Шпикерманн и Невилл Броуди решили создать компанию, которая производила бы шрифты от дизайнеров и для дизайнеров, место со справедливыми и достойными условиями для создателей шрифтов; место, где творится магия шрифта.
С самого начала мы хотели отступить от правил, исследовать границы типографики и создать шрифтовую коллекцию непохожую на другие: с широким спектром шрифтов различных стилей и различных назначений. Коллекцию современную, экспериментальную, нестереотипную и радикальную.
Теперь, спустя более чем 20 лет, мы являемся одной из ведущих независимых компаний с крупнейшей коллекцией оригинальных и современных шрифтов. Наша библиотека насчитывает более 2500 шрифтов FontFont, включая такие популярные названия, как FF Meta, FF DIN, FF Scala, FF Dax, и FF Kievit, а также новинки: FF Chartwell, FF Tundra, FF Ernestine, FF Tisa и др.
В центре того, что мы делаем – горячая смесь из интуиции, страсти, живой прозорливости, внимания к деталям и со штрихом принципиальности. Начиная с самого первого в мире «random font» FF Beowolf и вплоть до релиза наших Web FontFonts в 2010 году, мы ставим на первое место креативность и гордимся тем, что производим шрифты высшего качества в техническом и инновационном плане.
кириллица | Скачать бесплатно | CGIspread
Кириллические шрифты, скрипты.
Этот большой пакет включает в себя 98 шрифтов из 55 гарнитур с…
Опубликовано от Spread
Обновлено
Представляем шрифт Gropled Free Display с уникальным внешним видом от Deniyar Shape….
Posted on by Spread
Обновлено
Представляем вам Comic Cat, веселый и игривый шрифт. Этот шрифт…
Posted on by Spread
Обновлено
Представляем шрифт Huova Serif. Huova — классический сложный шрифт с 8…
Опубликовано от Spread
Обновлено
Представляем вам шрифт Ambidexter с латинским и кириллическим шрифтом, который…
Posted on by Spread
Обновлено
Представляем вам семейство Raptor Font с кириллическими и греческими шрифтами. Ты…
Posted on by Spread
Обновлено
Представляем Calypso — стильный шрифт с засечками. Вы можете использовать это…
Posted on by Spread
Обновлено
Moniqa Sans Serif Font — семейство вариативных шрифтов без засечек. Шрифт…
Posted on by Spread
Обновлено
Stadium Display Font — универсальный, современный и элегантный шрифт. Это…
Posted on by Spread
Обновлено
Lady Boss Cyrillic Font Extras
Lady Boss Cyrillic Font + Extras Описание
Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку
Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку Умные предложения для веб-профессионалов от MasterBundles Не тратьте лишние деньги на графические элементы, используйте MasterBundles Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz
А 24 точки А 36pt А 48pt А 72 балла
LadyBossCyrillic-Script. otf
LadyBossSymbols-Symbols.otf
Всего несколько дней назад было холодно, а сегодня кажется, что весна почти наступила.
С этими нежными чувствами хочу подарить вам Lady Boss Кириллический шрифт нежный, женственный тонкий современный рукописный шрифт.
Скриптовый шрифт Lady Boss также содержит глифы кириллицы.
Стильный дизайн делает его идеальным для использования во всех ваших дизайнерских проектах, будь то логотипы, подписи, этикетки, дизайн упаковки, заголовки блогов. Кроме того, он будет отлично смотреться на кружках, открытках, великолепных типографских рисунках, свадебных канцелярских принадлежностях и многом другом.
Скрипт Lady Boss содержит полный набор прописных и строчных букв, которые можно использовать для создания рукописного вида.
Кириллическая часть шрифта состоит из прописных и строчных букв и 9 букв с длинным хвостом. Также кириллическая часть шрифта содержит 10 кириллических лигатур.
Lady Boss _symbols — это шрифт с более чем 50 уникальными, нарисованными от руки иллюстрациями и элементами, которые помогут вам сделать ваш дизайн уникальным и неповторимым. Комбинируйте и объединяйте росчерки и иллюстрации, чтобы создать свой собственный дизайн и сделать границы, рамки, разделители, логотипы и многое другое (просто используйте клавиши A-Z и az во включенном шрифте символов Lady Boss). Каждому стандартному символу верхнего или нижнего регистра назначается отдельный символ, поэтому вам не нужно графическое программное обеспечение, просто введите нужную букву.
Для вашего удобства символы, входящие в состав шрифта Lady Boss _symbols.otf, также сохранены в векторном (EPS 10) и PNG форматах. Вы можете либо ввести символы, либо добавить их в качестве иллюстраций.
Что включено:
- Lady Boss_script.otf
- Леди Босс_script.woff
- Леди Босс_script.woff2
- Леди Босс_Symbols.otf
- Леди Босс_Symbols.
woff
- Леди Босс_Symbols.woff2
- Леди Босс _Symbols.eps
- Леди Босс_Symbols.png
и:
Инструкция по использованию PUA
Инструкция по улучшению работы шрифтов в MS Word
Инструкция по созданию шрифтов в программах Adobe
Карта символов Документ JPG со всеми видами перечисленных глифов, лигатур и росчерков. Открытие этих файлов во время работы может сэкономить ваше время на поиск подходящего глифа.
Многоязычная поддержка 31 языка: латинские глифы для африкаанс, албанского, баскского, боснийского, каталанского, датского, голландского, английского, эстонского, фарерского, филиппинского, финского, французского, галисийского, индонезийского, ирландского, итальянского, малайского, норвежского букмола, Португальский, словенский, испанский, суахили, шведский, турецкий, валлийский, зулусский.
Поддержка кириллицы для русского, белорусского, болгарского и украинского языков.
(Чтобы проверить, поддерживает ли шрифт больше кириллических языков, просто введите текстовую информацию в текстовое поле ниже и посмотрите, есть ли там все необходимые символы.