Основные группы шрифтов — Записки недизайнера — LiveJournal
Старинный шрифт (старая антиква)
По той причине, что печатные станки печатали только книгу, первые шрифты читались невероятно легко, т.к. они только для этого и были предназначены.
Старинные шрифты выглядят приятно и изящно, являются самыми лучшими для создания читабельного текста большого объёма. Старинные классические шрифты — одни из наиболее «незаметных», т.е. форма не мешает восприятию, обычно в них нет украшательства, которое раздражает глаз.
У старинных шрифтов всегда есть засечки. Засечки на выносных элементах наклонены и «собраны», т.е. засечки соединяются с основными штрихами скруглениями. Толщина штрихов мягко переходит от толстого к тонкому, как это и происходит при письме остроконечным пером. Если вы проведёте черту через самые тонкие части округлых букв, то эта ось будет наклонена (stress — угол между этой осью и вертикальной осью знака).
Современные шрифты (Переходная и новая антиква)
Современные шрифты придают особое значение структуре и форме, в которых исчезают последние следы шрифта рукописного происхождения.
Шрифты этого типа обладают блеском и элегантностью, но в то же время они имеют суровый и холодный внешний вид. Они не очень читабельны, т.е. это не самый лучший вариант для объёмных текстов, т.к. резкий контраст толстое/тонкое создаёт эффект, называемый «ослепление», что усложнает восприятие.
У современных шрифтов есть засечки, но засечки на всех буквах горизонтальные и очень тонкие, с небольшими закруглениями или без них (в том месте, где соединяются засечки и шрих, нет скругления). Штрихи, создающие форму буквы, резко меняются от толстого к тонкому. Stress отсутствует.
Шрифты с плоскими засечками (slab serif)
Одним из результатов индустриальной революции стало появление рекламы. Сначала дизайнеры шрифтов пытались увеличить толстые штрихи букв современного шрифта, однако из-за чрезвычайно резкого сочетания очень жирных штрихов с очень тонкими текст было практически невозможно читать. Поэтому они сделали толще форму буквы.
У шрифта slab serif тоже есть засечки, они горизонтальные, но толстые. Жирные. Плиты. Штрихи, которые создают форму буквы, едва заметно переходят из толстых в тонкие. В неоторых символах этого перехода может не быть вообще. Stress, если он есть, небольшой. У шрифтов slab serif более чёткий и определёный внешний вид по сравнению со старинными шрифтами.
Эти шрифты ещё называют егиетскими. Кроме того, эти шрифты ещё часто называют Clarendon, потому что Clarendon — самый лучший пример этой категории.
Шрифты без засечек (sans serif)
Под девизом Баухаус «Форма следует за функцией» шрифты были сведены к самой простой и фукциональной форме — гарнитуре Futura. Эта школа оказала большое влияние на дизайнерские представления всего мира.
У шрифта sans serif нет засечек. Помимо этого, штрихи, создающие форму буквы, имеют почти незаметный переход от толстого к тонкому (существует лишь несколько исключений, например шрифт Optima). Sans serif стремится к очень большой высоте-х и хорошо смотрится на странице.
«Расхлябанные» шрифты (fringe type)
Шрифты frige — расхлябанные (которые называют также grunge, garage, deconstructive, edge, lawless или просто ugly) в основном переконешнные, шизофренические, нарочно изуродованные и трудные для чтения. Но, без сомнения, их легко идентифицировать и отличиь от любых других шрифтов в истории. И многие из них красивы в своём уродстве. И их невероятно весело использовать.
Рукописные шрифты (scripts)
Рукописные и декоративные шрифты появляются неожиданно в каждом периоде истории типографики. Рукописные шрифты, конечно же, существую самых различных видов: старопечатные (как во многих Библиях, переписанных от руки переписчиками), каллиграфические (как в свадебных приглашениях), чертёжные (как на рисунках архитекторов), мультипликационные и т.д. Никто особенно не заботится об идентификации шрифтов этой категории.
Декоративные шрифты
Декоративные шрифты также примечательны — они сделаны из балетных тапочек, или верёвки, или японских пагод, или пыли от стирательной резинки. Декоративные шрифты не предназначаются ни для чего иного, кроме деокрации. Они могут добавить энергию в публикацию, создать определённый образ или подчеркнуть содержание. Если слишком часто их использовать, они могут разрушить дизайн.
Источник: Р. Уильямс «Недизайнерская книга о шрифтах»
Более подробная и аргументированная разбивка шрифтов на группы
Источник: Р. Брингхерст «Основы стиля в типографике»
Tags: Типографика
Антиква и гротеск: отличия шрифтов
Зайдите на сайты трёх любимых брендов и попробуйте проанализировать, какие эмоции они вызывают. Будь то одежда или обувь, автомобили или электроника, косметика или аксессуары, у каждой компании есть свой секрет: они хотят стать частью вашей жизни.
Эмоции, которые вызывают эти вещи, образ жизни, с которым ассоциируются — неотъемлемая часть брендинга.
Впервые открывая сайт компании, вы ещё не знаете её историю, качество продукции и стоимость. Вы видите информацию, но не успели её прочесть. Однако ассоциации уже возникли, и причина этому — шрифт, использующийся брендом.
Почему выбрать подходящий шрифт — важно
Шрифт — это голос бренда. Как и с голосом, информацию передают слова, но эмоции вызывает то, как именно и с какой интонацией их произносит собеседник, или, в случае со шрифтом, какой гарнитурой набраны эти слова.
Люди учатся профессионально управлять голосом, чтобы производить необходимое впечатление у других и влиять на их восприятие сказанного, бренды используют для этого шрифтовые гарнитуры. Бюджетный или дорогой, современный или классический, экологичный или технологичный — шрифт расскажет об этом.
Выбор подходящей гарнитуры помогает расположить заинтересованную аудиторию к себе ещё до того, как они познакомятся с продукцией компании. Однако, если вы ошибетесь с выбором подходящего шрифта, можете вызвать противоречивые эмоции, из-за которых контакт с брендом не произойдет.
Это похоже на то, когда человек пытается уверенно рассказывать о себе или своих достижениях, но вы ощущаете замешательство, будто вас обманывают. Возможно, собеседника выдаёт дрожащий голос или неуместные интонации.
Чтобы шрифт передавал необходимые ассоциации и гармонично сочетался с позицией бренда, важно уделить должное внимание выбору подходящей гарнитуры.
Главное об антикве
Современная типографика предоставляет очень много шрифтов на выбор дизайнеров, однако все они делятся на основные категории. Самыми популярными можно назвать антиквы и гротески — они используются в большинстве современных брендов, в том числе крупнейших.
Отличить антикву достаточно просто — это шрифты с засечками.
Антиквы — это обширная категория шрифтов, которая в свою очередь делится на подкатегории. В основном, выделяют четыре вида шрифтов с засечками: старостильная, переходная, новостильная и брусковая антиквы. Они отличаются между собой формой засечек, контрастом и наклоном овалов.
Подробнее о видах шрифтов вы можете прочитать в работе Роберта Брингхерста (Robert Bringhurst) «Основы стиля в типографике» или ознакомиться с более современной и краткой классификацией шрифтов в книге Letter Fountain от Taschen.
Когда стоит выбрать антикву
Можно смело сказать, что печатная индустрия — самая широкая сфера применения шрифтов с засечками. Большинство книг и журналов, брошюр и афиш напечатаны антиквами. Такие шрифты привлекают внимание и могут выглядеть изящно и грациозно, поэтому часто используются теми, кто связан с искусством, например, организаторами выставок и кинофестивалей.
Шрифты с засечками могут быть достаточно универсальным инструментом, учитывая разнообразие шрифтовых гарнитур. Однако выбирать антикву стоит аккуратно, тщательно анализируя, какие эмоции вызывает шрифт.
Стоит отметить, что такие шрифты часто выпускаются широкими семействами, то есть в один шрифт включается несколько начертаний и даже категорий. Чаще в одной гарнитуре встречается дисплейная антиква с более выразительным характером и текстовая с более нейтральными характеристиками.
Дисплейная антиква подходит для использования в заголовках или крупных надписях, поэтому её характер более читаем, а декоративные элементы более заметные. Текстовая антиква идёт в паре с дисплейным, ей можно печатать крупные массивы текста, ведь такой шрифт обладает хорошей читаемостью и более нейтральным характером. Подсемейств может быть и больше, в зависимости от сферы использования шрифта. Например, в TT Livret от студии TypeType целых три подсемейства: дисплейное, текстовое и подзаголовочное. Расширяя количество шрифтов, студии дают возможность применять одну гарнитуру для разных задач.
Что антиква может рассказать о бренде
Антикву чаще выбирают бренды, чьи принципы основаны на бережном отношении к традициям и истории. Шрифты с засечками чаще вызывают ощущение классического и спокойного бренда, но также могут заявлять о статусности и элегантности.
Традиционные медиа, журналы о высокой моде и люксовые бренды часто обращаются к антикве. Шрифты с засечками идеально подходят компаниям, которые гордятся тем, что на протяжении долгих лет взращивали и развивали свой бренд, улучшая качество, но сохраняя основные принципы. Антиква вызывает ощущение надёжности и безопасности, поэтому может применяться в банковской или медицинской сферах.
Примеры антиквы в дизайне
Чтобы лучше понимать ассоциации, которые вызывает антиква, обратимся к известным брендам, выбравшим шрифты с засечками.
Tiffany&Co, Vogue, The New York TimesГлавное о гротесках
Гротески во многом прямая противоположность антикв. Если антикву легко определить по засечкам, то гротески — по отсутствию засечек. Это лаконичные шрифты с широкой сферой применения. Будьте уверены, что большинство сайтов, которые вы просматриваете, использует гротеск. Более того, в ходе ребрендинга мировые бренды чаще заменяют свой прежний шрифт на гарнитуру без засечек.
Гротески выглядят просто и аккуратно, поэтому считаются универсальными шрифтами в типографике. Как и антиквы, гротески делятся на подкатегории. Выделяют старые, неогротески, гуманистические и геометрические гротески.
Как и антиквы, гротески могут выпускаться широкими семействами, включающими дисплейные и текстовые шрифты. Часто семейства расширяются уже после выпуска шрифта, дополняясь новыми подсемействами. Например, для TT Norms® и TT Commons™, двух бестселлеров студии TypeType, выпускалось уже несколько дополнений. Помимо текстового и дисплейного, семейства пополнялись версиями Condensed, Expanded и даже моноширинными шрифтами.
Когда стоит выбрать гротеск
Гротески могут использоваться практически везде за счёт нейтральности и лаконичности. Веб-сайты, электронные каталоги, презентации и мобильные приложения чаще оформлены гротесками. Можно встретить гротески на вывесках магазинов и ресторанов, в печатной продукции и в оформлении упаковок.
Безусловно, гротески — фаворит большинства современных дизайнеров.
Что гротеск может рассказать о бренде
Современность, лёгкость, понимание тенденций и расположенность к контакту — это то, что считывает большинство людей, видящих гротеск на сайте любимого бренда.
Шрифтовые дизайнеры при разработке гротесков отказываются от засечек, а бренды при выборе гротесков отказываются от лишних стен в общении с аудиторией. Бренды, выбирающие шрифты без засечек, хотят быть ближе к своим потребителям, гармонично становясь частью их жизни.
Технологичность и эспериментальность, отказ от ненужных условностей, наслаждение моментом — те посылы, которые также вкладывают гротески в позиционирование брендов.
Примеры гротесков в дизайне
Познакомьтесь с гротесками ближе, просмотрев примеры использования шрифтов без засечек в современном дизайне.
Chanel, Apple, GoogleГлавные отличия антикв и гротесков
Самое очевидное отличие между гротесками и антиквами — это засечки. В антиквенных шрифтах обязательно их наличие, а в гротесках — отсутствие. Однако этой разницы недостаточно, чтобы понять, в каком разделе искать шрифт для своего проекта.
Визуальные отличия между этими шрифтовыми гарнитурами можно заметить даже без фокусировки на засечках. Визуально гротески выглядят более лаконичными и аккуратными в том числе за счёт небольшого контраста между толщиной штрихов. В антиквах самые тонкие участки буквы могут значительно отличаться от толстых, что особенно заметно в дисплейных антиквах.
Контраст между заглавными и строчными знаками также отличается. В гротесках он минимальный, из-за чего напечатанный текст выглядит нейтрально, в то время как в антиквах этот контраст может быть значительно выше. Однако современные текстовые антиквы могут обладать небольшим контрастом.
Ассоциации, которые остаются от гротесков и антикв, тоже разные. Шрифты с засечками чаще описывают как классические, изящные или строгие, в то время как гротески чаще называют минималистичными, простыми и аккуратными.
Как определиться с выбором шрифта
Чтобы найти шрифт, отражающий ценности бренда, нужно осознавать, что именно вы хотите донести до аудитории. При всём многообразии шрифтов, которые предоставляет современная типографика, выбор может быть неожиданным. Всё чаще шрифтовые студии выпускают более нейтральные антиквы или гротески с выраженным характером.
Чтобы лучше представить, какой шрифт может подойти проекту, попробуйте изучить примеры других компаний и обратить внимание на ассоциации, которые вызывает шрифт. Например, современным и молодым брендам с упором на экологичность и технологии больше подойдёт гротеск с его лаконичными чертами. Антиква будет гармонично смотреться в компаниях, акцентирующих внимание на своей многолетней истории и традициях или ориентированных на ощущение надежности и постоянства.
Совместное использование антиквы и гротесков
Иногда при выборе шрифта дизайнерам приходит идея использовать сразу несколько шрифтов, один из которых может быть гротеском, а другой — антиквой. В действительности такой выбор подходит редко, особенно если шрифты обладают разным характером.
Безопаснее совместно использовать антикву и гротеск из одного семейства, потому что такие гарнитуры создаются как шрифтовая пара. Например, в каталоге TypeType можно выбрать TT Norms® Serif, антикву, разработанную в рамках большого семейства TT Norms®, геометрического гротеска с нейтральным характером.
Стереотипы об антиквах и гротесках
«Гротеск — скучный шрифт, ассоциируйщийся с унылыми офисными презентациями, а антиква не может быть современной и сделает бренд устаревшим» — стереотипы, с которыми сталкиваются даже сегодня.
Однако шрифтовые дизайнеры неустанно трудятся, чтобы развеивать эти мифы и выпускать современные эстетичные антиквы и стильные гротески с управляемым характером. Главное — среди всего многообразия шрифтов найти тот единственный, безупречно подходящий бренду.
Финальный выбор
Типографика развивается и радует дизайнеров огромным количеством выпускаемых шрифтов. Иногда самое сложное — не потеряться в этом многообразии и понять, какой выбор будет верным.
Пусть эта статья станет ориентиром и сделает поиск гарнитуры более понятным и увлекательным.
18
ретро шрифтов 2023 | 345599+ Потрясающие ретро-шрифты · Creative Fabrica
Исследуйте 345 599 потрясающих ретро-шрифтов, чтобы загрузить их и найти идеальное сочетание, подходящее для вашего следующего веб-сайта. и полиграфические дизайн-проекты всех размеров. Вы ищете идеальные ретро-шрифты? Вы пришли к нужное место! Ознакомьтесь с нашей коллекцией, новые дизайны добавляются каждый день.
Сортировать по популярности Сортировать по последним
Показано 1–36 из 7896 результатов
982
994
3107
СКИДКА 90%
1245
888
СКИДКА 90%
1186
СКИДКА 70%
366
СКИДКА 80%
410
1765
2127
СКИДКА 90%
123
50% СКИДКА
1589
339
50% СКИДКА
2125
СКИДКА 90%
2731
СКИДКА 90%
364
СКИДКА 90%
2158
СКИДКА 90%
107
СКИДКА 90%
2109
50% СКИДКА
965
3163
50% СКИДКА
1086
СКИДКА 70%
256
206
СКИДКА 90%
605
СКИДКА 80%
2285
СКИДКА 90%
828
50% СКИДКА
2895
СКИДКА 70%
116
182
50% СКИДКА
627
315
1562
СКИДКА 80%
1096
СКИДКА 90%
Showing 1–36 of 7896 results
Download 7939 Vintage Fonts — Envato Elements
Download 7939 Vintage Fonts — Envato ElementsRefine by
Refine by
Related:
- retro
- ретро шрифты
- шрифты
- викторианский
- логотип
Сортировать по релевантнымПопулярнымНовым
Bradia Vintage
По Локомотипу в Шрифтах
Add to collection
Download
Kohm — Vintage Font
By MehmetRehaTugcu in Fonts
Add to collection
Download
Fortune Vintage Font
By Gleb_Guralnyk in Fonts
Add to collection
Скачать
Royallice — Vintage Display
Автор typefactoryco в Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Murray — Vintage Style Font
By cruzine in Fonts
Add to collection
Download
The Crow — Vintage Style Font
By cruzine in Fonts
Add to collection
Download
Vintagity
By imoodev в Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Vultron — Vintage Style Font
Автор cruzine в Шрифты
Добавить в коллекцию
Download
Vintage Glamour
By ardyanaputra in Fonts
Add to collection
Download
Hermona Vintage
By Ramzehhh in Fonts
Add to collection
Download
Vintages | Rough Vintage Font
By garisman in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Aesthetic Vintage — Bold Vintage Script
от Ahnaf-studio в шрифтах
Add to Collection
Скачать
Винтажный город
от Nathatype в шрифтах
Add to Collection
Скачать
- vints
- VINTS 9000. Добавить в коллекцию
Скачать
Classy Vintage — Retro Vintage Font
By HamzStudio in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Vintaging Typeface
By dannyaldana in Fonts
Add to collection
Download
Hostel Vintage — Vintage Script Font
By shanafart in Fonts
Add to collection
Download
Vintage Font
By Krafted in Fonts
Добавить в коллекцию
Скачать
Qinzy — Vintage Font
By Attype-Studio in Fonts
Добавить в коллекцию
Скачать
ВИНТАЖНЫЙ SERIF FONT
By Bekeenco в шрифтах
Add to Collection
Скачать
Santiagago Vintage Monoline
на
на
9000 2
9000 2 9000 2
9000 2
9000 2
9000 2 9000 2
9000 2
9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2
.
Caliburn — Vintage Sans
Автор:hindiamaya in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Nostich — Vintage Font
от Viswal in fonts
Add to Collection
Скачать
Vintage Font — Diomag
от Fypeco в шрифтах
Add to Collection
.
Добавить в коллекцию
Скачать
Atorge Vintage Typeface
By maulanacreative in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Fibre — Vintage Font
от Wildones in Fonts
Добавить в коллекцию
Скачать
Hansel Vintage Font
By ViaCtionTyp в Fonts
Adding
By ViaCtionTyp в Fonts
By ViaCtionTyp в Fonts
.
Автор meizzalunadesign в шрифтах
Добавить в коллекцию
Скачать
Blacksun Vintage Font
Автор typecoconut в шрифтах
Добавить в коллекцию
Скачать
Rodetta — Vintage Font
By grezlinestudio in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Sundarta | Vintage Tysterface
от ArendxStudio в шрифтах
Добавить в коллекцию
Скачать
Django — Vintage Font
By Pinisiart в Fonts
Add to Collection 17 7 8 9018 9017 8 9017 8 9018 9017 8 9018 9017 8 9017 8 9017.0003
от AQRStudio в Fonts
Add to Collection
Скачать
Headley — Vintage Sans
By Saridezra в Fonts
Download 9015
VLATED 9000.