Основные группы шрифтов — Записки недизайнера — LiveJournal

Старинный шрифт (старая антиква)
По той причине, что печатные станки печатали только книгу, первые шрифты читались невероятно легко, т.к. они только для этого и были предназначены.
Старинные шрифты выглядят приятно и изящно, являются самыми лучшими для создания читабельного текста большого объёма. Старинные классические шрифты — одни из наиболее «незаметных», т.е. форма не мешает восприятию, обычно в них нет украшательства, которое раздражает глаз.

У старинных шрифтов всегда  есть засечки. Засечки на выносных элементах наклонены и «собраны», т.е. засечки соединяются с основными штрихами скруглениями. Толщина штрихов мягко переходит от толстого к тонкому, как это и происходит при письме остроконечным пером. Если вы проведёте черту через самые тонкие части округлых букв, то эта ось будет наклонена (stress — угол между этой осью и вертикальной осью знака).

Современные шрифты (Переходная и новая антиква)

Современные шрифты придают особое значение структуре и форме, в которых исчезают последние следы шрифта рукописного происхождения.

Шрифты этого типа обладают блеском и элегантностью, но в то же время они имеют суровый и холодный внешний вид. Они не очень читабельны, т.е. это не самый лучший вариант для объёмных текстов, т.к. резкий контраст толстое/тонкое создаёт эффект, называемый «ослепление», что усложнает восприятие.

У современных шрифтов есть засечки, но засечки на всех буквах горизонтальные и очень тонкие, с небольшими закруглениями или без них (в том месте, где соединяются засечки и шрих, нет скругления). Штрихи, создающие форму буквы, резко меняются от толстого к тонкому. Stress отсутствует.

Шрифты с плоскими засечками (slab serif)

Одним из результатов индустриальной революции стало появление рекламы. Сначала дизайнеры шрифтов пытались увеличить толстые штрихи букв современного шрифта, однако из-за чрезвычайно резкого сочетания очень жирных штрихов с очень тонкими текст было практически невозможно читать. Поэтому они сделали толще форму буквы.

У шрифта slab serif тоже есть засечки, они горизонтальные, но толстые. Жирные. Плиты. Штрихи, которые создают форму буквы, едва заметно переходят из толстых в тонкие. В неоторых символах этого перехода может не быть вообще. Stress, если он есть, небольшой. У шрифтов slab serif более чёткий и определёный внешний вид по сравнению со старинными шрифтами.

Эти шрифты ещё называют егиетскими. Кроме того, эти шрифты ещё часто называют Clarendon, потому что Clarendon — самый лучший пример этой категории.

Шрифты без засечек (sans serif)

Под девизом Баухаус «Форма следует за функцией» шрифты были сведены к самой простой и фукциональной форме — гарнитуре Futura. Эта школа оказала большое влияние на дизайнерские представления всего мира.

У шрифта sans serif нет засечек. Помимо этого, штрихи, создающие форму буквы, имеют почти незаметный переход от толстого к тонкому (существует лишь несколько исключений, например шрифт Optima). Sans serif стремится к очень большой высоте-х и хорошо смотрится на странице.

«Расхлябанные» шрифты (fringe type)

Шрифты frige — расхлябанные (которые называют также grunge, garage, deconstructive, edge, lawless  или просто ugly) в основном переконешнные, шизофренические, нарочно изуродованные и трудные для чтения. Но, без сомнения, их легко идентифицировать и отличиь от любых других шрифтов в истории. И многие из них красивы в своём уродстве. И их невероятно весело использовать.

Рукописные шрифты (scripts)

Рукописные и декоративные шрифты появляются неожиданно в каждом периоде истории типографики. Рукописные шрифты, конечно же, существую самых различных видов: старопечатные (как во многих Библиях, переписанных от руки переписчиками), каллиграфические (как в свадебных приглашениях), чертёжные (как на рисунках архитекторов), мультипликационные и т.д. Никто особенно не заботится об идентификации шрифтов этой категории.

Декоративные шрифты

Декоративные шрифты также примечательны — они сделаны из балетных тапочек, или верёвки, или японских пагод, или пыли от стирательной резинки. Декоративные шрифты не предназначаются ни для чего иного, кроме деокрации. Они могут добавить энергию в публикацию, создать определённый образ или подчеркнуть содержание. Если слишком часто их использовать, они могут разрушить дизайн.

Источник: Р. Уильямс «Недизайнерская книга о шрифтах»

Более подробная и аргументированная разбивка шрифтов на группы




Источник: Р. Брингхерст «Основы стиля в типографике»

Tags: Типографика

Антиква и гротеск: отличия шрифтов

Зайдите на сайты трёх любимых брендов и попробуйте проанализировать, какие эмоции они вызывают. Будь то одежда или обувь, автомобили или электроника, косметика или аксессуары, у каждой компании есть свой секрет: они хотят стать частью вашей жизни.

Эмоции, которые вызывают эти вещи, образ жизни, с которым ассоциируются — неотъемлемая часть брендинга. 

Впервые открывая сайт компании, вы ещё не знаете её историю, качество продукции и стоимость. Вы видите информацию, но не успели её прочесть. Однако ассоциации уже возникли, и причина этому — шрифт, использующийся брендом. 

Почему выбрать подходящий шрифт — важно

Шрифт — это голос бренда. Как и с голосом, информацию передают слова, но эмоции вызывает то, как именно и с какой интонацией их произносит собеседник, или, в случае со шрифтом, какой гарнитурой набраны эти слова.

Люди учатся профессионально управлять голосом, чтобы производить необходимое впечатление у других и влиять на их восприятие сказанного, бренды используют для этого шрифтовые гарнитуры. Бюджетный или дорогой, современный или классический, экологичный или технологичный — шрифт расскажет об этом.

Выбор подходящей гарнитуры помогает расположить заинтересованную аудиторию к себе ещё до того, как они познакомятся с продукцией компании. Однако, если вы ошибетесь с выбором подходящего шрифта, можете вызвать противоречивые эмоции, из-за которых контакт с брендом не произойдет. 

Это похоже на то, когда человек пытается уверенно рассказывать о себе или своих достижениях, но вы ощущаете замешательство, будто вас обманывают. Возможно, собеседника выдаёт дрожащий голос или неуместные интонации. 

Чтобы шрифт передавал необходимые ассоциации и гармонично сочетался с позицией бренда, важно уделить должное внимание выбору подходящей гарнитуры.

Главное об антикве

Современная типографика предоставляет очень много шрифтов на выбор дизайнеров, однако все они делятся на основные категории. Самыми популярными можно назвать антиквы и гротески — они используются в большинстве современных брендов, в том числе крупнейших.

Отличить антикву достаточно просто — это шрифты с засечками.

Антиквы — это обширная категория шрифтов, которая в свою очередь делится на подкатегории. В основном, выделяют четыре вида шрифтов с засечками: старостильная, переходная, новостильная и брусковая антиквы. Они отличаются между собой формой засечек, контрастом и наклоном овалов.

Подробнее о видах шрифтов вы можете прочитать в работе Роберта Брингхерста (Robert Bringhurst) «Основы стиля в типографике» или ознакомиться с более современной и краткой классификацией шрифтов в книге Letter Fountain от Taschen.

Когда стоит выбрать антикву

Можно смело сказать, что печатная индустрия — самая широкая сфера применения шрифтов с засечками. Большинство книг и журналов, брошюр и афиш напечатаны антиквами. Такие шрифты привлекают внимание и могут выглядеть изящно и грациозно, поэтому часто используются теми, кто связан с искусством, например, организаторами выставок и кинофестивалей.

Шрифты с засечками могут быть достаточно универсальным инструментом, учитывая разнообразие шрифтовых гарнитур. Однако выбирать антикву стоит аккуратно, тщательно анализируя, какие эмоции вызывает шрифт. 

Стоит отметить, что такие шрифты часто выпускаются широкими семействами, то есть в один шрифт включается несколько начертаний и даже категорий. Чаще в одной гарнитуре встречается дисплейная антиква с более выразительным характером и текстовая с более нейтральными характеристиками.

Дисплейная антиква подходит для использования в заголовках или крупных надписях, поэтому её характер более читаем, а декоративные элементы более заметные. Текстовая антиква идёт в паре с дисплейным, ей можно печатать крупные массивы текста, ведь такой шрифт обладает хорошей читаемостью и более нейтральным характером. Подсемейств может быть и больше, в зависимости от сферы использования шрифта. Например, в TT Livret от студии TypeType целых три подсемейства: дисплейное, текстовое и подзаголовочное. Расширяя количество шрифтов, студии дают возможность применять одну гарнитуру для разных задач.

Что антиква может рассказать о бренде

Антикву чаще выбирают бренды, чьи принципы основаны на бережном отношении к традициям и истории. Шрифты с засечками чаще вызывают ощущение классического и спокойного бренда, но также могут заявлять о статусности и элегантности.

Традиционные медиа, журналы о высокой моде и люксовые бренды часто обращаются к антикве. Шрифты с засечками идеально подходят компаниям, которые гордятся тем, что на протяжении долгих лет взращивали и развивали свой бренд, улучшая качество, но сохраняя основные принципы. Антиква вызывает ощущение надёжности и безопасности, поэтому может применяться в банковской или медицинской сферах.

Примеры антиквы в дизайне

Чтобы лучше понимать ассоциации, которые вызывает антиква, обратимся к известным брендам, выбравшим шрифты с засечками.

Tiffany&Co, Vogue, The New York Times

Главное о гротесках

Гротески во многом прямая противоположность антикв. Если антикву легко определить по засечкам, то гротески — по отсутствию засечек. Это лаконичные шрифты с широкой сферой применения. Будьте уверены, что большинство сайтов, которые вы просматриваете, использует гротеск. Более того, в ходе ребрендинга мировые бренды чаще заменяют свой прежний шрифт на гарнитуру без засечек. 

Гротески выглядят просто и аккуратно, поэтому считаются универсальными шрифтами в типографике. Как и антиквы, гротески делятся на подкатегории. Выделяют старые, неогротески, гуманистические и геометрические гротески.

Как и антиквы, гротески могут выпускаться широкими семействами, включающими дисплейные и текстовые шрифты. Часто семейства расширяются уже после выпуска шрифта, дополняясь новыми подсемействами. Например, для TT Norms® и TT Commons™, двух бестселлеров студии TypeType, выпускалось уже несколько дополнений. Помимо текстового и дисплейного, семейства пополнялись версиями Condensed, Expanded и даже моноширинными шрифтами. 

Когда стоит выбрать гротеск

Гротески могут использоваться практически везде за счёт нейтральности и лаконичности. Веб-сайты, электронные каталоги, презентации и мобильные приложения чаще оформлены гротесками. Можно встретить гротески на вывесках магазинов и ресторанов, в печатной продукции и в оформлении упаковок.

Безусловно, гротески — фаворит большинства современных дизайнеров.

Что гротеск может рассказать о бренде

Современность, лёгкость, понимание тенденций и расположенность к контакту — это то, что считывает большинство людей, видящих гротеск на сайте любимого бренда.

Шрифтовые дизайнеры при разработке гротесков отказываются от засечек, а бренды при выборе гротесков отказываются от лишних стен в общении с аудиторией. Бренды, выбирающие шрифты без засечек, хотят быть ближе к своим потребителям, гармонично становясь частью их жизни.

Технологичность и эспериментальность, отказ от ненужных условностей, наслаждение моментом — те посылы, которые также вкладывают гротески в позиционирование брендов.

Примеры гротесков в дизайне

Познакомьтесь с гротесками ближе, просмотрев примеры использования шрифтов без засечек в современном дизайне.

Chanel, Apple, Google

Главные отличия антикв и гротесков

Самое очевидное отличие между гротесками и антиквами — это засечки. В антиквенных шрифтах обязательно их наличие, а в гротесках — отсутствие. Однако этой разницы недостаточно, чтобы понять, в каком разделе искать шрифт для своего проекта. 

Визуальные отличия между этими шрифтовыми гарнитурами можно заметить даже без фокусировки на засечках. Визуально гротески выглядят более лаконичными и аккуратными в том числе за счёт небольшого контраста между толщиной штрихов. В антиквах самые тонкие участки буквы могут значительно отличаться от толстых, что особенно заметно в дисплейных антиквах. 

Контраст между заглавными и строчными знаками также отличается. В гротесках он минимальный, из-за чего напечатанный текст выглядит нейтрально, в то время как в антиквах этот контраст может быть значительно выше. Однако современные текстовые антиквы могут обладать небольшим контрастом.

Ассоциации, которые остаются от гротесков и антикв, тоже разные. Шрифты с засечками чаще описывают как классические, изящные или строгие, в то время как гротески чаще называют минималистичными, простыми и аккуратными.

Как определиться с выбором шрифта

Чтобы найти шрифт, отражающий ценности бренда, нужно осознавать, что именно вы хотите донести до аудитории. При всём многообразии шрифтов, которые предоставляет современная типографика, выбор может быть неожиданным. Всё чаще шрифтовые студии выпускают более нейтральные антиквы или гротески с выраженным характером.

Чтобы лучше представить, какой шрифт может подойти проекту, попробуйте изучить примеры других компаний и обратить внимание на ассоциации, которые вызывает шрифт. Например, современным и молодым брендам с упором на экологичность и технологии больше подойдёт гротеск с его лаконичными чертами. Антиква будет гармонично смотреться в компаниях, акцентирующих внимание на своей многолетней истории и традициях или ориентированных на ощущение надежности и постоянства.

Совместное использование антиквы и гротесков

Иногда при выборе шрифта дизайнерам приходит идея использовать сразу несколько шрифтов, один из которых может быть гротеском, а другой — антиквой. В действительности такой выбор подходит редко, особенно если шрифты обладают разным характером. 

Безопаснее совместно использовать антикву и гротеск из одного семейства, потому что такие гарнитуры создаются как шрифтовая пара. Например, в каталоге TypeType можно выбрать TT Norms® Serif, антикву, разработанную в рамках большого семейства TT Norms®, геометрического гротеска с нейтральным характером.

Стереотипы об антиквах и гротесках

«Гротеск — скучный шрифт, ассоциируйщийся с унылыми офисными презентациями, а антиква не может быть современной и сделает бренд устаревшим» — стереотипы, с которыми сталкиваются даже сегодня.

Однако шрифтовые дизайнеры неустанно трудятся, чтобы развеивать эти мифы и выпускать современные эстетичные антиквы и стильные гротески с управляемым характером. Главное — среди всего многообразия шрифтов найти тот единственный, безупречно подходящий бренду.

Финальный выбор

Типографика развивается и радует дизайнеров огромным количеством выпускаемых шрифтов. Иногда самое сложное — не потеряться в этом многообразии и понять, какой выбор будет верным. 

Пусть эта статья станет ориентиром и сделает поиск гарнитуры более понятным и увлекательным.

18

ретро шрифтов 2023 | 345599+ Потрясающие ретро-шрифты · Creative Fabrica

Исследуйте 345 599 потрясающих ретро-шрифтов, чтобы загрузить их и найти идеальное сочетание, подходящее для вашего следующего веб-сайта. и полиграфические дизайн-проекты всех размеров. Вы ищете идеальные ретро-шрифты? Вы пришли к нужное место! Ознакомьтесь с нашей коллекцией, новые дизайны добавляются каждый день.

Сортировать по популярности Сортировать по последним

Показано 1–36 из 7896 результатов

982

994

3107

СКИДКА 90%

1245

СКИДКА 90%

888

СКИДКА 90%

1186

СКИДКА 70%

366

СКИДКА 80%

410

1765

СКИДКА 80%

2127

СКИДКА 90%

123

50% СКИДКА

1589

339

50% СКИДКА

2125

213

СКИДКА 90%

2731

СКИДКА 90%

364

СКИДКА 90%

2158

СКИДКА 90%

1163

107

СКИДКА 90%

2109

50% СКИДКА

965

3163

50% СКИДКА

1086

СКИДКА 70%

256

206

СКИДКА 90%

605

СКИДКА 80%

2285

СКИДКА 90%

828

50% СКИДКА

2895

СКИДКА 70%

116

182

50% СКИДКА

627

315

СКИДКА 90%

1562

СКИДКА 80%

1096

СКИДКА 90%


Showing 1–36 of 7896 results

Download 7939 Vintage Fonts — Envato Elements

Download 7939 Vintage Fonts — Envato Elements
  • All Items
  • Fonts

Refine by

Refine by

Related:

  • retro
  • ретро шрифты
  • шрифты
  • викторианский
  • логотип

Сортировать по релевантнымПопулярнымНовым

  • Bradia Vintage

    По Локомотипу в Шрифтах

    Add to collection

    Download

  • Kohm — Vintage Font

    By MehmetRehaTugcu in Fonts

    Add to collection

    Download

  • Fortune Vintage Font

    By Gleb_Guralnyk in Fonts

    Add to collection

    Скачать

  • Royallice — Vintage Display

    Автор typefactoryco в Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Murray — Vintage Style Font

    By cruzine in Fonts

    Add to collection

    Download

  • The Crow — Vintage Style Font

    By cruzine in Fonts

    Add to collection

    Download

  • Vintagity

    By imoodev в Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Vultron — Vintage Style Font

    Автор cruzine в Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Download

  • Vintage Glamour

    By ardyanaputra in Fonts

    Add to collection

    Download

  • Hermona Vintage

    By Ramzehhh in Fonts

    Add to collection

    Download

  • Vintages | Rough Vintage Font

    By garisman in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Aesthetic Vintage — Bold Vintage Script

    от Ahnaf-studio в шрифтах

    Add to Collection

    Скачать

  • Винтажный город

    от Nathatype в шрифтах

    Add to Collection

    Скачать

  • vints

  • VINTS 9000. Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Classy Vintage — Retro Vintage Font

    By HamzStudio in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Vintaging Typeface

    By dannyaldana in Fonts

    Add to collection

    Download

  • Hostel Vintage — Vintage Script Font

    By shanafart in Fonts

    Add to collection

    Download

  • Vintage Font

    By Krafted in Fonts

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Qinzy — Vintage Font

    By Attype-Studio in Fonts

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • ВИНТАЖНЫЙ SERIF FONT

    By Bekeenco в шрифтах

    Add to Collection

    Скачать

  • Santiagago Vintage Monoline

    на

    на

    9000 2

    9000 2 9000 2

    9000 2

    9000 2

    9000 2 9000 2

    9000 2

    9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2

    .

  • Caliburn — Vintage Sans

    Автор:hindiamaya in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Nostich — Vintage Font

    от Viswal in fonts

    Add to Collection

    Скачать

  • Vintage Font — Diomag

    от Fypeco в шрифтах

    Add to Collection

    .

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Atorge Vintage Typeface

    By maulanacreative in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Fibre — Vintage Font

    от Wildones in Fonts

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Hansel Vintage Font

    By ViaCtionTyp в Fonts

    Adding

    By ViaCtionTyp в Fonts

    By ViaCtionTyp в Fonts

    .

    Автор meizzalunadesign в шрифтах

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Blacksun Vintage Font

    Автор typecoconut в шрифтах

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Rodetta — Vintage Font

    By grezlinestudio in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Sundarta | Vintage Tysterface

    от ArendxStudio в шрифтах

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Django — Vintage Font

    By Pinisiart в Fonts

    Add to Collection 17 7 8 9018 9017 8 9017 8 9018 9017 8 9018 9017 8 9017 8 9017.0003

    от AQRStudio в Fonts

    Add to Collection

    Скачать

  • Headley — Vintage Sans

    By Saridezra в Fonts

    Add to Collection

    Download 9015

    VLATED 9000.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *